Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Вот Ред Булл. Ничего похожего не заметно. При некоторой доле фантазии можно подумать, что воздух выводится через овальное отверстие под диффузором, но это оставляет вопросы.

А вот МакЛарен. Где, где отверстия? Как выходит воздух? Как такое может быть - входные отверстия есть, а выходных нет? Слежу за всеми фотографиями с самых первых тестов и ничего не понимаю.

Т.е. то, что у RBR не видно никаких отверстий, то это норм, а то, что у McLaren не видно - это вызывает удивление? :rolleyes::o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот МакЛарен. Где, где отверстия? Как выходит воздух? Как такое может быть - входные отверстия есть, а выходных нет? Слежу за всеми фотографиями с самых первых тестов и ничего не понимаю.

А если обратить внимание на ассиметричность отверстий для выхлопных труб? Это не может быть ответом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если обратить внимание на ассиметричность отверстий для выхлопных труб? Это не может быть ответом?

А я думаю, что эта ассиметричность у Маков скорее с КЕРС связана, чем с основной системой охлаждения.

С другой стороны, кожухи достаточно далеко "наплывают" к заднему крылу - возможно под ними выхлоп объединяется с выводимым воздухом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого не может быть достаточно - сравните размеры боковых воздухозаборников и отверстий выхлопных труб (да плюс и выхлопные газы должны выходить, а их немало).

У Ред Булла есть отверстие, возможно достаточной ширины, ниже и чуть впереди диффузора, его хоть и трудно, но можно различить на фотографии. Имея в виду оригинальность решений, примененных в области компоновки задней части болида, можно предполагать, что воздух может направляться от двигателя не вверх через отверстия в кожухе, и не назад через заднюю подвеску, а вниз, под КПП. Но, во-первых, трудно представить, как и где проходят эти воздухопроводы, а во-вторых, мне думается, что дополнительный воздух в этом месте должен резко отрицательно влиять на работу диффузора.

14a8de3cbf05.jpg

Я обратил внимание на этот вопрос вскоре после презентации БМВ. Видел очень много фоток на всех основных новостных сайтах, и по МакЛарену не могу, НЕ МОГУ найти ответа. Диффузор Маков снизу совершенно стандартный, никаких отверстий (ну, есть там одна крошечная дырочка). А перед ним должна начинаться стандартная доска скольжения, никаких отвестий тут не придумаешь.

Это все просто поразительно, если сравнивать, к примеру, огромные и многочисленные прямые выходные отверстия Рено с одним небольшим коряво проведенным отверстием Ред Булла. Мотор-то у них один.

Я явно чего-то очень важного не понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Ред Булла есть отверстие, возможно достаточной ширины, ниже и чуть впереди диффузора, его хоть и трудно, но можно различить на фотографии. Имея в виду оригинальность решений, примененных в области компоновки задней части болида, можно предполагать, что воздух может направляться от двигателя не вверх через отверстия в кожухе, и не назад через заднюю подвеску, а вниз, под КПП. Но, во-первых, трудно представить, как и где проходят эти воздухопроводы, а во-вторых, мне думается, что дополнительный воздух в этом месте должен резко отрицательно влиять на работу диффузора.

Загонять воздух вниз? Хмм... В принципе, определённый смысл в этом есть, но это чревато БОЛЬШИМИ проблемами с всем обвесом рядом. Так что насчёт нижнего вывода охлаждения я, пожалуй, соглашусь в части его маловероятности.

Диффузор Маков снизу совершенно стандартный, никаких отверстий (ну, есть там одна крошечная дырочка). А перед ним должна начинаться стандартная доска скольжения, никаких отвестий тут не придумаешь.

Это все просто поразительно, если сравнивать, к примеру, огромные и многочисленные прямые выходные отверстия Рено с одним небольшим коряво проведенным отверстием Ред Булла. Мотор-то у них один.

Да, диффузор у Маков выглядит простоватым. Но лично мне подмеченная выше de_g1z ассиметричность выхлопов у Мака, а также достаточно огромные выходные "дупла" :) кажутся ключом к разгадке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MP4-24 в более удачной, так сказать, "задне-верхней" композиции:

119163.jpg

RB5 примерно в таком же ракурсе:

118156.jpg

Вообще-то разница весьма заметна...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MP4-24 в более удачной, так сказать, "задне-верхней" композиции:

119163.jpg

RB5 примерно в таком же ракурсе:

118156.jpg

Вообще-то разница весьма заметна...

Ты издеваешься? На первой фотке Маки пока со старым антикрылом!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты издеваешься? На первой фотке Маки пока со старым антикрылом!

Как бы всему форуму известно, что Мак на тестах со старым крылом катается сейчас...

возможно под ними выхлоп объединяется с выводимым воздухом.

Я думаю, что эта идея весьма и весьма трудна в реализации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне думается, что дополнительный воздух в этом месте должен резко отрицательно влиять на работу диффузора.

Почему? Как раз под днище стараются загнать как можно больше воздуха. Такой вот парадокс в аэродинамике: казалось бы масса воздуха движется в сторону сужения канала и это должно ему должно мешать, а на самом деле воздух в месте сужения просто приобретает дополнительную скорость. А чем больше скорость потока - тем меньше давление. Как сигаретный дым в движущемся авто засасывает в окно. Не потому что там меньше воздуха, а в машине больше, а из за того что там скорость потока больше. Закон Бернулли, по принципу которого устроен диффузор, связывет скорость потока в течении и давление. Такого понятия как "количество воздуха" или "дополнительный воздух" там нет. Имхо конечно , но навскидку так :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты издеваешься? На первой фотке Маки пока со старым антикрылом!

А в чём суть вопроса? Речь не о заднем крыле идёт. :) Наоборот, в данном случае даже лучше видно, насколько "пузатые" обводы в задней части у Мака.

Я думаю, что эта идея весьма и весьма трудна в реализации.

Но ведь заюзать конвекцию (или как там её?) тоже можно попробовать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотрел на фотки и сразу увидел на сколько центр тяжести у РБ ниже чем у Мака. У него вся задняя часть до середины колеса не доходит. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот посмотрел на фотки и сразу увидел на сколько центр тяжести у РБ ниже чем у Мака. У него вся задняя часть до середины колеса не доходит. wink.gif

Научи так на глазок определять высоту центра тяжести у предмета :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот посмотрел на фотки и сразу увидел на сколько центр тяжести у РБ ниже чем у Мака. У него вся задняя часть до середины колеса не доходит. ;)

То что Мак более раздут не означает что центр масс выше. Капот то это тоненькая оболочка из углепластика. Много массы он не добавит,

так чтобы центр тяжести был выше. И под ним вполне может оказаться пустое место.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Научи так на глазок определять высоту центра тяжести у предмета :D

Я вторым буду в очереди за мегаэкспириенсом :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
red1.jpg

Обычно рычаги толкают обеспечивая подвижность колеса т.е подвеска,

а Ред Булла как видно на фото они тянут(Подробнее можешь прочитать на предыдущей странице)

Или я что-то не понимаю, но мне кажется (из этой фотки), что тут рычаг толкает, а не тянет. Задний же привод, а не передний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вариантов нет - отверстия выведены вниз.

А может и так. Я конечно не силен во всех тонкостях аэродинамики (можно сказать совсем далек), а может это (вывод отверстий вниз) как вариант решения проблемы увеличения веса задней части машины (из-за КЕРС) и как следствие увеличенная нагрузка на шины. А тут поток воздуха направленный вниз (строго дозированный, расчитаный) немного приподнимает болид. Может быть соблюдается пропорция между прижимной силой заднего антикрыла и граундэффектом и этим направленным вниз потоком воздуха. И она всегда постоянна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Научи так на глазок определять высоту центра тяжести у предмета :D

я тоже в очереди за наукой ... как под скорлупой карбона можно разглядеть узлы, которые и определяют положение ЦТ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тоже в очереди за наукой ... как под скорлупой карбона можно разглядеть узлы, которые и определяют положение ЦТ!

Ну я так понял, он имеет ввиду, расположение ЦТ по длине болида, а не по высоте. И это можно увидить, по проушинам для эвакуации болида. При эвакуации должно быть равновесие. Принцип весов, а если в этом году у машин проушины смещены назад, значит корма потяжелела. Я так понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я так понял, он имеет ввиду, расположение ЦТ по длине болида, а не по высоте. И это можно увидить, по проушинам для эвакуации болида. При эвакуации должно быть равновесие. Принцип весов, а если в этом году у машин проушины смещены назад, значит корма потяжелела. Я так понял.

Да нет, юмор в том, что речь шла именно о высоте ЦТ. И, честно говоря, я вот вообще не вижу проушин для эвакувции на тех фотках, которые запостил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или я что-то не понимаю, но мне кажется (из этой фотки), что тут рычаг толкает, а не тянет. Задний же привод, а не передний.

Диагональные рычаги:

Push rod

rb08.jpg

push.gif

w320.png

Pull rod

red1y.jpg

pull.gif

w320.png

Ну так, грубо. Само собой и углы варьируются и рычаги в различных плоскостях могут лежать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, аннналогично: а) о высоте; б) центр тяжести тут вообще ни к селу ни к городу. (Ну а на самом деле, Vettel, слишком разные ракурсы! - Нельзя так делать выводы!)

Мне ассиметричность выхлопа не кажется удовлетворительным объяснением. Абсолютно. Это ни в какие ворота не лезет! Какой вход и какой выход! Для КЕРС еще - возможно...

...казалось бы масса воздуха движется в сторону сужения канала и это должно ему должно мешать, а на самом деле воздух в месте сужения просто приобретает дополнительную скорость. А чем больше скорость потока - тем меньше давление.
Tam, я, честно говоря, не понял. То есть если, к примеру, выше клиренс - больше прижимная сила диффузора??

MAKESI, вам в тему для новичков. Тут вы себя скомпрометировали...

Tam, спасибо за анимацию, супер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Real Stealth, аннналогично: а) о высоте; б) центр тяжести тут вообще ни к селу ни к городу. (Ну а на самом деле, Vettel, слишком разные ракурсы! - Нельзя так делать выводы!)

Мне ассиметричность выхлопа не кажется удовлетворительным объяснением. Абсолютно. Это ни в какие ворота не лезет! Какой вход и какой выход! Для КЕРС еще - возможно...

Tam, я, честно говоря, не понял. То есть если, к примеру, выше клиренс - больше прижимная сила диффузора??

MAKESI, вам в тему для новичков. Тут вы себя скомпрометировали...

Tam, спасибо за анимацию, супер!

Ерунда какая-то, извините..

Ерунда какая-то, извините..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tam, я, честно говоря, не понял. То есть если, к примеру, выше клиренс - больше прижимная сила диффузора??

Позволю себе попытаться ответить за Тама.

Закон бернули легко представить на двух трубах разного диаметра соединенных между собой. На примере это здесь.

Тоесть наоборот, чем ниже клиренс, тем больше скорость потока воздуха под днищем машины, тем соответственно ниже давление, а прижимная сила выше.

Если в чем не прав поправьте :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ерунда какая-то, извините..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я так и понимаю, но если под диффузор выводится дополнительный объем воздуха, это равносильно увеличению клиренса? В диффузор попадает больший объем, который т. о. ухудшает его эффективность, причем на много порядков! В чем, спрашивается, смысл отводить воздух под диффузор?!?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...