Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Мало ли что какую природу имеет. Вот сила притяжения двух магнитов имеет одинаковую природу с силой трения ботинка об асфальт - электромагнитную. Но это не значит что одно является составляющей другого. Тем более что вес не имеет природу инерции, вес имеет электромагнитную природу, а гравитационную природу имеет сила тяжести. Ещё раз повторяю, центробежная сила приложена к телу, вес к поверхности, и потому одно не может быть частью другого!!!! Может влиять да, но быть составляющей силы - не может!

Повторяю: на экваторе вес меньше за счёт центробежной силы. Почему она там является составляющей веса, а в повороте - нет?

Тебе же выше даже человек расписал, что реакция опоры может быть не только нормальной, но и параллельной поверхности, например сила трения.

Вспомни задачку из физики. Коробочка на наклонной поверхности. Какова у нас сила реакции опоры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем более что вес не имеет природу инерции, вес имеет электромагнитную природу, а гравитационную природу имеет сила тяжести.

А вот тут поподробнее. Приведи формулы, по которым вес вычисляется из электромагнитных составляющих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>>>Вспомни задачку из физики. Коробочка на наклонной поверхности. Какова у нас сила реакции опоры?

Вы путаете силу реакции опоры с нормальной её составляющей. Так рассматривалась в школе. А в ВУЗе уже чётко объясняют что сила реакции опоры - равнодействующая сил нормальной реакции( перпендикулярно поверхности) и горизонтальной составляющей( в данном случае это сила трения).Сила реакции опоры - суммарная сила действующая от опоры на поверхность. Благодаря этой равнодействующей и происходит движение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ходьба5.jpg

Вот картинка для человеческой ступни.Когда человек стоит на месте - сила рекции опоры равна вертикальной составляющей.При движении это уже не верно.Для колеса всё аналогично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторяю: на экваторе вес меньше за счёт центробежной силы. Почему она там является составляющей веса, а в повороте - нет?

Вспомни задачку из физики. Коробочка на наклонной поверхности. Какова у нас сила реакции опоры?

В школах слово нормальная часто упускают и зря. Потому что в школах всегда имеют ввиду именно её, а о другой никто и не задумывается.

На экваторе центробежная силы не яв-ля-ет-ся составляющей веса. Она влияет на него но в векторном смысле составляющей не является.

А вот тут поподробнее. Приведи формулы, по которым вес вычисляется из электромагнитных составляющих.

Извини не настолько мои познания глубоки в теор. физике твёрдого тела, чтобы сходу тебе написать эти формулы.

Но для того чтобы определить величину этой силы, знать теор. тв. тела не обязательно, тут достаточно 2х законов Ньютона и известной силы тяжести.

З.Ы. Ещё раз, вы вообще на мой вопрос отвечать собираетесь? Если слились, то так и скажите, что уж рогом упираться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини не настолько мои познания глубоки в теор. физике твёрдого тела, чтобы сходу тебе написать эти формулы.

Но для того чтобы определить величину этой силы, знать теор. тв. тела не обязательно, тут достаточно 2х законов Ньютона и известной силы тяжести.

В каком из этих законов у нас фигурируют электромагнитные взаимодействия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каком из этих законов у нас фигурируют электромагнитные взаимодействия?

То есть на вопрос о шинах и асфальте у тебя ответа нет, правильно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как это нет? А машину скользящую с заблокированными колёсами кто останавливает, дед мороз?

Ты хочешь сказать, что и в этом случае у нас есть центробежная сила?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты хочешь сказать, что и в этом случае у нас есть центробежная сила?

Я не про это, а про пост 7475.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вобщето все верно. Центробежная сила никак себя не проявляет, так как не совершает никакой работы, что не скажеш о центростремительной. А центростремительная сила в данном случае и есть сила трения покрышки о поверхность асфальта. Просто мне показалось что действие центробежной силы проявляеться в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости, поэтому и задел скольжение, но и тут все можно отнести к действию центростремительных сил. Просто мне непонятен спор, вы хотите доказать что при рассчетах (ну даже к примеру настройки подвески и аэродинамики перед гонкой) инженеры не должны учитывать центробежные силы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вобщето все верно. Центробежная сила никак себя не проявляет, так как не совершает никакой работы, что не скажеш о центростремительной. А центростремительная сила в данном случае и есть сила трения покрышки о поверхность асфальта. Просто мне показалось что действие центробежной силы проявляеться в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости, поэтому и задел скольжение, но и тут все можно отнести к действию центростремительных сил. Просто мне непонятен спор, вы хотите доказать что при рассчетах (ну даже к примеру настройки подвески и аэродинамики перед гонкой) инженеры не должны учитывать центробежные силы?

Нет конечно. Изначально спор о том, что vlad_krsk считает, что центробежная сила - это составляющая веса, как силы, и я пытаюсь убедить его, что это не так.

А насчёт скольжения - оно возникает тогда, когда просто силы трения со стороны трассы не хватает для создания нужного центростремительного ускорения и тело продолжает двигаться по прежнему радиусу (а на самом деле даже большему т.к. срыв в скольжение вызывает уменьшение силы трения), несмотря на направление колёс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вобщето все верно. Центробежная сила никак себя не проявляет, так как не совершает никакой работы, что не скажеш о центростремительной. А центростремительная сила в данном случае и есть сила трения покрышки о поверхность асфальта. Просто мне показалось что действие центробежной силы проявляеться в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости, поэтому и задел скольжение, но и тут все можно отнести к действию центростремительных сил. Просто мне непонятен спор, вы хотите доказать что при рассчетах (ну даже к примеру настройки подвески и аэродинамики перед гонкой) инженеры не должны учитывать центробежные силы?

если есть сила... значит она совершает работу. Порванная верёвка когда раскручивается гирька это и есть работа центробежной силы... в нашем случае какой-то % износа резины можно тоже отнести на работу центробежной силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть сила... значит она совершает работу.

Это не так, сила может и не совершать работу, если перемещения нет.

Хотя центробежная сила всё-же может совершать работу в неинерциальной системе отсчёта. А в инерциальной никакой центробежной силы быть не может, как и её работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет конечно. Изначально спор о том, что vlad_krsk считает, что центробежная сила - это составляющая веса, как силы, и я пытаюсь убедить его, что это не так.

мне кажется что он пытается тебя убедить в том что усилие с которым действует ЦС на тело (связь) напрямую зависит от веса этого тела. Чем выше вес, тем больше в нашем случае коэффициент сцепления шин, но тем больше ЦС по величине воздействует на болид, гонщика и на шины как на связь которая заставляет болид двигаться по радиусу (криволинейно)

А насчёт скольжения - оно возникает тогда, когда просто силы трения со стороны трассы не хватает для создания нужного центростремительного ускорения и тело продолжает двигаться по прежнему радиусу (а на самом деле даже большему т.к. срыв в скольжение вызывает уменьшение силы трения), несмотря на направление колёс.

насколько я понимаю если связь, заставляющая двигаться криволинейно, "пропала" то тело будет двигаться не по радиусу а прямо (в идеальном случае), но в нашем хоть коэффициент сцепления шин и снизится (не из-за уменьшения силы трения как ты правильно заметил), но всё же останется какая-то связь противодействующая ЦС... и из практического опыта могу сказать что радиус может в итоге не увеличится а очень быстро "уменьшится")))) и вылетишь ты не наружу поворота а во внутрь... но это к делу Вашего спора не относиться!))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки, помогите разобраться с рекуперацией. А то мои пробелы в физике вселяют неуверенность в выводах.

Безотносительно Ф1.

Допустим автомобиль (или вообще тело) имеет начальную скорость 100 км/ч (28 м/с) и массу 1000 кг, движение происходит на отметке 0 м (чтобы не учитывать потенциальную энергию). Кинетическая энергия Ек составит 392 КДж. Пусть КПД накопителя энергии 100% и система замкнута. Согласно ЗСЭ, при остановке вся энергия переходит во внутреннюю энергию U = 392 КДж.

Для разгона с 0 до 100 км/ч потребуется такое же количество энергии.

Теперь, допустим КПД накопителя 70% в обе стороны (накопление и отдача энергии).

Тогда U = Ек * 0,7 = 392 * 0,7 = 270 КДж;

Энергия, которую возвращает накопитель Ек = U * 0,7 = 270 * 0,7 = 190 КДж;

Скорость, которой достигает автомобиль V = 19,5 м/с (70 км/ч).

Если смотреть с точки зрения термодинамики, то Q = dU + A. А - изменение Ек, dU - изменение внутренней энергии. Система замкнутая, Q = const.

Насколько верны рассуждения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки, помогите разобраться с рекуперацией. А то мои пробелы в физике вселяют неуверенность в выводах.

Безотносительно Ф1.

Допустим автомобиль (или вообще тело) имеет начальную скорость 100 км/ч (28 м/с) и массу 1000 кг, движение происходит на отметке 0 м (чтобы не учитывать потенциальную энергию). Кинетическая энергия Ек составит 392 КДж. Пусть КПД накопителя энергии 100% и система замкнута. Согласно ЗСЭ, при остановке вся энергия переходит во внутреннюю энергию U = 392 КДж.

Для разгона с 0 до 100 км/ч потребуется такое же количество энергии.

Теперь, допустим КПД накопителя 70% в обе стороны (накопление и отдача энергии).

Тогда U = Ек * 0,7 = 392 * 0,7 = 270 КДж;

Энергия, которую возвращает накопитель Ек = U * 0,7 = 270 * 0,7 = 190 КДж;

Скорость, которой достигает автомобиль V = 19,5 м/с (70 км/ч).

Если смотреть с точки зрения термодинамики, то Q = dU + A. А - изменение Ек, dU - изменение внутренней энергии. Система замкнутая, Q = const.

Насколько верны рассуждения?

Рассуждения не верны в самом начале. Кинетическая энергия, рассмотренная вами, это энергия болида, двигающегося с постоянной скоростью. А рекуперация работает по другому принципу. В повороте гонщик отпускает газ. Коленчатый вал при этом крутится на меньших оборотах, но на привод это не передаётся, энергия коленчатого вала тратится впустую. При рекуперативном торможении двигатель работает в режиме генератора, заряжая аккумулятор, энергия которого и используется после для увеличения тяги.То бишь, энергия коленвала не тратится напрасно, а превращается в электрическую, которую после превращают в механическую. Чтобы рассчитать количество энергии вам надо рассчитать кинетическую энергию коленвала, это момент инерции умноженный на квадрат угловой скорости и делённый на 2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кинетическая энергия болида уходит во внутреннюю через выделение тепла тормозами и шинами, эту энергию с пользой не используешь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждения не верны в самом начале. Кинетическая энергия, рассмотренная вами, это энергия болида, двигающегося с постоянной скоростью. А рекуперация работает по другому принципу. В повороте гонщик отпускает газ. Коленчатый вал при этом крутится на меньших оборотах, но на привод это не передаётся, энергия коленчатого вала тратится впустую. При рекуперативном торможении двигатель работает в режиме генератора, заряжая аккумулятор, энергия которого и используется после для увеличения тяги.То бишь, энергия коленвала не тратится напрасно, а превращается в электрическую, которую после превращают в механическую. Чтобы рассчитать количество энергии вам надо рассчитать кинетическую энергию коленвала, это момент инерции умноженный на квадрат угловой скорости и делённый на 2.

Вы слышали о торможении двигателем?

Батареи заряжаются именно от кинетический энергии движения болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы слышали о торможении двигателем?

Батареи заряжаются именно от кинетический энергии движения болида.

Батареи заряжаются от вращения коленвала. Как вы представляете себе зарядку от кинетической энергии движения самого болида? Торможение двигателем как раз позволяет запасти эту энергию. Энергия или запасается маховиком - механический способ, или аккумулятором - электрический, двигатель в это время выступает в роли генератора. Скорость болида в этот момент обуславливает только время подзарядки, то бишь какое время есть с начала торможения до того момента когда надо снова нажать на газ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батареи заряжаются от вращения коленвала. Как вы представляете себе зарядку от кинетической энергии движения самого болида?

Очень просто. Торможение двигателем - это именно торможение т.е. двигатель не вращается на холостом ходу в это время, а активно раскручивается колёсами через трансмиссию, т.е. поглащает кинетическую энергию движения болида. И в данном случае эту дармовую энергию просто напросто преобразуют в электрическую с помощью мощного генератора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждения не верны в самом начале. Кинетическая энергия, рассмотренная вами, это энергия болида, двигающегося с постоянной скоростью. А рекуперация работает по другому принципу. В повороте гонщик отпускает газ. Коленчатый вал при этом крутится на меньших оборотах, но на привод это не передаётся, энергия коленчатого вала тратится впустую. При рекуперативном торможении двигатель работает в режиме генератора, заряжая аккумулятор, энергия которого и используется после для увеличения тяги.То бишь, энергия коленвала не тратится напрасно, а превращается в электрическую, которую после превращают в механическую. Чтобы рассчитать количество энергии вам надо рассчитать кинетическую энергию коленвала, это момент инерции умноженный на квадрат угловой скорости и делённый на 2.

А если машина на реактивной тяге и коленвал не предусмотрен конструкцией? Рекуперация невозможна? А если двигателя нет совсем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень просто. Торможение двигателем - это именно торможение т.е. двигатель не вращается на холостом ходу в это время, а активно раскручивается колёсами через трансмиссию, т.е. поглащает кинетическую энергию движения болида. И в данном случае эту дармовую энергию просто напросто преобразуют в электрическую с помощью мощного генератора.

Да, тут полностью согласен,был неправ, такой принцип рекуперации есть. Но считать энергию всё равно надо как момент инерции шестерни, на которою передаётся крутящий момент от колёс на квадрат окружной скорости, делённый на 2. Это будет более точно чем предложенный выше способ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы представляете себе зарядку от кинетической энергии движения самого болида?

э, ну простейший вариант - при торможении передавать усилие с колес на вал генератора. помимо выработки энергии это еще и здорово снизит нагрузку на тормоза.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если машина на реактивной тяге и коленвал не предусмотрен конструкцией? Рекуперация невозможна? А если двигателя нет совсем?

На двигателях с реактивной тягой есть вал газогенератора, который передаёт крутящий момент с турбины компрессора на компрессор,он постоянно вращается. А если двигателя нет совсем - это скачки или забег :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...