Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Кстати, на фотке баллоны отнюдь не от пневмосистемы. Из этих баллонов явно какие-то жидкости в машины вливают.

Для заправки пневмосистемы баллон небольшой. Где-то 8-10 см в диаметре и сантиметров 30-40 высотой. И он стоит на земле горлышком кверху и оттуда шланг идёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению фотки пит стопа с этим делом в формуле 1 не нашел, но если посмотриш на наскаровские то наверное представиш.. хотя на второй фотке аж два таких баллона, неизвесто почему!!!

Наверное, в один не помещается все топливо - держать центнер в руках да еще быстро и точно засовывать в горловину непросто. Вот в ДТМ наплевать - они два раза питстопят, а потому могут каждый раз и неполный бак заправлять

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, на фотке баллоны отнюдь не от пневмосистемы. Из этих баллонов явно какие-то жидкости в машины вливают.

Для заправки пневмосистемы баллон небольшой. Где-то 8-10 см в диаметре и сантиметров 30-40 высотой. И он стоит на земле горлышком кверху и оттуда шланг идёт.

Но я видел, точно из такого баллона заправляли!!!! Может этим баллоном заправляют когда топлива нужно залить мало?? Хотя какая разница.. заправили бы из шланга :( Или по всей вероятности это был эксперимент.. наверное фолрмулевцы хотят так же заправлаться как наскаровцы?

Ох "темный" же этот баллон B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати а кто знает скоко вместимость баков? И ограничена ли вместимость бака в регламенте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я видел, точно из такого баллона заправляли!!!! Может этим баллоном заправляют когда топлива нужно залить мало?? Хотя какая разница.. заправили бы из шланга :( Или по всей вероятности это был эксперимент.. наверное фолрмулевцы хотят так же заправлаться как наскаровцы?

Ох "темный" же этот баллон B)

Может масло доливали ? Типа в системе возникла небольшая течь и оно постепенно вытекало ? Или охлаждающую жидкость в радиатор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати а кто знает скоко вместимость баков? И ограничена ли вместимость бака в регламенте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати а кто знает скоко вместимость баков? И ограничена ли вместимость бака в регламенте?

Не помнишь скандал с "секретными баками" у БМВ? Конечно, ограничена... Слышал, что, примерно, сорока кругами(средних по продолжительности), т.е. это около 220 км. Получается, что вместительность бака (опять же усредненная) около 160 литров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На квалификациях многие команды заправяют болиды не заправочной машиной а из "бутылки"

Это сжатый воздух, т.е. из "железной бутылки" производится закачка воздуха в пневмосистему болида. Т.к. пневмосистема тоже иногда даёт "течь".

:blink::blink::blink:

ты с гидравликой не путаешь случаем????

потому как пневмосистема "дающая течь" и требующая закачки воздухом из "железной бутылки" это просто ЛОЛ. Если газ совершает работу, то он теряет энергию. Откуда он ее восполняет??? В пневмосистемах для этого используются компрессоры, которые доводят давление в контуре до необходимого предела и восполненяют потери от утечек (а они идут постоянно). И работают компрессора постоянно. Заправка пневмосистемы от баллона - глупость, т.к. восполняя потери воздуха (читай объема) воздух теряет давление, куда проще прицепить к патрубку компрессор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На квалификациях многие команды заправяют болиды не заправочной машиной а из "бутылки"

Может чтобы из других боксов не догадались скоко залили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заправка пневмосистемы от баллона - глупость, т.к. восполняя потери воздуха (читай объема) воздух теряет давление, куда проще прицепить к патрубку компрессор

Может, они не на воздухе работают?;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не помнишь скандал с "секретными баками" у БМВ? Конечно, ограничена... Слышал, что, примерно, сорока кругами(средних по продолжительности), т.е. это около 220 км. Получается, что вместительность бака (опять же усредненная) около 160 литров.

Ой, куда же Вас понесло? В какую степь? ;)

Не BMW, а BAR-Honda, это во-первых

А во-вторых, скандал совсем не был связан с объемом топливного бака!

А с тем, что BAR во время взвешивания болида не опустошила секретный бак-ресивер (мотивируя впоследствии, что этот бачок непременно нужен для стабильной работы двигателя),

т.е. ТОПЛИВО ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ В КАЧЕСТВЕ БАЛЛАСТА, что запрещено регламентом

Вот это суть скандала!

Если честно, не слышал об ограничениях объема топливного бака

На квалификациях многие команды заправяют болиды не заправочной машиной а из "бутылки"

:blink::blink::blink:

ты с гидравликой не путаешь случаем????

потому как пневмосистема "дающая течь" и требующая закачки воздухом из "железной бутылки" это просто ЛОЛ. Если газ совершает работу, то он теряет энергию. Откуда он ее восполняет??? В пневмосистемах для этого используются компрессоры, которые доводят давление в контуре до необходимого предела и восполненяют потери от утечек (а они идут постоянно). И работают компрессора постоянно. Заправка пневмосистемы от баллона - глупость, т.к. восполняя потери воздуха (читай объема) воздух теряет давление, куда проще прицепить к патрубку компрессор

Полностью согласен!

Особенно учитывая то, на каких оборотах работает двигатель F1

Представляете, какое давление создается во всех системах?

И если где-то образуется "течь", особенно в пневматике, то давление просто моментально упадет на ноль, и никакая подкачка, гы... просто не поможет

Не пробовали подкачать проколотое колесо? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, они не на воздухе работают? ;)
воздух можешь заменить на любой газ. Смысл не измениться. Разве что конструкция. Например необходимо будет делать замкнутый контур. С воздухом гемора меньше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то не обратил внимание на то, с чего все началось...

Воздух нужен для управления клапанами в двигателе. Грубо говоря, клапаны в поршнях двигаются не под воздействием мех. воздействия, а с помощью сжатого воздуха. Это увеличивает скорость движения клапанов, что в высооборотистых двигателях Формулы-1 очень важно.

Во превых с чего ты решил, что клапаны двигаються пневматикой. Есть ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ сомнения на сей счет. (помимо отсутсвия инфы на сей счет)

Заключаются они в следующем

1) Для управления пневматикой нужны свои клапана, а чем управлять ими?

2) Пневматика не самая компактная вещь

3) Скорость работы не столь высока, т.к. давление газов меняется не сразу

4) Низкая точность позиционирования и сложность управления позиционирования

А точность там не нужна. Клапан или закрыт или открыт. А вот скорость открывания-закрывания очень важна.

А вот это бред чистой воды. Скорость открывания не важна как таковая.

Важно следующее

1) Момент открытия закрытия (разный при разных частотах)

2) Ход клапана (также зависит от частоты

Все это достигается применением хитрых распредвальных систем, хотя сейчас вовсю идут эксперименты с электромагнитами.

Поэтому ни пневматика ни гидравлика тут не помощники

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.к. возник серьёзный и интересный вопрос насчёт пневматики в Ф-1, то постараюсь добыть ссылки на источник. Вернее источник известен - это один из номеров журнала Формулы-1 (увы, скончавшейся :( ), где заметка была посвящена моторам. Я специально дома покопаюсь в номерах, тех что у меня остались, и, если найду, дам скан той статьй. Если кто сразу из коллег вспомнит эту статью, скажите, плиз, номер журнала. Помню, что там чётко говорилось, что клапаны в двигателе Ф-1 управляются именно воздухом - ибо это очень бысто. Вообщем, буду искать статью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то слышал, что на практиках всяких заливают топливо в болиды из "бутылки", потому что так кому-то удобнее. Типа медленнее, но точнее. Хотя те топливозаправочные машины, что используются в Ф1, должны быть и так предельно точны. Может, у них ресурс использования ограниченный? В общем, точного ответа у меня нет.

По поводу объема баков. Не помню точно насчет каких-либо ограничений (хотя они скорее всего есть - просто в разумных пределах), но у всех команд баки разных объемов. У Феррари, например, в прошлом году были очень маленькие баки - было даже мнение, что алые болиды даже чисто физически не могут пройти всю дистанцию с одним пит-стопом. И это в год, когда было запрещено менять резину! Скорее всего, это был слух насчет таких маленьких баков Скудерии, но они были в самом деле меньше, чем в году предыдущем. Что-то около 120 литров. Могу ошибаться. Кстати, топливо в Ф1 мерится килограммами, а не литрами, но не знаю, как обстоят дела с баками. Скорее всего, все-таки в литрах мерят. У других команд может быть побольше.

Кто знает конкретнее, скажите. Кажется, я немного ошибся - уменьшения баков Феррари произошло в 2004 году. У F2003GA была слишком длинная база (делали специально под максималку, но это несколько вредило в медленных поворотах). F2004 решили укоротить. Чтобы сделать это, пришлось уменьшить топливный бак. Кажется, именно такой расклад:)

Кто-нибудь может сказать что-нибудь вразумительное насчет систем старта у разных команд? Хотя бы в общем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, топливо в Ф1 мерится килограммами, а не литрами, но не знаю, как обстоят дела с баками. Скорее всего, все-таки в литрах мерят. У других команд может быть побольше.

Какие проблемы . Скорей всего , как и в Авиации .

Заливал топливо в литрах , потом пересчитываешь в Кг , типа авиабензин - Удельный вес Авиционного 91 бензина , всреднем - 0,75 - умножил на литры получил Кг , так как все расчёты центровки не в объёме же , то бишь литрах .

какая разница . Вон за сожёные круги , добавляют то в Кг .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати а кто знает скоко вместимость баков? И ограничена ли вместимость бака в регламенте?

Честно говоря, никогда не слышал об ограничении объема баков. Кстати не вижу в этом большого смысла, поскольку чем тяжелее болид, тем и скорость у него поменьше, кроме того, регламент обязывает дозаправляться. На мой взгляд, оптимальный бак должен вмещать топлива примерно на 2/3 дистанции. Самый вместительный известный мне бак в последние годы вмещал где-то 130 кг, это, если мне не изменяет память был какой-то из Джорданов. Кто что еще что знает, добавляйте, мне тоже интересно про это почитать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во превых с чего ты решил, что клапаны двигаються пневматикой. Есть ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ сомнения на сей счет. (помимо отсутсвия инфы на сей счет)

подтверждаю

это старый известный факт

что клапана в ф1 управляются воздухом

сейчас все потихоньку переходят на электромагнитные клапана

насколько я понимаю, проблема не сколько в точности или скорости

сколько в проблеме передать момент с коленвала на распредвал

из за нагрузок на цепь (ремень) материал просто деформируется

сразу уточню что саму нагрузку при 18000 оборотах таже цепь выдержит

а вот увеличение за пару секунд с 12000 до 18000 уже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, никогда не слышал об ограничении объема баков. Кстати не вижу в этом большого смысла, поскольку чем тяжелее болид, тем и скорость у него поменьше, кроме того, регламент обязывает дозаправляться. На мой взгляд, оптимальный бак должен вмещать топлива примерно на 2/3 дистанции. Самый вместительный известный мне бак в последние годы вмещал где-то 130 кг, это, если мне не изменяет память был какой-то из Джорданов. Кто что еще что знает, добавляйте, мне тоже интересно про это почитать :)

Ограничений на размеры бака в регламенте нет по той простой причине, что ограничивать этот параметр так же нелепо, как например максимальную высоту болида или его максимальную массу. Увеличивая топливный бак неизбежно создаём проблемы:

-увеличение веса конструкции

-снижение жёсткости или катострофическое увеличение веса

-"плавающая"развесовка (на торможениях перегружаем переднюю ось, на разгоне - заднюю)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-"плавающая"развесовка (на торможениях перегружаем переднюю ось, на разгоне - заднюю)

в современных бензобаках это невозможно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подтверждаю

это старый известный факт

что клапана в ф1 управляются воздухом

сейчас все потихоньку переходят на электромагнитные клапана

насколько я понимаю, проблема не сколько в точности или скорости

сколько в проблеме передать момент с коленвала на распредвал

из за нагрузок на цепь (ремень) материал просто деформируется

сразу уточню что саму нагрузку при 18000 оборотах таже цепь выдержит

а вот увеличение за пару секунд с 12000 до 18000 уже нет.

Вот незря я сомневался.

Воздух используется не для замены распредвала, т.е. управления клапаном, а для замены пружины, что уже вполне объяснимо

valvesystem1pr4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Moged.

Спасибо за инфу - интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Moged.

Спасибо за инфу - интересно.

Да не за что....

Просто самому стало интересно, т.к. два человека утверждают на присутствие пневматики в клапанах, да еще и на журнал Формула ссылаються, а мне все мои знания говорят, что такого быть не может.

Пришлось рыться в инете, благо при первом же запросе в гугле на 2й или 3й ссылке я нашел эту картинку с описанием внутри одной статьи. Ну и теперь все встало на свои места :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не за что....

Просто самому стало интересно, т.к. два человека утверждают на присутствие пневматики в клапанах, да еще и на журнал Формула ссылаються, а мне все мои знания говорят, что такого быть не может.

Пришлось рыться в инете, благо при первом же запросе в гугле на 2й или 3й ссылке я нашел эту картинку с описанием внутри одной статьи. Ну и теперь все встало на свои места :)

мммммм, возможно слошил

каюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По квалификациям пятничным....

Короче смотрим.

Австралия-99

http://www.f1news.ru/Championship/1999/australia/

Квала одна, в субботу.

Далее.

2000,2001,2002 - квала одна, опять же, в субботу.

А вот в 2003-ем появляется две..

http://www.f1news.ru/Championship/2003/australia/race.shtml

Ну, далее всё известно.

Возвращаемся к истокам вопроса...

Получается, что действительно прав был Драг, были двойные квалы, но их отменили где-то в середине 90-ых...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...