Sign in to follow this  
Followers 0
From_Odessa

Сезон 1982 года. Заслужено ли чемпионство Росберга?

253 posts in this topic

Итак, после борьбы между Пике и Ройтеманом в 1981 году, когда имя чемпиона определилось в последней гонке, не во многом благодаря сливу Ройтемана, наступил самый противоречивый, по мнению автора, сезон в истории формулы 1. Чем он ознаменовался? Тем, что чемпионом стал пилот, будучи далеко не самым быстрым, но относительно стабильным. Кеке (Кейо) Росберг, одержав победу в Дижоне под занавес чемпионата, стал единственным чемпионом мира в истории ф1, который одержал в чемпионском сезоне всего одну победу. Итак, детальнее по сезону.

1. Гран При ЮАР, старая Кьялами.

Победу одерживает Ален Прост на ставшей более стабильной Рено, росберг лишь 5й не показав ничего

2. Гран При Бразилии, Жакарепагуа.

Победу одерживает Пике, Росберг 2й, но оба дисквалифицированы за использование более легкого авто (известные всем баки для охлаждения тормозов сыграли роль). Команды, использующие старый Косворт (Брэбэм, Вильямс), который уже около 100 л.с. проигрывал турбомоторам рено и феррари в гоночном режиме, вынуждены были идти на такую хитрость, чтобы машины были более легкими на дистанции, это позволяло нивелировать достоинства турбо-моторов, но приводило к дисквалификациям. Победу в Бразилии после пересмотра результатов одержал Прост.

3. США, Лонг Бич

Победа у Лауды, Росберг 2й, финишировавший 3м Жиль Вильнев дисквалифицирован за нерегламентное заднее антикрыло.

После череды дисквалификаций, ряд команд отказалось выйти на старт ГП Сан Марино, в том числе и Вильямс

4. Сан Марино, Имола

Занявшие первый ряд пилоты Рено сошли на дистанции, лидерство перешло к паре феррари - Вильнев и Пирони. При этом впереди был Вильнев. А сзади плелись аутсаудеры вроде Тиррела, Озеллы Альфы Ромео, Тоулмена, которые даже на пределе своих возможностей не могли составить конкуренцию дуэту лидеров Феррари. Воспользовавшись этим, команда дала приказ пилотам сбросить темп, чтобы гарантировать себе дубль. Когда Вильнев сбросил темп, его тут же обогнал Пирони, потом снова Вильнев вышел в лидеры. Такая вот чехарда продолжалаись до самого финиша. В итоге Дидье Пирони, а не Вильнев, который лидировал на момент получения приказа о сбросе скорости, пересек линию финиша первым. Это положило начало "войны" между напарниками по команде Феррари.

5. ГП Бельгии, Цольдер

Начавшаяся этапом ранее война не давала покоя Вильневу, теперь для неудержимого канадца единственным врагом на трассе был его партнер - Дидье Пирони. Блестяще проехав свой квалификационный круг, Вильнев возвращаясь в боксы налетел на Марч Йохена Масса. Стремительная феррари взлетела в воздух, ударившись об ограждение просто рассыпалась на части, а сам Жиль вылетем из своего сиденья- алюминиевый сотовый монокок феррари, которым так гордилилсь разработчики шасси, был легок, но не обеспечивал достаточной жесткости и безопасности пилота. Жиль погиб на месте. Это был первый трагический уик-энд данного сезона, как оказалось не последний. Монокок феррари еще сыграет злую роль со своим пилотом. Но об этом далее.

Авария Жиля Вильнёва в квалификации

Пирони не вышел на старт ГП, победил Джон уотсон, вторым был Росберг.

6. ГП Монако, Монте - Карло

Невероятная гонка, с чередой сходов, накрапывающим дождем под конец (всем советую посмотреть). Лидировавший Прост разбивает свою рено перед поворотом Табак, Лидерство ушло к Патрезе, которого развернуло в шпильке Казино, Пирони - лидер. Но на последних кругах его феррари замерла в туннеле - закончилось топливо. В итоге победу одержал Патрезе, Пирони классифицирован вторым, Росберг не финишировал.

Вот видео последних кругов, но советую посмотреть гонку полностью-она того стоит.ГП Монако 1982, последние круги

7. ГП США, Детройт

Вторая победа джона Уотсона, Пирони поднялся на нижнюю ступень подиума, а Росберг был лишь 4м.

8. ГП Канады, Монреаль

Второй трагический уик-энд сезона 1982. На стартовой решетке замерла феррари Пирони. Стартовавший из 30го десятка Рикардо Палетти, не заметив в борьбе замерший болид и желтых флагов, налетел на своей Озелле прямо в стоящую на стартовой решетке феррари Пирони. Пирони быстро выбрался из разбитой машины, а вот Папетти не повезло. В момент, когда его эвакуировали из разбитого болида, машину охватило пламя. Палетти, будучи рента-драйвером Озеллы, погиб от полученных ожогов, а команда, лишившись спонсорских денег, вскоре прекратила выступления в ф1.

Видео со старта ГП: гибель Р. Палетти

Первую победу в этом сезоне одержал действующий чемпион Нельсон Пике, Патрезе был вторым, обеспечив дуль Брэбэму, Пирони и Робсерг не финишировали.

9. ГП Голландии, Зандворт

В Зандворте победил Пирони, одержав свою вторую победу в сезоне, пике был 2м, будущий чемпион - 3м.

10. ГП Великобританции, Брэндс-Хэтч

Победу одержал Ники Лауда, остальные места на подиуме достались дуэту феррари: Пирони (2е место) и Патрику Тамбэ (3е место), в то время как Росберг сошел изза отказа топливного насоса.

11. ГП Франции, Поль Рикар

На домашней для себя трассе Regie, или Рено, которая до этого никак не могла доехать до финиша, сумело одержать победу. Победил Рене Арну, а закрепить успех победным дублем помог Ален Прост, финишировавший 2м. Третьим финишную черту пересек Дидье Пирони, 4й Тамбэ, и лишь 5й Росберг.

12. ГП Германии, Хоккенхайм

Еще один черный уик - энд. Главный претендент на чемпионство, пилот феррари Дидье Пирони имел в активе 39 очков по старой системе начисления. Он и взял поул на мокрой трассе. НО, как автор упоминал выше, сотовый алюминиевый монокок сыграл злую шутку с пилотом Феррари. Пирони, не удержав под дождем почти 800 сильную в квалификационном режиме работы двигателя феррари, угодил в аварию, последствия которой были шокирующими: травмы ног, даже после тщательного лечения, поставили крест на карьере талантливого Дидье Пирони в ф1.Видео с места аварии Пирони

Первое место на старте было свободно, Пирони больше никогда в жизни не выходил на старт гран-при. Победу одержал напарник Дидье - Патрик Тамбэ, вторым был Рене Арну, третьим - "заслуженный" будущий чемпион.

Главный претендент на чемпионский титул выбыл из борьбы. Остальные претенденты имели шанс записать в свой актив случайное чемпионство.

13. ГП Австрии, Остеррайхринг.

С первого ряда в гонку ушла пара чемпионских Брэбэмов - Пике и Патрезе, которые в итоге не финишировали. В лидеры прорвался стартовавший 7м молодой и быстрый итальянец Элио де Анжелис, на втором оказался стартовавший 6м Робсерг, а на 3е, после обгона Лауды вышел Тамбэ. Но Тамбэ получил прокол, заехал на внеочередной пит стоп, на третье место прорвался Жак Лаффит. В это время Робсрег просто летит на трассе, примерно на 2 секунды быстрее лидера. Предпоследний круг, разница между лидерами 3.6 сек, последний 1,6 сек, Кеке настигает молодого итальянца еще на середине последнего круга, но Элио мастерски обороняется, при этом заметно, что Вильямс быстрее еще не турбо-Лотуса на прямой. Так и не смог Росберг показать свой талант, не воспользовался скоростным преимуществом болида, не одержал победу. Все, на что хватило "летучего" финна - паралельный финиш. А победа досталась молодому, перспективному, талантливому де Анжелису, карьера которого оборвалась в 86 году, но это другая история.

Последние круги ГП Австрии 1982

14. ГП Швейцарии, Дижон

Свершилось! Росберг наконец одержал свою первую победу, в полном смысле слова заслуженную победу, вторым стал ПросТ, третьим Лауда.

15. ГП Италии, Монца

На легендарной монце у нетурбоболидов просто не было шансов-Росберг 8й вне очковой зоны, победа у Арну из рено, далее Тамбэ, 3й - Марио Андретти, выступивший за феррари, далее расположились все атмосферные болиды с отаванием более 1 круга от лидиров, лишь финишировавший 4м Уотсон смог оказаться в круге с турбо-трио.

16. Очередное ГП США под названием Цезарь Палас на трассе в Лас Вегасе.

Неожиданно для всех победу одержал Альборето на довольно слабом Тиррелле, Уотсон был 2м, Чивер 3м, а Росберг 5м, но это не имело значения, он набрал достаточное количество очков, чтобы стать чемпионом.

Что имеет в итоге? По 2 победы в сезоне одержали: Рене Арну, Ален Прост, Ники Лауда, Дидье Пирони, Джон Уотсон, по одной: Патерезе, де Анжелис, Альборето, Тамбэ, Пике и Росберг. Чемпионом стал пилот, одержавший одну победу в чемпионском сезоне и 5 за карьеру (по одной в последующих, вплоть до 86), при том, что в его распоряжении были далеко не худшие машины чемпионата. Да, Кеке был силен, трудолюбив, но он не был настоящим чемпионом. Он мог показать 2-3 сильных гонки, а далее находится в тени. При этом, по мнению автора, настоящий чемпион этого сезона - Дидье Пирони, ведь он, имея 39 очков в активе на момент своей аварии, лидировал в чемпионате, а Росберг проигрывал ему почти половину. За те 5 гонок, в которых в последствии не участвовал Пирони, Росберг ликвидировал отрыв и немного увеличив его. При это практически минимально, что позволило ему стать чемпионом. При этом имя Росберга навсегда вписано в череду Великих имен формулы 1, а вот кто помнит о Дидье Пирони? Уверен, не так то и много, ведь он всего лишь серебрянный призерер чемпионата мира машин класса Формула 1 1982 года.

После трагических аварий 1982 года, конструкция болидов была пересмотрена: место пилота смещено назад, упразднен граунд-эффект,а феррари отказалась от сотового алюминия как материала монокока и перешла к карбону. Именно прогрессивный легкий аллюминий стоил жизни двум замечательным пилотам. Жиль Вильнев погиб на месте своей страшной аварии. Что до Дидье Пирони, то он не смог жить без скорости. Пусть и травма ног положила крест на его формульной карьере, он нашел себя в другом - в испытании спорт-прототипов гоночных лодок. Там и судьба нашла его: в 1987 году, возле острова Уйат его спорт-прототип лодки потерпел крушение и Дидье погиб. И казалось бы, что виноватых тут нет. Но виноватые есть всегда.

Кто виновен в том, что случилось с Дидье Пирони: конструкторы феррари, материалы, пилоты, стечение обстоятельств, его воля случай или госпожа удача? Ответ мы не узнаем никогда, но гипотезы строить можем, для чего автор и создал эту тему. Ну что, друзья, как вы относитесь к теме такой, пусть исторической, связанной с трагическими событиями, дискуссии?-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что? Все были в равных условиях, Росберг набрал больше всех очков и стал чемпионом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И что? Все были в равных условиях, Росберг набрал больше всех очков и стал чемпионом.

Я бы не назвал то, что лидер, получивший травму обеих ног, не совместимую с дальнейшей карьерой, пропустивший 5 этапов, находился в равных условиях с Кеке. Я лично ничего против старшего Росберга не имею, я лишь предложим на дискуссию тему такого вот чемпионства. Тот сезон был намного более захватывающим, чем любые другие. Приведенное выше правильно действует на все чемпионаты, победил тот у кого больше всего очков, так можно судить не посмотрев ни одной гонки.Если бы формула 1 была сухой статистикой, то не было бы необходимости создавать такой вот раздел "Дела минувших дней" и что либо обсуждать. Ф1 - гонки, которые надо смотреть, а истина в деталях, а не в статистике. Смотрите гонки, уделите 1.5 часа на Монако 1982 - замечательная гонка

Edited by From_Odessa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы не назвал то, что лидер, получивший травму обеих ног, не совместимую с дальнейшей карьерой, пропустивший 5 этапов, находился в равных условиях с Кеке. Я лично ничего против старшего Росберга не имею, я лишь предложим на дискуссию тему такого вот чемпионства. Тот сезон был намного более захватывающим, чем любые другие

Это гонки. И аварии тут в порядке вещей.

И чемпионство Росберга ничуть не менее заслуженное, чем победа Шумахера в Испании-01 или Алонсо в Европе-05, или Шумахера в чемпионат-94.

Можно спорить, что Кеке как гонщик, был слабее других, но термин "незаслуженное чемпионство" неверен по своей сути.

Случайно можно только проиграть, но не выиграть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я бы не назвал то, что лидер, получивший травму обеих ног, не совместимую с дальнейшей карьерой, пропустивший 5 этапов, находился в равных условиях с Кеке. Я лично ничего против старшего Росберга не имею, я лишь предложим на дискуссию тему такого вот чемпионства. Тот сезон был намного более захватывающим, чем любые другие

Так в том то и дело, что кто-то в том сезоне погиб, кто-то получил травмы поставившие крест на дальнейшей карьере, кому-то помешала надежность техники. Чемпионом всегда кто-то становится - вот в 1982-м им стал Росберг. Бывает. Вон в МотоГП что творилось в начале 90-х, по-моему в 93-м, когда Дуэн еще окончательно не вошел в форму после травм полученных в 92-м: Шванц боролся с Рэйни, травмировался, пропускал этапы, Рэйни вышел в лидеры чемпионата и тоже получил травмы, который приковали его к инвалидной коляске - Шванц выиграл титул. Бесолезно тут искать "справедливость".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тот сезон был намного более захватывающим, чем любые другие.

Да вы что? Из тех гонок что видел я - ничего особенного. Осовная интрига - кто и сколь нелепо сойдёт.

Имхо обсуждать особо нечего. Естественно заслуженно. С тем же успехом можно обвинять в доезжательстве Тиррелл чемпионских лет или гадать что случилось бы при живом Вильнёве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это гонки. И аварии тут в порядке вещей.

И чемпионство Росберга ничуть не менее заслуженное, чем победа Шумахера в Испании-01 или Алонсо в Европе-05, или Шумахера в чемпионат-94.

Можно спорить, что Кеке как гонщик, был слабее других, но термин "незаслуженное чемпионство" неверен по своей сути.

Случайно можно только проиграть, но не выиграть...

Ну и зачем вот так поверхностно судить? Я тоже могу про 60е года вот также написать, хотя ни одной гонки там не видел... :blush:

На то мы и дискутируем тут-хочется видеть альтернативный взгляд людей на вещи, не сквозь призму Энциклопедий в цифрах, а сквозь призму субьективного восприятия увиденного, но никак не подсмотренного или услышанного.

Это ведь мое право обсудить чемпионат в деталях, я думаю я не сделал еще ничего такого, что могло бы запретить мне обсуждать на этом форуме гонки, гонщиков и чемпионаты. Если я считаю, что Росберг незаслуженный чемпион, я это стараюсь аргументировать, а не просто вот так написать, что он чемпион - и все.

Да вы что? Из тех гонок что видел я - ничего особенного. Осовная интрига - кто и сколь нелепо сойдёт.

Имхо обсуждать особо нечего. Естественно заслуженно. С тем же успехом можно обвинять в доезжательстве Тиррелл чемпионских лет или гадать что случилось бы при живом Вильнёве.

Австрия 82 как тебе?И какие гонки ты смотрел, что они ничем особенным не запомнились?

Edited by From_Odessa

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если я считаю, что Росберг незаслуженный чемпион, я это стараюсь аргументировать, а не просто вот так написать, что он чемпион - и все.

Не, ну грязью полить - это у нас завсегда народ любит. Нетрудно, а главное - можно даже с дивана не вставать

Вперед, думаю, наша публика умная и оценит твой наброс по достоинству - так, как и следует оценивать подобные заявления....

Share this post


Link to post
Share on other sites
На то мы и дискутируем тут-хочется видеть альтернативный взгляд людей на вещи, не сквозь призму Энциклопедий в цифрах, а сквозь призму субьективного восприятия увиденного, но никак не подсмотренного или услышанного.

Это ведь мое право обсудить чемпионат в деталях, я думаю я не сделал еще ничего такого, что могло бы запретить мне обсуждать на этом форуме гонки, гонщиков и чемпионаты. Если я считаю, что Росберг незаслуженный чемпион, я это стараюсь аргументировать, а не просто вот так написать, что он чемпион - и все.

Ну допустим можно предположить, что если бы Пирони не попал бы в аварию в Хоккенхайме, то он довел бы дело до победы в чемпионате, но в том то и дело, что он в эту аварию попал!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не, ну грязью полить - это у нас завсегда народ любит. Нетрудно, а главное - можно даже с дивана не вставать

Вперед, думаю, наша публика умная и оценит твой наброс по достоинству - так, как и следует оценивать подобные заявления....

Я не собираюсь и не собирался поливать грязью Росберга, не надо подменивать понятия. Если в тексте заглавного поста я пару раз применил в отношении Кеке иронию, это не значит, что я имел целью его оскорбить.

Меня поражает другое, Росберг чемпион и все. И никто будто не помнит про такого себе неприметного гонщика Пирони, который должен был стать чемпионом. Сразу видно, что ни одной гонки Вы не смотрели и даже исторические обзоры не читали

Ну допустим можно предположить, что если бы Пирони не попал бы в аварию в Хоккенхайме, то он довел бы дело до победы в чемпионате, но в том то и дело, что он в эту аварию попал!

В аварию попадали все, но авария Пирони в 82 стоила ему чемпионства. Тут бы я хотел обговорить сильные-слабые гонки сезона 82 в исполнении чемпиона Росберга, и вице-чемпиона Пирони, опять же поговорить на тему того, насколько Росберг своей ездой ЗАСЛУЖИЛ титул.

Кстати, легкий вопрос на знание: какая авария также стоила чемпионства одному из гонщиков, а чемпионом стал другой, более медленный и слабый гонщик?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сразу видно, что ни одной гонки Вы не смотрели и даже исторические обзоры не читали

Занимательное заявление в адрес создателя википедии сайта....

Вот только история сослагательного наклонения не знает. Учитывая надеюность автомобилей тех лет, если бы Пирони не разбился в Хокке, он мог не доехать до финиша в оставшихся гонках, мог сломаться в другой гонке, мог слить финал чемпионата. Мы этого никогда не узнаем.

Кстати, а что же тогда Уотсона никто не вспоминает? Тоже незаурядный пилот был - чего стоит только его прорыв с Лаудой с последнего ряда на подиум!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, а что же тогда Уотсона никто не вспоминает? Тоже незаурядный пилот был - чего стоит только его прорыв с Лаудой с последнего ряда на подиум!

Согласен, победа в лонг-бич 83 с 22го места Уотсона - отчичная.

В детройте 82 была победа с 17го места. Согласен, Уотсон достойнее Росберга на звание чемпионства 82

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кеке (Кейо) Росберг, одержав победу в Дижоне под занавес чемпионата, стал единственным чемпионом мира в истории ф1, который одержал в чемпионском сезоне всего одну победу.

Пардон - Майк Хотторн 1958.

Чемпион с одной победой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пардон - Майк Хотторн 1958.

Чемпион с одной победой

Прошу прощения, я, если чесно, до 70х формулой не интересуюсь, техника не та, календарь не тот. Но спасибо за указанную ошибку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен, победа в лонг-бич 83 с 22го места Уотсона - отчичная.

В детройте 82 была победа с 17го места. Согласен, Уотсон достойнее Росберга на звание чемпионства 82

Чем же он достойнее то? Сомнительное утверждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чем же он достойнее то? Сомнительное утверждение.

Хотя бы тем, что стал бронзовым призером (по очкам равен с пирони) на более слабой, нежели росберг технике

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чем же он достойнее то? Сомнительное утверждение.

мне вообще странно, что категориями "достойности" чемпионства в Ф1 оперируют те, кто окромя карта, ни на одном спортивном авто в жизни не ездил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне вообще странно, что категориями "достойности" чемпионства в Ф1 оперируют те, кто окромя карта, ни на одном спортивном авто в жизни не ездил...

А при чем тут спортивное авто, на котором "должен ездить автор"? Если по теме нечего сказать, то при чем тут личностная характеристика автора темы, т.е. меня?Извините, уважаемый господин модер, но такие слабые, школьного уровня, уловки спора не надо применять - не действуют. Есть такая хорошая книга "Искусство спора", советую почитать, там все расписано. Видно, что ни одного факта по теме ты не знаешь, а предложенное мной видеоссылки даже не смотрел. Печально.

Легче было бы признать, что ни одной гонки ты не видел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Schumofil то, что ты конечно создал Википедию - молодец, однако это не означает что ты смотрел сезон 1982, или хотя бы одну гонку того сезона.

Тема действительна интересна, и стоит посмотреть многие гонки, чтобы понять насколько был силен тот или иной пилот в том сезоне. Пока гонок того сезона не видел, а лишь читал несколько исторических обзоров, которые печатались в свое время в журналах Формула и Проформула, поэтому вступать в обсуждение не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения, я, если чесно, до 70х формулой не интересуюсь, техника не та, календарь не тот. Но спасибо за указанную ошибку

В порядке! :thumbsup:

А Росберг мне просто так не нравится, хотя я считаю, что незаслуженных Чемпионов нет. Вот Гамильтон мне тоже не нравится, но он заслуженно стал Чемпионом в этом году и именно так я его и буду называть Действующий Чемпион. А за Пирони обидно. Хотя это еще как посмотреть - в споре с Вильневым (я оцениваю ситуацию ретроспективно, так как я родился двумя годами позже тех событий) я на стороне Вильнева. Вот и судьба - а как известно она - Злодейка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А при чем тут спортивное авто, на котором "должен ездить автор"? Если по теме нечего сказать, то при чем тут личностная характеристика автора темы, т.е. меня?Извините, уважаемый господин модер, но такие слабые, школьного уровня, уловки спора не надо применять - не действуют. Есть такая хорошая книга "Искусство спора", советую почитать, там все расписано. Видно, что ни одного факта по теме ты не знаешь, а предложенное мной видеоссылки даже не смотрел. Печально.

Легче было бы признать, что ни одной гонки ты не видел

Наблюдаю гонки Ф-1 с 92 года и ни разу не видел "недостойного" чемпиона. Конечно, бывало, что чемпионом становился не тот за которого я болел или хотел чтоб стал чемпионом, но чтоб "недостойный"... Поэтому слабо верится что именно в 1982 году произошло чудо и чемпионом стал "недостойный" Росберг. Вообще не понимаю этого словосочетания "недостойный чемпион".

Share this post


Link to post
Share on other sites
В порядке! :thumbsup:

А Росберг мне просто так не нравится, хотя я считаю, что незаслуженных Чемпионов нет. Вот Гамильтон мне тоже не нравится, но он заслуженно стал Чемпионом в этом году и именно так я его и буду называть Действующий Чемпион. А за Пирони обидно. Хотя это еще как посмотреть - в споре с Вильневым (я оцениваю ситуацию ретроспективно, так как я родился двумя годами позже тех событий) я на стороне Вильнева. Вот и судьба - а как известно она - Злодейка.

Жиль достоин отдельной темы, могу занятся, если ее нету :biggrin:

Наблюдаю гонки Ф-1 с 92 года и ни разу не видел "недостойного" чемпиона. Конечно, бывало, что чемпионом становился не тот за которого я болел или хотел чтоб стал чемпионом, но чтоб "недостойный"... Поэтому слабо верится что именно в 1982 году произошло чудо и чемпионом стал "недостойный" Росберг. Вообще не понимаю этого словосочетания "недостойный чемпион".

В истории бывает все, на то она и разная, на то она и история. Я писал выше, что это мое личное, субьективное право считать Росберга именно "недостойным" чемпионом. Другие же могут считать его просто чемпионом, незаслуженным чемпионом, чемпионом в силу удачи и т.д. Главное, чтобы люди были в теме не только статистики

Share this post


Link to post
Share on other sites
А при чем тут спортивное авто, на котором "должен ездить автор"? Если по теме нечего сказать, то при чем тут личностная характеристика автора темы, т.е. меня?Извините, уважаемый господин модер, но такие слабые, школьного уровня, уловки спора не надо применять - не действуют. Есть такая хорошая книга "Искусство спора", советую почитать, там все расписано. Видно, что ни одного факта по теме ты не знаешь, а предложенное мной видеоссылки даже не смотрел. Печально.

Легче было бы признать, что ни одной гонки ты не видел

Видишь ли - я не считаю нужным спорить по сабжу, так как считаю сабж априори не стоящим и выеденного яйца и какой-либо дискуссии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальный был Росберг.

У меня одна претензия к нему - аварийность.

Остальные просто химичили непонятно с чем весь сезон - то с весом, то с крыльями.

Наименее нахимичивший и стал чемпионом.

А вообще Росберг - отвязный и очень рисковый гонщик, и я была бы удивлена, если он не стал хотя бы вице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Видишь ли - я не считаю нужным спорить по сабжу, так как считаю сабж априори не стоящим и выеденного яйца и какой-либо дискуссии.

Если тебе он не нравится, то не надо в нем появлятся. Если ты хочешь об этом сказать, то говори это без ссылок на умение автора водить спортивые авто.

Я же в свою очередь обосновываю наличие в данной теме предмета обсуждения. Если ты его не видишь, не надо, без тебя спор пройдет не хуже, а если не хочешь видеть - тут тебе никто не поможет

Нормальный был Росберг.

У меня одна претензия к нему - аварийность.

Остальные просто химичили непонятно с чем весь сезон - то с весом, то с крыльями.

Наименее нахимичивший и стал чемпионом.

А вообще Росберг - отвязный и очень рисковый гонщик, и я была бы удивлена, если он не стал хотя бы вице.

С Машиной Робсрега тоже химичили - "баки для охлаждения тормозов", об этом писали в этом раздлеле, в хитрецах и регламенте. Следствием стал дисквал росберга в Бразилии, так что не в кассу :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.