Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

В плане шутки :) Колеса ведь тоже оказывают влияние на аэродинамику..они, получается, тоже подвижный аэродинамический элемент, и их надо запретить :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проясняю! :) Я имел ввиду картинку Горбачёва, там показан проезд шпильки. Поэтому под торможением я в своих рассуждениях имел ввиду первую часть шпильки - поворот на 90" с торможением до апекса, а под разгоном её вторую часть - следующие 90" от апекса до выхода из шпильки.

если Вы хотите в результате получить что-то хоть отдаленно напоминающее реальность то просто одним расчетом не отделаетесь.

при повороте на 90 градусов (машина после завершения маневра повернута относительно машины перед входом на 90 градусов) как минимум нужно сделать три вида расчета для как минимум 6 позиций итого 18 расчетов: статика-кинематика-динамика. если учесть что это не механизм а система (машина и полотно не имеют постоянной жесткой связи) то расчет многократно усложнится (нужно будет просчитывать занос/снос + жесткость шасси). когда в результате всего этого будете знать какие именно силы действуют в этих 6 точках (в идеале - 90 точек), то с учетом особенностей тормозов, шин и характеристик двигателя сможете высчитать на сколько процентов и где нажимать тормоз-газ.

то есть все расчеты которые витают в нете не совсем точно учитывают поведение болида.

нужно еще учитывать что нет 2 абсолютно одинаковых поворотов: покрытие, уклон, даже плотность воздуха - всё влияет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабосики думаю не проблема. Углеткань стоит недорого, дорогая технология изготовления изделий из нее. При массовом пр-ве все это будет естественно дешевле и наверное раскройка и выпечка элементов из карбона будет не намного дороже чем раскройка металла, штамповка на дорогостоящих прессах, сварка всего этого, антикорозийная обработка и т.д.

Думаю главные проблемы это время (из металла получается гораздо быстрее) и качество (при работе с карбоном нужно внимательно следить за качеством изделия на всех этапах)

Ну и самая главная причина это свойства карбона - он очень прочный при этом легкий, но он очень хрупкий и из него нельзя делать "клетки" , в идеале панели должны быть сплошными. Как в формуле1 - ни проемов дверей ни других разъемов. По сути кокпит болида это большая труба прямойгольного сечения.

Пытались делать из карбона каркасы безопасности, но они совершенно не держат удар - рассыпаются. Стальные если не выдерживают то гнуться. Карбоновые лопаются как стекло.

У мотоциклистов использующих на своих байках карбоновые обтекатели их пробивает насквозь камушками вылетающими из под колес.

Пластиковые царапаются и на них появляются сколы, карбоновые превращаются в решето.

Интересную тему вы подняли... Дело в том, что подобная технология, пришедшая из авиа космической техники (точнее из спутников), ни когда не станет в полном понимании массовой. Безусловно сейчас, это практически ручной труд и удешевить ее можно, например применив роботов, но ты не забывай что его нужно еще выпекать в специальных вакуумных печах автоклавах :bigwink: довольно приличное количество часов (в зависимости от массы детали) . И как ты написал, очень тщательно контролировать на наличие дефектов. Так что, это пока удел Либо авиа космической, военной промышленности, либо спорта, где за ценой не постоят... Кроме того существуют и более дорогие и еще более прочные композиционные материалы, например органопластики.

Дальше.. честно говоря я вообще не понял... :unknw: Что ты имел в виду под словом "клетки"? Если каркас безопасности то может быть... но вряд ли потому что он хрупкий скорее всего потому что он не пластичный и не может поглощать энергию удара. А так называемые "фермы" и ли пространственные рамы из углепластика делают... и именно для этого его применяют в космической технике, которая работает в открытом космосе, кроме того что он легкий и прочный у него еще очень низкий коэффициент теплового расширения. Из углепластика при желании моно делать очень замысловатые конструкции... ведь есть еще такая замечательная штука как клей :bigwink:.

По последнему тоже не понятный вывод... вообще то из углепластика делают пластины в бронежилеты... и они останавливают пули... не говоря уже о камнях :bigwink:, а решето это судя по всему от большого желания конструкторов сэкономить вес. Просто сам посуди... углепластик это пластик армированный улеволокном и он держит нагрузку лучше во много раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мнение знатоков. В свете "плавающего" переднего антикрыла "Red Bull" образца прошлого сезона, и новой MR-01 у которой антикрыло завышено. С точки зрения аэродинамики как это может работать? Это как-то связано с увеличением потока, направленного в днище? На первый взгляд это имеет смысл. Оставляем вариант и что это крыло демонстрационное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мнение знатоков. В свете "плавающего" переднего антикрыла "Red Bull" образца прошлого сезона, и новой MR-01 у которой антикрыло завышено. С точки зрения аэродинамики как это может работать? Это как-то связано с увеличением потока, направленного в днище? На первый взгляд это имеет смысл. Оставляем вариант и что это крыло демонстрационное.

низкое крыло выгоднее высокого благодаря экранному эффекту. а если учитывать, что прижимную силу в передней части создает по сути только переднее антикрыло, то задирать его для улучшения питания воздухом диффузора (то есть улучшения прижима в задней части) просто невыгодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

низкое крыло выгоднее высокого благодаря экранному эффекту. а если учитывать, что прижимную силу в передней части создает по сути только переднее антикрыло, то задирать его для улучшения питания воздухом диффузора (то есть улучшения прижима в задней части) просто невыгодно.

:facepalm: О чём ты говоришь? Нету там никакого экранного эффекта, почитай хоть википедию в конце концов.. А проблем с прижимом передней части у болидов Ф1 вообще нет, какое хочешь крыло такое и делаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мнение знатоков. В свете "плавающего" переднего антикрыла "Red Bull" образца прошлого сезона, и новой MR-01 у которой антикрыло завышено. С точки зрения аэродинамики как это может работать? Это как-то связано с увеличением потока, направленного в днище? На первый взгляд это имеет смысл. Оставляем вариант и что это крыло демонстрационное.

Я здесь неоднократно спрашивал у народа, как только разговор заходит про загононяние большого количества воздуха под днище, в чем смысл опускания переднего крыла? Это несоответствие никого не смущает.

низкое крыло выгоднее высокого благодаря экранному эффекту. а если учитывать, что прижимную силу в передней части создает по сути только переднее антикрыло, то задирать его для улучшения питания воздухом диффузора (то есть улучшения прижима в задней части) просто невыгодно.

Я так мыслю, что с точностью до наоборот. Сзади воздуха мало, он туда доходит страшными матюками и весь покоцаный. И тот, кто сумеет доставить много качественного воздуха в зад машине получит массу профита. Прижима же на переднем крыле можно получить сколько угодно: судя по текущим машинам там можно городить дофигаэтажные конструкции + ламинарный поток, что положительно сказывается как на работе крыла, так и на его разработке.

В крайнем случае крыло можно скопировать с РБ и получить на нем тот же прижим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем еще обеспечить болиду прижимную силу спереди как не передним крылом?

Нижняя часть крыла тоже работает на прижим, чем выше от полотна, тем прижим за счет обратной стороны крыла хуже.

Обрати внимание если в трансляции будут показывать оторванное переднее крыло - обратная его сторона напоминает диффузор болида.

На прижим не может работать "нижняя часть крыла". На прижим работает всё крыло, за счёт разности давлений снизу и сверху соответственно, и да, чем ниже крыло, тем прижим больше, только это не "экранный эффект".

А насчёт прижима спереди - да, по большей части переднее крыло его создаёт (но кстати не только оно, ещё днище в этом участвует), но нынешняя компоновка болидов такова, что нужного прижима на переднем крыле всегда можно добиться регулировкой его угла атаки, притом без особых потерь для лобового сопротивления (как-то давно была статья на эту тему, в которой инженеры Willams рассказывали о принципах настройки аэродинам. баланса). Потому в вопросе разработки переднего крыла сейчас на первый план выходит правильное распределение потоков и снижение их турбулентности с целью повысить общий прижим.

Я здесь неоднократно спрашивал у народа, как только разговор заходит про загононяние большого количества воздуха под днище, в чем смысл опускания переднего крыла? Это несоответствие никого не смущает.

Смысл в том, что: опустить крыло ниже значит увеличить его граунд эффект (или уменьшить эффекты перетекания, что одно и то же) следовательно при том же прижиме мы можем сделать угол его атаки меньше, как следствие, после крыла под днище идёт более ламинарный поток => общий прижим увеличивается + ещё маленький бонус в виде небольшого снижения лобового сопротивления переднего крыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смысл в том, что: опустить крыло ниже значит увеличить его граунд эффект

минутку, мне не далее как пару постов назад некто возмущённо кричал, что "Нету там никакого экранного эффекта"? ссылка на горячо любимую вами Википедию прилагается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

минутку, мне не далее как пару постов назад некто возмущённо кричал, что "Нету там никакого экранного эффекта"? ссылка на горячо любимую вами Википедию прилагается.

А вас не смутило, что при экранном эффекте растёт подъёмная сила, а не прижимная? :D Граунд эффект != экранный эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так что глупости это. как физкультура и спорт высших достижений: тренировать детей на уроке физкультуры по методикам, разработанным для чемпиона мира, не только бесполезно, но и вредно.

вот самое правильное сравнение.

У гражданских и спортивных автомобилей разное назначение, а следовательно разный подход к проектированию.

В лучшем случае в Ф1 могут отрабатываться различные машиностроительные технологии, но это уже не технологии Ф1.

Да и тот же КЕРС в гражданских машинах слегка другой и появился в них задолго до Ф1. Поэтому фраза про КЕРС как-то не особо понятна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Граунд эффект != экранный эффект.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ground_effect_(aircraft)

Вообще-то это просто термины на разных языках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://en.wikipedia....fect_(aircraft)

Вообще-то это просто термины на разных языках

Если уж быть до конца честными, то явление одно и то же, а эффект разный, я бы даже сказал противоположный ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вас не смутило, что при экранном эффекте растёт подъёмная сила, а не прижимная?

а вас не смутило, что экранный эффект - это всего лишь эффект от близкой поверхности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://en.wikipedia....fect_(aircraft)

Вообще-то это просто термины на разных языках

Просто в английском языке нет отдельного термина "экранный эффект", там всё называется ground effect, а в русском есть.

Читаем

http://ru.wikipedia....%B5%D0%BA%D1%82

а вас не смутило, что экранный эффект - это всего лишь эффект от близкой поверхности?

Не смутило, потому что в русском языке под экранным эффектом понимают именно эффект дополнительной подъёмной силы, который используется в так называемых экранопланах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в английском языке нет отдельного термина "экранный эффект", там всё называется ground effect, а в русском есть.

Читаем

http://ru.wikipedia....%B5%D0%BA%D1%82

это та же разница как между крылом и антикрылом ;) Физика одна - эффект обратен ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не смутило, потому что в русском языке под экранным эффектом понимают именно эффект дополнительной подъёмной силы, который используется в так называемых экранопланах.

как лингвист ответственно заявляю, что в русском языке под экранным эффектом понимают эффект, создаваемый экраном - в данном случае поверхностью трассы. в принципе это подтверждается и пресловутой Википедией: "в русском языке есть термин «экранный эффект», обозначающие воздействие подстилающей поверхности на характеристики летательных аппаратов" - ни слова о характере воздействия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как лингвист ответственно заявляю, что в русском языке под экранным эффектом понимают эффект, создаваемый экраном - в данном случае поверхностью трассы. в принципе это подтверждается и пресловутой Википедией: "в русском языке есть термин «экранный эффект», обозначающие воздействие подстилающей поверхности на характеристики летательных аппаратов" - ни слова о характере воздействия.

Если верить вики, то

Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др)

Как человек слегка знакомый с авиацией и автомобилестроением ответственно заявляю, что у нас в России эффект увеличения прижима из-за близости земли называют граунд эффектом, а увеличения подъёмной силы - экранным и никак иначе. :) Да и физические принципы у этих эффектов разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как человек слегка знакомый с авиацией и автомобилестроением ответственно заявляю, что у нас в России эффект увеличения прижима из-за близости земли называют граунд эффектом, а увеличения подъёмной силы - экранным и никак иначе. :) Да и физические принципы у этих эффектов разные.

Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др)

В целом ты прав, но если заменить слово крыло на анти крыло, по получим не подъемную, а прижимную силу ;)

Более того, влияние от земли одно и тоже, используют его по-разному в экранопланах для создания подъемной силы, а в ф1 для прижима ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В целом ты прав, но если заменить слово крыло на анти крыло, по получим не подъемную, а прижимную силу Более того, влияние от земли одно и тоже, используют его по-разному в экранопланах для создания подъемной силы, а в ф1 для прижима

Физика процессов абсолютно разная!

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим.

Граунд эффект связан с тем что искусственно создается разрежение под крылом, вентилятором или специальным профилем днища не суть важно.

Антипод граунд эффекту скорее судна на воздушной подушке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физика процессов абсолютно разная!

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим.

Граунд эффект связан с тем что искусственно создается разрежение под крылом, вентилятором или специальным профилем днища не суть важно.

Антипод граунд эффекту скорее судна на воздушной подушке.

При всем уважении, но это одно и то же, по сути, если перевернуть крыло экраноплана мы получим граунд эффект. а перевернув антикрыло болида Ф1 - экраноплан....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всем уважении, но это одно и то же, по сути, если перевернуть крыло экраноплана мы получим граунд эффект. а перевернув антикрыло болида Ф1 - экраноплан....

Это не одно и то же. Эффект экранирования и эффект "присасывания" имеют разное физическое происхождение, и одно из другого переворачиванием крыла не получишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не одно и то же. Эффект экранирования и эффект "присасывания" имеют разное физическое происхождение, и одно из другого переворачиванием крыла не получишь.

Правильно ;) Но граунд эффект запрещен и сейчас не применяется ;)

Сейчас, философия болидов, как раз в эффектах эранирования ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно ;) Но граунд эффект запрещен и сейчас не применяется ;)

Сейчас, философия болидов, как раз в эффектах эранирования ;)

да оставь ты их. там и в самом деле вопрос терминологии по большому счету. бордюр и поребрик...

с чем не поспоришь, так это с тем, что физика у процессов разная. как работает экраноплан выше написано.

в случае гоночного антикрыла уменьшение расстояния до земли дает уменьшение зазора для воздуха. меньше зазор - выше скорость протекания, меньше давление, больше прижимной силы. плюс когда крыло достаточно близко к земле, земля как бы дополнительно разгоняет воздух относительно машины, еще больше усиливая пресловутый эффект Бернулли и увеличивая прижимную силу.

но в принципе это экранный эффект. если у специалистов не принято называть данный конкретный эффект экранным - это их трудности. примерно как моряки могут с пеной у рта доказывать, что корабли не плавают, а ходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто в английском языке нет отдельного термина "экранный эффект", там всё называется ground effect, а в русском есть. Читаем http://ru.wikipedia....%B5%D0%BA%D1%82

А можно ссылку на какой-нить более технический источник информации нежели википедия.

ну там справочник или учебник по аэрогидродинамике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...