parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 07:05 баллы = вес/стоимоть каждого компонентаможно поменять разрешенных деталей на 32 баллапо отношению к ранее омологированному ибо можно иметь только одну версию омологированного двигателя в любой момент времени в течение омологационного периодая не говорю что прям это есть дословно в регламенте - я тебе свою (и некоторых команд) интерпретацию этих пунктов привожуисходя из принципа "что не запрещено, то разрешено"и период омологации именно на год/сезон ибо и называется Annual homologation... не помню точную формулировкунебольшая поправка - изменив перед 15мзахотели в течение 15го менять раз это не запрещено Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 07:26 баллы = вес/стоимоть каждого компонентаможно поменять разрешенных деталей на 32 балла Бумагу сударь! Бумагу! Где вы прочли про можно потратить баллы? В спортивном регламенте написано можно заменить детали приведенные в таблице технического. В таблице технического детали по годам.Можно заменить деталей общим количеством на 32 бала из 61, а не из 66.Quota of total weighted items allowed for modifications И если к предыдущему омологированному - то почти весь движок в несколько итераций. Где в регламентах есть про то, что можно тратить 32 балла? Это было в закрытом решении команд на сайте ФИА не опубликованном. Регламенты были не продуманы на случай интерпретации нескольких раз. Для одного все понятно. Для многих - не паханное поле серых зон.P.S. и кстати да - modifications эту фразу составляли думая что их будет много. А тут все удивляются почему нормальный двигатель Хонде не удался. Да тут никто толком не читает принимаемый регламент, только задним умом доходят. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 07:31 и период омологации именно на год/сезон ибо и называется Annual homologation... Я тоже так думал, но в спортивном регламенте есть определение периода омологации (в 28.5 если не ошибаюсь) с 2014 по 2020. :( И Annual это только название таблицы. Т.е. омологация (читай заморозка) по годам. В спортивном регламенте annual по отношению к периоду омологации (не к названию таблицы в техническом) не применяется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 07:53 И это я еще не врубил формальное чтение регламента.Вообще то там написано следующее:Можно устанавливать только следующие двигателиа) представленные до 28 февраля 2014 годаb) представленные после 28 февраля 2014 года и соответствующие таблицеКак только наступило событие а или б больше ничего менять до 2020 нельзя за исключением с.Формально говоря все команды в Австралии 2015 нарушили спортивный регламент.Положение Хонды тоже спорное - у нее отдельная песня, ибо для пункта б нужны изменения, а по отношению к чему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 08:34 Бумагу сударь! Бумагу!Где вы прочли про можно потратить баллы?Где в регламентах есть про то, что можно тратить 32 балла? Это было в закрытом решении команд на сайте ФИА не опубликованном.это ты о чем?сам же говоришь, что в техрегламенте написано, что можно заменить деталей на 32 баллаили в твоем понимании заменить на 32 балла не равно по смыслу потратить 32 балла? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 08:47 1 - перед сезоном 2014 нужно было омологировать до 28 февраля 20142 - для сезона 2014 не предусмотрено изменяемых деталей3 - для последующих сезонов предусмотренно разное количество изменяемых деталей с определенной "стоимостью" в баллах и дано ограничение на допустимое количество баллов для каждого годаконкретно для шестого года изменяемых деталей на 61 балл и допустимое количество баллов к использованию - 324 - нигде нет, что они должны быть использованы непременно до начала старта сезона 5 - нигде нет, что только один раз за сезон/за весь период можно вносить изменения (то есть нигде нету, что "событие б" одноразовое)таким образом все обязаны иметь омологированный 28 февраля 2014 года двиг на начало сезона 2014 (если участвуют в нем)в 2015 году можно выехать на старом, можно на частично модифицированном, можно на полностью модифицированномединственное ограничение - как только ты омологировал новую спецификацию, старая признается недействительной и к использованию не допускаетсяформально никто ничего не нарушил ибо нет ограничения по использованию бни по срокам, ни по количествузачем придумывать себе ограничения, которые не прописаны нигде? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 19.03.2015 08:53 Кстати, в тему: изменения на 2016й год в спортивном регламенте:Было:28.5 Only power units which have been homologated by the FIA in accordance with Appendix 4 may be used at an Event during the 2014-2020 Championship seasons.Стало:28.5 Only power units which are identical to the power unit that has been homologated by the FIA in accordance with Appendix 4 of these regulations may be used at an Event during the 2016-2020 Championship seasons.Изменения подчеркнуты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 09:04 внесли уточнения в формулировкиа где можно ознакомиться с полным текстом?на сайте ФИА не открывается почему-то Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 19.03.2015 10:03 а где можно ознакомиться с полным текстом?PDF-ки с изменениями с сайта FIA:Спортивный регламент: http://www.fia.com/s...REGULATIONS.pdfТехнический регламент: http://www.fia.com/s...REGULATIONS.pdfСейчас это на стадии предложений. Но раз лежит на сайте ФИА, то 99% будут приняты. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 19.03.2015 10:18 miniNexxНасколько я понял стало чуть больше свободы с выбором формы болида. + есть логичное усложнение тестов на жесткость кокпита. Я лично полностью поддерживаю, в особенности в области ужесточения тестов на безопасность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 19.03.2015 10:38 miniNexxНасколько я понял стало чуть больше свободы с выбором формы болида. + есть логичное усложнение тестов на жесткость кокпита. Я лично полностью поддерживаю, в особенности в области ужесточения тестов на безопасность.Да, есть такое. В 3 с лишним раза нагрузка увеличивается. Требование правильное, но для некоторых может стать проблемой в том числе и на краш-тестах.Еще заметил: ФИА ввела понятие жетонов ("Tokens") так что теперь это термин и официальное название.P.S. Какие же там все таки формулировки мудреные по обозначению допустимых размеров обвесов, всегда поражался. Понять можно где что расположено, но читать приходится по словам... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 11:54 Еще заметил: ФИА ввела понятие жетонов ("Tokens") так что теперь это термин и официальное название.Ибо регламент 2015 позволяет заменить почти весь движок в два приема, если вообще позволяет что-то менять.В этом смысле главное не поменяли.Хотя бы с 16 будет действующее правило регламента на ограниченное количество балов in the year. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 19.03.2015 12:10 на главной бомбят:http://www.f1news.ru/news/f1-102047.html"В частности, французские моторостроители могут переделать почти половину своей силовой установки, ведь модернизация головки цилиндров обходится в 2 балла, камер сгорания – в 3, клапанного механизма – в 2, блока цилиндров – в 3 и мотор-генератора MGU-H – в 2."Считают плохо:Одни клапаны это 7 баллов: угол установки, место установки, привод, распред. вал. И это не учитывая переделки головки цилиндров стоимостью в 2 балла и раздела Combustion( вся камера сгорания ) стоимостью в 3 балла.Если писать о цилиндрах то это 8 баллов: не считая раздела Combustion.Раздел Combustion (Ports, Piston crown, Combustion chamber, Valves geometry, timing, lift, injector nozzle, coils, spark plug. Excluded: Valves position) вероятно "идет паровозом" для других позиций в моторе чтобы увеличить стоимость доработки.Т.е. если считать внимательно то шансов у Рено и Хонды нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 12:13 1 - перед сезоном 2014 нужно было омологировать до 28 февраля 20142 - для сезона 2014 не предусмотрено изменяемых деталей3 - для последующих сезонов предусмотренно разное количество изменяемых деталей с определенной "стоимостью" в баллах и дано ограничение на допустимое количество баллов для каждого года...формально никто ничего не нарушил ибо нет ограничения по использованию бни по срокам, ни по количествузачем придумывать себе ограничения, которые не прописаны нигде?Еще раз прочтите фразу. Как только представили движок 28.02.14 или позже никаких изменений делать нельзя за исключением пункта C. Этот пункт явно запрещает. Несмотря на то, что есть пункт который расписывает, что если двигатель представили позже в нем могут быть изменения.Формально выполнить пункт b нельзя - потому что ниже это запрещено для тех кто выполнил пункт a, а для те кто не выполнил - нет возможности собрать полный двигатель.Фразу надо было бы строить по другому - указывая срок омологации для a вплоть до b, а для b вплоть до последующего b; или конца общего срока омологации. Тут бы сразу и поняли нужно ли ограничивать b несколькими изменениями за сезон. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 12:20 сам же говоришь, что в техрегламенте написано, что можно заменить деталей на 32 балла За раз или за год не указано. Если считаем от омологированной ранее - к Малазии можно сменить все кроме черненьких. Вот в поправках к 16 уже токены за год явно указаны - неспроста. Но была договоренность за 32 в 2015 не выходить. Хотя как раз ее бы и аннулировать - глядишь к концу года к Мерсу бы все и подтянулись. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 12:33 Считают плохо:Одни клапаны это 7 баллов: угол установки, место установки, привод, распред. вал. И это не учитывая переделки головки цилиндров стоимостью в 2 балла и раздела Combustion( вся камера сгорания ) стоимостью в 3 балла. В регламенте на 16 написано, что связанные изменения, сами по себе явно не влекущие увеличения мощности, идут без учета балов. Возможно, что и в этом так же. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 12:35 P.S. Какие же там все таки формулировки мудреные по обозначению допустимых размеров обвесов, всегда поражался. Понять можно где что расположено, но читать приходится по словам...я упрощенный чертежик делал перед сезоном 2014)))Еще раз прочтите фразу. Как только представили движок 28.02.14 или позже никаких изменений делать нельзя за исключением пункта C. Этот пункт явно запрещает. Несмотря на то, что есть пункт который расписывает, что если двигатель представили позже в нем могут быть изменения.Формально выполнить пункт b нельзя - потому что ниже это запрещено для тех кто выполнил пункт a, а для те кто не выполнил - нет возможности собрать полный двигатель.Фразу надо было бы строить по другому - указывая срок омологации для a вплоть до b, а для b вплоть до последующего b; или конца общего срока омологации. Тут бы сразу и поняли нужно ли ограничивать b несколькими изменениями за сезон.я как раз внимательно читаюкак и моторостроителии показатель этого - переформулированные для 2016 года пунктыа ты зачем-то придумываешь запрет там, где его нетчтоб ты был прав, должно быть написано, что по б, что можно омологировать в соответствии с приложением 4 техрегламента один раз или до определенного срокаа там этого нетзначит не запрещенои только для 2016 предложили изменение этого пункта, где четко говорится "до 28 февраля того года, на который делается омологация2) Any manufacturer who homologated a power unit during the 2014-2020 period may re-homologate this power unit prior to the 28 February of each subsequent year in accordancewith the table in Appendix 4 of the F1 Technical Regulations.вот теперь все будет так, как ты хочешь понимать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 12:39 За раз или за год не указано.Если считаем от омологированной ранее - к Малазии можно сменить все кроме черненьких.Вот в поправках к 16 уже токены за год явно указаны - неспроста. Но была договоренность за 32 в 2015 не выходить.Хотя как раз ее бы и аннулировать - глядишь к концу года к Мерсу бы все и подтянулись.в таблице написано над этой колонкой "for 2015"не "prior to the start of 2015 seasоn" и не "prior to 28 feb 2015"и менять можно не все кроме черненьких, а любой из не черненьких но не выходя за 32 баллаи это в той же таблице ведь и написаномне же ее пару дней назад и показали тут (до этого я считал почему-то что все 61 можно поменять - не заметил маленькую табличку под основной) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 12:49 и показатель этого - переформулированные для 2016 года пунктыНе было бы необходимости не ограничивали бы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 19.03.2015 13:01 в таблице написано над этой колонкой "for 2015"Для изменений, которые будут в 2015 году.Но вот по отношению к чему?Если по отношению к двигателю 2014 года это одно.Если по отношению к текущей омологированной версии (в 2015) - то совсем другое.Если при втором изменении мотора деталь не входит в список измененных, то значит на сумму балов не влияет.Поэтому и переделали регламент 2016, чтобы не было такой интерпретации. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 19.03.2015 13:46 Для изменений, которые будут в 2015 году.Но вот по отношению к чему?Если по отношению к двигателю 2014 года это одно.Если по отношению к текущей омологированной версии (в 2015) - то совсем другое.Если при втором изменении мотора деталь не входит в список измененных, то значит на сумму балов не влияет.Поэтому и переделали регламент 2016, чтобы не было такой интерпретации.ну там же написано "изменения"омологировал моторвнес изменения и снова омологировалснова внес изменения и снова внесизменения по сравнению с омологированной на данный момент версией моторатеоретически можно допустить, что можно дважды одно и то же менять, но ведь 32 балла не резиновыеих дают на 2015 год и вне зависимости от количества изменений одной конкретной детали - изменил на пять баллов - отняли пятьповторно изменил это же - еще пять баллов минускакие проблемы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 19.03.2015 15:12 Т.е. если считать внимательно то шансов у Рено и Хонды нет.У Хонды еще полно шансов. Они на год младше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RedHead Опубликовано 19.03.2015 15:29 http://raconteur.net/infographics/the-economics-of-formula-1интересная статья Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 19.03.2015 15:55 Полный сборник этих статей: https://raconteur.uberflip.com/i/480688-business-of-f1 По большому счёту, ничего нового, много "воды", что для Formula Money нехарактерно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 10.04.2015 07:52 Как то все у вас тут затихло. И про плохой регламент забыли и про особености ERS, да и Мерс не настолько всемогущ оказался. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах