Перейти к контенту
CroSS

GM, Goodyear & american F1

Recommended Posts

Тесты Порше в Дайтоне

10562587_10203411843271599_7710566799125366210_o.jpg

То что осталось от одного из болидов сегодня

А вот так выглядел прототип

Это какой год?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 марта 1909 родился Билл Скиндлер, один из лучших гонщиков миджетов в истории этого спорта.

http://racingchronic...schindler-born/

B_cUwkIWAAA9h-1.jpg

B_cUxBuXEAALffc.jpg

B_cUwhUWcAEGBI9.jpg

B_cUw0OXAAEg5_a.jpg

Он стартовал и в Инди-500, лучший результат - 13-й в 1951

B_cVAPMWEAAOHOD.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

07 марта 1938 года

родилась Джэнет Гатри, лучшая гонщица в истории американских гонок - http://racingchronic...t-guthrie-born/

B_iFYitWQAAc_Wp.jpgB_iFZYkWEAEr1iW.jpg

B_iDRGlWEAAwq7D.jpg

Первая женщина, стартовавшая в Инди-500. 1977-й, лучший результат - 9-я в 1978, лучший результат в Индикаре - 5-я, Милуоки-79

B_iGhpCUcAAySvv.jpg

Первая женщина, стартовавшая в Дейтоне-500 - 1977-й, 12-я. Лучший результат в Дейтоне - 11-я, 1980-й. Лучший результат в NASCAR - 6-я, Бристоль 1977

B_iG3SPUgAEeOCJ.jpg

Две победы в "12 часов Сибринга" в своём классе

B_iHbEaVAAIL0fQ.jpg

http://youtu.be/h3pWbSX9Rr8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

08 марта 1920 года

родился Боб Грегг, один из ведущих гонщиков Северо-Запада США, активно выступавший (и побеждавший) в основном на миджетах и супермодифицированных автомобилях в 1940-х - 1960-х

http://racingchronic...bob-gregg-born/

B_mRTjjUYAAnxqM.jpg

B_mSbssXAAAvLDd.jpg

B_mScz6WwAAkTF-.jpg

В 1950 он предпринял попытку пробиться на старт Инди-500, но разбил автомобиль в тренировке (на фото). Его лучший результат в чэмпкарах - 11-й в первой гонке в Сиэтле в 1969.

B_mTEitWEAAyadg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 марта 1885 года

родился Кинг Райли, победитель подъёма на Пайкс-Пик 1921 года

http://racingchronicles.com/rodilis/born-king-rhiley/

B_wZ-jyWcAER2YO.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 марта 1930 года

родился Трой Раттман, самый молодой победитель Инди-500, и один из немногих гонщиков 1950-х, кто стартовал в чэмпкарах и гонках гран-при - http://racingchronic...y-ruttman-born/

B_1uaa_UwAA0VYv.jpg

Чемпион гонок родстеров California Roadster Association 1947 и 1948 годов

B_1vu4GUYAE3sXi.jpg

Чемпион миджетов URC 1948 года

B_1wGHgU0AEG8gL.jpg

Трёхкратный чемпион спринткаров ААА

B_1wXIlU0AA3qGE.jpg

Инди-500 1952

B_1vC5lUYAA6lJB.jpgB_1vDgMUwAA7Nsf.jpg

Чемпион шорт-трека сток-каров USAC 1956 года

B_1wkFHUsAAZhVG.jpg

7 раз стартовал 5 гонках NASCAR

B_1wu4DUgAAaH0y.jpg

Провёл 2 ГП Формулы-1

B_1xftnWYAA28QY.jpg

Документалка - https://youtu.be/vSKn9NNWS5s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 марта 1938 года

родился Джонни Разерфорд, последний национальный чемпион США (1980) и чемпион серии CART (1980), но, что более важно, трёхкратный победитель Инди-500 (1974, 1976 и 1980), причём первые две победы - за рулём McLaren!

http://racingchronic...utherford-born/

B_7PWGcWoAIgsAI.jpg

B_7QJAnUkAAtek4.jpg

B_7PVi0WcAELl1O.jpg

Документалка - https://youtu.be/Uep-DoD4oKA

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос такой. Открыл энциклопедию сегодня и обнаружил, что 30 мая с 1950 по 1960 годы проходила Инди-500. Получается, в те годы у Инди была строго отведенная дата в не зависимости от дня недели?

Изменено пользователем leonid84

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только в те годы. До 1971 года "Инди-500" проходила в национальный праздник День памяти 30 мая. Потом фиксированную дату сменили на последнее воскресенье мая, и дата "Инди-500" стала плавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только в те годы. До 1971 года "Инди-500" проходила в национальный праздник День памяти 30 мая. Потом фиксированную дату сменили на последнее воскресенье мая, и дата "Инди-500" стала плавать.

Как интересно.

Если бы вчера не залез в энциклопедию, то не узнал бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как интересно.

Если бы вчера не залез в энциклопедию, то не узнал бы.

Действительно, получилось так, что в 59 и 60-м годах этапы ЧМ на разных концах света состоялись с разницей в один день! Не обращал внимания никогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня день рождения у Джонни Мантца, голливудского каскадёра, активно (и успешно) выступавшего при этом в автогонках.

276_DarlingtonPlymouth2.jpg

Он стал первым чемпионом USAC в гонках сток-каров (в 1956), провёл два полных сезона в чэмпкарах, выиграв Милуоки в 1948, трижды стартовал в Индианаполисе (лучший результат - 7-й в 1949, причём Мантц стал последним, кто провёл "Инди-500" без единого пит-стопа), стартовал в подъёме на Пайкс-Пик в 1952 (11-й), а после окончания карьеры (к слову, он выиграл свою последнюю гонку сток-каров, в Помоне) занимался промоцией авто- и мотогонок. При этом ещё во время выступления в гонках Мантц стал первым, кто попытался привезти NASCAR на Западное побережье США.

Именно благодаря NASCAR Мантц навеки остался в истории автоспорта. Приехав в Дарлингтон для участия в первой в истории Southern 500, он безуспешно искал себе место, пока не обратил внимание на чёрный "Плимут", который использовался организаторами гонки в качестве подручного автомобиля. Квалифицировавшись в 9-й день и стартовав с 43-го места, Мантц не воспринимался соперниками в качестве конкурента - ибо мощность мотора была гораздо слабее V8 большинства автомобилей, что и подтвердилось квалификационным результатом - на 10 миль/час хуже, чем обладатель поула. Однако гонщик обул резину для грузовиков, с пониженным уровнем износа, а также прикинул, что если ехать со средней скоростью 75 миль/час, то можно будет обойтись и без пит-стопов на замену шин, и без риска загубить автомобиль. План сработал идеально, и после шести с половиной часов гонки Мантц привёз Файрболлу Робертсу 9 (!) кругов и забрал более чем 10 тыс. дол. призовых.

mantz-vi.jpgN-TK1-1950-13-1.jpg50southern-336x280.jpg

MANTZ01-vi.jpgjohnnymantz.jpg544.jpg

Погиб Джонни Мантц в автомобильной аварии, возвращаясь с Ventura County Fairgrounds, где он организовывал мотогонки - он просто заснул за рулём и улетел в придорожный бассейн. К сожалению, полученные травмы оказались несовместимы с жизнью и тремя часами позднее Мантц скончался в больнице Оджаи.

http://racingchronic...nny-mantz-born/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

120 лет в США состоялась гонка на приз газеты «Чикаго Таймз Херолд» (Chicago Times-Herald Race), которая считается первой на территории США. Что не совсем верно, т.к. 2 ноября прошла предварительная гонка, не говоря уже о состязании самобеглых механизмов в 1878 году.

CU59MDEWcAAOnwZ.jpgCU59NMpW4AESHHt.jpg

http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1895-chicago-times-herald-race/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03 декабря 1951 года…

…родился легендарный американский гонщик — Рик Мирс (Rick Mears), четырёхкратный победитель гонки «500 миль Индианаполиса» и обладатель 6 рекордных поул-позиций на старте, трёхкратный чемпион серии CART, победитель чемпионата USAC Gold Crown 1984 года.

Берни Экклстоун, впечатлившись выступлениями Мирза в чэмпкарах в 1978-79 гг., предложил ему протестироваться в Brabham. Дебют состоялся на «Поль Рикар» 13 декабря 1979 года, американец в принципе показал себя неплохо, отстав всего на секунду от Уотсона, опередил Фиттипальди и Депайе. Команда осталась довольна, в частности Гордон Марри был в восторге от интеллектуального подхода гонщика к настройкам и обратной связи.

Вторые тесты прошли на Риверсайде перед Гран-при Лонг-Бич. Во второй день Рик Мирз показал время на секунду (!) лучше, чем Пике. Даже несмотря на то, что для бразильца это была незнакомая трасса, и он никак не мог приспособиться к бэнкингу в последнем повороте, результат американца всё равно впечатлял. Берни хотел предоставить ему третий автомобиль уже в Лонг-Бич, но бюрократические проволочки ФИСА не позволили быстро выдать Мирзу суперлицензию.

Однако уже с Франции американец должен был заменить Сунино за рулём второго автомобиля команды. Более того, Мирзу предложили контракт на полный сезон 1981 года. Но во время его обсуждения произошёл такой полулегендарный диалог:

Берни: Отлично, Рик, миллион долларов тебя устроит?

Мирз: Конечно.

Берни: Замечательно. Могу я увидеть чек на следующей неделе?

Для Мирза стало шоком, что не ему собирались платить, а он должен был оплачивать свои выступления. В принципе, Экклстоуна можно было понять — спонсорских денег в 1979-1981 гг. ему хватало лишь на 1 полноценный автомобиль (Пике), и второго гонщика подыскивали по принципу платёжеспособности. Да и американцу следовало расценивать этот миллион не как оплату места, а инвестиции в будущее — он легко мог выиграть не один чемпионат. Но привыкшему к щедрым призовым американцу подобная экономика была чужда. Кроме того, он в принципе колебался в целесообразности такого скачка карьеры — Мирзу не по душе был переезд в Европу и отказ от привычных пейзажей и образа жизни. И сделка не состоялась.

Роджер Пенске, в команде которого выступал Мирз, выдохнул. Ходили слухи, что на 1982-й Фрэнк Уильямс звал американца к себе в команду, причём на зарплату, но к тому времени Рик Мирз окончательно вошёл во вкус побед за рулём индикаров и уже ничего не хотел менять в своей жизни. В принципе, он не прогадал — в 1982-м он взял свой третий титул, а в 1983-1991 гг. выиграл ещё 13 гонок, в т.ч. три в Индианаполисе, и ни разу не опускался по итогам года ниже 10-го места.

http://racingchronicles.com/rodilis/rick-mears-born/

UdhqdCLNIrU.jpgKJyJMHeff8Y.jpg5Bm-VSWAeE0.jpgXFiT0inWHdc.jpgRcx7GkxgDUQ.jpg4yYNw9qGY68.jpgpXF06zbcg94.jpgPWlni3W5qGw.jpg3Xgk1Bjrqxw.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

118 лет назад родился легендарный гонщик Питер де Паоло, победитель "Инди-500" 1925 года, двукратный национальный чемпион США и, по легенде, едва не убивший Гитлера в 1934 году

 

http://racingchronicles.com/rodilis/peter-de-paolo-born/

 

CfYLeMVWQAEkIIY.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы рассказать о тех случаях, когда победителями "500 миль Индианаполиса" становились те гонщики, которые на разных этапах своей карьеры выступали по обе стороны океана - как "американцы" в гонках гран-при, так и "европейцы", пытавшиеся покорить гонки чэмпкаров. Думаете, только Монтойя и ещё буквально пара других гонщиков такие уникальные? Вовсе нет.

 

fE2Ad5rFRHY.jpg


1913 - Жюль Гу. Француз, заводской гонщик Peugeot, двукратный победитель Кубка Каталонии (1909, 1910), Кубка Нормандии (1910), Кубка Остенде (1911), Кубка де ля Сарта (1911), многократный призёр гонок по всей Европе до Первой мировой войны. И первый победитель БП Италии (1921), а также триумфатор БП АКФ и БП Европы 1926 года.

1914 - Рёне Томас. Также француз, также заводской гонщик, но Delage. До "Инди-500" выступал в основном во Франции, может (мог, т.к. умер в 1975) похвастаться несколькими призовыми местами, а также наземным рекордом скорости 1924 года.

1915 - Ральф де Пальма. Уроженец Италии, один из лучших гонщиков США периода 1910-х. И серебряный призёр БП АКФ 1921 года.

1916 - Дарио Реста. Итальянец, гражданин Великобритании, первый (если не считать чемпионат 1905 года) национальный чемпион США. Лучшим его результатом в гонках гран-при является 4-е место на БП АКФ 1912 года.

 

0Bt2Ku6SvZo.jpg47X76lsUEgU.jpg


1922 - Джимми Мёрфи. Король деревянных треков США победил в БП АКФ 1921 и до Бельгии 1967 года оставался единственным американцем-победителем гонки гран-при на автомобиле, сделанном в США.

1925 - Питер де Паоло. Племянник де Пальмы отметился выступлениями в Европе в 1934 году, по результатам которых даже появилась легенда о том, что он мог стать причиной гибели Адольфа Гитлера во время гонок на трассе АФУС.

1950 - Джонни Парсонз. Национальный чемпион США 1949 года был близок к подписанию контракта с Энцо Феррари на сезон 1952 года, но отказался выполнять роль третий скрипки при Аскари и Фарине.

1952 - Трой Раттман. Самый молодой победитель "Инди-500" провёл две гонки в Европе в 1958, финишировав 10-м в БП АКФ.

 

6K6Igoq0yuo.jpg


1959 и 1962 - Роджер Уорд. Один из лучших американских гонщиков рубежа 1950-х/1960-х запомнился также курьёзным выступлением за рулём миджета в БП США 1959 года.
 

heOpSjn36rg.jpg


1965 - Джим Кларк. Победа шотландца стала первым триумфом заднемоторного автомобиля в "Инди-500". И первой победой европейца за почти 50 лет.

1966 - Грэм Хилл. Победа в Индианаполисе сделала англичанина единственным в мире обладателем "Тройной короны" (одной из) автоспорта.

 

PjzQo8pL-HA.jpghgrWtYOnUiQ.jpg


1968 - Бобби Анзер. Единственный из семьи Анзеров, кто выступал в гонках гран-при, правда, эпизодично и без особого успеха.

1969 - Марио Андретти. До того, как стать Чемпионом мира 1978, итало-американец сделал себе имя в гонках чэмпкаров.

1972 - Марк Донохью. Один из лучших американских гонщиков второй половины 1960-х - начала 1970-х, талантливый инженер погиб в 1975 году, помогая своему другу Роджеру Пенске покорить мир гонок гран-при.

1985 - Дэнни Салливан. Американец провёл сезон 1983 в составе команды Tyrrell (так захотел их спонсор, Benetton), но после этого предпочёл вернуться в "Индикар".

1986 - Бобби Рэйхол. Американец с ливанскими корнями вполне мог построить блестящую карьеру в формуле-1, но всё закончилось лишь двумя гонкам в Северной Америке в 1978.

 

Klb8ao3Jwyw.jpg


1989 и 1993 - Эмерсон Фиттипальди. Двукратный чемпион мира обрёл второе дыхание в "Индикаре", где в 1989-м также выиграл титул.
 

IpH2wOalv90.jpg


1995 - Жак Вильнёв. Чемпиона мира Ф1 1997 года именно благодаря своим успехам в "Индикаре" обратил на себя внимание Фрэнка Уильямса.

1998 - Эдди Чивер. Американец выступал в "Формуле-1" с 1978 по 1989, но в его распоряжении никогда не было по настоящему хорошего автомобиля, и поэтому его лучшим результатом стали лишь два вторых места.

 

qd0BOYiX3MQ.jpg


2000 и 2015 - Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сначала сделал себе имя в Европе (Ф3000), выиграл титул в США, блеснул в "Формуле-1" и вернулся обратно в американские гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 мая - традиционная дата проведения "Инди-500". Гонка неизменно проходила в этот день с 1911 по 1973 гг. за несколькими исключениями, когда по тем или иным причинам она переносилась на день позже (6 раз) или как в 1971-м, прошла 29-го (кстати, победил Эл Анзер, став единственным гонщиком, выигравшим "пятисотку" в свой день рождения), или вообще 27-го в 1972-м (из-за традиции никогда не проводить гонку в воскресенье). Почему 30-е? Потому что до 1970 года это был традиционный выходной Memorial Day (День памяти погибших в войнах), который с 1971-го федеральным законом перенесли на послений понедельник мая.

В связи с этим сегодня об этой гонке вспоминают и болельщики "Формулы-1". Т.к. сегодня состоялись 10 "Инди-500" 1950-1960 гг. (кроме 1954), якобы шедшие в зачёт Чемпионата мира Формулы-1. И иногда их по этой же причине вообще называют гонками формулы-1 в Индианаполисе в 1950-е, переименовывая гонку в Гран-при США.

Так вот, гонки в Индианаполисе в 1950-е НЕ были гонками формулы-1. Просто потому, что не отвечали её техническому регламенту. Вообще, последним годом, когда "500 миль Индианаполиса" проводилась по регламенту международной гоночной формулы (ставшей с 1948 формулой-1), стал 1946 год. В 1947 международная спортивная комиссия поменяла её регламент, но ААА решила ничего у себя не менять.

Так каким же образом гонка оказалась в календаре ЧМ Ф1? Задним числом, когда всё то, что попадало в зачёт Чемпионата мира начали называть гонками Ф1 (в т.ч. и гонки Ф2 1952-53 гг.). Просто потому что до 1981 года Чемпионата мира Формулы-1 НЕ существовало. Был просто Чемпионат мира среди гонщиков (World Drivers Championship), в зачёт которого входили различные гонки, и к регламенту формулы-1 его привязали только в 1961-м. Изначально же календарь состоял из так называемых «Гранд-эпрёв» (Grand Épreuve) - самых престижных мировых гонок для автомобилей с открытыми колёсами. Организаторы были вольны проводить их по любому удобному для себя регламенту, и одной из таких гонок как раз и была "Инди-500". Именно поэтому она и присутствовала в календаре ЧМ 1950-1960 гг., и именно из-за несоответствия регламенту Ф1 была из него исключена в 1961-м. При этом не потеряла статус "Гранд-эпрёв".

Были ли европейцы в 1950-е в Индинаполисе? Были. Всем известна попытка Ferrari покорить эту гонку в 1952 году. Но мало кто знает, что и в 1953-м гонщики итальянской конюшни также должны были выступить в Индинаполисе, но не срослось. Кроме того, в 1950-м была подана заявка от Maserati на участие (гонщики Фарина, Рол и Таруффи), однако, команда не прибыла. Фарина мог участвовать и в других "Инди-500", но 1952-м команда отозвала заявку, в 1956-м он не квалифицировался, а в 1957 его машину в тренировках разбил Эндрюс. Великий Фанхио также отметился в Индинаполисе - в 1958 он принял приглашение участвовать в гонке, показал отменные результаты в тренировках, но от квалификации (и старта) отказался - шасси было с дефектом, а аргентинец не хотел терять свою репутацию из-за технических проблем.

Ну и напоследок - вот вам небольшие заметки о некоторых "Инди-500", прошедших в этот день:
1912 -
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1912-international-500-mile-sweepstakes/
1914 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1914-international-500-mile-sweepstakes/
1925 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1925-international-500-mile-sweepstakes/
1935 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1935-international-500-mile-sweepstakes/
1938 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1938-26th-international-500-mile-sweepstakes-race/
1946 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1946-international-500-mile-sweepstakes/
1950 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1950-international-500-mile-sweepstakes/
1952 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1952-36th-international-500-mile-sweepstakes/
1953 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1953-37th-international-500-mile-sweepstakes/
1955 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1955-international-500-mile-sweepstakes/
1957 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1957-international-500-mile-sweepstakes/
1958 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1958-international-500-mile-sweepstakes/
1959 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1959-international-500-mile-sweepstakes/
1960 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1960-international-500-mile-sweepstakes/
1962 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1962-international-500-mile-sweepstakes/
1963 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1963-500-indianapolis/
1999 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1999-indianapolis-500-mile-race/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...