Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Прошлый век, применимый к карбюраторным двигателям. В нашем случае ни каких последствий низкие температуры всасываемого воздуха на смесеобразование не окажут. Даже напротив, при низких температурах плотность воздуха увеличивается, соответственно и увеличивается содержание в нем кислорода, что неминуемо приведет к повышению мощности.

ECU сама рассчитает необходимую порцию топлива в зависимости от показаний необходимых датчиков. Если этого будет недостаточно, то спецы типа Р. Таффена поправят мозг до необходимого, как они это обычно делают на трассах типа Сингапур.

Время прохождения гонки здесь не при чем. Основная причина - кардинально противоположные конфигурации трасс, заставляющие в одном случае работать мотор в более - менее постоянных режимах на оборотах близких к максимальным, в другом - сплошные разгоны и торможения, заставляющие работать двигатель в переменных режимах на относительно небольших оборотах. Образно говоря Сингапур - езда по городу, Монца - по автобану. Для полноты картины добавить к этому разницу в лобовом сопротивлении болидов (в Синге аэродинамика настраивается на максимальный прижим, в Монце - на минимальный) и разницу в климатических условиях (в Синге температура и влажность воздуха значительно выше чем в Монце, что ведет к дефициту содержания кислорода в смеси).

С вашего позволения отвечу тогда я, раз уж вопрос мне адрессован.

1)Про прошлый век и карбюраторы, в общем ты не прав. При снижении температуры воздуха плотность его увеличивается. Так как в камеру сгорания попадает примерно одинаковый объем воздуха независимо от температуры мы получим внутри цилиндра большую массу воздуха(обьем умножаем на плотность=масса). Для нормального процесса сгорания надо дать соответсвующую(тоесть большую) порцию топлива. Только вот воздух внутри цилиндра холодный, а топливу, к тому же большей порции) нужно время что бы испариться и образовать смесь. Тоесть как раз то, о чем я и писал, ты улучшаешь наполнение цилиндра, но во вред смесеобразованию. Кстати, напомню, расход в этом случае все равно растет.

2)Вставить мозги на место системе управления двигателем конечно можно. Но от законов природы никуда не убежишь. Если у тебя меньше кислорода в цилиндре двигателя и топлива тебе следует подавать меньше.

3)Понятное дело Сингапур, Монца, но эти условия действуют на всех. Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции. И опять же напомню, болид формулы-1 это не ВАЗ-2101. Его основные характеристики от трассы к трассе меняются. А один и тот же двигатель поставленный на разные шасси будет расходовать разное кол-во топлива даже при движении на одинаковой скорости на одинаковую дистанцию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)... При снижении температуры воздуха плотность его увеличивается. Так как в камеру сгорания попадает примерно одинаковый объем воздуха независимо от температуры мы получим внутри цилиндра большую массу воздуха(обьем умножаем на плотность=масса). Для нормального процесса сгорания надо дать соответсвующую(тоесть большую) порцию топлива. Только вот воздух внутри цилиндра холодный, а топливу, к тому же большей порции) нужно время что бы испариться и образовать смесь. Тоесть как раз то, о чем я и писал, ты улучшаешь наполнение цилиндра, но во вред смесеобразованию. Кстати, напомню, расход в этом случае все равно растет.

2)Вставить мозги на место системе управления двигателем конечно можно. Но от законов природы никуда не убежишь. Если у тебя меньше кислорода в цилиндре двигателя и топлива тебе следует подавать меньше.

Почитай вот здесь http://www.ford-aerostar.ru/forum/2-295-1 и вот здесь http://avtocars.ru/index.php?action=staties&act=view&id=236 Двигатели болидов F1 конечно отличается от серийных авто, но думаю принцип тот же.

3)Понятное дело Сингапур, Монца, но эти условия действуют на всех. Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции. И опять же напомню, болид формулы-1 это не ВАЗ-2101. Его основные характеристики от трассы к трассе меняются. А один и тот же двигатель поставленный на разные шасси будет расходовать разное кол-во топлива даже при движении на одинаковой скорости на одинаковую дистанцию.

Да не во времени гонки дело. Простой пример: проедь на своем авто один и тот же участок автобана длиной в 100 км на скорости 110 км/ч и на скорости 150 км/ч. В первом случае ты затратишь 0, 9 часа и израсходуешь 7 литров бензина. Во втором случае ты затратишь всего 0,6 часа но расход увеличится до 10 литров в виду того, что обороты двигателя будут больше.

Если в Монце установить предел средней скорости на круге такой же, как и в Синге, т.е. 170 км/ч, то время гонки увеличится до тех же двух часов, т.к. длина трасс примерно одинакова, но расход при этом в Монце будет еще меньше чем прежде, т.к. двигателю придется гораздо меньше работать на максимуме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray:

59et.jpg

4dpn.jpg

tdfl.jpg

j616.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитай вот здесь http://www.ford-aero...u/forum/2-295-1 и вот здесь http://avtocars.ru/i...act=view&id=236 Двигатели болидов F1 конечно отличается от серийных авто, но думаю принцип тот же.

Да не во времени гонки дело. Простой пример: проедь на своем авто один и тот же участок автобана длиной в 100 км на скорости 110 км/ч и на скорости 150 км/ч. В первом случае ты затратишь 0, 9 часа и израсходуешь 7 литров бензина. Во втором случае ты затратишь всего 0,6 часа но расход увеличится до 10 литров в виду того, что обороты двигателя будут больше.

Если в Монце установить предел средней скорости на круге такой же, как и в Синге, т.е. 170 км/ч, то время гонки увеличится до тех же двух часов, т.к. длина трасс примерно одинакова, но расход при этом в Монце будет еще меньше чем прежде, т.к. двигателю придется гораздо меньше работать на максимуме.

1) Прочитал. Дальше что? Там описанно чем система впрыска лучше карбюратора. Я же говорю о сосвесм другом, о тех проблемах, которые все равно не решаются до конца. Я нигде не говорил что это не может способствовать некоторому улучшению в мощностных показателях при одинаковом расходе. Так называемой "золотой середине" но 100 л.с. ты таким образом никогда не выиграешь.

2) Разговор начинался с того, что ты говорил о некоторых исскуственно созданных факторах, которые позволят двиглу Мерцедес стать мощнее на 100 л.с. чем конкуренты при том же расходе топлива. Теперь же ты перечисляешь условия работы двигателя, которые зависят от конфигурации трассы. Ок, но как ты в Монце заставишь двигатель работать так же, как и в Сингапуре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray:

Ну вот, оказывается мощность двигателя Cosworth составляла приемрно 755 л.с..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, оказывается мощность двигателя Cosworth составляла приемрно 755 л.с..

Про Рено была цифра более 750 л.с.

Например здесь: http://motorsport.ne...RS27,69828.html

Il doit maintenant y avoir des statistiques impressionnantes concernant le moteur...

Le moteur développe plus de 750 cv et la vitesse de pointe de la voiture dépasse 330 km/h – ce qui n’est pas très loin de la vitesse de croisière d’un petit avion privé. L’accélération de 0 à 60 km/h se fait en 1,6 secondes, à peu près comme un avion de combat F16. Le moteur peut passer de 0 à 100 km/h en 2,5 secondes, de 0 à 200 km/h en 5,1 secondes et de 0 à 300 km/h en 12,0 secondes, en fonction des réglages aérodynamiques et des pignons de boîte. Tout ceci avec un poids de seulement 95 kg, moins que celui d’un moteur de 60 cv d’une petite voiture de ville ! La chaleur produite par notre V8 est telle que les échappements du RS27 atteignent une température de 1000° C. Pour vous donner une idée de ce chiffre incroyable, la température de la lave volcanique est comprise entre 700°C et 1200°C !

Гуглоперевод:

Теперь он должен быть впечатляющими статистики о двигателе...

Двигатель развивает более 750 л.с., а максимальная скорость автомобиля превышает 330 км/ч), что не очень далеко от круиз-небольшой частный самолет. Разгон от 0 до 60 км/ч выполняется в 1,6 секунд, примерно так, как истребитель F16. Двигатель может переходить от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, от 0 до 200 км/ч за 5,1 секунды, а от 0 до 300 км/ч 12,0 секунд, в зависимости от настроек аэродинамических и шестерен коробки. Все это при весе всего 95 кг, что меньше, чем один двигатель 60 л.с небольшой городской автомобиль ! Тепла, производимого нашей V8 такова, что выхлопы от RS27 достичь температуры 1000 градусов с, Чтобы дать вам представление о том, цифра невероятная, температура лавы составляет от 700 градусов C и 1200 градусов с !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Прочитал. Дальше что? Там описанно чем система впрыска лучше карбюратора. Я же говорю о сосвесм другом, о тех проблемах, которые все равно не решаются до конца. Я нигде не говорил что это не может способствовать некоторому улучшению в мощностных показателях при одинаковом расходе. Так называемой "золотой середине" но 100 л.с. ты таким образом никогда не выиграешь.

Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.

2) Разговор начинался с того, что ты говорил о некоторых исскуственно созданных факторах, которые позволят двиглу Мерцедес стать мощнее на 100 л.с. чем конкуренты при том же расходе топлива.

Где я об этом хоть заикался, покажи?

Теперь же ты перечисляешь условия работы двигателя, которые зависят от конфигурации трассы. Ок, но как ты в Монце заставишь двигатель работать так же, как и в Сингапуре?

Я перечислил факторы, за счет чего в Синге расход топлива больше чем в Моце. И не пойму, за чем мне его заставлять работать там так же, как в Сингапуре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.

Где я об этом хоть заикался, покажи?

Я перечислил факторы, за счет чего в Синге расход топлива больше чем в Моце. И не пойму, за чем мне его заставлять работать там так же, как в Сингапуре?

Основная причина повышенного расхода топлива в Синге - это разгон/торможение, в то время как в Монце это больше прямолинейное поступательное движение. А всякие влажности и прочее здесь лишь вторичны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции...

Мне тоже. И оказалось, нет ничего невозможного. m0598.gif

Сингапур Монца

Топливо 155 кг 135 кг

Дистанция 309 км 307 км

Кругов 61 53

Полный газ 45,5% 74%

Время гонки 120 мин 80 мин

Расход на круге 2,5 кг 2,5 кг

Расход на км 0,5 л/км 0,44 л/км

Расход по времени 1,3 л/мин 1,68 л/мин

http://sport.mail.ru...mula1/14602825/

http://www.f1news.ru...s/f1-88491.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, я запутался :), хотя нет, в целом по цифрам правильно. Это я изначально был не прав, газ в формуле жмут на полную, следовательно в монце постоянное ускорение и высокое потребление топлива. Экономия может быть только на лимитаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, я запутался :), хотя нет, в целом по цифрам правильно. Это я изначально был не прав, газ в формуле жмут на полную, следовательно в монце постоянное ускорение и высокое потребление топлива. Экономия может быть только на лимитаторе.

Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего баян, но почитать интересно.

http://fishki.net/auto/1205970-kak-ustroena-rabota-komand-formuly-1-vo-vremja-gonok.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наглядный пример, как спор не только не приводит ни к какой истине, а наоборот, отдаляет от нее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наглядный пример, как спор не только не приводит ни к какой истине, а наоборот, отдаляет от нее.

Почему же? Все абсолютно верно, как раз то, что и требовалось доказать.

Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.

Нельзя так делать. Если уж прямые столь длинные, то 6 и 7 надо настраивать так, что бы двигатель достигал лимитатора где то в конце прямой.

Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.

Пожалуйста, почитайте что такое КПД. И еще раз повторю, внешние факоры влияют на смесеобразование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.

Не спорю, что при работе двигателя на максимальном режиме расход будет меньше, чем на максимальных оборотах и средних скоростях. Но вот в отношении того, что на более медленных трассах двигатель работает на протяжении всех прямых около лимитатора - вопрос спорный. Со слов Таффена, именно в Монце с её длинными прямыми и всего тремя участками торможения двигатель подвергается максимальным нагрузкам, т.е. работе на максимальных оборотах в течении длительного времени (40 сек/круг). И именно в Сингапуре, с его короткими прямыми и большим количеством медленных поворотов, двигатель подвергается минимальной нагрузке, т.е. ему гораздо меньше приходится работать на максимальных оборотах. Это в принципе и объяснимо. Разница по времени в работе на максимальных оборотах на коротких и длинных прямых будет лишь во времени работы на максимальных оборотах на 7-й передаче. Время разгона до 7-й передачи будет примерно равно, пусть даже и настройка длины передач будет разной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.

Сингапур Монца

Топливо 155 кг 135 кг

Дистанция 309 км 307 км

Расход по времени 1,3 л/мин 1,68 л/мин

Как-то я вас не понял, цифры расхода говорят обратное и вот

видно на каком лимитаторе и сколько едут в монце.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати на сколько можно уменьшить плотность топлива?

ведь в регламенте только вес топлива, объем нигде не прописан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати на сколько можно уменьшить плотность топлива?

ведь в регламенте только вес топлива, объем нигде не прописан.

Не думаю что в этом есть смысл, объемы не те что-бы с этим заморачиваться, хотя могу предположить что в зависимости от ГП топливо заливается определенной температуры, но опять же не факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray:

59et.jpg

4dpn.jpg

tdfl.jpg

j616.jpg

Если прощаться то со всеми. Большая статья (на 8 листах) посвященная всем V8 (Honda, Toyota, Renault, BMW, Ferrari, Cosworth)

F1 2013: The last of the V8′s на racecar-engineering http://www.racecar-e...ast-of-the-v8s/

P.S. + отдельная статья Honda’s F1 engine revealed http://www.racecar-engineering.com/articles/f1/hondas-f1-engine-revealed/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот что можно сделать с огнем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки.

206982d1255189437-pics-video-red-bull-formula-1-car-assembly-engine-fire-up-mumbai-p1000897.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки.

В какой-то степени он все равно вносит свой эффект. Вопрос в его численном значении и итоговом положительном влиянии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени он все равно вносит свой эффект. Вопрос в его численном значении и итоговом положительном влиянии.

То что он вносит эффект это нормально, но если вал сделать более шершавым (с небольшими канавками) и расположить над ним планку крепления подвески, то эффект увеличится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки.

Наверно потому, что вал подвижен. Раньше ведь пробовали пристыковывать антикрылья непосредственно к рычагам подвески, но ничего путнего из этого не вышло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...