Перейти к контенту
Oldman

Лучшие гонки 90х

Recommended Posts

А что у Вилов левое было?

Всё! Вся электронная начинка.

Есть какая-нибудь серьёзная инфа?

Полно! По итогам сезона FIA объявила, что все болиды топ-команд (Ferrari, McLaren, Williams, Benneton) не соответствовали регламенту по целому ряду параметров.

Вроде была типичная самовозка Ньюи да и всё.

"Электронный самовоз".

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что у Вилов левое было? Есть какая-нибудь серьёзная инфа? Я честно вообще ничего об этом даже не знаю, потому что тот сезон следил в основном за Сенной и борьбой на трассе. За подковёрными интригами следить я стал позже, когда на трассе уже смотреть было не на что. Вроде была типичная самовозка Ньюи да и всё.

Ну вот как то так это было: http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...t&p=1291529

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты ничего не петришь в автоспорте(с)Vovan

для глорихантерствующих шумасосов любая гонка с участием Величайшего Солнцеподобного во веки веком .............. 7-кратного Чемпиона Михаэля "Ясный Свет" Шумахера это запоминающееся событие в истории мирового спорта и мировой культуры :rofl:

Выделенное это лишнее (проценты то все таки не банковские)! Каждый болеет за того за кого только ему угодно. ;)

Изменено пользователем (JT)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просматривая гонки сезона 1994 года, понял, что каждый гран-при был по своему немного примечателен...

Вот, например, вполне заурядная гонка в Эшториле. Тем не менее, отмечена следующими фактами:

Юрки Ярвилехто провёл в "Бенеттоне" последнюю гонку. В следующий раз другой финский пилот появился за рулём автомобиля команды Флавио Бриаторе только спустя 13 лет с лишним лет, и это был Хейкки Ковалайнен.

Джонни Херберт провёл в "Лотосе" последнюю гонку, после этого британцы за руль "Лотоса" больше не садились.

Этот Гран-При стал финальным в карьере Филиппа Адамса, Жана-Марка Гунона, Янника Дальма.

Между этой гонкой и Гран-При Европы в Хересе было произведено СЕМЬ замен пилотов разными командами. Интересно, возможно ли что-то подобное в наши дни...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один факт, который я заметил, просматривая трагическую гонку в Имоле-94.

Формально первую свою поул-позишн Михаэль Шумахер завоевал в Монте-Карло-94, но всем известно, что после аварии Сенны в Имоле гонка была остановлена и возобновлена с проведением стандартной процедуры "нормального" старта с места и предшествующим прогревочным кругом. И вот на этом стартовом поле Михаэль стоял на неофициальной поул-позишн. 

Небезынтересно также отметить, что этот старт Шумахер проиграл.

Эта страшная гонка также заставила ввести ограничение скорости в боксах - из-за инцидента с отвалившимся колесом с машины Микеле Альборето, которое смертоносным бубликом скакало по пит-лейн, по пути задевая механиков. А первой "жертвой" ограничения скорости (был оштрафован) стал как раз пилот пострадавшей команды - Педро Лами, который оказался первым пилотом Ф1, которого наказали за превышение.

Нелишне заметить, что "воротники" безопасности, без которых сейчас немыслим облик современных "формул", появились "благодаря" аварии Карла Вендлингера - "Заубер" внедрил эти "воротники" уже на следующем после Монако Гран-При, в Испании-94, задолго до того, как их наличие сделали обязательным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так скромненько: Гран-При Мексики'90 - лучший в истории Ф1 :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так скромненько: Гран-При Мексики'90 - лучший в истории Ф1 :p

И чем же? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияkilcher (11 сен 2010 - 18:23) писал:

Так скромненько: Гран-При Мексики'90 - лучший в истории Ф1 :p

И чем же? :)

:)

Тем, что ...

Был самый обычный, ... но великолепный Гран-При. Без аварий, скандалов, столкновений, ошибок и проблем на пит-стопах, ну и разнообразного рода нелепостей; с минимумом технических сходов (для того времени). Зато со множеством обгонов и различными тактическими задумками, с бескомпромиссной борьбой до клетчатого флага ... Просто Гонка.

Когда смотрел в первый раз, перед тем как насладиться гонкой всё-таки мельком глянул в энциклопедию (лучше так, конечно, не делать :) ). Конечно, удивился немного результатам, но здравый смысл тут же охладил: вот у Сенны прокол будет (от остальных-то отрыв был - целая вечность), и он упустит верную победу, у Бергера опять возникнут механические проблемы, Виллы начудят во время пит-стопов ... но НИЧЕГО из предварительных прогнозов не оправдалось. Жаль, конечно, что режиссёр трансляции сработал не очень хорошо (да и запись была у меня с заметными перерывами на рекламу на немецком тв), поэтому несколько обгонов, а также борьбу Пике с Бутсеном под флаг увидеть не удалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне Монако 96 и Аделаида 95 запомнились :D , весело было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпишу только гонки с 1995 года, когда начал смотреть в прямом эфире.

1990-1994 посмотрел все, но ощущения другие, когда в прямом эфире смотришь.

Весь этот период (1995-1999) болел за Дэймона Хилла.

1995

Великобритания (потрясающая по накалу "домашняя" гонка Дэймона и борьба за лидерство закончившаяся столкновением с Шумахером).

Спа (одна из лучших гонок Шумахера и полная тактическая беспомощность Williams).

Европа (вдохновенная погоня Шумахера за Алези).

1996

Монако (гонку,где финишировало лишь 3 автомобиля нельзя забыть). Запомнились периодические волейбольные включения, которые невероятно раздражали.

Германия (борьба Хилла и Бергера на последних кругах).

1997

Один из самых интересных сезонов, было много хороших гонок.

Венгрия (феноменальная гонка Дэймона Хилла и упущенная на последних кругах победа)

Европа (финальная схватка за титул и одно из самых эпических столкновений в истории Формулы-1).

1998

Спа-98 (этот триллер нужно посмотреть обязательно!)

1999

Тоже очень интересный сезон, но какаю-то отдельную гонку выделить не могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Европа (вдохновенная погоня Шумахера за Алези).

О, да! Это было нЕчто. При том что немцу достаточно было и второго места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примечательные факты по Гран-При Португалии 1993 года.

Это был последний старт в короткой формульной карьере Эммануэле Наспетти, взятого на один этап в "Джордан".

quiz09rm5.jpg

Последний раз в жизни Айртон Сенна проиграл напарнику квалификацию и сошёл с трассы по технической неисправности.

Впервые в карьере на старт гонки за рулём "Мак-Ларена" вышел Мика Хаккинен - вряд ли он предполагал, что в этой команде завоюет два титула.

72105_hakkinen_por93_122_389lo.JPG

Дэмон Хилл отыграл по ходу гонки 23 позиции (вполне возможно, что это рекорд).

Шумахер выиграл ту гонку с самой низкой стартовой позиции в сезоне для всех победителей.

lehtoschumacherpor93.jpg

Впервые в сезоне пилот "Феррари" смог выйти в лидеры по ходу дистанции.

Последний раз гонка прошла на "быстрой" конфигурации трассы. В 1994 году была в срочном порядке добавлена шпилька "Ду Танке" на третьем секторе, чтобы снизить скорости болидов, и средняя скорость на круге заметно упала.

Перед гонкой Хилл ещё сохранял математические шансы на титул чемпиона мира, и если бы выиграл, оставив Проста вторым, то вопрос о чемпионе был бы отложен до Сузуки. Не получилось.

93ptd061.jpg

Для команды BMS Scuderia Italia эта гонка стала заключительной в её недолгой истории.

Последнюю гонку за "Минарди" провёл Кристиан Фиттипальди.

Дерек Уорвик был взбешён поступком Риккардо Патрезе, когда тот его банально выбил с трассы (см. фото ниже). Самое интересное, что и через месяц на Сузуке ветерана Ф1 выбили с трассы, на этот раз постарался Эдди Ирвайн, лишив Уорвика шестого места, но из-за скандала с Сенной этот эпизод остался незамеченным.

patresewarwickpor93zg9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-При Италии-93. Только факты.

Ален Прост в последний раз в карьере пилота Ф1 сошёл в гонке из-за технических проблем.

Майкл Андретти поставил перед своим уходом жирную красивую точку, заняв третье место. При этом за предыдущие 12 гонок он набрал только 3 очка.

Риккардо Патрезе в последний раз финишировал в призовой шестёрке.

Педро Лами дебютировал на этом Гран-При. Самое интересное, что он совмещал должность пилота "Лотоса" с выступлениями в Ф3000.

Кристиан Фиттипальди провёл бы ничем не примечательную гонку, если бы не его знаменитое сальто-мортале на финишной прямой, когда он влетел на полном ходу в собственного напарника.

Карьера нового пилота "Джордана" и дебютанта Гран-При Марко Апичеллы оказалась ужасающе короткой - он даже не доехал до первого поворота, угодив в стартовый завал, а уже на следующей гонке его место занял Эммануэле Наспетти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное о Гран-При Бельгии-1993...

Ален Прост в последний раз в карьере уступил место на финише напарнику.

Недобрая традиция быстро сходить после великолепных стартов в Спа появилась у Жана Алези, пожалуй, именно в 1993 году.

Аварию Алекса Занарди на свободных заездах помнят многие болельщики. Но не все помнят, что Майкл Андретти тоже умудрился поучаствовать в той коллизии, поскользнувшись на обломках разбитого "Лотоса" и улетев в стену. Куда как более осмотрительный Сенна за несколько секунд до этого сбросил скорость и буквально крался через место аварии.

Кристиан Фиттипальди, вдохновлённый примером старшего товарища - Пьерлуиджи Мартини, не просто вылетел с трассы, как итальянец, а ещё и разбил машину - буквально на следующем круге. Вот так за пару минут "Минарди" лишилась всех шансов увидеть свои болиды на финише. Совершенно аналогичный случай произошёл в Эшториле, где Джонни Херберт "вдохновил" Педро Лами, и оба "лотоса" оказались разбиты с разницей буквально в круг. Надо сказать, что всё происходило на абсолютно сухой трассе при отличной видимости.

Агури Сузуки показал лучшее время в квалификации в своей карьере - шестое. Надо ли говорить, что этот успех будущий хозяин "СуперАгури" развить не смог "благодаря" машине.

Тьерри Бутсен решил поставить точку в своих выступлениях гонкой на домашнем автодроме. Разумеется, его затолкали молодые и горячие уже на первом круге, и прощание, к сожалению, не удалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересности и вкусности Венгрии-93 :)

Дэмон Хилл одержал свою первую из 22 побед.

Впервые в сезоне оба "Мак-Ларена" покинули гонку по техническим причинам. Для Майкла Андретти этот сход стал единственным, когда его действительно подвела машина: все остальные сходы - исключительно аварии по его собственной вине или следствие столкновений.

Сенна впервые не смог попасть на подиум на этой трассе.

Для Риккардо Патрезе подиум на "Хунгароринге" стал последним в его карьере.

А Дерек Уорвик завоевал свои последние очки в Ф1.

...и Германии-93!

Ален Прост завоевал свою последнюю победу, пятьдесят первую по счёту. Этот рекорд продержался более восьми лет.

Дэмон Хилл стал жертвой тактики собственной команды, попытавшейся обойтись без пит-стопа. Как и в Аделаиде-86, стратеги не угадали. Правда, в данном случае победа всё равно досталась пилоту "Вильямса".

Сенна в погоне за четвёртым местом отыграл 22 позиции, его прорыв стал одним из самых зрелищных моментов в гонке.

Шумахер улучшил собственное достижение в домашнем Гран-При, финишировав вторым - в 1992 году Михаэль был в гонке лишь третьим. Как ликовали трибуны Хоккенхайма, не передать - это надо слышать.

Дерек Уорвик накануне гонки под проливным дождём попал в страшную аварию, в которой, к счастью, не пострадал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Франции и Великобритании-93.

Для Алена Проста победа в Сильверстоуне стала пятидесятой в карьере. 

В Маньи-Кур Дэмон Хилл впервые завоевал "поул-позишн", а финишировал вторым. Точно так же он провёл гонки 1994 и 1995 - стартовав первым, в итоге оказывался вторым. В 1996 году он прервал эту неприятную традицию, когда всё получилось наоборот - единственный раз.

В Маньи-Кур Айртон Сенна впервые финишировал в гонке в сезоне-93 вне призовой тройки.

Майкл Андретти смог доказать свою профпригодность во Франции, незадолго до финиша обогнав Рубенса Барикелло. Это был лишь вторая результативная гонка американца из тринадцати.

В Маньи-Кур впервые на капитанском мостике "Феррари" появился Жан Тодт, положив начало суперкоманде образца первой половины 2000-х.

"Лижье" и "Лярусс" сделали всё, чтобы покрасоваться перед французской публикой - пилоты этих команд оккупировали второй и пятый ряд стартового поля. Для Мартина Брандла это была лучшая стартовая позиция в карьере, как, впрочем, и для Марка Бланделла. Пользу из этого извлёк только Брандл - пятое место.

Для Фабрицио Барбаццы гонка во Франции стала последней в его карьере пилота Ф1. В Великобритании его сменил Пьерлуиджи Мартини.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Канады 1993 года.

Ален Прост, выиграв гонку, положил начало своей серии из четырёх побед подряд - это достижение стало лучшим в его карьере, до этого ему удавалось выигрывать три этапа подряд, и это случилось в 1990 году.

Дэмон Хилл впервые финишировал не на втором месте.

Айртон Сенна приехал в Монреаль лидером чемпионата, но удержаться на этом месте не смог. К сожалению, больше великому бразильцу никогда вернуться в лидеры общего зачёта не довелось.

Михаэль Шумахер, паркуясь в парке для призёров, вынужден был дать задний ход, чтобы встать рядом с "Вильямсом" Проста - первый свой "замах" Михаэль попросту не рассчитал. Естественно, что это мелкое происшествие осталось незамеченным.

Михаэль повторил достижение 1992 года, тогда он тоже занял второе место.

Риккардо Патрезе стартовал со второго ряда, но больше столь высоко забраться ему не удалось.

Карл Вендлингер добыл очки всего лишь второй раз в своей карьере, и первый раз в этом сезоне, в то время как Юрки Ярвилехто мог похвастать уже пятью очками на личном счёте. Интересно так же и то, что первый раз в жизни очки Карл набрал также на этой трассе, годом ранее, выступая ещё за рулём "Марча".

Андреа де Чезарис и Марк Бланделл - вот единственные гонщики, которые не добрались до финиша из-за собственной ошибки. Что любопытно, ни одного повтора этих аварий в прямом эфире показано не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Монако 1993 года.

Дэмон Хилл уже в дебюте завоевал второе место в гонке, но так и не смог победить на улочках Монако, хотя его отец побеждал пять раз.

Айртон Сенна установил рекорд, который так никто и не побил до сих пор - шесть побед в этой гонке. И по сей день почётный титул "король Монако" носит Волшебник, хотя его нет с нами уже более шестнадцати лет.

93monpodium0.gif

sennabarrichellomc93uo1.jpg

Майкл Андретти увидел клетчатый флаг во второй раз в карьере пилота Ф1 - и впервые при этом не набрал очков.

Михаэль Шумахер лишь во второй раз в жизни стартовал с первого ряда. Однако ни он, ни Риккардо Патрезе во многообещающей гонке не добрались до финиша.

9306f1infocz095885.jpg

18742822.jpg

Жан Алези впервые в сезоне добыл очки, зато, в отличие от Бергера, сразу приехал на подиум, а Герхарду это удалось впервые сделать спустя лишь три месяца в Венгрии.

Для Марка Бланделла гонка оказалась самой неудачной в сезоне - старт с 21 позиции, одна из худших в карьере британца, и авария уже на третьем круге. А вот его коллега Брандл принес "Лижье" одно очко.

blundellmc1993trainingd.jpg

Алессандро Занарди едва не повторил свой лучший результат в Ф1, отыграв по ходу гонки 13 позиций.

11et12lotusgpmonaco1993.jpg

Кристина Фиттипальди занял пятое место, что стало его последним результативным финишем в сезоне.

scan0302.jpg

Рубенс Барикелло отпраздновал в Монако свой 21 день рождения. Однако должным образом отметить это событие не сумел.

14barichellojordangpmon.jpg

Микеле Альборето обычно проигрывал Луке Бадоеру квалификации и не очень часто выходил на старт (пока не отменили правило 26-го участника). Но только не в Монако, где громадный опыт ветерана позволил ему не просто пройти квалификацию, но и стать не последним на решётке.

alboretomc93.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное о Гран-При Испании 1993.

Дэмон Хилл впервые в карьере сошёл с трассы из-за механических проблем.

Айртон Сенна последний раз в жизни финишировал на втором месте.

Майкл Андретти наконец-то смог заработать свои первые два очка.

07andrettimclarengpspan.jpg

Герхард Бергер прервал серию неудач "Феррари" шестым местом. Тем не менее, для "Скудерии" это было худшее начало чемпионата за всю историю её участия в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное о Гран-При Сан-Марино-93.

Михаэль Шумахер завоевал десятый подиум в своей карьере.

93smd101.jpg

Майкл Андретти проехал в восемь раз большую дистанцию, чем за все предыдущие гонки, но и на этот раз клетчатого флага не увидел.

9307f1infocz087249.jpg

Впервые в сезоне Айртон Сенна сошёл из-за поломки - это стоило ему лидерства в чемпионате.

1993sanmarsennaonlimitw.jpg

Мартин Брандл завоевал свой первый из двух подиумов за "Лижье" (второй состоялся в Спа-95).

25brundleligiergpsanmar.jpg

Юрки Ярвилехто принёс "Зауберу" ещё три очка, хотя стартовал лишь 16-м. Этот результат (четвёртое место) на протяжении нескольких лет оставался наивысшим достижением команды, пока в Монце-95  Френтцен не поднялся на подиум.

1993sanmarlehto.jpg

Более того, трасса в Имоле стала самой счастливой и несчастливой одновременно для финского пилота. Именно здесь он впервые в карьере поднялся на пьедестал почёта, спустя два года заработал ещё три очка, а спустя ещё год стал виновником страшной аварии со смертельным исходом, когда его машина осталась стоять на стартовой решётке в роковой день 1 мая 1994 года.

Филипп Альо завоевал пятое место, это были последние зачётные очки в его карьере.

Лука Бадоер и не подозревал, что седьмое место так навсегда и останется его высшим достижением в Ф1.

Итальянский пилот Фабрицио Барбацца второй раз подряд приехал шестым, это были его последние достижения в карьере пилота Ф1 - в середине лета у него кончились деньги, и Джанкарло Минарди без всяких сомнений заменил его на своего проверенного пилота - Пьер-Луиджи Мартини.

1993sanmarbarbazza.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное о Гран-При Европы-93.

Дэмон Хилл впервые обогнал своего именитого напарника Алена Проста в итоговой классификации гонки.

Айртон Сенна показал свой лучший круг, проехав по пит-лейн: механики не были готовы к замене резины, и Айртон, не притормаживая у своих боксов, вернулся обратно на трассу. Проходи эта гонка в наши дни, подобного курьёза бы не произошло из-за, во-первых, ограничения скорости на пит-лейн, а во-вторых, в Донингтоне уже давно переделали въезд в боксы, убрав его из предпоследнего поворота на стартовую прямую.

Риккардо Патрезе добыл первые очки в составе "Бенеттона".

Помимо Хилла, в этот день отличился ещё один британец - Джонни Херберт, занявший четвёртое место.

Фабрицио Барбацца впервые в карьере финишировал в первой шестёрке.

Рубенс Барикелло совершил ещё более впечатляющий прорыв, чем Сенна - с 12 на 4 место за первый круг, а сошёл, занимая третью позицию! Неудивительно, что его "Джордану" досталось немало внимания со стороны телеоператоров, а Рубенс с того самого дня попал в поле зрения многих сильных мира Ф1.

Тьерри Бутсен дебютировал в составе "Джордана" и стал вторым бельгийцем в команде после Бертрана Гашо.

Лука Бадоер впервые в карьере не прошёл квалификацию.

Гран-При Формулы 1 прошёл на трассе Доннингтон-Парк в первый и, похоже, в последний раз, хотя предполагалось, что с 2010 года Гран-При Великобритании должен будет проводиться именно здесь. Но не сложилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное о Гран-При Бразилии 1993.

Впервые в современной Ф1 на трассе появился пейс-кар.

Ален Прост закончил гонку из-за аварии последний раз в карьере.

Дэмон Хилл впервые в Ф1 стартовал с первого ряда, лидировал в гонке и поднялся на подиум, более того, в начальной фазе гонки он сумел обогнать в борьбе самого Сенну.

Айртон Сенна выиграл второй и последний свой Гран-При Бразилии.

Михаэль Шумахер стал первым наказанным штрафом стоп-энд-гоу за обгон под машиной безопасности. Однако это не помешало ему занять в итоге третье место.

Марк Бланделл завоевал очки для "Лижье" второй раз подряд.

Джонни Херберт повторил свой лучший на тот момент результат в карьере, заняв четвёртое место. Успех команды закрепил Сандро Занарди своим шестым местом. Жаль, что в карьере знаменитого на весь мир мужественного пилота это осталось лучшим "формульным" результатом.

Иван Капелли пал первой жертвой новых правил квалификации, показав по сумме двух дней 26-е время. Это настолько взбесило Эдди Джордана, что он тут же разорвал контракт с итальянцем, и на этом формульная карьера некогда многообещающего пилота завершилась. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При ЮАР 1993.

Дэмон Хилл впервые вышел на старт в качестве боевого пилота Williams и блестяще начал гонку, выйдя сразу же на вторую позицию, но отсутствие опыта привело к ошибке уже во втором повороте.

Ален Прост впервые в карьере пилота Ф1 вышел на старт, защищая цвета не Philip Morris в виде MARLBORO, а Reynolds Tobacco в виде CAMEL. Ну и, кроме того, разумеется, это был его первый старт за Williams.

9302willf10255.jpg

Айртон Сенна впервые в жизни пилотировал в гонке Ф1 болид с двигателем Ford.

Этот Гран-При стал дебютным для Майкла Андретти, Рубенса Барикелло и Луки Бадоера.

andrettirsa93.jpg

Риккардо Патрезе впервые вышел на старт за рулём "Бенеттона", и едва не поднялся на подиум, но ему помешала излишняя горячность, приведшая к вылету с трассы.

Трасса в Кьялами стала одной из тех трасс, которые не покорились Михаэлю Шумахеру - в 1993 он выбыл из гонки, поэтому лучшим его достижением в ЮАР так и осталось четвёртое место.

schumacheroutrsa93.jpg

После трёх лет отсутствия Герхард Бергер вновь вышел на старт за оулём "Феррари". Этот Гран-При положил начало сотрудничеству и дружбе Бергера и Жана Алези - потом они неразлучно были напарниками пять сезонов подрял в двух командах.

Для "Лижье" это стала первая гонка в истории, когда её основатель - Ги Лижье - больше не являлся её владельцем. Её купил Сирил де Рувр.

Марк Бланделл завоевал свой первый подиум из трёх в карьере, хотя до этого лучшим его достижением было шестое место.

9326f1infocz087198.jpg

Мартин Брандл начал своё сотрудничество с Ligier, которое принесло ему два подиума - по одному в 1993-м и 1995-м.

Алессандро Занарди провёл первый Гран-При за "Лотос".

Для Ивана Капелли старт в Кьялами стал последним в карьере.

59163878dq0.jpg

Племянник знаменитого Эмерсона Кристиан Фиттипальди занял четвёртое место, что стало лучшим его результатом в Ф1 - пару раз он повторил это достижение в 1994-м.

Эрик Кома сделал шаг назад, покинув "Лижье" и придя в "Лярусс". Хотя сезон начинался неплохо - вернувшийся после двух лет перерыва Филипп Альо сходу показал одиннадцатое время в квалификации, опередив Брандла и Бергера.

Также спустя два года в Большие Призы вернулся Дерек Уорвик, в новую для себя команду - Footwork.

Юкио Катаями принял первый старт за Tyrrell. За эту команду он отъездил без малого четыре сезона и принёс ей несколько очков.

Sauber дебютировал в этой гонке, и сразу же успешно - Юрки Ярвилехто финишировал пятым, показав вполне заслуженный результат.

Гран-При ЮАР стал дебютным для ещё одной команды - BMS Scuderia Italia, новое детище бывшего владельца Dallara Джузеппе Луккини. Итальянский миллионер, раздражённый тем, что машины, сконструированные Джанпаоло Далларой, за несколько сезонов принесли лишь несколько подиумов, обратился в Lola Cars к Эрику Бродли. Однако проект провалился - машины Луккини стали завсегдатаями последнего ряда на старте, и взбешённый итальянец прикрыл лавочку, даже не дожидаясь конца сезона, после чего ограничился спонсированием Minardi.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-при Австралии-92.

Найджел Мэнселл принимал, как он думал, последний старт за Williams. Спустя полтора года Биг Найдж вернулся, чтобы принести себе последнюю, 31-ю победу в карьере.

9105f1infocz090561.jpg

Для Риккардо Патрезе это был последний Гран-При в составе Williams. Примечательно, что в 1994 году его вновь позвали в эту команду, когда ей понадобился опытный быстрый пилот, способный заменить погибшего Сенну. Но Риккардо, подумав, отклонил предложение, а в 1996 провёл последние тесты в составе своей бывшей команды.

9206willf10236.jpg

"Мак-Ларен" проводил заключительный Гран-При с мотором "Хонда" под капотом - замечательный альянс исчерпал себя.

921sennamp47ahonaus01.jpg

Герхард Бергер в последний раз вывел в гонке на трассу болид "Мак-Ларен" и закончил гонку победой, всего одно очко уступив Сенне в общем зачёте чемпионата.

Также для Мартина Брандла пришло время прощаться со своей командой, и британец отметил это событие подобающим образом, принеся Benetton очередной подиум.

Мика Хаккинен ещё не знал, что проводит последнюю гонку за Lotus.

Гран-При стал заключительным в карьере таких пилотов, как Оливье Груйяр (Tyrrell), Ян Ламмерс (March), Стефано Модена (Jordan), Маурисио Гужельмин (Jordan).

Покидал Footwork Микеле Альборето. Больше итальянскому пилоту, ныне покойному, не удалось найти себе место в столь же крепкой команде, несмотря на то, что он стал единственным поставщиком результативных гонок для команды в том сезоне.

Последнюю гонку за Ligier Тьерри Бутсен, победитель трёх Гран-При, провёл удачно, заняв пятое место. Впрочем, этот результат стал лебединой песней бельгийца, которого за два сезона вне топ-команд уже успели забыть - больше Тьерри очков не набирал и в 1993 ушёл из Ф1, не дожидаясь конца чемпионата.

25boutsenligiergpaustra.jpg

Эрик Кома также провёл последнюю гонку в составе французской команды: новый хозяин Ligier Сирил де Рувр не видел резона брать на работу соотечественников, и экс-чемпион Ф3000, боровшийся в 1989 году за титул с Жаном Алези, вынужден был уйти в значительно более слабый Larrousse.

Гран-При Австралии 1992 стал печальной вехой для всей Ф1, ведь он стал заключительным в долгой истории команды March. Её болиды в последний раз вывели на трассу Ян Ламмерс, известный своими выступлениями в Ф1 ещё в начале 80-х, и Эммануэле Наспетти (на снимке он в зелёном шлеме).

9216f1infocz095696.jpg

9217naspettif1infocz095.jpg

Прекратила своё существование команда Dallara: Джузеппе Луккини посчитал, что шасси, созданные Джанпаоло Далларой, никогда не принесут побед. Однако разочарование, которое постигло его с творениями Эрика Бродли, оказалось намного сильнее - "Даллара" хотя бы приносила очки, с Lola BMS об этом можно было забыть.

Последними пилотами этой команды стали Юрки Ярвилехто и Пьерлуиджи Мартини.

1992ausgrouillardmartin.jpg

Юкио Катаяма закончил выступления за "Лярусс", равно как и его напарник Бертран Гашо - в новом сезоне их сменили французы.

Стефано Модена завершил карьеру шестым местом - это стало его единственным результативным финишем в сезоне, равно как и для его команды. Для "Джордана" эта гонка стала последней, когда под капотом стоял двигатель "Ямаха" - сотрудничество японцев с ирландцами получилось абсолютно нежизнеспособным, и уже на следующий год Эдди Джордан с радостью избавился от японских моторов, которые не принесли ему ничего, зато подписание контракта с ними годом ранее отвлекло его от подписания контракта с Шумахером.

Джанни Морбиделли провёл последнюю гонку в составе "Минарди".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные факты Гран-При Японии-92.

teamwilliamsjpn92.jpg

Найджел Мэнселл в последний раз в сезоне сошёл с трассы по техническим причинам.

Риккардо Патрезе одержал свою первую и единственную победу в сезоне, которая стала шестой и заключительной в его карьере. Кстати, после этого в следующий раз итальянский гимн во время награждения прозвучал в 1994 году в Хоккенхайме.

diapo196104.jpg

Сход Сенны на втором круге стал для альянса "Мак-Ларен-Хонда" последним в истории, а для Сенны - последним в сезоне.

Никола Ларини провёл свой первый из четырёх Гран-При в составе "Феррари".

28lariniferrarigpjapan1.jpg

Если бы не технические неполадки, которые остановили и Хаккинена, и Херберта, то один из них обязательно бы занял место на подиуме. К сожалению, первый подиум после большого перерыва (третье место Пике в Аделаиде-88) так и не состоялся.

Андреа де Чезарис принёс "Тиррелу" четвёртое место - лучший результат в сезоне.

04decesarisgpjapan1992a.jpg

Ян Ламмерс вышел на трассу Гран-При десять лет спустя со дня своей предыдущей гонки, которая состоялась 25 июля 1982 (!) года. Правда, ни о каком полноценном возвращении не шло и речи - голландец просто принёс спонсорские деньги, которых "Марчу" не хватало для завершения сезона.

92japlammersle9.jpg

Кристиан Фиттипальди принёс первое очко в сезоне своей команде и первое в своей карьере.

fittipaldihj9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...