Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Макларен проводил подобный опыт с проездом болида по спирали. Но там в аэродинамической трубе дело проходило. Места мало было для разгона до 270 км/ч. Статейка об этом была в журнале "Формула 1".

По-моему это было первоапрельской шуткой, о чем сообщили в следующем номере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конкретно в этом случае нет(слишком мало места в тоннеле было(на такой скорости все должно быть рассчитано до мелочей)(это все равно, что прыгать через трамплин не на стадионе или пустыре, а на оживленной улице и площадка для приземления размером с машину ;))) а вообще если был бы тоннель достаточно широкий и по форме не как арка, а как труба(круглая), то там думаю можно было бы при достаточной скорости такое сделать...

Силы инерции, формульный болид легко сделает так как ты описываешь, у него достаточно прижимной силы чтобы преодолеть все, у этой же машины ничего особо аэродинамического нету. Думаю проезжать тунели по спирали она не сможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силы инерции, формульный болид легко сделает так как ты описываешь, у него достаточно прижимной силы чтобы преодолеть все, у этой же машины ничего особо аэродинамического нету. Думаю проезжать тунели по спирали она не сможет.

Тут не обязательно нужна прижимная сила - хватит центробежной. Поэтому, если действительно будет круглая труба, машина по спирали поедет вполне себе без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут не обязательно нужна прижимная сила - хватит центробежной. Поэтому, если действительно будет круглая труба, машина по спирали поедет вполне себе без проблем.

Имхо не хватит центробежной. Скорость с которой SLS заезжает на стенку (касательная к окружности) очень мала и явно недостаточна, для полного прохождения вохруг туннеля.

Если бы тупо с разгона прямо влоб заезжать на круглую стенку (как трюковые установки на шоу, мервая петля) - возможно, но явно не так как в этой рекламе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо не хватит центробежной. Скорость с которой SLS заезжает на стенку (касательная к окружности) очень мала и явно недостаточна, для полного прохождения вохруг туннеля.

Если бы тупо с разгона прямо влоб заезжать на круглую стенку (как трюковые установки на шоу, мервая петля) - возможно, но явно не так как в этой рекламе.

В этой рекламе он вообще свалится с пандуса раньше, чем доедет до стены, по-моему. Поэтому и говорю про круглую трубу.

А скорости тут вполне хватит. Если будет недостаточно - вполне компенируется более крутым уголом поворота (т.е. укорачиванием витка спирали).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силы инерции, формульный болид легко сделает так как ты описываешь, у него достаточно прижимной силы чтобы преодолеть все, у этой же машины ничего особо аэродинамического нету. Думаю проезжать тунели по спирали она не сможет.

как бы там ни было аэродинамически она очень даже прижимается...

это же крыло чайки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силы инерции, формульный болид легко сделает так как ты описываешь, у него достаточно прижимной силы чтобы преодолеть все, у этой же машины ничего особо аэродинамического нету. Думаю проезжать тунели по спирали она не сможет.

энерция там не причем... просто аэродинамике нет разницы где асфальт(на абстрактном полу или на абстрактном потолке) и если сила которой она прижимает болид к полу больше веса этого самого болида, то он теоретически может ехать по потолку... даже в горку по потолку главное, чтобы воздуха вокруг было достаточно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехать туннель по спирали в теории - возможно. Непосредственно то, что в ролике - очень вряд ли, мне кажется.

Того же мнения. Тем более едва ли Шумахеру разрешат такие трюки делать, пока он в Формуле 1 гоняется и связан контрактом. Как и не разрешат участвовать во всяческих мотоциклетных заездах. По крайней мере, отговаривать будут всем селом :)

Читал, что данный рекламный ролик снят без использования спецэффектов. Вот и думай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Того же мнения. Тем более едва ли Шумахеру разрешат такие трюки делать, пока он в Формуле 1 гоняется и связан контрактом. Как и не разрешат участвовать во всяческих мотоциклетных заездах. По крайней мере, отговаривать будут всем селом :)

Читал, что данный рекламный ролик снят без использования спецэффектов. Вот и думай.

это правда...

сцена в тоннеле от начала до конца сделана на компе :D

для того, чтобы хотя-бы попробовать так сделать нужна куда большая скорость...

а так вообще дублер мог быть если бы это реально снимали, но если бы хотели сделать реально сделали бы не тоннель, а трубу как я выше написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во все двигатели Ф1 Мерседес льют масло Мобил1. Мобил является поставщиком и партнером.

То есть в болидах МакЛарен, Форс Индия, Мерседес залито масло Мобил1.

...

Уверен? Мерс, с этого года в ДТМ и пара команд в Евро Ф3 перешли на Петронас.

PETRONAS to be new team sponsor for Mercedes-Benz in DTM series
• Mercedes-Benz will be using high-performance Syntium engine oils supplied by PETRONAS during the 2011 DTM campaign

• The PETRONAS logo will feature on the racing overalls and helmets worn by all Mercedes-Benz DTM drivers and on the bodywork of all DTM AMG Mercedes C-Class cars

• The 2011 DTM season commences on 1st May in Hockenheim

Stuttgart – Mercedes-Benz today announced an extension of its motorsport partnership with PETRONAS from Formula One to the German Touring Car Masters (DTM). Already title sponsor of the MERCEDES GP PETRONAS Formula One team, the Malaysian national oil and gas corporation will now have a prominent profile in DTM as team sponsor of Mercedes-Benz when the new season begins on 1st May in Hockenheim.

All nine Mercedes-Benz DTM drivers will race this season with the PETRONAS logo on their racing overalls and helmets, as well as on their AMG Mercedes C-Class cars. The Mercedes-Benz Formula 3 partner teams Mücke Motorsport and Prema Powerteam will likewise feature PETRONAS branding on their Dallara Mercedes Formula 3 racing cars.

The partnership between PETRONAS and Mercedes-Benz now extends from discovering and nurturing young talent in Formula 3 to the senior categories of DTM and Formula One.

In all three race series, Mercedes-Benz relies on high-performance motor oil and lubricants supplied by PETRONAS under the Syntium brand name.

As is the case for Formula One, PETRONAS motor oils have been specially formulated to meet the unique demands of DTM racing. With piston velocities of over 35m/s and valve pressures of over 9,000kg/cm², DTM engines are subject to immense physical forces. It is only when all moving parts, operating at gap sizes of a few micrometres, are optimally lubricated for these extreme conditions that the engine can deliver sustained peak performance. The specially formulated Syntium motor oil with its integrated additives ensures that the engine is able to perform consistently well throughout the season.

PETRONAS has been involved in motor racing since 1988, becoming a Formula One team sponsor in 1995. When the Malaysian Grand Prix made its debut at the Sepang International Circuit in 1999, PETRONAS secured the F1 Grand Prix title sponsorship rights to the event. Since the start of the 2010 season, PETRONAS has been title sponsor of the Silver Arrows team – MERCEDES GP PETRONAS – with its driver pairing of Nico Rosberg and Michael Schumacher.

Vice-President, Mercedes-Benz Motorsport, Norbert Haug: “We are delighted to welcome PETRONAS as our new DTM partner. Our existing partnership in Formula One is characterised by a spirit of constructive cooperation, coupled with the ongoing desire to improve performance. The fact that PETRONAS has extended its involvement from Formula One, with our Silver Arrows team, to the DTM emphasises the growing importance of this series. Just as in Formula One, the research and development work done by our partners at PETRONAS makes an invaluable contribution to the competitiveness of our cars.”

General Manager, PETRONAS Motorsports, Anita Azrina Abdul Aziz: "We are extremely proud to extend our partnership with Mercedes-Benz. Building on our partnership in Formula One, this new relationship takes us to yet another level with our involvement in arguably the most competitive touring car series, the DTM, as well as the important single-seater category, the Formula 3 Euro Series. More importantly, this is a significant step forward for PETRONAS as we continue to pursue our commercial business objectives particularly in growing our lubricant businesses and extending our technical involvement globally."

media.daimler.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

энерция там не причем... просто аэродинамике нет разницы где асфальт(на абстрактном полу или на абстрактном потолке) и если сила которой она прижимает болид к полу больше веса этого самого болида, то он теоретически может ехать по потолку... даже в горку по потолку главное, чтобы воздуха вокруг было достаточно...

Ты не прав. Инерция там очень даже при чем. При желании, можно даже КаМаз (со всей его эффективной аэродинамикой) заставить проехать по потолку.

Читал, что данный рекламный ролик снят без использования спецэффектов. Вот и думай.

это правда...

сцена в тоннеле от начала до конца сделана на компе :D

Да, очевидно, по-моему, что из снятого там, в лучшем случае- улыбка сидящего в остановившейся машине водителя. :)

для того, чтобы хотя-бы попробовать так сделать нужна куда большая скорость...

а так вообще дублер мог быть если бы это реально снимали, но если бы хотели сделать реально сделали бы не тоннель, а трубу как я выше написал.

Не нужна. Для примера, на вертикальной стене "стакана" диаметра примерно такого же, как этот туннель мотоцикл держится при скорости ~50-60 км/ч (лично наблюдал). Для того, чтобы удержаться на "потолке", скорость нужна повыше, но вряд ли это будет больше 200 км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужна. Для примера, на вертикальной стене "стакана" диаметра примерно такого же, как этот туннель мотоцикл держится при скорости ~50-60 км/ч (лично наблюдал). Для того, чтобы удержаться на "потолке", скорость нужна повыше, но вряд ли это будет больше 200 км/ч.

мотоцикл весит в разы меньше, да и там стоящий стакан(считай профилированный бэнкинг как на американских овалах, но радиус меньше и угол наклона в разы больше), а тут лежащий стакан(тоннель).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется у Рэд Булла нос другой.

Чуть уже и крепление переднего крыла другое.

http://www.f1news.ru/gallery/v/2011/gp/gb/1007/1921454_1200px.jpg.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще переднее крыло РБР теперь не гнется, это видно на фото как в поворотах между крылом и асфальтом остается приличный зазор.

Видимо в РБР поняли что ФИА начала охоту на них:

-запретили менять картографио мотора между квалой и гонкой прямо посередине сезона

-запретили особые режимы двигателя обеспечивающие поток выхлопных газов

В РБР поняли что ФИА теперь запросто может вспомнить о гнущемся крыле и запретить его, только не до гонки, а после финиша, чтобы дисквалифицировать команду и отобрать очки за ГП.

Похоже решили не рисковать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотоцикл весит в разы меньше, да и там стоящий стакан(считай профилированный бэнкинг как на американских овалах, но радиус меньше и угол наклона в разы больше), а тут лежащий стакан(тоннель).

сила притяжения и сила инерции (а в данном случае это центробежная сила) линейно зависят от массы

причем сила притяжения это масса на G(const), а центробежная зависит от квадрата скорости, те в 2 раза увеличиваешь скорость в 4 раза увеличивается сила притяжения.

еще одно следствие - что по фигу мотоцикл это или машина - зависит от геометрических характеристик ТС (у мото может быть и меньший радиус кривизны) - это к возможности проехать, а также иных сил сопротивления (шины с асфальтом, аэродинамика)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотоцикл весит в разы меньше, да и там стоящий стакан(считай профилированный бэнкинг как на американских овалах, но радиус меньше и угол наклона в разы больше), а тут лежащий стакан(тоннель).

Я и сказал - проехать по потолку сложнее, никто не спорит. Но думаю, скорости для этого хватит в 2-3 раза большей вполне.

А про вес написали выше - чем больше масса, тем больше вес, но и сила инерции больше, поэтому если сделать скидку на линейные размеры и распределение этой самой массы, то хоть КаМаз запускай - без разницы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сила притяжения и сила инерции (а в данном случае это центробежная сила) линейно зависят от массы

причем сила притяжения это масса на G(const), а центробежная зависит от квадрата скорости, те в 2 раза увеличиваешь скорость в 4 раза увеличивается сила притяжения.

еще одно следствие - что по фигу мотоцикл это или машина - зависит от геометрических характеристик ТС (у мото может быть и меньший радиус кривизны) - это к возможности проехать, а также иных сил сопротивления (шины с асфальтом, аэродинамика)

я сказал про то, что по такойpozharnoevedro.jpg форме достигнуть нужной для езды по стене центробежной силы гораздо легче, чем по трубе(которую из себя представляет тоннель)

просто потому, что у силы притяжения в данном случае вектор направления силы относительно машины или камаза или мотоцикла не меняется... то есть тупо вниз тянет его, а в случае с трубой который мы обсуждали сила притяжения меняет свой вектор относительно машины камаза мотоцикла то есть на заезде на трубу вектор в одну сторону, дальше он склоняется к верху машины камаза или мотоцикла, а уже потом вектор возвращается вниз машины камаза мотоцикла...

то есть больше гораздо нужна энерция для этого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще переднее крыло РБР теперь не гнется, это видно на фото как в поворотах между крылом и асфальтом остается приличный зазор.

Видимо в РБР поняли что ФИА начала охоту на них:

-запретили менять картографио мотора между квалой и гонкой прямо посередине сезона

-запретили особые режимы двигателя обеспечивающие поток выхлопных газов

В РБР поняли что ФИА теперь запросто может вспомнить о гнущемся крыле и запретить его, только не до гонки, а после финиша, чтобы дисквалифицировать команду и отобрать очки за ГП.

Похоже решили не рисковать.

Беда и печаль быков это дождь, думаю авария Феттеля напугала, и они отключают свои гибучести когда трасса мокрая, ведь максимальный прогиб получается в быстрых поворотах, а в сильвере поворотов за 200 много, представляете в таком цепануть крылом лужу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда и печаль быков это дождь, думаю авария Феттеля напугала, и они отключают свои гибучести когда трасса мокрая, ведь максимальный прогиб получается в быстрых поворотах, а в сильвере поворотов за 200 много, представляете в таком цепануть крылом лужу)

а потом доказывай, что не гнется :D

просто лужа резко подпрыгнула и больно ударила в крыло :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

причем сила притяжения это масса на G(const), а центробежная зависит от квадрата скорости, те в 2 раза увеличиваешь скорость в 4 раза увеличивается сила притяжения.

От квадрата угловой скорости. А угловая скорость при движении по стене и потолку туннеля это совсем не та скорость, которую можно наблюдать на спидометре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От квадрата угловой скорости. А угловая скорость при движении по стене и потолку туннеля это совсем не та скорость, которую можно наблюдать на спидометре.

Ну, по логике -

V^2 / R > g

Причем тут скорсть как раз та самая, что на спидометре (линейная, то бишь).

Отсюда, кстати, получается, что сделать "кольцо" по туннелю высотой 4 метра, можно, имея в верхней точке скорости всего-то ~16.2 км/ч (маловато что-то , но вроде все так :blink: ).

Расчитывая на спираль, берем с двукратным запасом, ибо иначе получим машину в "невесомости" в верхней точке, потеряется сцепление колес, соответственно, и управляемость, и будет плохо.

V^2 / R > 2*g

V ~= 23 км/ч.

Возьмем еще запас из расчета, что по мере поднятия по стене, машина скорость может потерять.

(Vextra)^2 / 2 = g*h - где h - высота туннеля (4 м)

Vextra ~=32 км/ч

Нужно проехать спиралью, а не кольцом, потому полная скорость будет такая:

Vполн = (V + Vextra) / sin(a) - где а - угол под которым машина заезжает на стену. Возьмем для простоты 30 градусов.

Тогда полная скорость ~110 км/ч.

Т.е.: в теории:

- Круглая труба

- направление под 30 градусов на стенку

- предполагаем, что машина не заскользит, не опрокинется и не занесет заднюю ось

- скорость 110 км/ч

: и можно сделать такую вот спираль хоть на самосвале с песком (причем, песок тоже высыпаться не должен B) ), и даже можно отпустить газ в момент начала спирали.

Как то так :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще переднее крыло РБР теперь не гнется, это видно на фото как в поворотах между крылом и асфальтом остается приличный зазор.

Зато Маки юзают наклон болида вперёд, как РБ, раньше этого наклона у Мака не замечалось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато Маки юзают наклон болида вперёд, как РБ, раньше этого наклона у Мака не замечалось

И не только они.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Коллеги! Встречались ли Вам данные по весовым характеристикам «R31» и «RB7»? Если такая информация имеется, пожалуйста, сообщите ссылку (можно и в «личку).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Коллеги! Встречались ли Вам данные по весовым характеристикам «R31» и «RB7»? Если такая информация имеется, пожалуйста, сообщите ссылку (можно и в «личку).

странный вопрос, регламентом минимальный вес прописан, и если немного и разнятся, то уравнивают баластом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...