Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Не могу до конца понять: почему разные шины по-разному влияют на аэродинамику, если размеры их одинаковы? Может, Бриджы поугловатее будут немного?:):D
Нет, не забываем, что именно под нужды Рено делали свои шины Мишлен, и только это позволило Рено 2 года подряд выигрывать чемпионат.

Сейчас этого сильнейшего фактора в Рено лишились, и обнаружили, что надо получше работать :)

Не надо фобствовать! Достаточно взять объективные данные. Сколько типов шин привозил Мишлен на ГП( до 11!), и сравнить с кол-вом типов от Бриджа. Вспомнить тот же 2005 год, когда Бриджы была в ауте и Мишлы могли сделать так чтоб ехало быстрее Рено, но быстрее ехал Мак. В 2006, когда Феррари подтянулась, Мишлам необходимо было выиграть чамп, не важно на Маках или Рено. Говорить про предпочтение какой-либо из команд глупо! Для транснациональных компаний есть кое-что поважней землячества.

Mirrodinу: 1. Ширина у шин(бридж и Мишлен) различалась.

2. Конструктив разный (у Мишлен - радиальные, у Бриджа - диагональные)

3. Разная жесткость корда.

Рено больше всего теряет в скоростных поворотах, не может приспособиться к тому, что резина "довольно слабо сопротивлялась боковым перегрузкам"

Меня удивляет другое, почему SA, на болиде, заточенной под Мишлы, едут быстрее(не медленнее) Хонды, заточенной под Бриджы :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идея насчет колпаков вряд ли жизнеспособна. По нормам безопасности пилот должен иметь возможность самостоятельно покинуть болид за 5 секунд. С колпаком это малореально, особенно, если произойдет деформация конструкции самого колпака.

Ну есть альтернатива - утопить пилота под главную дугу, а переднюю сделать выше, чтобы руки ни при каком раскладе не были выше главной дуги. Все гениальное просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня удивляет другое, почему SA, на болиде, заточенной под Мишлы, едут быстрее(не медленнее) Хонды, заточенной под Бриджы :blink:

Ты малехо перепутал. СА ездили в прошлом году на Бриджах, а Хонда на Мишлене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты малехо перепутал. СА ездили в прошлом году на Бриджах, а Хонда на Мишлене.

<Slavich> не перепутал. Нонешний болид у СА не что иное как Хонда 2006 года, а она , как известно, ездила в прошлом году на Мишлене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, действительно, ничего не путал ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Азот очень слабо меняет своё давление от температуры, кстати именно поэтому его и применяют в пневмосистеме болида.

:blink::blink:

Ребята!!! Вы что!?

Совсем забыли физику?

Давление всегда прямо пропорционально температуре!

Не бывает газов с низким коэффициентом температурного расширения!

При 10% росте температуры в Кельвинах давление газа в том же объеме вырастет на те же 10%.

А азот применяют потому что при аналогичной воздуху атомной массе (28 против 29) он является весьма инертным газом, а кислород, содержащийся в обычном воздухе, может окислить нежную гоночную резину, что приведет к нежелаемым последствиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где ж таки правда в случае с шинами и азотом?...

ответил бы сам себе на свой вопрос, но.. имеется некоторый провал в области термодинамики.

если давление прямо пропорционально температуре, чем отводится тепло (а отводить его надо), ибо повышение давления влечет понижение уровня сцепления с трассой

я предположил, что помимо азота имеется некая "хитрая (термо)смесь", которая берет на себя уменьшение колебания давления в шинах... (что-то такое читал около года назад), но не уверен, посему и не настаивал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blink::blink:

Ребята!!! Вы что!?

Совсем забыли физику?

Давление всегда прямо пропорционально температуре!

Не бывает газов с низким коэффициентом температурного расширения!

При 10% росте температуры в Кельвинах давление газа в том же объеме вырастет на те же 10%.

А азот применяют потому что при аналогичной воздуху атомной массе (28 против 29) он является весьма инертным газом, а кислород, содержащийся в обычном воздухе, может окислить нежную гоночную резину, что приведет к нежелаемым последствиям.

Кстати, ты прав - я нашёл тот пост про двигатели и там написано: "Азот используется из-за своей стабильности, но всё равно при изменении температур двигателя сильно меняется и давление." Наверное под стабильностью автор и подразумевал инертность азота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
<Slavich> не перепутал. Нонешний болид у СА не что иное как Хонда 2006 года, а она , как известно, ездила в прошлом году на Мишлене.

СА лучше переточили прошлогодний болид Хонды (они ведь знали в каком направлении точить :D ), чем сами Ходы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где ж таки правда в случае с шинами и азотом?...

ответил бы сам себе на свой вопрос, но.. имеется некоторый провал в области термодинамики.

если давление прямо пропорционально температуре, чем отводится тепло (а отводить его надо), ибо повышение давления влечет понижение уровня сцепления с трассой

я предположил, что помимо азота имеется некая "хитрая (термо)смесь", которая берет на себя уменьшение колебания давления в шинах... (что-то такое читал около года назад), но не уверен, посему и не настаивал...

А воздух чем на роль охладителя не подходит???

У него невысокая температура, а высокие скорости обеспечивают хороший объем воздуха, компенсируя его малую теплоемкость

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А воздух чем на роль охладителя не подходит???

У него невысокая температура, а высокие скорости обеспечивают хороший объем воздуха, компенсируя его малую теплоемкость

Кроме того, добавлю, что шины предварительно прогревают как для обеспечения рабочей температуры поверхности, так и для обеспечения "рабочего" давления внутри них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну есть альтернатива - утопить пилота под главную дугу, а переднюю сделать выше, чтобы руки ни при каком раскладе не были выше главной дуги. Все гениальное просто.

ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны...

В таком случае пилоту будет еще труднее залезать в кокпит, а высокая передняя дуга перекроет остатки обзорности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае пилоту будет еще труднее залезать в кокпит, а высокая передняя дуга перекроет остатки обзорности...

Угу, собственно поэтому и "колпачная" система нежизнеспособна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость afon

А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.

Или обязательно должны быть внешние зеркала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.

Или обязательно должны быть внешние зеркала?

Они должны быть по регламенту , притом даже размеры минимальные оговорены

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.

Или обязательно должны быть внешние зеркала?

Куда ж воткнуть этот экранчик? Итак все переключателями занято...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куда ж воткнуть этот экранчик? Итак все переключателями занято...

вывести на стекло шлема и кнопку заднего вида :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вывести на стекло шлема и кнопку заднего вида :lol:

лучше прям на сетчатку глаза проецировать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны...

Нет, почему рамные? Дуги вроде одно целое с монококом, хотя в некоторох сериях даже в монокок врезают стальную дугу

Труднее залезать - не страшно, выскочить все равно проще, чем залезть. Да и потом, я же не предлагаю совсем закрыть пилота дугой, так, слегка утопить, чтобы совсем голову не снесло если что ;)

вот примерно так это будет выглядеть у нас

scan178eu9.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, почему рамные? Дуги вроде одно целое с монококом, хотя в некоторох сериях даже в монокок врезают стальную дугу

Труднее залезать - не страшно, выскочить все равно проще, чем залезть. Да и потом, я же не предлагаю совсем закрыть пилота дугой, так, слегка утопить, чтобы совсем голову не снесло если что ;)

Насколько мне представляется, такая конструкция существенно затруднит не только "залезание" пилота в болид, но и его "вылезание" из болида. И, в общем-то, от боковых повреждений защищает слабо - это только в случае бокового заднего удара. А от ударов спереди и перпендикулярно такая система не защищает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько мне представляется, такая конструкция существенно затруднит не только "залезание" пилота в болид, но и его "вылезание" из болида. И, в общем-то, от боковых повреждений защищает слабо - это только в случае бокового заднего удара. А от ударов спереди и перпендикулярно такая система не защищает...

А вот это выясниться всего-то через пару дней после ГП Великобитании на том же Сильвестоуне B)

К тому же можно сделать более грамотные боковые демпферы - чтобы голову не рвало при боковом ударе в стену. Главное, что при такой конструкции, если вздумаешь нырнуть под кого-нибудь, твоя голова отсанется на месте - вперед ее не пустит HANS, назад и вбок - демпферы. Ну а об остальном позаботится шлем :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил вот интересную особенность этого сезона:

Новые шины способны сразу выдать пару (1-2) лучших кругов.

Это ИМХО делает обгоны на пит-стопах более сложными, чем раньше...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)

про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.

в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...

возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.

конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)

...

возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.

Кажется, но это необходимая мера - слишком уж двигатели дорогие...

А вот насчет кнопки - неплохо было бы, но это опять же убивает выгоды от омологации...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...