Kesha F1 Posted 02/25/06 12:00 AM ТОварищи... я вот что хотел спросить, что есть однокилевая конструкция шасси и двукилевая.... что это есть? Кому не сложно объясните пожалуйста, а то я не знаю..... таких деталей... если мона со скринами! Спасибо Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/25/06 12:21 AM А бывает безкилевая.. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/25/06 12:37 AM Kesha F1 утром придут технически подкованные и обьяснят грамотно. Купу не верь только.. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Kesha F1 Posted 02/25/06 12:41 AM Пасибо Тим Спирит ) Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Dragon Posted 02/25/06 02:59 AM (edited) ТОварищи... я вот что хотел спросить, что есть однокилевая конструкция шасси и двукилевая.... что это есть? Кому не сложно объясните пожалуйста, а то я не знаю..... таких деталей... если мона со скринами! Спасибо Ну почитай пока это старенькое (2002г)Подвеска Ф-1Механика подвески болида Формулы 1 сильно отличается от дорожных машин. Примерно около половины энергии толчков поглощается шинами. Поэтому многие спрашивают, зачем в болиде вообще нужна подвеска. Ответ прост: подвеска болида – один из ключевых факторов его управляемости. Она частично ответственна за избыточную или недостаточную поворачиваемость. Подвеска должна быть достаточно мягкой, чтобы амортизировать все толчки и вибрации, но одновременно она должна быть достаточно жесткой, чтобы гарантировать точную реакцию на действия пилота, и чтобы днище болида не задевало об асфальт при торможении или в поворотах, что приводит к кратковременной потере управляемости. В принципе, чем жестче подвеска, тем аккуратнее можно вписываться в повороты. Наверняка, все команды Формулы 1 используют самые жесткие настройки подвески в Монако, где недопустима недостаточная и избыточная поворачиваемость. Но у жесткой подвески есть и недостаток: болид становится более чувствительным к поперечным и продольным наклонам, что нарушает баланс при разгоне и торможении.Это примерная схема задней подвески болида (передняя устроена аналогично): В болиде есть две зоны размещения элементов подвески: передние колеса (над ногами водителя) и задние колеса (около коробки передач («B» на схеме)). Рассмотрим составляющие элементы подвески:Рычаг («C» на схеме) – это горизонтальный элемент подвески, похожий на букву «A». Он проходит через боковину кузова, и соединяется его со стойкой (upright, коричневая секция «D» на схеме) колеса. Стойка - это структурный элемент, встроенный в колесо, к ней присоединяется и ось. Противоположная часть стойки предназначена для закрепления подвески. У каждого колеса есть два рычага, верхний и нижний. Следующий элемент – толкающая штанга («E» на схеме). Этот элемент одним концом крепится около крепления нижнего рычага и идет по диагонали вверх к верхней части боковины кузова, где крепится к кулисе («A» на схеме). Перед тем, как в середине 80х были изобретены конструкции с толкающей штангой, практически все команды использовали «тянущие» штанги, а также внешние, «забортные» пружины (они были расположены вне кузова, приблизительно там, где сейчас расположены толкающие штанги). Эта схема работала аналогично, за исключением того, что толкающая штанга сжимает упругие элементы подвески («G» на схеме), а тянущая – растягивает их. В 80х было замечено, что конструкция с толкающей штангой работает лучше (передает усилие на амортизаторы быстрее и аккуратнее), несмотря даже на то, что у второй системы ниже центр тяжести. Тем не менее, Arrows и Minardi все еще использовали ее в прошлом году! Третий угол кулисы присоединен к пружине с амортизатором. Такая схема применяется и на дорожных машинах. Пружина поглощает усилие, а амортизатор не позволяет машине продолжать раскачиваться вверх-вниз. Внутри амортизатора находится резервуар с жидкостью (обычно маслом), которая быстро демпфирует качение (обозначен желтым на схеме). Третья сторона кулисы (та, к которой присоединен амортизатор и пружина) также прикреплена к стабилизатору («F» на схеме). Стабилизаторы нужны, чтобы лучше фиксировать траекторию в повороте. С увеличением скорости, эффект инерции в повороте становится все более сильным (это видно и на обычных дорожных машинах: когда вы поворачиваете, кузов машины смещается и наклоняется наружу поворота). Как только кузов болида начинает наклоняться, стабилизаторы удерживают его.Далее, существует такой термин как «буфер сжатия» (bump rubber). Это очень плотные детали из резины, расположенные внутри элементов подвески, чтобы установить ее максимальный ход (то есть они ограничивают движение подвески до определенной точки). Они ограничивают минимальный дорожный просвет, чтобы предотвратить задевание днища болида об асфальт.На этой схеме хорошо видна так называемая «зона Coca-Cola». Две темно-серых арки перед задними колесами на схеме сливаются, образуя «горлышко». Еще одна разновидность подвески - так называемая двухкилевая. Она была разработана бывшим конструктором Заубера, Серджио Ринлендом. Итак, нижние рычаги передней подвески соединяются под носом болида. Они присоединяются к центральному «килю», который делает воздушную струю под носом слегка турбулентной. Серджио Ринленд решил, что он укоротит нижние рычаги и присоединит их к вертикальным выступам, продолжающимся вниз от боков кузова. Это было сделано для того, чтобы воздушный поток, обтекающий днище, был более спокойным, чтобы больше воздуха попадало на рассекатель и диффузор, создавая большее количество прижимной силы. Эти два выступа внизу и называются килями. Они улучшают течение воздуха, но сильно уступают традиционной конструкции в жесткости. Поэтому они делаются очень толстыми, соответственно увеличивается и масса. Команды, которые используют такую подвеску, это McLaren, Sauber, Jordan, Toyota и Arrows. Некоторые команды, например, BAR, решили не использовать ее, хотя и тестировали, из-за проблем с жесткостью. Самые большие кили у Arrows, они продолжаются почти до самого пола, это видно на этой фотографии. Они начинаются сразу за креплениями переднего антикрыла.Перевод: Дмитрий Заруцкий Edited 02/25/06 03:09 AM by Dragon Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Kesha F1 Posted 02/26/06 12:34 AM Пасибо те Драгоша теперь я понял что это есть.... а то не понимал раньше Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Ded Mustdie® Posted 02/26/06 08:58 AM надо же, труды Бонеса (перевод) пригодились!!! Dragon, где надыбал-то? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Tifozzi Posted 02/26/06 09:31 AM ...Dragon, где надыбал-то? Вот, например, отсюда. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Yugin Posted 02/26/06 09:47 AM И еще есть бескилевая схема.Смотри любые фотки Макларена, где виден нос и крепление рычагов подвески. Нижние рычаги подвески крепятся не к килю, а к монококу. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Schumofil Posted 02/26/06 10:23 AM Из-за этого, кстати, Мак намучался сильно... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
GrayJ Posted 02/26/06 03:32 PM Из-за этого, кстати, Мак намучался сильно...По-моему как раз с переходм на бескиль муки у них и кончились.Это они с двухкилевой мучились.И не они одни в общем-то - вспомни саблезубых вильямсов! Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/26/06 03:46 PM (edited) И не они одни в общем-то - вспомни саблезубых вильямсов! ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность. Edited 02/26/06 07:37 PM by Team Spirit Go to top Share this post Link to post Share on other sites
GrayJ Posted 02/26/06 05:01 PM ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя могли бы ИМХО.В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность.А то я бываю не оригинален! Кстати ты меня за что в плагиате обвинил? За то, что я в свое время копирайты не ставил? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/26/06 07:36 PM А то я бываю не оригинален! Кстати ты меня за что в плагиате обвинил? За то, что я в свое время копирайты не ставил?А я обвинил? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Dragon Posted 02/26/06 10:49 PM (edited) надо же, труды Бонеса (перевод) пригодились!!! Dragon, где надыбал-то? где где - на Скудерии в Журнале (сентябрь 2002г.) , жаль прекратили писать и переводить .Там много интересного и по технике и истории и вообще всего . Жаль более свежего не чего не появляется .Я думал , ты то должен знать , откуда . Если где пересечёшся - поблагодари , там у него много чего интересногопереведено . Edited 02/26/06 10:51 PM by Dragon Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Ded Mustdie® Posted 02/26/06 11:08 PM где где - на Скудерии в Журнале (сентябрь 2002г.) , жаль прекратили писать и переводить .Там много интересного и по технике и истории и вообще всего . Жаль более свежего не чего не появляется .Я думал , ты то должен знать , откуда . Если где пересечёшся - поблагодари , там у него много чего интересногопереведено .ок, пересекусь если - поблагодарю! Я уж и забыл про то, что журнал работает а нового нет, потому что переводить некому... впрочем надежда умирает последней! ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.Согласен!!! Хорошая идея канула в небытиё... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Саныч Posted 02/26/06 11:12 PM ИМХО просто не смогли извлечь пользу из такого решения, хотя это было вполне реально.В любом случае "респект и уважуха" © за оригинальность. я когда первый раз еще до начала сезона увидел этот саблезубый уверен че то был ,что эта затея ни к чему хорошему не приведет ..ну вот х.з но че то уверен был ..что так и получилось ... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Ded Mustdie® Posted 02/26/06 11:25 PM я когда первый раз еще до начала сезона увидел этот саблезубый уверен че то был ,что эта затея ни к чему хорошему не приведет ..ну вот х.з но че то уверен был ..что так и получилось ... да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузору Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/26/06 11:29 PM А мне наоборот конструкция понравилась. Тут же прошла инфа что половина команд пелетона пробуют такую же, так что я думал что скоро у многих будет, и будущее за этим.. жальне прав был, хотя надеюсь вернется.. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
rorri Posted 02/26/06 11:29 PM а ТЯНУЩИЕ(на растяжение) штанги имеют какое-то отношение к активной подвеске которую когда то запретили? а торсионы когда-нить в F1 были? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
4uma Posted 02/27/06 12:14 AM да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузоруПо RTL показывали перед первой гонкой того сезона. можно у них на сайте порыскать - они там выкладывают кое-какие записи. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
GrayJ Posted 02/27/06 09:28 PM да просто оказалось, видимо, не в то время, не в том месте, и не теми... где-то даже ролик был, как саблезубый носовой обтекатель меняет потоки под днищем к диффузоруВ аэродинамической трубе поток выглядел красиво. И прижимная создавалась.Проблема возникала в поворотах. Там поток терялся и прижимная резко падала. Ну и при боковом ветре создавалась лишняя парусность.А мне наоборот конструкция понравилась. Тут же прошла инфа что половина команд пелетона пробуют такую же, так что я думал что скоро у многих будет, и будущее за этим.. жальне прав был, хотя надеюсь вернется..Известно было, что в Феррари отказались от этой идеи на этапе исследований в трубе. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Ded Mustdie® Posted 02/28/06 02:32 AM Известно было, что в Феррари отказались от этой идеи на этапе исследований в трубе.к слову: это последний этап исследований а вот и реальный киль в разрезе, так скать, для тех кто не видел: Go to top Share this post Link to post Share on other sites
GrayJ Posted 02/28/06 07:23 PM к слову: это последний этап исследований ...Нет - последний этап - это изготовление болида и тесты.Феррари не может в свою трубу запихнуть машину - только масштабную модель. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Team Spirit Posted 02/28/06 09:07 PM Нет - последний этап - это изготовление болида и тесты.Феррари не может в свою трубу запихнуть машину - только масштабную модель. А если попробовать сразгону? Go to top Share this post Link to post Share on other sites