Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Fisicо

Ф.Физикелла'1998

Лучшая гонка Физико в 1998-м.   

18 голосов

  1. 1. Лучшие гонка сезона.

    • Австралия
      6
    • Бразилия
      2
    • Аргентина
      0
    • Сан-Марино
      0
    • Испания
      11
    • Монако
      15
    • Канада
      15
    • Франция
      0
    • ВБР
      5
    • Австрия
      7
    • Германия
      11
    • Венгрия
      1
    • Бельгия
      0
    • Италия
      4
    • Люксембург
      10
    • Япония
      1


Recommended Posts

Для максимально комфортного просмотра материалов темы необходима регистрация на форуме, так как гости лишены возможности просматривать изображения.

1998.

eacdc152c6d8.jpg

Физико не хотел покидать Jordan, и предпочел бы остаться там, но предложение от Benetton не могло оставить его равнодушным - примерить голубой костюм команды он мечтал, по собственному признанию, с тех самых пор, как познакомился с Флавио Бриаторе (то есть с 1994 года). К тому же Benetton вот уже много лет как стабильно являлся одной из команд "большой четверки", с соответствующими перспективами, команда незадолго до этого побывала на пике славы, выиграв два титула подряд, и обладала очень хорошим базисом для возвращения на вершину - своя собственная аэродинамическая труба (в 90-х это считалось чуть ли не главным козырем любой команды), хороший и верный моторостроительный партнер Renault/Mecachrome, контракт с впечатлившими многих в прошедшем 1997 шинниками Bridgestone, и два молодых и очень многообещающих гонщика. Формально Джанкарло получил статус первого пилота (это выразилось в нечетном номере, закрепленном за его автомобилем, и в алых "губках" на носу его Benetton - отличительная черта всех прим команды с 1994 года), но на деле он им ничуть не являлся - Benetton переживал настоящий культ Алекса Вурца, очень успешно дебютировавшего в 1997 за нее, и малыш-итальянец, пришедший со стороны, да к тому же являвшийся протеже экс-руководителя команды, покинувшего ее после достаточно серьезных разногласий с семейством Бенеттон, не вызывал в Benetton такого же доверия, а кое-где даже и пиетета, которыми пользовался на первых порах Александр. Так что в 1998 Физи пришлось попотеть, чтобы подтвердить свой класс и убедить скептиков.

Путеводитель:

Январь:

06-09.01 - Тесты в Хересе.

15.01 - Презентация нового Benetton, Лондон.

22-23.01 - Тесты в Барселоне.

Февраль:

01-06.02 - Тесты в Барселоне.

11-13.02 - Тесты в Барселоне.

15.02 - Джанкарло Физикелла: "Хочу побеждать!"

18-19.02 - Тесты в Сильверстоуне.

23-25.02 - Тесты в Сильверстоуне.

Март:

06-08.03 - Гран-При Австралии.

16-18.03 - Тесты в Сильверстоуне.

27-29.03 - Гран-При Бразилии.

30.03 - Дэвид Ричардс: "Наполеоновских планов мы не строим".

Апрель:

10-12.04 - Гран-При Аргентины.

15-17.04 - Тесты в Сильверстоуне.

22.04 - Авария Джанкарло Физикеллы.

24-26.04 - Гран-При Сан-Марино.

29.04 - Тесты в Барселоне.

Май:

08.05 - Джанкарло Физикелла: "Браво Интер!"

08-10.05 - Гран-При Испании.

11-15.05 - Тесты в Хересе.

21-24.05 - Гран-При Монако.

24.05 - Подиум Гран-При Монако.

26.05 - Римский триумфатор.

Июнь:

05-07.06 - Гран-При Канады.

08.06 - Джанкарло Физикелла: "Не хватает совсем чуть-чуть!"

10.06 - Джанкарло Физикелла: "Теперь жду Монцу!"

16-19.06 - Тесты в Маньи-Кур.

26-28.06 - Гран-При Франции.

Июль:

01-03.07 - Тесты в Сильверстоуне.

10-12.07 - Гран-При Великобритании.

14-17.07 - Тесты в Монце.

24-26.07 - Гран-При Австрии.

30.07 - Джанкарло Физикелла: "Вторым Ирвайном быть не хочу!"

Август:

31.07-02.08 - Гран-При Германии.

04-06.08 - Тесты в Сильверстоуне.

13.08 - Физико и его музыка.

14-16.08 - Гран-При Венгрии.

18-20.08 - Тесты в Маньи-Кур.

28.08 - Джанкарло Физикелла: "Трасса, созданная Богом!"

28-30.08 - Гран-При Бельгии.

Сентябрь:

01-04.09 - Тесты в Монце.

08.09 - Джанкарло Физикелла: "Хочу на подиум!"

11.09 - Аль Бано - фан Физикеллы.

11-13.09 - Гран-При Италии.

14.09 - Джанкарло Физикелла: "Гонка начинается с тарелки мюсли!"

15-17.09 - Тесты в Маньи-Кур.

25-27.09 - Гран-При Европы.

29.09-01.10 - Тесты в Барселоне.

Октябрь:

13-15.10 - Тесты в Барселоне.

19-20.10 - Тесты в Сильверстоуне.

26.10 - Дэвид Ричардс уволен.

28.10 - Физикелла поддерживает Ferrari.

30.10-01.11 - Гран-При Японии.

Ноябрь:

03-04.11 - Тесты на Сузуке.

Статья о Джанкарло Физикелле из журнала "Формула": октябрьский номер за 1998 год.

Декабрь.

08.12 - Чат с Джанкарло Физикеллой.

Статистика.

00df1258c8b0.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Херес, Испания, 06-09 января 1998.

Накануне презентации новой машины (впрочем, на тестах она появилась еще в декабре 1997-го, в Сильверстоуне) команда Benetton провела четырехдневную испытательную сессию в Хересе. Пилоты испытывали тот же прототип В198, что и Физикелла за три недели до этого в Сильверстоуне. Сессия прошла без мажорных проблем, и теперь Benetton отправилась в Лондон, где 15-го января пройдет презентация машины - ожидается представление некоторых новых спонсоров, а также тест-пилота команды. Им может стать британец Оливер Гэвин или датчанин Джейсон Уотт.

lat2007030529629pv.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация нового Benetton, Лондон, 15 января 1998 года:

benetton1998presentatio.th.jpg benetton1998presentatiob.th.jpg diapo106.th.jpg 151998.th.jpg

diapo108.th.jpg picturephpr.th.jpg 43663984.th.jpg 52221781.th.jpg

Видео, посвященное презентации и короткому рассказу о команде в 1998-м году.

Техническая спецификация болида Benetton B198:

b198.jpg

И двигателя Mecachrome:

mecachrome.jpg

И несколько материалов, которые позволят познакомиться лучше с Ф-1 образца 1998-го года, но через призму болида команды Benetton:

89485405.th.jpg 71359921.th.jpg 74386038.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 22-23 января 1998 года.

В Барселоне Benetton провел свою первую тестовую сессию на новой резине Bridgestone, и инженеры команды весьма и весьма лестно отозвались о ней. Что до пилотов, то их рабочие программы сложились по разному - если для Физико оба дня прошли гладко, и итальянец остановил секундомер на своем лучшем круге на отметке 1.25.16, то Вурц утонул в сплошных проблемах - на его машине дважды выходила из строя коробка передач, и один раз сгорел двигатель. Тем не менее, австрийцу удалось на одном из своих кругов в четверг показать 1.24.24, намного превысив время Физикеллы.

Фотогалерея:

221998.jpg221998.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 01-06 февраля 1998 года.

Переменчивые погодные условия позволили Benetton лучше познакомиться и со своими дождевыми покрышками Bridgestone - комнада приступила к работе в понедельник, 2-го февраля, а уже во вторник над трассой шел с утра дождь. Среда выдалась полностью мокрой, но Джанкарло неплохо себя показал - он лишь две десятых уступил первенствовавшему в тот день Френтцену. В четверг же Физико преодолел без никаких проблем полную гоночную дистанцию.

1998f1championshipseaso.jpg1998f1championshipseaso.jpg1998f1championshipseaso.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 01-06 февраля 1998 года:

1. Хаккинен (McLaren) - 1.22.74 (машина 1997-го года)

2. Култхард (McLaren) - 1.23.29 (машина 1997-го года)

3. Френтцен (Williams)- 1.23.40

4. Физикелла (Benetton) - 1.24.22

5. Вильнев (Williams) - 1.25.04

6. Алези (Sauber) - 1.25.37

7. Херберт (Sauber) - 1.25.46

8. Вурц (Benetton) - 1.26.02

9. Хилл (Jordan) - 1.26.06

10. Р.Шумахер (Jordan) - 1.26.26

11. Накано (Minardi) - 1.27.19

12. Такаги (Tyrrell) - 1.27.19

13. Туэро (Minardi) - 1.29.23

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 11-13 февраля 1998 года.

В основном испытаниям резины и забегам на длинные, гоночные дистанции были посвящены очередные тесты Benetton в Барселоне. Кроме того, команда опробовала модифицированную коробку передач. В итоге Физико удалось даже поставить время лучше, чем у одного из McLaren, привезших на тесты свой чудо-болид MP4/13.

fisichellae.jpg

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 11-3 февраля 1998 года:

1. Хаккинен (McLaren) - 1.21.88

2. Физикелла (Benetton) - 1.21.98

3. Култхард (McLaren) - 1.22.29

4. Такаги (Tyrrell) - 1.23.12

5. Р.Шумахер (Jordan) - 1.23.69

6. Вурц (Benetton) - 1.23.73

7. Панис (Prost) - 1.24.08

8. Баррикелло (Stewart) - 1.24.70

9. Россет (Tyrrell) - 1.25.12

10. Хилл (Jordan) - 1.25.40

11. Накано (Minardi) - 1.25.46

12. Туэро (Minardi) - 1.26.39

13. Магнуссен (Stewart) - 1.27.30

14. Трулли (Prost) - 1.27.37

15. Диниц (Arrows) - 1.28.05

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

газета Авторевю, номер 4, 1998 год.

Джанкарло Физикелла: "Хочу побеждать!"

237802a62050.jpg

Каковы первые впечатления от болида Benetton B198? Чем он отличается от Benetton B197 и Jordan-Peugeot?

- Я не думаю, что такое сравнение вполне корректно. Болид Benetton претерпел изменения, обусловленные введением новых правил и использованием новых шин. В этой связи было бы неверно оценивать его новые качества. Это просто другая машина, подготовленная по другим правилам. Я должен добавить, что мне очень нравится двигатель. Он сравним по мощности с Peugeot, но управлять болидом, оснащенным этим мотором, гораздо легче. По-моему, В198 является идеальной машиной для борьбы за первенство в гонках. Кроме того, я действительно поражен качеством шин Bridgestone!

Будет ли, по вашему мнению, способствовать повышению безопасности новый технический регламент? Какие трудности в управлении болидом возникли у вас в этом году?

- Мои первые впечатления: скорость останется примерно той же. Во всяком случае, в быстрых поворотах и на прямых. Основные изменения в управлении болидом коснутся ограничений в медленных поворотах. FIA вводит эти изменения для обеспечения безопасности, но прежде чем комментировать их эффективность, стоит дождаться начала сезона.

Ваши отношения с Ральфом Шумахером в команде Jordan складывались достаточно напряженно. Как вы представляете себе идеального партнера по команде? Каковы ваши отношения с Александером Вурцем?

- Идеальный партнер? Это и есть Александер! С ним приятно работать, он полон энергии, профессионален, и у него всегда наготове какая-нибудь шутка. Несомненно, мы будем "подталкивать" друг друга к победе. В моем представлении хороший партнер — это такой парень, на которого можно положиться, когда это необходимо для успеха команды. Это тот, кто не боится неожиданных ситуаций, кто подбодрит улыбкой, когда тебе приходится туго.

Вы вместе с Ярно Трулли претендуете на звание самого талантливого молодого итальянского пилота. Порождает ли это какое-то особое соперничество на трассе? Следите ли вы за его результатами?

- В прошлом году Ярно пропустил несколько гонок, поэтому прямого сравнения в этом случае проводить не стоит. Я-то ездил весь сезон! Наверное, теперь все будет иначе, но я не вижу в этом проблемы. Я рад, что Ярно выйдет на старт в составе хорошей команды, он заслуживает этого.

В прошлом году были сообщения о том, что вы предпочли бы остаться в команде Jordan и не переходить в Benetton. Была ли в этом доля истины? Что вы скажете об этом сейчас?

- У меня был отличный сезон в Джордане, я замечательно ладил с командой. Поэтому было немного грустно расставаться с близкими тебе людьми. Это и есть единственная доля правды в тех слухах. Каждый пилот должен расти, прогрессировать. Предложение выступать за Benetton — это исполнение моей мечты! Ребята здесь замечательные, и я очень скоро почувствовал себя в команде как дома.

Вы уже занимали в Гран При призовые места. Надеетесь ли в этом году победить?

- Это моя цель. Именно поэтому я здесь.

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 18-19 февраля 1998 года.

Вдоволь протестировавшись в теплой Барселоне, Benetton вернулась в родной Сильверстоун - оно и ближе, и дешевле. Первый день тестов был несколько испорчен из-за висевшего над трассой тумана, и Александр Вурц успел проехать в этот день лишь 23 круга. В четверг к нему присоединился Физикелла и гонщики Benetton отрабатывали пит-стопы, после чего, после обеда, обкатывали модернизированную коробку передач, дебютировавшую еще на тестах в Барселоне.

11372803.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, Великобритания, 18-19 января 1998 года:

1. Вурц (Benetton) - 1.27.93

2. Физикелла (Benetton) - 1.28.31

3. Сало (Arrows) - 1.28.82

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 23-25 февраля 1998 года.

Последние зимние тесты, так называемый shakedown, команда Benetton провела в Сильверстоуне - в понедельник шел нескончаемый дождь, и Физико, работавший в этот день в одиночестве, тренировал лишь заезды и выезды с пит-стопов, затем погода улучшилась и на пару с Вурцем итальянец плодотворно поработал над различными настройками в преддверии первого Гран-При сезона, столкнувшись, правда, во второй день тестов с гидравлическими проблемами на своем В198.

1998r.th.jpg 2421998.th.jpg 2421998b.th.jpg 2421998a.th.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, 23-25 февраля 1998 года:

1. Р.Шумахер (Jordan) - 1.26.51

2. Вурц (Benetton) - 1.27.14

3. Култхард (McLaren) - 1.27.33

4. Хилл (Jordan) - 1.27.44

5. Физикелла (Benetton) - 1.27.64

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofaustraliasvg.jpg Первый этап, Австралия, Мельбурн, 06-08 марта 1998 года. picturephph.jpg

Конкурентоспособность покрышек "Bridgestone" стала одним из сюрпризов межсезонья - и это означало, что ход команды Benetton, наряду с McLaren перешедшей на японскую резину, давал ей в руки важный козырь в борьбе со своими прямыми соперниками - прежде всего с гонщиками "Williams", использовавшими точно такие же моторы, что и команда итальянского текстильного гиганта. Этим козырем надо было как-то распорядиться прежде всего в стартовых гонках сезона, до тех пор, пока баланс сил не уравняется, и набрать как можно больше очков - о победах в Benetton и не помышляли, здраво рассуждая, что в год глобальных перемен (новые пилоты, новая резина, новое шасси, и старый, а потому не совсем добрый вариант двигателя Renault) сложить воедино все компоненты успеха вряд ли удастся. Первый же "Гран-При" сезона в Мельбурне подтвердил резонность этих сомнений - пилотам явно нелегко было найти общий язык с новой резиной (с канавками) на этой городской (а потому весьма и весьма пыльной) трассе и они регулярно вылетали с трассы в тренировочных и квалификационных заездах. Вурцу повезло меньше - он вылетел в начале квалификации и был вынужден продолжать на запасной машине, и в этих условиях Физико, не совершавший во время квалификации ошибок, оказался заметно лучше - на целую секунду - и, как следствие, заметно выше, на седьмом месте. Впрочем, своим результатом итальянец был не очень доволен - на утренней тренировке ему удалось проехать несколько быстрее, однако к обеду выросла температура, и найденный баланс, к сожалению, сместился - в квалификации Джанкарло жаловался на мешавшую ему избыточную поворачиваемость.

diapo307.jpg

Перспективы на результативный финиш с четвертой стартовой линии открывались довольно-таки неплохие - однако команда просчиталась с тактикой, запланировав для обоих своих пилотов по две остановки в боксах. Такая стратегия может сработать только в том случае, если у пилота есть возможность обгонять машины впереди себя. Мельбурн вообще-то такие возможности практически не представляет, а новые шины (и, как следствие, заметно ухудшившееся сцепление колес с дорогой) служили в этой ситуации дополнительным сдерживающим фактором - оказаться на обочине вследствие неудачной атаки не хотелось никому. Все, кто ехали вокруг Физикеллы и Вурца, собирались останавливаться лишь один раз - и гонщики Benetton безнадежно застряли в трафике.

lat200007060643pv.jpg

Физико, запертый за Вильневым, вплоть до своего первого пит-стопа постоянно наседал на чемпиона мира, но удобного момента для атаки так и не предоставилось. Времени за канадцем было потеряно очень много - едва попав на свободную трассу, Джанкарло поехал на секунду быстрее... Впрочем, было уже слишком поздно. Он успел совершить дерзкий обгон Хайнца-Харальдфа Френтцена, но это было чем-то вроде "гола престижа" - немец, в отличие от Физико, в тот момент уже был заправлен до конца гонки. В итоге Джанкарло даже не удалось добраться до финиша - его гонку прервала редкая техническая неисправность - поломка заднего антикрыла.

sp04.jpg

Видео:

Вылет Физико в первой пятничной практике.

Физикелла во второй пятничной практике.

Вылет Александра Вурца в субботней практике.

Вылет Вурца в начале квалификации.

Небольшая авария Физикеллы в воскресном warm-up.

Физикелла перед стартом гонки - механики готовят его машину к заезду.

Физикелла совершает первый пит-стоп.

Физикелла обгоняет Френтцена.

Второй пит-стоп Физикеллы.

Физикелла вылетает с трассы из-за сломанного заднего антикрыла.

Сход Джанкарло Физикеллы.

Фотогалерея:

ausgp98giancarlofisiche.th.jpg 1128317610b448cb392bo.th.jpg melbourne98fisichella.th.jpg 1998fisichella01.th.jpg

wall61024.th.png fisichella1998.th.jpg 81998.th.png 40134164.th.jpg

lat200007060649pv.th.jpg lat200007060653pv.th.jpg f9814f3c36be.th.jpg1998fisichella02.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 16-18 марта 1998 года.

В середине марта Benetton провела в Сильверстоуне свои очередные тесты - надо сказать, довольно-таки рутинные. Джанкарло Физикелла присоединился к своему коллеге, Алексу Вурцу, лишь в последний день тестов, в среду, однако из-за мелких, но постоянных неполадок на его машине сумел преодолеть всего лишь семь кругов.

1995001.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, 16-18 марта 1998 года:

1. Хаккинен (McLaren) - 1.24.44

2. Култхард (McLaren) - 1.24.52

3. Вурц (Benetton) - 1.26.22

4. Баррикелло (Stewart) - 1.27.23

5. Cало (Arrows) - 1.27.76

6. Такаги (Tyrrell) - 1.28.00

7. Магнуссен (Stewart) - 1.29.05

8. Физикелла (Benetton) - 1.29.41

9. Диниц (Arrows) - 1.29.80

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

720pxflagofbrazilsvg.jpgВторой этап, Бразилия, Интерлагос, 27-29 марта 1998 года. picturephpd.jpg

Команды не стали впустую тратить трехнедельный перерыв между первой и второй гонкой сезона, занявшись тестами. Benetton отправился на свою домашнюю трассу - туда же, где тестировались и Mclaren. Результаты не особо порадовали - все то же полуторасекундное отставание от "серебряных стрел", бывшее и в первой гонке. Оно же сохранилось и в Бразилии - с поправкой на длину круга, естественно (на Интерлагосе он на 20% короче, нежели в Сильверстоуне), лучший из Benetton - Алекс Вурц уступил поулу 1,2 секунды (при этом квалифицировавшись пятым), Физико, разбивший свою основную машину в начале квалификации (и проводивший ее на запасном болиде), отстал еще сильнее, показав в итоге седьмой результат. Впрочем, на фоне остальных их темп был не таким уж и плохим, и Физико с Вурцем вполне могли побороться с гонщиками Ferrari за места сразу же позади безусловных гегемонов начавшегося первенства, то есть McLaren.

98bra69.jpg

В случае с Вурцем эти ожидания оправдались сполна, Джанкарло же угодил в очередную аварию на разминке в воскресенье утром, наехав на оставшуюся после ночного дождя лужу, и снова разбил свой болид. Стартовать предстояло за рулем запасной машины. Не добавила ему скорости и стратегия, избранная командой - если в Мельбурне вариант с одной остановкой воспринимался как самый логичный, то тут, на "Интерлагосе", лучше было бы все-таки заправляться дважды - потери от лишнего веса на энергоемких подъемах и спусках трассы слишком велики. Выбранная стратегия заставила Джанкарло держаться в гонке достаточно скромно - за исключением момента короткой борьбы с Френтценом и Шумахером, еще в первой половине гонки, когда эти двое оказались за его спиной после своих дозаправок. Физико не старался не вмешиваться ни в какие схватки на трассе, и спокойно вез машину к финишу.

lat200007060550pv.jpg - Шумахер, Физикелла и Френтцен. lat200007060552pv.jpg

Единственный пит-стоп на 47-м круге прошел без осложнений и больше ничего не препятствовало дальнейшему продвижению Джанкарло к финишу - и к первому очку в сезоне. Оно стало неплохой компенсацией за весьма сложный уик-энд.

fdadf.jpg

Видео:

Вылет Физикеллы в квалификации.

Михаэль Шумахер и Френтцен проходят Физикеллу.

Физикелла в гонке.

Фотогалерея:

interlagos98fisichella.th.jpg interlagos98fisichellag.th.jpg 98bra05.th.jpg 98brb082.th.jpg 0029791.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью:

Газета Авторевю, номер 7.

Дэвид Ричардс: "Наполеоновских планов мы не строим".

98smd106.jpg- Дэвид Ричардс и Берни.

Дэвид Ричардс пришел в мир Ф-1 из ралли, где его компания Prodrive добилась весьма значительных успехов, а сам Дэвид оброс связями в самых разных кругах автоспорта, позволившие ему в итоге встать у руля команды Benetton. Впервые он появился на гонке в этом качестве на "Гран-При Люксембурга" 1997 года, до конца 1997 вникал в ход дела, а с нового, 1998 года, взял бразды правления командой Benetton в свои руки. Первый успех Ричардса на новом посту — Гран При Бразилии, где оба пилота его команды завоевали очки.

Как вам гонка на Интерлагосе?

- Александер Вурц проехал отлично! Особенно если учесть, что этой трассы он раньше и в глаза не видел. Некоторое время Алекса не пропускал вперед Френтцен. Если бы не эта задержка, то Вурц мог бы оказаться впереди Шумахера и успешно удержать призовое место. У Джанкарло Физикеллы этим утром была очень сильная авария. Он не совсем чувствовал запасную машину, но в целом ехал неплохо.

Ваш предшественник Флавио Бриаторе называл гонки просто бизнесом, которым он занимается в настоящий момент. Чем в вашей жизни является автоспорт и чем для вас стала Формула-1?

- Последние 23 года автоспорт в самых различных проявлениях был главным в моей жизни, так что переход в Формулу-1 оказался для меня совершенно естественным. К тому же я никогда не был здесь совсем чужим человеком — в мире Формулы-1 у меня много друзей и знакомых. Так что свою новую работу я рассматриваю как продолжение того, что я уже делал в других областях.

Что из традиций команды Benetton 1994—1995 годов вы хотели бы сохранить и от чего отказаться?

- Естественно, я хотел бы, чтобы Benetton, как и в 1994—1995 годах, продолжал выигрывать гонки. Лишь победа приносит каждому члену команды чувство осмысленности собственных усилий. Лишь победа укрепляет командный дух. От чего отказаться? Я бы не стал в будущем концентрировать усилия всей команды на одном-единственном пилоте, но поставил бы на первое место весь коллектив как единое целое.

В официальных документах вашей команды сказано, что на болидах стоит мотор Playlife. Почему вы переименовали Mecachrome?

- Playlife — одна из торговых марок концерна Benetton. Мы заинтересованы, чтобы участие в Формуле-1 приносило максимальные рекламные дивиденды, поэтому пошли на такой шаг. Любителям автоспорта волноваться нечего — мы используем абсолютно такой же мотор, как и Williams. Разница лишь в названии.

Какие задачи на сезон вы ставите перед командой и гонщиками?

- Benetton начинает переходный сезон. Наполеоновских планов не строим. Команда, включая пилотов, будет ставить для себя определенные задачи перед каждой конкретной гонкой. Я считаю, что реально будет улучшить показатели прошлого года по положению в общем зачете, а также по количеству побед в гонках и призовых мест. Если нам удастся достичь этого, я буду вполне удовлетворен.

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

784pxflagofargentinasvg.jpgТретий этап, Аргентина, Буэнос-Айрес, 10-12 апреля 1998 года. picturephpj.jpg

После не очень-то яркой, но результативной гонки в Бразилии Джанкарло предстояло еще одно испытание - иначе гонку по грязному и кочковатому автодрому имени Оскара Гальвеса назвать нельзя. Физико еще не восстановился полностью после своих бразильских аварий, поэтому для него езда по такой трассе была сопряжена с чуть большими муками, нежели для остальных пилотов. Но в отличие от "Интерлагоса", тут машины Benetton смотрелись куда скромнее - в основном, из-за фактора резины, ведь и доминировавшие в первых гонках McLaren в Аргентине выступали несколько скромнее. Причина проста - в Аргентине вообще заметно холоднее, нежели в тропической Бразилии, а в дни гоночного уик-энда погода стала совсем уж неважной - прохладно было во все дни, особенно в воскресенье. Однако невзрачное выступление Джанкарло нельзя объяснить только этими причинами - сам он тоже сплоховал, вылетел с трассы с утра в субботу, так и не сумел добиться желаемой управляемости от болида, всю квалификацию проболтался в районе 12-го места, и проиграл Вурцу две трети секунды. Правда, в местах на стартовой решетке отрыв был не таким большим - Алекс 8-й, Физико 10-й. Утром на воскресном warm-up, проходившем на влажной после дождя трассе, Джанкарло вылетел с трассы вновь, но успел перед этим поставить время, ставшее в итоге четвертым.

96805344.jpg

на старте позиции пилотов Benetton не поменялись - Вурц восьмой, Физико десятый, между ними Дэмон Хилл Но Хиллу, в отличие от гонщиков Вenetton, предстояло две остановки, поэтому он вскоре покинул эту компанию, и оставил Физико наедине с Вурцем. Перед своим пит-стопом Джанкарло был быстрее, и вплотную преследовал напарника - однако команда не вмешалась в эту ситуацию, а зря, так как потерянное тогда время в итоге не позволило Физико оказаться впереди Жана Алези, а под конец гонки его настиг и Дэвид Култхард - как знать, будь у Джанкарло чуть больший запас времени, то может, шотландец и не успел бы отнять у итальянца шестое место. Ошибка и небольшой вылет с трассы за пару кругов до конца, под накрапывающим дождиком, лишь подытожили окончание этого не очень-то выразительного для Физико уик-энда. Обе машины вполне могли финишировать в очках (а Вурц, заправлявшийся всего-то на три круга позже Джанкарло, так и вовсе претендовал на подиум), однако нерасторопность на командном мостике лишила Физико этой возможности. Надо сказать, должные выводы из этой промашки были сделаны, и в 1998 нам еще удастся увидеть пример правильного сотрудничества на трассе двух напарников - но это уже совсем другая гонка и другая история.

87062843.jpg

Видео:

Култхард обгоняет Физикеллу на последних кругах гонки

Фотогалерея:

1998argfisichella.th.jpg fisichellacoulthard.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Сильверстоун, Великобритания, 15-17 апреля 1998 года.

По традиции, после нескольких стартовых заокеанских гонок "Ф-1" вернулась в Европу - обычно это означает второй старт сезона, и некоторым командам действительно было необходимо срочно привезти какие-то новинки на эту гонку, чтобы отставание в чемпионате не стало безнадежным и "второе начало первенства" на деле не оказалось "началом его конца". Речь, естественно, идет о Ferrari, готовившейся к гонке в Имоле на тестах на своей родной трассе во Фьорано. Итальянцам подфартило, погода позволила им выполнить всю намеченную программу, а вот командам, базирующимся в Англии (а таких в 1998 было большинство - это McLaren, Williams, Jordan, Benetton, Arrows, Tyrrell и Stewart, естественно), жутко не повезло - погода в Европе в середине апреля 1998 стояла пресквернейшая, дождевой фронт последовательно "прошил" весь континент, а в Англии кое-где даже шел снег. Stewart вообще отменила свои тесты, Benetton попробовала было поработать на тестах, выставив в Сильверстоуне одну машину - однако за три дня Физико (именно он работал на этих тестах) смог пройти по трассе лишь 8 (!!!) кругов, настолько плохими были погодные условия. Так что проверить в деле обновленную подвеску не удалось, равно как и заняться испытаниями резины - а именно таковой была программа команды для этой тестовой сессии.

64572244.jpg

Результаты тестов в Сильверстоуне, Великобритания, 15-17 апреля 1998 года:

1. Физикелла (Benetton) - 1.30.25

2. Сало (Arrows) - 1.31.05

3. Култхард (McLaren) - 1.32.76

4. Хаккинен (McLaren - 1.33.65

5. Хилл (Jordan) - 1.35.16

6. Р. Шумахер (Jordan) - 1.41.86

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

Пезаро, Италия, 22 апреля 1998 года.

fisi.jpg

Pesaro, 22 aprile '98

Giancarlo Fisichella e' uscito illeso da un incidente stradale occorsogli oggi nel centro di Pesaro quando, al volante della sua potente auto, e' andato a finire contro un albero. Nessuna conseguenza per il pilota di formula 1 della Benetton, ma la sua Porsche e' andata distrutta. L'incidente e' avvenuto in un momento di intenso traffico, con le auto in colonna per il semaforo. Fisichella era ripartito da pochi attimi, quando e' sbucata da una via laterale un' auto che intendeva immettersi lungo la stessa strada. L'impatto ha fatto sbandare la Porsche, mandandola contro l'albero. L'airbag e le cinture di sicurezza hanno evitato guai al pilota romano, che si e' detto piu' preoccupato del fatto di avere sfasciato la propria auto mentre viaggiava a 60 chilometri orari che del rischio corso. Fischella ha assicurato ai curiosi accorsi sul luogo dell' incidente che sara' presente a Imola con la sua Benetton.

Джанкарло Физикелла благополучно избежал травм в сегодняшней аварии в центре Пезаро (город на востоке Италии, административный центр одноименной провинции - прим. Fisico), после того как его мощный автомобиль Porsche столкнулся с деревом. Авария обошлась без последствий для пилота Benetton, чего нельзя сказать о машине. Инцидент случился в момент интенсивного трафика. Физико только тронулся со светофора, когда с боковой улицы внезапно выскочил автомобиль, водитель которого опрометчиво решил "вписаться" в движущуюся колонну. Столкновение отбросило Porsche гонщика в дерево, но ремни и подушка безопасности позволили Физико благополучно выбраться из этой передряги. Больше всего римлянина расстроило то, что риск в гонках, оказывается, меньше, нежели вероятность разбить свою машину в дорожной аварии, двигаясь со скоростью в 60 км/час. Физико подтвердил всем любопытствующим с места происшествия, что эта авария никоим образом не повлияет на его планы стартовать в Имоле через четыре дня за рулем своего Benetton.

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofsanmarinosvg.jpgЧетвертый этап, Италия, Имола, 24-26 апреля 1998 года. picturephp.jpg

Негативный опыт тестов в Сильверстоуне наверняка отразился и на выступлении команды Benetton в Имоле. Правда, результаты пятничных и субботних тренировок обнадеживали - Физи уверенно держался в шестерке лучших, намного опережая Вурца. Однако в квалификации все пошло наобум - если Алекс добился прогресса и улучшил свое тренировочное время более чем на две трети секунды, то Физи откровенно провалился, не дотянув даже до своего утреннего времени - впрочем, с тем временем он квалифицировался бы выше всего-то на одну позицию, нежели его итоговое десятое место. Это, конечно же, далеко не лучший результат - в сравнении с пятым местом Вурца он выглядит катастрофически слабо. На утреннем warm-up Физико снова был высоко - пятый, и выражал удовлетворенность формой машины с гоночными настройками.

imola98be.jpg

Он смог поправить свои дела на старте, хотя частично это произошло и из-за злоключений напарника, не нашедшего при старте никакие передачи, кроме самой первой - на ней-то Алекс и пополз в боксы, где механики устранили проблему, заменив руль. Джанкарло же, хоть и "сделал" два Jordan на старте, безнадежно застрял за Френтценом - немец нисколько не собирался уступать и Физико заметно нервничал за его спиной, так как терял немало времени. На 17-м круге Джанкарло слишком близко подобрался к Ха-Ха, и в повороте Villeneuve его Benetton внезапно сорвало с трассы, видимо, из-за резкой потери прижимной силы. Машина вылетела с асфальта и с силой ударилась о барьеры из старых покрышек. Физико не пострадал, но едва ли обрадовался такому финалу домашней гонки, тем более, после нескольких предыдущих аварий текущего сезона. Спустя пару кругов из-за отказа двигателя сошел и Вурц, так что для Benetton эта гонка закончилась гораздо раньше, чем предыдущие. Чувствительная неудача.

1111nn.jpg

Видео:

Небольшая ошибка Физикеллы в тренировке.

Разворот Джанкарло в квалификации.

Физикелла в квалификации.

Авария Физико в гонке.

Фотогалерея:

aa1a96f8d8f1.jpg

3595698san05122792lo.th.jpg sm1etb.th.jpg imola98fisichella.th.jpg imgp618b.th.jpg

3601498sanstart12228lo.th.jpg 98smc011.th.jpg 1998sanmarfrenzenfisich.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 29 апреля 1998 года.

Джанкарло Физикелла стал автором устрашающего вылета с трассы на скорости под 300 км/час, во время сегодняшних тестов в Барселоне. Машина была полностью разбита, однако итальянец самостоятельно покинул ее и успешно прошел медицинское обследование. Чуть позже Физико поведал, что кроме сильного ушиба левого колена он не получил иных повреждений, все остальное в порядке. По предварительным данным, вылет случился из-за поломки в задней части машины - но пока неясно, привел ли к нему дефект одной из задних покрышек, или, как считает сам Джанкарло, поломка задней подвески Benetton. Все это произошло в конце стартовой прямой, в самой скоростной части каталонского кольца.

fisi1.th.jpg fisi2.th.jpg fisi3.th.jpg fisi4.th.jpg fis1.th.jpg

Пэт Симмондс, технический директор Benetton:

lat200201110560pv.jpg

- В целом тесты прошли достаточно успешно, хотя из-за аварии Джанкарло мы потеряли много времени. Осмотрев на фабрике повреждения, мы пришли к однозначному выводу, что причиной инцидента стала поломка машины.

Результаты тестов 29 апреля, Каталунья-Монтмело:

1.DAVID COULTHARD (MCLAREN-MERCEDES) 1'22"74

2.MIKA HAKKINEN (MCLAREN-MERCEDES) 1'22"88

3.MICHAEL SCHUMACHER (FERRARI) 1'23"26

4.H.HARALD FRENTZEN (WILLIAMS) 1'23"93

5.JEAN ALESI (SAUBER) 1'23"95

6.DAMON HILL (JORDAN-HONDA) 1'24"21

7.GIANCARLO FISICHELLA (BENETTON) 1'24"22

8.EDDIE IRVINE (FERRARI) 1'24"71

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью - Джанкарло Физикелла: "Браво Интер!"

08 мая 1998 года, Gazzetta Dello Sport.

52652536.jpg

Дела Физико в этом сезоне пока складываются не очень-то удачно, однако римлянин нашел другой повод порадоваться - миланский "Интер" в чисто итальянском финале Кубка УЕФА переиграл римский "Лацио", злейшего конкурента "Ромы", за которую болеет Джанкарло - более чем приятный повод порадоваться неудаче заклятых врагов!

- Браво, "Интер"! Я смотрел матч дома, в компании Луны и своей матери - представьте себе, они болеют за "Лацио"! Мне понравился гол Занетти, да и Рональдо отлично сыграл. Я очень громко кричал после матча - радовался неудаче "Лацио"! Это делают все болельщики "Ромы" - понимаете теперь, какое между нами соперничество?

Футбол футболом, но сегодня Физико предстоит садиться за руль болида и выступать в пятничных тренировках - на той самой машине и на той самой трассе, где он на прошлой неделе попал в жуткую аварию. Что случилось тогда?

- Авария произошла из-за нелепой случайности, я бы даже сказал - глупости. У меня прохудилась выхлопная труба, теплый воздух начал попадать на элементы задней подвески, нагрел ее и она не выдержала - вот так объясняется моя авария. Я мог продолжить тесты на машине Вурца, но после третьей аварии за неделю решил все-таки сделать паузу.

Кстати, о Вурце. Похоже, он выглядит убедительнее Вас - и это совсем не хорошо для Вашей репутации, не так ли?

- Конечно, я знаком с газетными статьями, где взахлеб пишут о том, как я плох на его фоне, но пока что стараюсь не придавать этому значения. Алекс очень хороший гонщик, в прошлом году он смотрелся ничуть не хуже Алези, был на подиуме, он серьезный профессионал. Но я не боюсь никого, даже Шумахера.

Ваш болид получил к этому этапу доработанные подвески, передние и задние - инженеры уверяют, что они лучше берегут резину, уменьшая ее износ. Что вы ждете от испанского этапа?

- Мне хочется думать, что наш чемпионат начнется именно тут. На тестах поведение обновленной машины было очень хорошим - если не считать аварии, естественно. Мы знаем, что McLaren просто невероятно быстр, по мне, они уже выиграли этот чемпионат, но определенно, мы бы хотели бросить вызов второй силе - Ferrari. Выиграть гонку-другую в этом году было бы замечательными результатом - но если я просто буду приезжать на подиум, это будет замечательно!

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofspainsvg.jpgПятый этап, Испания, Барселона, 08-10 мая 1998 года. picturephpa.jpg

Начало сезона вышло для Физико не очень-то убедительным - отчасти из-за затянувшейся адаптации к новой команде, новым правилам и новой резине, но и сам Джанкарло совершил немало ошибок, дав повод жадной до крови итальянской прессе (еще буквально вчера превозносившей его до немыслимых высот) выпустить немало критических стрел в свой адрес. Местами критика действительно была справедливой, однако надо отдать должное и силе характера Физикеллы, его несгибаемой воле - целая серия аварий не сломала его, и не отбила желания гоняться, и Физи приехал в Барселону решительно настроенным выдать хороший результат и напомнить о себе в позитивном духе - пока что все аплодисменты и похвалы внутри команды доставались его партнеру, уже трижды опередившему Физико в квалификациях, и успевшему набрать шесть очков.

До своей аварии на тестах тут же 29 апреля Физи успел проехать лишь 25 кругов, так что потренироваться вдоволь накануне "Гран-При" удалось лишь Вурцу, не попавшему ни в какие передряги и без проблем отработавшему всю намеченную программу. Впрочем, это не помешало Физико выглядеть увереннее своего партнера - местная трасса прекрасно знакома всем пилотам и без всяких тренировок. В пятницу пилоты Benetton работали на гонку и не стремились показать высокий результат, однако уже субботняя тренировка высветила их истинный потенциал - Физи был единственным, кто уступил гонщикам McLaren менее полутора секунд на круге. Шины Bridgestone отлично работали на барселонском кольце, что подтверждалось не только отличными секундами McLaren и Benetton, но и уверенными выступлениями Stewart Баррикелло (в итоге в гонке бразилец даже привез первые очки в сезоне своей команде). Теперь оставалось конвертировать этот потенциал в хорошие позиции на финише - и больше всех проблем тут могла доставить Ferrari, чьи пилоты, несмотря на явные недостатки резины Goodyear, наслаждались преимуществами нового аэропакета, с впервые примененной на алых болидах новинкой в виде выхлопных труб, выведенных наверх (такая конструкция позволяла "очистить" поток воздуха в жизненно важной зоне заднего диффузора). К слову, в Benetton или Williams и рады были бы установить такую новинку и на свои машины - да вот только с прошлогодними двигателями Renault смысла в этом совершенно не было, не переделаешь же всю систему выхлопа. Так что в Benetton нечто подобное появилось лишь много позже, в 2001 году... Так или иначе, скорости гонщикам команды пока хватало, чтобы бороться и с обновленной Ferrari - в квалификации и Физико, и Вурц выглядели предпочтительнее своих оппонентов, но под конец сессии признанный мастер финальных попыток Михаэль Шумахер оттеснил-таки итальянца на четвертое место.

Однако Джанкарло смог отыграться на старте, лучше среагировав на стартовый светофор - Михаэль тоже был неплох, но его Ferrari разгонялась чуть медленнее. Правда, Ирвайн за их спиной стартовал еще лучше, и на подходе к первому повороту поравнялся с Физикеллой, заняв внешнюю траекторию. Ситуация один в один сложилась схожей с той, что мы видели в Барселоне в 2007 году, между Массой и Алонсо, однако тут пилоты разъехались куда чище - Джанкарло вполне мог попробовать вытолкнуть Ирвайна в гравий, не рискуя оказаться там самому, но проявил "фэйр-плэй" и пропустил ирландца. Обратим внимание на эту деталь...

Ирвайн, может, и хотел бы провести свою собственную гонку, уехать вперед и финишировать на подиуме, никому не мешая, однако жесткие напутствия Жана Тодта забыть, видимо, трудно. А они заключались в том, что коли уж McLaren недосягаем, то надо сконцентрироваться на задаче-минимум - то есть обеспечить как можно более высокое (в идеале - третье) место Михаэлю. Настырные пилоты Benetton мешали этому, особенно Физико, опередивший Шумахера на старте.

98esp04.jpg

Джанкарло, в свою очередь, прекрасно понимал, что Ирвайна надо проходить - однако попытки атаки решил отложить до пит-стопов, надеясь опередить ирландца там. Однако это не вышло, так как в Ferrari зазвали своего пилота на том же круге. Выехав с пит-лейн, Джанкарло вновь уткнулся в корму Ferrari, а спустя пару кругов еще одна такая машина снова выскочила с пит-лейн прямо перед ним - это на дозаправке побывал Михаэль Шумахер (кстати, покидая пит-лейн, Михаэль так спешил, что превысил скорость на пит-лейн и заработал чуть позже 10-секундный штраф).

Понимая, что упускает не только третье, но и четвертое место, Физико идет в решительную атаку на Ирвайна, и опережает того на стартовой прямой. Обе машины входят в первый поворот, Джанкарло на пол-корпуса впереди - ситуация, зеркальная той, что была на первом круге, однако Ирвайн повел себя совершенно иначе - на торможении он блокировал свою резину (дым из-под колес на фото ясно говорит о том, кто именно опоздал с торможением), и начавшую неконтролируемое движение Ferrari бросило в заднее колесо уже практически прошедшего вираж Benetton. Обе машины вылетели с трассы и зарылись глубоко в гравий. Расстроенный Физико в сердцах выскочил из болида и накинулся с гневной речью на Ирвайна, и судя по жестам, речь как раз шла о той ситуации на первом круге, когда Физи поступил корректно по отношению к нему, но тщетно рассчитывал на то же самое от Эдди.

lat200007060092pv.jpg

Но несмотря на всю прозрачность ситуации, судьи вынесли свой вердикт, признав виновным почему-то итальянского пилота - тому впоследствии пришлось внести в кассу FIA 7.500 долларов. Возможно, это просто было наказанием за собственную "словесную расправу", которую решил учинить Джанкарло циничному ирландцу - официальные лица FIA очень не любят подобные публичные выходки. "Черная серия" продолжилась, а характер Физико прошел очередное испытание на твердость.

82442052.jpg

Видео:

Россет блокирует Физикеллу в квалификации: Джанкарло в ярости!

Старт гонки.

Инцидент между Ирвайном и Физикеллой; Джанкарло досматривает гонку в боксах.

Дэвид Ричардс утешает Физико и объясняет свою точку зрения на инцидент с Ирвайном.

Фотогалерея:

diapo204.th.jpg barcelona98start.th.jpg imgp619.th.jpg lat200007060054pv.th.jpg

98esp05.th.jpg diapo305.th.jpg 0030305.th.jpg 0030307.th.jpg

72986302.th.jpg fisichella4.th.jpg spainu.th.jpg lat200007060089pv.th.jpg

98voibenettonb198.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вести с тестов:

Херес, Испания, 11-15 мая 1998 года.

В Хересе Benetton провела интенсивную тестовую программу - ее начал еще в понедельник Йос Ферстаппен, решивший потестироваться за рулем Benetton в отсутствие иной пилотажной практики (по слухам, удовольствие это обошлось голландцу в 750 тысяч долларов), правда, в первый день поломка коробки передач несколько подорвала программу Ферстаппена. Во вторник к нему присоединился и Физикелла, однако дождь помешал провести полноценный тестовый день, в среду трасса и вовсе по каким-то причинам была не готова к проведению тестов, и работа возобновилась лишь в четверг. Физико искал настройки для гонки в Монако, и опробовал новую, с измененной геометрией, подвеску.

98benetton001big.jpg98benetton002big.jpg

Йос Ферстаппен вновь попробовал себя на тестах Benetton (он уже участвовал в них в начале апреля).

Результаты тестов в Хересе, 11-15 мая 1998 года:

1. Физикелла (Benetton) - 1.25.89

2. Ферстаппен (Benetton) - 1.26.26

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

750pxflagofmonacosvg.jpgШестой этап, Монако, Монте-Карло, 21-24 мая 1998 года. picturephpp.jpg

Доминирование McLaren в первых пяти гонках сезона порождало достаточно невеселые ожидания относительно грядущего "Гран-При Монако" - первые два места заранее отдавались пилотам "серебряных стрел", а вот за позиции позади них должна была развернуться настоящая борьба между несколькими пилотами, причем не только из Ferrari или Benetton - воспользоваться особенностями трассы и прыгнуть выше головы, выше того, что может дать техника в стандартных условиях, в Монако дозволено всякому, шанс есть у всех (и гонка 1998 года показала это со всей очевидностью). Однако в этот раз фортуна особенно широко улыбалась лишь одному пилоту (выигравшего гонку Мику Хаккинена трогать не будем - финн действительно был недосягаем) - а он, в свою очередь, очень нуждался в толике ее внимания после череды крайне неудачных гонок и неприятных происшествий. Монако представлялось идеальным местом для перелома ситуации, так как Джанкарло всегда прекрасно чувствовал себя в тесноте, на узких трассах, где требуется точность и выверенность пилотажа - в этом Физико всегда был большим мастером, что он начал доказывать уже в первый день тренировок, когда его фамилия по итогам дня оказалась на второй строчке тренировочного протокола. В субботу утром Физико и вовсе поставил лучшее время, однако было очевидно, что McLaren не спешит показывать свою истинную силу - гонщики Рона Денниса явно собирались выиграть квалификацию "малой кровью". Однако так не получилось - и единственным, кто сумел доставить им проблемы, был именно Физико. Во время своей второй попытки Джанкарло показал лучшее время, а выехавшие нанести ответный удар пилоты McLaren по разным причинам не сумел этого сделать - Хаккинен уперся в Minardi в последнем повороте, а Култхард был вынужден вернуться в боксы из-за желтых флагов вследствие аварии Баррикелло. Назревала сенсация, однако в конце концов все сложилось так, как должно было - Джанкарло, хоть и сумел еще улучшить свое время, в итоге остался третьим, так как до конца квалификации и Хаккинену, и Култхарду удалось проехать по чистому кругу, на котором они выложились по-максимуму.

Пресс-конференция после квалификации - Джанкарло Физикелла отвечает на вопросы:

Джанкарло, мы немного удивлены тем, что вы заявили, что счастливы занять место сразу позади McLaren. Вы были так быстры весь уик-энд, что казалось, третье место должно было бы вас разочаровать?

- О нет, на самом деле я очень, очень доволен. Я планировал занять место на одной из двух первых линий, и я третий - все отлично. Утром я понял, что у нас хорошие шансы. Машина отлично управляется тут, я очень хорошо нахожу с ней общий язык, улучшилось и мое взаимопонимание с командой, так что я очень, очень комфортно себя чувствую сейчас.

Вы выглядите тут даже куда лучше, чем в предыдущих гонках. В чем дело, что поменялось?

- На прошлой неделе мы провели тесты в Хересе, где получили новую подвеску - и спереди, и сзади. Сцепление колес с дорогой стало намного лучше, и машина стала стабильнее на торможениях. Я мог еще улучшить в своей последней попытке, однако мне помешал жесткий трафик в La Rascasse.

Мы видели, как вы внезапно остановились в Mirabeau. Что случилось?

- Я только покинул боксы, и тормоза были еще очень холодными. Я опоздал с торможением и понял, что лучше проехать прямо и заехать в "карман", чем потерять машину на жестком торможении и разбить ее.

Это было вашим решением сделать еще один быстрый круг после этого эпизода?

- Да нет, я же говорил, это был всего лишь прогревочный круг. Мы просто продолжили все по плану.

Что вы думаете насчет гонки? Есть чувство, что можно побороться за победу?

- Если честно, нет. Моя цель - попасть на подиум. McLaren слишком быстры, я, конечно же, постараюсь воспользоваться любыми их проблемами, но думаю, в нормальных условиях это просто невозможно. Но зато я уверен в своей третьей позиции и уж ее-то не отдам.

Джанкарло, вы любите Монако из-за своей победы тут в 1994 году?

- Да. Я выиграл гонку Ф-3 тогда, а прошлом году стартовал четвертым. Я очень уверенно чувствую себя тут, но, что важнее, теперь я гораздо лучше чувствую себя в команде и в нашей машине. В этом и есть нехитрый секрет нашего сегодняшнего успеха.

Вы хотите сказать, сегодняшняя квалификация реабилитировала вас в глазах команды и поправила ваше положение относительно Александра?

- Трудно сказать. Алекс отличный гонщик, и в начале сезона он проделал просто великолепную работу. Видимо, он лучше чувствовал себя в машине, которая, наоборот, мне не очень-то подходила. Но сейчас все, к счастью, наладилось, и я тоже очень быстр.

Гонка:

Утром на warm-up Джанкарло попал в аварию, разбив свой боевой автомобиль и впервые за уик-энд уступив Вурцу. Впрочем, его болид успели отремонтировать, и стартовал в гонке он на нем. Физико сумел не пропустить Шумахера на старте, однако немец плотно насел на итальянца, и стряхнуть его с заднего антикрыла никак не получалось. Тем не менее, оба достаточно легко уходили в отрыв от своих напарников по команде, следовавших позади. Вскоре сошел Култхард, павший жертвой дефекта двигателя Mercedes, и Физико поднялся на второе место.

Однако вскоре он уступил эту позицию - увидев, что Шумахера зазвали в боксы на 30-м круге, в Benetton приняли решение не пускать его вперед - и зазвали в боксы Физикеллу на следующем круге. Но Шумахер был слишком быстр сразу после пит-стопа - возможно, его перевели на тактику двух остановок, как уже было позже в Венгрии. В общем, несмотря на более ранний заезд, немец оказался серьезно впереди Benetton Физико - но позади другого, Алекса Вурца, еще не заправлявшегося. Михаэль уже не в первый раз в 1998 (и не последний) проявил излишнюю поспешность, атаковав Вурца, тот не сдался, доведя дело до контакта, после чего у обоих возникли проблемы - Шумахер отправился на повторный пит-стоп, а Вурц потерял некоторое время, после чего спустя пять кругов по непонятной причине разбил свою машину в туннеле, только-только побывав на пит-стопе.

Физико вернулся на второе место, и угрожать ему уже никто не мог - Ирвайн отставал от него на полминуты, немногим меньше уступал и сам Джанкарло лидировавшему Хаккинену. Всю оставшуюся часть гонки Физи просто вел свой болид к финишу - правда, при этом не сумел избежать ошибки, когда его развернуло после небольшого контакта с барьером в La-Rascasse. К счастью, все обошлось, и итальянец благополучно добрался до клетчатого флага. Трасса в Монте-Карло всегда открывала миру новые таланты - и в этот раз ее благосклонности удостоился молодой, но дерзкий и быстрый гонщик Benetton.

71722057.jpg

Видео:

Физико перед квалификацией.

Квалификационный круг Физикеллы - не самый лучший, но очень хороший.

Небольшая ошибка Физикеллы в квалификации.

Короткое интервью Джанкарло после квалификации.

Круг по трассе в Монако вместе с Джанкарло на его B198.

Онбоарды с Физикеллой в гонке.

Пит-стоп Физикеллы.

Ошибка Физикеллы в гонке.

Физико после гонки.

Физико на подиуме.

Фотогалерея:

mcogp98giancarlofisiche.th.jpg imgp620a.th.jpg  imgp620b.th.jpg mcogp98giancarlofisiche.th.jpg

98startmonaco01.th.jpg fisichella1998monaco01.th.jpg fisichella1998monaco02p.th.jpg 60364597.th.jpg

 58810204.th.jpg montecarlo98loews.th.jpg lat200007040678pv.th.jpg 0030277.th.jpg

0030269.th.jpg 0030271.th.jpg 0030273.th.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подиум ГП Монако. Джанкарло не из злопамятных, поэтому примирение с Эдди Ирвайном состоялось уже тут:

podium1998monaco03phc.th.jpg podium1998monaco02phc.th.jpg podgp620.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

26 мая 1998 года.

Римский триумфатор.

В воскресенье вечером, после гонки, Физико принял участие в традиционной вечеринке в Sporting-Club, вместе с принцем Альбертом, а потом продолжил празднования в известном монакском ночном клубе Jimmy's. Лишь в понедельник, как следует отоспавшись, Физико вернулся в Рим - с чувством хорошо выполненной работы и осознанием того что он, как и его команда, определенно нащупали верное русло для дальнейшего прогресса - и неудачно начавшийся сезон обещает в итоге стать весьма успешным.

lat200007040690pv.jpg

- После Испании, - рассказывает Джанкарло, - мы были обязаны претворить возросший потенциал машины в конкретные результаты. В Монако мы догнали в зачете КК Williams, и приблизились к Ferrari. Но в плане конкурентоспособности, я думаю, сейчас мы уступаем лишь McLaren - и нам срочно надо закрепить достигнутые успехи еще более хорошими результатами.

В198 показал себя очень хорошо на двух разных трассах - сначала в Барселоне, а затем в Монако. Это означает, что команде, видимо, удалось преодолеть те сложности, которые возникли с уходом Михаэля Шумахера в 1995-м году и заключались в нестабильности шасси от трассы к трассе - на скоростных автодромах Benetton в прошедшие годы выглядел явно лучше, чем на среднескоростных и медленных. С первого этапа этого сезона доработка машины не прекращается, в Испании на машине появилась новая задняя подвеска, в Монако она претерпела еще кое-какие усовершенствования, кроме того, была пересмотрена и конструкция передней подвески. "Это были крайне важные, фундаментальные изменения, позволившие резко повлиять на управляемость нашего автомобиля" - поделился Пэт Симмондс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

800pxflagofcanadasvg.jpgСедьмой этап, Канада, Монреаль, 05-07 июня 1998 года. picturephpi.jpg

После монакского успеха трасса в Монреале подходила для развития удачной ситуации как нельзя лучше. Физи вернулся сюда чтобы отпраздновать годовщину своего первого подиума в карьере - и, чем черт не шутит, взять новый, момент для того был очень удачным, ведь в последних двух гонках он неизменно претендовал на него. В тренировках Физико выглядел не так здорово, как в Монако - но, тем не менее, и в пятницу и в субботу был в пятерке лучших, куда выше, нежели его партнер по команде, отстававший тут несколько больше, чем в предыдущих двух "Гран-При". В квалификации поддерживать реноме Benetton снова пришлось одному Джанкарло - и ему это вполне удалось, Физико лишь чуть более полусекунды уступил McLaren, и "привез" почти секунду Вурцу. Четвертое время дня в субботу означало, что в третий раз подряд Физико начнет гонку, стартуя со второго ряда - по сравнению с первыми четырьмя "Гран-При", где ему ни разу не удалось квалифицироваться хотя бы в шестерке, прогресс огромен - Джанкарло стремительно восстанавливал свою пошатнувшуюся репутацию.

71998.jpg- Уже в третий раз подряд Джанкарло квалифицировался на втором ряду.

Гонки в Канаде всегда проходили весело, однако частота любопытных событий на трассе в гонке 1998 года зашкаливала все возможные нормы - два старта, многочисленные аварий, обгоны, драматичная развязка... Единственным, кто сохранил голову в этой кутерьме, был именно Джанкарло - итальянец оба раза здорово начинал гонку, оба раза опережая Михаэля Шумахера, правда, немец в тот день мчался так, словно вокруг никого не было, и быстро контратаковал Физико на первом круге второго старта гонки. Но уехать далеко у него не вышло - обогнать с наскока McLaren лидировавшего Култхарда никак не получалось, а когда тот устранился из-за очередной поломки (на сей раз слабину дала коробка передач), Шумахеру уже пора было ехать на пит-стоп. Вернулся он на трассу, естественно, позади Физикеллы, вдобавок, спровоцировал вылет Френтцена - за что чуть позже заработал заслуженный штраф. Шел 20-й круг, на трассе появился пейс-кар, однако заезжать в боксы Физико вовсе не спешил - его стратегия предусматривала лишь один пит-стоп, и в баках у него оставалось бензина еще примерно на столько же кругов, сколько он уже успел пройти.

villeneuve1998canada01p.jpg

Вильнев пробует захватить лидерство, но то ли машина Джанкарло "слишком широкая", то ли трасса "слишком узкая"...

А за его спиной тем временем оказался Жак Вильнев, получивший шанс выйти в лидеры (а то и выиграть гонку) на глазах родной публики. Эта радужная перспектива явно вскружила канадцу голову и он сломя голову бросился в атаку - однако, как уже не раз бывало (в том числе и на его родной трассе), явно не рассчитал свои силы, в результате вылетом полностью испортив себе гонку. Физико, уступив лидерство на пару десятков метров, спокойно вернул себе его. Вскоре, правда, его нагнал Михаэль, однако немец не спешил атаковать - баки Benetton почти опустели, и Джанкарло шел весьма быстро перед своим пит-стопом. Вскоре подоспело известие о штрафе Михаэля, и немец незамедлительно отправился отбывать наказание - после чего, понимая, что терять нечего, поднял свой темп до предела. Естественно, Физико остался позади после своего единственного пит-стопа - но не будем забывать, Михаэлю предстояла еще одна дозаправка.

Вся интрига теперь заключалась в том, сумеет ли он создать себе нормальный отрыв для пит-стопа (а как назло, пит-лейн в Монреале очень короткая), или Физи сумеет не проиграть слишком много секунд. Увы, но как раз в этот момент его подвела коробка передач - третья передача начала барахлить, и Физи стал отставать от Шумахера слишком сильно. В итоге, после своего последнего пит-стопа, Шумахер вернулся на трассу прямо перед носом Benetton Физикеллы. Отыграться шансов не было, поэтому Джанкарло успокоился и спокойно привел машину к финишу на втором месте - второй раз подряд. До победы снова не хватило самую малость - но теперь Физико был уверен, что она не за горами...

40076896.jpg

Пресс-конференция после гонки - вопросы для Джанкарло Физикеллы:

Джанкарло, наши поздравления со вторым подряд вторым местом! Как тяжело вам было, когда сзади наседал Михаэль?

- Ну мне вообще было непросто всю гонку, поскольку машина была очень тяжелой, мы планировали лишь один пит-стоп, а это всегда усложняет взаимопонимание с болидом. Впрочем, после первых 20 кругов поведение машины стало много лучше, и я мог ставить очень хорошие времена, несмотря на то, что еще в первой половине гонки у меня возникла проблема с третьей передачей.

Приходила ли вам в голову во время гонки мысль о вероятной победе?

- Хммм... Мы выступаем все лучше и лучше, гонка за гонкой... Сегодня победа и в самом деле была близка. В любом случае, то, что мы среди лидеров, просто замечательно, важно не ослаблять хватку и победы придут.

Что случилось между вами и Вильневым, после ухода с трассы машины безопасности?

- Я допустил ошибку в последнем повороте, и он был быстрее меня на стартовой прямой, я предпочел занять внутреннюю сторону поворота, и увидел, как он поздно затормозил и вылетел с трассы. Что ж... такое бывает.

Видео:

Физико в квалификации - первая попытка.

Последняя, лучшая попытка в квалификации.

Михаэль проходит Джанкарло на первом круге.

Баррикелло ошибается, преследуя Физикеллу.

Вылет Вильнева на рестарте - Физикелла остается первым.

Физико проходит Вильнева на круг.

Физикелла на пит-стопе.

Шумахер выезжает с пит-стопа прямо перед Физикеллой.

Физикелла финиширует вторым и приветствует своих фанов.

Пресс-конференция по итогам гонки.

Михаэль Шумахер и Физикелла беседуют после финиша - Шумми рассказывает, как он боролся с Хиллом.

Фотогалерея:

montreal98mschumacherfi.th.jpg montreal98gfisichella.th.jpg lat200007060357pv.th.jpg l294.th.jpg fisichella1998canada01p.th.jpg

montreal98fisichella.th.jpg diapo206c.th.jpg diapo212.th.jpg lat200007060362pv.th.jpg

cangp98villeneuvefisich.th.jpg 0029890.th.jpg 0029900.th.jpg 0029893.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...