Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

баллы = вес/стоимоть каждого компонента

можно поменять разрешенных деталей на 32 балла

по отношению к ранее омологированному ибо можно иметь только одну версию омологированного двигателя в любой момент времени в течение омологационного периода

я не говорю что прям это есть дословно в регламенте - я тебе свою (и некоторых команд) интерпретацию этих пунктов привожу

исходя из принципа "что не запрещено, то разрешено"

и период омологации именно на год/сезон ибо и называется Annual homologation... не помню точную формулировку

небольшая поправка - изменив перед 15м

захотели в течение 15го менять раз это не запрещено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

баллы = вес/стоимоть каждого компонента

можно поменять разрешенных деталей на 32 балла

Бумагу сударь! Бумагу!

Где вы прочли про можно потратить баллы?

В спортивном регламенте написано можно заменить детали приведенные в таблице технического. В таблице технического детали по годам.

Можно заменить деталей общим количеством на 32 бала из 61, а не из 66.

Quota of total weighted items allowed for modifications

И если к предыдущему омологированному - то почти весь движок в несколько итераций.

Где в регламентах есть про то, что можно тратить 32 балла? Это было в закрытом решении команд на сайте ФИА не опубликованном.

Регламенты были не продуманы на случай интерпретации нескольких раз. Для одного все понятно. Для многих - не паханное поле серых зон.

P.S. и кстати да - modifications эту фразу составляли думая что их будет много. А тут все удивляются почему нормальный двигатель Хонде не удался. Да тут никто толком не читает принимаемый регламент, только задним умом доходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и период омологации именно на год/сезон ибо и называется Annual homologation...

Я тоже так думал, но в спортивном регламенте есть определение периода омологации (в 28.5 если не ошибаюсь) с 2014 по 2020. :(

И Annual это только название таблицы. Т.е. омологация (читай заморозка) по годам. В спортивном регламенте annual по отношению к периоду омологации (не к названию таблицы в техническом) не применяется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это я еще не врубил формальное чтение регламента.

Вообще то там написано следующее:

Можно устанавливать только следующие двигатели

а) представленные до 28 февраля 2014 года

b) представленные после 28 февраля 2014 года и соответствующие таблице

Как только наступило событие а или б больше ничего менять до 2020 нельзя за исключением с.

Формально говоря все команды в Австралии 2015 нарушили спортивный регламент.

Положение Хонды тоже спорное - у нее отдельная песня, ибо для пункта б нужны изменения, а по отношению к чему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бумагу сударь! Бумагу!

Где вы прочли про можно потратить баллы?

Где в регламентах есть про то, что можно тратить 32 балла? Это было в закрытом решении команд на сайте ФИА не опубликованном.

это ты о чем?

сам же говоришь, что в техрегламенте написано, что можно заменить деталей на 32 балла

или в твоем понимании заменить на 32 балла не равно по смыслу потратить 32 балла?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - перед сезоном 2014 нужно было омологировать до 28 февраля 2014

2 - для сезона 2014 не предусмотрено изменяемых деталей

3 - для последующих сезонов предусмотренно разное количество изменяемых деталей с определенной "стоимостью" в баллах и дано ограничение на допустимое количество баллов для каждого года

конкретно для шестого года изменяемых деталей на 61 балл и допустимое количество баллов к использованию - 32

4 - нигде нет, что они должны быть использованы непременно до начала старта сезона

5 - нигде нет, что только один раз за сезон/за весь период можно вносить изменения (то есть нигде нету, что "событие б" одноразовое)

таким образом все обязаны иметь омологированный 28 февраля 2014 года двиг на начало сезона 2014 (если участвуют в нем)

в 2015 году можно выехать на старом, можно на частично модифицированном, можно на полностью модифицированном

единственное ограничение - как только ты омологировал новую спецификацию, старая признается недействительной и к использованию не допускается

формально никто ничего не нарушил ибо нет ограничения по использованию б

ни по срокам, ни по количеству

зачем придумывать себе ограничения, которые не прописаны нигде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в тему: изменения на 2016й год в спортивном регламенте:

Было:

28.5 Only power units which have been homologated by the FIA in accordance with Appendix 4 may be used at an Event during the 2014-2020 Championship seasons.

Стало:

28.5 Only power units which are identical to the power unit that has been homologated by the FIA in accordance with Appendix 4 of these regulations may be used at an Event during the 2016-2020 Championship seasons.

Изменения подчеркнуты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

внесли уточнения в формулировки

а где можно ознакомиться с полным текстом?

на сайте ФИА не открывается почему-то

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где можно ознакомиться с полным текстом?

PDF-ки с изменениями с сайта FIA:

Спортивный регламент: http://www.fia.com/s...REGULATIONS.pdf

Технический регламент: http://www.fia.com/s...REGULATIONS.pdf

Сейчас это на стадии предложений. Но раз лежит на сайте ФИА, то 99% будут приняты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

miniNexx

Насколько я понял стало чуть больше свободы с выбором формы болида. + есть логичное усложнение тестов на жесткость кокпита. Я лично полностью поддерживаю, в особенности в области ужесточения тестов на безопасность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

miniNexx

Насколько я понял стало чуть больше свободы с выбором формы болида. + есть логичное усложнение тестов на жесткость кокпита. Я лично полностью поддерживаю, в особенности в области ужесточения тестов на безопасность.

Да, есть такое. В 3 с лишним раза нагрузка увеличивается. Требование правильное, но для некоторых может стать проблемой в том числе и на краш-тестах.

Еще заметил: ФИА ввела понятие жетонов ("Tokens") так что теперь это термин и официальное название.

P.S. Какие же там все таки формулировки мудреные по обозначению допустимых размеров обвесов, всегда поражался. Понять можно где что расположено, но читать приходится по словам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще заметил: ФИА ввела понятие жетонов ("Tokens") так что теперь это термин и официальное название.

Ибо регламент 2015 позволяет заменить почти весь движок в два приема, если вообще позволяет что-то менять.

В этом смысле главное не поменяли.

Хотя бы с 16 будет действующее правило регламента на ограниченное количество балов in the year. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на главной бомбят:

http://www.f1news.ru/news/f1-102047.html

"В частности, французские моторостроители могут переделать почти половину своей силовой установки, ведь модернизация головки цилиндров обходится в 2 балла, камер сгорания – в 3, клапанного механизма – в 2, блока цилиндров – в 3 и мотор-генератора MGU-H – в 2."

Считают плохо:

Одни клапаны это 7 баллов: угол установки, место установки, привод, распред. вал. И это не учитывая переделки головки цилиндров стоимостью в 2 балла и раздела Combustion( вся камера сгорания ) стоимостью в 3 балла.

Если писать о цилиндрах то это 8 баллов: не считая раздела Combustion.

Раздел Combustion (Ports, Piston crown, Combustion chamber, Valves geometry, timing, lift, injector nozzle, coils, spark plug. Excluded: Valves position) вероятно "идет паровозом" для других позиций в моторе чтобы увеличить стоимость доработки.

Т.е. если считать внимательно то шансов у Рено и Хонды нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - перед сезоном 2014 нужно было омологировать до 28 февраля 2014

2 - для сезона 2014 не предусмотрено изменяемых деталей

3 - для последующих сезонов предусмотренно разное количество изменяемых деталей с определенной "стоимостью" в баллах и дано ограничение на допустимое количество баллов для каждого года

...

формально никто ничего не нарушил ибо нет ограничения по использованию б

ни по срокам, ни по количеству

зачем придумывать себе ограничения, которые не прописаны нигде?

Еще раз прочтите фразу. Как только представили движок 28.02.14 или позже никаких изменений делать нельзя за исключением пункта C.

Этот пункт явно запрещает. Несмотря на то, что есть пункт который расписывает, что если двигатель представили позже в нем могут быть изменения.

Формально выполнить пункт b нельзя - потому что ниже это запрещено для тех кто выполнил пункт a, а для те кто не выполнил - нет возможности собрать полный двигатель.

Фразу надо было бы строить по другому - указывая срок омологации для a вплоть до b, а для b вплоть до последующего b; или конца общего срока омологации.

Тут бы сразу и поняли нужно ли ограничивать b несколькими изменениями за сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сам же говоришь, что в техрегламенте написано, что можно заменить деталей на 32 балла

За раз или за год не указано.

Если считаем от омологированной ранее - к Малазии можно сменить все кроме черненьких.

Вот в поправках к 16 уже токены за год явно указаны - неспроста. Но была договоренность за 32 в 2015 не выходить.

Хотя как раз ее бы и аннулировать - глядишь к концу года к Мерсу бы все и подтянулись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считают плохо:

Одни клапаны это 7 баллов: угол установки, место установки, привод, распред. вал. И это не учитывая переделки головки цилиндров стоимостью в 2 балла и раздела Combustion( вся камера сгорания ) стоимостью в 3 балла.

В регламенте на 16 написано, что связанные изменения, сами по себе явно не влекущие увеличения мощности, идут без учета балов. Возможно, что и в этом так же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Какие же там все таки формулировки мудреные по обозначению допустимых размеров обвесов, всегда поражался. Понять можно где что расположено, но читать приходится по словам...

я упрощенный чертежик делал перед сезоном 2014)))

Еще раз прочтите фразу. Как только представили движок 28.02.14 или позже никаких изменений делать нельзя за исключением пункта C.

Этот пункт явно запрещает. Несмотря на то, что есть пункт который расписывает, что если двигатель представили позже в нем могут быть изменения.

Формально выполнить пункт b нельзя - потому что ниже это запрещено для тех кто выполнил пункт a, а для те кто не выполнил - нет возможности собрать полный двигатель.

Фразу надо было бы строить по другому - указывая срок омологации для a вплоть до b, а для b вплоть до последующего b; или конца общего срока омологации.

Тут бы сразу и поняли нужно ли ограничивать b несколькими изменениями за сезон.

я как раз внимательно читаю

как и моторостроители

и показатель этого - переформулированные для 2016 года пункты

а ты зачем-то придумываешь запрет там, где его нет

чтоб ты был прав, должно быть написано, что по б, что можно омологировать в соответствии с приложением 4 техрегламента один раз или до определенного срока

а там этого нет

значит не запрещено

и только для 2016 предложили изменение этого пункта, где четко говорится "до 28 февраля того года, на который делается омологация

2) Any manufacturer who homologated a power unit during the 2014-2020 period may re-

homologate this power unit prior to the 28 February of each subsequent year in accordance

with the table in Appendix 4 of the F1 Technical Regulations.

вот теперь все будет так, как ты хочешь понимать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За раз или за год не указано.

Если считаем от омологированной ранее - к Малазии можно сменить все кроме черненьких.

Вот в поправках к 16 уже токены за год явно указаны - неспроста. Но была договоренность за 32 в 2015 не выходить.

Хотя как раз ее бы и аннулировать - глядишь к концу года к Мерсу бы все и подтянулись.

в таблице написано над этой колонкой "for 2015"

не "prior to the start of 2015 seasоn" и не "prior to 28 feb 2015"

и менять можно не все кроме черненьких, а любой из не черненьких но не выходя за 32 балла

и это в той же таблице ведь и написано

мне же ее пару дней назад и показали тут (до этого я считал почему-то что все 61 можно поменять - не заметил маленькую табличку под основной)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и показатель этого - переформулированные для 2016 года пункты

Не было бы необходимости не ограничивали бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в таблице написано над этой колонкой "for 2015"

Для изменений, которые будут в 2015 году.

Но вот по отношению к чему?

Если по отношению к двигателю 2014 года это одно.

Если по отношению к текущей омологированной версии (в 2015) - то совсем другое.

Если при втором изменении мотора деталь не входит в список измененных, то значит на сумму балов не влияет.

Поэтому и переделали регламент 2016, чтобы не было такой интерпретации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для изменений, которые будут в 2015 году.

Но вот по отношению к чему?

Если по отношению к двигателю 2014 года это одно.

Если по отношению к текущей омологированной версии (в 2015) - то совсем другое.

Если при втором изменении мотора деталь не входит в список измененных, то значит на сумму балов не влияет.

Поэтому и переделали регламент 2016, чтобы не было такой интерпретации.

ну там же написано "изменения"

омологировал мотор

внес изменения и снова омологировал

снова внес изменения и снова внес

изменения по сравнению с омологированной на данный момент версией мотора

теоретически можно допустить, что можно дважды одно и то же менять, но ведь 32 балла не резиновые

их дают на 2015 год и вне зависимости от количества изменений одной конкретной детали - изменил на пять баллов - отняли пять

повторно изменил это же - еще пять баллов минус

какие проблемы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. если считать внимательно то шансов у Рено и Хонды нет.

У Хонды еще полно шансов. Они на год младше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полный сборник этих статей: https://raconteur.uberflip.com/i/480688-business-of-f1 По большому счёту, ничего нового, много "воды", что для Formula Money нехарактерно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то все у вас тут затихло. И про плохой регламент забыли и про особености ERS, да и Мерс не настолько всемогущ оказался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...