Перейти к контенту
Oldman

Лучшие гонки 80х

Recommended Posts

Казалось бы, тут должна быть борьба - изнурительная, до седьмого пота, как в своё время сражались Прост и Сенна. На деле я не увидел НИЧЕГО. Никакой борьбы между Простом и Арну НЕ БЫЛО. Вообще никакой. Ален ни разу, даже на старте гонки, не посягнул на позиции напарника. Как он начал позади, со второй позиции, так и пилил всё время покорно сзади, с каждым кругом отставая всё больше и больше.

Казалось бы, тут должна быть борьба - изнурительная, до седьмого пота, как в своё время сражались Прост и Сенна. На деле я не увидел НИЧЕГО. Никакой борьбы между Простом и Арну НЕ БЫЛО. Вообще никакой. Ален ни разу, даже на старте гонки, не посягнул на позиции напарника. Как он начал позади, со второй позиции, так и пилил всё время покорно сзади, с каждым кругом отставая всё больше и больше.

Поэтому я понять не могу, из-за чего Прост обиделся на Рене, тот имел явное преимущество в скорости, поэтому, наверное, обида была того же сорта, что и в Имоле 1989 года, когда намного более быстрый Сенна обогнал Алена на входе в "Тозу" и в итоге привез напарнику 40 секунд.

Смотрите ответ на 20:12

Есть такое понятие - беречь машину. Прост это умел делать на протяжение всей карьеры. Отсюда и отставания с каждым кругом, отсутствие борьбы на трассе. Шансов на сход у Проста было значительно меньше, чем у Арну.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое понятие - беречь машину. Прост это умел делать на протяжение всей карьеры. Отсюда и отставания с каждым кругом, отсутствие борьбы на трассе. Шансов на сход у Проста было значительно меньше, чем у Арну.

Э, вот уж нет. Как раз это самый распространенный миф, ничего общего с реальностью не имеющий. Когда Прост мог сражаться, он сражался. И очень здорово сражался. Впрочем, об этом я писал не один раз.

Раньше я в эти умные документальные фильмики, может, и поверил бы, но я видел подавляющее большинство гонок с участием Проста, поэтому такого рода фильмики хороши для молодых болельщиков, которым лениво смотреть на гонки прошлого. Мне не лениво, поэтому это лучше запостить в мифы, это в разделе "Общение".

И что городит сам Прост?:facepalm: Какое он, на хрен, "лидировал" в чемпионате? Он даже после "Поль Рикара" отставал на 14 очков от Пирони и уступал перед гонкой даже Уотсону.

В общем, если его послушать, так это Арну, гад такой, не пропустил его к победе. Только вот Прост сам подписался на то, чтобы сесть за руль более слабой машины (как он изволил выразиться) и к моменту схода Пике отставал секунд на двадцать. Арну что должен был делать? Снять ногу с педали газа и запарковаться на обочине?

Тем более, что у него самого на тот момент было всего 4 очка (это после 10 этапов) и с какого перепугу Рене должен был отдать верную победу в тот момент, когда сам очень остро в ней нуждался?

Что до Проста, то он весьма слабо претендовал на титул, хотя и отщипнул 2 очка в гонке у Пирони. Именно Дидье был главным фаворитом чемпионата и лидировал с приличным отрывом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше я в эти умные документальные фильмики, может, и поверил бы, но я видел подавляющее большинство гонок с участием Проста, поэтому такого рода фильмики хороши для молодых болельщиков, которым лениво смотреть на гонки прошлого.

Я больше поверю словам человека, который в тот момент управлял той машиной, чем глядя на гонки со стороны. Со стороны всё кажется не так, как за рулём машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше поверю словам человека, который в тот момент управлял той машиной, чем глядя на гонки со стороны. Со стороны всё кажется не так, как за рулём машины.

Ну, это дело хозяйское:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что городит сам Прост? :facepalm: Какое он, на хрен, "лидировал" в чемпионате?

А в оригинале (на френче) он что говорит?

Арну что должен был делать?

Быть мужиком, и сделать то, на что подписался? Не? Ну как Жиль Вильнев, например.

... и с какого перепугу Рене должен был отдать верную победу в тот момент, когда сам очень остро в ней нуждался?

Ради Франции. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А в оригинале (на френче) он что говорит?

2. Быть мужиком, и сделать то, на что подписался? Не? Ну как Жиль Вильнев, например.

3. Ради Франции. :bigwink:

1. В душе не чаю.

2. А откуда это известно, на что он подписался? Озвучил наличие договоренности кто? Наверняка Прост после гонки. Не факт, что этот договор - пропустить Проста к победе - вообще существовал где-либо, кроме как в воображении Алена.

3. Ага, это примерно то же, когда Шумахер объявил Френтцена предателем национальных интересов Германии в 1997 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. В душе не чаю.

Понятно. Я Пастернака не читал, но осуждаю.

2. А откуда это известно, на что он подписался? Озвучил наличие договоренности кто? Наверняка Прост после гонки. Не факт, что этот договор - пропустить Проста к победе - вообще существовал где-либо, кроме как в воображении Алена.

Так сам же Арну потом объяснялся "почему я так поступил..." :D

3. Ага, это примерно то же, когда Шумахер объявил Френтцена предателем национальных интересов Германии в 1997 году.

Я за германию ничего не знаю. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря ты так, да и вообще здесь это оффтоп, давай лучше в тему Проста перейдем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел Гран-При Голландии 1982 года, не зря он ни разу не попал ни в один из списков значимых и исторически ценных. Тем не менее, кое-чем он оказался примечателен: во-первых, здесь в последний раз на старт гонки пытался попасть частник, и это был Эмилио де Виллота за рулём "Марча" - такого же, как у заводской команды.

edv-march821.jpg

Фото из Зольдера, из Зандфоорта, к сожалению, не нашел.

251ABF02CB279CC4DAB6D7257A717_h498_w598_m2.jpg

Он же спустя много лет. Последний частник Ф1.

Во-вторых, тут впервые появился Роберто Морено, который впоследствии получил неофициальное прозвище "Король замен".

1982nl_moreno.jpg

Но оба гонщика оказались в итоге худшими среди 31 участника и на старт гонки, конечно, не попали.

Сама гонка была сначала сумбурной и интересной. "Рено" поменялись местами - Прост обогнал Арну уже на старте и понесся вперед. Пике с третьего провалился на восьмое место, Росберг с седьмого откатился на одиннадцатое. Зато Тамбэ в первой же гонке за "Феррари" совершил почти подвиг и отыграл на старте две позиции.

Однако затем все стало вставать на свои места. Пирони стремительно догнал и слипстримом, не доезжая до "Тарзана", обогнал Арну. Очень скоро ту же операцию он проделал с Простом и уже на шестом круге лидировал в гонке. После этого стало ясно, что "Рено" темп "Феррари" под номером 28 не держат и медленно, но верно отстают.

Сзади прорывался Пике, совершая один красивый обгон за другим. Чуть поодаль то же самое творил Росберг: пилоты "Альфа-Ромео", Лауда, Тамбэ - и трети гонки не прошло, как все они оказались позади действующего чемпиона и чемпиона будущего.

Как оказалось, Пирони в качестве лидера - это до конца гонки. Дидье не встретил никакого сопротивления и очень уверенно выиграл эту гонку. А вот "Рено" не повезло. Сначала в страшную аварию попал Арну - на торможении перед "Тарзаном" (для тех, кто не знает - это первый поворот после старта) у него отлетело переднее левое колесо, и неуправляемый болид под номером 16, несмотря на отчаянное экстренное торможение, снес первичный барьер из покрышек и запрыгнул на ограждение. У меня, если честно, на секунду замерло сердце. К счастью, камеры снимали всё подробно, и было хорошо видно, что француз жив и в сознании, он не пытался выбраться сам, его вынесли на руках из разбитой машины. Колесо же проскакало до заграждения, к счастью, так его и не перепрыгнуло, успокоившись на штабеле своих собратьев. Хотя болельщики, стоявшие у отбойников, в ужасе пригнулись, видя смертоносный снаряд, летящий прямо на них.

Ещё одно происшествие едва не закончилось крупной аварией, когда за три круга до финиша ошибся и вылетел на обочину шедший шестым Микеле Альборето - возвращаясь на трассу, он едва не снёс целую вереницу своих коллег. К счастью, всё обошлось.

Многим в тот день не удалось закончить гонку. Прост скучно вылез в боксах из кокпита, потеряв гарантированное второе место из-за поломки. Очень быстро сошёл и Патрезе, который имел шансы на высокое место - едва Риккардо начал обгоны, как машина приказала очень долго жить.

Ну и совсем не повезло Джону Уотсону, который в течение всей гонки даже не смел претендовать не то, что на очки - на место в десятке даже, из-за чего всё преимущество в 10 очков над Пирони его автоматически испарилось - перед Брэндс-Хэтчем теперь перевес Джона над Дидье равнялся ровно одному баллу.

Безусловно украсила гонку дуэль упорного Тамбэ и Ники Лауды - двукратный чемпион провёл за спиной дебютанта "Феррари" больше половины гонки, но в итоге всё же сумел его обойти.

Красиво обошел Тамбэ, воспользовавшись появлением сзади лидера гонки Пирони, Микеле Альборето. Этот маневр доставил мне громадное удовольствие. Филигранное исполнение, "Тиррел" изящно проскочил между двумя "Феррари" на выходе из "Босс Юит" и оставил обе не у дел. Даже лидера гонки, которому потом пришлось изрядно повозиться с обгоном на круг.

Ну и, наконец, меня очень тронул подиум, когда на Пирони надели красивый венок, с оранжевыми листьями, символизирующими Голландию, с вплетенными как орнамент лентами с цветами национального флага, а Пике и Росбергу вручили по букету цветов, которые я бы назвал "полевыми":)

Очень классные ощущения, когда смотришь всё это. Милые, старые, добрые времена...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-При Франции на "поль Рикаре" стал очередной гонкой, развенчавшей для меня некоторые мифы Ф1.

на то они и мифы... для тех кто действительно давно и серьезно увлечен Ф1 они наподобие сказок. которыми можно привлечь на свою сторону новичков и пускай только 10-15% этого правда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка в Канаде 1982 года оставила двойственное впечатление. Первое, конечно, что поразило - бестолковость пожарных, которые толклись около горящей машины Палетти и ничего не могли сделать. Они даже не пытались залить самого пилота! Зато с энтузиазмом, как стадо баранов, заливали горящий бензин вокруг машины. При этом Пирони, понимая, что молодой парень горит заживо, пытался отобрать огнетушитель у пожарного, но тот непреклонно отогнал француза - дескать, мол, куда ты лезешь, профан, не видишь, что ли - пожарный здесь я!

Неудивительно, что при такой "компетентности" спасателей Палетти спасти не удалось. Не помог и вертолет.

Во-вторых, я посмотрел запись аварии внимательно. Мне показалось, что Риккардо единственный, кто не пытался сворачивать или тормозить перед "Феррари" Пирони. Все уворачивались, а пилот "Озеллы" - нет. Странно. Да и удар был не такой уж страшный. Машины были повреждены не сильно, гонщик, похоже, был ещё в сознании, когда его начали пытаться эвакуировать. Во всяком случае, в Имоле-94 авария Лами и Ярвилехто была во много раз страшнее.

Впрочем, по этому поводу не стоит дискутировать в этой теме, продолжу о том, что я видел в гонке. Пирони выиграл повторный старт, но недолго музыка играла - буквально на следующем круге его обогнал в послестартовых извивах Арну - ловко, рискованно. Сзади же то же самое проделал с Простом и Нельсон Пике, после чего Ален ехал хотя и уверенно, но довольно вяло.

Пирони продолжал терять позиции. Очень скоро его прошёл Пике, потом Прост, на какое-то время Дидье смог удержаться впереди целой вереницы преследователей, которую возглавлял Джон Уотсон, сзади же подпирали де Чезарис, Чивер и Патрезе. Очень скоро попал в тупую аварию с де Чезарисом Мэнселл - в последней шпильке Найдж не захотел ждать, попер в атаку, в итоге две разбитые машины перегородили половину трассы. Мэнселл выбрался из машины сам, однако вскоре ему стало плохо, и англичанина вынуждены были эвакуировать из-за заграждения, вынудив поставить скорую прямо на выходе из скоростного поворота.

Пирони продолжал мужественно сражаться с собственной машиной, дважды побывал в боксах, где ему даже долили топлива, полагая, что его не хватает, и во второй половине гонки полетел наконец как на крыльях, установив несколько раз лучшее время на круге. Однако толку было мало - всех его усилий не хватило, чтобы заработать очки.

Тем временем ряды соперников продолжали редеть. Всю гонку мучались и в итоге сошли Росберг и Лауда, допустил в середине гонки дурацкую ошибку в повороте Арну - и заглох. Надо было видеть белые, пустые глаза Рене, помогавшего маршалам толкать машину, Рене, который перед началом сезона говорил о борьбе за титул чемпиона мира, а в итоге после половины гонок чемпионата имевший лишь четыре очка.

Почти сразу же сошёл - эффектно, в клубах дыма - Ален Прост. Очередной гвоздь в крышку гроба чемпионских надежд. Француз безнадёжно махнул рукой и вяло поплёлся по обочине, даже не оборачиваясь.

Зато не сдавался Эдди Чивер. Да, он пропустил вперёд Патрезе, который неважно начал, но потом раскатился и вышел на четвертую позицию - в борьбе, а после схода обеих "Рено" - и на вторую. Но и Эдди сражался изо всех сил - Лаффит давно уже куковал в боксах, а вот американец шёл четвертым, пропустив вперед ещё только де Чезариса.

Последние круги гонки оказались невероятно драматичными. На шестьдесят шестом круге замерла "цыганка" Чивера. Эдди, расстроенный и взбешённый, злобно ударил перчатками машину. Три очка? Нате, выкусите! На фоне полного провала "Лижье" в том сезоне такая потеря вызывала особенную досаду.

Ну а на последнем круге замерли машины де Чезариса и шедшего четвертым (после схода Чивера) Дерека Дейли. Опустошенный Андреа, столько сил отдавший борьбе и не допустивший ни малейших ошибок, с остекленевшим взглядом сел на отбойник, не снимая шлема. Одно очко вместо подиума. Причина? банальна! Чуть-чуть не хватило бензина. Ещё бы стакан в баке - и можно было бы доползти. Зато сказочно повезло Уотсону, который благодаря совершенно халявному подиуму вдруг оказался единоличным лидером чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всяком случае, в Имоле-92 авария Лами и Ярвилехто была во много раз страшнее

В 94-м

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детройт - 82.

roberto_guerrero___elio_de_angelis__detroit_1982__by_f1_history-d5b7afw.jpg

Стартовал Прост очень хорошо, вообще первая четверка сохранила свои позиции, Винкельхок далеко провалился и очень скоро попал в аварию. Росберг очень скоро сумел красиво обогнать де Чезариса, но не более того. Прост оторвался на полторы секунды от Росберга, и оба они значительно опередили де Чезариса, Пирони, Джакомелли, Чивера. Однако буквально в начале четвертого круга «Альфа-Ромео» Андреа сбавила ход и замерла в боксах, а печальный гонщик потом коротко рассказал о том, что сломалась трансмиссия.

На седьмом круге столкнулись Роберто Герреро и Риккардо Патрезе, их машины представляли опасность для других, «Брэбхэм» начал гореть, штабеля покрышек были разбросаны, поэтому гонку остановили примерно на полчаса.

После рестарта Прост полетел вперед ещё более резво, и Росберг ничего сделать не мог. Про остальных и сказать было особо нечего — Пирони еле сдерживал атаки Джакомелли и Чивера. Пилоту «Лижье» удалось обогнать пилота «Альфа-Ромео», после чего положение в этой тройке законсервировалось.

Одно время сзади них было грозно замелькал Рене Арну, однако так же со сказочной быстротой и исчез, а потом за спинами борющихся за третье место материализовался Лауда, который накатывал как магистральный тепловоз. Однако, вопреки ожиданиям, Ники вовсе не начал никого обгонять, а скромно пристроился сзади и начал высматривать и выглядывать.

Впереди же Проста постигло невероятное разочарование. Похоже, что низшие передачи в коробке не включались, и он стал терять помногу времени на медленных секциях. От разгрома его спасало только наличие быстрых участков.

Тем не менее, на 25-м круге Росберг рискованным маневром его обогнал в медленной связке Lamed Tunnel – Jefferson Avenue и умчался вперед. А сзади на несчастного лидера чемпионата накатывали те, кто об этом не так давно и не мечтал, и заводилой там был Пирони. Позади этой группы из ниоткуда возник стремительный Джон Уотсон, который стартовал из невероятных далей — аж с семнадцатого места, однако прямые руки и ирландская хитрость помогли старине Джону избежать многих проблем, которые постигли, например, Боэзела и Бальди, которые в самозабвенной битве угробили свои машины уже на первом круге (ещё до рестарта), или Салазара, который, разумеется, не удержался от минуты славы, слишком лихо выскочив в Ford Corner (хорошо ещё, что хоть трассу не заблокировал, хотя и встал неудачно).

Появление Проста стало катализатором атак за его спиной. Не выдержал и ринулся в атаку Лауда — в узенькой «пипке» перед Congress (потом эту шпильку убрали) он смог обойти Джакомелли. Вскоре то же самое сделал и Уотсон. Затем впереди начали атаковать Проста, и в конце концов Ален оказался даже позади Джакомелли, машина которого тоже несколько охромела, но мужественный итальянец изо всех сил старался не отстать.

Впрочем, выдержки Бруно не хватило, и безрассудная атака на Уотсона закончилась тем, что он воткнулся в «Мак-Ларен» и сломал себе переднюю левую подвеску о правое заднее колесо. Уотсон выдержал этот удар и поехал дальше.

В это же время махнул рукой и заехал в боксы Прост, после чего в команде приняли решение гонку закончить. Да и какой был смысл продолжать эту черепашью езду? Ни в какие очки он бы уже в любом случае не попал.

Спустя пару кругов Уотсон ничтоже сумняшеся сел на хвост напарнику и в конце стартовой прямой как стоячего обогнал. И буквально тут же в конце Lamed Street он ринулся в атаку на Эдди Чивера и прошел его! Изумленный американец не посмел захлопнуть калитку, понимая, что это закончится аварией. Но его невероятный спурт продолжался! Джон, поймав кураж, буквально через поворот в конце Jefferson Avenue сломал сопротивление Дидье Пирони! Француза в этой гонке обойти ещё никто не мог. Уотсон сделал это и вышел на вторую позицию, отставая от Росберга более чем на 20 секунд.

Джон начал погоню, отыгрывая как минимум по секунде на круге. В это время раздраженный Лауда, который устал сидеть за спиной Чивера, в том же месте, где его напарник двумя кругами ранее, ловко и рискованно обогнал-таки американца. А сзади к ним в это время подъезжал Жак Лаффит, в кои-то веки поднявшийся так высоко. Через круг Лауда смело атаковал и в том же месте прошёл Пирони. Дидье, похоже, устал и не мог больше удерживать за собой на протяжении многих десятков километров более быстрые машины.

А на 38 круге на выходе из шпильки затер и прошёл пилота «Феррари» и Эдди Чивер. После этого можно было выдохнуть воздух — Эдди не мог угнаться за Лаудой, но и Пирони ему больше не мешал. И угрожать тоже не угрожал - «Лижье» была чуть быстрее.

Однако тут же в поле зрения попал Уотсон, который легко обогнал Росберга. И хотя это ещё не позволило стать ему лидером гонки — он слишком много проигрывал финну в момент остановки гонки красным флагом, однако отыграть полминуты выглядело вполне реальной задачей.

Джон мощно шел, отыгрывая по три секунды на круге. Но то же самое делал сзади и Ники Лауда. Казалось, вот оно, трепещи, Росберг. Но нет! На сороковом круге машина австрийца беспомощно застыла на обочине, и раздосадованный Ники только рукой махнул, выходя из кокпита.

И буквально тут же развернуло Пирони! Французу сказочно повезло, что в том повороте был «карман», и Дидье не разбил машину, а просто вернулся на трассу и продолжил гонку. В эти же секунды Чивер дожал в конце стартовой прямой лидера гонки Росберга и физически вышел вперед, виртуально оставаясь позади.

После сорок второго круга Уотсон стал «полноценным» лидером гонки, отыграв время на трассе, а Росберг ехал уже довольно вяло и по две-три секунды на круге уступал Чиверу. В это время на трассе вновь произошло небольшое происшествие, когда своё «Тиррелл» разбил Микеле Альборето. В боксах в то же время долго проторчал и Арну, которого в течение гонки почти никто не видел — так шансы «Рено» на очки испарились окончательно.

Невероятно, но факт — после 44 кругов Росберг еле ехал всего лишь на третьей позиции, а сзади его сказочно быстро начали догонять Лаффит и Пирони. Дидье был физически далеко от Жака, но ехал чуть быстрее и поэтому виртуально вскоре его обогнал.

Примерно в то же время сошёл и Мэнселл — так тихо и незаметно выбыл гонщик, который в самом начале гонки, ещё до рестарта, смог прорваться на пятую позицию.

А Росберг ехал до того медленно, что рвущийся вперед Лаффит не рассчитал и своротил себе переднее антикрыло. Но если эпические кадры едущего вслепую Жиля Вильнева под дождём в Монреале помнят до сих пор, то этот эпизод теперь вряд ли кто-то вспомнит. А жаль, ибо даже полуразбитая «Лижье» ехала все равно быстрее «Вильямса» - Лаффит не поехал ни в какие боксы, обогнал Росберга и уехал вперед, сзади это мгновенно проделал и Пирони.

На 52-м круге Уотсону впервые показали табличку с оставшимся до финишем временем — 23 минуты. Это значительно упрощало задачу пилота «Мак-Ларена», которому осталось в этом случае ехать не 23 круга, а всего лишь 11. Далеко позади отставал и страдал Росберг, который потерял уже и третью позицию — Пирони его обогнал и по времени, но и четвертого места его мог лишить Жак Лаффит, который на сломанной машине продолжал ехать как ни в чем не бывало. Но потом Жак начал стремительно терять темп, равно как и Кеке, и Лаффита — виртуально, разумеется — обогнал неугомонный Дерек Дэйли, который только-только осваивался за рулем «Вильямса».

Пилоты не стали проезжать круг почета — после двух прямых они свернули в стартовый городок, где американская публика приняла их довольно вяло — и это несмотря на то, что вторым приехал американец Эдди Чивер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монако-82.

Гонка началась под ярким солнцем, с того, что Бруно Джакомелли отыграл одну позицию и вышел на второе место, Рене Арну оторвался ото всех почти на три секунды, а Прост по внешней на входе в «Сен-Дево» рискованно обошел Патрезе. Затем через пару кругов Ален не глядя расправился с ушедшим было вперед Джакомелли — причем в том же месте — и начал погоню за Арну.

А Бруно через ещё пару кругов завернул в боксы, на ходу в бешенстве отстегивая ремни безопасности — сойти с третьего места!... Когда в следующий раз камера выхватила итальянского пилота «Альфа-Ромео», тот крайне эмоционально объяснялся с командой, и вряд ли бы нашелся тот, кто его бы за это осудил.

Погоня Проста за напарником не получилась — он ехал медленнее и по чуть-чуть, но с каждым кругом всё больше отставал. Интрига гонки глохла прямо на глазах, но развеселить почтенную публику решил сам лидер гонки Рене Арну. Одна ошибка на апексе поворота «Бассейн», разворот, замершая посреди трассы машины. Француз с мертвыми, пустыми глазами выбрался из кокпита и отчаянно побрел по камням у залива. Винить в этом происшествии кого-то, кроме себя, ему было некого.

Лидерство захватил Прост, однако почти тут же он сбавил темп — возможно, начались какие-то проблемы. Да ещё и Салазар, как назло, попался на пути, из-за чего Ален потерял три секунды за четыре поворота. Патрезе было сократил разрыв менее чем до двух секунд, но Ален взял себя в руки и сумел стабилизировать дистанцию между собой и преследователями.

Но проблемы, тем не менее, у него продолжались, и он подпустил через несколько кругов Патрезе менее, чем на секунду. В это время на «Бо Риваж» остановился с дымящимся мотором Элисео Салазар - «Косворт» не выдержал не самого трудного испытания трассой в Монте-Карло. Вскоре после этого в боксах замерла дымящаяся «цыганка» JS19 Эдди Чивера— дебют новой машины «Лижье» явно не удался. Через четыре круга буквально и вторая JS19 запарковалась в боксах, а Жак Лаффит только рукой махнул — дескать, бесполезно это всё.

За всё это время, к тридцать второму кругу, произошло только одно значительное событие: наконец в борьбе за пятое место Росбергу удалось сломить упорное сопротивление Микеле Альборето, «Тирреллу» которого по случаю гонки в Монако спонсоры из Ceramica Imola нарисовали весёлую желтую «крышу».

Беспомощно замер на обочине и второй болид ATS, которые совсем недавно имели хорошие шансы в Имоле и вышли здесь на старт в полном составе. Ну а Прост догнал на круг Пике и де Анджелиса, борющихся за... одиннадцатое место. Впрочем, в провале чемпиона мира не было ничего удивительного: в Монако турбомотор БМВ просто не тянул, а Патрезе с «Косвортом» под капотом сражался за победу.

Их появление спровоцировало битву. Де Анджелис чуть ли не целый круг сдерживал Проста, после чего за Аленом образоваласб целая вереница — Патрезе, Пирони, де Чезарис, наконец Эло решил в «Антони Ногесе» уступить, но сделал это несколько топорно, и Пирони врезался в него и повредил носовой обтекатель. Впрочем, француз в боксы не поехал — в те времена большая прижимная сила впереди не играла роли. Так, например, Патрезе и вовсе ехал без передних антикрыльев, в отличие от Пике. Риккардо несколько раз жёстко атаковал Проста, но тот не дрогнул, но тут же попал меж двух огней, ибо Пике взялся откровенно подыгрывать напарнику, явно блокируя Проста. Но Патрезе воспользоваться этим не сумел, хотя и повис на заднем антикрыле «Рено». Тогда Пике, поняв, что его быстрее дисквалифицируют за блокировку лидера гонки, чем Риккардо сподобится на решительные действия, и пропустил всех четырех лидеров гонки.

Дальнейшие несколько кругов прошли спокойно. Прост перестал осторожничать и вновь оторвался на две с лишним секунды от Патрезе. Тем временем сошёл недавний триумфатор Джон Уотсон — в боксах вокруг его «Мак-Ларена» собрался целый консилиум, но проблему решить не удалось. На сорок седьмом круге его судьбу повторил Найджел Мэнселл, который начал не спеша общаться с инженером, не покидая машины. Впрочем, потом англичанин вернулся в гонку.

А спустя ещё четыре круга остановился в боксах и Пике, в задней части машины которого вяло трепыхалось пламя. Однако никто не спешил его тушить, наоборот, все с любопытством подошли посмотреть — надо же, как красиво горит... Под эти интересующиеся взгляды чемпион мира не спеша покинул кокпит.

Затем мир увидел обожженную голову Ники Лауды, когда тот недовольно общался на командном мостике с Роном Деннисом — второй «Мак-Ларен» тоже не вынес тягот гонки. Но до поры до времени всё шло спокойно, Прост лидировал, оторвавшись к 60-му кругу от Патрезе уже на семь секунд, тот опережал на шесть Пирони, на машине которого впереди вместо носа красовалась большая красивая дырка, ну а Дидье на 12 секунд оторвался от пары де Чезарис-Росберг.

Впрочем, для Росберга музыка играла недолго: видимо, он чрезмерно увлекся атаками и в «Антони Ногесе» разбил подвеску, слишком жестко пропрыгав по высоченным поребрикам, вскоре он пропал с экранов и пополнил списки выбывших из гонки. Тем временем Пирони за девять кругов до финиша начал лихо догонять Патрезе. С Дереком Дэйли всё получилось наоборот, он было насел на идущего пятым Альборето, но затем резко и сильно отстал.

А за шесть кругов до финиша пришлось испить горькую чашу Микеле Альборето: его болид внезапно потерял скорость, да так, что маршалы вывесили белые флаги, и «Тиррелл» беспомощно замер на обочине у бассейна.

За четыре круга до финиша возник очень напряженный момент, когда Прост догнал Дэйли, упершегося в отставшего на уже два круга де Анджелиса. Обычно корректный итальянец сегодня всем активно мешал, и это едва не закончилось аварией — в «Сен-Дево» едва не произошёл контакт между ним и Простом. Хорошо ещё, перед эти Дэйли его прошел без малейших затруднений.

Тут заморосил лёгкий дождь, и Прост ошибся за два круга до финиша. Чуть-чуть не рассчитал после «Портовой шиканы», но этого хватило, чтобы машину закрутило и дважды шваркнуло об отбойники.

Дождик на последних кругах подарил настоящее шоу. Не успели повскакать с мест поклонники Проста, которые не верили своим глазам, как ошибся на входе в «Лёвс» Патрезе, его развернуло и протащило задом — хорошо, что никого и ничего не зацепил, смог продолжить гонку. Пирони, который вышел после этого в лидеры гонки, еле полз, понимая, что бензин на исходе, но так и не дополз — на въезде в туннель на последнем круге машина встала окончательно. То же самое на последнем круге случилось и с машиной де Чезариса — он вполне мог выиграть гонку. В итоге Патрезе кое-как допилил до финиша и, когда пересекал черту под финишным флагом, даже руку не приподнял — видимо, не верил в то, что победил.

Мужественно сражался с полуразбитым «Вильямсом» Дэйли, он ехал без заднего антикрыла и с полуоторванным передним, в итоге чуть-чуть не доехал, самую малость. Тем не менее, одно очко он заработал. Прост же ещё долго сидел, прислонившись спиной к стене, едва не плача, сняв ботинок с правой ноги, которую ушиб во время аварии.

Ну а Патрезе узнал о том, что он победил, только когда подъехал с Пирони на обтекателе (да-да, Риккардо притормозил в тоннеле и исполнил роль таксиста для Дидье) к ложе — на награждение.

Сумбурное окончание гонки породило курьёз. На награждение пришёл де Анджелис, обнялся с Патрезе, поздравил его, церемонно поклонился членам княжеской семьи и под звуки «Братья Италии» занял место в княжеской ложе. Заняв при этом, правда, итоговое пятое место. Когда мрачный де Чезарис появился наконец рядом с соотечественниками, ни на кого не глядя, гимн как раз закончился. Ну а Пирони, пасмурный как тучи над Монако, пришёл и вовсе в тот момент, когда Патрезе открывал победное шампанское.

Может ли быть что-то подобное в наши дни? Наверное, нет. Уже давно в Ф1 нет места ни экспромту, ни человеческим эмоциям. И за то, что ты подвёз соперника до боксов, можешь потерять десять позиций на старте следующей гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В это время на «Бо Риваж» остановился с дымящимся мотором Элисео Салазар - «Косворт» не выдержал не самого трудного испытания трассой в Монте-Карло.

У Салазара сработала система пожаротушения, двигатель, кажется, был исправен. ATS, кстати, удачно перешли на "Мишлен", а ведь Элио мог также пострадать от ухода из больших гонок Avon, как и все остальные.

Тут заморосил лёгкий дождь, и Прост ошибся за два круга до финиша.

Вполне возможно, что Прост, как затем и Патрезе, поскользнулся на трансмиссионном масле, которое продолжал разливать Дерек Дейли после своей аварии.

Тогда Пике, поняв, что его быстрее дисквалифицируют за блокировку лидера гонки, чем Риккардо сподобится на решительные действия, и пропустил всех четырех лидеров гонки.

В самом деле могли дисквалифицировать за блокировку в 1982-м? Можно поподробнее, я просто не в теме.

И за то, что ты подвёз соперника до боксов, можешь потерять десять позиций на старте следующей гонки.

Это действительно не радует, но вот интересный момент: езда Жиля со свёрнутым передним крылом безрассудна и опасна, а катание на скоростях 60-100 км/ч на боку гоночного автомобиля оправдана и романтична.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Салазара сработала система пожаротушения, двигатель, кажется, был исправен. ATS, кстати, удачно перешли на "Мишлен", а ведь Элио мог также пострадать от ухода из больших гонок Avon, как и все остальные.

Вполне возможно, что Прост, как затем и Патрезе, поскользнулся на трансмиссионном масле, которое продолжал разливать Дерек Дейли после своей аварии.

В самом деле могли дисквалифицировать за блокировку в 1982-м? Можно поподробнее, я просто не в теме.

Это действительно не радует, но вот интересный момент: езда Жиля со свёрнутым передним крылом безрассудна и опасна, а катание на скоростях 60-100 км/ч на боку гоночного автомобиля оправдана и романтична.

В 80-х могли задисквалить за разные нарушения, правило голубых флагов придумали очень давно. Представь себе, если бы Пике держал Проста не круг, а дольше? Кто там знает, какая моча могла стукнуть судьям на тот момент?

Ну а что до катания, то садящийся на борт формулы за свою безопасность отвечает сам. Сам себе и угрожает. При чем тут Вильнев? Не смешивай теплое с мягким.

Про Дэйли. А мне так преставляется, что он долбанул машину задом уже под дождиком. Масло тут ни при чем его. Всех разворачивало на сыром. И откуда у тебя сведения про Салазара? Дымок из-под капота шёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 80-х могли задисквалить за разные нарушения, правило голубых флагов придумали очень давно. Представь себе, если бы Пике держал Проста не круг, а дольше? Кто там знает, какая моча могла стукнуть судьям на тот момент?

Ну а что до катания, то садящийся на борт формулы за свою безопасность отвечает сам. Сам себе и угрожает. При чем тут Вильнев? Не смешивай теплое с мягким.

Про Дэйли. А мне так преставляется, что он долбанул машину задом уже под дождиком. Масло тут ни при чем его. Всех разворачивало на сыром. И откуда у тебя сведения про Салазара? Дымок из-под капота шёл.

Нынешние правила пропускание гонщиков лишь отдалённо напоминают предыдущие порядки выставления синих флагов при приближении более быстрой машины. Мне интересна эта тема, может быть ты мог привести прецеденты подобных наказаний или ссылки на правила обгона круговых того времени.

Про огнетушитель написано в книге Хилтона "The inside story of The sensational Grand Prix season", в обзоре гонки гонки из журнала "Road&Track" и в энциклопедии wildsoft.ru. Дым, а если это огнетушитель - пар и пена, и должен выходить из кожуха двигателя, т.к. принято выводить сопла системы в моторный отсек перед огнеупорной перегородкой, равно как и в пассажирское отделение.

Дейли прервал свою хорошую гонку разворотом действительно после начала дождя (причины разворота я не знаю). Дереку удалось вернуться, но был повреждён масляный радиатор трансмиссии и Дейли как следует поливал траекторию маслом вплоть до своего схода из-за поломки диффа. Патрезе считает это причиной своего разворота, то же самое можно предположить и для французского чемпиона. Источники те же + можно почитать краткую версию на сайте Риккардо.

Я не люблю коктейли. Согласно моему взгляду на гонки каждый участник отвечает за себя (хотя бы с этой задачей справится). Приняв на борт пассажира, гонщик расширяет круг ответственности до двух человек (глянул бы я, как они удержать на 200-х в тоннеле). То есть, имеем два грубых нарушения правил безопасности, за что получаем два наказания. Алонсо в таком случае кем-то вроде исполнителя преступления является, в Марк подстрекателем. Странно это, если честно, "садящийся на борт формулы за свою безопасность отвечает сам", а вот Вильнёв должен за всеми следить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На вайлдсофте написано, что причина схода - потеря огнетушителя. Может, оно и так. Я воспринял это как дым от мотора. Тем более, что картина для проблем с мотором типичная. Что там было на деле - кто его знает? Да и для описания гонки это несущественно.

Про синие флаги я рассуждаю исходя из того, что они появились очень давно и машут ими, наверное, всё-таки не зря. Кстати, тогда в Монако я увидел и флаг, обозначающий масло или воду на трассе, а также белый флаг - медленно едущая машина.

Что до трансмиссионки, то развороты Патрезе и Проста случились в разных местах, разделенных примерно полутора километрами. Ну сколько там в трансмиссии масла? Они что, по два ведра туда заливали, что на столько хватило? Да и не проехал бы Дэйли километров десять на сухой коробке. Значит, предлог. Охота ли тому же Патрезе было признаться, что он просто-напросто недооценил дождь?

Масло тут ни при чем - Арну вообще на пустом месте облажался.

Ну и что касается кого-то подвезти, было дело, троих (!) подвозили. Но ехать на скорости 60 км/ч с пассажирами на борту и 250 км/ч вслепую, как Жиль в Канаде-81 - это совершенно разные вещи.

Послушай, а если бы случилось то же, что в Канаде-2011, когда Петров успел затормозить перед упавшим на асфальт маршалом? Как бы на его месте заметил упавшего человека отважный и бескомпромиссный Жиль?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь несущественна для описания гонки, но зачем же придумывать.

А Арну тут откуда взялся? Он на 15-м круге развернулся, Дейли врезался на 72-м. Зачем его приплетать к маслу?

В коробке, магистралях, фильтре и радиаторе порядка 2-2,5 литров. К примеру

Масляная плёнка на влажной трассе презабавная вещь, а двух литров тонкой струйкой хватило бы минуты на четыре (расход 0,25 л/мин, к примеру, бытовой смеситель даёт 4 л/мин). То есть, два круга уже есть с маслом. Десятка км. без масла вообще не вопрос.

Но зачем это считать, я не понимаю. Смысл был в том, чтобы показать, что твои "ошибся" голословны и могут легко быть заменены на "досадную неприятность", более приятную для гонщиков, или на честную "вылетел по неустановленной причине".

Повторяю в третий раз, никто не говорил, что Жиль ничего не видел. Это справедливая догадка, но совершенно никак не основание для обвинения в опасной езде. Если нужна опасность, можно просто перемотать это дело на пару кругов вперёд и посмотреть, как крыло отрывается. Прямо на трассе. Это же так безрассудно.

Не знаю, Петров сбил бы маршала, нет? Тем более не знаю, что произошло бы с канадцем. Почему бы одинаково не относится к опасным моментам с подвозом и крылом: оба либо непозволительны, либо в обоих всех участвовавших предупреждали.

Рекомендую простой аттракцион: в трековом автомобиле проехать с гонщиком пару кружков держась за каркас. На нашем ледовом треке хорошо если на прямых будет километров 90, а в двух поворотах 60 вытянет, но даже при таких детских нагрузках, вцепившись всеми конечностями в каркас, быстро понимаешь, как непросто удержаться (у этих ребят ещё и стёкол нет, так что снеговик знатный получается). Экстраполируем?

Изменено пользователем rasemenov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монако-82.

Погоня Проста за напарником не получилась — он ехал медленнее и по чуть-чуть, но с каждым кругом всё больше отставал. Интрига гонки глохла прямо на глазах, но развеселить почтенную публику решил сам лидер гонки Рене Арну. Одна ошибка на апексе поворота «Бассейн», разворот, замершая посреди трассы машины. Француз с мертвыми, пустыми глазами выбрался из кокпита и отчаянно побрел по камням у залива. Винить в этом происшествии кого-то, кроме себя, ему было некого.

Тут заморосил лёгкий дождь, и Прост ошибся за два круга до финиша. Чуть-чуть не рассчитал после «Портовой шиканы», но этого хватило, чтобы машину закрутило и дважды шваркнуло об отбойники.

Дождик на последних кругах подарил настоящее шоу. Не успели повскакать с мест поклонники Проста, которые не верили своим глазам, как ошибся на входе в «Лёвс» Патрезе, его развернуло и протащило задом — хорошо, что никого и ничего не зацепил, смог продолжить гонку. Пирони, который вышел после этого в лидеры гонки, еле полз, понимая, что бензин на исходе, но так и не дополз — на въезде в туннель на последнем круге машина встала окончательно. То же самое на последнем круге случилось и с машиной де Чезариса — он вполне мог выиграть гонку. В итоге Патрезе кое-как допилил до финиша и, когда пересекал черту под финишным флагом, даже руку не приподнял — видимо, не верил в то, что победил.

Мужественно сражался с полуразбитым «Вильямсом» Дэйли, он ехал без заднего антикрыла и с полуоторванным передним, в итоге чуть-чуть не доехал, самую малость. Тем не менее, одно очко он заработал. Прост же ещё долго сидел, прислонившись спиной к стене, едва не плача, сняв ботинок с правой ноги, которую ушиб во время аварии.

Ну а Патрезе узнал о том, что он победил, только когда подъехал с Пирони на обтекателе (да-да, Риккардо притормозил в тоннеле и исполнил роль таксиста для Дидье) к ложе — на награждение.

Сумбурное окончание гонки породило курьёз. На награждение пришёл де Анджелис, обнялся с Патрезе, поздравил его, церемонно поклонился членам княжеской семьи и под звуки «Братья Италии» занял место в княжеской ложе. Заняв при этом, правда, итоговое пятое место. Когда мрачный де Чезарис появился наконец рядом с соотечественниками, ни на кого не глядя, гимн как раз закончился. Ну а Пирони, пасмурный как тучи над Монако, пришёл и вовсе в тот момент, когда Патрезе открывал победное шампанское.

Может ли быть что-то подобное в наши дни? Наверное, нет. Уже давно в Ф1 нет места ни экспромту, ни человеческим эмоциям. И за то, что ты подвёз соперника до боксов, можешь потерять десять позиций на старте следующей гонки.

У Салазара сработала система пожаротушения, двигатель, кажется, был исправен. ATS, кстати, удачно перешли на "Мишлен", а ведь Элио мог также пострадать от ухода из больших гонок Avon, как и все остальные.

Вполне возможно, что Прост, как затем и Патрезе, поскользнулся на трансмиссионном масле, которое продолжал разливать Дерек Дейли после своей аварии.

В самом деле могли дисквалифицировать за блокировку в 1982-м? Можно поподробнее, я просто не в теме.

Это действительно не радует, но вот интересный момент: езда Жиля со свёрнутым передним крылом безрассудна и опасна, а катание на скоростях 60-100 км/ч на боку гоночного автомобиля оправдана и романтична.

В 80-х могли задисквалить за разные нарушения, правило голубых флагов придумали очень давно. Представь себе, если бы Пике держал Проста не круг, а дольше? Кто там знает, какая моча могла стукнуть судьям на тот момент?

Ну а что до катания, то садящийся на борт формулы за свою безопасность отвечает сам. Сам себе и угрожает. При чем тут Вильнев? Не смешивай теплое с мягким.

Про Дэйли. А мне так преставляется, что он долбанул машину задом уже под дождиком. Масло тут ни при чем его. Всех разворачивало на сыром. И откуда у тебя сведения про Салазара? Дымок из-под капота шёл.

Нынешние правила пропускание гонщиков лишь отдалённо напоминают предыдущие порядки выставления синих флагов при приближении более быстрой машины. Мне интересна эта тема, может быть ты мог привести прецеденты подобных наказаний или ссылки на правила обгона круговых того времени.

Про огнетушитель написано в книге Хилтона "The inside story of The sensational Grand Prix season", в обзоре гонки гонки из журнала "Road&Track" и в энциклопедии wildsoft.ru. Дым, а если это огнетушитель - пар и пена, и должен выходить из кожуха двигателя, т.к. принято выводить сопла системы в моторный отсек перед огнеупорной перегородкой, равно как и в пассажирское отделение.

Дейли прервал свою хорошую гонку разворотом действительно после начала дождя (причины разворота я не знаю). Дереку удалось вернуться, но был повреждён масляный радиатор трансмиссии и Дейли как следует поливал траекторию маслом вплоть до своего схода из-за поломки диффа. Патрезе считает это причиной своего разворота, то же самое можно предположить и для французского чемпиона. Источники те же + можно почитать краткую версию на сайте Риккардо.

Я не люблю коктейли. Согласно моему взгляду на гонки каждый участник отвечает за себя (хотя бы с этой задачей справится). Приняв на борт пассажира, гонщик расширяет круг ответственности до двух человек (глянул бы я, как они удержать на 200-х в тоннеле). То есть, имеем два грубых нарушения правил безопасности, за что получаем два наказания. Алонсо в таком случае кем-то вроде исполнителя преступления является, в Марк подстрекателем. Странно это, если честно, "садящийся на борт формулы за свою безопасность отвечает сам", а вот Вильнёв должен за всеми следить.

На вайлдсофте написано, что причина схода - потеря огнетушителя. Может, оно и так. Я воспринял это как дым от мотора. Тем более, что картина для проблем с мотором типичная. Что там было на деле - кто его знает? Да и для описания гонки это несущественно.

Про синие флаги я рассуждаю исходя из того, что они появились очень давно и машут ими, наверное, всё-таки не зря. Кстати, тогда в Монако я увидел и флаг, обозначающий масло или воду на трассе, а также белый флаг - медленно едущая машина.

Что до трансмиссионки, то развороты Патрезе и Проста случились в разных местах, разделенных примерно полутора километрами. Ну сколько там в трансмиссии масла? Они что, по два ведра туда заливали, что на столько хватило? Да и не проехал бы Дэйли километров десять на сухой коробке. Значит, предлог. Охота ли тому же Патрезе было признаться, что он просто-напросто недооценил дождь?

Масло тут ни при чем - Арну вообще на пустом месте облажался.

Ну и что касается кого-то подвезти, было дело, троих (!) подвозили. Но ехать на скорости 60 км/ч с пассажирами на борту и 250 км/ч вслепую, как Жиль в Канаде-81 - это совершенно разные вещи.

Послушай, а если бы случилось то же, что в Канаде-2011, когда Петров успел затормозить перед упавшим на асфальт маршалом? Как бы на его месте заметил упавшего человека отважный и бескомпромиссный Жиль?

Причина схода Салазара - fire extinguisher, т.е. система пожаротушения, но не двигателя, а та, что в кокпите.

Арну сошёл не сколько из-за разворота, сколько из-за заглохшего вследствие этого двигателя.

Дождь пошёл за 10 кругов до финиша - в районе шпильки и шиканы, за два круга до финиша он усилился.

Причина схода Проста немного другая - незадолго до финиша при обгоне кругового де Анджелиса в Сен-Дево он ударился с ним колёсам, в частности, левым задним, что в шикане вызвало избыточную поворачиваемость, что и привело к удару и сходу.

Патрезе также не сам возобновил гонку - в результате вылета в шпильке он запарковался у самого входа в отель "Лёвс", маршалы посчитали расположение автомобиля опасным и начали отталкивать в другое место. Во время этого Патрезе удалось завести двигатель и он себе поехал дальше.

Дэйли ухитрился полить всю трассу маслом несколько раз - т.к. на 72-м круге он приложился в Табаке и с тех пор ехал по трассе с волочащейся коробкой передач, из которой текло масло. Проехал он так минимум два круга. Заклин был вызван именно отсутствием масла.

Пирони сошёл не из-за закончившегося топлива, а из-за проблем с электрикой.

Если бы автомобиль Патрезе не трогали, выиграли бы гонщики Lotus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вооот! Сколько людей, столько и мнений:) Жаль, что некоторые вещи, конечно, в трансляции не видно. В частности, про то, что Патрезе растолкали маршалы, я тоже читал, а показать этого не показали.

Лёш, ты наверняка смотрел гонку, я пересматривал эпизод, где мне сначала тоже сгоряча показался контакт Проста и де Анджелиса, но нет, ничего не было. Машины не коснулись друг друга.

Про Пирони сказать трудно, вообще он ехал так перед сходом, будто разбалтывал топливо в баке. Возможно, в Скудерии просто решили собственное головотяпство прикрыть и назвали более благостную причину остановки.

Ну и про "Лотос" - они всё равно на круг отставали не только от Патрезе, но и от Пирони и де Чезариса, так что ни Мэнселл, ни де Анджелис в любом случае бы не выиграли - Пирони и де Чезарис были классифицированы по исходу 75 круга, а в этот момент оба находились перед "Лотосами".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вооот! Сколько людей, столько и мнений :) Жаль, что некоторые вещи, конечно, в трансляции не видно. В частности, про то, что Патрезе растолкали маршалы, я тоже читал, а показать этого не показали.

Лёш, ты наверняка смотрел гонку, я пересматривал эпизод, где мне сначала тоже сгоряча показался контакт Проста и де Анджелиса, но нет, ничего не было. Машины не коснулись друг друга.

Про Пирони сказать трудно, вообще он ехал так перед сходом, будто разбалтывал топливо в баке. Возможно, в Скудерии просто решили собственное головотяпство прикрыть и назвали более благостную причину остановки.

Ну и про "Лотос" - они всё равно на круг отставали не только от Патрезе, но и от Пирони и де Чезариса, так что ни Мэнселл, ни де Анджелис в любом случае бы не выиграли - Пирони и де Чезарис были классифицированы по исходу 75 круга, а в этот момент оба находились перед "Лотосами".

Я ориентируюсь не только на картинку, но и на печатные источники, причём того периода, т.к. многое в телетрансляцию не попадает, а некоторые подробности становятся известны несколько позднее. В данном случае под руку попал Autocourse 1982 года - более авторитетное издание представить сложно. Можно, конечно, залезть и в Motor Sport, и Autosport, и в Grand Prix International, глянуть в книги Шелдона и Ланга, но это надо идти в другую комнату, что делать сейчас мне лень.

Поэтому я склонен доверять поломке электрики как причине схода Пирони, чем допущениям о закончившемся топливе. Тем более последние два круга шёл дождь, а Пирони ехал на сликах, машину могло болтать из-за этого. Хотя могли сложиться обе причины.

А гонка считается оконченной, если преодолена её дистанция. Предположим, Патрезе не растолкали, он не заканчивает 76-й круг. С чего бы давать классификацию по 75-ти? Lotus же едут. Вот и преодолели бы они сначала 75-й, а потом и 76-й бы закончили. И победили бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушай, а если бы случилось то же, что в Канаде-2011, когда Петров успел затормозить перед упавшим на асфальт маршалом? Как бы на его месте заметил упавшего человека отважный и бескомпромиссный Жиль?

Какое замечательное сравнение - Вильнёв и Петров. Можно ещё Прайса вспомнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А гонка считается оконченной, если преодолена её дистанция. Предположим, Патрезе не растолкали, он не заканчивает 76-й круг. С чего бы давать классификацию по 75-ти? Lotus же едут. Вот и преодолели бы они сначала 75-й, а потом и 76-й бы закончили. И победили бы.

Точно, это я однозначно маху дал. Перед "Лотосами" же тогда вообще никто бы не доехал, их всех на подиум не пустил как раз Патрезе:biggrinsanta:

Какое замечательное сравнение - Вильнёв и Петров. Можно ещё Прайса вспомнить.

Вот как раз Прайса и можно вспомнить - авария произошла потому, что Том вылетел из-за перевала и просто разрубил пожарного пополам. ОН ЕГО НЕ ВИДЕЛ!

Вот много бы в такой ситуации бы Жиль разглядел? Какой смысл защищать автохулигана и лихача, не понимаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...