Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

вопрос вроде бы простой, но не так очевидный на мой взгляд

кто занимается балансировкой колес?

Bridgestone или каждая команда самостоятельно?

Наверное команды сами, диски-то у всех разные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное команды сами, диски-то у всех разные

логично

но есть ли точная информация?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот вам, господа знатоки цитата:

вопрос вроде бы простой, но не так очевидный на мой взгляд

кто занимается балансировкой колес?

Bridgestone или каждая команда самостоятельно?

да, цитата взята из обсуждения того, что у Массы на последнем отрезке в Нюрбургринге, якобы, был неудачный комплект промежуточной резины, который вызвал вибрацию

может ли еще что-либо, кроме разбалансировки, вызвать вибрацию?

Бриджстоун. Команды этим не занимаются.

А вибрация может быть вызвана тем, что на комплекте перетормозили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бриджстоун. Команды этим не занимаются.

А вибрация может быть вызвана тем, что на комплекте перетормозили.

тогда возникает еще один вопрос. кто накачивает колеса и кто одевает их на диски?

они от бриджей уже на дисках и накаченые приходят?

дело в том что при разном давлении балансировка может менятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда возникает еще один вопрос. кто накачивает колеса и кто одевает их на диски?

они от бриджей уже на дисках и накаченые приходят?

Совершенно верно - бриджи шины накачивают и передают командам с определенным (заданным) давлением. Команды в дальнейшем вольны менять давление как им заблагорассудиться - в рамках регламента, естественно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно верно - бриджи шины накачивают и передают командам с определенным (заданным) давлением. Команды в дальнейшем вольны менять давление как им заблагорассудиться - в рамках регламента, естественно...

спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тогда возникает еще один вопрос. кто накачивает колеса и кто одевает их на диски?

они от бриджей уже на дисках и накаченые приходят?

дело в том что при разном давлении балансировка может менятся.

качают их азотом т.к. он стабильней держит давление при нагреве шины до рабочей температуры и давление они могут менять при настраивании болида-а вот кто одевает и балансирует-х.з... незнаю, но то что у команды есть установка для накачки(подкачки) колес то это точно хотя это долгая процедура... :) -вроде бы Бергер об этом писал-точно не помню :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да верно, Бридж занимается всей подготовкой колес,команды только забирают свои шины из их расположения, это было написано даже в брошюрке Тойоты,которая продавалась с Рейсингом :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
качают их азотом т.к. он стабильней держит давление при нагреве шины до рабочей температуры и давление они могут менять при настраивании болида-а вот кто одевает и балансирует-х.з... незнаю, но то что у команды есть установка для накачки(подкачки) колес то это точно хотя это долгая процедура... :) -вроде бы Бергер об этом писал-точно не помню :)

их накачивают азотом, чтобы не было окисления. Давление все газы держат абсолютно одинаково. А азот просто имеет очень стабильную формулу и с трудом вступает в химические реакции.

ЗЫ Это уже выше подробно обсуждалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
качают их азотом т.к. он стабильней держит давление

это миф который давно развеян, азот ничем не стабильнее обычного воздуха в котором 78% того же азота.

а окислится за тот мизерный срок службы тоже ничего не может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это миф который давно развеян, азот ничем не стабильнее обычного воздуха в котором 78% того же азота.

а окислится за тот мизерный срок службы тоже ничего не может.

качают действительно азотом. Видимо у шинников другой взгляд на окисление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле окисление тут не причем... что и как мы окисляем????

В реальности получаем следующее

Азот несколько лучше выглядит с точки зрения термодинамики. Действительно, небольшой выйгрыш в изменении характеристик шины при изменении температуры присутствует, но самое главное, азот стабилен, следовательно его поведение лучше прогнозируется.

Воздух же - смесь газов с нефиксированным соотношением компонентов в составе, наличием водяных паров и т.д.

Неподготовленный воздух закачивать глупо, а раз его нужно готовить, то куда проще накачивать чуть более выгодный азот, благо установка достаточно проста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это миф который давно развеян, азот ничем не стабильнее обычного воздуха в котором 78% того же азота.

а окислится за тот мизерный срок службы тоже ничего не может.

какое окисление? :blink: где ты видел чтобы я говорил об окислении? :blink:

я говорил об способности держать заданное давление при изменении температуры ;)

ну и как правильно сказал Moged воздух приходится "готовить" и установка готовит окружающий воздух и на выходе имеем 95% азот-так что я может тоже не совсем корректно выразился говоря что это азот :) хотя тот же Бергер удивлялся-почему не взять тот же балон с газом-все намного проще-но видимо у шинников свои секреты ;):)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я говорил об способности держать заданное давление при изменении температуры ;)

Об этом выше подробно и толковалось.

Все газы при изменении температуры в заданном объеме меняют давление в абсолютно равной степени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Об этом выше подробно и толковалось.

Все газы при изменении температуры в заданном объеме меняют давление в абсолютно равной степени.

1.со словом абсолютно-не согласен :)

2.газы- в какой-то степени да, а как быть с остальным что в воздухе находится :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Об этом выше подробно и толковалось.

Все газы при изменении температуры в заданном объеме меняют давление в абсолютно равной степени.

тебе имя Ван-Дер-Ваальса о чем нибудь говорит???

А межмолекулярное притягивание/отталкивание реальных газов (при разных давлениях), что делает отличие свойств от идеального газа? А разные молярные массы и объемы?

нееет... классическое pV=RT для реальных газов имеет более сложную структуру, вплоть до уравнения 3й степени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.со словом абсолютно-не согласен :)

2.газы- в какой-то степени да, а как быть с остальным что в воздухе находится :)

1.При росте температуры то, что в воздухе есть - в воздухе и останется.

2.Если докажешь, что азот при росте температуры расширится существенно меньше, чем расширился бы воздух - подарю хуанову бейсболку эпохи БМВ. Существенно > 20% от расширения. воздуха в тех же условиях.

тебе имя Ван-Дер-Ваальса о чем нибудь говорит???

А межмолекулярное притягивание/отталкивание реальных газов (при разных давлениях), что делает отличие свойств от идеального газа? А разные молярные массы и объемы?

нееет... классическое pV=RT для реальных газов имеет более сложную структуру, вплоть до уравнения 3й степени.

Одно помню точно - один моль ЛЮБОГО газа занимает при равных условиях равный объем.

А всё остальное не будет существенно влиять.

Кстати для уменьшения неподрессоренных масс выгоднее было бы закачивать гелий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.При росте температуры то, что в воздухе есть - в воздухе и останется.

2.Если докажешь, что азот при росте температуры расширится существенно меньше, чем расширился бы воздух - подарю хуанову бейсболку эпохи БМВ. Существенно > 20% от расширения. воздуха в тех же условиях.

а где ты видел что я говорил что оно должно существенно отличатся? :blink:

я говорил об заданном давлении при изменении температуры-т.е. при одной тем-ре одно давление,при другой-другое,т.е. речь идет о прогнозируемости процесса и сведения к минимуму влияния этих погрешностей :)

зы. отдай бейсболку :lol: шутка :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда болид поворачивает, точнее колёса изменяют своё положение относительно набегающего потока воздуха и как мне представляется воздушный поток, воздействующий на "внутренний", расположенный на колесе, обращённом в сторону поворота, колпак отличается от воздушного потока, действующего на "внешний" колпак. Следовательно, и исходящий в результате работы колпаков направленный поток воздуха имеет различную силу воздействия на болид. В некотором роде это действительно получается подвижная аэродинамика. Или не так?

Вообще-то это не поток воздуха набегает, а машина "набегает"на поток. Колеса всего лишь катятся, а т.к. Они имеют цилиндрическую форму, то катиться они могут в одном направлении. Т.к. Воздух в безветренную погоду стоит на месте, то куда бы машина не поворачивала на колеся все равно действует только прямой воздушный поток. А вот на аэродинамику машины нет. При поворотах на машину будет надвигаться поток со стороны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в том, насколько его можно притянуть к аэродинамическим элементам?

Насколько я понял, Феррари сделали этакий насос. Колпак - статор, колесо - ротор, воздух прокачивается через тормозную систему. Так?

В таком случае не только через тормозную систему, но и дальше под днищем, а это уже серьезная прижимная сила в любых условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то это не поток воздуха набегает, а машина "набегает"на поток. Колеса всего лишь катятся, а т.к. Они имеют цилиндрическую форму, то катиться они могут в одном направлении. Т.к. Воздух в безветренную погоду стоит на месте, то куда бы машина не поворачивала на колеся все равно действует только прямой воздушный поток. А вот на аэродинамику машины нет. При поворотах на машину будет надвигаться поток со стороны.

Согласен, при имеющихся скоростях именно болид как бы "зарывается" в воздух, что перед ним находится.

Но в поворотах, даже в условиях полностью неподвижного воздуха, движение боковых плоскостей колеса будет создавать некие завихрения/разрежения и т.д. - среда-то неидеальная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное команды сами, диски-то у всех разные

А мне кажется, что никто не занимается. Производители резины и дисков столько вкладывают в это денег, что за счет технологгического процесса делают это все без значимых погрешностей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, при имеющихся скоростях именно болид как бы "зарывается" в воздух, что перед ним находится.

Но в поворотах, даже в условиях полностью неподвижного воздуха, движение боковых плоскостей колеса будет создавать некие завихрения/разрежения и т.д. - среда-то неидеальная.

Так же как и на прямых!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тебе имя Ван-Дер-Ваальса о чем нибудь говорит???

А межмолекулярное притягивание/отталкивание реальных газов (при разных давлениях), что делает отличие свойств от идеального газа? А разные молярные массы и объемы?

нееет... классическое pV=RT для реальных газов имеет более сложную структуру, вплоть до уравнения 3й степени.

угу. В этом смысле лучше иметь однородный газ. Азот, как основная состовляющая атмосферного воздуха, вполне подходит.
В таком случае не только через тормозную систему, но и дальше под днищем, а это уже серьезная прижимная сила в любых условиях.
А вот на счёт "дальше под днищем" - не совсем ясно. На картинке это нарисовать можно, а реально куда пойдёт воздух из этого среза?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на счёт "дальше под днищем" - не совсем ясно. На картинке это нарисовать можно, а реально куда пойдёт воздух из этого среза?

Вопрос!!! Здесь можно поставить еще парочку вопросов на которые мы не в силах ответить! Например "каким образом?" и "с какой эффективностью на разных скоростях?" кстати есть у кого изображения на которых видно каким образом воздух обтекает конкретный автомобиль? Помнится как-то я видел одну фотографию, но там был мотоцикл и движение воздуха было показано только в районе обтекателя, хотелось бы поточнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...