Перейти к контенту
Schumium

М Шумахер и все, все, все...

Recommended Posts

«Я никогда не делал того, что делал Михаэль для завоевания своих чемпионских титулов, – цитирует Kolner Express Хэмилтона. – Я выиграл три чемпионства исключительно благодаря своему таланту». http://#.#.#/news/id/27510

Многие усмотрели в этом намек на действия Шумахера в Аделаиде в 1994 году и на гран при Европы в 1997 году. А вы как думаете ?

Взять старт Гран-при США 2015. Если бы Росьерг не "отвернул", когда Хэмилтон его выдавил за пределы трассы, то было бы столкновение.

Чем бы оно окончилось неизвестно.

Более того предположу, если бы на месте Росберга оказался бы Риккъярдо или Феттель, то RebBull и Ferrari точно бы обратили внимание дирекции гонки на данный эпизод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять старт Гран-при США 2015. Если бы Росберг не "отвернул", когда Хэмилтон его выдавил за пределы трассы, то было бы столкновение.

Чем бы оно окончилось неизвестно.

Более того предположу, если бы на месте Росберга оказался бы Риккъярдо или Феттель, то RebBull и Ferrari точно бы обратили внимание дирекции гонки на данный эпизод.

Если бы бабушка была дедушкой то ... В данной гонке судьба чемпионата была практически предрешена даже пройгрыш или сход Хэма оставлял вполне приличные шансы ведь впереди на тот момент было еще несколько гонок. Пример притянут за уши и то крепко :)

Ради того чтоб оправдать действия Шумахера ?

Изменено пользователем Ajrton

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы бабушка была дедушкой то ...

:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради того чтоб оправдать действия Шумахера ?

Нет оправданий Шумахеру! Два раза ушел из формулы1 ! Злодей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.03.2016в22:35, Guderian сказал:

4jovgc1.jpg?1

Остальные в боксы свернули? Бергер насколько я помню отставал совсем чуть чуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остальных тормознули перед последним поворотом, Шумахер успел проскочить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавляю свежие откровения об отрезке доминирования Феррари:

Вопрос Гэри Андерсону:

Оглядываясь назад, как вы считаете, у доминирования Ferrari в начале нулевых была какая-то одна главная причина, или они были одинаково сильны во всем?

Одной причиной здесь никогда не обходится. У Ferrari в то время подобралась великолепная команда разработчиков, а за рулем был восхитительный Михаэль Шумахер.

И все же одним из основных элементов той мозаики были отношения с поставщиком шин – Bridgestone, – которые, по сути, делали свои шины под Ferrari. Остальным командам, которые использовали японские шины, включая нашу Jordan, приходилось мириться с тем, что есть.

При изготовлении резины для Ferrari Bridgestone использовала дорогущие материалы, которые не шли на производство шин для остальных. Я не виню в этом Bridgestone и Ferrari, поскольку это было время шинных войн, и у них был грозный противник в лице Michelin.

В то же время в Формуле 1 не было другой команды, способной оказать такую помощь Bridgestone и обеспечить ей необходимый результат. У шинников была вся необходимая инфраструктура и тестовая трасса во Фьорано, так что для их взаимовыгодного сотрудничества не было никаких преград.

Признаюсь, разок нам в Jordan удалось протестировать шины, предназначавшиеся для Ferrari, и я вынужден сказать, что это просто небо и земля. Это была поистине восхитительная резина.

http://#.#.#/features/39866-geri-anderson-o-tom-kak-vyyavit-deystvitelno-luchshego-gonshchika

 

По сути деньги сделали своё дело спортивные принципы в топку ради достижения цели.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это правда. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.02.2017 в 00:13, Ajrton сказал:

Добавляю свежие откровения об отрезке доминирования Феррари:

Вопрос Гэри Андерсону:

Оглядываясь назад, как вы считаете, у доминирования Ferrari в начале нулевых была какая-то одна главная причина, или они были одинаково сильны во всем?

Одной причиной здесь никогда не обходится. У Ferrari в то время подобралась великолепная команда разработчиков, а за рулем был восхитительный Михаэль Шумахер.

И все же одним из основных элементов той мозаики были отношения с поставщиком шин – Bridgestone, – которые, по сути, делали свои шины под Ferrari. Остальным командам, которые использовали японские шины, включая нашу Jordan, приходилось мириться с тем, что есть.

При изготовлении резины для Ferrari Bridgestone использовала дорогущие материалы, которые не шли на производство шин для остальных. Я не виню в этом Bridgestone и Ferrari, поскольку это было время шинных войн, и у них был грозный противник в лице Michelin.

В то же время в Формуле 1 не было другой команды, способной оказать такую помощь Bridgestone и обеспечить ей необходимый результат. У шинников была вся необходимая инфраструктура и тестовая трасса во Фьорано, так что для их взаимовыгодного сотрудничества не было никаких преград.

Признаюсь, разок нам в Jordan удалось протестировать шины, предназначавшиеся для Ferrari, и я вынужден сказать, что это просто небо и земля. Это была поистине восхитительная резина.

http://#.#.#/features/39866-geri-anderson-o-tom-kak-vyyavit-deystvitelno-luchshego-gonshchika

 

По сути деньги сделали своё дело спортивные принципы в топку ради достижения цели.

 

Да ты прям чемпион унылых вбросов:metalhead: А вот выводы явно не твой "конёк"

В 23.02.2017 в 00:45, Bekra сказал:

Это правда. 

Кто бы сомневался, это тоже самое что сказать, Земля вращается вокруг солнца, и откомментировать.

В 23.02.2017 в 00:45, Bekra сказал:

Это правда. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Maranellogp сказал:

Да ты прям чемпион унылых вбросов:metalhead: А вот выводы явно не твой "конёк"

 

Что ж ты так поторопился процитировать "унылый" вброс ? По сути ответить тебе нечего, а молчание это знак согласия. Буду считать что ты согласен с Гэри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ajrton сказал:

Что ж ты так поторопился процитировать "унылый" вброс ? По сути ответить тебе нечего, а молчание это знак согласия. Буду считать что ты согласен с Гэри.

С Гари я конечно согласен, у Феррари резина была лучше чем у Джордан. Унылым в вбросом я назвал твой пост не из за слов Андерсена а из за твоих комментариев к нему. 

Начнем с основного Джордан не мог составить конкуренцию Феррари при любом раскладе, ты речь завел как раз таки о спортивных принципах. 

В распоряжении японцев была одна топ команда, естественно все плюшки шли ей. Если ты вспомнишь то в 2002 от них свалил Макларен (в 2004 ушел БАР), почему же он так сделал?

Цитата

Эдди Ирвайн: "Резина "Мишлен" настолько хороша, что любая команда многое теряет используя "Бриджстоун". Если бы "Феррари" подписала контракт с "Мишлен", то остальным не было бы смысла участвовать в чемпионате."

https://www.f1news.ru/news/f1-1991.html

Давай теперь подетально 2002 год лагерь

Бриджей: Феррари, Бар-Хонда, Джордан, Заубер, Эроуз.

Мишлен: Макларен, Вильямс, Рено, Ягуар, Тойота, Минарди

Как видишь состав у Мишлена куда серьезнее, объем получаемой информации выше, что явно видно по 2005 когда сменился шинный регламент. Естественно при таком соотношении японцы давали особые плюшки Феррари. Что впрочем не новость для Формулы 1, богатые получают больше ништяков так было практически всегда, и ты это должен знать так как товарищ изображенный у тебя на аве прочувствовал это особенно ярко.

А вот имела ли Феррари на Бриджах преимущество перед остальными на Мишлене вопрос не из простых, и Гари ответа на него не дает он лишь говорит.

Цитата

Я не виню в этом Bridgestone и Ferrari, поскольку это было время шинных войн, и у них был грозный противник в лице Michelin.

В то же время в Формуле 1 не было другой команды, способной оказать такую помощь Bridgestone и обеспечить ей необходимый результат

 Бриджи имели одно преимущество перед французами, при езде в дождь, которое поколебалась только в 2006.

 

 

 

 

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maranellogp сказал:

С Гари я конечно согласен, у Феррари резина была лучше чем у Джордан. Унылым в вбросом я назвал твой пост не из за слов Андерсена а из за твоих комментариев к нему. 

Начнем с основного Джордан не мог составить конкуренцию Феррари при любом раскладе, ты речь завел как раз таки о спортивных принципах. 

В распоряжении японцев была одна топ команда, естественно все плюшки шли ей. Если ты вспомнишь то в 2002 от них свалил Макларен (в 2004 ушел БАР), почему же он так сделал?

Давай теперь подетально 2002 год лагерь

Бриджей: Феррари, Бар-Хонда, Джордан, Заубер, Эроуз.

Мишлен: Макларен, Вильямс, Рено, Ягуар, Тойота, Минарди

Как видишь состав у Мишлена куда серьезнее, объем получаемой информации выше, что явно видно по 2005 когда сменился шинный регламент. Естественно при таком соотношении японцы давали особые плюшки Феррари. Что впрочем не новость для Формулы 1, богатые получают больше ништяков так было практически всегда, и ты это должен знать так как товарищ изображенный у тебя на аве прочувствовал это особенно ярко.

А вот имела ли Феррари на Бриджах преимущество перед остальными на Мишлене вопрос не из простых, и Гари ответа на него не дает он лишь говорит.

 Бриджи имели одно преимущество перед французами, при езде в дождь, которое поколебалась только в 2006.

 

 

 

 

Жаль не могу тысячу раз плюсануть :smile: Сколько раз читаю эту заезжую пластинку про так называемую спец. резину Бриджстоун для Феррари, которая в реале не давала никакого преимущества перед соперниками на Мишлен и даже наоборот. Бриджи почти всегда медленнее прогревались. В 2002 соперники Феррари взяли семь поулов в основном благодаря Мишлен. В 2003 Феррари вообще чуть не проиграла титул, опять же "благодаря" резине. Даже в 2004 соперники смогли навязать борьбу на некоторых трассах благодаря Мишлен (Монако, Франция, Спа). Про 2005 вообще молчу. За время противостояния Бриджстоун-Мишлен только в 2001 и 2006 была более или менее равная ситуация. Единственное в чем по началу Бриджи были сильнее Мишлен, это в дождевой резине. Но и это преимущество они упустили и в 2006 дико сливали конкурентам.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только что, Maranellogp сказал:

С Гари я конечно согласен, у Феррари резина была лучше чем у Джордан. Унылым в вбросом я назвал твой пост не из за слов Андерсена а из за твоих комментариев к нему. 

Начнем с основного Джордан не мог составить конкуренцию Феррари при любом раскладе, ты речь завел как раз таки о спортивных принципах. 

В распоряжении японцев была одна топ команда, естественно все плюшки шли ей. Если ты вспомнишь то в 2002 от них свалил Макларен (в 2004 ушел БАР), почему же он так сделал?

 

Твое согласие как раз и подтверждает мои слова о нарушенных спортивных принципах, а именно о равных шансах команд и гонщиков то есть о нарушенных спортивных принципах . Если так рассуждать то нужно увеличить преимущество Мерседес раз им никто не может составить конкуренцию, так что ли раз для тебя это естественно?

 

 

Только что, Maranellogp сказал:

Давай теперь подетально 2002 год лагерь

Бриджей: Феррари, Бар-Хонда, Джордан, Заубер, Эроуз.

Мишлен: Макларен, Вильямс, Рено, Ягуар, Тойота, Минарди

Как видишь состав у Мишлена куда серьезнее, объем получаемой информации выше, что явно видно по 2005 когда сменился шинный регламент. Естественно при таком соотношении японцы давали особые плюшки Феррари. Что впрочем не новость для Формулы 1, богатые получают больше ништяков так было практически всегда, и ты это должен знать так как товарищ изображенный у тебя на аве прочувствовал это особенно ярко.

А вот имела ли Феррари на Бриджах преимущество перед остальными на Мишлене вопрос не из простых, и Гари ответа на него не дает он лишь говорит.

 

 

Твое желание замылить тему деталями понятно. Но раз уж ты начал то для меня не естественно когда в спорте дают кому-то особые плюшки видимо ты приветствуешь особые плюшки что дают “больным” американцам для применения допинга, а другим низззя ? Феррари имела преимущество лишь потому что шины делали под одну команду и даже не под особенности двух гонщиков, а под особенности одного. Мишлен же старался угодить всем и не был замечен в особых пристрастиях к какой либо команде и Феррари с бриджами этим воспользовались. Бриджи нигде открыто не заявляли что все плюшки для Феррари, а по факту впоследствии выяснилось что да.

 

Только что, Maranellogp сказал:

Бриджи имели одно преимущество перед французами, при езде в дождь, которое поколебалась только в 2006.

  

Бриджи имели основное преимущество в том что делали резину под Феррари, а Мишлен старалась для всех . Специализированный инструмент всегда лучше в своей специализации чем универсальный комбайн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ajrton сказал:

Твое согласие как раз и подтверждает мои слова о нарушенных спортивных принципах, а именно о равных шансах команд и гонщиков то есть о нарушенных спортивных принципах . Если так рассуждать то нужно увеличить преимущество Мерседес раз им никто не может составить конкуренцию, так что ли раз для тебя это естественно?

Тогда ты выбрал не тот вид спорта, смотри бег, ходьбу и пр там возможности у всех равны, а это технический вид спорта и период времени о котором мы ведем дискуссию отличался большими расходами тут априори все равны быть не могли. Если Мерсы в состоянии увеличить преимущество пусть увеличивают.

9 часов назад, Ajrton сказал:

Твое желание замылить тему деталями понятно. Но раз уж ты начал то для меня не естественно когда в спорте дают кому-то особые плюшки видимо ты приветствуешь особые плюшки что дают “больным” американцам для применения допинга, а другим низззя ? Феррари имела преимущество лишь потому что шины делали под одну команду и даже не под особенности двух гонщиков, а под особенности одного. Мишлен же старался угодить всем и не был замечен в особых пристрастиях к какой либо команде и Феррари с бриджами этим воспользовались. Бриджи нигде открыто не заявляли что все плюшки для Феррари, а по факту впоследствии выяснилось что да.

Бриджи имели основное преимущество в том что делали резину под Феррари, а Мишлен старалась для всех . Специализированный инструмент всегда лучше в своей специализации чем универсальный комбайн.

Смотри 2005 год и дивись тем кто получает преимущество, объем получаемой информации не менее важен чем эксклюзив. Следуя твоей логике то в 60-70 должна была доминировать Ferrari с эксклюзивными моторами и собственным заводом, а не толпа частников на моторах Ford. Мишлен уделял внимание всем потому что он получал практически от всех своих команд одинаковую отдачу, Макларен, Уильямс, Рено, Тойота, Ягуар это команды с большими бюджетами которые имеют возможность проезжать на тестах такую же дистанцию что и Феррари, кто из лагеря Бриджей был способен проехать такую же дистанцию что и красные болиды и дать сопоставимый объем информации? У каждой из шинных компаний были свои козыри и чьи козыри лучше вопрос дискуссионный.

 

 

 

Изменено пользователем Maranellogp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Maranellogp сказал:

Тогда ты выбрал не тот вид спорта, смотри бег, ходьбу и пр там возможности у всех равны, а это технический вид спорта и период времени о котором мы ведем дискуссию отличался большими расходами тут априори все равны быть не могли. Если Мерсы в состоянии увеличить преимущество пусть увеличивают.

 

Просто я в отличии от тебя не собираюсь петь дифирамбы и приветствовать то что можно изменить и усовершенствовать в пользу прежде всего пилота. Мне хочется видеть борьбу гонщиков и борьбу за первое место как минимум трех, четырехкоманд . Тот же Рэд Булл или Мерседес не взяли и не берут  в напарники к Феттелю Алонсо или Хэмильтона , а к Хэмильтону Алонсо или Феттеля  .  Если Мерсы в состоянии самостоятельно у величить преимущество я за, а если команды можно уравнять изменением правил то это нужно делать ведь шинники сейчас  не варят резину под Мерседес которая со слов Росса Брауна составляют треть успеха.

Только что, Maranellogp сказал:

Смотри 2005 год и дивись тем кто получает преимущество, объем получаемой информации не менее важен чем эксклюзив. Следуя твоей логике то в 60-70 должна была доминировать Ferrari с эксклюзивными моторами и собственным заводом, а не толпа частников на моторах Ford. Мишлен уделял внимание всем потому что он получал практически от всех своих команд одинаковую отдачу, Макларен, Уильямс, Рено, Тойота, Ягуар это команды с большими бюджетами которые имеют возможность проезжать на тестах такую же дистанцию что и Феррари, кто из лагеря Бриджей был способен проехать такую же дистанцию что и красные болиды и дать сопоставимый объем информации? У каждой из шинных компаний были свои козыри и чьи козыри лучше вопрос дискуссионный

 

В 2005 поменяли регламент видимо многим надоело доминирование Феррари. Следуя моей логике нужно стремится давать пилотам равные возможности и для этого можно и нужно унифицировать многие детали, а если команда уж слишком вырвалась вперед технически нужно её разумно тормозить как это делали в Наскар . Просто правила нужно продумать в пользу болельщика. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода должна быть мокрая, трава зеленой, а небо голубым. Приятно наблюдать как очередной унылый фоб после очередного эпичного слива начинает петь про разумное, доброе, вечное.

Изменено пользователем Muradin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший пилот Формулы 1 Рубенс Баррикелло заявил, что он считает, что Льюис Хэмилтон лучше Михаэля Шумахера.

“Я считаю, что Хэмилтон лучше Шумахера – говорит Баррикелло. – У меня была возможность бороться против обоих. С Хэмилтоном я гонялся в начале его карьеры, но, несмотря на это, я считаю, что он лучше Михаэля”.

У Рубенса закончился обет молчания.

Если он хотел потереться о многократных, мог просто поздравить Хэма с  титулом.

Неет, надо приплести нелепое сравнение.

Рубиньо едреныч.:facepalm:

 

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем roomm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, roomm сказал:

Бывший пилот Формулы 1 Рубенс Баррикелло заявил, что он считает, что Льюис Хэмилтон лучше Михаэля Шумахера.

“Я считаю, что Хэмилтон лучше Шумахера – говорит Баррикелло. – У меня была возможность бороться против обоих. С Хэмилтоном я гонялся в начале его карьеры, но, несмотря на это, я считаю, что он лучше Михаэля”.

У Рубенса закончился обет молчания.

Если он хотел потереться о многократных, мог просто поздравить Хэма с  титулом.

Неет, надо приплести нелепое сравнение.

Рубиньо едреныч.:facepalm:

 

  Скрыть контент

 

 

Конечно, не в угоду Льюису же его барикеллили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.11.2020 в 22:11, roomm сказал:

Бывший пилот Формулы 1 Рубенс Баррикелло заявил, что он считает, что Льюис Хэмилтон лучше Михаэля Шумахера.

“Я считаю, что Хэмилтон лучше Шумахера – говорит Баррикелло. – У меня была возможность бороться против обоих. С Хэмилтоном я гонялся в начале его карьеры, но, несмотря на это, я считаю, что он лучше Михаэля”.

У Рубенса закончился обет молчания.

Если он хотел потереться о многократных, мог просто поздравить Хэма с  титулом.

Неет, надо приплести нелепое сравнение.

Рубиньо едреныч.:facepalm:

 

  Показать контент

 

 

Не вижу смысла сравнения этих гонщиков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 В ‎05‎.‎11‎.‎2015 в 06:22, Ajrton сказал:   

«Я никогда не делал того, что делал Михаэль для завоевания своих чемпионских титулов, – цитирует Kolner Express Хэмилтона. – Я выиграл три чемпионства исключительно благодаря своему таланту». http://#.#.#/news/id/27510

Многие усмотрели в этом намек на действия Шумахера в Аделаиде в 1994 году и на гран при Европы в 1997 году. А вы как думаете ?

 

В ‎09‎.‎11‎.‎2015 в 00:52, gp2 сказал:

Взять старт Гран-при США 2015. Если бы Росьерг не "отвернул", когда Хэмилтон его выдавил за пределы трассы, то было бы столкновение.

Чем бы оно окончилось неизвестно.

Более того предположу, если бы на месте Росберга оказался бы Риккъярдо или Феттель, то RebBull и Ferrari точно бы обратили внимание дирекции гонки на данный эпизод.

Я, конечно, понимаю, что в эту тему теперь редко кто заходит. И все же напишу. Прошли годы с этих двух постов и теперь  Хэм    стал семикратным. Он уже потряс шлемом Михаэля как победным трофеем после удачной охоты и всячески горд от своих достижений.  Правда очной дуэли  не было, поэтому  так трясти  и похваляться не стоило. Судя по-всему,   " распирать" Льюиса  от собственной значимости начало  еще тогда в  2015-16 г.г, что уж говорить теперь. Хотя,  в последние годы  борьба у него была лишь с напарником. Так что    еще большой вопрос в  том, чего стоят эти его титулы.    Д.  Расселл тому подтверждение.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, elev сказал:

 

Я, конечно, понимаю, что в эту тему теперь редко кто заходит. И все же напишу. Прошли годы с этих двух постов и теперь  Хэм    стал семикратным. Он уже потряс шлемом Михаэля как победным трофеем после удачной охоты и всячески горд от своих достижений.  Правда очной дуэли  не было, поэтому  так трясти  и похваляться не стоило. Судя по-всему,   " распирать" Льюиса  от собственной значимости начало  еще тогда в  2015-16 г.г, что уж говорить теперь. Хотя,  в последние годы  борьба у него была лишь с напарником. Так что    еще большой вопрос в  том, чего стоят эти его титулы.    Д.  Расселл тому подтверждение.  

Да.

Сейчас межсезонье, и на досуге посматриваю баталии прошлых лет, и все очевидно, как бились за победу парни!

Было круто, сейчас такие эмоции разве что в Мото ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, roomm сказал:

Да.

Сейчас межсезонье, и на досуге посматриваю баталии прошлых лет, и все очевидно, как бились за победу парни!

Было круто, сейчас такие эмоции разве что в Мото ГП.

И я тоже вспоминаю как Шуми бился среди равных, вспомнить хотя бы  Мику или Монти. Да, например,  Ирвайн тоже не их робкого десятка. Раньше не было такой огромной разницы между машинами разных команд и победы доставались гораздо труднее. А сейчас Мерседес в своей категории, а остальные в другой. Поэтому и смотреть Ф-1 больше не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Шумахер не стал бы великим без сильного соперника. Им оказался Хаккинен

Противостояние стало классикой.

ruef8170ccc0e.jpg

Величие не всегда определяется рекордами, трофеями, кубками и титулами – в победах без достойного сопротивления трудно найти истинную ценность. Величину стоит измерять не только абсолютными цифрами, но и качеством побежденных соперников.

Без сомнений, Михаэль Шумахер был выдающимся гонщиком и настоящим уникумом, но широчайшую любовь и уважение среди публики ему принесли не истязания в тренажерном зале или невидимые по телевизору мотивационные приемы с инженерами и механиками. Зрители полюбили Красного барона за эпичные схватки с лучшими гонщиками 80-х, 90-х и 2000-х, ведь немец в свое время противостоял Алену Просту, Нельсону Пике, Найджелу Мэнселлу, Фернандо Алонсо и Айртону Сенне, побеждал Жана Алези, Дэймона Хилла, Риккардо Патрезе, Герхарда Бергера, Рубенса Баррикелло, Эдди Ирвайна, Хайнца-Харальда Френтцена, Дэвида Култхарда, Жака Вильнева, Хуана-Пабло Монтойю, Кими Райкконена, Дженсона Баттона и других блестящих пилотов. Вряд ли у кого-то в истории найдется еще более впечатляющее портфолио мощнейших конкурентов.

Тем не менее, несмотря на разнообразие соперников, у Михаэля был «любимчик».

«У меня было много соперников, – признавался Шумахер. – Но не было ни одного другого гонщика, к которому я относился с одинаково большим уважением на трассе и за ее пределами, как к Мике Хаккинену. Мы регулярно пересекались с ним, и всегда это была честная борьба».

ruebe29426c86.jpg

Первая встреча

«Летающий финн» начал гоночную карьеру в пять лет с региональных картинговых соревнований, и в семь выиграл свою первую гонку. В 10 и 11 он стал чемпионом финского гоночного клуба, а в 12 привез домой из Швеции Кубок Лапландии. Год спустя он стал сильнейшим в Финляндии и готовился к поезде на соревнования под эгидой чемпионата мира по картингу. Именно там, в 1984 году в Лидолсхейме и произошла первая историческая встреча будущих непримиримых соперников.

 

«Мне было 14 или 15, когда мы с Шумахером впервые погонялись друг против друга на маленьком треке для картинга в Германии, – вспоминал позже Мика. – Я постоянно наблюдал за его траекториями — они поражали. Я моментально осознал, что он отлично направляет машину куда надо и попадает во все шиканы и повороты. В тот день я и понял, что этот парень будет главным и самым сложным противником. И это было круто!».

Оба гонщика так и не дошли до финального заезда молодежного турнира, сойдя из-за технических неполадок. В следующем сезоне Михаэль вернулся в WSK и занял в своем возрастном классе второе место, а Хаккинен снова не добрался до финиша. После этого их пути разошлись: Мика отправился в северную «Формулу-Форд» и чемпионаты «Лотуса», а Шуми остался в немецкой «Формуле-Форд» и стал первым чемпионом «Формулы-Кениг».

rued54aca5e0e.jpg

В следующий раз немец и финн встретились на Гран-при Макао 1989 года. Правда, на трассе они не пересеклись: Михаэль стал шестым в квалификации, привезя будущему главному сопернику аж 0,7 секунды (Хаккинен стал 15-м), а в первой гонке уик-энда будущая легенда «Феррари» завершила вообще на первом месте. «Летающий финн» проиграл немцу почти целый круг.

Во второй гонке Мика не успел прорваться из хвоста пелотона, поскольку пострадал в стартовом завале и сошел еще до конца второй минуты решающей гонки. Шуми же продержался восемь кругов, но все равно до финиша не добрался — победителем стал Дэвид Брэбэм.

 

Новый сеанс противостояния финна и немца случился через год в немецкой «Формуле-3» в 1990 году. Хаккинен к тому моменту здорово прибавил и приехал на домашний чемпионат Шумахера в Хоккенхайм чемпионом британской «Ф-3», а Михаэль, в свою очередь, стал лучшим в немецкой «трешке». Но на совместном заезде Мика мощно напомнил о себе, привезя Шумахеру больше секунды в квалификации и почти две — всем остальным. После старта с поула Мика оторвался от Михаэля на пять секунд и комфортно удержался первым до самого финиша.

ruec8f8fa221a.jpg

«Шумахер был настоящим героем в немецкой «Ф-3», – вспоминал «Летающий финн». – Британскую «Ф-3» в Германии считали намного медленнее местной, и когда я взял поул, все решили, что я сжульничал. А я просто выиграл гонку, побив рекорд круга, забрал трофей, побрызгался шампанским и поехал домой».

«Он был подобен Ронни Петерсону, – вспоминал Хью Эбсэлом – владелец команды из «Формулы-3», за которую выступал Хаккинен. – Дайте ему хорошую и быструю машину – и за ним не угонится никто. Но Мика ничем не мог помочь с понимаем, что происходит с болидом. Инженерные способности у него явно отсутствовали. На вопрос о соответствии настроек его требованиям он пожимал плечами и говорил: «Никаких проблем, все хорошо!»

Единственное столкновение с Шумахером

Сражение немца и финна продолжилось и в конце сезона — оба парня снова приехали на Гран-при Макао, только на сей раз фаворитом оказался уже именно Мика. Он повторил трюк из «Хоккенхайма»: снова привез Михаэлю целых 0,7 секунды в квалификации и выиграл первую гонку с преимуществом в 2,6 секунды. Тогда победитель кубкового заезда бывшей португальской колонии рассчитывался по правилам сложения результатов двух гонок, так что Хаккинену было абсолютно необязательно побеждать Шумахера в третий раз подряд: финну хватило бы финиша на втором месте сразу после немца. Мика проиграл старт, но в остальном придерживался плана. Тем не менее, на последнем круге случилось вот это.

«Перед вторым заездом его преимущество над немцем было 2,6 секунды, что для этой трассы довольно солидный запас, – вспоминал руководитель команды Хаккинена Дик Беннетс. – Я попытался объяснить Мике тактику: «Ты понимаешь, выявляется победитель по суммарному результату». Он кивал головой: понимаю. Я продолжал: «Во втором останется лишь удержать соперника на достаточном расстоянии. Совершенно необязательно выигрывать!» Он снова кивал головой – понимаю, понимаю. Увы, но во втором заезде Шумахер ушел на трассу первым. Мика держался позади Шумахера с полусекундным отставанием. Но в какой-то момент машины сблизились на 0,2 секунды. Не было никакой необходимости обгонять Михаэля. И, будь у меня возможность связаться с Микой по радио, я бы попытался убедить его в этом или настоятельно бы ему об этом напомнил. Увы, радиосвязи у нас не было... По сути, победа в Макао была у него в руках, но ему хотелось большего. В итоге машины чуть было не столкнулись, Мику развернуло, и он выбыл из гонки совсем... Только спустя два часа он вернулся в боксы».

 

«Я подумал: вот она, смерть! – описал ситуацию Хаккинен. – Это была моя первая страшная авария на большой скорости. Я закрыл глаза, сжал руль. Знал, что лечу прямо в стену. Очень расстроен тем, что сделал Шумахер. После стартовой прямой следует быстрый правый поворот. Шумахер зашел в него ну очень широко и, естественно, потерял скорость. Я же позади был подобен ракете, потому и решил – атакую. То есть, по сути, и атаковать-то было не надо – из-за разницы в скорости я проходил его легко. Но долю секунды спустя он изменил траекторию движения и подрезал меня».

Шумахер в свою очередь был более солидарным с Беннетсом.

«Я думаю, надо быть сумасшедшим, чтобы атаковать в таком месте, – резонно заметил Михаэль. – Было глупо так рисковать».

 

Зато оба парня вынесли урок из инцидента и больше ни разу не столкнулись за все последовавшие 11 лет — даже когда их соперничество на трассе достигло своего пика. Также чемпионы «Формулы-3» после разборок в Макао попали в молодежные программы: Шумахера подписала система «Мерседеса», а Хаккинен перешел под крыло «Мальборо» (с высшей ступенью развития в лице «Мерседеса»).

Переход в «Формулу-1»

Несмотря на некоторое превосходство Михаэля в 1989-м, первым на тесты в самую сильную серию мира позвали именно Мику: 24 января 1990 года финн впервые выехал на трек в «Сильверстоуне» в составе — иронично – «Бенеттона».

«Наконец-то я уселся за руль по-настоящему быстрой машины! – вспоминал потом Хаккинен. – Машины, за рулем которой необходимы быстрые реакции, позднее торможение... Это было совершеннейшей мечтой! Я хотел проехать быстрее всех, как никто еще не ездил. И чувствовал, что весь мир у меня в руках. Есть люди, обладающие красивым, каллиграфическим почерком, есть те, кто пишет как курица лапой. И изменить ничего нельзя, столько ни тренируйся. Я быстро езжу на всех машинах. Это объективная реальность. Я не очень хорошо помещался в болиде: локти упирались в кокпит и мешали переключать передачи,но как только я выехал из боксов, то понял, что рожден именно для этого».

Скорость молодого и перспективного финна настолько впечатлила руководство итальянцев, что они решили оставить гонщика в ростере на должности тест-пилота — все-таки 21-летнего гонщика без реальных достижений побоялись садить сразу в боевой кокпит на замену Алессандро Наннини либо трехкратному чемпиону Нельсону Пике. Однако Мика всегда ненавидел тесты и не видел в них смысла, да и менеджер будущего чемпиона Кеке Росберг посчитал путь бесперспективным и решил провести еще один сезон в «Формуле-3». Тем самым Хаккинен потерял реальный шанс дебютировать уже в конце 1990 года: Наннини получил серьезные травмы ног в вертолетной катастрофе за два Гран-при до финиша сезона, и финн вполне мог его заменить. Однако на должность боевого пилота подписали еще одного бразильца Роберто Морено — того самого уступившего кокпит Михаэлю Шумахеру в 1991 году. Забавно: если бы Мика и Кеке приняли иное решение, немец мог бы и вовсе не попасть в состав будущего чемпиона «Формулы-1».

 

Несмотря на отказ от предложения «Бенеттона», Хаккинен все равно в самом деле довольно быстро попал в «Ф-1»: после завоевания титула в «Ф-3» и мощного выступления в Макао финна пригласили в скатившийся до аутсайдера «Лотус».

rue064d7989ce.jpg

Его немецкий соперник тем временем не попал в какую-то молодежную серию и отправился гоняться в ДТМ, японскую «Формулу-3000» и совместный проект «Заубера» и «Мерседеса» в спорткарах (в том числе на «Ле-Мане»). Ему помог случай: когда пилота «Джордана» Бертрана Гашо отправили в тюрьму за стычку с лондонским таксистом, менеджер немца Вилли Вебер фактически обманул руководителя команды, расписав опыт Михаэля в Спа (в реальности оказавшийся нулевым). Тем не менее, Шумахер по полной воспользовался шансом: квалифицировался седьмым, впечатлил весь паддок и заинтересовал немецкую нацию, «Бенеттон», а также Берни Экклстоуна. После первого же заезда за парня развернулась целая юридическая и судебная война, поскольку его успехи привлекли новый рынок — и для сохранения интереса Германии все в «Ф-1» непременно хотели посадить Солнечного мальчика в конкурентоспособную машину.

rued7e68dfc23.jpg

Хаккинену в свою очередь не так повезло с рынком: в Финляндии в 15 раз меньше жителей, да и в слабеньком «Лотусе» сложнее было показать себя: больше всего гонщик запомнился абсолютной смелостью и умопомрачительно агрессивным стилем пилотажа. Тем не менее, по истечению дебютного сезона он, как и Шумахер один раз финишировал в топ-5, а в 1992-м «Летающий финн» уже трижды оказался в пятерке лучших. Правда, с Шумахером на трассе практически не пересекался (Михаэль в том сезоне одержал первую победу в карьере и восемь раз поднялся на подиум).

Однако Мику все-таки заметили: по инициативе Росберга контракт финна выкупил «Макларен». Кеке рассчитывал на уход Сенны и получение боевого кокпита, но Айртон вышел на старт в первом Гран-при 1993 года — и Хаккинен все-таки превратился в тест-пилота.

 

«Помню, как Кеке был разочарован, – вспоминал после Мика. – «Целый год – тестером! Целый год! За это время люди совершенно забудут тебя, ты так и останешься тест-пилотом всю жизнь!». Но на первый Гран-при в Кьялами я летел, как на свою первую гонку: до меня постоянно доходили слухи, что Сенны не будет. Но Айртон приехал. «Так, вот теперь я действительно стал тестером» – подумал я».

Но Хаккинену повезло: напарник бразильца Майкл Андретти гонялся так плохо, что его уволили за три заезда до конца сезона. Финн получил-таки шанс — и сходу уделал как Сенну, так и Шумахера в квалификации к Гран-при Португалии, завоевав место на втором ряду стартовой решетки.

«Я был совершенно уверен в себе, – рассказывал Мика. – Чувствовал, что могу победить. Показал всем, что знаю машину, трассу, знаю команду. Айртон никак не мог понять, как такое могло произойти. Те же шины, та же топливная загрузка, настройки – все одинаковое. Он и его гоночный инженер изучали данные и не понимали, как я оказался быстрее в двух поворотах. Когда он подошел и спросил меня об этом – заговорил со мной впервые за всю мою карьеру в «Макларене» – я сложил руки на груди и спокойно ответил: «Большие яйца». Мои слова его разъярили. Он заорал: «Сколько гонок ты выиграл?! Сколько поулов?! Сколько титулов?!».

В гонке все сложилось совсем по-другому: Хаккинен проиграл старт, а в середине дистанции допустил ошибку слишком ретивого новичка, широко заехав на траву при выходе из поворота.

Шумахер победил в той гонке, но на следующем Гран-при Хаккинен поднялся на подиум и отправил лидерам ясный сигнал о возвращении в строй.

«После первого заезда ни Сенна, ни Прост не захотели со мной говорить, – вспомнил позже Мика. – Вообще все гонщики думали, что я поехавший. Но потом все-таки восприняли меня всерьез».

Перерыв в противостоянии

Тем не менее, конкуренты не смогли сразу же вернуться к непримиримой борьбе на трассе: в 1994-м Михаэль получил лучший болид и мощнейший двигатель, в то время как «Макларен» Мики после неудачного сотрудничества с «Фордом» перешел на слабые моторы «Пежо». В результате финн ни разу за сезон не квалифицировался выше немца, постоянно проигрывая сопернику в районе секунды — ни о каких мощных сражениях на трассе не могло идти и речи. Достаточно взглянуть на статистику: Михаэль выиграл восемь гонок, еще дважды стал вторым и завоевал первый титул, а Мика лишь шесть раз поднялся на подиум (один раз — на вторую ступень) и оказался на четвертом месте в общем зачете.

 

В 95-м «Макларен» сменил «Пежо» на «Мерседес», но с первого сезона альянс предсказуемо не поехал на чемпионском уровне. Пока Михаэль побеждал в девяти заездах и уверенно ехал ко второму титулу, Хаккинен переживал шесть сходов из-за отказов силовых установок и лишь дважды добрался до второго места.

Однако в последнем заезде сезона в Аделаиде в первой практике финн чуть было не вылетел из соперничества навечно: его болид потерял управление и отправился в барьеры.

Мика пережил сильнейший удар о руль, фактически прервавший кислородное снабжение мозга: гонщик не мог дышать, и бригаде медиков пришлось делать ему трахеотомию прямо внутри покореженного кокпита. Срочная операция спасла Хаккинену жизнь: через 15 минут он уже уехал в госпиталь Аделаиды на скорой. В результате пилот отделался «всего лишь» переломом черепа и комой. К счастью, Мика пришел в себя на следующее утро — хоть и выглядел просто отвратительно: кожа приобрела бледно-зеленый оттенок, пилот сильно похудел, говорил с трудом, и сидеть мог лишь с легким наклоном головы. Последствия аварии сохранялись и годы спустя: у Хаккинена до 98-го косил и дергался левый глаз, гонщика мучили головные боли, а правое ухо больше не слышало, как раньше, и спортсмен был вынужден пользоваться слуховым аппаратом.

Но финн не сдался и отказался завершать карьеру. Он резко повзрослел, решил перестать попусту рисковать и сконцентрировался на скорейшем возвращении физических кондиций. В какой-то мере Мика повторил подвиг Ники Лауды из 1976 года (австриец вернулся в гонки спустя 40 дней после аварии): будущий чемпион из Вантаа вернулся в машину уже на тестах 5 февраля 1996 года — всего через 87 суток после инцидента в Аделаиде. К концу первого дня заездов он проехал 63 круга и превзошел времена Михаэля Шумахера и напарника Дэвида Култхарда. Настоящее соперничество только начиналось.

Первая победа

rue2efebc635a.jpg

В первой же квалификации нового сезона эксперты отметили изменения в пилотаже Хаккинена: от былого «удалого» стиля не осталось не следа – «летучий финн» переродился в спокойного и плавного гонщика, планомерно преодолевавшего поворот за поворотом с компьютерной точностью без лишнего риска. Тем не менее, на возвращение на подиумы ушло целых полсезона: впервые с момента аварии Мика финишировал в топ-3 лишь на десятом Гран-при. Три гонки спустя финн снова обливал шампанским Михаэля.

 

В 1997-м «Макларен-Мерседес» сделал еще один шаг вперед: на втором Гран-при сезона в Бразилии Хаккинен смог впервые за пять лет финишировать впереди Шумахера, а на шестой по счету гонке ему удалось впервые в «Ф-1» опередить соперника в квалификации. Первая победа пришла уже в конце сезона в Хересе, причем не без помощи Михаэля: он нарочно столкнулся с конкурентом за чемпионский титул Жаком Вильневым, вывел из борьбы за первого места себя и повредил машину канадца. Мике оставалось всего лишь обогнать замедлившегося соперника на последнем круге и взойти на первую ступень подиума — впервые за 7 лет в «Формуле-1».

Первая битва за титул

rue8e4bb0c0ec.jpg

В 1998 году темпы развития альянса «Макларена» и «Мерседеса» наконец обогнали конкурентов. Хаккинен впервые получил достойный болид и в первой же квалификации привез немецкому сопернику на «Феррари» 0,8 секунды. После четырех побед и одного второго места в первых шести Гран-при Мика вез Михаэлю практически двойной отрыв, но к гонке по Монреалю Скудерия сумела подтянуться к «серебряным стрелам». Уже Шумахер оформил три победы подряд и догнал финна — причем не без помощи ошибок соперника.

Мика впервые в карьере лидировал в чемпионате и вообще имел шансы на титул, так что временами нервничал под внушительным давлением. В первых нескольких заездах его машина была настолько хороша, что он запросто вез всем практически по кругу и не попадал под прессинг от соперников, также дважды его подвела коробка передач на стартовых отрезках и еще раз он уперся в Эдди Ирвайна и не добрался до Шумахера. Болельщикам пришлось ждать аж до девятой по счету гонки сезона, чтобы увидеть реальную битву претендентов на титул.

Сперва Мика рвал на полную и создал 49 секунд отрыва, но вылетел за пределы трека и совершил полный разворот. В результате Хаккинен повредил переднее антикрыло (минус 10 секунд из-за замены на лишнем пит-стопе) и вызвал автомобиль безопасности, уничтожив гандикап целиком. Когда же «Феррари» Михаэля оказалась позади, «Летающий финн» приступил к обороне в дождевых условиях.

Спустя пару кругов Мика не выдержал давления, вновь ошибся и отдал позицию сопернику.

 

Тем не менее, Шумахер не должен был побеждать: его наказали десятисекундным стоп-энд-гоу за обгон Джанкарло Физикеллы в режиме автомобиля безопасности. Но команда нашла способ обмануть правила и зазвала Михаэля в боксы для отбытия штрафа на последнем круге — немец пересек финишную черту первым уже на пит-лейн и выиграл гонку, а ФИА не нашла законных оснований для изменения результата заезда. Именно тогда в правила внесли изменения, предотвращающие подобные казусы.

Сражение Мики и Шуми продолжилось на следующем Гран-при: в Австрии ситуация с рестартом после автомобиля безопасности точь-в-точь повторилась, но в сухих условиях. Михаэль получил более легкий и быстрый автомобиль и рвался изо всех сил для обгона финна, но Хаккинен доказал способность учиться на ошибках, не пошел на поводу у нервов и продемонстрировал шикарную оборону.

В результате в бешеной гонке дрогнул уже Михаэль.

Мика выиграл еще и следующий, домашний Гран-при соперника и снова утвердился в лидерах, но ненадолго: в Венгрии его подвел сломанный амортизатор, а в Италии — тормоза. За две гонки до финиша сезона соперники сравнялись.

На «Нюрбургринге» Хаккинен вернул инициативу: несмотря на поражение в квалификации и старт с третьей позиции, Мика блестяще обогнал напарника Михаэля Эдди Ирвайна, а затем обставил и самого Красного барона с помощью его же излюбленной тактики пит-стопов — пересидел соперника на более легкой машине.

 

Ключевой эпизод смотрите с 43.49

В итоге судьба титула 1998 года решалась в последнем Гран-при сезона в Японии. Шумахер выиграл поул, но в самый напряженный момент перед стартом заглох.

Немец отправился в борьбу с последнего места стартовой решетки (по правилам повторного прогревочного круга), а фактический поул получил именно Мика. Пока Михаэль прорывался сквозь пелотон и досрочно сходил из-за прокола, Мика спокойно довел заезд до победы и стал чемпионом.

rue2f7f1fb4bf.jpg

1999 год без главного соперника

Новый сезон Хаккинен начал как лучший пилот мира — привез Шумахеру больше секунды отрыва в квалификации и завоевал поул. Но в гонке напомнили о себе новые правила ФИА, введенные для замедления машин: перебранный «Макларен-Мерседес» Мики сдался на первой трети дистанции из-за поломки системы впрыска. От ненадежности пострадал и напарник финна Дэвид Култхард, а у Михаэля за 57 кругов глох мотор, спускало колесо и даже отказывало рулевое управление — в результате немец проиграл целый круг напарнику Ирвайну и не набрал очков.

Примерно по такому сценарию развивалась вся первая половина сезона: Мика брал поул с огромным отрывом, и если в гонке не случалось неполадок или обидных столкновений, финн побеждал. Лишь в Монако все случилось совсем по-другому: Хаккинен сперва проиграл старт Шумахеру, а затем наехал на лужицу масла, потерял 16 секунд и пропусти Ирвайна.

Во Франции Мика провалил дождевую квалификацию и стартовал лишь 14-м — так что ему пришлось с первых же метров демонстрировать мастер-класс по обгонам.

 

Финский каток встретил тот день и Шумахера — немец тоже не смог остановить главного соперника.

В результате Мика поднялся на подиум, а Шумахер оказался лишь шестым — после отъезда из «Маньи-Кура» «Летающий финн» вел со счетом 40-32.

Продолжить борьбу за титул Михаэль, к сожалению, не смог: на следующем Гран-при Великобритании он на первом же круге улетел в отбойники из-за отказавших тормозов и сломал обе ноги.

Вместо традиционного конкурента Хаккинен получил в соперники второго пилота «Феррари» Эдди Ирвайна — правда, и с ирландцем пришлось немного повозиться, поскольку на «Макларен» как раз напала череда отказов: гонку в Сильверстоуне Мика тоже не закончил, и после сошел еще и на Гран-при Германии. Но самый эмоциональный момент для Хаккинена наступил в Монце: когда Ирвайн практически догнал финна в чемпионате, пилот «Макларена» провел блестящую квалификацию, завоевал поул и безобидно гнал первым вплоть до 29 круга, ожидая увеличение отрыва сразу на 10 баллов. Однако судьба распорядилась совсем иначе — финн ошибся, вылетел с трассы, заглох и отправился рыдать в кусты.

«Все выходные я проходил этот поворот на второй передаче, – объяснил Мика журналистам спустя целых два часа после инцидента. – И вдруг почему-то включил первую. Задние колеса частично заблокировались, чего не должно происходить, и меня вынесло с трассы. Конечно, я страшно зол на себя, но уверен – это последняя ошибка в сезоне».

 

Тем не менее, «Макларен» вновь пошел вразнос буквально на следующей гонке на «Нюрбургринге»: финн ехал вторым, когда пошел дождь. Хаккинен поспешил одним из первых получить соответствующие шины, но преимущество внезапно получили рискнувшие остаться на резине для сухой погоды. Мика потерял кучу времени и финишировал только пятым, оторвавшись от Эдди всего на жалкие два очка.

На предпоследнем Гран-при сезона триумфально вернулся Шумахер, моментально привезя секунду в квалификации вообще всем. Тем не менее, в гонке Михаэль уже на четвертом круге пропустил напарника к победе, заняв оборонительную позицию от своего главного соперника.

Расчет сработал: Эдди выиграл, Мика финишировал только третьим — у ирландца оказался отрыв в четыре очка перед последней гонкой в Японии. На «Сузуке» Михаэль снова выиграл поул, но на первом ряду с ним оказался не Ирвайн: пилот «Феррари» провалился и отправился на третий ряд, а рядом с немцем оказался Хаккинен. Всем казалось, что Эдди сможет подняться на четвертую позицию, набрав нужное для титула количество очков, а Шумахер вновь непременно удержит «Летучего финна» – ведь именно Мике непременно нужно было побеждать. И лидер «Макларена» доказал стремление за титулом, выдав один из лучших стартов в истории спорта.

Дальше Мике осталось лишь добраться до финиша и стать двукратным чемпионом мира, сравнявшись на тот момент по регалиям с главным соперником.

Поражение

После двух побед «Макларена» в «Феррари» изменили философию построения болида: если раньше Скудерия отталкивалась от надежности и со временем пыталась сделать машину быстрой, моментально снимая ненадежные детали, то в 2000 году итальянцы бросили все силы на разработку «героя квалификаций» для Шумахера. В результате Михаэль здорово приблизился к Хаккинену, но Мика все равно выиграл три первых поула подряд. Но «Макларен» подвел своего чемпиона: в двух первых гонках финн сошел из-за технических отказов, а в третьем заезде по Имоле отрывался от соперников, но наехал на обломки и повредил болид. Добили шансы Мики на победу добили еще и проблемы с электроникой: Хаккинену пришлось вручную перезапускать контролирующие системы болида и терять кучу времени — и Шумахер закономерно обогнал его на пит-стопе, создав мощнейший отрыв в общем зачете 30:6.

 

На следующих Гран-при Мика немного отыграл благодаря своей скорости в Великобритании и ошибку бригады Михаэля в Испании (механики «Феррари» запороли пит-стоп, обеспечив пилоту медленный прокол, низкую скорость и лишнюю остановку в боксах). После тех заездов соперники впервые в сезоне встретились в очной борьбе на трассе: Шумахер квалифицировался на домашнем «Нюрбургринге» вторым, а Хаккинен оказался следом. Тем не менее, инициативу сходу взял именно финн — он вновь выиграл старт и оставил Михаэля позади.

Cмотреть с 7.40

Но Шумахер в тот день был абсолютно неудержим: немец достал действующего чемпиона и с удивительной легкостью все-таки вырвался вперед.

Лишь в середине сезона лидер «Феррари» столкнулся с техническими проблемами: в Монако у Красного барона отказала задняя подвеска, а во Франции сдалась уже силовая установка. Мика, тем не менее, не смог на полную раскрутить ситуацию, поскольку в Монте-Карло у него тоже вскрылись проблемы с коробкой передач. Гораздо больше в пользу финна сыграли ошибки и столкновения Шумахера на следующих Гран-при: например, в Австрии Михаэль сошел на самом старте.

В Германии Шуми выбыл тоже на старте после «захлопывания калитки» перед носом у Джанкарло Физикеллы.

Хаккинен выиграл в Австрии и финишировал в Германии, после чего его отрыв от Михаэля усох всего до двух баллов. Но общая ситуация развернулась в пользу действовавшего чемпиона: Мика отыграл огромный отрыв у значительно ускорившейся «Феррари» (до конца сезона Шумахер выиграл пять поулов из шести) и находился на пике пилотажной карьеры. Свою силу «Летучий финн» доказал уже на Гран-при Венгрии, где его соперник в кои-то веки провел мощный старт — просто Хаккинен снова оказался еще лучше.

 

На Гран-при Бельгии Мика и вовсе выиграл поул, привезя обновленной «Феррари» почти секунду. Тем не менее, в дождевой и подсыхающей части гонки чемпион проскользил на обочину и пропустил соперника, не не сдался, включился в преследование и совершил чудо, прозванное «обгоном века».

«Мы выехали на прямую «Кеммель», когда прямо перед нами я увидел отстававший на круг «БАР» Зонты, – рассказал Мика. – В тот момент я подумал: «С какой бы стороны от него Михаэль не поехал, я поеду с другой». В итоге он сделал это слева, я – справа и, затормозив максимально поздно первым вошел в поворот. Обычно на полном газу «О Руж» мы проходим только в квалификации, но когда я преследовал Михаэля, то понял, что единственный способ обогнать его – это пройти поворот с полным газом. И я сделал это. Держался прямо за «Феррари», потом получил дополнительное ускорение, пристроившись за круговым и обогнал кругового по внутренней стороне. Это было фантастическое ощущение! До этого Михаэль несколько раз выдавливал меня на траву на скорости за 300 км/ч. Я был чудовищно зол, так что он дополнительно меня замотивировал».

Обгон и гонка стали пиком карьеры Хаккинена: гонщик «Макларена» не просто навечно закрепился в памяти миллионов болельщиков, но и все-таки вышел вперед в чемпионате с преимуществом в шесть очков после катастрофического начала. Однако реванш «Феррари» последовал моментально: Шумахер вернулся на недосягаемый уровень уже в Италии, а на Гран-при США в решающем моменте преследования мотора финна не выдержал и сгорел. Михаэль оторвался на восемь очков.

Последний шанс отыграться у «Макларена» остался только на Гран-при Японии, но Скудерия и на Сузуке оказалась быстрее в квалификации – пусть и всего на 0,009 секунды! Столь обидное поражение могло выбить из колеи кого угодно, но Хаккинен не сдался и снова выдал мощный старт.

 

Не сумев совладать с «Летучим финном» на трассе, Шумахер и «Феррари» применили тактику опережений на пит-стопах в переменных условиях. Михаэль снова выиграл и вернул себе чемпионский титул, отобрав его соперника пусть и с вдвое меньшим числом технических неполадок (2:5 к стыду англичан). Опередив Мику по числу титулов (3:2), Шуми стал самым титулованным гонщиком пелотона, нанеся мощный удар по мотивации соперника. Урон оказался настолько сокрушительным, что Хаккинен в пику традициям даже запорол старт на последнем Гран-при сезона, заработав штраф за слишком раннее начало движения.

Завершение карьеры

Многие эксперты отмечали, что в чемпионате 2001 года Мика выглядел уже не столь мотивированным, как в предыдущем сезоне: у него не получалось выжимать 150% из «Макларена» и сражаться на равных с разогнавшейся на полную «Феррари». Более того, серебристая машина финна больше не могла обеспечить даже банальную способность добраться до финиша: в первых семи Гран-при сезона Хаккинен пять раз сошел из-за механических отказов!

Особенно обидным вышел фэйл в Барселоне: опередив Шумахера на пит-стопе, финн нарастил отрыв до 40 секунд и въехал на последний круг в ожидании первой победы в сезоне, но буквально за 2,5 километра до финиша двигатель Мики сгорел и серебристый болид остановился на обочине в дыму.

В результате у Хаккинена после семи гонок оказалось всего 4 очка против 52 у Шумахера, и противостояние фактически закончилось. Но пилот «Макларена» потерял мотивацию совсем не из-за отсутствия возможности зарубиться с главным соперником — на него по-прежнему оказывала влияние старая авария. Еще в первом Гран-при сезона в Австралии он попал в инцидент из-за отказа подвески — и сразу же принял ключевое решение.

 

«Я видел, как стремительно приближалась стена на скорости в 280 км/ч, и это был ужасный момент, – вспоминал Хаккинен десяток лет спустя. – Снова почувствовал удар по шлему, снова вкус крови во рту. После этого я подумал: «Мика, пожалуй, игра закончена. Ты ведь выиграл два чемпионата мира – может быть, хватит?». Ведь еще были аварии на тестах, о которых никто не знает. Это было просто безумие. В общем, в том году я завершил карьеру, ведь больше не мог улыбаться и вдохновлять команду и механиков. Я не достиг того, чего достигли другие, с точки зрения продолжительности карьеры, но с точки зрения результатов я добился всего, о чем мечтал. Признаюсь, я начал задумываться об уходе после аварии в 1995 году. Но у меня была мечта стать чемпионом мира».

Тем не менее, финн напоследок еще попортил крови Михаэлю — например, мощным прессингом с самого старта на Гран-при Великобритании. В конце концов Шумахер не выдержал и допустил ошибку, пропустив Мику к победе.

А в последний раз они сразились в Японии в финальной гонке Хаккинена. Финн шесть кругов подряд блестяще оборонялся от легендарного соперника и не пропустил «Феррари» вплоть до собственного пит-стопа.

Тем не менее, Михаэль все равно выиграл тот заезд и четвертый титул — как и три последующих чемпионата подряд. Целых полсотни Гран-при с ним никто не мог сразиться на равных, как это делал Мика.

«Буду ли скучать по Хаккинену? Иногда, – признался Шумахер еще перед стартом сезона 2002 года. – Временами Мика был слишком быстр. Мне было бы гораздо легче без него. Но очень жаль потерять честного и справедливого соперника».

Хоть финн и выиграл на пять титулов меньше немца, вряд ли кто-то скажет, что лидер «Макларена» оказался в тени великолепия «Феррари». Скорее напротив — каждая черта обоих гонщиков, их команд и машин дополняли друг друга, создавая невероятно захватывающе зрелище. Оно в конце концов и прославило обоих не меньше, чем в свое время Алена Проста и Айртона Сенну — недаром теперь гонки «Мика против Михаэля» олдскульщики пересматривают как последний пример современной классики.

rue1f719753b5.jpg

Скрытый текст

«Из соперников больше всего уважаю Хаккинена». Последнее интервью Михаэля Шумахера

23 ноября 2018 14:20
787168db8713260790c15f82062ef8c65bf7dca092c24154380200.jpg 
Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер / Фото: © Michael Cooper / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Семья Михаэля Шумахера опубликовала интервью с семикратным чемпионом мира, которое он дал в 2013 году незадолго до тяжелейшей травмы головы, полученной в результате падения во время катания на горных лыжах. Немец рассказал, какой из семи титулов считает самым главным и назвал наиболее уважаемого соперника в «Формуле-1».

— Какой титул вызвал больше эмоций: первый в 1994 году или первый в составе «Феррари» в 2000-м?

— Определенно, это титул с «Феррари». Команда не побеждала в чемпионате 21 год, я сам не мог выиграть 4 сезона подряд. И вот наконец-то это произошло в отличной гонке на Судзуке.

— К кому из соперников по «Формуле-1» вы относились с наибольшим уважением?

— Самым уважаемым парнем за все эти годы был Мика Хаккинен. У нас были прекрасные сражения на трассе, но при этом сохранялись хорошие отношения.

— В детстве у вас был кумир в «Формуле-1»?

— Когда выступал в картинге, я видел Айртона Сенну, Винченцо Соспири, но моим настоящим кумиром был футболист Тони Шумахер.

— Вы всегда знали, что побьете многие рекорды «Ф-1», или все-таки сомневались в своих способностях?

— Очень важно не быть самоуверенным, относиться к себе скептически и анализировать каждый следующий шаг. Всегда считал, что я недостаточно хорош и мне нужно работать над собой.

— Вы сделали «Бенеттон» и «Феррари» чемпионскими командами, помогли подняться «Мерседесу». Есть что-то общее в каждом из этих периодов вашей карьеры?

— Моей миссией в «Бенеттоне» была постройка команды, которая сможет побеждать через 4-5 лет. То же самое касается и «Феррари». Этого мы хотели добиться и в «Мерседесе», но за более короткий срок. Что-то общее? Да — Росс Браун.

 

Изменено пользователем roomm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎01‎.‎03‎.‎2021 в 01:52, roomm сказал:

 

+++++++++++  Спасибо, приятно вспомнить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...