Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

sauber11

GP3 Series

9113 posts in this topic

Top News - GP3 Series to use

Turbocharged Renault engines

Rumors around the birth of the GP3 Series continued to spread over the last couple of days. While the first talks about a Volkswagen engine supply seem to vanish, sources from the inside suggest that a deal could be almost done with Renault. The French manufacturer will be providing a 2.2 direct injection engine coming from the Megane line, fitted with a turbocharger and able to develop from 400 and 450 bhp. The tires will be provided by Pirelli, while the target budget is of about 600.000?.

В гп3 будут турбодвигатели 2.2 литра производство рено(из серии меган), которые будут выдавать от 400 до 450 сил. Шины пирелли, стоимость 600.000 евро, почти как евро ф3 и мировая серии рено сейчас стоят.

Имхо надо увидеть болиды живьем, а так звучит весьма неплохо. Хотя имхо все равно мировая предпочтительнее на бумаге будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сайт серии http://gp3series.com/ Твиттер серии http://twitter.com/Stepping_Series

Стали известны подробности новой GP3 Series http://www.gp2series.com/en//website/2008g...?articleid=2292

Выделю основные моменты:

Самая "вкусная" часть интервью - двигатель. Созданный на базе двигателя для дорожного автомобиля рено объемом 2 литра турбо, мощность всего 280 л.с. ( Для сравнения ауди для формулы2 сняли с 1.8Т 400-450 л.с. ). Зато увеличенный ресурс движка позволяет, что закреплено правилами, переделывать двигатель лишь раз в сезон( в ГП2 4 двигателя на сезон), что скажется на стоимости участия в серии.

Из остального - шасси как и в GP2 будет создавать даллара, а шины будут ... пирелли ! Еще отмечу 6-скоростную коробку передач на лепестках(в формуле3 до сих пор рычаг под рулем) и металлические тормоза( как и в серии А1, слабее керамических в других сериях:WSR,GP2,F1)

Даты: первый выезд нового болида на трассу в начале лета, производство болидов начнется осенью а доставлены новым командам они будут в феврале-марте 2010 года. В сентябре будет проведен тендр для желающих принять участие в серии команд(т.е. надо полагать с учетом того,Что половина команд GP2 еле сводят концы с концами можно ожидать лишь половину команд GP2 в GP3) . Первая тестовая сессия в марте 2010, начало сезона с первой европейской гонки формулы1.

Как видно болиды серии немного деградировали чтобы снизить стоимость серии в условиях кризиса, я ожидал что серия будет заметно лучше мировой серии рено, однако получилось приблизительно тоже самое. Выбор теперь такой:

1)Хочешь засветиться перед командами гп2 и ф1, побывать в паддоке формулы1 выбираешь ГП3.

2) хочешь за такие же или меньшие деньги куда более мощный, большой и современный болид - идешь в мировую серию рено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

GP3: Десять команд, тридцать пилотов

В 2010 году будет запущена новая молодежная гоночная серия GP3. Её создатели – Бруно Мишель (Bruno Michel), организатор уже существующего четыре года чемпионата GP2, и Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone), держатель коммерческих прав Формулы-1. По их замыслам, учреждаемое первенство должно готовить молодых пилотов к GP2, а оттуда они будут переходить в Ф-1. Этапы GP3 будут проходить совместно с гоночными уикендами GP2 и Формулы-1, что привлечет к молодёжи внимание прессы и менеджеров.

Итальянская пресса сообщает: в чемпионате будут выступать тридцать пилотов и десять команд (каждый коллектив будет выставлять по три машины). Стоимость сезона для пилота составит около 600 тыс. Евро, что сделает первенство конкурентом Мировой Серии Renault и Евросерии Ф-3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно будет увидеть, что же в итоге получится. Как ни странно, вызывает гораздо больше доверия, чем Ф2, но это имхо

Созданный на базе двигателя для дорожного автомобиля рено объемом 2 литра турбо, мощность всего 280 л.с.

Это похоже тот же двигатель, что и в Еврокубке Ф-Рено, только с турбиной, гражданский аналог стоит на Renault Clio RS (бешенная табуретка :D )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно будет увидеть, что же в итоге получится. Как ни странно, вызывает гораздо больше доверия, чем Ф2, но это имхо

А чем тебе Ф-2 доверия не вызывает? :)

Вон 5-6 мая у них большие тесты, все 24 пилота принимают участие, а 30-31 мая уже первый этап

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно будет увидеть, что же в итоге получится. Как ни странно, вызывает гораздо больше доверия, чем Ф2, но это имхо

Забываешь про цены, формула2 стоит 300.000 евро за сезон, за 400-450 сильный болид это очень неплохая цена. А гп3 стоит 500-600 тысяч евро за 280сильный болид . Конечно в эту разницу закладываются 10 гонок совместно с гп2 и формулой1, в то время как в формуле2 из 8 трасс лишь две формульные( если не считать имолу, барселона и спа). Но разница в цене колосальная.

Вообще несмотря на крики что половина молодежных серий загнется, я так не думаю ( хотя в этом сезоне во многих сериях выступает меньше пилотов, чем раньше). Сейчас опишу некоторые возможные пути для молодых пилотов после картинга:

Путь богача или когда деньги не умещаются в 1 чемоданчик

f-bmw,Gp3,Gp2. Все эти серии проходят в рамках этапов формулы1, что увеличивают их стоимость. Сезон в формуле-бмв на маленьких машинках с мотоциклетных 1.2 140сильным движком стоят целых 350.000 евро за сезон, Gp3 600.000 евро, Gp2 1.000.000-1.200.000 евро ( хотя многие опытные пилоты получают места за 400.000-800.000).

Альтернативный путь в Гп2 или золотая середина

renault 2.0, WSR. Гонки этих серий проходят в один уикэнд, так что переход из 2.0 в 3.5 проходит достаточно легко. Renault за 198 сильный болид( со следущего сезона 220) просит 200.000 евро ( сравните с ценой формулы бмв ),425 сильная Мировая серия рено стоит в районе 600.000 евро, т.е. как более слабый Гп3 или почти в 2 раза дешевле Гп2.

Что делать если у меня не хватает денег или мне нужно сдавать экзамены

Не надо забывать, что многие пилоты это 16-18 летние подростки, которые сдают выпускные экзамены. Поэтому что реже покидать родные стены многие выбирают более дешевые региональные серии вроде местной формулы3 ( испанская, итальянская, немецкая, британская). Их стоимость за 210 сильный болид составляет около 400.000 евро. Европейская ф3 чуть дороже, раньше она служила прослойкой между ф-бмв и Гп2( теперь Гп3).

Есть еще куча более дешевых и менее популярных серий вроде ф3000 или ф-мастерс, которые стоят куда дешевле своих аналогов. Но на такие серии мало кто смотрит . И вот тут формула2 с ее рекламой смотрится очень выгодно, дешево и быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не спорю, цена очень важна. Вопрос только в том, что мы покупаем. Если лошадиные силы - то да, лучший выбор - формула 2. Но мы хотим получить зрелищную серию с плотной борьбой, в которой побеждает союз сильного пилота и сильной команды. Т.е. где побеждают сильнейшие. Таких "нормальных" серий в моем пониманиии немного - Евротрешка, ГП2. Из младших - пожалуй Рено 2.0, по поводу БМВ сказать ничего не могу - не смотрел ни разу. Теперь возьмем плохой пример, который стоит, как не раз отмечалось, дешевле. Речь о WSR. Вот сколько слежу за этой серией, моей логике она так и не поддалась. Средние по силе новички побеждают опытных, и казалось бы более сильных пилотов. Если взять выступления любого пилота за несколько сезонов, то они скачут вверх - вниз - и опять никакой логики. Непонятные команды уходят, и их сменяют еще более непонятные :lol: (сейчас вроде стабилизировалось) Правила тоже, какими только дурацкими не были(я про всевозможные перевороты стартовых решеток - сейчас, опять же вроде более-менее). Как результат, имя чемпиона - почти всегда сенсация. И еще как резулььтат - я бы на месте действительно сильного пилота поостерегся бы сюда идти, т.к. не факт еще, что станешь тут чемпионом, и выбрал бы лучше F3.

Посмотрим на первые гонки Формулы 2, но уже сейчас миногие ее постулаты, как то отсутствие команд и чехорда с инженерами, наводят на мысли, что мы снова можем увидеть лотерею. Надежность этого супер-двигателя, кстати, еще тоже под вопросом.

Если говорить по сабжу, то только имена создателей GP3 вселяют мне уверенность. Уверенность в том, что будет создана полноценная гоночная серия, и где не будут устраивать разные эксперементы ради экономии.

По поводу 3 путей для молодых пилотов - во всем согласен, я и сам где то так предполагал. Разве что в "золотой середине" - я бы все таки поменял WSR на F3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конкурент для WSR и F3

как-то громко сказано, ИМХО. WSR и F3 серии явно серьезнее, чем будущая GP3, и результаты там будут котироваться больше. так что из ВСР и Ф3 все равно проще будет попасть в ГП2, были бы деньги (ну и собственно проявить себя и получить спорсоров тоже проще). + из них реально попасть в Ф1 в обход ГП2, из ГП3 такое не представляется возможным.

ГП3 будет конкурентом именно Ф2, хотя надо конечно еще посмотреть, что там из Ф2 получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конкурент для WSR и F3

Вообще это не я написал, а модератор который и создал за меня эту тему :) Но я не просто с ним согласен, я бы сказал наоборот - серия Гп3 будет куда выше и формул3 по статусу, и в некоторых аспектах мировой серии рено. Поясню по порядку

WSR и F3 серии явно серьезнее, чем будущая GP3, и результаты там будут котироваться больше.

Сразу нет :p Технически Gp3 куда лучше любой F3, а евро F3 всегда котировалась выше WSR. Gp3 главным образом убьет( да-да, именно так, убьет! ) формулы3, так как заплатив вместо 400.000 евро 600 тысяч ты получаешь более современный болид, в разы лучшие связи для попадания в гп2 и формулу1. Более того, уверен что 600.000 на гп3 найти будет легче, чем 400.000 на евро ф3 из-за более обширных трансляций.

так что из ВСР и Ф3 все равно проще будет попасть в ГП2

Совсем нет, увидишь. Будет 100% обратное твоему написаному.

ну и собственно проявить себя

Проявить себя конечно будет легче, так как со следущего сезона вся лучшая молодежь 17-18 лет отправиться в гп3 и будет очень высокая конкуренция, какой раньше была в евро ф3. Но поверь, для команды ГП2 пилот, занявший 10 место в евро ф3 куда ценнее, чем занявший 4-5 в WSR или чемпион f-masters, f3000 и прочих второстепенных серий. Именно из-за высокой конкуренции, боссы все отлично понимают.

и получить спонсоров тоже проще

Привычное нет :p Когда Бруно в 2007 искал продолжение карьеры он сказал, что найти 1.200.000 на гп2 куда проще, чем 700.000 на WSR. А все потому, что серия Гп2 лучше освещается прессой и спонсоры охотнее оплачивают ее, хоть она и дороже. Уверен с гп3 будет тоже самое.

ГП3 будет конкурентом именно Ф2, хотя надо конечно еще посмотреть, что там из Ф2 получится.

Моё последнее НЕТ в этом посте :D Общее у этих серий только турбина на двигатели болида.

Ф2 - очень дешевая серия ориентированная на тех, у кого нет денег. ГП3 наоборот же, ориентирована на богатую молодежь. Обе серии будут долго жить, только через ГП3 будут проходить Буэми,Хюлькенбергы и Сенны и идти в ГП2, а в формуле2 будут выступать старики, получившие пинка в Гп2 и WSR, оттого потерявшие часть своей финансовой поддержки и пилоты из бедных стран или со слабыми спортивными результатами.

Сравнивать эти серии глупо, Гп3 даже не почувствует ф2 - у них разные клиенты, как у покупатель автомобилей бмв и хундай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Моё последнее НЕТ в этом посте :D Общее у этих серий только турбина на двигатели болида.

Ф2 - очень дешевая серия ориентированная на тех, у кого нет денег. ГП3 наоборот же, ориентирована на богатую молодежь. Обе серии будут долго жить, только через ГП3 будут проходить Буэми,Хюлькенбергы и Сенны и идти в ГП2, а в формуле2 будут выступать старики, получившие пинка в Гп2 и WSR, оттого потерявшие часть своей финансовой поддержки и пилоты из бедных стран или со слабыми спортивными результатами.

Сравнивать эти серии глупо, Гп3 даже не почувствует ф2 - у них разные клиенты, как у покупатель автомобилей бмв и хундай.

Со всем согласен, кроме последнего, я думаю что Ф2 будет все таки на уровне, освещение конечно будет меньше чем у ГП3, но приличным, ее будут показывать по Евроспорту, т.е. вся Европа будет ее смотреть, т.е. спонсор знает, что медиа эффект для вложеных грошей будет нормальным, да и ФИА все таки не пацаны для битья, мы получаем достаточно мощную машинку, разных инженеров на разных этапах у пилотов, т.е. в этой серии действительно важен будет пилот и его взаимодействие с разными инженерами только лучшие добьются максимума, часть пилотов, хороших пилотов после победных шествий в картингах и младших сериях уходили в никуда, так и не найдя спонсорской поддержки для ГП2, тот же чемпион мировой серии в 2006 (не помню как его).

Ну и Ф3000 нынче будет получше, они взяли старые болиды серии А1 и победитель получит место в ГП2.

Ну и конечно на мой взгляд ГП3 будет на порядок привлекательнее Ф3 и Мировой из-за проведений в качестве поддержки ГП2 и формулы, т.е. пилоты будут на виду боссов ГП2 и Ф1,

но Ф2 даст бой Ф3 и Мировой серии и вполне может его выиграть.

Конечно все зависит от этого сезона, думаю он будет позитивным и уровень конкуренции будет сильным и состав пилотов будет хорошим, не все, но за титул конечно же будут лучшими из лучших и вполне Ф2 может стать ступенькой в ГП3, а то и в ГП2.

Поглядим и увидим, у Ф2 есть фора в 1 год, чтоб зарекомендовать себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
так и не найдя спонсорской поддержки для ГП2, тот же чемпион мировой серии в 2006 (не помню как его).

История о том, как чемпион Мировой серии Рено 2006 года Алкс Даниэльссон не нашел спонсорской поддержки, похоже, уже стала притчей во языцех на этом форуме :) А между тем, это лишний раз показывает, что эта серия не очень то и котируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В уик-энд в качестве поддержки Ф1 входят Ф-БМВ, ГП2 и Порше КАП, интересно ГП3 будет дополнительно проводится или что то заменит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю и надеюсь что выкинут порше кап, хотя бы большую часть этапов.

http://babelfish.yahoo.com/translate_url?d...TrUrl=Translate

Новая машина ГП3 появилась на трассе в поль-рикаре. Тестировать новинку доверили пилоту кампоса Роману Грожану который как и полагается нахваливал машину.

16504.jpg

Фотка пока всего одна, выглядит как болид формулы мастерс - ровно то,что я и ожидал. Нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытка исключить Ф3 из цепочки развития пилота для Ф-1.

Теперь будет скорее так:

картинг => GP3 => GP2=> F1

картинг => F3 => F2 (WSR) => DTM, A1GP

WSR вообще становится какой-то все более бестолковой серией без перспектив для пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
картинг => GP3 => GP2=> F1

Не хватает Ф-БМВ. Из картинга напрямую в машины 250л.с. слишком смело.

картинг => F3 => F2 (WSR) => DTM, A1GP
Это почему это в ДТМ должны идти из непонятной мослевской серии, когда под боком наглядная сильнейшая трешка?

Да и А1 ни к Ф2, ни к Рено3.5 никакого отношения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
WSR вообще становится какой-то все более бестолковой серией без перспектив для пилотов.

Не скажи, стоимость серии WSR более чем в 2 раза меньше чем GP2. Конечно на последнюю легче привлечь спонсоров но все равно, после 400.000 баксов за евро ф3 достать сразу 1.200.000 на гп2 слишком сложно и год в мировой серии рено за 600.000 будет кстати. Да и если выиграть мировую серию рено можно сразу перейти в формулу1 - доказано Кубицей и Феттелем, который тоже мог легко победить.

Плюс многие пилоты начинают карьеру с еврокубка формулы рено 2.0, которая проводится как гонки поддержки WSR так что такой переход для них будет логичным.

Не хватает Ф-БМВ. Из картинга напрямую в машины 250л.с. слишком смело.

Там даже 280 л.с. , но в целом конечно согласен. Вообще две серии, которые заслуживают расформирования это формула мастер ( всего 12-15 машин + с появлением ф2 потеряла свой смысл, а гп3 надеюсь ее добьет окончательно) и ф3000 (11 унылых,старых и однотипнораскрашенных экс-А1 болидов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передел влияния в мире младших серий, не удивлюсь если появится ГП4 и Ф4 и будут конкурировать с Ф-бмв. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и если выиграть мировую серию рено можно сразу перейти в формулу1 - доказано Кубицей и Феттелем, который тоже мог легко победить.
Да Феттелю без разницы было где выступать - Рено или ГП2, или даже Евро Ф3. Что говорит о том, что он даже не доездил сезон.
Плюс многие пилоты начинают карьеру с еврокубка формулы рено 2.0, которая проводится как гонки поддержки WSR так что такой переход для них будет логичным.

Из Рено2.0 все стремятся в трешку, британскую или европейскую.

Передел влияния в мире младших серий, не удивлюсь если появится ГП4 и Ф4 и будут конкурировать с Ф-бмв. :)

Жалко, что Суперкубок падет жертвой всех этих передряг. Может, под крыло Лотти перейдет? Хотя это все равно потеря аудитории и престижа, а значит, и гонщиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
картинг => F3 => F2 (WSR) => DTM, A1GP

A1 как-то не в кассу. :rolleyes: Популярность серии немногим выше всяких мастерсов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://italiaracing.net/notizia.asp?id=24092&cat=21

Командами Gp3 будут не только те которые выступаюсь в гп2, но и из мировой серии рено и евро ф3.

Выбор 10 команд ( по 3 машины каждая) по слухам будет проводиться из следующих:

ART,Addax Campos, Isport, DAMS, Trident - из ГП2

Carlin,Prema,Draco,Fortec,Tech1 -из мировой серии рено и Signature из евро ф3.

Все остальное будет как в ГП2 - т.е. одна практика, получасовая квала и 2 гонки: длинная( правда непонятно будут ли пит-стопы как в гп2, думаю нет) и короткая.

На всех этапах ГП2 и ГП3 будут вместе кроме Монако и Турции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://italiaracing.net/notizia.asp?id=24092&cat=21

Командами Gp3 будут не только те которые выступаюсь в гп2, но и из мировой серии рено и евро ф3.

Выбор 10 команд ( по 3 машины каждая) по слухам будет проводиться из следующих:

ART,Addax Campos, Isport, DAMS, Trident - из ГП2

Carlin,Prema,Draco,Fortec,Tech1 -из мировой серии рено и Signature из евро ф3.

Все остальное будет как в ГП2 - т.е. одна практика, получасовая квала и 2 гонки: длинная( правда непонятно будут ли пит-стопы как в гп2, думаю нет) и короткая.

На всех этапах ГП2 и ГП3 будут вместе кроме Монако и Турции.

Кампос в следующем году вообще в Формуле 1 будет, а в этом году в ГП2 он не представлен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новой серией интересуется 41 команда

Новой молодежной серией GP3 интересуется 41 команда, готовая занять 10 доступных вакансий (по три машины на команду), сообщает организатор чемпионата Бруно Мишель.

Новый болид от «Даллары», оснащенный 280-сильным мотром «Рено», уже готов и прошел первые испытания. За рулем находился объявленный сегодня в качестве основного гонщика «Рено» Ромен Грожан, сообщает Racecar Engineering.

Предполагается, что бюджет команды GP3 не будет превышать затрат на выступление в «Формуле-3».

Прямой конкурент Ф3 и мировой серии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да действительно конкурент ф3 и мировой серии. Мне кажется на это и рассчитывают. Хотят сделать четкую лестницу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да действительно конкурент ф3 и мировой серии. Мне кажется на это и рассчитывают. Хотят сделать четкую лестницу.

Как в Мото лесенка. Еще бы правильные названия Ф2 и Ф3 были бы у них :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.