Jump to content
Sign in to follow this  
Budhardt

Болельщики Ф1 в СССР и 90е

Recommended Posts

Вкладыши от псевдоабрикосовой Турбы

Персиковая она была ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Персиковая она была ;)

Да-да, точно. Хотя тогда жвачка была доступнее самих фруктов, мог и ошибиться с идентификацией))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у вас и память, что значит записывать! Владимир, тетрадка сохранилась? Возможно, показывали в понедельник ... давно было :) Гран При Австралии '86, всё таки я думаю, показали именно в воскресенье. В понедельник (утром) повторили. Я ещё снял на 8мм киноплёнку с экрана. Где-то тут мы с вами похожи. Потом так несколько раз делал в 1987 году. Кино сохранилось.

Я на 16 мм плёнку снял новость про Португалию-90. Тетрадка(и) и несколько блокнотов с конспектами гонок с 1992 года сохранились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вкладыши да - собирал. Кроме "Турбо" и "Motor Show", были и у других жвачек формульные вкладыши. Всё это у меня благополучно выкинулось и уже довольно давно. :)

Что касается новостей. Вот честно, не помню в какие дни, но были в новостях спорта программы "Время" коротенькие сюжеты, про то как "Очередную гонку одержал..." или "В общем зачёте продолжает лидировать" - бразилец Айртон Сенна.

Ну, а потом начались первые трансляции на ТВ, программа "Хроно".

И, конечно, нельзя не отметить статьи в "За рулём" и в "Авто Ревю". :)

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ф1-то я видел, конечно, раньше, чем начал ею увлекаться. Хотя бы потому, что у нас всегда выписывали журнал "За рулём". Не запомнить августовский номер 1988 года с "Вильямсами" на обложке было нельзя :) А в 1989 году журнал преподнёс всем фанам прекрасный подарок - все задние обложки номеров 1989 года украшали рисунки Захарова с машинками Ф1. И в апрельском номере того же года был анонс сезона с трассами, и с кучей ошибок.

Потом, был ещё такой сборник типа "Автомобилист", что ли, он назывался, в формате небольшой книжки с мягкой обложкой, по-моему, тоже от издательства "За рулём". В каждом из них статья про Ф1 была в обязательном порядке. Помню два сборника - один с багрово-красной, другой с ярко-синей обложкой. Кто помнит? В одном из этих сборников была статья с кучей "мальборовских" машин на мокрой от дождя стартовой решётке (из чего я теперь делаю вывод, что фото было от 1980 до 1983 - поглядеть бы, а тогда идентифицировать машины мне, конечно же, не удалось) и фоткой Бергера в "Бенеттоновской" форме.

Что это был за журнал? Про жвачку с нарисованными машинками 1986 года в низу вкладыша, увы, никто не знает.

АПД

Да, действительно, это был "Автомобилист". Лёша Грушко, вот как раз твой отзыв об этом сборнике:

http://unicorn-f1.narod.ru/Books/Book011.html :) А сканов нет?

Edited by ilovef1(PDA)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По твоей ссылке - обзор книги 1986 года. А есть обзор сборника и 1985 года - http://autosportlibrary.com/page.php?id=566

Про статью о Ф1 в каждом обязательно - это ты загнул. У меня есть все выпуски (с 1983 по 1990, последний спаренный 89-90), и Ф1 есть далеко не в каждом. Упомянутая тобой статья с фотографиями вышла как раз в последнем ежегоднике - "Ф1 - сколько это стоит". Любопытно, что упомянутая фотография стартовой решётки - это автомобили Формулы-3.

Кроме того, в 1960-х также выходили сборники "Автомобилист" - в 1961, 1962 и 1963 (они также есть у меня). Обзор первого ещё очень давно подготовил Алексей Рогачёв - http://autosportlibrary.com/page.php?id=549 . Вот как раз в них автоспорта, в т.ч. и Ф1, было много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По твоей ссылке - обзор книги 1986 года. А есть обзор сборника и 1985 года - http://autosportlibr...page.php?id=566

Про статью о Ф1 в каждом обязательно - это ты загнул. У меня есть все выпуски (с 1983 по 1990, последний спаренный 89-90), и Ф1 есть далеко не в каждом. Упомянутая тобой статья с фотографиями вышла как раз в последнем ежегоднике - "Ф1 - сколько это стоит". Любопытно, что упомянутая фотография стартовой решётки - это автомобили Формулы-3.

Кроме того, в 1960-х также выходили сборники "Автомобилист" - в 1961, 1962 и 1963 (они также есть у меня). Обзор первого ещё очень давно подготовил Алексей Рогачёв - http://autosportlibr...page.php?id=549 . Вот как раз в них автоспорта, в т.ч. и Ф1, было много.

Может, и загнул:) Видел-то я их лет двадцать назад в последний раз. А сканов, конечно же, нема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нарыл свой кладезь по тематике.

Специально выбрал АМСы с ценником. В метро всегда так продавали. №6 изначально мой, №1 судя по состоянию вряд-ли.

Для сравнения жвачка стоила 200 рублей. Журнал 4500= 22,5 жвачки.

df8e5f02fe7f339a77497768d2d315fa.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потом, был ещё такой сборник типа "Автомобилист", что ли, он назывался, в формате небольшой книжки с мягкой обложкой, по-моему, тоже от издательства "За рулём". В каждом из них статья про Ф1 была в обязательном порядке. Помню два сборника - один с багрово-красной, другой с ярко-синей обложкой. Кто помнит? В одном из этих сборников была статья с кучей "мальборовских" машин на мокрой от дождя стартовой решётке (из чего я теперь делаю вывод, что фото было от 1980 до 1983 - поглядеть бы, а тогда идентифицировать машины мне, конечно же, не удалось) и фоткой Бергера в "Бенеттоновской" форме.

Есть таких у меня не много :)

w5uw.jpg

На фотке стартовой решетки вообще не Ф1, скорей всего это Ф3000 ;)

71li.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так я фиксировал содержание новостей:

00170.jpg

А так оформил информацию, почерпнутую из самых первых трансляций гонок Ф1 в 1992 году.

00232.jpg

Со временем я усовершенствовал технологию. Видеомагнитофона у меня не было, поэтому я во время гонки делал пометки в блокноте и записывал звук на магнитофон. Потом запись расшифровывал и все подробности сводил в последовательное повествование.

00330.jpg 00422.jpg 00520.jpg 00618.jpg

00718.jpg 00818.jpg 00918.jpg 01010.jpg

01178.jpg 01215.jpg 01315.jpg 01413.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир, ты молодец. Снимаю шляпу. Может, выложу когда-нибудь своё, если найду. В описаниях же гонок (т.н. "неофициальные" тетради) в основном изобилие густого, отборного мата - я всегда был очень ярым болельщиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я в 90-е вручную переписал все результаты из мальборовского ежегодника. Впоследствии купил себе такой за 10 USD.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я старался смотреть все гонки 92-95 года, но до вас, ребята, мне как до Марса! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть таких у меня не много :)

w5uw.jpg

Мда, журнальчики в то время были "интересные"). Ни одной цветной картинки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня сначала появился красный - обменялся с другом на вкладыши вроде какие-то. Типа "Дональд Дака" или "Типитип" - мне они были неинтересны. А синий честно купил на сэкономленные от завтраков деньги:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мои воспоминания наверное не совсем по теме, но всё-таки...

Я увлекся формулой 1 в 12 лет в 1999 году. Я и раньше видел по телевизору гонки странных и некрасивых (на мой тогдашний взгляд) машинок, но всегда переключал канал. А в один воскресный мартовский день, проснувшись часов в 10-11 утра (выходной!!! в школу не надо!!!) включил совершенно случайно ТВЦ. И там шел гран при Австралии. И сам не знаю почему, но меня тогда "вставило" это зрелище. Я слушал комментарии Попова и Ческидова, пытался разобраться в происходящем. Единственная фамилия, которая была у меня на слуху - Шумахер (его все знали, а я даже не знал, что есть еще и младший брат!)...Ну Феррари - это крутые спортивные машинки, а что такое Вильямс, Бенеттон...?? Гонку неожиданно (а я даже не понимал тогда - почему неожиданно?) выиграл Ирвайн. В том чемпионате я стал болеть за него. А потом следил за его выступлениями и сопереживал, так сказать, его злоключениям в Ягуаре.

А потом возникли сложности. Гонки мне понравились, я решил для себя, что буду ими увлекаться. Но я ни черта не знал..Не знал даже календаря, когда будет следующий заезд. и среди моих друзей-приятелей никто не интересовался формулой, так что спросить было не у кого. Интернета в моей жизни тогда тоже не было, как и компьютера. Про спортивную прессу я также ничего не слыхивал, да и в нашей провинциальной глуши, как оказалось, "Спорт-Экспресс" или там "Советский Спорт" было проблематично найти, а если и удавалось, то какой-нибудь недельной давности. Но поначалу меня выручили чисто автомобильные издания. Машинками я интересовался и раньше, поэтому в доме лежал журнал "За рулем" за апрель 1995 года, где была статья, посвященная безопасности гонок после гибели Сенны и таблица с командами и пилотами на 1995 год. Кроме того имелись несколько автокаталогом "За рулем" и "Автомобили мира". В одном была статья про Михаэля Шумахера и его победу в чемпионате 1995 года. Я с жадностью все это изучил...Но, сами понимаете, маловато было..

Потом я купил (уж не помню как) дешевенький журнал "АвтоКалейдоскоп". Сейчас его уже не выпускают вроде бы. А издавал его тот же ИД, что выпускал популярные в то время "НЛО", "Вне закона" и еще ряд желтоватых журнальчиков. Так вот, в номере я обнаружил обзор гран при Сан-Марино 1999. В этом году "АвтоКалейдоскоп" стал моим главным проводником по формуле 1. Я по возможности старался прикупить каждый увиденный номер, но так как возможность выпадала не всегда, да и расписания гонок я не знал, то "попал" я только еще 3 раза (Великобритания, Австрия, Германия). Плюс пару раз папа, поклонник футбола, покупал "Советский Спорт - Футбол" и там попались обзоры той же Германии и Венгрии.

Но больше информации я подчерпнул в тот год конечно из телетрансляций. Следующей гонкой, которую я увидел после Австралии, стал лишь Сильверстоун со знаменитой и предопредилившей ход того сезона аварией Шумахера на старте. Квалификации, насколько помню, я вообще в тот год не смотрел..Дома был один телевизор и мне не всегда удавалось отвоевать у родителей право на просмотр "какой то ерунды". Но зато у нас был еще и видеомагнитофон и именно тогда я стал записывать гонки на кассеты (некоторые из которых до сих пор хранятся, хотя самого видика у меня уже нет). Я досмотрел тот сезон до конца. До последнего болел за Ирвайна в его противостоянии с Хаккиненом. Помню как меня возмутила первоначальная дисквалификация Феррари после Малайзии - ту гонку показывали в записи вечером. Но результаты все равно было не откуда узнать. И после окончания трансляции Ческидов под черно-белую картинку ФИА почти траурным тоном объявил о том, что Феррари дисквалифицируют и победителем автоматически становится Хаккинен...А больше всего мне понравился сумасшедший гран при Европы того года, когда выиграть могли как минимум человек 5-6, но дождь, аварии и провалы в тактике претендентов постоянно приводили к смене лидера и первым доехал джонни Херберт (я даже и не знал тогда, что это ветеран, который уже в следующем году повесит шлем на гвоздь). А еще запомнились рекламы в перерывах - пива "Хольстен" сваренного по "гамбургскому счету" и шин "Бриджстоун"....

Вот так для меня началась формула 1. В следующем 2000 году я смотрел ее уже по РТР, читал супермегажурнал "Формула" и журнал "АвтоСпорт", газету "Спорт-Экспресс", начинал знакомиться с историей...Тогда все это было жутко интересно, быть может именно из-за дефицита информации...Сейчас в интернете можно найти почти все...Да и гонки стали другими и уже не так "вставляют" меня...Хотя я по прежнему интересуюсь формулой 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отдельно расскажу про жвачки, вкладыши в которых были посвящены гонкам Формула-1. Некоторые картинки можно было найти в "Турбах" и "Бомбиках", "ОтоМото", "Пауэрах".

F1-misc.jpg

А также в мультиках серии Mayfair. Это были очень махонькие вкладыши (63х29 мм), в которых сама картинка занимала еще меньшую площадь - 37х27мм, а остальное место - красное, желтое, зеленое, синее или еще какое поле с названием модели.

Mayfair.jpg

Из этой серии мы узнали не только о Ф-1, обычных машинах, мотоциклах, но и о дрэгстерах. Но было и несколько специализированных жвачек с мультиками о гонках.

Пожалуй, первая целиком посвященная гонкам серия выходила в 90-м или 91-м годах под именем Gorila. Под этим же лейблом вышло немало разных серий, одинаково оформленных: почти квадратный мультик 68х61 мм, изображение по диагонали, на треугольных полях - логотип с обезьяной и название серии. В данном случае - sErie fOrmula UM/90 (заглавными выделены буквы с диакритиками-ударениями - это по-французски ли написано или на каком?), внизу - название команды.

Gorila-formula.jpg

У меня сохранился один мультик этой серии. Изображения нечеткие, зато названия в тот год были какие интересные: Scuderia Italia, Coloni Subaru и пр. Всего в серии было вроде 20 мультиков.

Название следующей, более популярной серии, я даже не помню - несмотря на то, что у меня сохранилось 47 мультиков серии. Но вот глянул записи (записывали, какие есть, каких нету) - там значится, что эта серия называлась просто MotorShow. Размеры - 68х47 мм. Между двух скрещенных клетчатых флагов - номер картинки. Под фотографиями - информация: полное название шасси, название и тип мотора, имя-фамилия пилота, год. Год чего - непонятно: указаны с 1989 по 1992, причем чем выше номер мультика – тем выше и год. Если изображен только пилот, то сведения такие: имя-фамилия, дата рождения, страна, еще какие-то два показателя (katildigi/kazandigi yaris sayisi, для Сенны: 142/36, для Проста: 184/44, для Бергера: 131/8 и т.д.; возможно, это число стартов и число побед) и месяц/год начала карьеры в Ф-1.

MotorShow.jpg

Начало девяностых - золотая пора Формулы. Столько интересных команд, столько забытых имен и названий! Osella, Dallara, Сатору Накадзима, Footwork, AGS, Габриэль Тарквини, Eurobrun, Zakspeed, Оливер Груйяр, Leyton House, Бертран Гашо - это не считая известных и великих имен и команд. Максимально известный номер – 107. Были и странности. Например, есть две разных картинки под №21, на которых изображен Пьерлуиджи Мартини (89 и 90 годы), эта же пара картинок (почти без изменений) значится и под №43. Таким образом, имея 107 порядковых номеров, серия содержала как минимум 109 разных мультиков. Как выяснилось из Интернета, серия продолжилась через годок-другой: теперь на мультиках писали и дату каждого снимка, и указывали дополнительную информацию - например, каким пришел гонщик к финишу, кто выиграл, кто разбился и т.д. Известно 55 вкладышей.

MotorShow-93-94.jpg

Еще одна серия называлась MotorShow Fornula 1-'92. Вкладыши размером 73х58 мм белым шрифтом на синем поле сообщали такую информацию: имя-фамилия пилота, страна, название шасси и мотора, количество цилиндров, объем, мощность, обороты, скорость.

Formula-1-92.jpg

В коллекции – 34 или 35 мультиков. В следующем году вышло продолжение: MotorShow Fornula 1-'93: Дэймон Хилл переместился из "Брэбхэма" в "Уильямс" и т.д.; размер чуть уменьшился: 72х51 мм.

Formula-1-93.jpg

Номера картинок соответствовали номеру пилота, поэтому было удивительно видеть на мультике №0. Тоже немало интересных имен и команд. В серии – 30 вкладышей.

Гоночная серия с наклейками называлась Formula Cars и выпускалась фирмой Lesbury Ltd., что размещалась где-то на Виргинских островах. Это были наклейки стандартного наклеечного размера.

Formula-cars.jpg

Нумерация тоже соответствовала номерам гонщиков: 0-33: №0 - это Дэймон Хилл за рулем "Уильямса", а №33 - это Поль Бельмондо за рулем "Пасифика"; соответственно, речь идет о сезоне-94. Но не только у турков были ошибки, британцы тоже ошибались нередко. Например, гонщик за рулем болида №3 подписан как "3 Ukyo Katayama", а пилот за рулем машины №4 - как "3 Mark Blundell". Снятая с разных точек машина под №5 на одной наклейке приписана пилоту "Бенеттона" Михаэлю Шумахеру, а на другой, под номером 6, - его напарнику Юрки-Ярве Лехто. Такая же ошибка для снятой с разных точек машины №14 (поделена между Баррикелло и Ирвайном) и №20 (Оливер Берета и Эрик Кома).

Последняя известная мне серия - относительно новая, судя по фотографии, где-то в районе 2000-х годов. Называлась Sport Racer, выпускалась турецкой фирмой Kervan, содержала в себе неизвестное число вкладышей размерами 70х61 мм и абсолютно без подписей, если не считать номер картинки.

Sport-Racer.jpg

А вот что почерпнул также из Интернета – жвачка Figurinhas Grand Prix от компании Bolete.

Figurinhas-Grand-Prix.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за историю!

Родился я в 1972 ,у отца была копейка и соответственно гараж,в том гараже и весели разные плакаты автомобилей(форды),но был и отдельно висевший календарь вроде как 78 или 79 года,помню точно что там был трёхосный тИррелл и краснобелый МакЛарен(наверно) и феррари.Откуда он его взял я не знаю,думаю были поставки в СССР перед олимпиадой,а может и на Шереметьевской помойке достал.На колёсах болидов было написано гуд-Ир и мы делали трафареты и печатали на старых покрышках которые собИрали на свалках и держали их в сараях.

Примерно в 1984 я занимался на картингах(было тогда бесплатно),тренер нам дал задание разбИрать колёса и сказал что то вы долго купайтесь,а знаете ли вы что в формуле 1 за пять секунд меняют?Вот тогда и узнал про ф1,и тут в 92 по телеку увидел её самую.В 1994 моя первая подарила календарь ротманс с фотками Вильямс я был удивлен где она его достала.Сам гонялся за иностранными журналами автоспорт на проспект мИра,палатка была прям у метро,красочные не то что тогдашние российские.Есть и коллекция в масштабе 1:43,как нибудь выложу фотки,но этими моделями не удивить,ах да!покупал их в детском мИре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю я вот такие игры придумывал в школе

h-80.jpg

Кстати никто не раставит основные характеристики болидов той эпохи

Edited by arrows

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати никто не раставит основные характеристики болидов той эпохи
Это 85-й? Вот:

89908014cf24.jpg

По двигателям, такую подборку мне делать лень (в книге есть 1984-й), поэтому выложу с чужих слов 1986-й.

«Брэбхэм-ВТ55» (Англия). Эта модель в начале 1986 года была названа новым «супероружием» в борьбе за мировое первенство (машины «Брэбхэм» выигрывали его в 1966, 1967, 1981 и 1983 годах), но она оказалась недостаточно доведенной. Автомобиль «Брэбхэм-ВТ55» оснащен четырехцилиндровым двигателем БМВ рабочим объемом 1499 см3 и мощностью 900 л. с. (660 кВт) при 11000 оборотов в минуту для гонок и 1050 л. с. (772 кВт) — для тренировок. Масса блока цилиндров — 170 кг. Благодаря полулежачему расположению гонщика и наклоненному влево на 72 градуса мотору высота машины невелика — 0,65 м. Наибольшая скорость — 313 километров в час. Проектирование машины потребовало 117 тысяч человеко-часов.«Вильямс-FW11» (Англия). На автомобилях «Вильямс» одержаны победы на чемпионатах мира 1980 и 1982 годов. В 1986 году модель «FW11» — одна из наиболее удачных. Она оснащена четырехцилиндровым мотором «Хонда» с турбонаддувом, керамическими поршнями и гильзами цилиндров. Этот двигатель, как и двигатель БМВ, имеет не алюминиевый или магниевый, а чугунный блок цилиндров, менее склонный к тепловым деформациям. При рабочем объеме 1490 см его мощность в гонке — 900 л. с. (660 кВт). Кроме несущего кузова, на «FW11» из углепластика изготовлены диски тормозов (каждый такой диск на 5,5 килограмма легче чугунного).«Лижье-JS27» (Франция). Запас топлива 195 литров. Его расход в данный момент и оставшееся количество контролирует бортовой микрокомпьютер и постоянно указывает его на двух датчиках щитка приборов. Двигатель «Рено» имеет шесть цилиндров (рабочий объем 1492 см3), два турбонагнетателя. Его мощность на тренировках — 950 л. с. (660 кВт), в гонке — 800 л. с. (590 кВт). Клапанные пружины заменены пневмоцилиндрами со сжатым азотом, что позволяет без поломок работать при 13000 оборотов в минуту.«Лотос-98Т» (Англия). Завод-пионер применения для машин формулы 1 несущих кузовов типа «монокок» (1963 г.), привода на все колеса и газотурбинного двигателя (1972 г.), использования концепции автомобиль-антикрыло (1977 г.). На модели «98Т» параметры измеряются с помощью бортовой ЭВМ применительно к характеру трассы. Двигатель шестицилиндровый, фирмы «Рено» с рабочим объемом 1492 см3 и мощностью от 800 до 950 л. с. (от 590 до 660 кВт) при 13000 оборотов в минуту. На «Лотосах» выиграны первенства мира в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972 и 1978 годах.«Мак-Ларен-МР4/2С» (Англия). Один из лучших гоночных автомобилей последних лет. На машинах этой марки выиграны чемпионаты мира в 1974, 1976, 1984, 1985, 1986 гг. Эти машины оснащены V-образными шестицилиндровыми двигателями «ТАГ-Порше» рабочим объемом 1498 см3 и мощностью 900 л. с. (660 кВт) в гонке и до 1270 л. с. (935 кВт) на тренировках при 11 000 оборотов в минуту. Масса двигателя 150 килограммов. Управление системой подачи топлива и зажиганием — от бортовой ЭВМ. Турбонагнетатель подает горючую смесь в цилиндры под давлением от 3,9 до 4,5 бар. В ходе соревнований гонщик имеет возможность изменять давление наддува.«Минарди-М186» (Италия). Новая марка гоночных автомобилей. В 1985 году первая машина «Минарди» формулы 1 экспонировалась в Москве на международной выставке... спортивной одежды. Модель «М186» по конструкции следует традициям формулы 1, ее масса (без гонщика и топлива) точно соответствует предписанному лимиту — 540 килограммов. Двигатель — «Мотори Модерни» — V-образныЙ, шестицилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Его мощность пока отстает от общего уровня и составляет всего 720 л. с. (530 кВт), позволяя, однако, развивать скорость до 300 километров в час. Новый силовой агрегат был спроектирован и построен за 5 месяцев, а еще через два месяца опробован на гонках.«Оселла-FA-IH» (Италия). Подобно многим другим моделям формулы 1 «Оселла» оснащена независимой подвесной всех колес. Пружины и амортизаторы убраны внутрь кузова, чтобы не нарушать обтекания кузова потоком воздуха. Между рычагами подвески колес и пружинами установлен одно-или двухзвенный механизм, изменяющий пропорционально ходу колеса жесткость подвески. Двигатель — «Мотори Модерни».«Тиррел-015» (Англия). На автомобилях этой марки выиграны первенства мира в 1971 и 1973 годах. В 1973 году на «Тиррел-П34» впервые применены четыре управляемых колеса малого размера. Среди машин формулы 1 эта модель не является исключением: каждое ее колесо крепится центральной гайкой, и в ходе соревнований бригада тренированных механиков заменяет четыре колеса с шинами за 7—8 секунд. Проем в кузове для гонщика довольно тесен (ширина — 0,31 м, длина — 0,48 м), а сам отсек водителя рассчитан на человека очень компактного телосложения. Руль для поворота колес от упора до упора требует 1,75 оборота. Уровень шума в отсеке гонщика — 118 дБА. Двигатель — «Рено» мощностью от 800 до 950 л. с. (от 590 до 660 кВт).«Тоулмен-Б186» (Англия). Как и у подавляющего большинства машин формулы 1, у этой модели отношение колесной базы н ширине колеи составляет 1,56. Ширина передних шин — 0,25 м, задних — 0,38 м. Поток охлаждающего воздуха, выходящий вверх от двух размещенных по бортам радиаторов, создает под днищем кузова разрежение. Двигатель — четырехцилиндровый БМВ, рабочим объемом 1499 см3 и мощностью 900 л. с. (660 кВт) в гонке и 1000 л. с. (736 кВт) на тренировках.«Феррари-F186» (Италия). Два года назад завод отказался от несущего дюралюминиевого кузова в пользу корпуса из углепластика, а также новых материалов — кевлара и борона. Весной 1986 года во время соревнований один из автомобилей с таким кузовом потерпел тяжелую аварию, во время которой машина испытала двадцатикратную перегрузку. Структура кузова разрушилась, поглотив энергию удара, а гонщик отделался лишь ушибами. На машине установлен V-образный шестицилиндровый двигатель «Феррари» с четырьмя турбонагнетателями, впрыском топлива и воды. При рабочем объеме 1496 см3 он развивает мощность 880 л. с. (650 кВт) при 11 000 оборотов в минуту для гонок и 1200 л. с. (880 кВт) для тренировок.«Цакспид-861» (ФРГ). Новая марка гоночных автомобилей, конструкция которых базируется не только на собственном шасси, но и на силовом агрегате, созданном специалистами «Цакспид». Этот четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1495 см3 развивает мощность 705 л. с. (520 кВт) при давлении наддува всего 2,6 бар. «Цакспид» имеет типичную для современных машин формулы 1 компоновку: отсек гонщика значительно смещен вперед, за ним размещаются топливный бак на 195 литров, далее двигатель и трансмиссия.«Эрроус-А9» (Англия). На автомобилях этой марки, как и на других машинах формулы 1, широко используются достижения аэродинамики. Форма задней части кузова подобрана так, чтобы не создавать завихрений обтекающего ее потока воздуха и направлять его на смонтированное в зоне задних колес антикрыло. Оно, как и переднее антикрыло, создает дополнительную вертикальную нагрузку на колеса, обеспечивая хорошее их сцепление с дорогой. «Эрроус-А9» оснащен двигателем БМВ мощностью 900 л. с. (660 кВт)."Наука и жизнь"
Взято с почившего "Форума Архива автоспорта". Edited by Весельчак_У

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...