Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Что тогда регулируют на руле в феррари? Длинну хода педали?

Не знаю. Но можно предположить что меняют кривую допустимого момента (в пределах максимального),

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато труднее будет пересидеть.

Наоборот проще будет. Кто первым заезжает на пит, тот 100% проигрывает свою позицию, если между гонщиками меньше 4 секунд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю. Но можно предположить что меняют кривую допустимого момента (в пределах максимального),

Кривая момента чем у нас меняется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кривая момента чем у нас меняется?

Электроникой, конечно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

объясните, пожалуйста, принцип работы фонаря ферров, которые они с этого сезона используют на пит-стопах

или дайте ссылку, если это уже тут обсуждалось

меня интересует вопрос, каким образом он приводится в действие

раньше было понятно - механики поднимали руки в знак окончания выполнения своего элемента работы, мужик с леденцом поднимал палку, и пилот уезжал

а сейчас кто руководит этим фонарем? каким образом он зажигается после окончания пит-стопа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там чувак с пультом по-моему, он даже вроде на одну из фоток попал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я, может, пропустил обсуждение, но что за тепловизионная камера а пит-стопах, столь изумляющая Каминского? Следят за температурой топлива и резины (на будущий год)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thermal image? фиг знает как такая камера правильно назывется. просто показывает что на картинке горяче/холоднее остального, шины например горячее чем асфальт, очень интересно, да. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инфрактрасная камера как инфракрасная камера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инфрактрасная камера как инфракрасная камера.

Эта штука зовется тепловизором - ИК-приемник третьего поколения.))

Так зачем она? Выпендриться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что ещё вильямсу делать? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что ещё вильямсу делать? :lol:

А это Френки повесил себе что ли? Я думал, судьи после прошлогоднего следят, что он прохладительного гонщикам не плеснул. А на будущий год еще сгодится следить, не подогревает ли кто тайком резину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта штука зовется тепловизором - ИК-приемник третьего поколения.))

Так зачем она? Выпендриться?

можно и так назвать)))

да просто так, для фана :)

А на будущий год еще сгодится следить, не подогревает ли кто тайком резину.

вот это кстати вполне возможно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ, такой вопрос. на болидах стоят дисковые тормоза или барабанные? че-то я запутался(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, такой вопрос. на болидах стоят дисковые тормоза или барабанные? че-то я запутался(

На Камазах до недавнего времени стояли барабанные тормоза. Когда в Ф1 были барабанные тормоза я ууже и не помню - в 50х где-то. Не знаю больше ни одной серии с барабанными тормозами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, такой вопрос. на болидах стоят дисковые тормоза или барабанные? че-то я запутался(

Дисковые.

post-13726-1210751466_thumb.jpg

Одна из самых изумительных частей Ф1 - тормоза. Торможением можно сбросить скорость с 200 mph (миль в час) до 50 mph всего за 3 секунды. Такие возможности тормозов не менее важны, чем характеристики двигателя для прохождения круга за наименьшее время.

Болиды Ф1 используют тормозные диски как и обычные машины, однако эти диски сделаны так, что могут выдерживать температуру в 750 градусов (по цельсию), но после каждой гонки они приходят в негодность и требуют замены. Очень важный момент в торможении - это устойчивость болида на трассе, поэтому пилот регулирует баланс передней и задней силы торможения. Как правило, это соотношение составляет 60% передней тормозной силы к 40% задней. Такая настройка используется из-за того, что при торможении практически весь вес болида перемещается на переднюю его часть.

Дорогое производство тормозов исходит из того, что их делают на основе передовых технологий, используя карбон. Предпочтительное использование карбона возникает из-за двух параметров: 1) вес; 2) устойчивость к температуре (продолжительный нагрев, быстрое остывание).

Строение

post-13726-1210751473.jpg

Как правило, более легкие (облегченные конструкции) суппорты тормозной системы оказываются вместе с тем менее жесткими, а это сопровождается глубоким ходом тормозной педали. Также это означает, что система менее эффективна в силу того, что слишком большое количество тормозной жидкости находится в постоянном движении. Рассматривая этот аспект, FIA запретила использование сверх легких материалов в тормозах, таких как алюминий-берилий. Однако решение выбора тормозов всегда остается за пилотом, который выбирает между жесткостью тормозов и весом болид (т.к. жесткость сопровождается увеличением массы тормозной системы).

Во время гонки, наиболее важные две характеристики тормозов - это температура и охлаждение. При разработке тормозных дисков очень важно сделать так, чтобы в момент торможения вся температура, образованная трением как можно скорее распределялась по всему диску, иначе же, если вся температура будет приходиться исключительно на поверхность, то износ таких дисков будет колосальным и естественно такие диски непригодны для Ф1.

Это также относится и к тормозным поршням (те, что зажимают диск при торможении). Но здесь, поршни должны принять на себя всю температуру таким образом, чтобы как можно меньше нагревался сам суппорт. Если же суппорт нагревается сильно, то эта температура далее передается тормозной жидкости, что очень не желательно. При достижении кипения тормозной жидкости вся тормозная система выйдет из строя.

Крутящиеся диски охвачены специальным приспособлением - тормозным суппортом. В момент, когда пилот нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость впрыскивается в поршни внутри калипера, который приводит в движение тормозные колодки по направлению к дискам, что и заставляет колесо крутиться медленнее. Сами диски, как правило, имеют просверленные отверстия, позволяя воздуху проходить сквозь них, снижая температуру.

Физика тормозных систем

post-13726-1210751480.jpg

Мы рассматриваем нормальный тормозной диск с одним суппортом и двумя тормозными поршнями по обе стороны диска.

M = [(4mP) / 3] * [(R3 v r3) / (R2 v r2]

Где:

P = эквивалентные силы за двумя тормозными поршнями с давлением (p);

M = тормозной момент;

m = коэффициент силы трения;

R = внешний радиус места контакта между диском и тормозными поршнями;

r = радиус этого же места

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

славец, большое спасибо. был уверен до недавнего времени что диски.а тут че-то на картнках хорошо не видно и я засомневался

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
славец, большое спасибо. был уверен до недавнего времени что диски.а тут че-то на картнках хорошо не видно и я засомневался

Такие " барабаны " появились в 2001 для улучшения аэродинамики в передней части машины ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такие " барабаны " появились в 2001 для улучшения аэродинамики в передней части машины ;)

Кстати, по идее, КЕРС должна снизить количество работы для тормозной системы. В принципе, пилотам даже нужно будет приспособиться с новым тормозам, здесь также будут поиски компромисса между эффективностью торможения и аккумулированием энергии КЕРС. Ведь чем больше будут работать рабочие тормоза, тем меньше энергии будет передоваться КЕРС. Но, и большее использование тормозной силы КЕРС будет приводить к уменьшению эффективности торможения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это такое-J-демпфер?

Объясните,или скинте ссылку,где почитать(мож. на англ.)

Пэт Симондз подтвердил в интервью журналу GPWeek, что новая подвеска, которая использует так называемый J-демпфер прошла контроль FIA.

“Я могу сказать, что все в нашем болиде проверено FIA. Мы не развиваем новые технологии без предварительной консультации с FIA. Мы получили хороший урок от истории с демпферами масс”, - заявил Симондз.

Особую пикантность этой ситуации придает тот факт, что J-демпфер впервые всплыл в документации, относящейся ко второму шпионскому скандалу имени Фила Макерета. Рисунок J-демпфера был среди тех документов, которые оказались в Renault. В тот момент, если верить официальному заключению Всемирного автоспортивного совета, команда Renault “не поняла отдельных фундаментальных аспектов системы McLaren”, пытаясь проверить у Федерации легальность устройства.

Судя по всему, Renault сумела доказать, что на этот раз команда разработала J-демпфер самостоятельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

?

Технический руководитель Renault Пэт Симмондз не знаком с понятием "J-демпфер", которым окрестили элемент новой подвески болидов французской команды.

“Что такое J-демпфер? Если вы объясните мне, что значит это слово, я отвечу на ваши вопросы. Этот термин не из инженерной науки. Я могу сказать только то, что наша машина прошла техническую инспекцию FIA”,- сказал Симмондз.

В 2006 году Renault получила запрет на использование демпферов, а компоненты были признаны нелегальными.

“Да, в Барселоне мы использовали новые компоненты подвески, но перед установкой на болиды FIA провела их изучение на соответствие техническому и спортивному регламенту, а также другим правилам автоспорта”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что это такое-J-демпфер?

Объясните,или скинте ссылку,где почитать(мож. на англ.)

На англ. от Маков ушло к Рено ;)

При обсуждении ШС-2 может приводили какие-нибудь более детальные описания (догадки), но вот недавно на глаза попалось это:

В двух словах, их функции состоят в гашении колебаний подвески автомобиля, которые вызваны ее взаимодействием с шинами. Фактически, из-за большого диаметра покрышек, которые используются в «Ф-1», их боковины работают как пружины, осцилляции которых на неровностях асфальта чрезвычайно сложно, если и вовсе невозможно, контролировать. Разумеется, эти колебания часто работают в противофазе с подвеской и приводят к уменьшению пятна контакта шины с гоночным полотном. Особенно заметно этот эффект проявляется в медленных виражах, на кочках и поребриках, где уменьшение сцепных свойств приводит к потере динамики разгона на выходе. Соответственно, J-демпфер призван гасить колебания (превращая энергию колебаний подвески и шин в энергию вращающейся внутри него массы), а значит, удерживает пятно контакта более менее постоянным, делая поведение болида более предсказуемым при пилотировании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На англ. от Маков ушло к Рено ;)

При обсуждении ШС-2 может приводили какие-нибудь более детальные описания (догадки), но вот недавно на глаза попалось это:

Спасибо.

Мне тоже об этом ничего( подробного описания,схем,чертежей)не попадалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь знает,основную функцию демпфера масс,или дайте ссылку,где про это можно узнать..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...