Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Поток воздуха, поступающий поверх диффузора, уменьшает давление над диффузором, что сводит его функцию прижима на нет.

а разве не наоборот, зачем тогда выхлоп выводят поверх диффа?

И я не совсем понял, что это за задача - "быстрее отводить воздух из под днища"?

чтобы поток воздуха под днищем ускорить, ради лучшего прижима

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поток воздуха, поступающий поверх диффузора, уменьшает давление над диффузором, что сводит его функцию прижима на нет. И я не совсем понял, что это за задача - "быстрее отводить воздух из под днища"?

Небольшой секрет - диффузор вообще не создаёт прижимной силы, сам по себе. Чтобы создать прижим надо уменьшить давление внизу, для этого нужно разогнать воздух в сужающемся пространстве, то бишь в конфузоре. А диффузор - расширяющийся канал.

Я сам очень долго не мог понять его функцию.

Его функция иная. Прижим создаётся на днище, которое как раз имеет конфузорную форму, минимальное сечение в днище как раз перед диффузором. Диффузор служит для оптимизации истечения воздуха из под днища, лучшего истечения из под днища. Точного принципа сформулировать не могу, но именно для оптимизации. Без него, после выхода из под днища, поток будет расширяться безконтрольно, будет большее сопротивление истечению воздуха из под днища.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот читал я про керс у Ё-мобиля, они используют не аккумуляторы а суперконденсаторы, легкие и быстрозарядные,

интересно продумывали ли инженеры формулы 1 такие варианты ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-ть знает, керс можно будет со старта использовать, или только по ходу гонки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-ть знает, керс можно будет со старта использовать, или только по ходу гонки?

по идее ничего не поменялось, когда удобно - тогда и используй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой секрет - диффузор вообще не создаёт прижимной силы, сам по себе. Чтобы создать прижим надо уменьшить давление внизу, для этого нужно разогнать воздух в сужающемся пространстве, то бишь в конфузоре. А диффузор - расширяющийся канал.

Я сам очень долго не мог понять его функцию.

Его функция иная. Прижим создаётся на днище, которое как раз имеет конфузорную форму, минимальное сечение в днище как раз перед диффузором. Диффузор служит для оптимизации истечения воздуха из под днища, лучшего истечения из под днища. Точного принципа сформулировать не могу, но именно для оптимизации. Без него, после выхода из под днища, поток будет расширяться безконтрольно, будет большее сопротивление истечению воздуха из под днища.

Приблизительно сформулировать принцип действия диффузора я могу и сам. Теоретически, чем больше площадь (поперечное сечение) диффузора, тем больший объём воздуха он может отвести из под днища. Соответственно, тем до большей скорости можно разогнать воздух в конфузорном сечении днища. Соответственно, тем больше будет генерироваться разрежение под болидом (ну и далее по тексту). Именно поэтому мне непонятно, зачем создавать дополнительный поток над диффузором... Если только для каких-то целей ламинировать воздушный поток непосредственно за болидом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-ть знает, керс можно будет со старта использовать, или только по ходу гонки?

в 2009 разгоняешься до 100км и дальше керс(значит секунды через 2 после старта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2009 разгоняешься до 100км и дальше керс(значит секунды через 2 после старта.

Потому что если использовать его до того как болид слегка разгонится - будет пробуксовка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что если использовать его до того как болид слегка разгонится - будет пробуксовка.

угу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот читал я про керс у Ё-мобиля, они используют не аккумуляторы а суперконденсаторы, легкие и быстрозарядные,

интересно продумывали ли инженеры формулы 1 такие варианты ...

я думал, что там с самого начала были конденсаторы http://www.muratanews.eu/index.php?lang=EN&pr=MUR037

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приблизительно сформулировать принцип действия диффузора я могу и сам. Теоретически, чем больше площадь (поперечное сечение) диффузора, тем больший объём воздуха он может отвести из под днища. Соответственно, тем до большей скорости можно разогнать воздух в конфузорном сечении днища. Соответственно, тем больше будет генерироваться разрежение под болидом (ну и далее по тексту). Именно поэтому мне непонятно, зачем создавать дополнительный поток над диффузором... Если только для каких-то целей ламинировать воздушный поток непосредственно за болидом?

Ламинировать поток за машиной нет никакого смысла, это только во вред пойдёт, так как турбулентные потоки за машиной ухудшают работу аэродинамики преследующего болида, то бишь не затрудняют обгон, способствуют обороне позиции.

Хотя это практически только макет болида, может специально запутывают. А то болид даже в разборе показали, со всех сторон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ламинировать поток за машиной нет никакого смысла, это только во вред пойдёт, так как турбулентные потоки за машиной ухудшают работу аэродинамики преследующего болида, то бишь не затрудняют обгон, способствуют обороне позиции.

Хотя это практически только макет болида, может специально запутывают. А то болид даже в разборе показали, со всех сторон.

Давай поставим вопрос ребром :)

1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища?

Если ответ да, следует второй вопрос

2. поток не горячего воздуха поверх диффузора будет давать схожий эффект?

Если на первый вопрос ответ нет, то зачем его собственно направляют по диффузору?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай поставим вопрос ребром :)

1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища?

Если ответ да, следует второй вопрос

2. поток не горячего воздуха поверх диффузора будет давать схожий эффект?

Если на первый вопрос ответ нет, то зачем его собственно направляют по диффузору?

Нижний выхлоп работал за счёт того что выхлопные газы попадали в диффузор. У различных команд способ попадания был разным, но суть в том что он попадал. Логики в запускании газа поверх диффузора, без попадания его внутрь диффузора, я не вижу. Простой воздух той же роли не выполнит, он не обладает той же скоростью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний выхлоп работал за счёт того что выхлопные газы попадали в диффузор. У различных команд способ попадания был разным, но суть в том что он попадал. Логики в запускании газа поверх диффузора, без попадания его внутрь диффузора, я не вижу. Простой воздух той же роли не выполнит, он не обладает той же скоростью.

но ведь не зря же его туда пускают, не просто же так конструкторы извращаются, явно какая-то польза есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я считаю что подвижное заднее крыло активируещееся во время обгона, это мягко говоря не честно по отношению к обгоняемому. Потому как изначально передиидущий болид ставится искусственно в не равное условие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но ведь не зря же его туда пускают, не просто же так конструкторы извращаются, явно какая-то польза есть

Может и есть. А вообще, пока только первые тесты, может тузы ещё в рукаве. Быки в том году наклейки выхлопных труб сделали в обычном месте,а нижний выхлоп прятали, из-за чего долго не могли найти причин их скорости.

Пока прошлогодней скорости в Валенсии не было, медленнее на секунду,что-то можно списать на резину, но все главы команд уверяют что машины не медленнее прошлогодних, что к гонкам будут сюрпризы. А наибольшее поле для сюрпризов теперь именно в использовании выхлопных газов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я считаю что подвижное заднее крыло активируещееся во время обгона, это мягко говоря не честно по отношению к обгоняемому. Потому как изначально передиидущий болид ставится искусственно в не равное условие.

Традиционный обгон слип-стримом тогда также не честен, потому что задний болид разгоняется в воздушном мешке и становится быстрее переднего. В той же Монце, несколько десятилетий назад, когда аэродинамики почти не было, а трасса была быстрее, постоянно была куча обменов позиций между группой близких по скорости машин, из-за разгона слип-стримом на прямых.

А использовать элемент можно на на коротком участке, обгон будет чуть легче, но не очень.А если будет очень легко - ещё более ограничат участок использования, чтобы обгон не был слишком лёгким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай поставим вопрос ребром :)

1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища?

Если ответ да, следует второй вопрос

Ответ - нет.

Если преследуется цель сделать выдувной диффузор, горячий выхлоп направляется на нижнюю поверхность диффузора. Скорость истечения газов высокая, а поток - горячий. Результат: ускорение потока в системе днище-диффузор и еще большее увеличение прижимной силы.

Направлять газы поверх диффузора смысла нет никакого.

С этой точки зрения выхлопная система псевдо-4-26 выглядит незаконченно, она не имеет функции. Выхлоп должен направляться хоть в какоето отверстие - в щель в районе отверстия стартера, либо в зоны у краев диффузора, как на RB7.

Вот вам и два варианта выхлопной системы.

2. поток не горячего воздуха поверх диффузора будет давать схожий эффект?

Если на первый вопрос ответ нет, то зачем его собственно направляют по диффузору?

:fie:

Про понтоны.

Цель у Маков - не ускорение потока, а как можно более чистое выведение на верхнюю поверхность диффузора и на нижнюю планку крыла (beam-wing). Для создания большей прижимной силы. То же самое другие делают снизу вокруг понтона, а тут поверх центральной части. Вот и вся разница.

Ну плюс возможно незначительное уменьшение лобового сопротивления и использование некоторой части возмущенного потока для охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но ведь не зря же его туда пускают, не просто же так конструкторы извращаются, явно какая-то польза есть

:fie:

Если кто-то его туда пускает, то он просто не придумал ничего лучше. Простое удаление выхлопных газов в прогнозируемом стабильном направлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Традиционный обгон слип-стримом тогда также не честен, потому что задний болид разгоняется в воздушном мешке и становится быстрее переднего.

Тут я с тобой не совсем согласен. Традиционный то фактически естественнен, природный что ли(даже подростки интуитивно понимают, что за фурой, допустим, или троллейбусом ехать на велике куда легче), а с рег. крылом, это полет научной мысли, дающий неоспоримое преимущество обгоняющему, в то время как обгоняемый пользоваться этим не может. Вот здесь и неравенство.

Тебя бьют палкой, а обороняться разрешают только голыми руками!.:hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут я с тобой не совсем согласен. Традиционный то фактически естественнен, природный что ли(даже подростки интуитивно понимают, что за фурой, допустим, или троллейбусом ехать на велике куда легче), а с рег. крылом, это полет научной мысли, дающий неоспоримое преимущество обгоняющему, в то время как обгоняемый пользоваться этим не может. Вот здесь и неравенство.

Тебя бьют палкой, а обороняться разрешают только голыми руками!.:hello:

Но на следующем круге палку получаешь уже ты.

Хотя я бы хотел другого решения для увеличения зрелищности. Проектировать трассы советуюсь с компетентными людьми, чтобы мест для обгона было больше, само полотно, в том числе и повороты, шире. Пусть будет меньше трасс, но зрелищных. Аэродинамику проще, чтобы меньше поворотов в пол и проблема турбулентного потока меньше мешала заднему болиду. Ну и шины чтобы быстрее изнашивались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но на следующем круге палку получаешь уже ты.

Да , это верно:D, но равные болиды могут в этом упражнятся всю гонку. Спрашивается, ради чего?

Хотя я бы хотел другого решения для увеличения зрелищности. Проектировать трассы советуюсь с компетентными людьми, чтобы мест для обгона было больше, само полотно, в том числе и повороты, шире. Пусть будет меньше трасс, но зрелищных. Аэродинамику проще, чтобы меньше поворотов в пол и проблема турбулентного потока меньше мешала заднему болиду. Ну и шины чтобы быстрее изнашивались.

Тоже неплохо, но долго ждать, да и затратно. Я сторонник того, что если уж и вводят в регламент какую - то фичу(кстати и тот же КЕРС), то пользоваться ею гонщик должен по своему усмотрению и сообразуясь с обстоятельствами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ - нет.

Если преследуется цель сделать выдувной диффузор, горячий выхлоп направляется на нижнюю поверхность диффузора. Скорость истечения газов высокая, а поток - горячий. Результат: ускорение потока в системе днище-диффузор и еще большее увеличение прижимной силы.

Направлять газы поверх диффузора смысла нет никакого.

С этой точки зрения выхлопная система псевдо-4-26 выглядит незаконченно, она не имеет функции. Выхлоп должен направляться хоть в какоето отверстие - в щель в районе отверстия стартера, либо в зоны у краев диффузора, как на RB7.

Вот вам и два варианта выхлопной системы.

Про понтоны.

Цель у Маков - не ускорение потока, а как можно более чистое выведение на верхнюю поверхность диффузора и на нижнюю планку крыла (beam-wing). Для создания большей прижимной силы. То же самое другие делают снизу вокруг понтона, а тут поверх центральной части. Вот и вся разница.

Ну плюс возможно незначительное уменьшение лобового сопротивления и использование некоторой части возмущенного потока для охлаждения.

спасибо за разъяснения,в общем все понятно, но если я не правильно предполагал, что L понтоны помогают создать больший прижим за счет лучшего потока направленного поверх диффузора, почему ты пишешь

Цель у Маков - не ускорение потока, а как можно более чистое выведение на верхнюю поверхность диффузора и на нижнюю планку крыла (beam-wing). Для создания большей прижимной

Я не прав по физики процесса, а по эффекту того, что эти L понтоны, дающие чистый поток на верх диффа, позволяют добиться бОльшего прижима, по сути прав? , т.е. дает ли этот чистый поток по диффу больше прижима?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а разве поток воздуха, поступающий по L понтонам, поверх диффузора, не будет помогать ему быстрее отводить воздух из под днища?

Не особо, т.к. у него скорость меньше, чем скорость воздуха выходящего из-под днища. Иначе прижимной силы небудет.

Смысл понтонов Мака - направить чистый воздух на доп. антикрыло (там где фонарь).

а разве не наоборот, зачем тогда выхлоп выводят поверх диффа?

Выхлопные газа направляются поверх диффузора, т.к. их скорость больше скорости воздуха выходящего из-под диффузора.

1. выхлопные газы направляют поверх диффузора, для того чтобы создать больший прижим благодаря работе днища?

Да

2. поток не горячего воздуха поверх диффузора будет давать схожий эффект?

Потом невыхлопных газов такой эффект не создаст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oden,

блин только Темный Дед мне объяснил, а ты взял и написал обратное, кому мне верить :bang:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...