Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Oden,

блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить :bang:

Верь Ньюи, который разнёс выхлоп в стороны так, чтобы часть его попадала под днище.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , это верно:D, но равные болиды могут в этом упражнятся всю гонку. Спрашивается, ради чего?

ради того, чтобы при очередном обгоне кто-нибудь в кого-нибудь воткнулся к вящему удовольствию одних и воплю разочарования у других. непредсказуемость, едрить её...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ради того, чтобы при очередном обгоне кто-нибудь в кого-нибудь воткнулся к вящему удовольствию одних и воплю разочарования у других. непредсказуемость, едрить её...

Зато волнительно будет как! Помнишь въезд МиШу в Култхарда.:good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"MF1 (05 фев 2011 - 22:20) писал:

Oden,

блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить"

Возможны изменения?

Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена." (Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru).

«Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"MF1 (05 фев 2011 - 22:20) писал:

Oden,

блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить"

Возможны изменения?

« Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена("Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru)

«Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...».

Да мне не выхлоп интересен, мне хочется понять, дадут ли понтоны Мака, направляющие поток на диффузор, больше прижима, чем стандартная конструкция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мне не выхлоп интересен, мне хочется понять, дадут ли понтоны Мака, направляющие поток на диффузор, больше прижима, чем стандартная конструкция

Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД.

Вот и мне так кажется :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если я не правильно предполагал, что L понтоны помогают создать больший прижим за счет лучшего потока направленного поверх диффузора, почему ты пишешь

Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.

И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку. Скорее он будет мешать.

Выхлоп выводят снизу в определенном месте диффузора, там где разгон потока быстрыми и горячими газами наиболее эффективен, ближе к передней кромке диффузора (так как правила поджали, теперь можно выводить только в паре приемлемых мест).

Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.

Именно поэтому к переднему выхлопу Рено двоякое отношение. Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту. Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.

Я не прав по физики процесса, а по эффекту того, что эти L понтоны, дающие чистый поток на верх диффа, позволяют добиться бОльшего прижима, по сути прав? , т.е. дает ли этот чистый поток по диффу больше прижима?

Да. Конечно же, там выгоднее чистый поток.

1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища?

Да

Выхлопные газа направляются поверх диффузора, т.к. их скорость больше скорости воздуха выходящего из-под диффузора.

;)

Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.

Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.

Потом невыхлопных газов такой эффект не создаст.

Какой именно эффект?

Эффект ВД возможен только под диффузором.

Над диффузором выхлопные газы, скажем так - возможное зло. А невыхлопные - это те самые потоки, что идут с понтонов и вокруг них, и для них важна минимальная возмущенность. Эти потоки конечно никаких эффектов ВД не создадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.

И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку. Скорее он будет мешать.

Выхлоп выводят снизу в определенном месте диффузора, там где разгон потока быстрыми и горячими газами наиболее эффективен, ближе к передней кромке диффузора (так как правила поджали, теперь можно выводить только в паре приемлемых мест).

Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.

Именно поэтому к переднему выхлопу Рено двоякое отношение. Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту. Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.

Да. Конечно же, там выгоднее чистый поток.

Спасибо, вот тепрь стало понятно, предпологал правильно, что польза для прижима будет от этого потока, вот только с физикой у меня проблемы :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верь Ньюи, который разнёс выхлоп в стороны так, чтобы часть его попадала под днище.

Понятное дело, что приемущество от дуться под диффузор больше чем от дуться на диффузор, но от дуться на диффузор тоже есть толк.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможны изменения?

Тим Госс: "Выхлопная система болида McLaren MP4-26 может быть изменена." (Новости Формулы-1 от F1-Portal.ru).

«Глава инженерного департамента McLaren Тим Госс не исключает того, что британская конюшня примет решение изменить систему выхлопа на своём болиде MP4-26, сделав её такой же, как у Lotus Renault GP, то есть, поместив выходы системы у передней часть боковых понтонов...».

Похоже журналисты передергивают. Да, вчерашняя система выхлопа у Мака никакая. И ее будут менять на нормальный вариант, и даже два. Но это же не значит, что на передний!

Я уже в теме их писал:

какие у нас припасены 2 версии выхлопа. 1) В слот стартера и 2) к боковинам диффузора.

Если радиаторы тоже не пластмассовые (не похожи), то других хитроумных вариантов нет.

Передний выхлоп в разработке?

Выхлопная труба как бы может проходить в нижней-правой части буквы L, разворачиваясь в оптимальное положение в конце. И как бы отсутствие радиатора сверху было бы плюсом - выхлоп не будет его греть. Опять же ярко выраженная полка (где боковая защита монокока) снизу присутствует, горячий воздух не будет идти вверх грея кокпит и попадая в воздухозаборники. И дефлектор перед этой зоной интересный - то ли направляет поток вокруг понтона, то ли будет прикрывать струю выхлопа.

Но с теми радиаторами, что были вчера показаны сделать передний выхлоп невозможно, нужно удалять внутреннюю их часть. Оставшаяся часть, хоть и длинная и высокая, неизвестно как справится с охлаждением. Если возмущенный поток лучше подходит для охлаждения, то может и справится.

Вот пока с радиаторами не разберутся ничего там не будет.

Буква L уживется с передним выхлопом только в случае достаточности урезанной СО (урезанной по отношению к шоу-кару). Если так было заранее задумано - выйдет красиво. Если будут прикручивать под веянием моды - система может не ужится с "оленьими рогами".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю да, несмотря на весь скептицизм, и научные обоснования. Даже будучи далеким от теоретической аэродинамики, по "вылизанности" и направленности понтонов, нетрудно понять, что их конструкция направлена на то, чтобы хоть частично компенсировать исчезнувший ДД.

Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дед! МФ-1 интересовали обводы понтонов без увязки с различными системами выхлопа, а Оден больше тяготел к взаимоувязыванию понтонов, систем выхлопа и диффузора.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие у нас припасены 2 версии выхлопа. 1) В слот стартера и 2) к боковинам диффузора.

Если радиаторы тоже не пластмассовые (не похожи), то других хитроумных вариантов нет.

Передний выхлоп в разработке?

Выхлопная труба как бы может проходить в нижней-правой части буквы L, разворачиваясь в оптимальное положение в конце. И как бы отсутствие радиатора сверху было бы плюсом - выхлоп не будет его греть. Опять же ярко выраженная полка (где боковая защита монокока) снизу присутствует, горячий воздух не будет идти вверх грея кокпит и попадая в воздухозаборники. И дефлектор перед этой зоной интересный - то ли направляет поток вокруг понтона, то ли будет прикрывать струю выхлопа.

Но с теми радиаторами, что были вчера показаны сделать передний выхлоп невозможно, нужно удалять внутреннюю их часть. Оставшаяся часть, хоть и длинная и высокая, неизвестно как справится с охлаждением. Если возмущенный поток лучше подходит для охлаждения, то может и справится.

Полностью поддерживаю. Будет либо выхлоп как у Буков либо выхлоп как у Ферров. Выхлопа как у Рено не будет, это же подтверждают инсайдеры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора.

Совершенно верно, чистая аэродинамика без "привкуса" газодинамических прибамбасов(система выхлопа).:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.

С этим согласен.

И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку.

Дают они прибавку. В прошлом сезона не все использовали выдувной диффузор. Некоторорые команды (не помню точно какие) имели нижний выхлоп, но дули поверх диффузора и тоже этим помогали забирать воздух из диффузора.

Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.

Совершенно верно.

Разгонять воздух перед днищем не эффективно, это может привести к обратному эффекту.

Мне кажется эффективно. Какой обратный эффект может быть?

Поэтому есть идея, что выхлоп служит скорее для создания жидкой юбки.

Газообразной юбки ты хотел написать? Сомнительно.

Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.

Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.

Улучшит. Т.к. скорость выхлопных газов больше скорости выходящего из диффузора воздуха.

Над диффузором выхлопные газы, скажем так - возможное зло.

Чем они зло?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только компесация идеть за счет генерации большей прижимной силы доп. крылом, а не за счет работы диффузора.

Темный дед говорит, что не только за счет крыла, ему хочется верить :)

хотя вот и ты подтвердил его слова :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Улучшит. Т.к. скорость выхлопных газов больше скорости выходящего из диффузора воздуха.

Денис! Я вот тоже не въеду в этот посыл. Склоняюсь к правоте Деда. Может ты чуть подробнее раскроешь этот вопрос(я имею в виду передачу выхлопных газов НАД диффом)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость выхлопных гозов больше скорости воздуха в диффузоре. С этим думаю никто спорить не будет. Ведь от выдувного диффузора толк есть по этой же причине.

Когда мы дуем над диффузором, то ускоряем воздух выходящий из диффузора и его место быстрее занимает последующая порция воздуха (понятно, что процесс непрерывнй, но объяснить без "порций" трудно) поступающая в диффузор из-под днища.

Ясное дело, что эффект от такого "дутья" ниже, чем если дуть прямо в диффузор, но эффект есть.

кстати ты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоков

Про разницу скоростей каких именно потоков ты говоришь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oden,

а вот так

ты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоков (я тоже так думал), тогда и понтоны Мака должны работать также, ведь разница в скоростях потока тоже есть, хоть и не такая большая

Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.

Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.

а поток идущий по понтонам не замедляется

Про разница скоростей какие именно потоков ты говоришь?

из диффузора и выхлопных труб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мы дуем над диффузором, то ускоряем воздух выходящий из диффузора и его место быстрее занимает последующая порция воздуха (понятно, что процесс непрерывнй, но объяснить без "порций" трудно) поступающая в диффузор из-под днища.

Ясное дело, что эффект от такого "дутья" ниже, чем если дуть прямо в диффузор, но эффект есть.

Как-то неубедительно, ведь одномоментно копмлекс "скорость потока под диффузором-диффузор- повышенная скорость потока над диффузором(дутье газов)" в теории уменьшает прижимную силу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты вот пишешь, что выхлоп поверх диффа дает больше прижима, за счет разницы скоростей этих потоков

Не за счет разницы скоростей как таковой, а за счет ускорение воздуха выходящего из диффузора. Разница не в плане разницы скорости - разницы давлений и увеличения прижима. Тут дело в ускорении воздуха проходящего под днищем (за счет ускорения вывода воздуха из-под днища). И чем больше эта скорости - тем больше прижимная сила.

тогда и понтоны Мака должны работать также, ведь разница в скоростях потока тоже есть, хоть и не такая большая

Скорость воздуха в щелях понтонов будет меньше как скорости под днищем, так и тем более меньше скорости выхлопных газов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то неубедительно, ведь одномоментно копмлекс "скорость потока под диффузором-диффузор- повышенная скорость потока над диффузором(дутье газов)" в теории уменьшает прижимную силу?

Согласен с твоими доводами. Но выхлопные газы действуют на очень малой прощади. По сравнение с громадной площадью поверхности всего болида, которую огибают основные потоки воздуха. И увеличение скорости воздуха на этом участке не должно сильно отрицательно сказать на прижиме. Вон в Феррари дуют в отверстие статора, но туда попадает далеко не всех выхлопные газа. Большая часть газов идет над диффузором (это было хорошо видно при пожаре) и тоже вносит свой вклад (пусть и не так эффективно) в ускорение потока под днищем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с твоими доводами. Но выхлопные газы действуют на очень малой прощади. По сравнение с громадной площадью поверхности всего болида, которую огибают основные потоки воздуха. И увеличение скорости воздуха на этом участке не должно сильно отрицательно сказать на прижиме. Вон в Феррари дуют в отверстие статора, но туда попадает далеко не всех выхлопные газа. Большая часть газов идет над диффузором и тоже вносит свой вклад (пусть и не так эффективно) в ускорение потока под днищем.

Да!:think: Здесь уже граница таких тонких расчетов по газодинамике, что "на пальцах" и правоту и неправоту доказывать весьма проблематично!:no_muse::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...