В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Scuderia Toro Rosso

Витантонио Лиуцци

293 сообщения в этой теме

Витантонио Льюцци (ITA) 6.08.1981

liuzzi1-lg.jpg

Как это бывает чаще всего, карьера пилота начинается с картинга. Витантонио Льюцци не является исключением – итальянец оттачивал свои первые навыки в картинге.

Покорение картинга началось в 1991 году, когда Тони было 9 лет. Уже через два года, в 1993 он стал чемпионом в итальянском чемпионате. На следующий год Тонио смог стать только вторым в итоговом зачете.

liuzzi-karting-2001.jpg

В 1995 году Витантонио выигрывает престижный зимний кубок Lonato и занимает второе место в итальянском чемпионате по картингу, а так же пятое – в европейском чемпионате. Кубок Lonato-96 также был в руках Льюцци.

До 1999 года не один трофей был выигран Льюцци в итальянском и европейском картингах, в том числе 2-е место в мировом чемпионате. В этом же году Витантонио в Сузуке выигрывает Приз памяти Айртона Сенны. В конце сезона Льюцци впервые опробовал формульный болид: Тонио провел тесты Formula Palmer Audi в Олтон-Парке, где сразу же установил новый рекорд круга.

В 2000 году Тонио продолжил выступления в картинге и был вторым в зачете Кубка Мира. Помимо этого, Льюцци тестировал болид Формулы 3.

2001 год можно отнести к моменту, с которого карьера Льюцци пошла вверх. Тонио выиграл международный чемпионат по картингу FIA/CIK, выиграв пять его этапов.

liuzzi2002.jpg

Свой первый сезон (2002) в немецком чемпионате Формулы 3 Тонио закончил только на девятом месте. Утешением могли послужить три поула и выигранная гонка в Сан-Марино, которая шла в зачет международной серии Формулы 3. В это же время Льюцци проводит свои первые тесты за команду Coloni (Ф3000) и Williams (Ф1).

В 2003 году Тони перешел на ступеньку выше – в Формулу 3000, и в паддоке всерьез заговорили о талантах итальянского пилота. Выступая за Coloni Motorsport, Льюцци закончил чемпионат на четвертом месте благодаря второму месту в Германии и шести попаданиям в пятерку лучших. Кроме того, в Венгрии Витантонио стоял на поуле.

На следующий, 2004 год, Тони остался в серии Ф3000, но перешел в команду Arden International.

Просто сказать, что Тони доминировал на протяжении всего сезона, будет слишком преуменьшено.

Итальянец был просто неудержим: он выиграл семь гонок из десяти возможных, заработал невероятное по меркам Ф3000 количество очков – 86, досрочно став чемпионом.

liuzzi-f3000.jpg

После того, как Jaguar был куплен Дитрихом Матешицем, и переименован в Red Bull, новоиспеченная команда заключила контракт с Витантонио.

Льюцци начинал сезон 2005 года в качестве пятничного тест-пилота, но в Сан-Марино команда приняла решение, что итальянец будет выступать в качестве напарника Дэвида Култхарда вместо Кристиана Клина. Витантонио финишировал 11-м, но после дисквалификации гонщиков команды БАР и штрафа Ральфа Шумахера переместился на 8-е. Итальянец принял еще также участие в гонках на ГП Испании, Монако и Европы.

Витантонио оставался гонщиком Red Bull, но был отправлен в родственную команду Scuderia Toro Rosso в 2006 году. В то время как соперники переходили на новые двигатели V8 объемом 2.4 литра, команда, которая раньше называлась Minardi, использовала двигатели V10 объемом 3.0 литра с ограничителем на протяжении всего сезона.

Сезон 2006 выдался для Тонио сложным. За весь год Льюцци лишь дважды имел шанс набрать очки. Первый раз, в Австралии, где он совершил свой знаменитый обгон Михаэля Шумахера.

Должен был финишировать 6-м, но во время одного из рестартов Жак Вильнев отправил Льюцци в стену. Вторым шансом Витантонио воспользовался на ГП США, где совершил красивый обгон Росберга и финишировал 8-м.

deh0714fe03.jpg

В сезоне 2007 Льюцци выдал несколько неплохих гонок. В Канаде мог финишировать 4-м, но из-за собственной ошибки разбил машину о стену чемпионов. В США на протяжении 37 кругов успешно отражал все атаки более быстрого Алекса Вурца на Williams. В Японии по ходу гонки совершил 12!!! обгонов, но один из них под желтым флагом. В итоге заслуженное 8-е место досталось Сутилю. На ГП Китая Тонио провел лучшую, на тот момент, гонку в карьере. На старте переместился с 11-го на 8-е место, обогнав двоих. В конце первого круга обогнал Вэббера, в конце 3-го круга прошел Хайдфельда. На 22-м круге обороняя свою позицию столкнулся с Ральфом Шумахером, но смог продолжить гонку. На последних 15 кругах отражал яростные атаки Хайдфельда и пришел к финишу 6-м. Но всего этого оказалось недостаточно и команда не продлила контракт с Витантонио.

d07chn2280.jpg

В январе 2008 года Льюцци стал тест-пилотом команды Force India. Параллельно участвовал в гонках чемпионатов Speedcar Series, где по итогам чемпионата стал 3-м и A1 Grand Prix. В сентябре 2009 года гонщик команды Force India Джанкарло Физикелла был приглашен в Ferrari вместо Луки Бадоера (который в свою очередь заменял травмированного Фелипе Массу). Таким образом Льюцци получил возможность провести последние 5 гонок сезона.

В первой же гонке в Монце, Льюцци всех удивил, показав 7-е время в квалификации. В гонке на первом круге в Параболике прошел Ковалайнена.

Всерьез претендовал на высокое место, но а 23-м круге сошел из-за поломки трансмиссии. В оставшихся гонках был незаметен, но и не ошибался.

На сезон 2010 команда решила доверить Тонио основную машину.

archive10057213.jpg

Первые гонки сезона настраивали на мажорный лад. В Бахрейне Льюцци финишировал 9-м, личшим из не топ-команд. В Австралии красиво обогнал де ля Росу и пришел к финишу 7-м. В Малайзии вышел в 3-й сегмент квалификации. В гонке шел 7-м но сошел из-за проблем с дросселем. А потом началась череда неудач. В Китае на старте попал в аварию и машина получила внутренние повреждения, которые команда смогла обнаружить лишь к ГП Турции. Не смотря на это, Тонио смог заработать еще одно очко в Монако.

В квалификации ГП Канады Льюцци показал лучший результат в карьере - 6-е место. К сожалению на старте он не поделил поворот с Массой и был отброшен в конец пелетона.Однако Тонио не сдался и стал прорываться наверх. На последнем круге в жесткой борьбе смог опередить Шумахера и финишировал 9-м. Следующие четыре гонки не принесли Льюцци успеха и лишь в Бельгии он смог пополнить очковый багаж. По ходу гонки ему пришлось сражаться с Алонсо и Феттелем. Фернандо после упорной борьбы все же вышел вперед, а вот будущий чемпион сладить с итальянцем так и не смог.

Домашний этап в Монце, на который Тонио возлагал большие надежды, не сложился. Уже на первом квалификационном круге мотор на его Force India приказал долго жить. Стартовав 19-м Льюцци смог поднятся лишь до 12-го места.

Следующе две гонки закончились одинаково - аварией и сходом на первом же круге.

В Корее полоса невезения для Льюцци наконец-то прервалась! Хотя в тренировках он постоянно был в конце второго десятка и квалифицировался лишь 17-м. Старт давался под пейс-каром и Тонио сохранил свую позицию. За первые 2 круга обошел Буэми и Альгерсуари, а на 36-м круге обогнал Кобаяши. В отличае от пилотов Williams сумел сберечь резину и обойдя их обоих финишировал 6-м!

Увы, больше в том сезоне проявить себя не удалось. В Бразилии из-за поломки подвески Тонио разбил машину, а в Абу Даби не сумел увернуться от развернувшегося Шумахера.

sunpic5.jpg?w=500&h=333

Не смотря на то, что контракт с Force India был расчитан до конца 2011 года, руководство, неудовлетворенное результатами итальянца, а так же (возможно) под давлением Mercedes, приняло решение заменить Льюцци на Ди Ресту.

Оставшись без места, Тонио вел переговоры с несколькими командами и незадолго до начала сезона принял решение примкнуть к команде-аутсайдеру Hispania.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий пункт улыбнул. :)

А по существу - лучше бы Клина взяли. Он бы задал жару. B)

Болельщики Витантонио, вы где? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду симпатизировать Тонио :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по существу - лучше бы Клина взяли. Он бы задал жару. B)

+1

Но видать не понравился он Мальи, слишком прямо говорит. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink: а мне чет он ненравится :unsure:

Незнаю почему . Хотя против него ничего неимею. Типа что есть он что нету . Пофиг как-то.

Удачи ему ;) Пусть покажет Малье что у него хороший тестер B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тонио сейчас для меня - темная лошадка

вообще не знаю как он поедет, от того еще интереснее

вспомнили про Клина и я вдруг вспомнил, что он был неплох на тестах VJM01

но у Кристиана есть контракт, зачем его трогать....

тем более переносить в Форс Индию какую-то старую вражду времен СТР-2007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, лучше было взять Пике или Бурдэ, гонщиков, которые гоняли на этих болидах.

Поскольку без тестов в такой ситуации привыкнуть к машине я считаю, нереально.

Будет Тонио ездить в конце пелетона, рядышком с Хайме и Ромой, а на старте будет неплохо добавлять драйва, а также элемент неожиданности... эх.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тем более переносить в Форс Индию какую-то старую вражду времен СТР-2007

Вражду кого с кем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вражду кого с кем?

видимо, вражду болельщиков Клина и болельщиков боссов команд, которые его не берут :)

я перед созданием темы искал Лиуцци на форуме и встречал только в темах с Клином - острый вопрос был наверное

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по существу - лучше бы Клина взяли. Он бы задал жару. B)

Тонио лучше Клина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тонио лучше Клина.

Нифига.

Один к девяти. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нифига.

Один к девяти. ;)

Фига.

Лиуцци лучше Клина :)

Я Клину симпатизировал с того момента, как он дебютировал, и до того момента, как его ушли

И Лиуцци лучше :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, что появилась отдельная тема о Витантонио :)

Буду надеяться, что он не будет сильно уступать Адриану, ну и конечно не хотелось повторения Бадоера.

d09chn722_small.jpg d09gbr1413_small.jpg 551353075-1024_x_768_small.jpg 62569565-dfi0926fe42_small.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=eJQ0KGUthbg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очки Льюцци не верю. Быстрая машина только в Монце будет, а сразу быстро он поехать не сможет.

Провала как у Бадоера не будет. Если ФИ действительно будет хороша в Италии, то попадание в Q2 - задача максимум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посредственный гонщик без гоночной практики - да в очки на ФИ? не верю.

+1 к "лучше бы Криса взяли"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Криса, думаю, шанс еще будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю Тони в этом сезоне повторит судьбу Бадоера. Разве что к Бразилии может улучшить результаты. Ну а если раньше "поедет", то огромный респект ему :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю Тони в этом сезоне повторит судьбу Бадоера.

Люций 2 года не ездил а не 10. )

К тому же без гонок не сидел - А1, Спидкар. Проавала не будет. Но и прорыва не жду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю Тони в этом сезоне повторит судьбу Бадоера. Разве что к Бразилии может улучшить результаты. Ну а если раньше "поедет", то огромный респект ему :)

Так сильно он вряд ли провалиться, он все таки по моложе и плюс у него была, хоть какая то, но гоночная практика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну насчер результатов в этом сезоне - вряд ли. Скорее будет ездить где-нить вместе с Грожанои и Альгерсуари, только прицел на следующий год, если Малья его оставит (посмотрев на результаты оставшихся гонок).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я верю в нормальное начало для Лиуцци, провала не будет точно но и очки врятли будут сразу-же. Но с Бадоером его ненужно равнять. Лука старый мямля а Тонио уверен в себе и настроен на максимальный результат ибо у него есть мотивация остаться на следущий сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

между прочим, посмотрев результаты последнего сезона в SpeedCar, я даже немного обнадежился

Тонио занял 3-е место в чемпионате после Джанни Морбиделли и Джонни Херберта, опередив Френтцена и Алези

выиграл сходу первую гонку - это о его скорости на незнакомой машине

всего, за 9 состоявшихся гонок сезона, завоевал 45 очков, из них три победы, одно второе, одно третье место

может это и не такой показатель, как победы в ГП2 например, но все-таки он быстр, весьма быстр

сравнения с Бадоером, думаю, можно считать неуместными

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внезапно Берни:

Берни Экклстоун, заведующий коммерческой составляющей в Ф1, выразил свое недовольство тем, что Виджай Маллья заменил Джанкарло Физикеллу итальянцем Тонио Льюцци, а не пригласил одного из индийских пилотов. Судя по всему, дело в том, что Берни активно пытается «продавить» проведение ГП Индии, а для того чтобы помочь организаторами гонки найти инвесторов внутри страны, ему необходимо показать, что спорт тоже, со своей стороны, интересуется Индией. При этом, Экклстоуна не смущает даже тот факт, что среди индийский пилотов, объективно, нет ни одного, готового серьезно выступать в Ф1.

«Я немного расстроен тем, что он (Малья – ред.) пригласил итальянского парня. Может быть, он не мог поступить иначе согласно контракту, я не знаю, но я бы с удовольствием увидел Каруна Чандока в машине», – сказал Экклстоун в интервью индийской газете Hindustan Times.

«Нам нужно как можно быстрее усадить Каруна в болид Ф1. Он талантлив и он может поехать, так что вопрос лишь в том, кто пригласит его к себе».

Но Экклстоун немного лукавит и выдает желаемое за действительное. Чандок, очевидно, является самым талантливым индийским пилотом, но пока что его результаты с большой натяжкой соответствуют уровню Ф1. Последним крупным успехом 25-летнего индуса была победа в азиатской Ф-Renault в 2006 году. А за три последующих года выступлений в Серии GP2, Каруну удалось одержать лишь две победы в шестидесяти восьми стартах, а общем зачете он ни разу не поднялся выше десятого места – результат неплохой, но все же не слишком хороший для Ф1.

Источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосовал 3-2-1

Верю в Тонио после аццких совершенно отжигов в Спидкаре B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может это и не такой показатель, как победы в ГП2 например, но все-таки он быстр, весьма быстр

сравнения с Бадоером, думаю, можно считать неуместными

Ну он титул взял в Ф3000 (ГП2) в 2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.