Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А разве сила трения колес о поверхность асфальта не будет равнодействующей от сил действующих на сам болид, в том числе и центробежной силы? Как то странно получаеться, если вы собираетесь что то вычеслить начиная с сил реакции опоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто разбирается. Тут вопрос возник о разнице температуры асфальта на траектории и вне таректории. Где-то горячее или везде одинаково? Имеется ввиду во время гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного различается. Небольшая разница есть, но машины проезжают не ежесекундно, полотно немного остывает. Вот в тот момент когда кончился дождь и и воды на колее уже нет - разница должна быть больше, потому что в колее идёт обычный нагрев, а за траекторией трасса контактирует с водой, отдавая своё тепло.

Следует отметить что температура на трассе изменяется гораздо медленнее чем нагрев тех же шин. Площадь, теплопередача.

Так, вроде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огонь появляеься из за переобогощения горючей смеси. А так же потому, что фазы газораспределения гоночного двигателя сильно расширены, для достижения высоких характеристик на больших оборотах. При переключении обороты двигателя несколько падают, что вызывает догорание рабочей смеси в выпускном коллекторе.

Хотелось добавить, что в дорожных машинах такое тоже возможно, и этот эффект убирает пламегаситель (часть загогулины под названием "глушитель"), а в F1 такое бывает крайне редко (лично я давно уже не видел) за счет более эффективной работы электроники, управляющей впрыском.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось добавить, что в дорожных машинах такое тоже возможно, и этот эффект убирает пламегаситель (часть загогулины под названием "глушитель"), а в F1 такое бывает крайне редко (лично я давно уже не видел) за счет более эффективной работы электроники, управляющей впрыском.

Абсолютно согласен... можно ещё добавить что изменение фаз грм в процессе работы двигателя Ф1 по последнему регламенту запрещены, а распредвал попадает под не сменную деталь... то есть должен отстоять до конца ресурса двигателя. И значит при поиске компромисса при разработке фаз ГРМ берут средний показатель, что-бы и "тяга с низов", и максимальная мощность была оптимальная. Судя по всему у рено как раз акцент на "тягу с низов" и как следствие чуть лучший показатель по экономии. И кому нужно топливо догорающее в "трубе" да ещё сегодня с такими диффузорами. Это только стрит рейсеры (драг рейсеры) для фарсу бандитского драконов пускают))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если центробежная сила действует на тело, то при чём тут вообще сила трения? Сила трения не выбрасывает это тело из поворота, она ввинчиват его в поворот.

Силы трения там две: одна действует со стороны трассы на болид, ввинчивая его в поворот (которая и называется центростремительной), другая со стороны болида на трассу, которая и зовётся центробежной во втором (малоупотребимом) смысле этого слова, которое вы как раз и предлагали, на что я вам заметил, что в этом случае сила трения получается составляющей веса, с чем вы сами несогласны.

Если же иметь в виду центробежную силу в 1м общепринятом сейчас смысле, то тогда сила трения со стороны трассы на болид, ввинчивающая его в поворот, будет по прежнему называться центростремительной, сила трения, действующая со стороны болида на трассу будет называться просто силой трения, а центробежной силой будет именоваться фиктивная сила, действующая на тело, и возникающая только при переходе в неинерциальную систему отсчёта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силы трения там две: одна действует со стороны трассы на болид, ввинчивая его в поворот (которая и называется центростремительной), другая со стороны болида на трассу, которая и зовётся центробежной во втором (малоупотребимом) смысле этого слова, которое вы как раз и предлагали, на что я вам заметил, что в этом случае сила трения получается составляющей веса, с чем вы сами несогласны.

Выделенное не является силой трения. Поэтому может быть составляющей веса.

PS. Оторвёмся от болида и трассы. Возьмём обычную центрифугу, на которой тренируют космонавтов. Там просто нет сил трения, однако центробежная сила есть. И она является составляющей веса.

PPS. Другой пример, когда центробежная сила является составляющей веса - это вращение Земли-матушки. На экваторе эта составляющая влияет на вес больше всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выделенное не является силой трения. Поэтому может быть составляющей веса.

Так, стоп, сила со стороны трассы действующая на шины - это сила трения, а сила действующая со стороны шин на трассу - уже не сила трения? :blink: А в чём извините принципиальное отличие болида от земли? Болид ускоряется в одну сторону, земля в другую, да он поменьше земли но это ничего качественно не меняет, так что в чём отличие-то собственно? Сделайте болид тяжелее замли раз так в много и болид на повороте будет стоять на месте а земля двигаться по окружности вокруг него, точно также как двигается болид.

PS. Оторвёмся от болида и трассы. Возьмём обычную центрифугу, на которой тренируют космонавтов. Там просто нет сил трения, однако центробежная сила есть. И она является составляющей веса.

Нет, не надо пока отрываться ни на какие центрифуги т.к. вы ещё азов, как оказалось, не знаете. Не очень люблю говорить в подобном тоне, но это, уж извините, факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не надо пока отрываться ни на какие центрифуги т.к. вы ещё азов, как оказалось, не знаете. Не очень люблю говорить в подобном тоне, но это, уж извините, факт.

Каких таких азов? Или в центрифуге другая центробежная сила?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каких таких азов? Или в центрифуге другая центробежная сила?

Знать какие силы на что действуют в механической системе - это азы. Ответьте пожалуйста на конкретный вопрос, который я вам задал, насчёт принципиального отличия земли и болида.

З.Ы. Насчёт центрифуги, во втором смысле (т.е. как сила давления, действующая на поверхность) центрбежная сила в центрифуге может быть частью веса. С болидом ситуация иная т.к. так уж сложилось, что силу давления могут называть весом тела, а силу трения - никогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знать какие силы на что действуют в механической системе - это азы. Ответьте пожалуйста на конкретный вопрос, который я вам задал, насчёт принципиального отличия земли и болида.

З.Ы. Насчёт центрифуги, во втором смысле (т.е. как сила давления, действующая на поверхность) центрбежная сила в центрифуге может быть частью веса. С болидом ситуация иная т.к. так уж сложилось, что силу давления могут называть весом тела, а силу трения - никогда.

1. Принципиальное отличие - резина на колёсах.

2. А откуда сила давления берётся? Коли уж ты начал об азах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Принципиальное отличие - резина на колёсах.

2. А откуда сила давления берётся? Коли уж ты начал об азах.

1) Т.е. правильно я понимаю, что если сделать асфальт из резины, а колёса из асфальта, то в повороте сила трения будет действовать уже только со стороны болида на полотно, а со стороны полотна на болид сила будет "хрен знат какая". Так? :haha:

2) Сила давления имеет электромагнитную природу. Тело двигаясь вдоль стенки центрифуги встречает на своём пути эту самую стенку, которая мешает телу двигаться прямолинейно. За счёт этого тело соприкасается со стенкой, после чего происходит упругая деформация стенки, на молекулярном уровне вызывающую электромагнитную сила отталкивания между молекулами. В рез-те этого взаимодействия возникает сила со стороны стенки действующая на тело (которая и приводит к центростремительному ускорению, за счёт которого тело и движется по окружности), а со стороны тела возникает такая же сила, но направленная на стенку центрифуги, что тоже приводит к её ускорению (вместе со всей землёй), но глазу незаметному.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Сила давления имеет электромагнитную природу. Тело двигаясь вдоль стенки центрифуги встречает на своём пути эту самую стенку, которая мешает телу двигаться прямолинейно. За счёт этого тело соприкасается со стенкой, после чего происходит упругая деформация стенки, на молекулярном уровне вызывающую электромагнитную сила отталкивания между молекулами. В рез-те этого взаимодействия возникает сила со стороны стенки действующая на тело (которая и приводит к центростремительному ускорению, за счёт которого тело и движется по окружности), а со стороны тела возникает такая же сила, но направленная на стенку центрифуги, что тоже приводит к её ускорению (вместе со всей землёй), но глазу незаметному.

Так почему же ты забываешь про эти электромагнитные силы, благодаря которым болид удерживается на трассе? Тут ведь тоже происходит упругая деформация шины.

PS. А вообще, природа центробежной силы одна: инерция. И никакая сила трения тут не катит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так почему же ты забываешь про эти электромагнитные силы, благодаря которым болид удерживается на трассе? Тут ведь тоже происходит упругая деформация шины.

Не забываю, упругие деформации происходят и там и там, и просто привёл пример действия силы. На самом деле непосредственно друг на друга с помощью эл-маг. взаимодействия действую поверхности тел. Т.е. поверхность тела оказывает отталкивающую эл-маг. силу на поверхность центрифуги, а поверхность центрифуги на поверхность тела.

PS. А вообще, природа центробежной силы одна: инерция. И никакая сила трения тут не катит.

Вообще-то я талдычил об этом всё начало спора, но ты таки настоял на трактовке центробежной силы, как силы приложенной к поверхности (силы инерции могут быть приложены только к телу). И после того, как я тебе с этой точки зрения начал объяснять почему центробежная сила и в этом значении не может быть частью веса, ты начал недоумевать по поводу силы трения, аппелируя к тому, что центробежная сила - это сила инерции. Ты уж определись как нибудь, :D а заодно ответь на 1й вопрос предыдущего поста про шины и асфальт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщето сила трения колеса об поверхность только одна и никак не две. ТО что действует со стороны асфальта на колесо болида являеться реакцией опоры. И вобще почитайте Теорию Автомобилей, там все давным давно открыто, доказано и описано. В общем все силы инерции вполне можно приписать силам веса, для того вам и показывают во время гонок показания перегрузок в g(что вобщето являеться ускорением как ни страно, и все равно каким,хоть продольным, хоть центробежным), потому что именно так можно показать как инерция влияет на вес. К тому же сила трения покрышки болида об поверхность асфальта при прохождении поворота, от каждого колеса направлена в совершенно разные стороны, о каких центробежных или центростремительных силах может идти речь? Инерция и вес зависят от массы и ускорений. Поэтому при расчетах используеться центр масс болида или центр тяжести. Поэтому так важна развесолвка и тд. вобще не понятный спор неизвестно о чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщето сила трения колеса об поверхность только одна и никак не две. ТО что действует со стороны асфальта на колесо болида являеться реакцией опоры.

Ещё один :rolleyes: Товарищи, учите физику в конце концов. Силы трения 2. И одну из них можно назвать реакцией опоры.

Реакция опоры, она что волшебная по вашему? Какой природы она должна быть?

А ответ простой, природа силы во взаимодействии мелких неровностей на трущихся поверхностях. Неровности резины зацепляются за неровности трассы и отталкиваются друг от друга с помощью эл-магнитного взаимодействия. И этот процесс как раз и называется трением, как со стороны покрышки на трассу, так и наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда болид скользит сила трения скольжения есть, да вот второй почему то нету, которая должна быть реакйией опоры. Учите теорию Автомобилей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учите теорию Автомобилей.

Любое движение мех. средства подчиняется законам природы => законам физики => теория автомобилей не может противоречить более общей теории, такой как механика:)

Когда болид скользит сила трения скольжения есть, да вот второй почему то нету, которая должна быть реакйией опоры.

Это как это нет? А машину скользящую с заблокированными колёсами кто останавливает, дед мороз?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно, согласен. В рассматриваемом случае есть только силы трения. Но ведь центробежная сила будет влиять на величины и направления векторов сил трения. (Во множественном числе не только потому что это действия от колеса на поверхность и обратное противодействие, но еще и потому что от каждая покрышка будет действовать на поверхность с разной по величине и направлению силой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>>Силы трения 2. И одну из них можно назвать реакцией опоры.

Не совсем верно.Сила рекции опоры раскладывается на две составляющие: сила нормальной реакции(по нормали к поверхности) и горизонтальная составляющая, в данном случае это и есть сила трения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно, согласен. В рассматриваемом случае есть только силы трения. Но ведь центробежная сила будет влиять на величины и направления векторов сил трения. (Во множественном числе не только потому что это действия от колеса на поверхность и обратное противодействие, но еще и потому что от каждая покрышка будет действовать на поверхность с разной по величине и направлению силой).

Будет влиять, да. Но это уже другая история, тут рассматривался вопрос эта же это сила или нет, а не влияет она на силы трения или нет.

>>Силы трения 2. И одну из них можно назвать реакцией опоры.

Не совсем верно.Сила рекции опоры раскладывается на две составляющие: сила нормальной реакции(по нормали к поверхности) и горизонтальная составляющая, в данном случае это и есть сила трения.

Полностью согласен. Я просто не стал это расписывать дабы не усложнять итак запутанный диалог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то я талдычил об этом всё начало спора, но ты таки настоял на трактовке центробежной силы, как силы приложенной к поверхности (силы инерции могут быть приложены только к телу). И после того, как я тебе с этой точки зрения начал объяснять почему центробежная сила и в этом значении не может быть частью веса, ты начал недоумевать по поводу силы трения, аппелируя к тому, что центробежная сила - это сила инерции. Ты уж определись как нибудь, :D а заодно ответь на 1й вопрос предыдущего поста про шины и асфальт.

Почему центробежная сила не может быть частью веса, коли сам вес тоже имеет природу в инерции?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один :rolleyes: Товарищи, учите физику в конце концов. Силы трения 2. И одну из них можно назвать реакцией опоры.

Сила трения одна. И весьма удивительно слышать от тебя о приравнивании силы трения к реакции опоры, поскольку сила реакции опоры перпендикулярна силе трения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему центробежная сила не может быть частью веса, коли сам вес тоже имеет природу в параинерции?

Мало ли что какую природу имеет. Вот сила притяжения двух магнитов имеет одинаковую природу с силой трения ботинка об асфальт - электромагнитную. Но это не значит что одно является составляющей другого. Тем более что вес не имеет природу инерции, вес имеет электромагнитную природу, а гравитационную природу имеет сила тяжести. Ещё раз повторяю, центробежная сила приложена к телу, вес к поверхности, и потому одно не может быть частью другого!!!! Может влиять да, но быть составляющей силы - не может!

Сила трения одна. И весьма удивительно слышать от тебя о приравнивании силы трения к реакции опоры, поскольку сила реакции опоры перпендикулярна силе трения.

Тебе же выше даже человек расписал, что реакция опоры может быть не только нормальной, но и параллельной поверхности, например сила трения.

И вместо того, чтобы повторять необразованную ерунду о том, что сила трения одна, ответь лучше на прямой вопрос, который я уже пятый раз переспрашиваю.

1) Т.е. правильно я понимаю, что если сделать асфальт из резины, а колёса из асфальта, то в повороте сила трения будет действовать уже только со стороны болида на полотно, а со стороны полотна на болид сила будет "хрен знат какая". Так? :haha:

З.Ы. На всякий случай напомню, что вопрос относился к твоему высказыванию о том, что сила трения действует только со стороны полотна на колёса, а со стороны колёс на полотно не действует, а всё потому, что колёса сделаны из резины. Это был твой пойнт так сказать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изменение фаз грм в процессе работы двигателя Ф1 по последнему регламенту запрещены

Глупость, как мне кажется. Изменение фаз ГРМ сильно влияет на экономичность двигателя, насколько я помню. Кстати, а форкамеры тоже запрещены?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...