Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Minard

Русский Трек

Recommended Posts

Ромэн Грожан в рамках Гонки звезд 2011

a58b3e850352t.jpgdfa3dd405ab5t.jpg04161b95a7dat.jpga67c722214act.jpg4696856f0ad6t.jpg

910d3b2b1c38t.jpg2809e73659b7t.jpg96ccddd41c4bt.jpg8ce92a9aa97et.jpg

интервью и два заезда:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка Звезд За Рулем. Кармагеддон по-русски

http://info.drom.ru/tuning/15982/

253611.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

08-03-2011 - Финал. Отчет

http://rte.ru/

Финал Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600" в нынешнем сезоне пришелся на по-настоящему весенний день накануне Всемирного женского праздника. И, хотя, предпраздничные хлопоты в такие дни, в основном, лежат на плечах мужчин, истинные любители автомобильного спорта не могли упустить возможность насладиться очной борьбой лучших пилотов России за чемпионство в таком зрелищном виде зимнего автоспорта.

По сложившейся традиции соревнования Всероссийского зимнего фестиваля автоспорта "Мороз" завершались розыгрышем призов Московской областной Думы и компании "Ehrmann". На церемонии открытия с приветственной речью выступили председатель МособлДумы В.Е.Аксаков и ответственный секретарь Российской автомобильной федерации С.В.Ушаков. Памятный подарок от компании "ИРИТО", занимающейся в Раменском районе сборкой китайских внедорожников "Great Wall", получил представитель официального дилера компании в г.Орел Владимир Черевань.

На церемонии представления спортсменам - участникам соревнования были вручены подарочные наборы компании "Ehrmann", талисман которой - дракончик Эрмик создавал праздничный антураж для зрителей и прессы.

После проведенных предварительных этапов в лидерах оказались Вячеслав Летунов, Алексей Дудукало и Алексей Васильев. Однако, система розыгрыша чемпионата в нынешнем году не позволяла никому из лидеров рассчитывать на чемпионство без победы в финальной гонке, которая сложилась настолько непредсказуемо, что вряд-ли бы кто из специалистов смог предугадать имена даже двух из трех призеров, а, уж, имя нового чемпиона стало полной неожиданностью для всех.

Старт первого заезда выиграл Владимир Черевань на Honda Civic. Далее расположились Василий Мезенцев и Сергей Рябов. Прошлогодний чемпион из Орла сразу создал отрыв и оставил остальным участникам заезда удовольствие делить оставшиеся очки. В конце первого круга Сергей Рябов приблизился к Василию Мезенцеву, но на следующем вираже несколько подотстал. Еще круг Рябов подбирался к Мезенцеву на расстояние атаки, которую провел в последнем вираже заезда. Он атаковал Мезенцева по внутренней траектории и, уже выйдя на финишную прямую, все-таки обошел последнего.

Во втором заезде наконец-то удалось напомнить о своем мастерстве прославленному спортсмену, многократному чемпиону страны Сергею Успенскому, Citroen Saxo которого в этот гоночный день был подготовлен отменно. Он выиграл старт и возглавил заезд. Вторым со старта ушел Лев Юдицкий, и лишь третьим оказался Алексей Васильев. На первом вираже второго круга Юдицкий допустил ошибку и ударился во внешний бруствер, в результате чего разбил свой автомобиль и прекратил участие не только в заезде, но и в гонке тоже. Алексей Васильев, несколько приблизившись к Сергею Успенскому, в последнем вираже попытался обойти того по внешнему радиусу, но Успенский умело оборонил свою позицию и смог финишировать первым, вынудив одного из фаворитов гонки потерять очко. Третьим финишировал Вячеслав Летунов.

Третий заезд синхронно лучше остальных начали Аркадий Жарков и Василий Мезенцев. Они бок о бок вошли в первый вираж, после чего Мезенцев, двигаясь по внешней траектории, сумел вырваться вперед. Вячеслав Летунов шел третьим. На дальней прямой второго круга Жарков достал Мезенцева и атаковав того по внутренней части трека, чисто вышел на первое место. Во втором вираже второго круга Антон Маркин ударил свой Citroen Saxo во внешний бруствер и опрокинул автомобиль на крышу. Сергею Успенскому удалось проскочить мимо внезапно появившегося препятствия, а, вот, Владимир Николаев не успел сманеврировать и ударился в автомобиль Маркина. Оба спорстмена вынуждены были прекратить борьбу в гонке. Заезд был остановлен красными флагами и зачет очков произведен по двум кругам, которые спортсмены преодолели в таком порядке - Жарков, Мезенцев и Успенский.

За три заезда гонка лишилась сразу трех спортсменов, что давало возможность запасным участникам продемонстрировать зрителям свое мастерство.

Четвертый заезд со старта вновь, как и в первом, возглавил Владимир Черевань. "Почетный стартер" Аркадий Жарков на этот раз оказался вторым. На первом вираже Алексей Васильев аккуратно подвинул Александра Скрябина в сторону внешнего бруствера на заснеженную траекторию, и тот, потеряв скорость, с третьего места переместился на пятое. Черевань снова оторвался от преследователей, впрочем, как и Жарков, который в последнем вираже допустил небольшую ошибку, но Васильев был далековато и не смог ей воспользоваться.

В пятом заезде был зафиксирован первый в гонке фальстарт, автором которого оказался вышедший на свой первый заезд Евгений Аксаков. При повторном старте опять первым оказался Владимир Черевань, который по традиции сразу уехал от остальных на недосягаемое расстояние. Наверное, такая отменная прыть орловского рысака в каждом из своих заездов, стала вызывать некоторые размышления у спортивных комиссаров гонки. Вторым в первый вираж вошел Сергей Успенский, но вышел он из виража уже позади обошедшего его по внешней траектории Алексея Васильева. Весь заезд Васильев стремился приблизиться к Череваню и, даже, на дальней прямой последнего круга попытался провести атаку, но она не увенчалась успехом - Черевань сумел сохранить свою позицию и финишировал первым. Третьим финишный створ пересекла Калина Вячеслава Малеева.

Шестой заезд возглавил Сергей Успенский, позади которого борьбу повели Евгений Аксаков, Аркадий Жарков и Алексей Дудукало. На первом вираже второго круга Аксакова снесло ко внешнему брустверу на заснеженную часть трассы, в результате чего он потерял ход и переместился на четвертое место. После этого его начал прессинговать Сергей Рябов, но не сумел опередить.

В седьмом заезде фальстартом отметился Аркадий Жарков. При повторном старте снова первым оказался Черевань, вторым - Борис Шульмейстер. При выходе из первого виража Жарков уперся в подставившего ему левый борт своей Калины Вячеслава Летунова и протаранил того метров 20, после чего Летунова отбросило на внешний бруствер и тот опрокинулся. Заезд был остановлен. Жаркову было сделано замечание за некорректную езду и, поскольку это замечание стало для него вторым после фальстарта, Аркадия исключили из заезда. Был проведен очередной перезаезд, старт которого в очередной раз выиграл Черевань. Вячеслав Малеев в вираже попытался атаковать второе место Бориса Шульмейстера, но на заснеженной части трассы скорость его автомобиля понизилась и он не смог опередить соперника. Затем Малеев упорно продолжал догонять Honda Civic Шульмейстера, но опередить не сумел.

В восьмом заезде Владимир Черевань уже в пятый раз принимал старт, имея в своем активе 20 очков за четыре выигранных заезда. В числе его соперников по заезду оказался Алексей Дудукало, который мог составить конкуренцию действующему чемпиону в борьбе за титул. Это придало нервозности началу заезда, что вылилось в фальстарт Дудукало. Повторно рисковать Алексей не мог, поэтому при повторном старте оказался практически позади всех. Борис Шульмейстер оказался первым, но ненадолго, поскольку в первом вираже его опередил Владимир Черевань. Третьим по трассе шел Василий Мезенцев. На первом вираже второго круга Дудукало изнутри атаковал Сергея Успенского и обошел того. Но, в следующем вираже Алексей ошибся, что с ним случается крайне редко, и, зацепив внешний бруствер, оказался последним. Лишь в предпоследнем вираже Дудукало сумел обойти одного из запасных - Игоря Огуленко и финишировал пятым.

Владимир Черевань финишировал первым и, набрав 25 очков из 25-ти возможных, казалось, уже одной ногой стоял на верхней ступени подиума. Но, спортивные комиссары обнаружили на его автомобиле значительный перегруз передней оси, что является нарушением технического регламента и создает для переднеприводного автомобиля неспортивное преимущество перед остальными в ходовых качествах. По этой причине Владимир Черевань решением КСК был исключен из гонки, а его результаты были аннулированы с соответствующим пересчетом очков в тех заездах, в которых он принял участие. Точно такая же участь постигла и Аркадия Жаркова. К своей середине гонка лишилась уже доброй трети участников.

В девятом заезде, который получился несколько скучноват, отменно принял старт Вячеслав Малеев. За ним, растянувшись по трассе, к финишу проследовали Алексей Дудукало и Александр Скрябин.

Десятый заезд возглавил Василий Мезенцев, а второе место Бориса Шульмейстера, обойдя того по внешнему радиусу первого виража, отобрал Алексей Васильев. На финише первого круга Васильев по внешней части трека обогнал Мезенцева и первым вошел в вираж. При этом его снесло ко внешнему брустверу и, казалось, Мезенцев сумеет вернуться в лидеры, но, Васильеву удалось сохранить позицию и он первым пересек финишный створ.

В одиннадцатом заезде, как и в девятом, Вячеслав Малеев стартовал лучше и комфортно лидировал до финиша. Вторым оказался Вячеслав Летунов, а шедшего поначалу третьим Василия Мезенцева в первом вираже второго круга обошел Сергей Рябов.

Старт двенадцатого заезда выиграл Сергей Рябов. А, вот, следом за ним в вираж плотной группой вошли Малеев, Успенский и Шульмейстер. На финише первого круга Александр Скрябин атаковал Бориса Шульмейстера и в ближайшем вираже опередил того.

На старт тринадцатого заезда спортсмен под номером 13 - Михаил Грачев решил не выезжать, памятую, наверное, о событиях, произошедших 13 февраля во время гонки Звезд с Андреем Радошновым, который, выступая тоже под № 13, в тринадцатом заезде опрокинул автомобиль на крышу.

Старт выиграл Александр Скрябин, которого стал преследовать Алексей Дудукало. На первом вираже второго круга Дудукало попытался атаковать Скрябина, но неудачно. Уже при выходе на финишную прямую Дудукало повторил свою попытку, практически уперевшись в бампер автомобиля Скрябина, но, последний в упорной борьбе финишировал первым. У Михаила Писмерова при ударе о снежный бруствер сломалось правое переднее колесо и он с трудом покинул трек.

В четырнадцатом заезде сошлись два Алексея - Васильев и Дудукало, которые продолжали оставаться главными претендентами на победу в гонке. Однако, старт выиграл Сергей Рябов. Правда, долго лидировать тому не пришлось. Дудукало уже на дальней прямой настиг лидера и обошел. Во втором вираже Александр Скрябин ударился во внешний бруствер и опрокинулся. А у Калины Вячеслава Летунова открылась крышка капота, закрыв спортсмену обзор, и он с трудом добрался до финиша.

К концу гонки из-за массового выбывания спортсменов в стартовой решетке начали образовываться огромные бреши. Так, на старт пятнадцатого заезда вышли всего три автомобиля. При этом Александр Скрябин допустил фальстарт, который стоил Евгению Аксакову заглохшего двигателя и схода. Повторный заезд провели между собой Скрябин и Шульмейстер. Эта дуэль началась в плотной борьбе, но, в вираже Скрябин оттеснил соперника на внешнюю траекторию и без преград устремился к финишу.

Интрига гонки сохранялась до самого последнего заезда, в котором оказались опять же Дудукало и Васильев, а также неожиданно набравший аж 22 очка Вячеслав Малеев. Фактически, тот из числа указанных спортсменов, кто пересекет первым финишный створ, становился победителем не только заезда, но и, как финала, так и чемпионской гонки. Трудно представить нервное напряжение спортсменов, понимавших, что от успешности их действий в этом коротком отрезке спортивной борьбы во-многом зависит успешность и всего зимнего сезона.

В этой ситуации меньше всех нервничал Василий Мезенцев, который и выиграл старт. За ним в бой ринулись Вячеслав Малеев и Алексей Дудукало, которые на дальней прямой затеяли упорную борьбу. Слегка подотставший Алексей Васильев, очевидно, настолько расстроился явной потерей шансов на успешное завершение гонки, что допустил ошибку во втором вираже и опрокинулся на крышу. Гонка продолжилась под желтыми флагами. Василий Мезенцев тоже попробовал на твердость снежный бруствер и, потеряв темп, пропустил вперед Малеева и Дудукало. В таком порядке спортсмены и финишировали.

Вот таким неожиданным образом не хватавший звезд с неба спортсмен из Самары Вячеслав Малеев, продемонстрировав отменный уровень гоночного мастерства на зимнем треке и набрав 27 очков из 30-ти возможных, стал победителем финала Чемпионата России и, по совместительству - чемпионом. Серебро финала и Чемпионата досталось Алексею Дудукало, набравшему 23 очка. А, вот, для выявления обладателя бронзовых наград понадобилось провести перезаезд аж между четырьмя спортсменами, набравшими одинаковое количество очков - по 22.

В числе соискателей оказались Алексей Васильев, Сергей Успенский, Василий Мезенцев и Сергей Рябов. Старт лучше удался Рябову. Он набрал хороший ход и уверенно возглавил заезд. На втором вираже второго круга Васильев достал Успенского и, по внутренней траектории первым вошел в вираж. Затем его автомобиль вынесло ко внешнему брустверу, чем воспользовался Сергей Успенский, который перекрестил траектории и вновь вышел на второе место. Так спортсмены и финишировали.

Сергей Рябов завоевал бронзовые медали финала и всего Чемпионата России.

События гонки вынуждают сделать оговорку, что итоги Чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачетной группе "N-1600" станут официальными только после их утверждения. И, тем не менее, можно от всей души поздравить самарских спортсменов со столь триумфальным окончанием зимнего сезона!

На церемонии награждения победителю и призерам были вручены ценные подарки Московской областной Думы и компании "Ehrmann", а также памятные призы РАФ и подарочные наборы спонсоров. Зимний сезон трековых гонок завершен.

Организаторы Всероссийского зимнего фестиваля автоспорта "Мороз-2011" поздравляют всех женщин с праздником 8 Марта и желают всем много радости и ярких эмоций, сродни тем, которые получает огромная армия любителей автоспорта на таких увлекательных соревнованиях, как зимние трековые гонки на Раменском ипподроме. До новых встреч!

08-03-2011 - Финал. Итоговые результаты

http://rte.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка Звезд 2011

программа Между финишем и стартом / обзор от журнала За рулем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап Чемпионата России по трековым гонкам (Раменское)

Успенский и Васильев

408890_10150574802174668_193277989667_8917712_715738411_n.jpg

405934_10150574805789668_193277989667_8917739_1916124745_n.jpg

419038_10150574800864668_193277989667_8917700_695215432_n.jpg

407360_10150574802309668_193277989667_8917713_335497173_n.jpg

407029_10150574802989668_193277989667_8917720_1021154767_n.jpg

432136_10150574805694668_193277989667_8917738_176001069_n.jpg

404502_10150574805944668_193277989667_8917740_2067688119_n.jpg

426312_10150574806269668_193277989667_8917742_488230304_n.jpg

407125_10150574806594668_193277989667_8917746_807287872_n.jpg

397314_10150574807499668_193277989667_8917752_1723689426_n.jpg

418789_10150574807684668_193277989667_8917753_679423131_n.jpg

422524_10150574809314668_193277989667_8917765_1583319594_n.jpg

402505_10150574809719668_193277989667_8917767_1561421419_n.jpg

427710_10150574811134668_193277989667_8917776_874167812_n.jpg

422970_10150574811554668_193277989667_8917778_770197923_n.jpg

AP-Racing фотки подогнал. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нехило так ситроен летанул, все целы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прост, Дэ Амброзио и Култард станут участниками Гонки Звезд, что пройдет 23 февраля в Москве

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробнее:

Организаторы "Гонки звезд "За рулем", которая состоится 23 февраля на центральном московском ипподроме, сообщили, что в соревнованиях примут участие сразу три пилота "Формулы-1". Самым титулованным из них будет четырехкратный чемпион мира Ален Прост.

Также в Москву прибудут победитель 13 "Гран-при" шотландец Дэвид Култхард и бельгиец Жером Д`Амброзио, в прошлом году дебютировавший в "Формуле-1" в составе команды Marussia Virgin.

По традиции для звездных гостей устраивается отдельная серия заездов по ледовой трассе. Ее победитель в суперфинале сражается с российским гонщиком, выигравшим основные заезды и ставшим обладателем главного приза соревнований - "Хрустальной шины".

Впрочем, среди участников основной сетки заездов также будет один иностранец - Альберто Бергамаски, многократный победитель итальянского ледового турнира Fun Cup. Поэтому не исключен вариант, что впервые в суперфинале самой знаменитой гонки страны не окажется ни одного россиянина.

Стоит отметить, что и Ален Прост наверняка не будет на ледовой трассе мальчиком для битья. Ведь француз трижды становился чемпионом французской серии ледовых гонок "Трофей Андрос", оформив последний из титулов буквально неделю назад. Дэвид Култхард уже посещал "Гонку звезд "За рулем", а вот для Жерома Д`Амброзио эти соревнования станут первой пробой сил на ледовой дорожке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовсе не факт, что Прост быстро освоится. Французские покаушки, где в поворот задом наперед нужно заезжать, и русский трек - две большие разницы. И выступления Грожана не нужно оценивать в качестве уровня ведущих представителей Андрос Трофи. Просто, Ромен реально быстр за рулем любой техники. В дуэли с Кими можно спокойно ставить на француза. Ничья, как минимум будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нехило так ситроен летанул, все целы?

Все :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прост, Дэ Амброзио и Култард станут участниками Гонки Звезд, что пройдет 23 февраля в Москве

Есть на что посмотреть на этих гонках? Кто был?

Не знаю куда писать поиск не работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на что посмотреть на этих гонках? Кто был?

Не знаю куда писать поиск не работает.

Есть. Не знаю в каком формате в этом году, но как только начинают ехать на 4.5 милиметровом шипе - и скорости выше и борьба острее.

Вообще непонятно кому в свое время в голову взбрела идея с обычной зимней резиной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть на что посмотреть на этих гонках? Кто был?

Не знаю куда писать поиск не работает.

Конечно стОит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть. Не знаю в каком формате в этом году, но как только начинают ехать на 4.5 милиметровом шипе - и скорости выше и борьба острее.

Вообще непонятно кому в свое время в голову взбрела идея с обычной зимней резиной

Я так смотрю на прошлогодние фотки, и судя по количеству народа с гонщиками сфоткаться не выйдет :scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так смотрю на прошлогодние фотки, и судя по количеству народа с гонщиками сфоткаться не выйдет :scratch_one-s_head:

Пробивай пропуск в паддок - тогда выйдет

А так - если -30 не будет, то тысяч 10-15 прийдет. Трек у нас популярен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы они опять вместо нормального трека винегрет не устроили бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немножко Ижевска.

Ветеран Кулаков и 15-летний Сапожников. Ветеран на крыше .

!

Лена Зорина под атакой Летунова.

Много фото

http://zhurnaluga.ru/automoto/chempionat-rossii-po-zimnim-trekovym-gonkam-okolo-200-fotografij/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://gonsales-imp.livejournal.com/1428.html Разговор с Дудукало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://gonsales-imp....l.com/1428.html Разговор с Дудукало.

В N-1600 Орловский и Черевань выигрывали по шесть заездов. В 2007 и 2005. Дудукало в тех гонках участвовал, насколько помню.

А в супер-шипах Успенский такой трюк раза три проворачивал, в 1999 и 2000 точно, по моему еще в 2002.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилоты отважного куража

Федерация автоспорта Удмуртии представила на Ижевском ипподроме

апогейный рейсинг зимнего сезона – первый отборочный этап чемпионата

России по трековым гонкам в уральской зоне в зачете N-1600. Благодаря

этому у ижевских болельщиков появилась возможность вживую, а не по

телевизионной картинке увидеть, кто, на чем и как поедет финал

национального турнира 25-26 февраля в подмосковном Раменском. Статус

сезонного гоночного апогея надоумил спортивного обозревателя АВИ

разделить репортаж на две части. В первой из них рулили четыре гостя,

занявшие первые четыре места. А в следующей публикации на первый план

выйдут-выедут два молодых ижевских пилота - Константин Данилов, Никита

Сапожников и прекрасная Елена – Зорина.

НЕ ОПЯТЬ, А СНОВА «ДВОЙКА»

В сравнении с прошлогодней пресной ижевской «отборкой», нынешние

гонки были намного сочнее – живее, динамичнее и сюжетнее. Этот «сок

давил» прежде всего сильный состав именитых российских пилотов (самарец

Сергей Рябов, Василий Мезенцев из Тольятти и Андрей Радошнов из

Оренбурга) выбравшихся в столицу Удмуртии, и их техника.

Впервые в Ижевске можно было увидеть в деле «Калины»,

подготовленные под зачет R2B. За переход в этот продвинутый класс

(моторы с широким рабочим диапазоном и мощностью под 190 л. с.) ратует

Российская автомобильная федерация, и первые отечественные гонщики уже

начали постепенную пересадку на продукт совместных усилий управления

спортивных автомобилей «АвтоВАЗа» и известного тольяттинского ателье

«Торгмаш».

Тем не менее до массового перехода на дорогое гоночное

удовольствие (в разных вариантах подготовки стоимость таких автомобилей

составляет от 1,5 до 2-2,5 млн рублей) еще далековато. Поэтому на

российских ипподромах в категории N-1600 по-прежнему можно лицезреть

разношерстный парк. От группы «А» и ее вечных «восьмерок» через машины

чистой эн-групповой подготовки до темповых ВАЗ-1119 под R2B с

вкраплением Super-1600 - техники, подготовленной под регламент

кольцевого класса «Туринг-Лайт».

ШЛАНГОВАЯ АТАКА

Новые «Калинки» оказались действительно результативными. Даже на

недлинных прямиках Ижевского ипподрома эти ходкие хэтчбэки заметно и

играючи уезжали от соперников. При том, что назвать их «борзыми» не

поворачивался не только язык, но и руль… Наоборот, в Ижевске вместе с

новинками мы увидели прообраз будущей манеры езды на треке – точной,

аккуратной, рациональной, контраварийной. Это и понятно – рацио каждого

пилота не позволяет ему гоняться на новом автомобиле (по стоимости

сходном с респектабельным внедорожником) так же, как «дубасить» на

«восьмерке».

Между прочим, «торжество» деликатности ничуть не отразилось на

зрелищности гонок. Они смотрелись интригующе, и острые специи в гонку

постоянно добавляли как раз пилоты неувядаемых ВАЗ-2108, которые активно

и охотно шли на контакт в прямом смысле, стараясь навязать плотную

борьбу.

Парадоксально, но тотальное превосходство «Калин» с иголочки

«Торгмаша» могла нарушить как раз «восьмерка» под управлением Вячеслава

Летунова.

Продав свою ядовито-желтую эн-групповую «Калину», Летунов

готовился построить новую машину, но высокая цена вопроса заставила его

отложить это строительство. Поэтому питерский гонщик (родом из Кургана)

взял в аренду ВАЗ-2108 у тюменца Николая Тришкина.

В трех хитах третьей и четвертой серии заездов Летунов набрал

веские 13 очков и, несомненно, горевал оттого, что потерял сразу полтора

десятка (!) очков в первых трех заездах.

- Топливный шланг пережало и в накопителе элементарно не хватало

бензина, - досадовал Вячеслав. – Топлива хватало на два круга и машина

останавливалась. Эта проблема давала о себе знать уже на тренировке, но

мы как-то не прочувствовали ее серьезность. Обидно. Подиум отдал из-за

этого шланга, а может быть и победу…

ДВА «РУССКИХ МЕДВЕДЯ»

В отличие от Летунова, полярные эмоции испытывали опытные пилоты

Сергей Рябов, Василий Мезенцев, Андрей Радошнов и юный Михаил Малеев.

Квартет дебютантов Ижевского ипподрома «бесцеремонно» занял первые

четыре места в итоговом протоколе.

Бронзовый призер российского трекового чемпа-2011 Сергей Рябов отдал в Ижевске только одно очко.

- Поехал с разбитой первой дорожки и стартовал неудачно, - Сергей

комментировал для АВИ свою вторую позицию после пяти побед. - Когда

встал за лидером Радошновым, в мотор попал снег и машина начала троить.

Понимая, что я все равно первый, ничем не рисковал, просто доезжал на

финиш.

А вот возможности новых «калиновых» моторов самарский гонщик не преувеличивает.

- Основным всегда оставалось и остается мастерство гонщика,

несмотря на то, что нынче в Раменском и Ижевске машины R2B ехали

«впереди планеты всей».

- В конкурентоспособность своей «Калины» Вы вложили те самые пороговые» 2 млн рублей?

- Нет. Я использовал вариант не с «Торгмашем», а строил машину сам. Поэтому у меня все получилось гораздо скромнее.

- В таком случае Ваше мнение будет более объективным.

Совместный проект двух тольяттинских игроков - завода и ателье – это

«обыкновенная» бизнес-программа или некий лобби-план, интересный

производителям, но который спускает сверху РАФ, чтобы склонить пилотов

покупать новую конкурентную технику?

- РАФ тут ни при чем. Это типичный бизнес-проект. Ребята, которые

сейчас пришли в «Торгмаш», и руководство управления спортивных

автомобилей «АвтоВАЗа» знают, что и как нужно делать. Они предлагают

пилотам продукт, на котором можно привозить хороший результат.

- Сергей, переключусь на другую «передачу». Вспоминается

Ваша результативная езда летом прошлого года в Лужниках на этапе

национального кольцевого чемпионата. Под ливнем, когда побилось много

машин, Вы вышли во всех смыслах сухим из воды и в звании самого быстрого

пилота…

- Мне как раз помог опыт выступлений на зимнем треке. На мокром

асфальте я поехал быстро и без ошибок, боком выезжая на прямую. Кстати

сказать, итальянский мэтр Габриеле Тарквинии, приезжавший в Москву,

оценивая уровень российских пилотов, не увидел разницы между нашими

гонщиками и зарубежными мастерами.

- Пилоты Вашей команды Russian Bears Кирилл Ладыгин и

Вячеслав Малеев в прошлом сезоне успешно гонялись в кузовном чемпионате

Испании. Наверняка у Вас и Малеева-младшего (сын Вячеслава – прим. АВИ)

есть намерения расширить состав «медведей», атакующих европейские

автодромы?

- Верно. Мы с Михаилом Малеевым не исключаем возможности проехать в новом сезоне гонки германского чемпионата.

ТРЕК РАДОСТИ РАДОШНОВА

Два года назад Вячеслав Малеев на своей калинового цвета «Калине»

господствовал на Ижевском ипподроме и, отправляя нынче сына в Удмуртию,

не забыл дать несколько дельных советов.

- Я знаю, что в 2010 году отец поставил рекорд ижевского трека, -

напоминает Миша. – Он подсказал мне особенности ипподрома и оптимальные

траектории, и к этим советам, как видите, я прислушался.

Улыбку 18-летнего Малеева-джуниора можно было расшифровать в двух

«плоскостях». Разумеется, он был доволен вторым местом, но и не забывал

о том, что эту позицию после перезаезда ему уступил Андрей Радошнов.

- Андрей, что стряслось за полсотни метров до финиша, когда Ваша «Калина» сбросила обороты и докатилась до синей черты?

- Давайте я оставлю этот маневр без комментариев, - расхохотался

пилот из Оренбурга, который в паддоке поменял гоночный шлем на синюю

шапку с красными крыльями – видный головной убор, заставивший вспомнить о

почившей подмосковной «конюшне» Red Wings.

- А что Вас смущает? В ледовом спидвее не редкость, когда мотогонщики пропускают вперед того, кому очки нужнее.

- Поймите, я еду в кубке России в национальном классе и моя машина по

мощности чуть ли не в два раза слабее, чем «Калины» по группе R2B, и по

резине она проигрывает им. С Михаилом у нас дружеские отношения… Так

что давайте считать, что на финишной прямой у меня не включилась

передача…

- Давайте, - покладисто согласился наш репортер. – Вы

начали ижевскую гонку очень бодро: два хита – две победы, а затем ушли в

«тень» - в снежное пыльное «молоко», чтобы выиграть еще один хит под

занавес. Чем можете объяснить эту нестабильность?

- Поначалу среди моих соперников не было сокомандников и друзей, а

затем я не стал мешать Рябову и Малееву, которые едут в чемпионате

России. Бороться с ними для меня смысла не было. Я старался

подстраиваться под каждую конкретную ситуацию, понимая, что после двух

побед стал лидером отборочного этапа в национальном классе кубка страны.

Моей задачей было вкатиться и потренировался перед третьим отборочным

этапом кубка России, которой пройдет в моем родном городе 18-19 февраля.

- Зимние трековые автогонки возвращаются в Оренбург после паузы, связанной с памятной трагедией…

- Да, мы получили лицензию на проведение гонок и нынче проведем

кубковый этап, а в следующем году хотим провести этап чемпионата России.

Если вспоминать тот трагический эпизод, то к нему привела явная ошибка

судей. Несмотря на то, что болельщиков отгоняли с наружного бруствера

после выхода из виража, народ все равно продолжал толпиться. И чем

больше машин вылетало в этом месте, тем упорнее зрители возвращались и

скапливались на этом участке трека – самом опасном. И как назло,

неопытный гонщик на выходе из поворота из-за снежной пыли потерял

ориентацию в пространстве и вылетел с трассы…

- Ижевский ипподром Сергей Рябов назвал безопасным и быстрым. А Вы что скажете о нашем треке?

- Это шикарный, прекрасно подготовленный трек, который ценится своим

профилем. Он в реалиях неаварийный и можно без сброса газа и тормозов

заезжать в поворот. Сегодня на моем спидометре было порядка 150 км/ч

перед входом в вираж. Мне очень понравилось!

- Видно, что душа Ваша к треку лежит больше, нежели к «кольцу».

- Точно. Больше себя я нахожу в зиме. На треке больше куража и

отваги. Здесь нужно себя выложить за четыре минуты, а в «кольце» более

монотонная езда, где ты попадаешь в сильную зависимость от размера

бюджета. Конечно, RTCC мне тоже нравится, но зимой мне комфортнее…

Покончив с интервью, Радошнов вернулся к своей «Калине» яркого

чернильного колера, на лобовом стекле которой был выведен слоган «Все

по-честному!» Обойдя машину оренбуржца с тыла, наш корреспондент увидел и

другой «девиз». На заднем стекле поверх «заморозки» кто-то из

поклонников гонщика пальцем написал «Молодец, черкем!», отблагодарив за

благородство в перезаезде за серебро-бронзу.

ВЫШЕЛ МЕЗЕНЦЕВ ИЗ… ТУМАНА

Сценарий гонки для Василия Мезенцева (серебряного призера кольцевого

чемпионата России-2011 в зачете «Национальный») был как будто скопирован

с расклада Андрея Радошнова - те же три полновесных выигрыша (все в

первых трех его хитах) и три неудачи, которые скатили тольяттинца под

гору – с пика на четвертую строчку протокола.

- Мои неудачи объясняются тем, что к середине гонки стартовую

решетку довольно сильно разрыхлили. Мотор моей «Калины» настроен по

мощности на обороты и мне было сложно стартовать из этой ледяной каши. В

машинах, подготовленных по требованиям R2B, подняли мощность, но

возникла проблема со стартом. Во всяком случае, у меня. Все-таки есть

четыре варианта подготовки моторов по этому классу и вполне возможно,

что у гонщиков из Самары такой проблемы нет. В заключительном заезде я и

вовсе уехал последним со старта (стартовал со второй «дороги» - прим.

АВИ). Пропускать вперед меня никто не собирался, - с улыбкой итожил

ижевскую гонку Мезенцев. – Мне приходилось пробираться в борьбе.

Интересно, что в первых трех победных заездах машина Мезенцева

сохраняла свою целостность. Но стоило его «Калине» начать пробиваться

вперед из снежного тумана, как автомобиль поступательно лишался

бамперов. К тому же спарринг-действительность вносила видимые

«коррективы» в кузовную геометрию.

Но эти «корректировки» не нарушили главного - самарские гонщики

(имеется в виду из губернского центра и автограда) набирают не просто

максимальное количество очков в «отборке», но и максимально большую

числом квоту на Раменский финал.

- На подмосковном ипподроме большим самарским клином Вы

можете повести результативную тактическую борьбу против Москвы и

москвичей, - предположил наш журналист.

- Не всегда получается то, что задумывается заранее, - дипломатично

ответил Василий Мезенцев. – Тем не менее строить планы под эффективную

тактическую борьбу можно – это факт.

- 18 февраля в Москве состоится отчетно-выборная

конференция РАФ. Василий, Вас заботит вопрос, кто будет крутить штурвал

федерации? Прежний президент Кирьянов или нужны перемены?

- Откровенно скажу, что я не вникаю в эти вопросы. Меня больше

интересует подготовка автомобиля к гонкам и участие в соревнованиях…

Чемпионат России по зимним трековым автомобильным гонкам-2012

1-й отборочный этап – уральская зона

Итоговое положение

1. Сергей Рябов, Самара – 29 очков,

2. Михаил Малеев, Самара, - 23,

3. Андрей Радошнов, Оренбург – 23,

4. Василий Мезенцев, Тольятти – 21,

5. Константин Данилов, Ижевск – 21,

6. Никита Сапожников, Ижевск – 20,

7. Даниил Ковалев, Вологда – 19

… 9. Вячеслав Летунов, Санкт-Петербург –

13

… 13. Елена Зорина, Ижевск – 8…

Всего классифицировано 16 пилотов

Александр Поскребышев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...