В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Диверсант

С. Симтек

1 сообщение в этой теме

SIMTEK

Команда Simtek просуществовала в Формуле-1 совсем недолго- полтора сезона, меньше, чем получившая право выступать в том же сезоне команда Pacific. Команда Simtek , была создана практически из ничего, но обладала куда большим потенциалом, чем Pacific, имевшая в своём арсенале багаж побед в «младших» формулах. Команду Simtek Grand Prix основал талантливый инженер- аэродинамик Ник Вирт, который пришёл в Ф-1 не как инженер самоучка или аэрокосмической области, а прямо с университетской скамьи. Всю свою жизнь Ник что- то мастерил, в подростковом возрасте это были ракеты, с топливом, изготовленным из гербицидов и сахарного песка, позже он поступил в Лондонский университетский колледж, где воплотил своё увлечение конструировать в диплом инженера-механика. В студенческие годы Ник Вирт начал сотрудничать с компанией March Engineering, куда его привёл друг Марк Херд, сын основателя компании Робина Херда, и уже буквально через пару дней после защиты дипломного проекта он получил место инженера по аэродинамике в команде Ф-1 March. В этом качестве вместе с Эдрианом Ньюи он работал над созданием March 881, а в следующем году, по просьбе Тома Каваны построил прототип March- Nissan для участия в гонке «24 часа Ле-Мана».в октябре 88-го года Вирт получает предложение стать главным конструктором Ligier (и это в 22 года!!),но решил остаться в March, и его очередной удачной разработкой стала система активной подвески для шасси March SG891. В 1989 году, когда Херд- старший продал компанию Leyton-House, он посоветовал Нику предложить свои услуги своему бывшему партнёру по March Максу Мосли, который был не прочь инвестировать свой капитал в высокотехнологичный проект в области Ф-1. Так на свет появилась Simtek Research Ltd. Кампания предлагала исследования, проектирование и развитие различных задач. Поначалу все заказы Вирт и его приятель Дарен Дэвис выполняли «на коленке», но дела так быстро пошли в гору, что вскоре они обзавелись собственной аэродинамической трубой и лабораторией. В 1990 году благодаря связям Мосли компания получила заказ от BMW на постройку шасси для Ф-1 и доводку BMW 3-й серии для участия в гонках DTM. проектирование велось в секретном режиме. В 1992 году компанию покинул Мосли для того, что бы стать президентом FIA, свою долю он продал Вирту. Несмотря на это Ник продолжал работать над развитием компании и в этом же году на трассы Ф-1 выехал первый автомобиль его конструкции. По сути это была та же машина, что проектировалась для BMW, но осталась невостребованной, когда баварцы решили заморозить проект. Подвергнутое модернизации шасси получило индекс S921, получило мотор Judd и было приобретено командой Andrea Moda. Увы, но пилоты команды лишь раз смогли пробиться на старт ГП чемпионата мира, и команда канула в лету вместе с машинами Вирта, которые так и не смогли продемонстрировать свой потенциал. Данный провал не обескуражил амбициозного инженера, и Ник принялся конструировать на основе S921 машину для команды Bravo F1, которая на старт так и не вышла. Тогда-то Ник Вирт и решил обзавестись собственной «конюшней» и в конце 1993 года объявил о создании команды Simtek Grand Prix. Изрядная часть персонала была набрана из окончательно развалившейся March. В марте 1994 года две машины Simtek S941, оснащённые моторами Cosworth HB вышли на старт первого этапа чемпионата мира.

1994

Simtek S941 Роланда Ратценбергера

post-34345-1249235662_thumb.jpg

Simtek S941

post-34345-1249236108_thumb.jpg

Частью акций команды обладал Джэк Брэбэм, он же помог команде найти спонсоров, неудивительно, что место пилота №1 занял его сын Дэвид, до этого выступавшем в команде отца., впрочем, безуспешно. Вторым пилотом был объявлен новичок-австриец, место которого на пять гонок купила компания MTV. До этого парень неплохо выступал в младших европейских сериях и гонках спортпрототипов . звали этого австрийца Роланд Ратценбергер. Первая гонка в Бразилии закончилась противоречиво: Брэбэм хоть и стартовал последним 26, но финишировал 12-м и тоже последним, зато в классификации оказался впереди Айртона Сенны, который стартовал с поула, но сошёл из-за проблем с машиной. Роланд предквалификацию не прошёл и на старт не попал. В ГП Тихого океана наоборот, Ратценбергер финишировал последним 11-м, а Дэвид сошёл из-за отказа мотора. А вот в ходе квалификации перед третьей гонкой сезона в Имоле Ратценбергер разбился. Предположительно то ли из-за небрежности механиков, то ли в результате вылета на прошлом круге, на его машине ослабло крепление носового обтекателя, и, когда на скорости в 300 км/ч австриец выскочил из «Тамбурелло», переднее антикрыло сорвало напором воздуха, машина потеряла управление и со страшной силой ударилось в бетонную стену в повороте «Вильнёв», пролетев затем по инерции до «Тозы». Шансов выжить у австрийца не было никаких. на том же ГП, но уже в гонке погиб и Айртон Сенна. После гибели Ратценбергера, словно зловещая тень нависла над командой. В Монако, где у Simtek была выставлена одна машина, гонка вновь закончилась аварией. А три дня спустя после постройки нового автомобиля в квалификации перед гонкой в Испании на скорости 200 км/ч на первом же быстром круге его вдребезги разбил заменивший Роланда Андреа Монтермини. к счастью гонщик остался жив. В последующих гонках его заменил Жан-Марк Гунон_ в прошлом чемпион французской Ф-3 и гонщик международной серии Ф-3000, в 93-м году пару гонок проехавшем за Minardi. Гунона в свою очередь заменил Доменико Скиаттарелла. Ещё в одной гонке, на ГП Японии за Simtek выступил местный гонщик Таки Иную. Однако проблема заключалась не столько в пилотах, сколько в машине. «941-я» оказалась крайне неудачной. Пилоты боролись в лучшем за предпоследний ряд стартового поля. В гонках выступления были не лучше, они заканчивались либо поломкой, либо аварией, и в лучшем случае последними местами в итоговой классификации. Основная причина этих неудач, как и у любой другой маленькой команды была одна- отсутствие денег. И в конце года из команды в чемпионат BTCC ушёл Брэбэм, а давний друг и партнёр Вирта Дарен Дэвис ушёл вместе с Гари Андерсоном В Jordan.

1995

Simtek S951

post-34345-1249236816_thumb.jpg

Начало следующего сезона наводило на мысли, что дела команды постепенно наладятся. В пару ко второму пилоту команды, которое в то время занимал Скиаттарелла, пригласили Йоса Ферстаппена, который обратил на себя внимание, тем, что был партнёром Михаэля Шумахера по Benetton, который принёс в придачу к спонсорским деньгам ещё и коробки передач от Benetton. ГП Бразилии'95 прошла так же, как и предыдущие гонки команды, а вот на следующем ГП Аргентины Ферстаппен квалифицировался уже 14, но в гонке сошёл(кстати сошёл он из-за отказа коробки передач), а Скиаттарелла финишировал 9, стартуя с 20 места, отстав от победителя на 4 круга. В Испании было наметился прогресс- Йос отстал уже «всего» на 2 круга и опередил Вендлингера на Sauber, Мартини на Minardi и своего партнёра, но как выяснилось, после ГП Испании финансовое положение команды не только не улучшилось, а наоборот, только стало хуже. Что бы выручить хоть какие то деньги, Скиаттарелле сказали, что ГП Монако станет последней его гонкой, дальше его место займёт Хидеки Нода, которому, собственно говоря это место и продали. ходили слухи, что выступлениями Ферстаппена заинтересовался некий крупный спонсор, и он хочет купить Simtek. Помимо этого, если бы покупка состоялась, то MTV, Korean Air и Russel Athletic (спонсоры команды) увеличили бы финансирование. О сделке обещали объявить в Монако. Однако гонка стала «последней каплей»: не проехав и одного круга, Ферстаппен в очередной раз сошёл из-за отказа КПП, а Скиаттарелла угодил в аварию и на повторный старт не вышел. Переговоры со спонсорами, продолжавшиеся до позднего вечера ни к чему не привели, и покупка не состоялась. На следующий этап в Монреаль команда не отправилась, но Вирт обещал, что команда выйдет на старт ГП Франции. Он думал, что месячный перерыв позволит ему «растрясти» спонсоров и довести до ума неплохое шасси S951. Но его попытки успехом не увенчались, спонсоры готовы были увеличить финансирование только вдобавок к собственному бюджету команды, а такового уже просто не существовало. И, наконец, 19 июня 1995 года Simtek объявила о самоликвидации.

На этом неприятности не закончились, обанкротилась и компания Вирта- Simtek Research. Всё имущество(а это ни много ни мало два завода в промышленной зоне Бэнбери, прекрасно оборудованные производственные площади, офисы, аэродинамическая труба) было пущено «с молотка». После этого Нику поступали предложения от Ferrari, Sauber и Benetton. он выбрал последнее в начале 1997 года был назначен главным конструктором. Но проработав там в течение трёх безуспешных сезонов ушёл в отставку. Впрочем, как выяснилось, в отставке Ник был 9 лет, и теперь он будет строить машину для новой команды Ф-1 Manor, которая выйдет на старт в 2010 году. история продолжается...

при подготовке были использованы материалы из журнала Формула-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.