Перейти к контенту
ViViX

Любопытные факты из мира ралли

Recommended Posts

В далеком 1977-м году появление на старте этого экипажа вызвало восхищение и определенный скепсис. Никто и представить себе не мог, что всего-то спустя 5 лет Мишель Мутон будет бороться за титул с самим Вальтером Рерлем

Мишель Мутон и Француаза Конкони - ралли Монте Карло 1977

299574_2708921019513_1998099738_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоталь и Шкода - скажете дикость? Бруно Тири так не думал

13577_10200458818339252_1902988417_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бруно Тири на ралли Сан Ремо 92

270234_464935360231612_1297983618_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лянча WRC фантастика? Нет, скорее реальность

Лянча Дельта Эррани

734890_593058164042757_367225867_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ралли Португалии 1995 (приятного просмотра)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лянча WRC фантастика? Нет, скорее реальность

Лянча Дельта Эррани

:dribble:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще :)

В далеком 1990-м году на старт ралли Монте Карло вышел необычный экипаж. Пилотировал Рено 11 молодой и талантливый француз - Жан Алези. Штурманское кресло занял президент ФИА Жан Мари Балестр

385289_10151228701456918_1434752069_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лянча WRC фантастика? Нет, скорее реальность

Лянча Дельта Эррани

это просто праздник :)

Ралли Португалии 1995 (приятного просмотра)

ах, какие машины были! настоящий спорт! не то, что нынешние тележки для минимаркета

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие знают Фанхио как 5-ти кратного Чемпиона Мира Формулы 1, но многие ли знают что до Ф1, Фанхио дважды становился чемпионом Аргентины в Туризмо Карретера, которая вплоть до 1960-го года представляла из себя ралли в том виде, к которому мы привыкли сегодня. Более того - одним из обязательных условий (как сказал Хуан Мануэль в 1991-м году - необходимым) было наличие штурмана

gpdelnorte40fangio.jpg

pringles48fangio2.jpg

chevrolet3946_3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и последний рассказ (все таки я решил что начну подробную тему про это)

В далеком 1990-м году на старт Ралли Монте-Карло вышел необычный экипаж. За рулем сидел молодой француз по имени Жан Алези. Ассистировал же ему действующий президент ФИА - Жан-Мари Балестр

385266_10151228699941918_2018352286_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то проскакивала инфа как Петя Сольберг Шуми на субе катал,есть ли медиа на это действо?(фото,видео)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то проскакивала инфа как Петя Сольберг Шуми на субе катал,есть ли медиа на это действо?(фото,видео)

Нету

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

121216_Duval.jpg

Пять лучших бельгийцев в рядах Blue Oval

Тьерри Невиль, который будет пилотировать Ford Fiesta RS WRC в составе Qatar M-Sport World Rally Team в 2013 году, станет не единственным бельгийцем, демонстрирующим высокие технологии компании Форд в Чемпионате мира по ралли. Официальный сайт wrc.com припомнил еще пять имен, кому довелось это делать ранее.

1. Бруно Тири

С 1994 года и до конца сезона 1996 года Бруно Тири и Ford были неотделимы. Бельгиец блистал на нескольких соревнованиях, особенно ярко на Корсике в 1995. Тогда из-за поломки крепления колеса ему пришлось сняться в финальный день после того, как он лидировал и шёл к победе в гонке. В Ford он вернулся в 1998 году. К тому времени команда M-Sport стала плотно сотрудничать с Blue Oval. В том году бельгиец добился своего лучшего результата в WRC, заняв третье место на этапе в Великобритании.

2. Франсуа Дюваль

Команда Ford надолго отправила в отпуск молодого Франсуа Дюваля, но в 2005 году он подписал контракт с Citroen. Несмотря на завоевание своей первой победы в Австралии, у пилота было больше поражений, чем успехов, и Дюваль остался без работы. M-Sport наняли его в 2008 году в качестве пилота, и он дважды был номинирован на звание лучшего побеждающего пилота Ford в том сезоне. К сожалению, Дюваль никогда полностью не раскрывал свой потенциал, несмотря на уверенную поддержку M-Sport и лично Малкольма Уилсона.

3. Кристиан Лорио

Кристиан Лорио является одним из самых успешных бельгийцев, связанных с Ford, хотя ему больше нравится работать у чертёжной доски, нежели у руля. Как технический директор M-Sport, Лорио отвечает за доработки некоторой раллийной продукции фирмы, от нескольких вариантов машин Focus до современной Fiesta RS WRC.

4. Грегор де Мевиус

В середине девяностых прошлого столетия Грегор Де Мевиус полагался на технологии Ford в мировом раллийном чемпионате, когда он несколько раз становился частным пилотом, управляя Ford Escort. Его сын, Жислен, начинал свою карьеру за рулём Ford Fiesta.

5. Стефан Прево

Как и Лорио, Стефан Прево никогда не соревновался за рулём машин Ford в WRC, но зато был штурманом пилотов Blue Oval (в т.ч. Франсуа Дюваля и Бруно Тири) многие годы. Он принял участие на более чем 60 соревнованиях за рулём машин Ford, включая ралли в Мексике в этом году вместе с австралийцем Крисом Аткинсоном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 самых интересных фактов о легендарной «Гонке в облаках»

12 августа 1901 года на вершину горы Пайкс Пик поднялся первый автомобиль. Сегодня на данном маршруте проходит ежегодная «Гонка в облаках». Мы собрали 5 фактов о самых ярких исторических моментах в истории легендарной Пайкс Пик.

Рекорд Себастьяна Лёба

66c975cd624d03fe941a3d681362cb86.jpg

В 2011 году знаменитую гравийную трассу Пайкс Пик по требованиям вездесущих экологов заасфальтировали. Модернизация дорожного полотна закономерно привела к улучшению времени прохождения 20-километрового извилистого серпантина. Новый рекорд трассы был установлен девятикратным чемпионом WRC Себастьяном Лёбом. Легендарный пилот управлял специально подготовленным автомобилем Peugeot 208 T16 мощностью 875 л.с. На прохождение трассы французский гонщик затратил всего 8 минут и 13 секунд. Во время прохождения опасной дистанции средняя скорость машины составила 140 км/ч. И хотя результат Себастьяна Лёба более чем устроил, он все же отметил, что трасса ему показалась чрезмерно опасной и больше возвращаться в Пайкс Пик он не намерен.

Авария Джереми Фоули

08887c255a8bf819efe3ca7e476ca36a.jpg

12 августа 2012 года состоялась очередная гонка Пайкс Пик. За несколько километров до финиша один из пилотов не справился с управлением в шпильке, которая получила название «Дьявольская песочница». Неуправляемый автомобиль вылетел за пределы трассы, совершил несколько десятков переворотов и ударился о камни.

02fdcd0c7326e560f87dd6fb5aad1a31.jpg

Самое поразительное, что пилот Джереми Фоули и штурман Юрий Кузнецов смогли самостоятельно выбраться из того, что раньше было гоночным автомобилем Mitsubishi Evo IX. В итоге впечатляющая авария, из которой гонщики выбрались без тяжелых травм, послужила отличной рекламой систем безопасности компании RECARO, которые спасли еще две человеческие жизни.

«Танец Восхождения» Ари Ватанена

98970e20866af4ac71d786aab70b7e4c.jpg

Во время «Гонки в облаках» в 1988 году французский режиссер Жан-Луи Мюрей снял короткометражный документальный фильм «Танец Восхождения». Эта лента была посвящена рекордному заезду финского чемпиона Чемпионата Мира по ралли Ари Ватанена. Скандинавский гонщик покорял опасные повороты Пайкс Пик за рулем Peugeot 405 T16. Стоит отметить, что мастерская работа операторов и режиссера позволили увидеть всем желающим, насколько «Гонка в облаках» может быть одновременно красивой и пугающей своей смертельной опасностью. О том, почему люди рискуют своими жизнями, проносясь на безумной скорости по самой кромке отвесных обрывов на высоте 4200 метров, быть может, расскажет это видео.

Карлин Данн на электромотоцикле

532067cd46990aa57a38b8f085b3f0dc.jpg

В текущем году впервые в истории гонок Пайкс Пик гонщик на электромотоцикле смог стать быстрее своих коллег на мотоциклах с привычными газотурбинными двигателями. Триумфатором стал Карлин Данн, который преодолел дистанцию на электромотоцикле Lightning Motorcycles. Гонщик показал итоговое время, которое составило ровно 10 минут. Что интересно, ближайший соперник Бруно Ланглуа на супербайке Ducati Multistrada с двигателем объемом 1,2 литра отстал на целых 20 секунд.

Победа Мишель Мутон

cf1682944e0fc137d9a5d3aa5c9d7441.jpg

В 1985 году на трассе Пайкс Пик произошло событие, которое навсегда будет вписано золотыми буквами в летопись женского автоспорта. Впервые в истории «Гонки в облаках» одержала победу женщина. Героиней стала француженка Мишель Мутон за рулем Audi Sport Quattro. Мало того, она еще побила рекорд Эла Анзера Младшего, который держался с 1982 года. Поэтому неудивительно, что гонщики-мужчины были несколько раздосадованы финальными результатами. Сама же Мишель в шутку предлагала соперникам взять реванш, если у них хватит смелости пройти трассу от вершины к подножию горы

5dfee9c0d011d27da806f923655c2c70.jpg

Таким образом, Мишель Мутон остается единственной «царицей горы» Пайкс Пик за всю историю существования соревнований. Однако эту победу ни в коем случае нельзя считать удачным стечением обстоятельств. Дело в том, что Мутон сделала впечатляющую карьеру в Чемпионате мира по ралли. В 1982 году она стала второй в общем зачете гонщиков, уступив победителю Вальтеру Рёрлю всего 12 очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

131002_seb.jpg

Себастьян Леб: 12 моментов невероятной карьеры

78 побед, 116 подиумов, 896 выигранных спецучастков, 1 619 очков - и, конечно, девять чемпионских титулов. Все эти рекорды Себастьян Лёб установил в соавторстве со своим неизменным штурманом Даньелем Элена. Перед своим прощальным ралли великий француз вспоминает некоторые моменты своей невероятной карьеры...

Ралли Сан-Ремо, 2001 г.

"На ралли Сан-Ремо Ги Фреклен (тогдашний руководитель Citroen. - iSport.ua) впервые предложил мне испытать себя за рулём Xsara. Если честно, я надеялся на хороший результат, поскольку на тестах мне удавалось соответствовать временам Филиппа Бугальского (тогдашний первый пилот Citroen. - iSport.ua). После первого допа я отставал от лидера на четыре секунды, несмотря на то что почти не атаковал. Так что это стало полной неожиданностью! Мы провели невероятное ралли и уступили только Жилю Паницци. Перед ралли я рассылал факсы всем производителям, напоминая им о том, что меня можно подписать на следующий сезон. А после ралли уже они засыпали меня предложениями! Думаю, я принял правильное решение, оставшись в Citroen".

Ралли Монте-Карло, 2003 г.

"Это ралли, возможно, оставило наиболее яркий след в истории нашей команды. В начале первого для Citroen полного сезона мы заняли весь подиум самого знаменитого в мире ралли! Карлос Сайнс и Колин Макрей были прекрасными ориентирами. Иметь двух чемпионов мира в одной команде - это, знаете ли, несколько пугало... Мы всегда были в хороших отношениях, даже когда я начал превосходить их в смысле результатов".

"Тур де Корс", 2004 г.

"Я пришёл для того, чтобы стать чемпионом мира и быть лучшим. В этот день мы достигли своей цели - во втором для нас полном сезоне! Первый титул - особый разговор, потому что мы взяли его во Франции. Все были там: моя семья, мои друзья... Я посвятил победу отцу. Он был немногословен, но журналисты сказали мне, что он признался, сколь много значит для него эта победа".

Ралли Новой Зеландии, 2007 г.

"Я не люблю вспоминать поражения, но это второе место мне не забыть. Это была одна из самых прекрасных битв с Маркусом Грёнхольмом. Я лидировал до предпоследнего спецучастка, на котором Маркус захватил лидерство, опережая меня в общем зачёте на 0,7 с. Всё решал последний доп; я выиграл этот доп, но в общем зачёте всё равно отстал на 0,3 с".

Ралли Аргентины, 2008 г.

"В Аргентине ситуация для нас всегда складывалась благоприятным образом. Но мы любим это ралли за невероятную атмосферу, впечатляющие пейзажи и... барбекю! Тамошний филиал Citroen зачастую проводит показательные заезды для зрителей, и в тот год моим штурманом был Диего Марадона. Когда мы остановились на дорожной секции, он был очень взволнован, потому как думал, что вся эта огромная толпа собралась здесь ради него. Но из-за особенностей расположения штурмана в машине его никто не заметил! Я не говорю по-испански, а он почти не знает английского, поэтому мы почти не общались. Когда мы вернулись и выбрались из нашей C4, толпа, узнавшая Диего, буквально обезумела".

Ралли Финляндии, 2008 г.

"На протяжении многих лет Финляндия была вотчиной Маркуса Грёнхольма. В 2008-м он покинул ралли, но это не сделало нашу задачу легче. Я сражался с Микко Хирвоненом; мы оба гнали что есть духу. Мы не совершили ни одной ошибки, и на финише я оказался впереди на десять секунд. После этой победы я пообещал себе, что больше никогда не буду бороться за победу на ралли Финляндии, потому что риск врезаться в дерево на скорости около 180 км/ч был для меня неприемлем. Это, однако, не помешало мне выиграть его ещё дважды... Эта победа стала для меня одной из самых престижных за все годы выступлений".

Ралли Японии, 2008 г.

"Саппоро - это не то место, где вы можете как следует отпраздновать победу в чемпионате. Поэтому вечером в воскресенье мы отправились в Токио. Много было выпито в ту ночь... Наутро все чувствовали себя очень "уставшими" - конечно, по той причине, что мята в мохито была несвежей! Журналисты могли бы подтвердить это, если бы только они тоже не были "уставшими". Обратный перелёт в Париж прошёл на удивление тихо".

Ралли Норвегии, 2009 г.

"Хотя у меня есть победа на ралли Швеции в 2004-м, именно это зимнее ралли я считаю своим главным достижением. Хороший слой льда, покрытый плотным снегом, сугробы, которые можно использовать в поворотах, - всё было идеально. У нас была отличная дуэль с Микко; никто из нас нигде не ошибся, и на финише я опередил его на десять секунд".

Ралли "Акрополис", 2009 г.

"Это, по всей видимости, был наш наибольший провал. Как это часто бывает, авария случилась вследствие временной потери концентрации. После аварии, в которой автомобиль перевернулся, я принялся искать свой телефон. Удивительно, но он так и остался в моём маленьком ящичке, который обычно крепится к двери. Самый сложный вопрос заключался в том, чтобы найти дверь, которая оторвалась и осталась лежать где-то на трассе! Этот инцидент имел серьёзные последствия, так как с него началась наша чёрная полоса; в конце концов мы выиграли чемпионат в последней гонке, опередив Хирвонена на один пункт".

Ралли Франции, 2010 г.

"У нас был шанс, чтобы обеспечить себе оба титула. Давление было колоссальным, но я старался не поддаваться прессингу, думая о посторонних вещах. Я никогда не представлял себе, что могу быть коронован чуть ли не у себя дома. На финише я даже прослезился. Не каждый день такое происходит".

Ралли Германии, 2012 г.

"Моя девятая победа в Германии была особенной, потому что это значило, что я побил свой собственный рекорд по количеству побед на одном отдельно взятом ралли. Восемь побед в Аргентине, восемь побед в Испании, семь побед в Монте-Карло - неплохой результат! Мне всегда нравился этап в Германии, так как здешние болельщики настроены ко мне дружелюбно. Эту победу я посвятил недавно покинувшему этот мир Бугальскому, который выиграл здесь в 2001-м".

Ралли Франции, 2012 г.

"А что ещё я мог выбрать в качестве последнего момента?! Это был мой последний чемпионский титул в мировом ралли. Мы с Даньелем завершили наше большое путешествие. Наши болельщики, наши семьи, наша команда - все победы мы посвящаем им. Я не жалею о принятом решении, потому что в скором времени нас ожидает новое приключение".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё одним из ярчайших выступлений Себа, для меня, будет один из этапов на котором он выиграл все СУ, это было нечто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь может рассказать о выступлениях Валентино Росси в ралли. А то что то мало инфы на этот счет, на память приходит только 2006 год и ралли Новой Зеландии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь может рассказать о выступлениях Валентино Росси в ралли. А то что то мало инфы на этот счет, на память приходит только 2006 год и ралли Новой Зеландии.

В Мире Автоспорта есть тема про Вале, там все его раллийные похождения отражены

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Мире Автоспорта есть тема про Вале, там все его раллийные похождения отражены

Благодарю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

678fa851240028746bca34dbde9ff.jpeg

«Мне было страшно, когда...»

Раллийные штурманы о своей работе, гонщиках и авариях

http://motor.ru/arti...1/10/codrivers/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня легендарному Хенри Тойвонену исполнилось бы 58 лет. Он родился 25 августа 1956 года в финском городе Ювяскюле. Стать раллийным гонщиком для Хенри было «предначертано», хотя будущий «летучий финн» начал свою спортивную карьеру в картинге, а затем продолжил в туринговых гонках и формулах. Тойвонен не успел стать чемпионом мира WRC, хотя его талант не оставлял ни у кого и тени сомнения в том, что это должно было произойти. Память о Хенри живет в сердцах пилотов, штурманов и поклонников ралли по всему миру. О нем помнят и на Корсике. Меньше чем в 10 километрах от городка Корте на трассе установлен памятник Хенри и Серджио. Он расположен всего в нескольких метрах от того рокового поворота, унесшего жизни молодого экипажа и является настоящим местом паломничества. Помним!

v70TIegWUCs.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hirvonen_1.jpg

Хроники шлемов: Микко Хирвонен

Кроме своей непосредственной функции – защиты, шлем используется пилотами как отражение своего духовного мира или площадка для рекламных кампаний. Они проводят много времени за разработкой и воплощением своих идей по дизайну защитного головного убора. Сейчас мы расскажем об одном из них.

Читать далее...

3007_Italy-Meeke-2014_520_896x504.jpg

Хроники шлемов: Крис Мик

Многие задаются вопросом: почему шлем Криса Мика выглядит именно так? Итак, мы побеседовали с пилотом Ситроен, чтобы получить полную историю. И это оказалось очень интересно…

Читать далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ogier_1.jpg

Хроники шлемов: Себастьян Ожье

Пилот Volkswagen и действующий чемпион WRC говорит о личных идолах гонок, проводит экскурс об изображенных солнечных оттенках и значении вспышки на его защитном шлеме.

Читать далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...