Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Сам не пробовал, но мне кажется, что в первые доли секунды после нажатия на педаль диски и колодки тупо слишком холодные, чтобы заблокироваться...

Так их постоянно поддерживают в рабочей температуре, вроде, нет?

Торможений очень много, в том числе жёстких, потому у дисков всегда оптимальная рабочая температура.

Как раз холодные карбоновые тормоза очень весело и непредсказуемо блокируются. Именно поэтому их постоянно поддерживают в рабочем состоянии (температуре). Именно с этой целью от трассы к трассе команды меняют конфигурацию и размер патрубков охлаждения тормозной системы. Их подбирают так, что бы тормоза не перегревались на интенсивных торможениях, но и не остывали ниже рабочего диапазона на длинных прямых.

Вот пример блокировки непрогретых тормозов:

Это первый круг после сефети-кара. Первое торможение к повороту кастроль не очень интенсивное, затем довольно длнный участок "газ в пол" и очень интенсивное торможение перед Ремусом. Ник недостаточно прогрел тормоза перед уходом сефети кара. В первом повороте тормоза смогли отработать нормально, но они не набрали расчетную температуру и на последующей прямой остыли ниже рабочего диапазона. Итог - при прикосновении к тормозу моментальная блокировка задних колес (Скорее всего, передние были в норме, а вот задние таки остывшие).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут то ты и не права деточка. Во первых, в Ф1 нет тормозного усилителя и усилие на педали тормоза при жёстких торможениях переваливает за 100кг. Вовторых если посмотреть телеметрию гонщиков, то видно что в начале торможения педаль нажата в пол и уже с падением скорости гонщики переходят к ступенчатому торможению на грани сцепления колёс.

Так что в случае с Ф1 прижим может быть "лишним" и на торможении.

Вот реальная телеметрия Массы, правда в симуляторе, но это сути дела не меняет.

Ответь на два вопроса: 1. Почему конструктору, как ты написАл выше, не увеличить площадь или количество рабочих цилиндров/уменьшить площадь рабочего, по вкусу? Учитывая, что ход в данном случае никого не волнует. 2. Если конструкторы все-таки сволочи и не желают легкой жизни пилоту, почему в пилоты не берут штангистов/пуэрлифтеров, способных жать ногой 300кг, либо почему пилоты целенаправленно не качают левую ногу чтобы жать те же 300? Им влом быстрее останавливаться?

Ну конечно, максимума не добьёшься, но эффекта вполне. Например в Монце максимальная скорость требующая прижима - это вход в параболику, около 260 км/ч, максимальная скорость в конце прямой 330км/ч. Итого с 260 до 330 (на практике это большая часть любой прямой в Монце) ты едешь с открытым крылом.

А теперь представим, что ветер поменялся с -20 до +20 км/ч в параболике и эта система врубается прямо в повороте. Или машина попала в область высокого давления в том же повороте и система неожиданно включилась. И даже в идеальных условиях она будет включатся не с начала прямой а только с момента достижения 260км/ч и до начала торможения, т.е. на каком-то небольшом участке.

Это не факт, а домыслы журналистов.

Допустим у Мерседеса действительно проложены воздуховоды от заднего крыла к переднему. Смысл это делать? Система работать не будет.

Даже если так, то принцип системы какой?\

Отсос воздуха через отверстия в заднем крыле это бред! Отверстия очень маленькие и расположены на боковой поверхности, а не расположены "в лоб"

Без компрессора или вакуума внутри никакого отсоса не будет, тем более что перед отверстиями на торцах расположены решетки для отвода лишнего воздуха с

заднего крыла.

Другие варианты?

Смысл в том, что над основной плоскостью крыла область высокого давления из которой в эти отверстия поступает воздух даже не смотря на то, что они расположены на торцах.

2) Я по прежнему считаю эту точку зрения ошибочной. Объясню почему: в той же дискуссии приведён один известный момент: там показано быковское крыло образца

2010 года с щелью между секциями увеличивающейся с ростом скорости. Предназначение данной щели ни у кого споров не вызывает, все знают, что она предотвращает

срыв потока с крыла, который должен был бы происходить на таких углах атаки. Однако если бы срыв потока верхней секции крыла приводил бы к выигрышу, тогда в

быках наоборот щель бы не увеличивали, а уменьшали, дабы спровоцировать срыв потока, чего мы однако не наблюдаем.

Тем более опять же остается открытым вопрос, почему в самолётах предкрылки и закрылки поток не срывают, а в Ф1 подобное решение должно.

В щель м/у основной плоскостью и закрылком воздух выходит по касательной к закрылку, в дудках по нормали, чем и вызывает срыв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишу с планшета, поэтому отвечу кратко) Monica, все что ты написала - все правильно, только я тебя с самого начала предупредил, что я говорю не про теорию торможения а про реалии современнлй ф1. Еще лет 10назад когда существовали усилители и абс все было по другому. Но сейчас регламент довольно жестко определыет тормоза в ф1 потому на практике тормознлгоусилия недостаточно чтобы заблокировать тормоза в начале торможения. Достаточно посмотреть на телеметрию (которую я кстати приводил здесь в теме) или почитать что на эту тему говорят те, кто пилоттруют болиды на практике, а они говорят о том, что в начале торможения они жмут педаль в пол!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To snob, нет суслика не вижу) давай лучше ченить без флэша)

To Шурег, во первых скажу тебе по секрету, гонщики ноги качают и не только ноги) а отнлшение площадей гидроцилиндров нельзя сделать слишком большим т.к. ход педали тормоза будет тоже слишком большим что скажется на точности торможения т.к. раьотать уже будет вся нога а не только стопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишу с планшета, поэтому отвечу кратко

Здорово, что ты про планшет написал! Иначе, по количеству перепутанных букв и пропущеных пробелов, я бы подумала, что это весточка из холодного подвала, где ты лежишь со связанными руками. :cray1:

Далее:

1. На телеметрии, которую ты привёл, судя по твоим комментариям, ты педали перепутал.

2. Чем больше ход педали, тем выше точность торможения. (метры не предлагать)

3. Шурег, написал всё правильно, но я хотела бы добавить:

Сначала Ньюи выворачивает Матешицу карманы, чтобы добиться самой совершенной аэродинамики.

А потом, когда в конце прямой она выдаёт максимальную прижимную силу, которую бери и используй, он говорит:

- Да и хрен с ней! У Феттеля ножки слабые, а у меня мозгов не хватает площадь поршня подобрать.

Начнёт тормозить пораньше, приедет к апексу на 3 десятки попозже, потом где нибудь отыграем...

Я твою логику, правильно изложила? :coffee:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так покажи правильную...

См. сообщение 11112.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахаха, про педали перепутал это ты хорошо пошутила, спасибо посмеялся)) там они вообщето подписаны притом не мной, а товрищами из феррари да еще есть кривая скорости по которой можно легко определить где какая педаль. Так что ты посмотри повнимательнее;) насчет хода- это не совсем так. Увеличение хода повышает точность до тех пор, пока при нажатии педали работает ступня, когда начинает работать бедро точность наоборот падает. Попробуй нажимать на педаль разгибая исключительно колено, и ты сразу со мной согласишься, главное в дтп не угоди;)

А на счет прижима - конечно не весь ресурс шин можно использовать на торможении так прижим не только ради торможения совршенатвуют. Как ты сама правильно говорила на разгоне начиная с некоторого момента лишний прижим тоже не нужен.

З.Ы. Нет, я пока еще не в подвале и тут не так уж холодно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. На телеметрии, которую ты привёл, судя по твоим комментариям, ты педали перепутал.

там они вообщето подписаны притом не мной, а товрищами из феррари да еще есть кривая скорости по которой можно легко определить где какая педаль...

91af831c33aa.jpg

Во вторых если посмотреть телеметрию гонщиков, то видно что в начале торможения педаль нажата в пол и уже с падением скорости гонщики переходят к ступенчатому торможению на грани сцепления колёс

И ты считаешь, твой текст, картинке соответствует? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличение хода повышает точность до тех пор, пока при нажатии педали работает ступня, когда начинает работать бедро точность наоборот падает. Попробуй нажимать на педаль разгибая исключительно колено, и ты сразу со мной согласишься, главное в дтп не угоди ;)

1.Одна ступня работает, пока усилие на педали в пределах 3-х килограммов. (ну не 3-х, но ты понял, о чём я)

2.Ещё бОльшая точность, нужна при работе со сцеплением. Кто нибудь выжимает (отпускает) сцепление, когда пятка на полу?

P.S. И вообще - ступня... колено... бедро... Нахал! :cray2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме последних сообщений. Как раз вспомнил, давно хотел у народа поинтересоваться.

Вспоминает ли кто-нибудь графическую индикацию силы нажатия акс. и тормоза при видеотрансляции с камеры на машине? На индикации также присутствует индикатор перегрузок - но не о нём.

Так вот, что меня всегда интересовало: почему шкала, отображающяя нажатие акс-ра, заполняется непрерывно на ту величину, на которую вдавлена педаль (зелёная полоска), но при этом индикатор торможения может находиться лишь в двух состояниях - либо пустой, либо полностью закрашенный (красная полоска)? Мне вот, скажем, любопытно как пилот работает с педалью тормоза - в какой момент вдавливает педаль и в какой отпускает. Ведь работа с педалью тормоза сложнее, чем с педалью газа. Даже если не брать в расчёт силу нажатия, очень важна точность, т.к. при торможении ускорение машины намного выше, чем при разгоне. Соотв., им сложнее управлять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаменитое видео:

Точность при работе со сцеплением:

Бросили бы вы на ЭТУ телеметрию ссылаться. Она из Ferrari Virtual Academy, а это ещё тот симулятор.

http://scarbsf1.word...s-introduction/

или сравнение стилей Шумахера и Баррикелло из Рейсинга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросили бы вы на ЭТУ телеметрию ссылаться. Она из Ferrari Virtual Academy, а это ещё тот симулятор.

Во первых спасибо. :good:

Во вторых, для сцепления конечно иллюстрация не та, я имела ввиду старт (не компьютерный), но в любом случае Fightone, уже не будет утверждать, что там одна стопа работает. :bleh:

Теперь о телеметрии:

Монако - не очень хорошо, если интересно, зарождение спора - сообщ. 11015, и к сообщ. 11021, сформировалось устойчивое противоречие (стр. 551), ну и далее, пока окончательно на срыв потока не переключились, а теперь вот вернулись...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда упомянутое сравнение:

3cdb57c3edc.th.jpg 48007a70e80.th.jpg 75182f28b39.th.jpg

Со сцепление видео для компании. Точность там на самом деле нужна. Просто когда трясёт, подкидывает, прижимает ускорениями, а ещё надо и прилично на педаль давить - тут не до игры в хирурга.

Да я у вас постоянный читатель :)

AlekseyF1

Мой вариант таков: создать некую эталонную шкалу для торможения нельзя. Усилие на педаль, давление в магистрали, перемещение самой педали - величины переменные в ходе гонки, к тому же они абсолютно ни о чём не скажут зрителю.

А что на самом деле показывает графика акселератора? Она по информации с блока управления двигателем выводится?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахаха, про педали перепутал это ты хорошо пошутила, спасибо посмеялся)) там они вообщето подписаны притом не мной, а товрищами из феррари да еще есть кривая скорости по которой можно легко определить где какая педаль. Так что ты посмотри повнимательнее ;) насчет хода- это не совсем так. Увеличение хода повышает точность до тех пор, пока при нажатии педали работает ступня, когда начинает работать бедро точность наоборот падает. Попробуй нажимать на педаль разгибая исключительно колено, и ты сразу со мной согласишься, главное в дтп не угоди ;)

А на счет прижима - конечно не весь ресурс шин можно использовать на торможении так прижим не только ради торможения совршенатвуют. Как ты сама правильно говорила на разгоне начиная с некоторого момента лишний прижим тоже не нужен.

З.Ы. Нет, я пока еще не в подвале и тут не так уж холодно)

1.Одна ступня работает, пока усилие на педали в пределах 3-х килограммов. (ну не 3-х, но ты понял, о чём я)

2.Ещё бОльшая точность, нужна при работе со сцеплением. Кто нибудь выжимает (отпускает) сцепление, когда пятка на полу?

P.S. И вообще - ступня... колено... бедро... Нахал! :cray2:

Оптимальный ход и усилие зависит от физиологиии пилота тоже.

При усилии 100 кг не может не работать бедро пилота, даже когда я еду на карте по используется бедро тоже в какой то мере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и знал что кто-нибудь приведет сравнительную телеметрию Шумахера Барика в опровержение моих слов:)

Только вы забываете что тогда тормоза были с усилителем и проблем с развитием любого тормозного усилия не было, что и видно на телеметрии тех годов.

Насчет бедра и стопы согласен я не совсем точно выразился. Я имею в виду что классическое полоэение стопы с опором пятки в одну точку при большом увеличении хода невозможно. Вообще несколько странно что мы обсуждаем возпожность нажатия педали тормоза разгибая колено от груди)) Мне казалось очевидным что есть естественные границы хода.

Насчет симулятора, он конечно "тот еще симулятор", но один из лучших на пк, я скм честно говооя не хотел на него ссылаться но команды просто так телемеьрию всем иньересующимся не предоставляют)) тем более уверен в таком принципиальном моменте они врядли ошиблись.

Monica,а что ты видишь несоответствующего? Или тебя смутило слово "ступенчатое"? Так этот термин не говорит о том что там обязательно должны быть ступеньки) это просто обозначение способа, при идеальном торможении ступенек наоборот быть не должно.

З.Ы. Ну прости, в следующий раз буду пользоваться латинскими терминами из мед. справочника;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А да, Monica, телеметрия идет слева направо по ходу круга, педаль томоза верхняя.:)

И для сцепления точность как раз не требуется если не считать старта.

Я тебе попозже еще кину ссылочку на товарища которых рассказывает как на болиде ф1 он перед поворотгм давит педаль в пол со всей силы.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе попозже еще кину ссылочку на товарища которых рассказывает как на болиде ф1 он перед поворотгм давит педаль в пол со всей силы. :)

Явился! Да ты уже, даже Феттеля с Хэмилтоном из себя вывел! :bang:

Они сегодня во второй практике, всю резину перепортили, чтобы только тебе показать, какие у них ноги сильные, и как они замечательно умеют колеса блокировать в конце прямой, в самом начале торможения! :rtfm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к сожалению не могу сейчас смотреть ф1, тут ее не показывают(( Но как вернусь обязатель посмотрю как это феттель с хемом прямо в начале торможения резину блокируют. Если ты конечно не решила меня надурить, воспользовавшись моим информационным вакуумом;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот реальная телеметрия Массы, правда в симуляторе, но это сути дела не меняет.

91af831c33aa.jpg

Мне казалось очевидным что есть естественные границы хода. Насчет симулятора, он конечно "тот еще симулятор", но один из лучших на пк, я скм честно говооя не хотел на него ссылаться но команды просто так телемеьрию всем иньересующимся не предоставляют)) тем более уверен в таком принципиальном моменте они врядли ошиблись.
То, что на этой телеметрии нарисована чушь, можно понять по тому, что верхняя граница графика усилия на педали тормоза представляет собой прямую линию. В реальности так не бывает (если только в машине нет отдельного ограничителя хода/усилия/давления, но в таком случае дело не в усилии на педали). Верхняя граница не должна быть ровной - машину трясет, меняются перегрузки, пилот не может абсолютно одинаково нажимать на педаль.

Теперь по поводу необходимости увеличения хода педали при увеличении рабочих площадей. На самом деле ход не обязательно увеличится. Достаточно уменьшить зазоры, усилить тормозные шланги, сделать все более прецизионным. В сферическом болиде в вакууме идеале ход вообще на зависит от площадей и составляет 0 (точнее зависит от зазоров м/у колодками и дисками, которые в этом же идеале стремятся к 0). Идеал, понятно не достижим, но учитывая какие деньги и технологии в Ф1, они вполне могут обеспечить те параметры, которые им нужны. Если, например, нужно чтобы на максималке колеса блокировались при усилии 100кг и ходе 5см, значит так и сделают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилитель запретили в 1994. Для тех, кто не верит, статьи из регламентов 2002 и 2004: 30309502.th.jpg

Игра от Феррари забавна и немного увлекательна, но всё же это не симулятор (несмотря на все реверансы в сторону физического движка нетКар Про и заявления создателей). Команды там нигде ошибиться не могли, потому как момент этот для них совершенно непринципиальный, благо для внутренних нужд есть нормальный софт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To rasemenov, ок назови тогда то, что ты считаешь симулятором. Сим от феррари сделан полностью на движке netkar pro, кот. считается одним из лучших (если не лучшим) симом для широких масс.

Хотя конечно телеметрия из сима это не доказательство а предназначена лишь для наведения на размышления.

Да и вообще тут тема не для обсуждения компьютерных симуляторов, самым лучшим доказательством моей неправоты будет онборд с одновременными дымом из под колес и зажигающейся лампочки тормоза;) Естественно посуху.Нксчет усилителя, я гляну, может я и ошибаюсь, я всегда считал что его отменили вместе с электронными системами.

To Шурег, конечно в реальном болиде линия тормоза не будет прямой т.к. там нет ограничителя хода и степень нажатия педали зависит только от усилия на педали, тогда как в симе такоцй возможности нет поэтому предельное положение педали просто связывают с каким-то стандартным значением усилия развиваемого пилотом. Просто в реальном болиде вместо прямой будет дрожащая прямая с небольшим ростом усилия вот и все отличие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Шурег, не все так просто. Уменьшать зазоры между колодками и дисками бесконечно невозможно и технологии также не бесконечны поэтому с некоторого момента совершенствования (тем более в рамках регламента) консирукторам придется столкнуться с необходимостью компроммиса между модуляцией тормозов и их мощностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно, с электронными системами в 1994. Возвращение трэкшэна в 2001 - малая часть электроники.

Вы посмотрите, конечно. Статьи из регламентов вдруг я сам чирканул.

НетКар и Академия - разные звери, аа, это понятно. А в каких кругах считается? Я бы почитал.

На какое размышление? На канал с названием Тормоз можно вывести кучу сигналов. А что показывает ваша линия? Давление в магистрали, смещение педали, ментальное усилие Фелипе - что?

Собственно, зачем доказывать чью-то неправоту. Бессмысленно, нет? Я склонен к варианту с избытком прижима (скорее с невозможностью заблокировать тормоза на начальной фазе при больших скоростях, без выделения причин), абсолютно ничего при этом не говорю про "умные" аэросистемы, при этом полагаю, что настройка всей системы в определённых пределах ведётся под пилота, как ни крути.

Было бы замечательно, если бы кто-нибудь ответил на вопрос AlekseyF1 и на эту штуку: "А что на самом деле показывает графика акселератора? Она по информации с блока управления двигателем выводится?".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To rasmenov,в каких кругах считается? В автосимуляторных. Но конечно никакого официального мнения на эту тему вы найдете. Да и кстати по моим личным ощущениям именно неткар ближе всего похож на управлление настоящим авто.

Насчет графика тормоза - в fva на него выведено положение педали тормоза, в этом легко можно убедиться самому посмотрев свою телеметрию в симе.

Что выводится на график акселератора на официальных онбордах - об этом я думаю знают только товарищи из фиа, но скорее всего на него выводится банально положение педали акселератора. А лампочка тормоза очевидно загораетая от прикосновения к педали тормоза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я склонен к варианту с избытком прижима (скорее с невозможностью заблокировать тормоза на начальной фазе при больших скоростях, без выделения причин)

Собственно это я и пытался тут доказать одной собеседнице)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...