Перейти к контенту
From_Odessa

Сезон 1982 года. Заслужено ли чемпионство Росберга?

Recommended Posts

Я не видел сезон 82.

Конечно у меня нет своего мнения!

Ну, Петя, раз ты его не видел, то либо посомтри и пообщаемся, либо не лепи выскокопарный умняк не будучи в теме вообще

чувствуется, что массафилам не дает покоя слив чемпа массой. :)))))

82й год интересен чтобы его обсудить, но никак не в том направлении в котором задал топикстартер.

Я вот пытаюсь донести, что сезон 82 достоен обсуждения и очень интересен. Я мог неправильно назвать тему и направление. Посоветуй свое видение.

По поводу Массы: оффтоп, либо личка, либо в теме Массы. Никакого влияния чемп 2008 на мой интерес к 82 году не дал

Изменено пользователем From_Odessa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты гонки посмотри, сразу будет о чем поговорить :thumbsup: Уверен, после просмотра ты изменишь свое мнение, а пока ты лишь признаешь свое поражение

ну если для тебя назвать глупую тему глупой - это поражение - тогда да. И просмотр гонок не изменит того факта, что обсуждать заслуженность чемпионства - дело неблагодарное и пустое.

Даже если после подробного просмотра всех 16 гонок я увижу, что Пирони был быстрее Росберга в совместных гонках, это никак не заставит меня назваьт чемпионство Кеке незаслуженным

Пока ты это не поймешь - можешь считать меня "признавшим поражение", "неумеющим спорить" и т.д. и т.п.

Я даже не буду закрывать тему - пусть тебе люди объяснят, насколько пустое занятие ты себе выбрал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот пытаюсь донести, что сезон 82 достоен обсуждения и очень интересен. Я мог неправильно назвать тему и направление. Посоветуй свое видение

Насколько я понял - ты хотел обсудить сезон 1982 и как его провели основные действующие лица того года: Росберг, Пирони, Уотсон, пара пилотов Рено. Сравнить их в той или иной гонке, чтобы понять насколько хороши были пилоты тех времен, потому что сейчас обсуждение идет в основном начиная с 1994..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понял - ты хотел обсудить сезон 1982 и как его провели основные действующие лица того года: Росберг, Пирони, Уотсон, пара пилотов Рено. Сравнить их в той или иной гонке, чтобы понять насколько хороши были пилоты тех времен, потому что сейчас обсуждение идет в основном начиная с 1994..

+100

На то ты и президент нашего Одесского клуба, что умеешь правильно разрулить и понять смысл того, чего какая либо из сторон хочет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну если для тебя назвать глупую тему глупой - это поражение - тогда да. И просмотр гонок не изменит того факта, что обсуждать заслуженность чемпионства - дело неблагодарное и пустое.

Даже если после подробного просмотра всех 16 гонок я увижу, что Пирони был быстрее Росберга в совместных гонках, это никак не заставит меня назваьт чемпионство Кеке незаслуженным

Пока ты это не поймешь - можешь считать меня "признавшим поражение", "неумеющим спорить" и т.д. и т.п.

Я даже не буду закрывать тему - пусть тебе люди объяснят, насколько пустое занятие ты себе выбрал

Читай выше, я хочу обсудить сезон 82, его действующих лиц и в резюме выяснить мнениек форумчан, кто более достойный претендент на титул: Росберг или Пирони. А ты, видимо, лишь на название смотришь и не вникаешь в суть. И этому есть обьяснение: тебе просто нечем крыть тот факт, что по сезону 1982 у тебя лишь энциклопедическо-статистические знания

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, посмотрев последние круги гонки Швейцарии 1982 - единственной победы Кеке в том сезоне, Прост в конце гонки потерял скорость в одном из поворотов, и за два круга до финиша и Кеке его обошел, и было видно что реально по скорости Рено просто не дотягивала до Уильямса и было тяжело идти в темпе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, посмотрев последние круги гонки Швейцарии 1982 - единственной победы Кеке в том сезоне, Прост в конце гонки потерял скорость в одном из поворотов, и за два круга до финиша и Кеке его обошел, и было видно что реально по скорости Рено просто не дотягивала до Уильямса и было тяжело идти в темпе.

При этом на короткой серии кругов и пиковых (квалификационных) нагрузках Рено было на порядок быстрее, что подтверждает первый стартовый ряд в Дижоне, занятый болидами рено. Но в гонке рено была слабее, возможно сыграло роль также понижение оборотов на машине проста с целью добраться до финиша, ведь Арну то сошел незадолго до финиша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При этом на короткой серии кругов и пиковых (квалификационных) нагрузках Рено было на порядок быстрее, что подтверждает первый стартовый ряд в Дижоне, занятый болидами рено.

Да, они ведь в многих квалификациях того сезона были на поулах, однако реализовать поулы частенько не удавалось.

На ГП Франции Арну, который должен был помочь Просту в борьбюе за титул, не стал ему помогать, и не пропустил его в той гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, они ведь в многих квалификациях того сезона были на поулах, однако реализовать поулы частенько не удавалось.

На ГП Франции Арну, который должен был помочь Просту в борьбюе за титул, не стал ему помогать, и не пропустил его в той гонке.

Было дело, ведь тогда прост мог не 6, а 9 очков получить=)Да и это единственный дубль Рено в 82, так же, как и у Брэбэма в Канаде. В том сезоне дубль был редкостью.

Ну у Арну то не безоблачное будущее после подобных выходок было в рено, но это отдельная история

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну у Арну то не безоблачное будущее после подобных выходок было в рено, но это отдельная история

да, в Монце если не ошибаюсь он уже подписал контракт с Феррари на 1983, правда в 1985 его оттуда выгнали.. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, в Монце если не ошибаюсь он уже подписал контракт с Феррари на 1983, правда в 1985 его оттуда выгнали.. :(

А заодно и прихватил себе победу в Монце-)Много было гонщиков сильнее Росберга, но усатый оказался чертовски везуч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем, что чемпионом стал пилот, будучи далеко не самым быстрым, но относительно стабильным. Кеке (Кейо) Росберг, одержав победу в Дижоне под занавес чемпионата, стал...

<...>

Что имеет в итоге? По 2 победы в сезоне одержали: Рене Арну, Ален Прост, Ники Лауда, Дидье Пирони, Джон Уотсон, по одной: Патерезе, де Анжелис, Альборето, Тамбэ, Пике и Росберг. Чемпионом стал пилот, одержавший одну победу в чемпионском сезоне и 5 за карьеру (по одной в последующих, вплоть до 86), при том, что в его распоряжении были далеко не худшие машины чемпионата. Да, Кеке был силен, трудолюбив, но он не был настоящим чемпионом. Он мог показать 2-3 сильных гонки, а далее находится в тени.

Кстати, стабильность тоже не самое плохое свойство у гонщика. Ну а с учетом того, что в сезоне, в силу различных обстоятельств, среди победителей была настоящая чехарда, ценность этого свойства стала ещё более высокой.

При этом, по мнению автора, настоящий чемпион этого сезона - Дидье Пирони, ведь он, имея 39 очков в активе на момент своей аварии, лидировал в чемпионате, а Росберг проигрывал ему почти половину. За те 5 гонок, в которых в последствии не участвовал Пирони, Росберг ликвидировал отрыв и немного увеличив его. При это практически минимально, что позволило ему стать чемпионом. При этом имя Росберга навсегда вписано в череду Великих имен формулы 1, а вот кто помнит о Дидье Пирони? Уверен, не так то и много, ведь он всего лишь серебрянный призерер чемпионата мира машин класса Формула 1 1982 года.

Да, Пирони не настолько известен, чем те, кто числится в сонме чемпионов. Но данном случае рациональным было бы создание темы именно про француза, чем весьма спорной темы с противопоставлением его кому бы то ни было.

А заодно и прихватил себе победу в Монце-)Много было гонщиков сильнее Росберга, но усатый оказался чертовски везуч

И везение, как свидетельствуют многие темы данного раздела, тоже есть неотъемлемая часть гонок. Да, Росберг пилот не без удачи, но разве можно ставить ему это в вину? :)

Изменено пользователем Real Stealth

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, стабильность тоже не самое плохое свойство у гонщика. Ну а с учетом того, что в сезоне, в силу различных обстоятельств, среди победителей была настоящая чехарда, ценность этого свойства стала ещё более высокой.

Да, Пирони не настолько известен, чем те, кто числится в сонме чемпионов. Но данном случае рациональным было бы создание темы именно про француза, чем весьма спорной темы с противопоставлением его кому бы то ни было.

И везение, как свидетельствуют многие темы данного раздела, тоже есть неотъемлемая часть гонок. Да, Росберг пилот не без удачи, но разве можно ставить ему это в вину? :)

Если взять по подиумам, то у Росберга лишь на 1 подиум больше-) в том то и дело, что Пирони на момент своей роковой аварии был лидером с 39, а у Росберга и 20 с небольшим было. Как раз Пирони то был стабильнее, это лишь ввиду его неучастия в последних 5 гонках Росберга ошибочно считают самым стабильным. Это еще и при том, что Феррари была менее нажедной, нежели Вильямс-)

Мне самому жаль, что имя Пирони забыто-(

А по везению, оно может сопутствовать 1-2 раза, но, имхо, везение не должно привозить к чемпионству. Но чемпионство: совокупность многих факторов, о которых спорить можно практически вечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если взять по подиумам, то у Росберга лишь на 1 подиум больше-) в том то и дело, что Пирони на момент своей роковой аварии был лидером с 39, а у Росберга и 20 с небольшим было. Как раз Пирони то был стабильнее, это лишь ввиду его неучастия в последних 5 гонках Росберга ошибочно считают самым стабильным. Это еще и при том, что Феррари была менее нажедной, нежели Вильямс-)

Вот я, к примеру, считаю, что стабильность в Ф-1 - это, в том числе, и надежность машины. Она может быть не быстрее машин соперников, но должна доезжать до финиша чаще их. По-моему, это самый очевидный и простой критерий сравнения.

Соответственно, пилота, обладающего такой машиной и при этом в состоянии регулярно приводить её к финишу регулярно, также логично считать стабильным.

А по везению, оно может сопутствовать 1-2 раза, но, имхо, везение не должно привозить к чемпионству. Но чемпионство: совокупность многих факторов, о которых спорить можно практически вечно

Ну вот в контексте везения можно сказать, к примеру, что Росберг одержал на одну победу меньше, чем его соперники и им всем просто повезло.

А если бы у 5-х пилотов было по 2 победы, то какая преамбула была бы у этой темы? :rolleyes:

Изменено пользователем Real Stealth

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я, к примеру, считаю, что стабильность в Ф-1 - это, в том числе, и надежность машины. Она может быть не быстрее машин соперников, но должна доезжать до финиша чаще их. По-моему, это самый очевидный и простой критерий сравнения.

Соответственно, пилота, обладающего такой машиной и при этом в состоянии регулярно приводить её к финишу регулярно, также логично считать стабильным.

Согласен, но Пирони был стабильнее летучего усатого финна, факты написал выше

Ну вот в контексте везения можно сказать, к примеру, что Росберг одержал на одну победу меньше, чем его соперники и им всем просто повезло.

А если бы у 5-х пилотов было по 2 победы, то какая преамбула была бы у этой темы? :rolleyes:

Ну если поменять хоть одну переменную в этом сезоне, не факт, что моя тема существовала бы-)

Изменено пользователем From_Odessa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, но Пирони был стабильнее летучего усатого финна, причины написал выше

Если оценивать не с позиции сухих цифр, а эмоций, личных ощущений, то всё именно так. Но как тут уже выше заметили, достаточно одного возмущающего фактора и вся стройная картина летит в тартарары. Гонки тем и интересны обывателям за свою непредсказуемость, какой бы обидной и трагичной она не была для тех, кого коснулась.

Ну если поменять хоть одну переменную в этом сезоне, не факт, что моя тема существовала бы-)

Ессно. Более того, смена всего лишь одной переменной запросто могла изменить исход не одного этого чемпионата, не говоря уж об тотальном отсутствии на форуме тем одной направленности и, наоборот, наличии тем другой. Я подразумеваю 90-е годы, хотя и в другие периоды есть раздолье для фантазий. :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если оценивать не с позиции сухих цифр, а эмоций, личных ощущений, то всё именно так. Но как тут уже выше заметили, достаточно одного возмущающего фактора и вся стройная картина летит в тартарары. Гонки тем и интересны обывателям за свою непредсказуемость, какой бы обидной и трагичной она не была для тех, кого коснулась.

Ессно. Более того, смена всего лишь одной переменной запросто могла изменить исход не одного этого чемпионата, не говоря уж об тотальном отсутствии на форуме тем одной направленности и, наоборот, наличии тем другой. Я подразумеваю 90-е годы, хотя и в другие периоды есть раздолье для фантазий. :smile:

Согласен на все 100 по обеим частям поста-)

Но, как повторял в своем интервью после ГП БРазилии 2008 Фелипе Масса, таковы гонки. Мы за это из и любим

Приятно, что есть хоть кто то на этом форуме, кто не идет в штурм по названию не вникая в суть темы, а вначале разбирается зачем ее создал автор.

Адресовано тилигулу и реал стелсу=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот пытаюсь донести, что сезон 82 достоен обсуждения и очень интересен. Я мог неправильно назвать тему и направление. Посоветуй свое видение.

не ограничиваться сравнением Пирони и Росберга, как претендентов на чемпионство.

Ведь в том сезоне было кучу победителей, а гонщики в среднем набирали менее 3х очков за гонку.

К этому можно добавить войну ФИСА с ФОТА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не ограничиваться сравнением Пирони и Росберга, как претендентов на чемпионство.

Ведь в том сезоне было кучу победителей, а гонщики в среднем набирали менее 3х очков за гонку.

К этому можно добавить войну ФИСА с ФОТА.

Ну политические в прямом смысле этого слова баталии, следствием которых (причин можно назвать много, политические баталии - одна из них) стала забастовка перед ГП Сан Марино. Но все таки это не совсем относится к баталиям на трассе.

Почему я выделил именно Пирони и Росберга?

1. Уотсон не тянул на чемпионство, хотя был неслаб.

2. Проста в 82 даже тиррел Альборето в гоночном режиме в Лас Вегасе обогнал, в гонке Рено просто не тянула. К Арну, который на такой же рено ездил, это тоже относится.

3. Пике, как и Патрезе, как и Лауда, как и де Анжелис были заложниками своих машин.

4. Гибель Вильнева

Следствие изложенного:данные победители были нестабильны, их победа могла чередоваться с 2мя-3мя сухими гонками подряд.

В отличие от вышеуказанных персонажей, Пирони и Росберг были стабильнее. У Росберга машина была медленнее, но надежнее и стабильнее, а второе поколение турбо-моторов Феррари только только начало избавлятся от детских болезней, но вцелом Феррари была менее надежна. При этом Пирони был имел гандикап 15-20 очков на момент своей роковой аварии над Росбергом, что качественно говорит о Пирони как о пилоте.

Ссылки по поводу разнице в мощности между битурбо феррари и старым добрым косвортом могу развеять следующим.

1. Турбомоторы в 82 году были быстры на короткой серии кругов, не чтобы сохранить их на дистанцию ГП, их обороты снижали, что уменьшало разницу в мощности

2. По примеру борьбы Жиля и Росберга в Лонг - Бич скажу, что на дитсанции уильямс был не медленнее феррари, а надежность и проверенность конструкции мотора позволяла взвинчивтаь темп в нужные моменты гонки, в то время как турбо-феррари берегли свою надежность.

3. Атмосферный мотор не имеел провала в тяге, т.е. турбоямы, которая свойственна даже битурбированным (один компрессор для низких, другой для высоких оборотов, у феррари как раз 2 компрессора ККК стояло) моторам, что положительно сказывается на разгонной динамике на коротких и средних отрезках.

Изменено пользователем From_Odessa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю насчет "Уотсон не тянул на чемпионство"... на середину чемпионата он был лидером зачета... толкьо 3 схода подряд не позволили ему стать ЧМ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос для знатоков: в чем заключалось несоответствие регламенту заднего антикрыла Жиля Вильнева на ГП США, ЛОнг Бич 1982, которое послужило причиной дисквалификации гонщика и аннулирования результата в гонке?

ну не знаю насчет "Уотсон не тянул на чемпионство"... на середину чемпионата он был лидером зачета... толкьо 3 схода подряд не позволили ему стать ЧМ

Просто он был действительно стабилен на момент своих 30 очков, машина была надежнее, но слабее, нежели у главных конкурентов. Но, имхо, он не дотягивал до Пирони, хотя нельзя судить однозначно, они на совершенно разных болидах выступали. Но то, что Уотсон сильнее Росберга как пилот я не отрицаю

Изменено пользователем From_Odessa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я считаю сезон 82 самым лучшим и самым захватывающим в истории Ф1. В нем было все что только могло быть. Соответственно, Кеке Росберг - лучший чемпион в истории. Потому что никто и никогда не выигрывал чемпионат мира, имея настолько "не самовозку".

Если автор снимет свои красные очки, то он увидит это и сам. Изначально на старте любой гонки впереди Кеке были пилоты трех гораздо более сильных и быстрых команд: Брэбхэма, Рено и Феррари. Причем команда Берни даже использовала разные двигатели на разных этапах - турбо там, где была выгода от турбо, атмосферники там, где выгоднее были они. И то, что пилоты и боссы этих команд не могли навести порядок в своем хозяйстве и с максимальной пользой использовать имевшиеся в их распоряжении ресурсы, ни капельки не проблема Кеке и Уильямса.

Что до самого Кеке, то это один из наиболее недооцененных гонщиков Ф1 с точки зрения современных болельщиков, которые, в основном, смотрят на историю через сухие цифры статистики сезонов. Росберг, между прочим, вполне мог побороться за титул и в 84м году и в 85м. Но тогда уже Уильямс пожинал плоды ненадежности новой техники, как это было с Феррари, Рено и Брэбхэмом в 82м.

Честно говоря, я не очень понимаю о чем именно автор хочет поговорить... Если он впечатлен сезоном 82, то я его вполне в этом поддерживаю. Только ни капли не понимаю, почему вместо восторга и позитива он выдает негатив.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я считаю сезон 82 самым лучшим и самым захватывающим в истории Ф1. В нем было все что только могло быть. Соответственно, Кеке ... /не хочу заниматься оверквостингом/...

По поводу трех "самовозных" команд ну никак не соглашусь.

1. Рено

Безусловно, команда-поул мен.Но в гонке ее как будто сменяли на какой нибудь Тоулмен. Как я писал выше, даже Альборето смог обогнать Проста в Лас Вегасе, а единственная победа Кеке была вырвана на последних кругах у плетущегося Проста. Ну что, может уберем рено из самовозок?

2. Брэбхэм

ПРо разные двигатели, признаюсь, не знал. Но очень удивлялся их двойным сходам, думал, почему так быстро и синхронно сгорает косворт? Проблемы с надежностью еще большие, нежели у рено, редкие финиши, т.е. никакой самовозности

3. Феррари

...Алюминиевый сотовый монокок отнял жизнь и карьеру двоим отличным гонщкам и этим все сказано....

Да, феррари, наверное была самой самовозной, это подтверждает их КК. но Тамбэ, и тем более Андретти, никак не могли вписаться в борьбу за ЧМ.

По поводу Кеке, с кем его сравнивать, чтобы выяснить его уровень относительно другого пилота на такой же технике? с Дереком Дэйли? Слишком уж слабо, это как Хэмилтона и Альберса сравнивать, разного уровня пилоты. Я не хочу фобить Кеке, не хочу принижать его заслуг, но то, что я видел, не было чемпионской ездой, поэтому я создал эту тему. Я сам ранее считал Кеке очень сильным и недооцененным пилотом, но руководствовался лишь литературой, никак не гонками. А когда посмотрел, увидел действительно недооцененного гонщика - дидье пирони

Изменено пользователем From_Odessa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом начале тему её автор пишет, что Росберг - совсем нескоростной пилот....

Советую ему посмотреть гонки других сезонов с его участием ;)

А что до титула.... Ну.., если бы Петерсон не погиб - он был бы чемпионом, а не Андретти, например...

Так что здесь никакой вины Росберга нет. После выбывания Пирони он оказался лучшим среди оставшихся.. И потом, борясь на болиде с атмосферником, 2-е, 3-е, 4-е места выглядят весьма высокими.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В проигрыше ЛЗ Феррари и Рено виноваты сами - устроили из своих команд бойцовский ринг для выяснения отношений пилотов. Не смогли разрулить ситуацию. Особенно Феррари.

Я, конечно, понимаю, что о покойных либо хорошо, либо ничего, но как я еще объясню чемпионство Росберга.

Ну еще у Рено надежность никакая.

Вот так турбодвигатели не помогли...

У Рено 15 нефинишей, а в Феррари - извините, но это самое жесткое и нервное внутрикомандное противостояние в Ф1 с 70-х годов до нашего времени.

Мне вспомнилось, как в конце сезона 2007 болельщики Феррари говорили, что Феррари взяла ЛЗ благодаря командному духу, отсутствовавшему в Маках.

В 1982 году тоже победил гонщик из команды с наиболее командным духом (на тот момент). Вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...