Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'2001

Лучшая гонка сезона  

15 голосов

  1. 1. Выбираем лучшую гонку

    • Австралия
      5
    • Малайзия
      7
    • Бразилия
      12
    • Сан-Марино
      0
    • Испания
      3
    • Австрия
      0
    • Монако
      11
    • Канада
      0
    • Европа
      5
    • Франция
      1
    • Великобритания
      8
    • Германия
      10
    • Венгрия
      0
    • Бельгия
      13
    • Италия
      9
    • США
      2
    • Япония
      11


Recommended Posts

Для максимально комфортного просмотра материалов темы необходима регистрация на форуме, так как гости лишены возможности просматривать изображения.

2001.

f12001huntm0214.jpg

Следующему сезону предстоит стать одним из самых тяжелых в карьере Физико - во всех смыслах. Критика в конце предыдущего года заставила Джанкарло встряхнуться, и этот сезон в его исполнении будет проведен безупречно - но к сожалению, слабость техники не позволит конвертировать это в конкретные результаты. Впрочем, несколько раз в этом году Физикелле удастся сорвать искренние и громкие аплодисменты - а его напарник, небезызвестный Дженсон Баттон, будет, по выражению Джекки Стюарта, просто-напросто стерт в "зубной порошок" маленьким, но никогда не опускающим руки бойцом-итальянцем.

2001frankrijkbenetton03.jpg

Путеводитель:

Январь:

01.01 - В201 покажут в Венеции.

07.01 - "Физико и Трулли - два разных настроения".

08-10.01 - Тесты в Хересе.

15-17.01 - Тесты в Валенсии.

16.01 - Физикелла гонщик года в Италии.

24.01 - Тесты в Сильверстоуне.

29.01-03.02 - Тесты в Барселоне.

Февраль:

03.02 - Джанкарло Физикелла: "В первых трех гонках мы будем сильно отставать".

06.02 - Презентация В201 - Венеция, Италия.

Из журнала Формула.

07-15.02 - Тесты в Эшториле.

Март:

02-04.03 - Гран-При Австралии.

13.03 - Benetton - почему так медленно?

16-18.03 - Гран-При Малайзии.

20-23.03 - Тесты в Барселоне.

21.03 - Флавио Бриаторе и Джанкарло Физикелла: "Сначала научись стартовать, сын!"

Круг по Интерлагосу с Физикеллой.

30.03-01.04 - Гран-При Бразилии.

Апрель:

04-05.04 - Тесты в Хересе.

13.04 - Бриаторе оставит Физикеллу на 2002?

13-15.04 - Гран-При Сан-Марино.

17-19.04 - Тесты в Сильверстоуне.

27-29.04 - Гран-При Испании.

Май:

11-13.05 - Гран-При Австрии.

24-27.05 - Гран-При Монако.

Июнь:

08-10.06 - Гран-При Канады.

12-14.06 - Тесты в Сильверстоуне.

22-24.06 - Гран-При Европы.

29.06-01.07 - Гран-При Франции.

Июль:

04.07 - Джанкарло Физикелла: "Баттон еще прибавит".

13-15.07 - Гран-При Великобритании.

17-20.07 - Тесты в Монце.

20.07 - Феномен Баттона - что с ним происходит?

27-29.07 - Гран-При Германии.

31.07 - Приятная потеря!

Август:

10.08 - Физикелла хотел бы остаться в Benetton.

16.08 - Физикелла может провести следующий сезон в Arrows.

18.08 - Renault торгуется с Физикеллой.

17-19.08 - Гран-При Венгрии.

22.08 - Физикелла переходит в Jordan!

31.08-02.09 - Гран-При Бельгии.

Сентябрь:

03.09 - Джанкарло Физикелла: "Такой подиум - это как победа!"

04.09 - Баттон - снова неудача...

14-16.09 - Гран-При Италии.

28-30.09 - Гран-При США.

Октябрь:

12-14.10 - Гран-При Японии.

27.10 - Джанкарло стремится к победам.

Декабрь:

11.12 - Физикелла сможет уйти из Jordan досрочно.

Эпилог.

01voibenettonb201.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

01 января 2001 года.

В201 покажут в Венеции.

1995001.jpg

Команда Benetton объявила, что презентация ее нового автомобиля состоится на площади святого Марка в Венеции, в феврале. В прошлом году это было сделано на территории Музея Искусств в Барселоне, сейчас, представляя свой последний автомобиль, семья Бенеттон надеется на еще более эффектное шоу, в котором, помимо новой машины, примут участие и пилоты команды - Джанкарло Физикелла, Дженсон Баттон и тест-пилот Марк Уэббер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

07 января 2001 года, Gazzetta Dello Sport.

"Физико и Трулли - два разных настроения".

01jpn27.jpg

Два пилота, с некоторых времен оставшиеся единственными представителями Италии в Ф-1, начинают новый, 2001-й сезон с разными настроениями - если с лица Физико не сползает улыбка, то Ярно выглядит очень обеспокоенным и даже не пытается скрывать этого. Особенно его тревожит ситуация с повальным бегством инженеров Jordan - причем уходят они не куда-нибудь, а в Benetton/Renault. Началось все с перешедшего еще прошлым летом Майка Гаскойна, теперь же команду покинул и Дино Тозо - он пришел в нее в 1997-м, как ответственный за телеметрию на машине тогда как раз Джанкарло Физикеллы - к которому он и уходит теперь в Benetton, вслед за Гаскойном. И это еще не все - ходят упорные слухи, что туда же засобирался и Марк Смит, бывший в Jordan "правой рукой" Гаскойна.

- Официально я ничего не знаю - говорит Ярно Трулли, - но в любом случае, слышать о таком не очень-то приятно. Во второй половине сезона у нас в команде случился некий кризис, и эти люди покинули команду, видимо, именно по этой причине, будучи недовольными положением дел в общем.

Но есть у него и приобретения - он снова будет работать с Габриэле Делликолли, проведшим последние пару лет в команде Sauber. С Трулли они знакомы еще по 1997-му, по Minardi.

- Я активно содействовал в его приглашении, и не могу не быть довольным тем, что все прошло успешно и он с нами. Надеюсь, это не даст повода говорить о том, что у нас какой-то итальянский клан внутри ирландской команды - мы будем общаться по-английски, чтобы нас понимали и окружающие. Мне еще не удавалось поработать с одним и тем же инженером хотя бы два года, лишь сезон... Я надеялся с Дино Тозо, но...

Теперь Тозо будет работать в Benetton, где, возможно, разделит (или вовсе сменит) обязанности Алана Пермейна, занимавшегося машиной Джанкарло Физикеллы.

- Я всегда верил в наш технический стафф, в наш коллектив, - делится Физико, - но, конечно же, чтобы тягаться с лучшими, надо иметь как можно больше важных людей в команде, которые смогут взять на себя заботу даже о самых мелких деталях. Поэтому мы набираем персонал. А если получается, что у нас в команде появляются люди из Jordan, я только еще больше счастлив, потому что уже, как правило, хорошо знаком с ними.

Гоночный пакет Benetton в этом году сильно изменится - наконец-то новый двигатель, новый производитель резины. Что думает Джанкарло об этих новинках?

- Я очень мало пробовал новый мотор, но мне это показалось положительным опытом. Про покрышки Michelin можно сказать то, что в мокрых условиях они отменно держат трассу, я был поражен этим.

Какие у Физико планы на сезон? Одержать первую победу в прошлом году не удалось - может быть, в этом?

- Действительно, просто подиум уже не приносит былое удовлетворение, хочется испытать вкус первого раза - один раз со мной такое было, когда я взял свой первый поул в 1998-м, в Австрии, именно эти чувства и хотелось бы испытать, одержав победу. Только она меня устроит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Херес, Испания, 08-10 января 2001 года.

Быстро оправившись от последствий операции, уже в начале января Физико принял участие в тестах - опасения по поводу его отсутствия зимой оказались преждевременными. Правда, работа на тестах в Хересе была достаточно однообразной - на старом шасси с старым же двигателем все три дня Физико занимался тестами резины, и в последний день ему удалось даже поставить лучшее время - впрочем, тестировавшиеся вместе с ним пилоты Williams тоже имели в своем распоряжении чисто прошлогоднюю технику.

Фотогалерея:

lat200101110069pv.th.jpg lat200101080085pv.th.jpg lat200101080082pv.th.jpg

Результаты тестов в Хересе, 08-10 января 2001 года:

18858042.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Валенсия, Испания, 15-17 января 2001 года.

Едва успев отпраздновать свое 28-летие (14 января), а также признание его лучшим итальянским пилотом года у себя на родине, Физико появился на очередной тестовой сессии в Валенсии. Программа ее не сильно отличалась от предыдущей в Хересе - ее "гвоздем" вновь стали испытания резины, которые проводились на старом шасси команды. Джанкарло удалось показать неплохие результаты - но тревожным симптомом было приличное отставание Дженсона Баттона, испытывавшего такую же машину, но с новым двигателем Renault.

lat200101150070pv.jpg

Результаты тестов в Валенсии, 15-17 января 2001 года:

63794841.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

16 января 2001 года.

Физикелла - гонщик года в Италии.

38963117.jpg

Джанкарло Физикелла в четвертый раз подряд был признан лучшим итальянским гонщиком года в Ф-1. Сам пилот не смог почтить своим присутствием церемонию награждения, будучи занятым на тестах в Валенсии - поэтому приз из рук президента Итальянской Федерации Автоспорта Пьеро Феррари получила его жена, Луна.

Кроме него, призами были награждены пилот Audi Эмануэле Пирро (победитель 24-х часов Ле Мана), а также чемпион ETCC Фабрицио Джованарди. А Жан Тодт, спортивный директор Ferrari, получил призы за заработанный его командой успех в прошлом сезоне - победа в личном зачете и Кубке Конструкторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 24 января 2001 года.

Короткие тесты в Сильверстоуне команда посвятила очередным испытаниям небеспроблемного революционного RS21 - этим занимался Физикелла (на старом шасси), в то время как Баттон продолжал знакомиться с коллективом, с которым ему предстоит работать, и обкатывал прошлогодний Benetton. Команда отрапортовала полное отсутствие каких-либо проблем (во что верится с трудом), а информации по временам тестов предоставлено не было, так как они проходили на коротком кольце трассы.

Фотогалерея:

21427659.th.jpg 22572664.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 29 января-03 февраля 2001 года.

В январе каталонский трек не знал покоя - в третьей декаде месяца тут не останавливалась работа ни на день, началось, как водится, с малого, но в итоге к концу сессии на трассе успели побывать представители всех команд, за исключением только-только обретшей нового владельца в лице Пола Стоддарта Minardi.

У Benetton появились очевидные проблемы в подготовке нового автомобиля к старту чемпионата - революционный двигатель с сверхшироким развалом цилиндров никак не желал находить "общий язык" с новым шасси команды, особенно большие проблемы создавала чрезмерная вибрация этого мотора - из-за нее инженеры были вынуждены снизить планку предельных режимов двигателя (читай - ограничили количество оборотов, а следовательно, и мощность). Кроме того, не совсем удачной оказалась и аэродинамика автомобиля - в межсезонье ее пришлось основательно переработать, ведь FIA достаточно серьезно изменила технический регламент, да и переход на новую резину вынудил инженеров забыть опыт работы предыдущего года с достаточно удачной В200. В результате новую модель к этим тестам команда успела подготовить лишь в одном экземпляре, да и тот оказался сыроватым - Физико смог выехать на нем на трассу лишь после обеда 1 февраля, проехав несколько кругов без засечки времени на девственно чистом, без никакой рекламы, автомобиле.

benettontestgiancarlofi.jpglat200102020282pv.jpglat200102020285pv.jpg

1 февраля. Физико впервые за рулем нового В201.

На следующий день команда приступила к более конкретным тестам, однако они оказались сорваны - машина доставляла большие проблемы как Физико своей жуткой управляемостью, так и механикам - ненадежностью. За два оставшихся дня удалось преодолеть всего-то 45 кругов. Предстояла очень большая работа...

Результаты тестов в Барселоне 21 января-03 февраля 2001 года:

93833601.jpg

Фотогалерея:

29-30 января 2001 года, Физико на тестах - на старом В200:

31482685.th.jpg 55739117.th.jpg 20399377.th.jpg

lat200101300067pv.th.jpg lat200101300060pv.th.jpg lat200101300118pv.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

03 февраля 2001 года, Gazzetta Dello Sport.

Джанкарло Физикелла: "В первых трех гонках мы будем сильно отставать".

92456255.jpg

Джанкарло, вчера вы рановато завершили тесты, всего 16 кругов с утра, до 11 часов, в чем было дело?

- Да ничего особенного. Просто когда у вас совершенно новый двигатель, и вы только начинаете его эксплуатировать, у механиков уходит гораздо больше времени на его замену - как правило, это длится час-два, вчера же - все шесть! Ребята планировали управиться за четыре часа, но...

А как этот двигатель начал свой жизненный путь?

- За два дня мне удалось покрыть около 200 километров, то есть, ровно тот путь, на который мы и рассчитывали с этим мотором для его дебюта. Он пока еще далек от того, чтобы выдать весь свой потенциал, но мы особо и не спешим - мы знали, что нужно время.

А шасси, болид - это та самая машина, с которой команда намерена начать первенство, или нас еще ждут какие-то изменения?

- Да, с ним мы приедем в Мельбурн. Впрочем, новые аэродинамические элементы уже продуваются в трубе - надеюсь, к Австралии они уже будут готовы. Эта машина несильно отличается от той, что была у нас ранее. Она традиционна, за исключением двигателя - но конечно же, есть новинки и у нас.

Например?

- Ну, посмотрите на переднее антикрыло. Мне не объяснили как именно работает эта схема, но заверили, что эффективно. Боковая защита головы изящно превратилась в аэродинамический элемент. Вся аэродинамика была тщательно пересмотрена Майком Гаскойном, с целью создать как можно более обтекаемый автомобиль. Его базис очень хорош, на мой взгляд, пока мы страдаем от сильных вибраций, производимых двигателем, но мы решим это модификацией его креплений. Нам еще нужны тесты, на следующей неделе у нас будет еще одна длинная сессия в Эшториле, где я снова буду делить автомобиль с Баттоном. Вторая машина должна быть готова к тестам в Сильверстоуне, 21-го февраля.

Прогноз на сезон?

- Первые три гонки не ждите от нас ничего особого, мы не успеем выполнить все намеченное, тем более, что и сезон стартует на неделю раньше, чем в прошлом году. Потом мы сделаем серьезный рывок вперед - и нам поможет снятие запрета на электронные системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация В201 - Венеция, Италия, 06 февраля 2001 года: Кристиан Контцен, Патрик Фор, Флавио Бриаторе, Джанкарло Физикелла, Дженсон Баттон и тест-пилоты команды Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.

Фотогалерея:

diapo146y.th.jpg benettonpresentation.th.jpg benetton2001presentatio.th.jpg 54779577.th.jpg

76206580.th.jpg 47291900.th.jpg fisichellaandbutton.th.jpg 39629494.th.jpg

79448098.th.jpg 54941860.th.jpg 12117259.th.jpg 63422997.th.jpg

87791953.th.jpg 21227536.th.jpg fisichellaandbutton1.th.jpg benetton2001presentatio.th.jpg 16586321.th.jpg 59590336.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из журнала "Формула", март 2001:

scaner0002.th.jpg scan0001x.th.jpg

Техническая спецификация нового шасси Benetton В201:

techsf.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Эшторил, Португалия, 07-15 февраля 2001 года.

Тесты в Эшториле, запланированные командой Benetton на следующий день после презентации, прошли достаточно сложно для нее. Революционный двигатель с сверхшироким углом развала и с электроприводом клапанов продолжал доставлять хлопоты инженерам и механикам - как известно даже из школьного курса истории, ни одна революция не совершается бескровно... Двигатель неизменно выходил из строя во время тестов - так было в первый день, 7 февраля (испроченный, к тому же, сильным дождем - пилоты успели потренироваться на сухой трассе лишь 40 минут с утра), то же самое повторилось и на следующий день. Но Физико продолжает бодриться:

- Мы практически не занимались настройками автомобиля, поэтому на времена обращать внимания не стоит. Мотор постепенно становится лучше - он проходит все больше и больше километров, прежде чем сломаться. Скоро мы хотим испытать новые аэродинамические элементы - думаю, они сильно изменят ситуацию и позволят нам выглядеть сильнее к первой гонке.

Не теряет оптимизма и новый технический директор команды Майк Гаскойн:

- Несмотря на дождь, мы выполнили нашу программу, развитие машины идет в соответствии с нашими планами, так что ситуация под контролем.

В последний день своей работы на этих тестах Физико с грехом пополам удалось преодолеть дистанцию, которую он, с изрядной долей оптимизма, назвал "дистанцией Гран-При" (речь о 53 кругах, преодоленных им 10 февраля) - дело в том, что когда Ф-1 в последний раз приезжала в Эшторил (в 1996 году), дистанция гонки состояла из 70 кругов... На следующий день за рулем новой машины его сменил Баттон.

Фотогалерея:

f12001tesmg0424.th.jpg 74273205.th.jpg 57183758.th.jpg 55092939.th.jpg sep01fis.th.jpg

21578646.th.jpg 38005208.th.jpg 72866694.th.jpg lat200102080016pv.th.jpg estorilgiancarlofisiche.th.jpg

lat200102080017pv.th.jpg 61378228.th.jpg 56166150.th.jpg f12001testm0192.th.jpg lat200102080013pv.th.jpg

Результаты тестов в Эшториле 07-15 февраля 2001 года:

20281080.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustraliasvg.jpgПервый этап, Австралия, Мельбурн, 02-04 марта 2001 года. picturephph.jpg

Даже оптимист Физико вряд ли ехал в Мельбурн с радужными ожиданиями - ситуация на самом деле складывалась еще хуже, чем на зимних тестах, добиться необходимой надежности так и не удалось, а без нее в Мельбурне, первой гонке сезона, делать просто нечего, если у вас при этом нет скоростной машины (впрочем, пример McLaren последних двух лет ярко показал, что надежность все-таки более важна - даже при наличии скорости). Были и другие команды, явно не успевшие выполнить все намеченное на зиму - к примеру, Minardi, или Arrows, презентовавшая свою машину прямо в Мельбурне (как и Prost, впрочем - но в его случае это было связано с коммерческими мотивами, Ален Прост долго искал спонсоров на 2001 сезон и в итоге был вынужден ради денег взять в команду Гастона Маццакане). То есть в одиночестве Benetton на задних рядах не оказывался - и впрямь, квалификация прошла еще вполне сносно, Баттон показал 16-е время, Физико же, хоть и выглядел сильнее Дженсона, в итоге уступил ему позицию - вины итальянца в этом нет, на середине квалификации его боевой авто "умер", и оставшиеся две попытки он провел на запасном болиде - а так как команда с грехом пополам успела обкатать к Мельбурну лишь два автомобиля, то качества запасного шасси оказались крайне низкими, как это легко можно себе представить...

Гонка в воскресенье началось лучше - по крайней мере, для Физико (Баттон скомпрометировал свой результат с самого старта, но его вины в этом не было - механики задержались на стартовой прямой и покинули ее позже оговоренных регламентом 15 секунд, это то же самое, за что получил штраф в прошлогоднем Монреале Култхард - и, забегая далеко вперед, Трулли на Нюрбурге 2005). Джанкарло отлично стартовал, и после серии стартовых инцидентов, как разворот Френтцена, которому неуклюже подсобил Баррикелло, и попытка Вильнева "катапультироваться с авианосца", используя в качестве катапульты корму Williams Ральфа Шумахера, Физико выбрался наверх, в район первой десятки - а после пит-стопа Ферстаппена и вовсе поднялся на восьмое место, опережая даже Williams Монтойи. Впрочем, едва только пейс-кар покинул трассу, Хуан-Пабло легко прошел Benetton.

f12001auztm0406.jpglat200103130294pv.jpg

Некоторое время Джанкарло умело сопротивлялся и Кими Райкконену с подъехавшим к ним обоим Френтценом, однако вскоре мотор Renault устал, оба прошли вперед, и Джанкарло стремительно начал терять скорость - даже невооруженным взглядом было видно, насколько медленнее стал ехать Benetton по сравнению со своими соперниками.

lat200103040364pv.jpgd01aus455.jpglat200103050074pv.jpg

В итоге, практически за полгонки Физико уступил целых три круга победителю - он сумел финишировать, но это был самый плохой финиш в его карьере.

29685706.jpg

Видео:

Джанкарло в квалификации.

Райкконен и Френтцен проходят теряющего мощность Физикеллу.

Френтцен проходит Физикеллу, онбоард.

Михаэль Шумахер проходит Физикеллу на круг.

Небольшая ошибка Физикеллы.

Пит-стоп Физикеллы.

Фотогалерея:

f12001auztm0304.th.jpg melb01fismonbut.th.jpg 2001australiebenetton03.th.jpg melbourne01fisichellag.th.jpg startseason2001.th.jpg

f12001auzm0205.th.jpg56790483.th.jpg 64198595.th.jpg 59089819.th.jpg 99038004.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калейдоскоп:

13 марта 2001 года.

Benetton - Почему так медленно?

montreal01gfisichella.jpg

Выступление команды Benetton в Австралии обернулось сплошным разочарованием. Машины оказались не только медленными, но еще и ненадежными. Команда попыталась состроить хорошую мину при плохой игре, но не стала отрицать - она намного дальше от своих прямых соперников, нежели это прогнозировалось до начала сезона. Вообще, надо заметить, руководство команды теперь в достаточно щекотливом положении - она называется Benetton, но продана концерну Renault Sport, и в следующем году станет официальной Renault. Процесс трансформации уже пошел, и люди внутри команды говорят, что атмосфера внутри нее значительно поменялась - она куда более политизированна теперь. Это объясняет, почему "никто не знает, почему машина медленна". Причина-то проста - недостаточно хорош двигатель Renault, но говорить об этом во всеуслышание не хочется никому. Двигателю Renault не просто не хватает лошадиных сил, он сильно вибрирует, что вызывает другие технические проблемы - в частности, разрушения выхлопной системы.

Впрочем, вибрация - не сюрприз для всех конструкторов Ф-1. Они уже давно анализировали возможность внедрения подобной конструкции, но после взвешивания всего "за" и "против" неизменно отказывались от этой идеи - да, широкий мотор понижает центр тяжести, и уменьшает его общие габариты, но фундаментальные проблемы с вибрацией ни разу не позволили поверить в то, что такой мотор можно сделать надежным. Лишь в Renault решили, что им по плечу такая задача...

Первоначально французы планировали сделать 2001 год тестовым, то есть обкатывать революционные моторы на тестовых шасси - машины Benetton при этом продолжали бы экипироваться сверхзаслуженным уже Supertec. Год тестов - это был бы нормальный испытательный цикл для такой новаторской конструкции, обнако обстоятельства заставили Renault ускорить свою программу на целый год - и теперь, несмотря на то, что моторы, по сути, только-только увидели свет божий после цикла разработки, они уже участвуют в реальных гонках. Поторопиться Renault заставили очередные тестовые ужесточения FIA - запрет на тесты в течение почти всего августа, и запрет на все тесты после окончания сезона вплоть до января. В Renault решили, что с такими запретами им не хватит времени, чтобы испытывать новый двигатель на трассе, и поэтому решили превратить 2001 год, по сути, в тестовый... А так как, потенциал гоночного автомобиля в основном зависит от мощности мотора, по крайней мере, для большинства трасс, и без него даже отличное шасси не покажет результатов, то это значит, что до тех пор, пока мотор Renault не станет мощнее, команда Benetton так и будет прозябать. Анализ максимальных скоростей в Мельбурне показал, что Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон были практически самыми медленными на всех трех отсечках для замера таковой, уступая лидерам примерно 12 км/час - это сравнимо с уровнем Minardi. Конечно же, можно сделать меньше крылья и добиться все же нужной скорости на прямых - но понятно, что тогда машина будет хуже держать дорогу в поворотах, рискуя, к тому же, вылететь с трассы. Все это усложняется тем, что команда начала использовать резину Michelin - вне всяких сомнений, она очень хорошо работает на Williams, однако в Benetton пока не разделяют восторгов насчет нее.

Но репутация Renault, как ни странно, в сложившейся ситуации практически не страдает, так как команда по-прежнему называется Benetton. И чем более проблематичным выдастся 2001 год - тем более эффектным получится, следующий, 2002, когда команда, безусловно, добьется улучшения, что очень благотворительно скажется на ее имидже. Ведь в сегодняшней Ф-1 все большее значение имеет не то, что реально происходит, а общественное мнение, которое складывается в основном из оценок средств масс-медия - тут ситуацию можно кратко описать словами "куда ветер подует..." Проблемы Benetton сегодня представляются так, как будто это именно проблемы Benetton, Renault же вернется куда сильнее - и быстро восстановит свою репутацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofmalaysiasvg.jpgВторой этап, Малайзия, Сепанг, 16-18 марта 2001 года. 78249854.jpg

Шокирующая ситуация, в которую попал Benetton, наглядно убедившись в своем отставании от соперников в первой гонке, не могла никак быть изменена за две недели, отделявшие первый этап от второго, в Малайзии - который, к слову, после двух осенних розыгрышей перенесли на раннюю весну. Болид оставался все тем же - медленным и крайне ненадежным, и Физико снова не удалось без проблем откатать хотя бы квалификацию. Тем не менее, даже несмотря на всего лишь один по-настоящему удавшийся быстрый круг, Физико сумел выжать из него максимум, опередив Баттона, и завоевав 16-е место на стартовом поле. Но он вряд ли излучал по этому поводу особый оптимизм - шансы добраться до финиша в гонке в любом случае оставались близкими к нулю, так как Сепанг со своим жарким климатом должен был доконать "сырой" мотор Renault еще быстрее, чем в Австралии.

Перед стартом гонки Физикелла допустил глупую ошибку - в предыдущие два розыгрыша малазийского "Гран-При" он неизменно стартовал с нечетной позиции (11-я и 13-я), здесь же завоевал четное место, но, видимо, привыкнув стартовать с определенной стороны, Джанкарло просто забыл перестроиться и каким-то с трудом поддающемуся объяснению образом умудрился оказаться между стартовавшими с одной стороны Бурти (15-й) и Баттоном (17-й). Когда Физико попытался вернуться на свое место, было уже поздно...

41027757.jpg- Невероятная ошибка Джанкарло.

Старт отменили, и Френтцену, заглохшему на прогревочном круге, повезло - он вернулся на свое 9-е место. Джанкарло же опустился на 22-е, последнее - откуда, впрочем, ему удалось отлично стартовать и уже на стартовой прямой отыграть как минимум четыре места. В первом повороте вновь затеял нечестную игру Баррикелло, пихнувший Ральфа Шумахера в колесо, там же столкнулись Ирвайн с Ферстаппеном ("Безмозглый идиот" - как всегда хлестко прокомментировал Эдди. "Даже не знаю, что должно произойти в голове у этого парня, чтобы он оставил другим достаточно места в повороте" - парировал Йос), спустя круг Физико атаковал тоже неплохо стартовавшего Баттона, и поднялся уже на 11-е место - и в этот момент с неба начало накапывать. В Benetton очень быстро (одними из первых) сориентировались, зазвав на пит-лейн обе машины (что было весьма грамотно, так как если бы они подождали круг, то вторую машину могли бы так и не дождаться в боксах - что и случилось, к сожалению, с некоторыми другими пилотами, как Монтойя, Хайдфельд, Бернольди, Ирвайн, ну и, конечно же,

Вильнев). После пит-стопа, даже несмотря на свою небольшую ошибку (в тех условиях избежать их не удалось никому, даже таким асам, как Михаэль Шумахер и Баррикелло), Джанкарло обнаружил себя на седьмом месте, прямо позади Жана Алези. Задержаться надолго на этих местах им не удалось - две Ferrari, обе ставшие жертвой нерасторопности механиков во время пит-стопов (шутка ли, смена резины для Баррикелло длилась более минуты - а Михаэль все это время стоял за ним и ждал, можете ли вы себе такое представить!?) проходили пелетон как горячий нож сквозь масло, быстро подвинув Жана и Джанкарло на две позиции ниже. Но борьба экс-пилота Benetton и ее действующего лидера продолжилась - и в итоге Физико взял вверх. Баттон, шедший позади них, тоже вскоре попытался повторить маневр партнера - но ошибся, затем еще раз, вылетев с трассы, и в итоге до финиша добрался с отставанием в два круга. А вот Физикелле, перед своим вторым пит-стопом снова вернувшемуся на седьмое место (двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в тот момент был восьмым - вот так-то!), не повезло - отказ топливной системы вынудил Джанкарло прервать гонку, когда до ее окончания оставалось примерно 40 процентов дистанции. Физико в тот момент уверенно занимал девятое место в гонке - учитывая, что в гонке в итоге финишировало четырнадцать пилотов, это мог быть очень хороший результат.

57834022.jpg

Видео:

Физикелла перед стартом гонки.

Ошибка Джанкарло на построении.

Экстренный пит-стоп Benetton.

Небольшой вылет Физико под дождем.

Физикелла сходит - версия Premiere.

Фотогалерея:

67065196.th.jpg 17257441.th.jpg 2001maleisie2.th.jpg 94534881.th.jpg

50135210.th.jpg 37496326.th.jpg 42712062.th.jpg f12001maltm0416.th.jpg

40892963.th.jpg 19224746.th.jpg 2001maleisiebenetton01.th.jpg

52711767.th.jpg d01mal170.th.jpg d01mal222.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

21 марта 2001 года, Gazzetta Dello Sport.

Флавио Бриаторе и Джанкарло Физикелла: "Сначала научись стартовать, сын!"

d01aus376.jpg

едный Физико, теперь Флавио его точно сожрет" - поднимите руки, кто не подумал так в воскресенье, глядя, как Джанкарло ошибается прямо перед стартом гонки, занимая "чужое" место на стартовом поле! Учитывая недопонимания, бывшие между ними в прошлом чемпионате, ситуация вырисовывалась для Джанкарло весьма драматичной. Но отношения между Флавио и Физико не так просты, как может показаться - они весьма специфичны, можно говорить даже о том, что для Флавио Джанкарло даже в какой-то степени "сын" - это он организовал для Физикеллы всю карьеру, после того, как тот дебютировал в Minardi. Они не упускают возможности провести вместе и внерабочее время - так, прошлым летом Флавио и Физико (с семьей) отдыхали вместе на Сардинии. Но как строгий отец, Флавио спрашивает со своего сына больше, чем с других - после прошлогоднего провала в Индианаполисе черным по белому был написан его гневный пресс-релиз, в котором он громыхал: "Физикелла был в каникулах со своей семьей, опоздал на сбор команды, и показал себя абсолютно не готовым к выступлениям, по сути, в этот уик-энд его голова вообще не работала". И в этот раз все ждали чего-то подобного - но, как ни странно, Флавио и Физико после гонки посмеялись вместе над этим эпизодом, и... отправились вместе на ужин, где продолжили обмен веселыми шутками на тему нынешней ситуации в команде:

- Дай мне хороший мотор, - атаковал Физико.

- Сначала научись стартовать, - смеясь, парировал Бриаторе.

Затем, уже всерьез, Физикелла объяснил журналистам, что и как произошло:

- Я сразу же признал свою ошибку, извинившись по радио перед всей командой. Как такое могло случиться? Я просто был слишком сконцентрирован на полученных от гоночного инженера указаниях по переключению некоторых параметров машины, а глаза следили за машиной впереди, попросту, я не осознал, что мы уже на стартовой прямой. Когда я понял свою ошибку, было уже слишком поздно. Бриаторе критиковал меня? Нет, наоборот хвалил за хорошую гонку - ведь я сильно отыгрался, поднявшись до седьмого места перед своим сходом. Команда высоко ценит наши с Дженсоном усилия, призванные поднять повыше машину, которая очень и очень далека от совершенства - дальше, чем любой другой автомобиль, которым я управлял.

Флавио подтвердил, что он лояльно отнесся к этому эпизоду:

- То, что случилось, не что иное, как отголосок той ситуации, в которой сейчас находится команда - мы активно экспериментируем, учимся, и Джанкарло отвлекся именно из-за советов, которые получил по радио, а как только Ферстаппен, который был позади него, занял свое место на стартовой решетке, места для маневра у Физико не осталось - на болиде Ф-1 вы не можете маневрировать так же, как на малолитражке перед супермаркетом. К тому же, своей дальнейшей гонкой Физико заслужил прощение - он отлично стартовал и отменно ехал, удачно справившись с сложными погодными условиями с помощью команды, оперативно, одной из первых, позвавшей его для смены резины.

Физико сильно изменился с прошлого года, он стал более нацеленным на успех, и больше посвящает себя работе, хотя пока что это не видно по результатам. Я должен похвалить и его, и Баттона за усилия, рвение, которое они вкладывают со своей стороны в машину, стремясь получить как можно быстрее должную технику в свои руки. Мы сказали своим пилотам еще на презентации, что первая половина сезона пройдет так, что о ней им лучше будет забыть, но возможно, уже в Бразилии мы сможем повысить нашу скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 20-23 марта 2001 года.

Команда Benetton вместе с остальными своими соперниками прибыла в Барселону, чтобы принять участие в запланированной там большой тестовой программе. Для Benetton она заключалась прежде всего в обязательствах перед своим поставщиком резины - и Марк Уэббер в основном занимался этим, боевые же гонщики команды работали над решениями на ближайшие гонки - в частности, испытывали обновления, запланированные командой на гонку в Бразилии, и тестировали новые электронные системы, которые будут разрешены с 16-го апреля 2001 года - то есть на следующий день после этапа в Имоле.

Пэт Симмондс, технический директор команды Benetton:

- Мы провели на тестах в Барселоне четыре дня. Марк занимался тестами резины и электроники на нашем старом автомобиле, Физико и Баттон работали с новинками, которые мы хотим использовать в гонках немедленно. Наш обновленный аэропакет показал обнадеживающие результаты в испытаниях, и мы надеемся, что он позволит сделать нам важный шаг вперед.

Фотогалерея:

barcelona230301fisichel.jpg

Результаты тестов в Барселоне 20-23 марта 2001 года:

48828922.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круг по Интерлагосу с Джанкарло Физикеллой:

picturebq.jpg

- На стартовой прямой я разгоняюсь примерно до 310 км/час, потом резко торможу перед очень сложным первым поворотом (S do Senna), я прохожу его на второй передаче, примерно на 105 км/час. Сразу же после этого следует правый поворот, я переключаюсь на третью передачу, и прохожу его примерно на 155 км/час, используя педаль газа для коррекции траектории. В третий затяжной левый поворот (Curva Do Sol) я вхожу все еще на третьей передаче, но уже на 200 км/час, выхожу уже на пятой передаче, и на скорости примерно в 250 км/час. На задней прямой мы достигаем примерно той же скорости, что и на стартовой, правда, из-за сильных ветров в том месте она иногда может быть чуть ниже.

Четвертый поворот (Subida do Lago) проходится на третьей передаче и скорости примерно в 135 км/час, во второй его части я поднимаюсь до четвертой передачи и прохожу его на 240 км/час. На следующей короткой прямой я разгоняюсь до 285 км/час на 5-ой передаче, и вхожу в первый из серии поворотов (Ferradura), правый, на скорости в 200 км/час. Этот вираж требует отточенного баланса автомобиля, чтобы верно подойти к следующей шпильке (Laranja), очень медленной, которую я прохожу на 1-й передаче и всего на 70 км/час. Следующий правый поворот (Pinheirinho) тоже очень непрост, он проходится на 2-й передаче и 100 км/час, и выход из него весьма труден. Затем на очень короткой прямой я успеваю разогнаться до 210 км/час и приближаюсь к самому медленному повороту трассы (Cotovelo) - узкая правая шпилька, я прохожу ее на скорости в 70 км/час. От него я разгоняюсь к левому затяжному повороту (Mergulho), из которого выхожу на скорости 205 км/час - тут снова приходится использовать педаль газа, чтобы корректировать выход.

Я успеваю разогнаться до 255 км/час, и подъезжаю к 11-му, левому, повороту (Juncao) - наверное, самому важному тут. Вход в него осуществляется на скорости в 110 км/час, а затем следует постоянный разгон, при том, что поворот продолжается, он имеет примерно 650 метров в длину. Важность этого поворота заключается в том, что он определяет скорость машины в конце стартовой прямой (Subida dos Boxes) - в том месте, где наиболее возможны обгоны на Интерлагосе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

720pxflagofbrazilsvg.jpgТретий этап, Бразилия, Интерлагос, 30 марта-01 апреля 2001 года. picturephpd.jpg

Обещания добиться прогресса в Бразилии, прозвучавшие из уст Флавио Бриаторе, поначалу не очень-то оправдывались - особенно если взглянуть на результаты Баттона, на тренировках скатившегося вообще в последний ряд. Физико же, как мог, пытался "держать марку", однако машина не очень-то ему помогала в этом - обновления, привезенные Benetton в Бразилию, никак не могли компенсировать недостатки двигателя Renault, особенно ярко проявлявшиеся тут, в Бразилии, на автодроме, находящемся значительно выше уровня моря. Недостаток мощности тяжело бил по пилотам Benetton - только на одной лишь Subida dos Boxes, главной прямой трассы, они теряли по восемь десятых секунды, а ведь еще были и другие прямики... Зато удалось улучшить дела с точки зрения надежности - за исключением небольших проблем с гидравликой у Физикеллы в пятницу, в остальном уик-энд прошел более-менее сносно, и в итоге обе машины увидели клетчатый флаг на финише гонки. В пятницу же, даже несмотря на технические проблемы, Физикелле удалось показать 17-е время, Баттон был лишь 22-м, то есть самым последним.

lat200103310025pv.jpglat200103310026pv.jpglat200103310024pv.jpg

Физикелла останавливается на трассе в пятницу из-за проблем с гидравликой.

Суббота не принесла желаемого результата - да, надежность действительно возросла, и Физикелле не пришлось снова пересаживаться по ходу квалификации в запасной автомобиль, однако конкурентоспособность В201, как выяснилось, только еще больше упала. Физико удались чистые попытки, в которых он показал очень близкие друг к другу времена, но его лучший круг оказался в итоговой классификации лишь 18-м и лишь на девять тысячных от него отстал Фернандо Алонсо на Minardi, которому удалось вклиниться между двумя Benetton.

Сработать на старте так же эффектно, как в Малайзии, Физико и Баттону не удалось, однако, как показали события гонки, главным было вовсе не это - самым важным было добраться без финиша, желательно совершая как можно меньше ошибок, и ни в коем случае - роковых. Джанкарло удалось избежать послестартовой толчеи, и после очередного столкновения Баррикелло и Ральфа Шумахера он сумел затесаться в середину пелетона, на 13-е место - которое вскоре после раннего пит-стопа Вильнева превратилось в 12-е. Он долго преследовал сначала Бурти, а потом и Ферстаппена - до тех пор, пока голландец не самоустранился, столкнувшись с обгонявшим его на круг Монтоей, благодаря чему Физико, благополучно проскочивший опасное место, поднялся сразу на два места. Перед своим пит-стопом (а планировался лишь один) он вышел даже на шестое место, и будь в его баках на тот момент чуть больше топлива, мог оказаться в большом выигрыше, как в прошлогоднем Монреале, где, удачно совместив дозаправку с переходом на дождевую резину, умудрился подняться на подиум. Увы, в этот раз так не получилось, в баках просто-напросто уже не оставалось топлива, а дождь чуть-чуть запоздал...

В общем, вскоре, всего-то через два круга, Джанкарло вновь пришлось наведываться в боксы - за дождевой резиной. Тем не менее, хороший темп еще по сухой трассе позволил ему не так сильно и отстать от группы, ведущей борьбу за очки, поэтому шансы оставались - тем более, что многие из пилотов так и не сумели совладать со своими нервами в сложных погодных условиях и один за другим начали вылетать с трассы - сначала Ирвайн, затем Райкконен, отметились и братья Шумахеры, правда, Михаэлю все же удалось вернуться на трассу, а за десять кругов до конца гонки двигатель предал Jordan Френтцена, шедший на верное третье место - и теперь Физико оставался лишь один шаг до очков.

И он сделал его сам, организовав и проведя острую атаку на Жана Алези - француз, всегда славившийся своей ездой в дождь и нежеланием пропускать кого-либо вперед, был вынужден выбросить белый флаг перед напором Джанкарло. Финишировал итальянец как победитель гонки, высоко вскинув сжатую в кулак руку. Пересекший прямо перед ним финишную черту Баттон отставал в тот момент на семь кругов - солидную часть этого отставания он "заработал" из-за коллапса двигателя, случившегося в середине гонки (для реанимации потребовалось более шести минут стояния на пит-лейн), но и скоростью Дженсон не блистал - в дождь он оказался самым медленным на трассе.

Флавио Бриаторе, управляющий директор команды Benetton-Renault:

d01bra259.jpg

- Я был очень удивлен временами, которые ставил Физикелла во время гонки. Сейчас я с оптимизмом смотрю в будущее, так как очень счастлив за нашу команду, рад очку, заработанному Джанкарло, в наших условиях это фантастический результат, говорящий, что мы улучшили нашу надежность.

Майк Гаскойн, технический директор Benetton-Renault:

- Отличная гонка. Мы все очень рады этому результату, так как не ожидали его. Джанкарло провел невероятную гонку. Он был конкурентоспособен и посуху, но недостаток мощности мотора не позволял нам атаковать на прямой, поэтому мы сильно теряли время в трафике. К сожалению, нам не удалось совместить дозаправку с переходом на дождевую резину, но Физико и так сумел отыграться, он контролировал ситуацию до последних кругов, и обогнал Жана Алези, что несказанно обрадовало всех нас!

28308480.jpg

Техликбез:

Главным из аэродинамических обновлений, привезенных Benetton в Бразилию, стали так называемые "миниканделябры" - вспомогательные антикрылья на капоте двигателя, в том районе, где у некоторых других команд располагались "дымоходы" (приспособления для отвода горячего воздуха от двигателя). Впервые "миниканделябры" появились на машинах Williams в 2000 году, на ГП Монако, с 2001 они вошли в стандартный "аэропакет" этой команды, а в Бразилии использовать их решилась и Benetton. Однако пользы они никакой не принесли - мотор Renault, которому и так несладко приходилось на прямиках, компенсировать возросшее лобовое сопротивление болида никак не мог. Физикелле хватило пятницы, чтобы убедиться в бесполезности "миниканделябров" на Интерлагосе, Баттон же продолжил эксперименты и в субботу, но в гонке уже оба болида стартовали без них. Впрочем, идея эта вовсе не будет забыта - "миниканделябры" вернутся уже в Имоле.

scangu.jpg

Видео:

Долгая борьба Ферстаппена, Бурти и Физикеллы.

Ферстаппен сдерживает Физико.

Пит-стоп Джанкарло.

Физико обгоняет Жана Алези и попадает в очковую зону.

Продолжительная борьба Физикеллы и Алези.

Финиш Физико, ставшего одним из главных героев этой гонки. 

Фотогалерея:

d01bra109.th.jpg 2001braziliebenetton03b.th.jpg 2001brazilie05.th.jpg 65000031.th.jpg 71980712.th.jpg

99727831.th.jpg 41413771.th.jpg f12001bratm0420.th.jpg 01bra14.th.jpg 22267206.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Херес, Испания, 04-05 апреля 2001 года.

Очередные тесты Benetton, в Хересе, должны были стартовать еще 3-го числа, однако Марк Уэббер получил травму ребра, проехав лишь два круга и поэтому в этот день команда не смогла поработать. На следующий день в Хересе появились Физикелла с Баттоном, взвалившие бремя всей работы на свои плечи. Итальянец, работавший на старом B200, занимался тестированием электронных систем, которым вскоре предстояло дебютировать (речь, как вы догадываетесь, о traction control и launch control, то есть антипробуксовочная и стартовая системы), и в оба дня показывал лучшие результаты, намного опережая коллег - двух пилотов Jaguar и Баттона на новой машине, занимавшегося поисками настроек и общей обкаткой все еще очень "сырого" В201. Помешать Физико не смогли даже проблемы с коробкой передач и двигателем, возникшие в среду, 4-го апреля.

Фотогалерея:

4april2001.th.jpg 350401giancarlofisichel.th.jpg 350401giancarlofisichel.th.jpg 350401giancarlofisichel.th.jpg

Результаты тестов в Хересе 04-05 апреля 2001 года:

49520982.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

13 апреля 2001 года.

Бриаторе оставит Физикеллу на 2002?

33329769.jpg- Флавио со своими гонщиками и традиционным праздничным тортом в Имоле.

Вчера у Флавио Бриаторе был день рождения (итальянскому менеджеру исполнился 51 год) - он был в отличном настроении и весьма положительно отозвался о будущем Физикеллы в Renault.

- Если Джанкарло продолжит в том же духе, как он выступает сейчас, никаких проблем с продлением контракта не будет, - заверил Флавио.

Это значит, что будущая Renault сохранит свой состав - ведь контракт Дженсона Баттона заключен сразу на два года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofsanmarinosvg.jpgЧетвертый этап, Италия, Имола, 13-15 апреля 2001 года. picturephp.jpg

tmk0101no86.jpg

Имола, со своим многообразием резких торможений "на любой вкус", подходила машинам Benetton еще меньше, чем любой из предыдущих автодромов - на таком типе трасс главный недостаток шасси, нестабильность задней части автомобиля обязательно должна была сказать свое тяжкое слово. Помимо вибраций, широкий мотор RS21 создал еще одну проблему - так как его несущие свойства как силового элемента конструкции снизились, конструкторам команды пришлось укрепить его, соединив с кузовом двумя длинными тягами. Гонки показали, что такая конструкция сильно уступает в жесткости на кручение принятым в Ф-1 нормам (давно достигнутыми другими производителями моторов), отсюда и проблемы В201 - нестабильность в быстрых поворотах и на жестких торможениях. Последующие трассы, начиная с Имолы, должны были стать суровым экзаменатором для В201 - что и подтвердилось.

Физико, воодушевленный похвалой Бриаторе и заработанным в Бразилии очком, с рвением принялся за дело в пятницу, и ему удалось неплохое пятнадцатое время, даже несмотря на разворот в начале сессии (в тот момент трасса еще была влажной после утреннего дождя). Оба пилота в унисон жаловались на недостаточную поворачиваемость - и оба уверяли, что сумели свести ее к минимуму в конце тренировок, вселяя определенную надежду в сердца поклонников команды.

lat200104131081pv.jpgpv033079.jpg

Разворот Физико в пятничной тренировке.

Однако радужным ожиданиям ничуть не суждено было сбыться - Имола подтвердила свою репутацию сложной для команды Benetton трассы (характерно, что в ее лучший, 1995 сезон, только тут да еще в Аделаиде Benetton не удалось набрать очков ни одной машиной). Квалификация начиналась так же, как и тренировка в пятницу, на мокрой трассе, и поначалу Физико выглядел вполне конкурентоспособно, однако трасса быстро подсохла и ее температура начала расти - соперники смогли извлечь из этого обстоятельства конкретную выгоду, Физико же с Баттоном, увы, не сумели, в результате откатившись аж на 19-е и 21-е место - от квалификации к квалификации дела команды шли все хуже и хуже...

pv033286.jpglat200104151367pv.jpg

После старта, Tosa: между Физико и Баттоном уже не одна, а три машины.

Джанкарло эффектно стартовал со своей далекой позиции - резко вывернув влево, он по самой кромке прошел нескольких соперников и вышел на 15-е место. Так как обгонять в Имоле отнюдь не просто, он достаточно легко удерживал эту позицию до волны первых пит-стопов - да и после них назад не откатился, оставшись впереди Бернольди, правда, Arrows был явно быстрее и активно теснил Benetton.

rsmgp01racefisichella.jpglat200104151448pv.jpg

Физикелла и Бернольди.

Физико удерживал его позади - но лишь до тех пор, пока мотор Renault не "дал слабину", то есть не начал терять мощность. Итальянец зарулил в боксы, где после короткой диагностики выяснилось, что реанимировать силовой агрегат в быстрые сроки не получится, а следовательно, гонка завершена. Физико продержался на трассе ровно полгонки.

94275106.jpg

Техликбез:

В течение всего уик-энда использовался новый кузов, впервые опробованный в Бразилии - с теми самыми "миниканделябрами". Воздухозаборники для охлаждения тормозов В201 имели видоизмененную форму. Физикелле выпала (пилоты подбрасывали монетку) честь испытать в квалификации новый, облегченный на 8 кг вариант двигателя Renault, доставленный в Имолу в единственном экземпляре.

Видео:

Старт Гран-При. Обратите внимание, как четко, без малейшей пробуксовки, тронулся с места Физико.

Пит-стоп Физикеллы.

Физикелла еще раз в боксах - это уже сход.

Фотогалерея:

imo01fis.th.jpg imola01gfisichella.th.jpg d01rsm1592.th.jpg 2001sanmarinobenetton04.th.jpg

d01rsm197.th.jpg 200104007teemu.th.jpg 54380767.th.jpg 2001sanmarinobenetton01.th.jpg

  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 17-19 апреля 2001 года.

В отсутствие травмировавшего плечо Дженсона Баттона вся нагрузка на этих тестах легла на плечи Джанкарло Физикеллы. Команда несколько притормозила свою работу над электронными системами, отказавшись от идеи вводить их в эксплуатацию с Гран-При Испании, и итальянский пилот занимался насущными проблемами - в частности, работал над повышением надежности. Как показали сами тесты, она по-прежнему была на неудовлетворительном уровне - 18-го числа, работая с новой машиной, Джанкарло дважды становился виновником красных флагов, из-за своих вынужденных остановок на трассе.

Пэт Симмондс, технический директор Benetton:

- Старт сезона вышел очень тяжелым, и видимо, предстоящая гонка будет такой же. На этом Гран-При стартуют новые электронные системы - стартовая и трэкшн-контроль, всем разрешено их использовать. Приоритеты нашей команды сейчас заключаются в других, более важных вещах, нам срочно надо поднимать надежность автомобилей, поэтому работа над электроникой пока что ведется в ограниченном объеме. Мы намерены внести небольшие аэродинамические обновления к гонке в Барселоне, мотор же пока остается тем же самым, что и в Имоле.

В этом сезоне, наши гоночные успехи намного выше квалификационных, поэтому нам важно поработать и над квалификацией. Мы хорошо стартуем, всегда отыгрывая по несколько мест на старте, теперь надо было бы постараться квалифицироваться повыше, тогда и старты наши будут еще эффектнее.

192001.jpg - 19 апреля. Физико на старом шасси - с новым двигателем.

Результаты тестов в Сильверстоуне, 17-19 апреля 2001 года:

88856650.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpg Пятый этап, Испания, Барселона, 27-29 апреля 2001 года. picturephpa.jpg

От испанского этапа в Benetton не ждали ничего положительного - трасса в последние годы неизменно оказывалась сложна для машин команды, а в этот раз они к тому же серьезно уступали соперникам по уровню прогресса техники - в то время как конкуренты, обретя должную скорость, уже работали над надежностью своих машин, в Benetton все еще страдали так от чудовищной нехватки скорости, так и от проблем надежности. Электронные системы, разрешенные с этого этапа, на В201 пока что не были установлены - их дебют, как и установка гидроусилителя руля (да, В201 долгое время выходила на старт без него!), ожидались несколько позже.

С тем же, что было у них в руках на этом этапе, Физико и Баттон выступили предсказуемо - предсказуемо слабо. Но если Физико хотя бы сумел выжать из машины ее объективный максимум на момент, квалифицировавшись, тем не менее, на далеком 19-м месте, то Баттон на сей раз крупно уступил партнеру, не дотянув до него почти секунду - впрочем, в оправдание Дженсону следует заметить, что он еще не до конца залечил свою травму. Физико имел шансы остаться чуть повыше, однако его на последних секундах опередил Фернандо Алонсо - оба проехали свои последние, лучшие попытки в самом финале, но юному испанцу она удалась чуть получше.

86785449.jpg74469096.jpg

Физико резво стартовал, опередив несколько машин (среди них и столкнувшихся с проблемами Френтцена и Култхарда), и вышел на 15-е место, а позади него оказался не кто иной, как Алонсо (Баттон держался за их спинами и в дуэль не вмешивался). Mnardi Фернандо была куда легче чем В201 Джанкарло, и после столкновения Френтцена с Де Ла Росой (желтая "акула" неудачно атаковала "дикую кошку", усеяв своими "зубами" весь асфальт в зоне поединка) Алонсо активно насел на итальянца - даже приблизившийся к ним Дэвид Култхард не смог отвлечь дуэлянтов. Впрочем, шотландец не был намерен терять время за их спинами - статус соискателя титула подталкивал его к куда более серьезным свершениям, нежели борьба за 15-е место с упрямым пилотом Benetton. Когда Алонсо ушел на пит-стоп, Култхард незамедлительно атаковал, Физикелла попробовал было решительно пресечь ему дорогу, но не преуспел - уж слишком быстро промчался мимо McLaren. Вскоре Джанкарло тоже ушел на пит-стоп, где механики сменили ему переднее антикрыло, поврежденное в стартовой толчее.

f12001sptm0410.jpglat200104280465pv.jpg

Култхард встретил серьезный отпор на своем пути к пятому месту на финише - сначала Бернольди, затем Физико - но в итоге прошел обоих.

В дальнейшем же гонка Джанкарло складывалась скучно - в Benetton ошиблись с выбором резины, сделав ставку на жесткий тип, и просчитались, так как температуры в день гонки были необычно низкими. Из-за этого, а также из-за разбалансированности автомобиля после стартовой коллизии с кем-то из соперников Физико начал сильно отставать от Алонсо, в итоге проиграв испанцу к финишу более минуты. Еще одна гонка из тех, про которые говорят - такие лучше забывать поскорее.

98014652.jpg

Видео:

Борьба Физикеллы и Алонсо, и она же -

Култхард подгоняет Алонсо и Физико, при этом сам шотландец явно спешит, ошибаясь.

Култхард проходит Физикеллу.

Первый пит-стоп Джанкарло; механики меняют переднее антикрыло.

Михаэль Шумахер обгоняет на круг Физикеллу.

Второй пит-стоп Физико.

Култхард борется с Хайдфельдом и обгоняет на круг Физикеллу.

Фотогалерея:

barcelona01fisichellaon.th.jpg barcelona01fisichellagi.th.jpg 2001spanjebenetton05.th.jpg 2001spanjebenetton02.th.jpg 42099898.th.jpg 72701018.th.jpg

31894610.th.jpg barcelona01g.th.jpg d01esp042.th.jpg f12001sptm0235.th.jpg 84006655.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustriasvg.jpgШестой этап, Австрия, Шпильберг, 11-13 мая 2001 года. picturephpk.jpg

Австрийский этап стал кульминацией неудачного начала сезона для Benetton - ни до, ни после этой гонки дела уже не шли так плохо, как тут, где даже на коротком и не очень извилистом кольце машина В201 уступала лидерам по три секунды с круга - на сравнимом по длине трека Интерлагосе полтора месяца назад дела шли явно получше! И то, надо сказать, в режиме "трех секунд" удерживался лишь Физико, Баттон же, как и в Испании, уступал еще секунду лидеру своей команды, и, похоже, все еще страдал от полученных ранее травм ребра (следует заметить, управлять В201 и в самом деле было дело каторжным - травма Уэббера в начале апреля тоже связана с спартанским уровнем удобств, предоставляемых этим болидом, не будем забывать и о такой "маленькой" детали, как отсутствие гидроусилителя руля - он появится на В201 лишь далеко во второй половине сезона). Оставалось лишь стиснуть зубы и подождать - инженеры команды сложа руки не сидели и вели свою "битву" за то, чтобы сделать машины получше. Пока же Физико и Баттон вновь квалифицировались лишь 19-м и 21-м - причем их обоих снова опередила восходящая звезда Minardi Фернандо Алонсо, исполнявщий к тому же и обязанности тестера Benetton - Фернандо лишь на четыре тысячных опередил Физико и в третий раз в сезоне квалифицировался 18-м. Джанкарло же, тоже третий раз в году - 19-м.

36886255.jpg49843444.jpg

Как и в предыдущих гонках, Физикелла отлично стартовал - ему, конечно же, помогли четыре заглохшие на стартовой прямой машины, но троих соперников он опередил своими собственными усилиями, с 19-го пробившись на невероятное 12-е место. На трассе появился пейс-кар, и гонщики получили возможность перевести дух после перипетий бурного старта. Но для Физико пауза внезапно затянулась - Алан Пермейн сообщил ему по радио, что с мотором возникли проблемы, видимые на телеметрии - и чтобы не загонять двигатель до смерти, было решено просто снять машину с дистанции. Джанкарло тихонько зарулил в боксы и прекратил эту гонку, одну из самых коротких в его жизни.

40565322.jpg

Видео:

Сход Физикеллы.

Джанкарло наблюдает за гонкой, беседуя с Пермейном после своего схода.

Фотогалерея:

2001oostenrijkbenetton0.th.jpg 2001oostenrijkbenetton0.th.jpg 2001oostenrijkbenetton0.th.jpg 2001oostenrijkbenetton0.th.jpg 2001oostenrijk07.th.jpg 86159078.th.jpg

f12001austm0321.th.jpg 34203510.th.jpg 27166036.th.jpg 28998797.th.jpg 84918927.th.jpg 43723696.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...