Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Весельчак_У

Термообработка металла и азотирование поверхности это типичные, повсеместно распространенные методики. И ничего общего с технологиями "древних кузнецов" эти методики не имеют. Одно то что в двигателе есть алюминиевые детали говорит о приемлемых нагрузках и температурных режимах. Автор текста на 99% гуманитарий и всегда возникает вопрос для чего он писал о том в чем не разбирается.

По факту состав сплавов для Ф1 четко прописан в правилах. Это касается и всевозможной экзотики вроде интерметаллидов( материалов состоящий из химических соединений металлов, которые обладают особыми мех свойствами) ) или экзотических легких сплавов. Точно так же прописаны материалы для керамических подшипников.

Чтобы не возникало ложного ощущения что точить коленвал это сложно:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, пускай изготовить коленвал несложно. Но от 12 до 15 недель в Ямахе на эту, судя по выточенному шлему с твоего видео совсем несложную операцию, тратят. :)

Насчет автора. Я бы не стал кидаться словами что автор не разбирается в том, о чем пишет, не узнав кто, собственно, автор. http://www.cycleworld.com/2008/09/10/cw-indygp-seminar-panelist-kevin-cameron/

А вот переводчик, конечно, "немного" приукрасил. :) Вот оригинал: http://www.cycleworld.com/2015/03/04/ask-kevin-why-does-it-take-so-long-to-build-a-motogp-crankshaft/ точнее текст, с которого делали перевод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно. Полностью без рекуперации при максимальном расходе топлива хватит на 1 час.

Да, это я не учел. Тогда скорее не тормоза расчитаны на меньшие нагрузки, а их охлаждение. Раз физические размеры сохранились, значит тормозить они могут так же как и раньше, вот только не смогут делать так постоянно из-за перегрева. Как у нас трасса в Канаде, требовательна к тормозам?

Очень требовательна!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, пускай изготовить коленвал несложно. Но от 12 до 15 недель в Ямахе на эту, судя по выточенному шлему с твоего видео совсем несложную операцию, тратят. :)

Насчет автора. Я бы не стал кидаться словами что автор не разбирается в том, о чем пишет, не узнав кто, собственно, автор. http://www.cycleworl...-kevin-cameron/

А вот переводчик, конечно, "немного" приукрасил. :) Вот оригинал: http://www.cycleworl...ogp-crankshaft/ точнее текст, с которого делали перевод.

А разве не разборные колен.валы?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю что ты уверен. А как на самом деле?

Здесь RB в Малайзии 2014, Канаде 2013, Бахрейен 2013 и Китае 2014. Где какой год сможешь визуально отличить?

7989053.jpg

7989056.jpg

7989059.jpg

7989062.jpg

7989067.jpg

И еще один пример (2013/2014)

Год можно определить по расцветке машины. Сильно диаметр дисков и размер суппортов отличаются?

BFZg9MtCQAEAnQs.png

775657659140110152.jpg

Я, может, забыл упомянуть, что я говорил о задних тормозах. Но в свете обсуждения влияния ЕРС на торможение, я думал что это очевидно. На фотках задних тормозов нет.

Вот цитатка:

In addition at the rear the energy recovery system (ERS) does a notable amount of braking work when it is harvesting. So for these reasons the rear brake discs can be smaller in diameter compared to 2013, with a resulting advantage in terms of weight and speed of response to pressure. Their thickness may also be thinner (25mm).

Взято отсюда:

http://www.racecar-engineering.com/technology-explained/f1-2014-explained-brake-systems/

Там же на видео от брембо есть информация, что, благодаря ЕРС-К, задние суппорта уменьшены, а тормозные диски уменьшились в диаметре и толщину более чем на 7%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ясно

#13345 - не прочел.

в суть вопроса = не стал вникать

образумил всех словами "ващето"

Вообще то с почти каждым регламентом меняется и мощность КЕРС,

=торможение "по проводам" усилило влияние мощности отбираемой КЕРС при торможении

кто бы спорил?

можт "технари" и найдут ошибку вв твоих словах

но

у меня "дилетанта" - ток один вопрос :

- точки торможения изменились....... или???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хонда выпустила полушуточный релиз с основными характеристиками СУ

обращает на себя строка electrical power - там 4МДж в квальном режиме и только 2 в гоночному указано

B_qe7EmWcAABevw.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня "дилетанта" - ток один вопрос :

- точки торможения изменились....... или???

Конечно изменились т.к. гибридная составляющая это балласт значительно увеличивший вес болида( они нынче 700 кг весят). Тормозной путь 100% вырос по сравнению с обычными болидами без гибридности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь знает данные по омологации моторов? кто сколько использовал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно изменились т.к. гибридная составляющая это балласт значительно увеличивший вес болида( они нынче 700 кг весят).

Тормозной путь 100% вырос по сравнению с обычными болидами без гибридности.

из за чего? прошу прощения - если :
было 640 в 2013 - стало 691 в 2014 (вес машины и пилота) из за доп. "железа" СУ

но "отобрали" 50-60кг топлива

imho- значт на старте вес машин2014 был равен весу машин2013. так или?

погрешность в кг допускаю, но не такую, чтоб точки торможения изменились на десятки метров.

или я в чем то ином заблуждаюсь?

.

ps/ (+10кг в 2015) = 701-702кг из беседы исключаю,

ибо - " ( они нынче 700 кг весят)." еще не с чем сравнивать

так как мёльбрн ещё не стартовал.. :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аватарщик

Разумеется стоит сравнивать с 2013 годом.

В 2013 году минимальный вес болида без заправки 642 кг( пункт 4.1 в тех регламенте) и бак насколько я понимаю был неограничен в размерах, что логично. В 2015 минимальный вес уже 702 кг, при баке максимальной массой в 100 кг.

Геометрию колес не меняли, стало быть площадь контакта шины с дорогой неизменна. Сухой вес при этом значительно вырос и скорости на прямых возросли, значит энергия болида на перед торможением увеличилась. Больше энергии - больше тормозной путь.

Особенно заметна разница в торможении должна быть в конце гонки, когда баки пустеют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аватарщик

Разумеется стоит сравнивать с 2013 годом.

В 2013 году минимальный вес болида без заправки 642 кг( пункт 4.1 в тех регламенте) и бак насколько я понимаю был неограничен в размерах, что логично. В 2015 минимальный вес уже 702 кг, при баке максимальной массой в 100 кг.

Геометрию колес не меняли, стало быть площадь контакта шины с дорогой неизменна. Сухой вес при этом значительно вырос и скорости на прямых возросли, значит энергия болида на перед торможением увеличилась. Больше энергии - больше тормозной путь.

Особенно заметна разница в торможении должна быть в конце гонки, когда баки пустеют.

Как то все с другой стороны. Тормозной путь будет зависеть от сил сцепления покрышки и асфальта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Сухой вес при этом значительно вырос и скорости на прямых возросли,

значит энергия болида на перед торможением увеличилась.

переспрашиваю для уточнения
мне кажется , что машина на первом круге тормозит не "сухим весом" , а общим

а он =..дпустим..на первом круге= (640-2013 плюс 691 -2014 минус 50кг топлива) = равноапостольно был равен у всех

или что то нет так я трактую, сравнивая вес и точки торможения между 2013и2014?

.

твою попытку включения в сравниловку 2015- считаю ну не свсем корректной

:hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что ту тоже все не совсем ясно. Баланс тормозов не ограничен регламентом и вполне изменяем. На одном повороте (одном этапе) передние тормоза будут "брать на себя" большее кол.-во энергии при торможении, на других меньшее. Кроме того сама величина энергии, которую может рекуперировать MGU-K должно быть ограничено временем применения и максимально разрешенным напряжением заряжающего тока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аватарщик

Чем меньше в баке топлива тем больше влияние сухого веса на среднюю длину тормозного пути. Т.е. под конец гонки сухой вес будет оказывать большее влияние чем в начале.

Я думаю сторожилы могут точнее сказать вес топлива для болидов с 2,4 V6. Я не нашел верхней границы размера бака в правилах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем меньше в баке топлива тем больше влияние сухого веса на среднюю длину тормозного пути.

Т.е. под конец гонки сухой вес будет оказывать большее влияние чем в начале.

ясно

я

спрашиваю о равновесности машин в первом повороте первого круга

я

сравниваю вес машин 2013\2014 на первом круге

и

получаю ответ

о влиянии "сухого веса" на точки торможения на первом и последнем круге гонки

и

не сомневаюсь (imho) в том, "сухой вес" у каждой из машин останется неизменным

как и смещение точки торможения на 1м, 20м, 40м, и 60м круге гонки...

....и десятками метров там ни разу не пахнет :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п1.Дело в том, что ту тоже все не совсем ясно.

п2.Баланс тормозов не ограничен регламентом и вполне изменяем.

п3.передние тормоза будут "брать на себя" большее кол.-во энергии при торможении, на других меньшее.

по п.1 = согласен

по п.2 = не спорю и (imho) верю , что так и есть

а

по п.3 = есть вопрос= сопричастны ли передние тормоза к MGU-K?

эт - "твоё imho"?

или

эт - "так и есть на самом деле?" ( в доступном мне - я подтверждения этому не нашёл ).

:hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по п.3 = есть вопрос= сопричастны ли передние тормоза к MGU-K?

а почему нет?

работа МГУ-К влияет на/взаимозависит от общего тормозного баланса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему нет?

работа МГУ-К влияет на/взаимозависит от общего тормозного баланса

не знаю. поэтому спрашиваю.
и не про баланс , а про связь передних тормозов с ERS

imho догадываюсь , что на приводе ведущих колес возможно копить\отдавать джоули

а с передних (imh) - невозможно.как то так...

:hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю. поэтому спрашиваю.
и не про баланс , а про связь передних тормозов с ERS

imho догадываюсь , что на приводе ведущих колес возможно копить\отдавать джоули

а с передних (imh) - невозможно.как то так...

:hi:

Проще говоря тормоза есть передние и задние, а сама машина то одна. И если передние работают лучше чем задние (тормозной балланс сдвинут вперед), как думаешь это отразится на работе задних тормозов и MGU-К?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится на сайте публиковали ролики brembo перед каждым этапом. Там были точные цифры по энергии и времени торможения. Возможно даже есть ролики разных годов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю сторожилы могут точнее сказать вес топлива для болидов с 2,4 V6. Я не нашел верхней границы размера бака в правилах.

Загрузка топливом была разная. Примерный средний расход топлива на одном круге у 2.4V8 в Монако составлял -1,8 кг, Барселона -2,4 кг, Монца -2,8 кг. Легко подсчитать, что для преодоления полной дистанции требовалось: в Монако- 140,4 кг, в Барселоне- 158,4 кг, в Монце- 148,4 кг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Автралии:

В 2013

Энергия поглощенная тормозами 2,6 кВт, потеря 204 км/ч, ускорение 6 G

В 2014

Энергия поглощенная тормозами 3 кВт, потеря 169 км/ч, ускорение 4,6 G, тормозной путь 92 м.

В 2015

Энергия поглощенная тормозами 2 кВт, потеря 222 км/ч, ускорение 4,6 G, тормозной путь 122 м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mercedes не использовал 7 жетонов, Ferrari — 10, Renault — 12. Значит, по договоренности с FIA, у Honda в распоряжение среднее число: 9.
Непроверенная инфа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не знаю. поэтому спрашиваю.
и не про баланс , а про связь передних тормозов с ERS

imho догадываюсь , что на приводе ведущих колес возможно копить\отдавать джоули

а с передних (imh) - невозможно.как то так...

:hi:

прямой связи нет конечно

ведь МГУ-К раскручивается от коленвала - то есть по сути он заряжается при торможении двигателем и прямой связи с задними тоже нет

просто прога в зависимости от степени задействования генератора дозирует давление

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...