Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Palermo

Сузука 2009

6 posts in this topic

Оригинал находится в моем жж, поэтому некоторые моменты описанные ниже рассчитаны на непосвященную публику.

Оригинал с фото здесь

Хотя эта пара дней и вырвана из общего описания нашего путешествия по стране Восходящего солнца, я думаю ничего страшного в этом нет. И так - мы на Формуле 1. 2-3-4 октября 2009 года.

День шестой. Пятница 2 октября. Тояма – Сузука.

Начиналась пятница неважно, небо было затянуто свинцовыми тучами, лил хоть и не холодный, но все равно мокрый дождь. Решено было посетить музей науки и техники г.Тоямы, немного походить по магазинам и начать собираться на Формулу 1. Грустное настроение от плохой погоды, улетучивалось от мыслей, что скоро мы услышим рев формульных моторов.

Итак, друзья мои, кульминация нашего пребывания в Японии – Формула 1.

Для непосвященных поясняю, что это гонки такие, но как уверяют эксперты – это вершина автоспорта. Одним словом круче не бывает. Весь чемпионат длится с марта по ноябрь, и проходит на всех континентах, всего проводится 17 этапов с интервалом в две-три, иногда одну неделю. Один этап длится три дня, в пятницу проводятся свободные заезды (тренировки), в субботу до обеда снова свободные заезды, после обеда квалификация, и в воскресенье сама гонка. В качестве поддержки в воскресенье до обеда проходят гонки более младших классов, в нашем случае мы стали свидетелями заездов Порше GT. Попасть на один из этапов было для меня несбыточной мечтой, но по правде говорят, что если сильно хотеть, то мечты сбываются. В моем случае, это был какой-то сон: во первых это легендарная Сузука, на асфальте которой чемпионами становились, Сенна, Прост, Шумахер, а во вторых, билеты на центральной трибуне, прямо напротив боксов команд и подиума. Одним словом сказка наяву.

Сузука - это такой очень красивый автодром, который расположен недалеко от Нагои. Построен он компанией Хонда, для испытания своих спортивных и дорожных авто. Чувствуете, почему у этой небольшой фирмы получаются такие хорошие, спортивные машинки. Это единственный автодром в календаре чемпионата, где трасса пересекается в вид восьмерке и состоит из множества эсок и шикан, которые предают этой трассе непередаваемый шарм. Один скоростной поворот R130 чего стоит, где болиды развивают скорости под 300км в час. Длина одного круга около 5км.

Именно в Сузуку мы и направились в пятницу вечером. Ехать предстояло в ночь, примерно 250 км, чтобы прибыв туда занять место недалеко от автодрома. В целях экономии и удобства, решили жить в палатке поближе к трасе, саму палатку купили накануне за 20 долларов. Загрузив багаж в машину, мы купили угля, взяли мангал и неспешна двинулись в сторону Нагои, по хайвэю с именем Хакурику-до. Ехали с таким условием, чтобы съехать с хайвэя после 12 ночи, в этом случае плата за проезд составляла всего 1000 иен (примерно 350р).

Саму дорогу описывать смысла нет, просто идеальный хайвэй, который и привел нас на юг о. Хонсю. Немного поплутав по окраине Нагои мы остановились возле какого круглосуточного магазинчика, где нам на вопрос как проехать на Сузука сиркут, просто дали план-карту. Судя по большой пачке этих карт на кассе продавца, они готовились к трехдневному нашествию фанатов.

И так около часа ночи субботы мы добрались до самого автодрома. Теперь нам предстояло найти место для парковке. Все прилегающие к трассе места на эти три дня становятся платными, покатавшись немного по окраинам, мы нашли пустырь за 6000 иен (~2000р), где нам предстояло провести две ночи. Погода стояла изумительная, дождя не предвиделось, и мы, накосив японской полыни, чтобы мягче спалось, поставив палатку, завалились спать. Ночь была не только звездной, но и очень теплой. В километре от нас, в боксах команд кипела работа по подготовке к Гран-при Японии, легендарному 21 Гран-при на Сузуке. Засыпал я под стрекотания японских кузнечиков…

Суббота 3 октября. Сузука.

Утро встретило нас ясным небом и новыми соседями, которые так же как и мы остановились на этом пустыре. На наше счастье в одном из углов этого пустыря я обнаружил электрический столб с двумя розетками, с помощью которых заряжал свои аккумуляторы для фото и видео апаратуры – вот что значит цевилизация. Сканирование вай-фай сетей макбуком выявило, что таковые отсутствуют, поэтому ведение онлайн дневника отменилось. Встаем – завтракаем – берем минимум вещей (фототехника, российский флаг) и на Сузуку. Несмотря на еще ранний час, примерно 10 часов, количество фанатов увеличивается по мере приблежения к автодрому. Стоянки заполняются мотоциклами, машинами, великами и автобусами, которые подвозят японцев из далека. Не знаю как на других Гран-При, но мне организация показалась на должном уровне. Все надписи продублированы на английском, хотя доля европейцев мала. Очередей почти нет, туалеты всегда в пределах доступности и в нужном количестве (пишу потому как за три дня гонки посмотрело 150000 человек). Еда есть, курящие отделены от всех остальных специальными зонами для курения, где они могут удовлетворить свои потребности. Просто так на трибунах японцы не курят, там вообще с курением все нормально. Одним словом, несколько часов перед квалификацией мы провели рассматривая шоурумы команд, сам автодром и богатых и знаменитых людей мира которые проходили в вип-зону. Своими глазами я видел Роса Брауна, Алонсо, Физикелу, Такумо Сато, Накаджиму, Грожана, Фетеля, Глока (до той злополучной аварии) и Кевина Костнера...

Свободные заезды.

Только побывав на Формуле можно понять, что это такое, ни один репортаж или трансляция не передают атмосферу гонок. Болиды разных команд выглядят по разному, Тоета мне показалась несуразно крупной, наверное из-за белого цвета. Макларен сливался с асфальтом и поэтому казался меньше своих размеров. Самая красивая и аккуратная мне показалась Феррари, из-за отсутствия большого числа крупных и самое главное ярких рекламных логотипов. Ничто не разбавляло этот алый цвет. Он непередаваем. Ну а плавные обводы мало кого отсавляли равнодушным.

Звук моторов.

Это просто надо слышать, никакая видеозапись не передаст этот небесный вой, он настолько пронзителен и громок, что и сравнить то его не с чем. Одна машина на полном газе, на стартовой прямой еще терпимо, ну а звук двадцати- прямая дорога в больницу. Защитные беруши обязательны, особенно детям. Во время гонки я смог продержаться всего десять кругом, потом прекрывал уши руками, ловя усмешки своих друзей, купивших себе защиту органов слуха. Кстати затычки были американские Amigo от компании Aearo EAR. Хотя это просто могло быть из-за особеностей нашего сектора, где звук отражался от боксов команд и возвращался на главную требуну. Во время гонки видел, как многие японцы покидали ее из-за того, что дети не могли терпеть этот вой, а ведь для детей специально продают защитные наушники. Одни словом очень громко – непередаваемо громко. От себя скажу, что проживая в Приморье, я знаком с мощными машинами, ревом почти тысячесильных моторов и гулом прямотоков, но такого я не ожидал.

Квалификация и скорости болидов.

Едут !!!!! И едут очень быстро. Едут настолько быстро, что невозможно посмотреть номера автомобиля, того же Райконнена от Физикелы я отличал только по цвету камеры в верхней части болида. Квала, если помните была веселой, два или три раза останавливали красными флагами, вылет Глока в последнем повороте привел к серьезной травме ноги, эвакуацией его на вертолете и невозможностью выступать в гонке. Вместо положеных 60 минут, действо растянулось на 1.5 часа. Мы уставшие, сгоревшие на ярком солце, совершенно обессиленные возвращались в свой лагерь. Столбик термометра в ту октябрьскую субботу перевалил 30 градусную отметку. Остаток вечера субботы мы убивали поеданием шашлыков, распитием вина и осознанием того, что таких прекрасных моментов не так уж и много в жизни человека. И снова сон и сверчки.

Воскресенье. 4 октября. Гонка.

Встали пораньше, было принято решение съездить в ближайший ресторанчик – плотно позавтракать и отправляться на автодром, чтобы стать свидетелями 15-го этапа 2009 года, гонок Формулы 1. Подходы к трассе все заставлены транспортными средствами, огромное площадь выделена для автобусов, которые подвозят тех, кто ночевал в Нагои. Фанаты с рюкзаками мелкими ручейками сливаются в большие реки и весь этот людской поток движется в сторону Сузуки.

Полиции нет, безопасность обеспечивают волонтеры и работники автодрома. Нет ни металоискателей, ни коной милиции, ни собак, ни коридоров из страж порядка. Все спокойно и как то непревычно комфортно. Нет психоза толпы...

Пока есть время, иду смотреть шоурум Аэртона Сенны, его болид, шлемы, комбенизоны, тут же можно прикупить атрибутику Великого Волшебника. Замечаем в толпе Российский флаг, который гордо вьется над людским морем, в ответ разворачиваем свой стяг – есть контакт. Группа с Амурской области, почти земляки... живут в Нагои и на Гран-При каждый день ездят 1.5-2 часа. Больше мы русских не видели, и только флаг ребят с амурки гордо веял над соседней трибуной. Позднее, уже вернувшись домой и пересмотрев эту гонку в записи я нашел и себя с друзьями на главной трибуне и флаг амурских земляков.

Далее была гонка поддержки (Порше GT), парад пилотов на ретроавто, долгие преготовления на стартовой решетке и собственно сама гонка.

Было жарко, громко, и интересно. Почти всю гонку смотрели на больших экранах, потому как проносящиеся на стартовой прямой молнии не позволяли даже понять на какой они позиции. Гонка проходила а спокойном ритме, без особых катаклизмов и казалось что так и кончится, если бы не вылет одной из Торо Россо. Вылет в скоростном Р130, на трассу выезжает пейскар, пелитон собирается вместе, есть возможность посмотреть всю эту кучу в сборе. Пока они змейкой катят мимо нас, делаю несколько кадров. Далее рестарт и вся эта масса скорости и звука устремляется к финишу Гран-При. Финиш-Фетель-второе место Тоеты (и это на родине соперников, Сузука то автодром Хонды-Брауна, а они не попали даже на подим)-шампанское, гимны и теплое, уходящее за горизонт, японское солнце.

Мы решаем остаться и походить, по еще горячему асфальту Сузуки. Для этого специально открывают один из секторов трассы, как раз в том месте где вылетела Торо Россо. 15 минутное ожидание в толпе таких же как мы фанатов и вот он - абразивный асфальт Сузуки. Место аварии огорожено леером, но это не мешает нам найти пару карбоновых осколков, которые еще несколько минут назад, носились со скорость 300 км в час. Тут же куча пенопласта из которого был сделан рекламный щит, в который врезался болид. На стене из покрышек огромный след от аварии. Сама траса очень широкая и очень ровная, перепады высот поражают, не зря же почти всем пилот она нравится. Фотаю эту прелесть в лучах уходящего солцна, ловя себя на мысли, что мозг отказывается переваривать кучу информации, которая свалилась на него за эти дни, впереди ужин и ночная дорога до Токио. До свидания Сузука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прям ностальгия :rolleyes: А русских там было достаточно. И московских, и благовещенских, и не только их :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прям ностальгия :rolleyes: А русских там было достаточно. И московских, и благовещенских, и не только их :)

Земля то круглоя :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Весь чемпионат длится с марта по ноябрь, и проходит на всех континентах, всего проводится 17 этапов с интервалом в две-три, иногда одну неделю.

А че формула уже и в африке проходит??? или я чето пропустил в 2009 ом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А че формула уже и в африке проходит??? или я чето пропустил в 2009 ом?

Товарищ, не придерайся к словам. ;) Ты бы ещё спросил про северный и южный полюсы.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.