mobut Опубликовано 17.12.2013 08:46 Прошлый век, применимый к карбюраторным двигателям. В нашем случае ни каких последствий низкие температуры всасываемого воздуха на смесеобразование не окажут. Даже напротив, при низких температурах плотность воздуха увеличивается, соответственно и увеличивается содержание в нем кислорода, что неминуемо приведет к повышению мощности.ECU сама рассчитает необходимую порцию топлива в зависимости от показаний необходимых датчиков. Если этого будет недостаточно, то спецы типа Р. Таффена поправят мозг до необходимого, как они это обычно делают на трассах типа Сингапур.Время прохождения гонки здесь не при чем. Основная причина - кардинально противоположные конфигурации трасс, заставляющие в одном случае работать мотор в более - менее постоянных режимах на оборотах близких к максимальным, в другом - сплошные разгоны и торможения, заставляющие работать двигатель в переменных режимах на относительно небольших оборотах. Образно говоря Сингапур - езда по городу, Монца - по автобану. Для полноты картины добавить к этому разницу в лобовом сопротивлении болидов (в Синге аэродинамика настраивается на максимальный прижим, в Монце - на минимальный) и разницу в климатических условиях (в Синге температура и влажность воздуха значительно выше чем в Монце, что ведет к дефициту содержания кислорода в смеси).С вашего позволения отвечу тогда я, раз уж вопрос мне адрессован.1)Про прошлый век и карбюраторы, в общем ты не прав. При снижении температуры воздуха плотность его увеличивается. Так как в камеру сгорания попадает примерно одинаковый объем воздуха независимо от температуры мы получим внутри цилиндра большую массу воздуха(обьем умножаем на плотность=масса). Для нормального процесса сгорания надо дать соответсвующую(тоесть большую) порцию топлива. Только вот воздух внутри цилиндра холодный, а топливу, к тому же большей порции) нужно время что бы испариться и образовать смесь. Тоесть как раз то, о чем я и писал, ты улучшаешь наполнение цилиндра, но во вред смесеобразованию. Кстати, напомню, расход в этом случае все равно растет.2)Вставить мозги на место системе управления двигателем конечно можно. Но от законов природы никуда не убежишь. Если у тебя меньше кислорода в цилиндре двигателя и топлива тебе следует подавать меньше.3)Понятное дело Сингапур, Монца, но эти условия действуют на всех. Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции. И опять же напомню, болид формулы-1 это не ВАЗ-2101. Его основные характеристики от трассы к трассе меняются. А один и тот же двигатель поставленный на разные шасси будет расходовать разное кол-во топлива даже при движении на одинаковой скорости на одинаковую дистанцию. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 17.12.2013 10:03 1)... При снижении температуры воздуха плотность его увеличивается. Так как в камеру сгорания попадает примерно одинаковый объем воздуха независимо от температуры мы получим внутри цилиндра большую массу воздуха(обьем умножаем на плотность=масса). Для нормального процесса сгорания надо дать соответсвующую(тоесть большую) порцию топлива. Только вот воздух внутри цилиндра холодный, а топливу, к тому же большей порции) нужно время что бы испариться и образовать смесь. Тоесть как раз то, о чем я и писал, ты улучшаешь наполнение цилиндра, но во вред смесеобразованию. Кстати, напомню, расход в этом случае все равно растет.2)Вставить мозги на место системе управления двигателем конечно можно. Но от законов природы никуда не убежишь. Если у тебя меньше кислорода в цилиндре двигателя и топлива тебе следует подавать меньше.Почитай вот здесь http://www.ford-aerostar.ru/forum/2-295-1 и вот здесь http://avtocars.ru/index.php?action=staties&act=view&id=236 Двигатели болидов F1 конечно отличается от серийных авто, но думаю принцип тот же.3)Понятное дело Сингапур, Монца, но эти условия действуют на всех. Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции. И опять же напомню, болид формулы-1 это не ВАЗ-2101. Его основные характеристики от трассы к трассе меняются. А один и тот же двигатель поставленный на разные шасси будет расходовать разное кол-во топлива даже при движении на одинаковой скорости на одинаковую дистанцию.Да не во времени гонки дело. Простой пример: проедь на своем авто один и тот же участок автобана длиной в 100 км на скорости 110 км/ч и на скорости 150 км/ч. В первом случае ты затратишь 0, 9 часа и израсходуешь 7 литров бензина. Во втором случае ты затратишь всего 0,6 часа но расход увеличится до 10 литров в виду того, что обороты двигателя будут больше.Если в Монце установить предел средней скорости на круге такой же, как и в Синге, т.е. 170 км/ч, то время гонки увеличится до тех же двух часов, т.к. длина трасс примерно одинакова, но расход при этом в Монце будет еще меньше чем прежде, т.к. двигателю придется гораздо меньше работать на максимуме. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 18.12.2013 05:43 Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.12.2013 06:30 Почитай вот здесь http://www.ford-aero...u/forum/2-295-1 и вот здесь http://avtocars.ru/i...act=view&id=236 Двигатели болидов F1 конечно отличается от серийных авто, но думаю принцип тот же.Да не во времени гонки дело. Простой пример: проедь на своем авто один и тот же участок автобана длиной в 100 км на скорости 110 км/ч и на скорости 150 км/ч. В первом случае ты затратишь 0, 9 часа и израсходуешь 7 литров бензина. Во втором случае ты затратишь всего 0,6 часа но расход увеличится до 10 литров в виду того, что обороты двигателя будут больше.Если в Монце установить предел средней скорости на круге такой же, как и в Синге, т.е. 170 км/ч, то время гонки увеличится до тех же двух часов, т.к. длина трасс примерно одинакова, но расход при этом в Монце будет еще меньше чем прежде, т.к. двигателю придется гораздо меньше работать на максимуме.1) Прочитал. Дальше что? Там описанно чем система впрыска лучше карбюратора. Я же говорю о сосвесм другом, о тех проблемах, которые все равно не решаются до конца. Я нигде не говорил что это не может способствовать некоторому улучшению в мощностных показателях при одинаковом расходе. Так называемой "золотой середине" но 100 л.с. ты таким образом никогда не выиграешь.2) Разговор начинался с того, что ты говорил о некоторых исскуственно созданных факторах, которые позволят двиглу Мерцедес стать мощнее на 100 л.с. чем конкуренты при том же расходе топлива. Теперь же ты перечисляешь условия работы двигателя, которые зависят от конфигурации трассы. Ок, но как ты в Монце заставишь двигатель работать так же, как и в Сингапуре? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.12.2013 06:47 Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray:Ну вот, оказывается мощность двигателя Cosworth составляла приемрно 755 л.с.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 18.12.2013 07:29 Ну вот, оказывается мощность двигателя Cosworth составляла приемрно 755 л.с..Про Рено была цифра более 750 л.с.Например здесь: http://motorsport.ne...RS27,69828.htmlIl doit maintenant y avoir des statistiques impressionnantes concernant le moteur...Le moteur développe plus de 750 cv et la vitesse de pointe de la voiture dépasse 330 km/h – ce qui n’est pas très loin de la vitesse de croisière d’un petit avion privé. L’accélération de 0 à 60 km/h se fait en 1,6 secondes, à peu près comme un avion de combat F16. Le moteur peut passer de 0 à 100 km/h en 2,5 secondes, de 0 à 200 km/h en 5,1 secondes et de 0 à 300 km/h en 12,0 secondes, en fonction des réglages aérodynamiques et des pignons de boîte. Tout ceci avec un poids de seulement 95 kg, moins que celui d’un moteur de 60 cv d’une petite voiture de ville ! La chaleur produite par notre V8 est telle que les échappements du RS27 atteignent une température de 1000° C. Pour vous donner une idée de ce chiffre incroyable, la température de la lave volcanique est comprise entre 700°C et 1200°C !Гуглоперевод:Теперь он должен быть впечатляющими статистики о двигателе...Двигатель развивает более 750 л.с., а максимальная скорость автомобиля превышает 330 км/ч), что не очень далеко от круиз-небольшой частный самолет. Разгон от 0 до 60 км/ч выполняется в 1,6 секунд, примерно так, как истребитель F16. Двигатель может переходить от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, от 0 до 200 км/ч за 5,1 секунды, а от 0 до 300 км/ч 12,0 секунд, в зависимости от настроек аэродинамических и шестерен коробки. Все это при весе всего 95 кг, что меньше, чем один двигатель 60 л.с небольшой городской автомобиль ! Тепла, производимого нашей V8 такова, что выхлопы от RS27 достичь температуры 1000 градусов с, Чтобы дать вам представление о том, цифра невероятная, температура лавы составляет от 700 градусов C и 1200 градусов с ! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 18.12.2013 10:29 1) Прочитал. Дальше что? Там описанно чем система впрыска лучше карбюратора. Я же говорю о сосвесм другом, о тех проблемах, которые все равно не решаются до конца. Я нигде не говорил что это не может способствовать некоторому улучшению в мощностных показателях при одинаковом расходе. Так называемой "золотой середине" но 100 л.с. ты таким образом никогда не выиграешь.Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.2) Разговор начинался с того, что ты говорил о некоторых исскуственно созданных факторах, которые позволят двиглу Мерцедес стать мощнее на 100 л.с. чем конкуренты при том же расходе топлива. Где я об этом хоть заикался, покажи?Теперь же ты перечисляешь условия работы двигателя, которые зависят от конфигурации трассы. Ок, но как ты в Монце заставишь двигатель работать так же, как и в Сингапуре?Я перечислил факторы, за счет чего в Синге расход топлива больше чем в Моце. И не пойму, за чем мне его заставлять работать там так же, как в Сингапуре? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVI Опубликовано 18.12.2013 13:53 Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.Где я об этом хоть заикался, покажи?Я перечислил факторы, за счет чего в Синге расход топлива больше чем в Моце. И не пойму, за чем мне его заставлять работать там так же, как в Сингапуре?Основная причина повышенного расхода топлива в Синге - это разгон/торможение, в то время как в Монце это больше прямолинейное поступательное движение. А всякие влажности и прочее здесь лишь вторичны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.12.2013 16:03 ...Мне бы хотелось посмотреть на кол.-во топлива которое сжигает один и тот же двигатель в Монце и в Сингапуре и сопоставить это все к времени, затраченному на прохождение всей дистанции...Мне тоже. И оказалось, нет ничего невозможного. Сингапур МонцаТопливо 155 кг 135 кгДистанция 309 км 307 кмКругов 61 53Полный газ 45,5% 74%Время гонки 120 мин 80 мин Расход на круге 2,5 кг 2,5 кгРасход на км 0,5 л/км 0,44 л/км Расход по времени 1,3 л/мин 1,68 л/минhttp://sport.mail.ru...mula1/14602825/http://www.f1news.ru...s/f1-88491.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVI Опубликовано 18.12.2013 16:19 Все, я запутался :), хотя нет, в целом по цифрам правильно. Это я изначально был не прав, газ в формуле жмут на полную, следовательно в монце постоянное ускорение и высокое потребление топлива. Экономия может быть только на лимитаторе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LifeStrain Опубликовано 18.12.2013 18:19 Все, я запутался :), хотя нет, в целом по цифрам правильно. Это я изначально был не прав, газ в формуле жмут на полную, следовательно в монце постоянное ускорение и высокое потребление топлива. Экономия может быть только на лимитаторе.Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 19.12.2013 04:49 Скорее всего баян, но почитать интересно.http://fishki.net/auto/1205970-kak-ustroena-rabota-komand-formuly-1-vo-vremja-gonok.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 19.12.2013 06:26 Наглядный пример, как спор не только не приводит ни к какой истине, а наоборот, отдаляет от нее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 19.12.2013 08:19 Наглядный пример, как спор не только не приводит ни к какой истине, а наоборот, отдаляет от нее.Почему же? Все абсолютно верно, как раз то, что и требовалось доказать.Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.Нельзя так делать. Если уж прямые столь длинные, то 6 и 7 надо настраивать так, что бы двигатель достигал лимитатора где то в конце прямой.Mobut, ты невнимателен. Я тебе скинул первое попавшееся по смыслу, что бы ты понял разницу в принципе смесеобразования карбюраторных и инжекторных двигателей, и влиянии климатических условий на параметры работы силовых установок. Это ни как не относится к теме зависимости КПД от мощности двигателя и расхода топлива, а лишь опровергает твои тезисы о влиянии внешних факторов на смесеобразование. И потом я ни где не указывал, что возможно добиться разницы в мощности до 100 л.с. при одинаковых объемах и лимитированном расходе топлива.Пожалуйста, почитайте что такое КПД. И еще раз повторю, внешние факоры влияют на смесеобразование. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DrAndrey Опубликовано 19.12.2013 09:15 Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора.Не спорю, что при работе двигателя на максимальном режиме расход будет меньше, чем на максимальных оборотах и средних скоростях. Но вот в отношении того, что на более медленных трассах двигатель работает на протяжении всех прямых около лимитатора - вопрос спорный. Со слов Таффена, именно в Монце с её длинными прямыми и всего тремя участками торможения двигатель подвергается максимальным нагрузкам, т.е. работе на максимальных оборотах в течении длительного времени (40 сек/круг). И именно в Сингапуре, с его короткими прямыми и большим количеством медленных поворотов, двигатель подвергается минимальной нагрузке, т.е. ему гораздо меньше приходится работать на максимальных оборотах. Это в принципе и объяснимо. Разница по времени в работе на максимальных оборотах на коротких и длинных прямых будет лишь во времени работы на максимальных оборотах на 7-й передаче. Время разгона до 7-й передачи будет примерно равно, пусть даже и настройка длины передач будет разной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVI Опубликовано 19.12.2013 13:24 Вообще-то экономия идет за счет более длинных передач на прямых (6 и 7), где двиг работает на на предельных 18000, а в среднем на ~16500-17000 на протяжении всей прямой. На более медленных трассах, наоборот, двиг роботает на протяжении всех прямых около лимитатора. Сингапур МонцаТопливо 155 кг 135 кгДистанция 309 км 307 кмРасход по времени 1,3 л/мин 1,68 л/минКак-то я вас не понял, цифры расхода говорят обратное и вот видно на каком лимитаторе и сколько едут в монце. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 23.12.2013 17:48 кстати на сколько можно уменьшить плотность топлива?ведь в регламенте только вес топлива, объем нигде не прописан. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 24.12.2013 03:12 кстати на сколько можно уменьшить плотность топлива?ведь в регламенте только вес топлива, объем нигде не прописан.Не думаю что в этом есть смысл, объемы не те что-бы с этим заморачиваться, хотя могу предположить что в зависимости от ГП топливо заливается определенной температуры, но опять же не факт. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 24.12.2013 03:23 Вот таким вот был Cosworth V8. Прощай. :cray:Если прощаться то со всеми. Большая статья (на 8 листах) посвященная всем V8 (Honda, Toyota, Renault, BMW, Ferrari, Cosworth)F1 2013: The last of the V8′s на racecar-engineering http://www.racecar-e...ast-of-the-v8s/P.S. + отдельная статья Honda’s F1 engine revealed http://www.racecar-engineering.com/articles/f1/hondas-f1-engine-revealed/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 24.12.2013 04:51 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 24.12.2013 04:57 А вот что можно сделать с огнем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 24.12.2013 05:55 Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 24.12.2013 06:16 Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки.В какой-то степени он все равно вносит свой эффект. Вопрос в его численном значении и итоговом положительном влиянии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 24.12.2013 06:43 В какой-то степени он все равно вносит свой эффект. Вопрос в его численном значении и итоговом положительном влиянии.То что он вносит эффект это нормально, но если вал сделать более шершавым (с небольшими канавками) и расположить над ним планку крепления подвески, то эффект увеличится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 25.12.2013 18:37 Мне больше нравится Эффект Магнуса и я если честно удивлен, что его не применяют в формуле 1 применительно к валу вращения колес хотя у РБ вроде бы были попытки или наработки.Наверно потому, что вал подвижен. Раньше ведь пробовали пристыковывать антикрылья непосредственно к рычагам подвески, но ничего путнего из этого не вышло. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах