Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

Да. Этот поворот,где каждый кольцевик чувствует себя раллистом сложно не узнать. Кадры из последней гонки ДТМ на Северной Петле. Кстати,сейчас качаю обзоры сезонов 92-94,Золотой эры чемпионата..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где эта улица?...

Вот и наступил пятый, центральный этап всего сезона ДТМ. Для начала стоит ввести читателя в курс дела, так сказать, и упомянуть о месте действия и декорациях юбилейной, 30-ой гонки ДТМ на Норисринге.

Итак, добро пожаловать в Нюрнберг, город с богатейшей историей. Вотчина ремесленников и художественных деятелей. Здесь на каждого из 500 тысяч жителей приходиться гораздо больше выставок, ярмарок и конгрессов, чем на любого другого бюргера из соседних земель.

Именно в окрестностях старой деревушки Норимберг в последствии проживал изобретатель карманных часов Хенляйн, создатель первого глобуса (на котором еще не было Америки) Бехайм, художник и гравер Альбрехт Дюрер.

В тридцатых годах прошлого столетия город стал чуть ли не центром нацистской Германии, за что и поплатился, когда авиация союзников сравняла с землей почти 90 процентов сооружений. Немецкие архитекторы в последствии не стали тешить самолюбие и отстраивать Нюрнберг заново по своим чертежам. Решено было воссоздать исторический облик города.

Конечно, главные достопримечательности скрываются за крепостной стеной Старого Города. Туристов привлекает выстроенная из красного песчаника крепость Кайзербург. А мы, пожалуй, заберемся на смотровую площадку другого фортификационного сооружения, одного из крупнейших замковых комплексов Германии, башню Лауфертор. Отсюда прекрасно просматривается юго-восток Нюрнберга.

Можно разглядеть и пруд Дютцентайх. Справа от него Фольксфестплац, ну а слева Бютенерштрассе – стартовая прямая. Строго говоря, прямая-то она только до слияния с Ганскальбштрассе, где находиться выезд из пит-лейн. Дальше дорога плавно уходит направо. Вот здесь находиться одно из самых жестких торможений всего сезона. С 260 км/ч приходиться оттормаживаться до 70, при этом пилоты испытывают двукратные перегрузки. Знаменитая шпилька Грюндик. На самом деле, очень опасное место. Не смотря на увеличенные воздуховоды, тормоза нагреваются достаточно быстро, и риск возникновения нештатных ситуаций весьма высок. Здесь происходят не только красивые обгоны и нелепые аварии, но и очень серьезные инциденты. Так в 1994 году Кейо Росберг при обгоне Михи Бартельса из-за проблем с техникой не смог затормозить и пролетел по инерции еще метров двести, пока его Калибру не остановило могучее дерево.

Дальше тормозам будет немного полегче. Едем обратно по Бютенерштрассе. Слева располагается ветка железной дороги, ведущая на центральный вокзал, Хауптбанхоф. Кстати, первая железная дорога в Германии была построена в 1835 году именно в Нюрнберге, и связывала она его с близлежащим Фюртом. Огибая огромную трибуну по шикане Шоллер, пилоты рискуют разбить машину о Стену Позора. Болельщики очень любят располагаться именно в этом месте, на стене, откуда открывается неплохой вид на большую часть Цеппелинштрассе, которая возвращает нас обратно к центру города. Вблизи стены асфальт сменяется весьма скользким покрытием. Многие автомобили теряют здесь свои правые зеркала заднего вида. Последняя шпилька трассы, Дютцентайх, расположенная перед Герцогштрассе проходиться пилотами по-разному. Многие здесь рискуют и проходят очень близко к внешнему отбойнику.

Вот, в принципе, и вся трасса. Бруно Спенглеру в прошлом году потребовалось всего 48.792 секунды на прохождение круга. Сможет ли канадец в это Воскресение победить в Нюрнберге третий раз подряд? Или в Ауди твердо намерены наконец выиграть свою домашнюю (до Ингольштадта всего 70 километров) гонку? Не смотря на то, что заводские седаны Господина Четырех Колец еще не добивались успеха га этой городско трассе, определенный повод для беспокойства у АМГ есть. И озвучил его Том Кристенсен. Датчанин справедливо заметил, что новая Р14 позволяет бороться на тех трассах, где Ауди ранее не блистала. Тот же Лаузиц, например. Но не все так просто. Аэродинамика, конечно, у Ракеты лучше, но как дела обстоят с подвеской? Сможет ли она эффективно отрабатывать и на неровностях дорог общего пользования? Тесты Ауди на рулежных дорожках аэродрома – подстраховка или работа над ошибками? Наконец, главный вопрос. Кому покориться коварная простота Норисринга?

Простота, не прощающая ошибок. Были и печальные страницы в истории трассы. В 1971 здесь погиб талантливейший Педро Родригез. Тогда первый поворот был расположен гораздо дальше по Бютенерштрассе, чем сейчас. Перед шиканой Шоллер Феррари мексиканца на большой скорости потеряла управление, как говорят, из-за сломавшегося крепления колеса, врезалась в заграждение и загорелась…В 2006 году на выходе из шиканы был установлен памятный знак в честь пилота. В 1981 в не менее жуткую аварию попал Ганс Гайер на Лянче Монтекарло. От машины осталась только пространственная рама, но с пилотом, к счастью, ничего серьезного не случилось.

Пятничный калейдоскоп

Гонка на Мюджелло подарила зрителям надежду на непредсказуемые результаты соревнований в Нюрнберге. Шутка ли сказать, на трассе, спроектированной будто именно для новой Р14 вдруг победил Мерседес. В некоторой степени это можно считать ответным ударом за поражение на Хоккенхайме. Но если продолжить аналогии, далекие по смысловой нагрузке от технических подробностей, можно предположить, что Ингольштадсткая Ракета обречена на успех и в Нюрнберге. Но мы-то не собираемся поддаваться искушению вложить ход гоночных выходных в какую-нибудь романтическую трилогию с мистическим сюжетом. Так что разложим по полочкам ход битвы и сделаем определенные заметки себе на будущее.

Итак, теплое летнее утро в юго-восточной части Нюрнберга. С Пруда Дютцентайх веет прохладой, на Фольксфестплац рабочие меланхоличного вида заканчивают последние приготовления к концерту, а над Бютенерштрассе разносится первый призывный рык восьмицилиндрового произведения инженерного искусства. Видимо, в Швеции есть аналог русской пословицы о том, что вставать надо рано, если хочешь рассчитывать на помощь из вышестоящей инстанции. Иначе как объяснить тот факт, что Маттиас Экстрем как всегда первым открывает очередной этап серии? Вслед за Р14 Эки на трассе появляются, отчаянно скользя и подпрыгивая на неровностях немецкого асфальта, остальные восемнадцать расписных силуэтов. Совсем скоро, как в считалке, их осталось лишь семнадцать. В ХВА перемудрили с настройками клиренса, и карбоновая стрела вместе со своим наездником, коим в этом году значиться Пол ди Реста, целый час провисела на домкратах в боксах, пока механики в спешном порядке меняли днище.

Первая тестовая сессия оказалась богата на сюрпризы. Кристиан Альберс, пользуясь тем, что пока на трассу не нанесли достаточного слоя резины, все пилоты находятся с ним и его безнадежной позапрошлогодней Ауди в равных условиях, занял пятое место. Ральф Шумахер тоже мог быть доволен собой и своим Мерседесом годичной выдержки – восьмое место. Не сказать, что немец дебютировал на Норисринге. Но пилотаж на легких и юрких ф-3 существенно отличается от мастерства управления автомобилями с гораздо большей инерцией.

Подводя итог и оперируя сухими цифрами после первого дня красочного действа в самом историческом с архитектурной точки зрения «штадте», чье-либо преимущество можно обнаружить лишь под микроскопом. Для любителе статистики интересно будет узнать, что первый сектор остался за Тимо Шайдером, а второй и третий, внимание, за борцом легкого веса, Гари Паффеттом. С большей, чем все остальные пилоты, скорости перед Грюндиком тормозил Маэстро Бернд. Матиас Лауда, которому, по его же словам, больше всего нравятся именно такие «стоп-энд-гоу» трассы постепенно начал набирать обороты. Неплохо смотрелись и Маркус Винкельхок с Маро Энгелем. Последний, кстати, намотал больше всех кругов, 136. На пять меньше проехал Джейми Грин.

Неплохой итог Пятнице подвел Тимо Шайдер. По его словам, победит тот, кто в совершенстве освоит прием «поцелуй со стеной». Сам немец хвастался, что близок в этот искусстве к званию мастера, и механикам остается только менять рекламные наклейки на правом борту его черной Ауди.

Теперь мы, с Вашего позволения, оставим охотников за сувенирами у выхода из шиканы Шоллер собирать разноцветные зеркала заднего обзора, а сами перенесемся в насыщенную не менее интересными и занимательными историями Субботу.

Статистика и тенденция

Второй день заездов также оправдал все самые оптимистичные надежды болельщиков. В свободных заездах не наблюдалось доминирования одной марки. Пилоты бодро чередовались во главе таблицы. Из пилотов на прошлогодней технике выделялись Винкельхок и Паффетт. Если про стиль пилотирования британца сказать особо нечего, то Маркус ехал иногда за гранью разумного. Пару раз в погоне за лучшим результатом он здорово приложился о стену, а потом еще и поучаствовал в аварии с Томом Кристенсеном. Вполне возможно, именно в этих происшествиях Винки и растерял всю свою невероятную для тяжелой и своенравной Р13 скорость.

Квалификация прошла, в принципе, логично. В первом сегменте отсеились пилоты ТМЕ и Росберга. Сьюзи Стоддарт не хватило всего тридцати тысячных до второго сегмента. Во втором сегменте остались все остальные прошлогодние автомобили. Причем больше всех не повезло Матиасу Лауде. В первом сегменте он показал отличный шестой результат, но так как сцепление полотна все время менялось (не случайно времена все время улучшались), пришлось вносить корректировки в настройки. И не самые удачные корректировки, надо сказать. Ошибка с выбором давления в шинах не позволила австрийцу продемонстрировать весь свой потенциал, ведь, время из первого сегмента позволило бы ему стартовать десятым.

Стоит отметить и одиннадцатый результат Ральфа Шумахера. Немец от этапа к этапу прогрессирует в квалификации. Посмотрим, сможет ли в Голландии Ральф побороться за десятое место на страте. Кстати, немец отметил, что машина, настроенная на малую прижимную силу, очень нервно ведет себя на торможении, и ее приходиться все время отлавливать. Эх, Ральф. Лучше бы обратил ты внимание на кнопки.. Но об этом ниже.

В решающе части битвы за первую стартовую позицию Ауди проиграла в мелочах. Шайдер жаловался, что неполадки с усилителем рулевого управления обеспечили ему недостаточную поворачиваемость в эске, а Кристенсен по привычке из ЛМС тормозил левой ногой. Кстати, может быть эта же напасть преследует и молодежный экипаж Ауди (Рокки/Према). Не смотря на довольно бледное выступление в квалификации, Ауди год от года подбирается все ближе к первому месту. В 2006 впереди них на старте было 5 Мерседесов, в прошлом – 4, теперь - всего лишь 3.

Квалификацию же, в блестящем стиле, собрав все три лучших сектора, выиграл Бруно Спенглер. Но стоило ли радоваться этому первому месту? Накатанная траектория проходит как раз между двумя первыми стартовыми позициями, а затем и вовсе смещается в сторону четного ряда. К тому же, находясь внутри шпильки, гораздо легче вытолкнуть соперника из поворота. Одним словом канадцу необходим был молниеносный старт с последующим перекрытием траектории. Норберта Хауга такие думы вряд ли волновали. Главная задача выполнена – как минимум один из трио ХВА обязан был побеждать на Норисринге. Отыграться подопечным доктора Вольфганга Ульриха могла бы помочь и тактика. Из-за большого числа кругов временем второго пит-стопа можно было поиграть и выловить из этого драгоценные секунды.

Настоящий ДТМ

Читающий строки эти может и не согласиться с утверждением, но настоящий Норисринг это прежде всего яркое солнце, пылающий асфальт и, простите меня за некоторый садизм, духота в салоне автомобиля. Если дождь в Монако помогает разбить вагоны экспресса Старт-Финиш, то в Нюрнберге только вносит неразбериху в пелотон. Если уж закончить сравнение, то настоящим немецким Монако можно считать Алеманненринг в Зингене. Вот уж где без воды «и нитуды, и нисюды».

Но вернемся в Нюрнберг. Самым значимым событием разминки стало наказание для Майка Рокенфеллера за использование немаркированного комплекта покрышек. 07 Ауди и так не слишком хорошо чувствует себя на Норисринге, а уж при старте с последнего места рассчитывать на попадание в зачетную восьмерку не приходится.

На старте произошло не мало интересных событий. Основательно замешкались Шайдер и Шумахер. Отлично стартовали пилоты с четной стороны поля. Грин, Кристенсен, Экстрем и Према ушли в бой гораздо увереннее своих коллег, располагавшихся справа от них. Правда, Према пришлось тормозить гораздо позднее, чтобы не пропустить обратно Паффетта, чем воспользовался Энгель. Оставляя за бортом повествования французского пилота, стоит отметить, что на обеих обязательных остановках его подвело сцепление, и на высокие места даже в своей лиге он не мог рассчитывать. Маро Энеглю его маневр тоже вышел боком. В эске Джарвис хорошенько приложился об его автомобиль, после чего немец откатился из середины пелотона ближе к хвосту. Правда, синяя «Молодая Звезда» по ходу гонки отомстила серо-желтой Ауди британца, боднув ее при обгоне. Чтобы совсем уж закончить повествования о приключениях основной группы храбрецов на поношенной технике, можно отметить, что кругов через десять гонки четко обозначились две группы машин. Великолепная восьмерка с примкнувшим к ней Гари Паффеттом и все остальные собиратели крох с барского стола. Такая ситуация не нравится ни Хаугу, ни Ульриху. На следующий неделе стартует уже не первый этап переговоров между ними и немецким моторспортивным союзом ДМСБ на предмет изменения правила весовых гандикапов.

Вернемся с капитанских мостиков в самую гущу событий. В лидирующей группе пилоты радовали зрителей внутрикомандной борьбой. Ди Реста безуспешно пытался пройти Спенглера. Не в пример острее выглядела битва между квартетом Абта. В самом начале гонки у Мартина Томчика начала залипать педаль газа, из-за чего он часто ошибался на торможениях и довольно серьезно начал сдерживать преследователей. Одного за другим Томчик пропускал конкурентов, пока акселератор окончательно не заклинило. Слава Богу, случилось это на разгоне перед Шоллером и немец умудрился затормозить взбесившуюся машину о рельс безопасности. Опять Мартину не повезло на Норисринге. Но оставим немца в тени Штайнтрибуны утешаться местными имбирными пряниками и поспешим вслед за унесшейся вперед поредевшей лидирующей группой пелотона.

Вслед за Ауди проблемы пришли в Мерседес. В порыве догнать Спенглера ди Реста зацепил стену и, видимо, повредил геометрию заднее подвески, так как тут же сбавил темп. Кристенсен, начавший к тому времени испытывать проблемы с обезвоживанием, долго прессинговал шотландца и заставил-таки молодого пилота ошибиться. На 21 круге Пол зачем-то поехал перекрывать спокойно катившему Тому траекторию перед Грюндиком, переборщил со скоростью и машину тут же развернуло. Мимо успел проехать даже довольный своим темпом Гари Паффетт.

Не смотря на довольно широкое окно для остановок все использовали примерно одинаковую стратегию, и самыми значительными событиями второй трети дистанции стала оригинальная заправка на ходу в исполнении Джейми Грина и первые круги лидирования в гонке ДТМ для Ральфа Шумахера. Вот мы и добрались до пилота, с рекордной полярностью оценок от различных болельщиков. Помниться, мы вспоминали кнопочки, применительно к Ральфу. Так вот, на машинах ДТМ предусмотрена специальная система охлаждения тормозных суппортов и, отчасти, накладок. Пилот во время гонки нажимает кнопочку, и жидкость из шестилитрового бака поступает к этим элементам тормозной системы. Здесь мнения могут разделиться. То ли Ральф слишком активно использовал эту нехитрую систему во время гонки, либо, наоборот, в пылу борьбы забыл о ней, но факт остается фактом. За пять кругов до финиша правое переднее колесо на его Мерседесе исполнило красивейшее пиротехническое шоу, а самому несчастному пилоту пришлось пускать машину в занос, чтобы не повторять каскадерские трюки Кейо Росберга в том же Грюндике.

Еще немного о злоключениях. Ближе к пятидесятому кругу у Тома Кристенсена начало сводить ногу, из-за чего темп, естественно, упал. Он попробовал навязать борьбу не только мерседесовцам, но и своим товарищам по Ауди, но толку из этого вышло мало. Конечно, нельзя обойти злосчастного Гари Паффетта. Был ли этот недовес его ошибкой? Навряд ли. Но вот все его геройства на трассе оказались в большой черной тени дисквалификации. Отдадим должное британцу, но на прошлогодней технике сегодня рассчитывать на подиум нереально. Конечно, мы в курсе мировоззрения Гари и того места, что занимает в нем Ф-1, но стоит ли приносить тощему журавлю серебристого цвета такие жертвы? Так или иначе, Матиас Лауда заработал-таки один зачетный бал за свою настойчивость. Австриец боролся все выходные не столько с машиной, сколько с противниками, что для этого сезона крайне не характерно. Да и вечером в Воскресенье Матиас без положительных эмоций, думается, не остался..

И еще один эпизод, про который Норберт Хауг тихо бубнил бы себе что-нибудь в усы, если был лет на двадцать моложе. Как справедливо замечают, ближе к этапу в Голландии психо-эмоциональная кривая участников серии проходит экстремум, и начинают появляться какие-то недовольства и прочие подозрения в нечестной игре. Конечно, после прошлогоднего Зандфоорта любой маневр будет рассматриваться через призму командной тактики. Вот и ошибку Экстрема можно трактовать совершенно по-разному. Справедливости ради, не будем забывать, что последние кругов десять траектории шведа и немца в Дютцентайхе существенно различались – Тимо выжидал более серьезной ошибки своего коллеги.

А что же победитель? Четвертая победа в семи последних гонках, как показалось, не доставила особого удовольствия Грину. Неужели британец привык? Не почивай на лаврах, Джейми. Два прошлых года победитель Норисринга становился только вице-чемпионом. Этот самый человек сейчас выглядит гораздо веселее тебя, Джейми. Больше всех, конечно, радовался Тимо Шайдер. Ловкий маневр позволил ему остаться в лидерах чемпионата, и программа-минимум с успехом выполнена. А на следующем этапе, судя по всему, легким Р14 не будет равных.

Вот и подошел к концу праздник в Нюрнберге. Пора рабочим убирать рельсы безопасности и снимать рекламные щиты. Зрители разойдутся по домам, обсуждая события и перипетии борьбы Ингольштадского Экспресса и Звездных Войнов. Эмоции постепенно уступят место холодному расчету. Способен ли Зандфоорт преподнести болельщикам такую же напряженную гонку? Или квота на неожиданности исчерпана на этот месяц?

Думается, минимум один довод в пользу оптимистичного взгляда на дальнейший ход событий есть. В Голландии будет интересно. Это же ДТМ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и первые круги лидирования в гонке ДТМ для Ральфа Шумахера. Вот мы и добрались до пилота, с рекордной полярностью оценок от различных болельщиков. Помниться, мы вспоминали кнопочки, применительно к Ральфу. Так вот, на машинах ДТМ предусмотрена специальная система охлаждения тормозных суппортов и, отчасти, накладок. Пилот во время гонки нажимает кнопочку, и жидкость из шестилитрового бака поступает к этим элементам тормозной системы. Здесь мнения могут разделиться. То ли Ральф слишком активно использовал эту нехитрую систему во время гонки, либо, наоборот, в пылу борьбы забыл о ней, но факт остается фактом. За пять кругов до финиша правое переднее колесо на его Мерседесе исполнило красивейшее пиротехническое шоу, а самому несчастному пилоту пришлось пускать машину в занос, чтобы не повторять каскадерские трюки Кейо Росберга в том же Грюндике.

Да уж, учебный год в DTM пока складывается для Ральфа очень противоречиво...

Конечно, нельзя обойти злосчастного Гари Паффетта. Был ли этот недовес его ошибкой? Навряд ли. Но вот все его геройства на трассе оказались в большой черной тени дисквалификации. Отдадим должное британцу, но на прошлогодней технике сегодня рассчитывать на подиум нереально. Конечно, мы в курсе мировоззрения Гари и того места, что занимает в нем Ф-1, но стоит ли приносить тощему журавлю серебристого цвета такие жертвы?

Очень точно подмечено. Журавль действительно очень тощий, очень... :(

PS Helgi, а ты откуда эти статьи берёшь? Я так понимаю ты их переводишь с немецкого или как? :)

Неужели сам пишешь? Ссылок вроде нигде нету...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я и раньше бумагомаргрельтсвом занимался :) и не только про сами гонки, но и про исторические гоночные автомобили. В этом году первый полноценный текст. Кстати,извините за задержку. Оказывается,не так уж интересно писать статьи,когда все под рукой. Но вот перечитал пару повестей про 'Дживса и Вустера' Вудхауза,и снова за старое взялся,за перо потянуло :) Тут,прямо кстати,и диск с записью гонки через раз включается,и новости собирать с помощью смартфона приходится. Все как раньше. Вот и пишется само собой. Неплохо я годовщину пребывания на форуме отметил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и пишется само собой. Неплохо я годовщину пребывания на форуме отметил :)

Да... А я то, наивный, ещё хотел похвалить статьи, мол вот как немцы мастерски все события уик-энда описывают! :D

Я представляю каких усилий и трудов стоит написать хотя бы одну такую статью. Да не просто написать, а так, чтобы это было интересно читать... В общем спасибо тебе огромное за это, ну и с годовщиной тебя. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да... А я то, наивный, ещё хотел похвалить статьи, мол вот как немцы мастерски все события уик-энда описывают! :D

А я тоже думала, что это перевод, притом профессиональный! Никогда не могла представить, что можно писать о гонках так интересно, да еще и не пренебрегая всеми подробностями!

В общем спасибо тебе огромное за это, ну и с годовщиной тебя. :)

Helgi, я тебя поздравляю с годовщиной творческой деятельности, и желаю успехов в трудном деле популяризации кузовных гонок :) ! И отдельное спасибо тебе за мое увлечение ДТМом: год назад я решила посмотреть, что это за гонки такие, и понравилось - не в последнюю очередь, благодаря толковым разъяснениям (в т.ч. и нашего именинника :) ) на форумах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хвалю и поздравляю Helgi :)

Так держать! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я и раньше бумагомаргрельтсвом занимался :) и не только про сами гонки, но и про исторические гоночные автомобили.

И это называется "инженер" :rolleyes: Да с таким багажом в комментаторы надо идти ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И это называется "инженер" :rolleyes: Да с таким багажом в комментаторы надо идти ;)

Полностью поддерживаю!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нахвалили :) спасибо. Буду стараться держать марку.

Вот я тут кодировал,кодировал, да не перекодировал.

Пытался этап на Норисринге с немецкого АРД сжать хотя бы немного. Пока не получилось. Целиком весит гиг. А вот передачу перед стартом,нечто вроде 'обратного отсчета',минут пятнадцать,весит 120 мегов,вырезать из той трансляции удалось. Завтра ее попробую выложить. Довольно интересные личности там мелькают с микрофоном и улыбкой во весь экран.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аперитив www.dtm.de

b88707f7fbcf.jpg

Деревенька Заансе Шанс близ Амстердама была выбрана для проведения традиционной пресс-конференции перед этапом на Зандфоорте. Вряд ли можно найти более контрастное сочетание, чем небольшие домики фермеров и рыбаков, выкрашенные в традиционный зеленый цвет, типичные для этой местности к северу от столицы, и 480-сильные силуэты ДТМ. Заводские пилоты, Сьюзи Стоддарт и Майк Рокенфеллер приехали в гости к местному герою ДТМ, Кристиану Альберсу. В Заансе Шанс пилоты посетили ”Магазин-Музей Альберта Хейна”.

7da086380dab.jpg

Именно в этом помещении голландский предприниматель, Альберт Хейн, открыл свой первый продуктовый магазин в 1883 и таким образом заложил основу для целой цепи супермаркетов.

Вполне вероятно, что многочисленные японские туристы, для которых посещение Заансе Шанс является неотъемлемой частью культурной программы, израсходовали все свободнее место на картах памяти своих фотоаппаратов именно на эти необычные для сельской местности транспортные средства. Действительно, редко в жизни выпадает возможность запечатлеть представителей семейства быстрейших кузовных автомобилей Европы на фоне старинной мельницы.

”На пресс-конференцию обычно уходит много сил”, рассказывает с замечательным шотландским акцентом Сьюзи Стоддарт. ”Стоит похвалить организаторов. В прошлом году мы путешествовали на плотах по каналу в Амстердаме, теперь мы в этом музее-деревне. Просто здорово!”

Стоддарт с нетерпением ждет наступающую гонку на Зандфоорте. ”Мне действительно нравится трасса”, говорит пилотесса. ”На Норисринге я добилась лучшего результата в сезоне и хочу продолжать в том же духе и в Голландии.” Пилот Ауди, Майк Рокенфеллер, настроен на предстоящую гонку не менее оптимистично. ”Это настоящая «пилотажная» трасса, на некоторых участках которой просто дух захватывает. Здесь очень приятно выступать.” Кристиан Альберс надеется на преимущество своего поля. ”Традиционно, голландские болельщики обеспечивают грандиозную поддержку. Возможно, я смогу преподнести пару сюрпризов, как на Норисринге.”

Чтобы поддержать оптимизм болельщиков и самого голландского пилота, самую приятную новость приберегли к финишу конференции. Самые быстрые кузова старого Света обязательно будут заезжать на этап в Зандфоорт в ближайшие два года. ”Контракт с ITR был подписан в Нюрнберге на прошлых выходных”, обрадовал соотечественников управляющий трассы, Эрик Вейерс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договорились

ДМСБ и представители производителей, наконец, достигли договоренности в вопросе об изменении базового веса для прошлогодней и позапрошлогодней техники. Теперь эта величина стала на 10 кг меньше. Причем, при пересчете весовых балластов теперь будут учитываться автомобили всех годов выпуска, то есть, две модификации у Мерседеса и три у Ауди. К концу сезона это обеспечит максимальный разрыв между массами заводских и полузаводских автомобилей, что приведет к значительному обострению конкуренции в пелотоне. Наконец-то Перссон, Мюкке, Феникс и Росберг смогут попбороться за подиумы, а ТМЕ зацепиться за зачетную восьмерку.

Измененные весовые гандикапы на этап в Голландии:

ac2f0dc8a3ee.png

Кроме того, расширено окно для обязательных пит-стопов. Тепрь первый из них можно совершать по прошествии четверти дистанции. Второй нужно успеть првести до окончания третьей четверти гонки. То есть, на Зандфоорте пит-лейн будет открыт для обязательных остановок с 10 по 29 круг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нечто вроде "Обратного отсчета" с этапа на Норисринге

120 Мб, 15 мин, язык немецкий. Там и про футбол, и про те самые кнопочки, и еще кое-чего

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наконец-то Перссон, Мюкке, Феникс и Росберг смогут побороться за подиумы, а ТМЕ зацепиться за зачетную восьмерку.

Ну что же, можно только порадоваться за Оливера Джарвиса - с весом 1010 он может реально показать, на что способен. А вот для всех гонщиков ХВА, похоже, наступают сложные времена...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди может на первые четыре места спокойно рассчитывать. Если только ХВА их на остановках не переиграют,а потом сдерживать будут.

Поправочка:) 1010 кило Альберс весит. Ждем сюрприза от местного героя :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный отсчет. АРД. язык - немецкий.

Небольшое интервью с Полом ли Рестой. Мануэль Ройтер рассказывает об искусстве старта на машине ДТМ. Ральф, видимо, не слушал старину Мануэля...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный отсчет с Муджелло. АРД. язык - немецкий.

Интервью с Бруно Спенглером, история создания Ракеты (видимо с Ауди.тв), рассказ Мануэля Ройтера о типичных ошибках пилотов на Муджелло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ауди может на первые четыре места спокойно рассчитывать. Если только ХВА их на остановках не переиграют,а потом сдерживать будут.

Подозреваю, что в ДТМ опять все "вернется на круги своя", т.е. с данной ситуацией и новыми правилами пит-стопов опять будет процветать командная тактика :(

Поправочка:) 1010 кило Альберс весит. Ждем сюрприза от местного героя :)

Извините, перепутала :blush: . Да, для Альберса и Кейт такая легкая машина будет прямо как рождественский подарок. Остается только пожелать очкового финиша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На судей и маршалов теперь дополнительная ответственность ложится. Синими флагами теперь основательно помахать придется.

На счет веса. Сьюзи Стоддарт на своем сайте говорит,не стоит питать иллюзий. Мало того,что Мерседес 07 тяжелее,так и трасса не подходит им.

А вот с новыми не все так очевидно. В Италии,ведь,выиграли совсем не те,на кого ставили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поправочка:) 1010 кило Альберс весит. Ждем сюрприза от местного героя :)

Надо Альберса отдельно от Легг взвешивать, как Стоддарт отдельно от ди Ресты в прошлом году. Угораздило же на старую технику в пару к одному из самых медленных пилотов посадить одного из самых быстрых. Второй год подряд. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо Альберса отдельно от Легг взвешивать, как Стоддарт отдельно от ди Ресты в прошлом году.

Согласна, и считаю, что для девочек надо делать машину легче на 5-10 кг по сравнению с пилотами-мужчинами на той же технике -это будет более справедливо, и они смогут побороться за места выше 10-го. А то на них команды уже махнули рукой и выпускают для численности, и если Кейт еще хоть как-то борется, потому что новенькая, то Сью поняла политику Мерседеса и не слишком упирается на трассе.

Угораздило же на старую технику в пару к одному из самых медленных пилотов посадить одного из самых быстрых. Второй год подряд. :rolleyes:

Насколько я в курсе, на тот момент что у ди Ресты, что у Альберса были проблемы с карьерой, и контракты они подписывали в последний момент, поэтому и места достались соответствующие

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, неприятный тогда момент был. От Опеля отлетело всё что можно и нельзя. Хорошо, что всё обошлось тогда. :)

В общем посмотрел я снова этот момент, сразу вспомнил ту гонку, а потом сразу удалил этот файл с компа. Всё-таки неприятно пересматривать такие моменты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут такого?Пилот сам из машины вышел,ничего не сломал. Больше за комментатора страшно было. Кто это?Марк Коул? Сначала казалось,его кондрашка хватит.

Я вот фатальные аварии не смотрю.И думаю,не этично их в сеть выкладывать.В этом я с англичанами согласен с форума Ностальгии.

Я тут до кучи хотел еще выложить краш-тесты на Нордшляйфе в исполнении Манфреда Винкельхока в 1980 (сальто назад и пара переворотов) и еще одного Винкельхока (правда,непонятно,какого именно: Маркуса или еще кого) там же 25 лет спустя (восемь раз через крышу перевернулся).

Что касается Питера,то упоминалась ли где-либо причина аварии?Прокол?Поломка подвески?

Хм.Думаю,от туринга в такой аварии железный фарш остался бы. Хотя,нет.Не остался бы.Он до такой скорости просто не разгонится :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Голландии есть все www.dtm.de

Три экс-пилота Ф-1 предоставят возможность зрителям на Зандфоорте уникальную возможность оценить в действии совершенно разную по философии технику. Можно сказать, никогда еще предварительная программа гонок не была такой насыщенной!

168a6ebe9a8c.jpg

Кристиану Альберсу доверят вывести на трассу чемпионскую машину Ле-Мана, Ауди Р10 ТДИ. «Огромная честь для меня управлять такой успешной машиной, - говорит голландский пилот. – Конечно, в Ф-1 я управлялся с похожими по техническим характеристикам автомобилями, но спортивная машина – это нечто особое.» Альберс по возвращении в ДТМ не скрывает, что хочет использовать свои выступления за Фьючеком (за что платит из своего кармана) для укрепления связей с заводской командой Ауди.

2d84224a1ea7.jpg

Не только Р10 будет представлена в качестве победителя прошедшего Ле-Мана. Йос Ферстаппен выведет на трассу среди дюн прототип категории ЛМП2, Порше РС Спайдер (9Р6) команды Меркстейн. Следует напомнить, что победу ему помогли добыть владелец команды Петер ван Меркстейн и зкс-пилот ДТМ, Йероен Блеекемолен. « В Ле-Мане и на гонках ЛМС, особенно в Спа, поддержка голландских болельщиков просто фантастическая! – говорит Йос Ферстаппен. – Теперь у меня есть возможность отблагодарить всех моих поклонников.»

262285513be6.jpg

Ну, а Скот Спид выведет на трассу ДТМ технику заокеанской серии НАСКАР. Американец выступает в младших дивизионах популярной серии и завоевал уже победы в сериях Крафтсман Трак и АРКА. На трассе в Зандфоорте он будет пилотировать Тойоту команды Ред Булл под номером 83, на которой выступают в основной серии, Спринт Кап, Брайан Викерс и ЭйДжей Оллмендингер.

ПС Как всегда в Голландии встреча разных культур…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...