Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Ничего страшного, в споре находим истину :)

я не спорю. я спрашиваю , вернее поддерживаю вопрос в посте #13345 mobut

который и разбудил 20 дней дремавшую ветку

"каким образом Нико Росбергу удалось проехать всю дистанцию ГП Канады

с "барахлившей", а то и вовсе не работающей ERS.?"

если

топлива только на час работы ДВС а доп лс рекуперации "барахлили"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не спорю. я спрашиваю , вернее поддерживаю вопрос в посте #13345 mobut

который и разбудил 20 дней дремавшую ветку

"каким образом Нико Росбергу удалось проехать всю дистанцию ГП Канады

с "барахлившей", а то и вовсе не работающей ERS.?"

если

топлива только на час работы ДВС а доп лс рекуперации "барахлили"?

Ну во первых - отказала только МГУК, остальные подсистемы ЕРС работали, в том числе МГУХ. Так что турбину было кому раскрутить.

Во вторых - с 49 по 67, а это почти 20 кругов он шел не в темпе Рики, он его сдерживал. Дэн сидел за ним ожидая схода, и выхода вперед без борьбы. Зачем перегружать мотор? резину? рисковать повышенным расходом топлива? если соперник должен вот-вот сойти. Ну а когда стало понятно, что дотянет - Ден сразу опередил.

В третьих канада это не монца, первый и часть второго сектора не обгонные.

В четвертых - еще круг и его обошел бы Фетель. Остальные соперники на тот момент были просто лузеры. Мерин их мог обогнать даже с пробитым колесом, не то что без КЕРСа.

Еще больше удивляет, то что Нико смог доехать без тормозов. Керс здорово тормозит, а тут его не стало. Кстати Хэм тормоза прикончил моментально. Канада очень требовательна к тормозам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается тормозов, возможно объясняет, что у Хэмилтона и Росберга они были от разных производителей? Потому и по-разному повели себя в схожей нештатной ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

parttimewriter

По идее "лишнюю энергию" можно получить имея максимально большую по диаметру турбину. А компрессор должен обеспечивать лишь стехиометрию при ограниченно расходе топлива. Я согласен что возможна фактически непрерывная работа MGU-H. Но чем больше масса турбины тем больше инерция и следовательно проблемы связанные с турбоямой.

Так и есть, по сути. Уже в середине прошлого сезона была информация, что в MGU-H генерирует энергию снимаея момент с турбины. Т.е. турбина обеспечивает то же давление, даже при том, что подтормаживается нагрузкой от генератора. Уже в этом году кто то из Вильямс говорил, что Мерсы добились значительного прогресса в деле рекуперации. Если раньше нужно было 2-3 круга заряжаться чтобы выдать 1-1.5 полтора круга максимальной отдачи, то теперь, возможно, для максимальной зарядки потребуется уже 1.5 круга (моя личная оценка). Отсюда получается, что доля энергии от MGU-H значительно возросла.

а все то время, что он не мотор, он теоретически может быть генератором

Так он не теоретически, он фактически генератор. Не зря же он называется motor-generator unit (MGU) :)

то, что высчитывается я знаю

но ведь точно так же высчитывается например около 70с при 60кВТ

я поэтому и хочу найти про 33 секунды

это вообще ограничение или только для максимально-допустимой мощности

Ну так отдавать меньше в течение большего времени не запрещается, так можно делать. В регламенте только максимальная мощность указана.

Блоки управления разные(мгух и мгук) батарея - общая.

Последний ролик - http://www.renaultsp...ower-units.html

Да у них даже блок управления общий - MGU Control Unit на схеме из регламента (прил. 3), в котором даже батарея есть на 5 кДж.

Еще больше удивляет, то что Нико смог доехать без тормозов. Керс здорово тормозит, а тут его не стало. Кстати Хэм тормоза прикончил моментально. Канада очень требовательна к тормозам.

MGU-K добавляет свой тормозной момент к тормозному моменту, создаваемому тормозами. Чтобы обеспечить максимальную эффективность такого "союза" и сделали Brake-by-Wire. Тормоза меньше не стали, а значит они могут замедлять машину так же быстро как и с MGU-K, даже в случае поломки (тавтология какая то получается, ну да пофиг).

Вот и я об этом. Конечно у них информация, у нас ее увы нет. К чему я вобще завел эту тему, думаю эксперты несколько облажались с прогнозами вроде "отказ ERS равносилен сходу" и ввели болельщиков в некоторое заблуждение. Оказывается роль ERS не столь однозначна и пример Росберга в Канаде тому подтверждение. Хотя на абсолютную истину не претендую.

Поломки могут быть разными. Та, что была у Росберга не отправила его на последнее место. Если бы из строя вышла вся система рекуперации (вообще полностью), то думаю был бы просто сход, или финиш далеко за пределами десятки. Мало того, что мощность упала бы, так еще и топливо пришлось бы экономить, ведь современная ERS экономит 30%, а уже может и больше, топлива. Это, видимо, и имелось виду экспертами под "равносильно сходу". Всё это взаимодействие между гибридной составляющей и ДВС, все ньюансы сами по себе и так способны ввести болельщиков в заблуждение :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так он не теоретически, он фактически генератор. Не зря же он называется motor-generator unit (MGU) :)

имелось в виду, что он может быть мотором, может быть генератором, а может - теоретически - и без дела болтаться

вхолостую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имелось в виду, что он может быть мотором, может быть генератором, а может - теоретически - и без дела болтаться

вхолостую

А, ясно. Конечно может, но это же не разумно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых - отказала только МГУК, остальные подсистемы ЕРС работали, в том числе МГУХ. Так что турбину было кому раскрутить.

этот пример чётко корректен только

при сравнении двух МВ в ADаби после 22 круга ("барахления" СУ у NR) где имеем падение темпа относительно LH

23й - 3.9

24й - 7.1

25й - 10.9

26й - 13.6

27й - 16.4 и тд. , что выливается в "минус круг " и 119сек отставания за 31 круг "поломатости" однго из компонентов СУ

никаких противоречий. всё стройно логично понятно. исчезла часть л.с. - упала скорость и вкл. экономия топлива

но в Канаде = совсем иная пестня

там тоже исчезла часть л.с. на последние 33 круга, но результат иной : проигрыш Р1 - 5сек и выигрыш у Р3 - 1 сек

и эт на новом S у NR супротив юзаногоS у DR, кторый и обулся на 7кругов раньше .

за счёт чего? ( риторически вопрошаю себя и тех кто в теме)

.

можт действительно прав DDудка утверждая , что MGU- H у PU106A Hybrid

был способен разряжаться 50сек на круге в 2014году?

если так - тады "ой" ффсем...(imho)

:hi:

ps. спасибо miniNexx за уточнение нектрых моментов.

и вопрос следующий - я правильно понимаю пункты тех.задания мотористам

- 100кг топлива на гонку

- max расход 100кг одномоментно

равно продолжительности работы ДВС только на топливе ровно 1 (один) час . так или?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще больше удивляет, то что Нико смог доехать без тормозов. Керс здорово тормозит, а тут его не стало. Кстати Хэм тормоза прикончил моментально. Канада очень требовательна к тормозам.

Ты не прав. По регламенту обыкновенные механические тормоза могут дублировать работу MGU-K.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поломки могут быть разными. Та, что была у Росберга не отправила его на последнее место. Если бы из строя вышла вся система рекуперации (вообще полностью), то думаю был бы просто сход, или финиш далеко за пределами десятки. Мало того, что мощность упала бы, так еще и топливо пришлось бы экономить, ведь современная ERS экономит 30%, а уже может и больше, топлива. Это, видимо, и имелось виду экспертами под "равносильно сходу". Всё это взаимодействие между гибридной составляющей и ДВС, все ньюансы сами по себе и так способны ввести болельщиков в заблуждение :)

Я говорю о том, что вклад MGU-K ограничен, а MGU-H нет. Но в то же время MGU-H может генерировать совсем разное кол.во энергии. Согласись, на таких трассах как Монца и Спа этой энергии будет гораздо больше чем например в Интерлагосе или Абу-Даби. Поэтому сама общая пиковая мощность СУ на разных трассах может быть разной, может быть разным расход. На одних трассах потеря ERS , будет оказывать существенное влияние, на других не так ощутимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о том, что вклад MGU-K ограничен, а MGU-H нет. Но в то же время MGU-H может генерировать совсем разное кол.во энергии. Согласись, на таких трассах как Монца и Спа этой энергии будет гораздо больше чем например в Интерлагосе или Абу-Даби. Поэтому сама общая пиковая мощность СУ на разных трассах может быть разной, может быть разным расход. На одних трассах потеря ERS , будет оказывать существенное влияние, на других не так ощутимо.

Да, согласен. Канада, кстати, где то посередине, ближе к скоростным трассам. Не, пиковая мощность будет той же, только выдавать её СУ будет реже. Да, получается что на разных трассах потеря MGU-K будет сказываться по разному, но её влияние достаточно серьезно чтобы отправить машину за пределы топ-10 или еще дальше. Если по итогу отвечать на твой вопрос, с которого разговор начался, то с Нико этого не произошло потому, что: его отрыв от большей части пелетона был приличным, сам Мерс по скорости был топовой машиной, помог характер трассы. В Сингапуре это было бы равносильно сходу - это факт. Там 21 поворот и много торможений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормоза меньше не стали, а значит они могут замедлять машину так же быстро как и с MGU-K, даже в случае поломки (тавтология какая то получается, ну да пофиг).

Как это не стали, когда стали. Может физически размеры и сохранились, но рассчитаны на меньшие нагрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не прав. По регламенту обыкновенные механические тормоза могут дублировать работу MGU-K.

Я не знаю особенности конструкции тормозов мерина.
Падди Лоу, технический директор: ".......... Затем почти одновременно на обеих машинах отказала система MGU-K, что стало следствием неполадок в контролирующей электронике. Машины потеряли в скорости, а без дополнительного тормозного усилия от MGU-K нагрузка на тормоза сильно возросла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вторых - с 49 по 67, а это почти 20 кругов он шел не в темпе Рики, он его сдерживал.

в поисках истины давай

устраним и эти наши разногласия.

с 49 по 67, = эт при Р3-DR и Р1-NR

я же

рассматриваю ситуацию и задаю тебе вопросы не с 49круга а с 37го

когда у DR было Р6,(а у NR шли таблы с СУ)

потом Р8, потом Р7,6,5,4 и ток после 48го круга нарисовалось Р3

и

как

и

за счёт чего??

NR сдерживал DR от Р8 до Р3 - 11ть кругов = мне не совсем понятно

можт у нас с тобой разные покруговки\скрепы\идеология\верcповдание?

:hi:

но вопрос : на чём NR проехал Канаду

подчеркну - не приехал на подиум ,

а - доехал до подиума

для мну по-прежнему остался открытым.


Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по итогу отвечать на твой вопрос, с которого разговор начался, то с Нико этого не произошло потому, что: его отрыв от большей части пелетона был приличным,

ктобы спорил. к 37 кругу у NR отрывы были - от :

LH - 1.85s

NH- 27s

FA-37s

DR-43s

SV-45s

JB-47s

VB-48s

......и тд..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

устраним и эти наши разногласия.

с 49 по 67, = эт при Р3-DR и Р1-NR

я же

рассматриваю ситуацию и задаю тебе вопросы не с 49круга а с 37го

когда у DR было Р6,(а у NR шли таблы с СУ)

потом Р8, потом Р7,6,5,4 и ток после 48го круга нарисовалось Р3

и

как

и

за счёт чего??

NR сдерживал DR от Р8 до Р3 - 11ть кругов = мне не совсем понятно

можт у нас с тобой разные покруговки\скрепы\идеология\верcповдание?

:hi:

но вопрос : на чём NR проехал Канаду

подчеркну - не приехал на подиум ,

а - доехал до подиума

для мну по-прежнему остался открытым.

Не понял твоего потока бреда .

Ты вообще о чем? я что писал что Нико сдерживал Дэна с 37-го по 49 круг? Покажи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аватарщик, если ты вообще смотрел на покруговки, то мог там увидеть. что с 37 по 49 круг Дэн отыгрывал по 3 секунды на круге, потом уперся в в Нико и тошнил за ним с 49-го по 67-й. Нико усирался, а Дэн ехал спокойно, экономил топливо, мотор и резину. Но тут подЪехал Зэб, к тому же Дэн окончательно понял что Нико дотащит ведро до финиша. ...И опередил развалину. Еще круг -два и пальцечемпион порвал бы Нико.

Я не понял что не понятно Мобуту и тебе?

У мерина сломалась Керс, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ системы самовоза РАБОТАЛИ!!! В том числе и мотор который был на 90 л.с. мощнее.

Вот и считай мотор на 90 мощнее, а темп на 3 секунды хуже. Вот тебе и доля керс. Можешь еще учесть что Нико свежий комплект поставил,а Дэн - использованный в квале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

равно продолжительности работы ДВС только на топливе ровно 1 (один) час . так или?

Именно. Полностью без рекуперации при максимальном расходе топлива хватит на 1 час.

Как это не стали, когда стали. Может физически размеры и сохранились, но рассчитаны на меньшие нагрузки.

Да, это я не учел. Тогда скорее не тормоза расчитаны на меньшие нагрузки, а их охлаждение. Раз физические размеры сохранились, значит тормозить они могут так же как и раньше, вот только не смогут делать так постоянно из-за перегрева. Как у нас трасса в Канаде, требовательна к тормозам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У мерина сломалась Керс, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ системы самовоза РАБОТАЛИ!!! В том числе и мотор который был на 90 л.с. мощнее.

Вот и считай мотор на 90 мощнее, а темп на 3 секунды хуже. Вот тебе и доля керс. Можешь еще учесть что Нико свежий комплект поставил,а Дэн - использованный в квале.

Это вся силовая установка Мерса мощнее всех конкурентов на 90 л.с. Каков баланс мощности между гибридной составляющей и ДВС во всей силовой установке мы не знаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вся силовая установка Мерса мощнее всех конкурентов на 90 л.с. Каков баланс мощности между гибридной составляющей и ДВС во всей силовой установке мы не знаем.

Ну да, можно предположить для простоты, что рекуперация торможения используется по максимуму разрешенному регламентом.

Если этого не делать, то переменных слишком много, и все это гадание на кофейной гуще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, можно предположить для простоты, что рекуперация торможения используется по максимуму разрешенному регламентом.

Если этого не делать, то переменных слишком много, и все это гадание на кофейной гуще.

Судя по информации MGU-K не работал. Значит и нельзя было использовать энергию батареи для повышения мощности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по информации MGU-K не работал. Значит и нельзя было использовать энергию батареи для повышения мощности.

На основной мотор это не повлияло турбину батарея крутила. сколько там мерин вез 1сек? значит керс стоит 4 сек на круге

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это я не учел. Тогда скорее не тормоза расчитаны на меньшие нагрузки, а их охлаждение. Раз физические размеры сохранились, значит тормозить они могут так же как и раньше, вот только не смогут делать так постоянно из-за перегрева. Как у нас трасса в Канаде, требовательна к тормозам?

А кто сказал, что тормозные диски, или суппорта не изменились в размерах? Их кто-то запрещал делать меньше? Учитывая, что это не подрессоренные массы, то уверен, что команды их уменьшили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто сказал, что тормозные диски, или суппорта не изменились в размерах? Их кто-то запрещал делать меньше? Учитывая, что это не подрессоренные массы, то уверен, что команды их уменьшили.

Я понимаю что ты уверен. А как на самом деле?

Здесь RB в Малайзии 2014, Канаде 2013, Бахрейен 2013 и Китае 2014. Где какой год сможешь визуально отличить?

7989053.jpg

7989056.jpg

7989059.jpg

7989062.jpg

7989067.jpg

И еще один пример (2013/2014)

Год можно определить по расцветке машины. Сильно диаметр дисков и размер суппортов отличаются?

BFZg9MtCQAEAnQs.png

775657659140110152.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял твоего потока бреда .

Ты вообще о чем? я что писал что Нико сдерживал Дэна с 37-го по 49 круг? Покажи?

никого ни чем не хотел обидеть.

в посте #13398 курсивом указал твои 49\67

и задал вопрос(мне интересный) о круге , с которого начались траблы СУ .

имея ввиду , что на 49\67 не NR(Р1) сдерживал DR(Р3) а некто на Р2..как то так.

если чем оскорбил - прошу прощения :hi:

..

но эт всё дальше и дальше от сути вопроса поднятого mobut . сорри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...