Перейти к контенту

Кто виноват в аварии?  

126 голосов

  1. 1. Столкновение Монтойи и Росберга в Канаде

    • Монтойя - был слишком оптимистичен (с)
      46
    • Росберг - был слишком пессимистичен
      28
    • Обоим спасибо за подарок соперникам
      33
    • Так получилось - оба ни при чем
      19


Recommended Posts

ТОварищи... я вот что хотел спросить, что есть однокилевая конструкция шасси и двукилевая.... что это есть? Кому не сложно объясните пожалуйста, а то я не знаю..... таких деталей... если мона со скринами! Спасибо unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А бывает безкилевая..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kesha F1 утром придут технически подкованные и обьяснят грамотно. Купу не верь только..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пасибо Тим Спирит :)) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТОварищи... я вот что хотел спросить, что есть однокилевая конструкция шасси и двукилевая.... что это есть? Кому не сложно объясните пожалуйста, а то я не знаю..... таких деталей... если мона со скринами! Спасибо :unsure:

Ну почитай пока это старенькое (2002г)

Подвеска Ф-1

Механика подвески болида Формулы 1 сильно отличается от дорожных машин. Примерно около половины энергии толчков поглощается шинами. Поэтому многие спрашивают, зачем в болиде вообще нужна подвеска. Ответ прост: подвеска болида – один из ключевых факторов его управляемости. Она частично ответственна за избыточную или недостаточную поворачиваемость. Подвеска должна быть достаточно мягкой, чтобы амортизировать все толчки и вибрации, но одновременно она должна быть достаточно жесткой, чтобы гарантировать точную реакцию на действия пилота, и чтобы днище болида не задевало об асфальт при торможении или в поворотах, что приводит к кратковременной потере управляемости.

В принципе, чем жестче подвеска, тем аккуратнее можно вписываться в повороты. Наверняка, все команды Формулы 1 используют самые жесткие настройки подвески в Монако, где недопустима недостаточная и избыточная поворачиваемость. Но у жесткой подвески есть и недостаток: болид становится более чувствительным к поперечным и продольным наклонам, что нарушает баланс при разгоне и торможении.

Это примерная схема задней подвески болида (передняя устроена аналогично):

1301.jpg

В болиде есть две зоны размещения элементов подвески: передние колеса (над ногами водителя) и задние колеса (около коробки передач («B» на схеме)). Рассмотрим составляющие элементы подвески:

Рычаг («C» на схеме) – это горизонтальный элемент подвески, похожий на букву «A». Он проходит через боковину кузова, и соединяется его со стойкой (upright, коричневая секция «D» на схеме) колеса. Стойка - это структурный элемент, встроенный в колесо, к ней присоединяется и ось. Противоположная часть стойки предназначена для закрепления подвески. У каждого колеса есть два рычага, верхний и нижний.

Следующий элемент – толкающая штанга («E» на схеме). Этот элемент одним концом крепится около крепления нижнего рычага и идет по диагонали вверх к верхней части боковины кузова, где крепится к кулисе («A» на схеме).

Перед тем, как в середине 80х были изобретены конструкции с толкающей штангой, практически все команды использовали «тянущие» штанги, а также внешние, «забортные» пружины (они были расположены вне кузова, приблизительно там, где сейчас расположены толкающие штанги). Эта схема работала аналогично, за исключением того, что толкающая штанга сжимает упругие элементы подвески («G» на схеме), а тянущая – растягивает их. В 80х было замечено, что конструкция с толкающей штангой работает лучше (передает усилие на амортизаторы быстрее и аккуратнее), несмотря даже на то, что у второй системы ниже центр тяжести. Тем не менее, Arrows и Minardi все еще использовали ее в прошлом году!

Третий угол кулисы присоединен к пружине с амортизатором. Такая схема применяется и на дорожных машинах. Пружина поглощает усилие, а амортизатор не позволяет машине продолжать раскачиваться вверх-вниз. Внутри амортизатора находится резервуар с жидкостью (обычно маслом), которая быстро демпфирует качение (обозначен желтым на схеме). Третья сторона кулисы (та, к которой присоединен амортизатор и пружина) также прикреплена к стабилизатору («F» на схеме). Стабилизаторы нужны, чтобы лучше фиксировать траекторию в повороте. С увеличением скорости, эффект инерции в повороте становится все более сильным (это видно и на обычных дорожных машинах: когда вы поворачиваете, кузов машины смещается и наклоняется наружу поворота). Как только кузов болида начинает наклоняться, стабилизаторы удерживают его.

Далее, существует такой термин как «буфер сжатия» (bump rubber). Это очень плотные детали из резины, расположенные внутри элементов подвески, чтобы установить ее максимальный ход (то есть они ограничивают движение подвески до определенной точки). Они ограничивают минимальный дорожный просвет, чтобы предотвратить задевание днища болида об асфальт.

На этой схеме хорошо видна так называемая «зона Coca-Cola». Две темно-серых арки перед задними колесами на схеме сливаются, образуя «горлышко».

1302.jpg

Еще одна разновидность подвески - так называемая двухкилевая. Она была разработана бывшим конструктором Заубера, Серджио Ринлендом. Итак, нижние рычаги передней подвески соединяются под носом болида. Они присоединяются к центральному «килю», который делает воздушную струю под носом слегка турбулентной. Серджио Ринленд решил, что он укоротит нижние рычаги и присоединит их к вертикальным выступам, продолжающимся вниз от боков кузова. Это было сделано для того, чтобы воздушный поток, обтекающий днище, был более спокойным, чтобы больше воздуха попадало на рассекатель и диффузор, создавая большее количество прижимной силы. Эти два выступа внизу и называются килями. Они улучшают течение воздуха, но сильно уступают традиционной конструкции в жесткости. Поэтому они делаются очень толстыми, соответственно увеличивается и масса. Команды, которые используют такую подвеску, это McLaren, Sauber, Jordan, Toyota и Arrows. Некоторые команды, например, BAR, решили не использовать ее, хотя и тестировали, из-за проблем с жесткостью. Самые большие кили у Arrows, они продолжаются почти до самого пола, это видно на этой фотографии. Они начинаются сразу за креплениями переднего антикрыла.

Перевод: Дмитрий Заруцкий

Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пасибо те Драгоша:) теперь я понял что это есть.... а то не понимал раньше :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще есть бескилевая схема.

Смотри любые фотки Макларена, где виден нос и крепление рычагов подвески. Нижние рычаги подвески крепятся не к килю, а к монококу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за этого, кстати, Мак намучался сильно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из-за этого, кстати, Мак намучался сильно...

По-моему как раз с переходм на бескиль муки у них и кончились.

Это они с двухкилевой мучились.

И не они одни в общем-то - вспомни саблезубых вильямсов! B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не они одни в общем-то - вспомни саблезубых вильямсов! B)

ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.

В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность.

Изменено пользователем Team Spirit

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя могли бы ИМХО.

В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность.

А то я бываю не оригинален! :)

Кстати ты меня за что в плагиате обвинил? За то, что я в свое время копирайты не ставил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то я бываю не оригинален! :)

Кстати ты меня за что в плагиате обвинил? За то, что я в свое время копирайты не ставил?

А я обвинил? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо же, труды Бонеса (перевод) пригодились!!! :)

Dragon, где надыбал-то? ;)

где где - на Скудерии в Журнале (сентябрь 2002г.) :o:lol::rolleyes::D , жаль прекратили писать и переводить .

Там много интересного и по технике и истории и вообще всего . Жаль более свежего не чего не появляется .

Я думал , ты то должен знать :o:D , откуда .

Если где пересечёшся - поблагодари , там у него много чего интересногопереведено .

Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
где где - на Скудерии в Журнале (сентябрь 2002г.) :o:lol::rolleyes::D , жаль прекратили писать и переводить .

Там много интересного и по технике и истории и вообще всего . Жаль более свежего не чего не появляется .

Я думал , ты то должен знать :o:D , откуда .

Если где пересечёшся - поблагодари , там у него много чего интересногопереведено .

ок, пересекусь если - поблагодарю! :)

Я уж и забыл про то, что журнал работает :) а нового нет, потому что переводить некому... впрочем надежда умирает последней! B)

ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.

Согласен!!! Хорошая идея канула в небытиё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.

В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность.

я когда первый раз еще до начала сезона увидел этот саблезубый :) уверен че то был ,что эта затея ни к чему хорошему не приведет ..ну вот х.з но че то уверен был ..что так и получилось ... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я когда первый раз еще до начала сезона увидел этот саблезубый :) уверен че то был ,что эта затея ни к чему хорошему не приведет ..ну вот х.з но че то уверен был ..что так и получилось ... :D

да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... :)

где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузору

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне наоборот конструкция понравилась. Тут же прошла инфа что половина команд пелетона пробуют такую же, так что я думал что скоро у многих будет, и будущее за этим.. жальне прав был, хотя надеюсь вернется..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ТЯНУЩИЕ(на растяжение) штанги имеют какое-то отношение к активной подвеске которую когда то запретили?

а торсионы когда-нить в F1 были?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... :)

где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузору

По RTL показывали перед первой гонкой того сезона. можно у них на сайте порыскать - они там выкладывают кое-какие записи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... :)

где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузору

В аэродинамической трубе поток выглядел красиво. И прижимная создавалась.

Проблема возникала в поворотах. Там поток терялся и прижимная резко падала. :(

Ну и при боковом ветре создавалась лишняя парусность.

А мне наоборот конструкция понравилась. Тут же прошла инфа что половина команд пелетона пробуют такую же, так что я думал что скоро у многих будет, и будущее за этим.. жальне прав был, хотя надеюсь вернется..

Известно было, что в Феррари отказались от этой идеи на этапе исследований в трубе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Известно было, что в Феррари отказались от этой идеи на этапе исследований в трубе.

к слову: это последний этап исследований :)

а вот и реальный киль в разрезе, так скать, для тех кто не видел:

f1-2006-gen-xp-1667.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к слову: это последний этап исследований :)...

Нет - последний этап - это изготовление болида и тесты.

Феррари не может в свою трубу запихнуть машину - только масштабную модель. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет - последний этап - это изготовление болида и тесты.

Феррари не может в свою трубу запихнуть машину - только масштабную модель. :(

А если попробовать сразгону?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...