Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

До новых встреч, Ванина: Принцесса уходит

Ванина Икс завершает карьеру DTM. Никаких пилотских ошибок, финиш в одном круге с победителем - бельгийка на последней гонке довольствовалась этими целями. "Если посмотреть в формуле 3, там, конечно, есть кандидатки на мое место", говорит с улыбкой Икс о предоставлении ее кокпита в Futurecom TME другим коллегам. Ванина Икс оглядывается назад на ее двухгодичную карьеру в DTM со многими неудачами и редкими успехами. Но это время она не хочет вычеркнуть из своей жизни.

"Когда я пришла в 2006 в DTM, я чувствовал себя как принцесса, и я до сих пор ощущаю себя так же", сообщает Икс в беседе с представителями спортивной прессы. Бельгийская пилотесса описывает ее карьеру DTM как "2 прекрасных года". Все же, для Икс радость была омрачена тем, что она не могла добиваться высоких результатов. Для бельгийки прошедшие 20 месяцев были также временем разочарований.

Поражения быстро следовали за отдельными кульминационными моментами. Так после 14-ой стартовой позиции на Норисринге гонка завершилась в отбойнике. "Все-таки Сьюзи попросила прощения и сказала, это была однозначно ее ошибка. Это было очень корректно, так как другие водители, пожалуй, не сделал бы это. У нее больше сил, чем у всех ее коллег", комментировала Икс свою неудачную гонку, когда Матиас Лауда убрал ее с трассы. Ее утверждение поясняло, что ей часто не хватало необходимого уважения от остальных участников гонки.

После 20 гонок в DTM 32-летняя пилотесса говорит о ее результатах в DTM очень самокритично: "С моей формой я никогда не могла конкурировать с остальными, я была только зрителем в конце стартового поля." Из ее трудностей Ванина Иккс никогда не делала тайну - и слышала из-за этого от критиков много насмешек. Уже один год назад, по истечении большей частью безуспешного сезона, Икс поставила перед собой вопрос о будущем участии в этой серии.

В конце она решилась на второй сезон - и снова неудачи. В 2006 причиной стала нехватка тестовых испытаний, теперь капризный A4 DTM 2005, который привел в свое время даже Мартина Томчика в подвал турнирной таблицы, стал причиной всех бед. "Я ожидала улучшения результатов, но 2005ую Audi пилотировать было труднее, чем предшественника".

В различных сериях длинных гонок, таких как Le Mans Endurance, Икс доказала, что она ни в коем случае не должна оставаться в тени коллег. Гонки на выносливость могли бы стать поприщем, где Ванина сможет почерпнуть новую уверенность в себе - все же, о продолжении гоночной карьеры она еще не решила. Не только из-за того, что она чувствует, что годы в DTM являются непревзойденным кульминационным моментом ее гоночной карьеры. Остаются еще исследования и наука для принцессы DTM. Там биолог точно мелкой рыбкой не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проезд в лес запрещен

Население маленького городка Хокенхайм, расположенного в районе Рейн-Некар-Крайс земли Баден-Вюртемберг, что на самом юго-западе Германии, насчитывает немногим более 20000 человек. Однако, географическое название это будоражит умы поклонников автоспорта далеко за пределами Федеративной Республики. Здесь, под сенью Шварцвальда, между Дунаем и Рейном расположена одна из старейших и легендарных трасс Европы – Хокенхаймринг. После закрытия трассы Вильдпарк в Карлсруэ главным испытательным полигоном для Мерседеса и Ауто-Юниона стал именно Хокенхайм, построенный в 1932. В то время он, конечно, имел немного другие очертания и протяженность более восьми километров. Две длинные прямые соединялись пологим «восточным» поворотом с одной стороны и шпилькой с другой. До 1947 года автодром именовался Курпфальц и к моменту начала реконструкции в 1965 принимал в основном мотогонки. После введения в строй автобана А6, который пересекал трассу, автодром пришлось реконструировать. Так появился Хокенхаймринг, каким его помнят большинство болельщиков. С длинными безумно скоростными прямыми в Шварцвальде и хитрой рулежной секции на Мотодроме. Официальной причиной реконструкции 2002 года называли большие затраты на содержание протяженного кольца. Согласитесь, в наш век рекламы, бесконечной погони за прибылью и разнообразными шоу приходят на ум совершенно другие мысли по поводу компактности нового автодрома. Да, Тильке постарался сделать конфигурацию трассы наиболее выигрышной с точки зрения обгонов и плотных результатов на финише. Но дух настоящей спортивной борьбы остался там, за высокими трибунами Мерседес-Арены, в самом сердце Черного Леса…

Прохватить кружок по новому Хокенхайму нас приглашает рекордсмен Ле Мана Том Кристенсен. Разгоняемся по короткой стартовой прямой и ныряем в первый правый Nordkurve. Перестроенный поворот вводит пилотов в соблазн не церемониться с акселератором. Широченные зоны безопасности позволяют безболезненно для автомобиля уходить с полотна трассы, чем абсолютно все пилоты и пользуются. Хитрость здесь в том, чтобы удержать скачущий по поребрику автомобиль и завернуть его еще немного правее. Трасса здесь имеет небольшой излом, и переборщив на огромной скорости с манипуляциями рулем запросто можно окончить гонку в стене, которая проносится совсем рядом с правым бортом автомобиля. Набираем скорость перед Einfahrt Parabolika (въезд на Параболику). Этот правый 90-градусный поворот достаточно широк. За ним следует довольно плавный переход в саму Параболику. Значит, это одно из ключевых мест всей трассы. Небольшая заминка на разгоне, и ваша скорость будет значительно ниже показателей соперников в конце кривой. Именно тут Том угодил вероятно в самую жуткую аварию в своей карьере. На гонке открытия сезона ему пришлось слишком глубоко заехать на обочину, его Ауди развернуло поперек трассы и ее протаранили две других машины, набравшие к тому моменту скорость под 160 км/ч. Но датчанин оправился от потрясения и теперь уверенно ведет наше гоночное такси по Параболике. Скорость приближается к 270 км/ч, когда начинается жесткое торможение перед самым медленным поворотом всей трассы, шпилькой Spitzkehre. Это идеальное место для обгона. Здесь можно банально перетормозить менее опытного соперника, можно перекрестить траектории на выходе, а можно и на входе, что блестяще продемонстрировал Бруно Спенглер, выдав самый красивый обгон сезона. Сама шпилька также таит в себе, а точнее в яме около полотна, угрозу, что на собственном примере прочувствовал Гари Паффетт в гонке. Он слишком увлекся ездой за пределами трассы, а когда решил вернуться на дорогу, его автомобиль попал в эту самую яму и буквально взлетел на несколько сантиметров в воздух. Но Том не допускает никаких ошибок. Мы подъезжаем к очередному творению Тильке – Мерседес-Арене. Этот участок очень похож на последующий MobilKurve-Sachskurve. Но в первом правом изломе тормозить не требуется, а вот перед самой Ареной лучше начать торможение пораньше. И наоборот, перед MobilKurve лучше сбросить газ, иначе сила инерции выкинет автомобиль на траву. Мы въезжаем на Мотодром, Кристенсен объясняет : "Это как на большом стадионе – когда я был новичком, было очень волнительно проезжать здесь перед переполненными трибунами." Sachskurve – левый профилированный поворот, выводит на связку поворотов, где машину кидает из стороны в сторону, и нужно постоянно набирать скорость. Разгоняемся перед Sudkurve, снова выходим широко из поворота, цепляем обочину. Стоит отметить, что на финише этапа всех ожидает великолепное пиротехническое шоу, когда параллельно несущемуся на огромной скорости автомобилю победителя взмывают ввысь снопы искр салюта. Датчанин смотрит на секундомер. Мы, конечно не смогли побить рекорд 1.34.726 минуты, который установил в 2006 году Бруно Спенглер, неотягощенный любопытными пассажирами на борту.

Пятница. Количество переходит в качество

С самого начала заездов вместе с утренним туманом над трассой нависло напряжение. Но в отличие от испанского, это напряжение было спортивным и вполне обоснованным. Никогда еще в нынешней истории ДТМ на последнем этапе в претендентах на титул не было сразу трех пилотов, причем находились они все в пределах четырех пунктов. На По ходу пятничных тестов пилоты обычно подбирают настройки на гонку и знакомятся с характером трассы. На Хокенхайме, как рассказал перед началом уик-энда технический директор спортивного подразделения Данлоп Михаэль Белльман, к настройке автомобиля предъявляются диаметрально противоположные требования на разных частях трассы. Sachskurve на Motodrom - это левый профилированный поворот. В нем наиболее нагруженным оказывается переднее правое колесо. В длинной правой Параболике наоборот, за время долгой фазы ускорения центробежные силы действуют на правую сторону машины, что разгружает колеса слева. Это ведет к повышенным нагрузкам на заднее левое колесо, так как эта шина разгружена и одновременно должна передавать момент от двигателя дорожному полотну. Конечно, у команд есть данные с гонки, проведенной в начале Апреля, но реальные испытания ничто заменить не в состоянии.

В первой части тестов равных не было Мартину Томчику. Со временем 1.33.825 он уверенно занял первое место. Больше всех удивил Маркус Винкельхок добравшийся до третьей позиции. Больше всех кругов (32) по доброй привычке намотал Джейми Грин. Может быть, он раскусил сереет побед? Ведь гонки одним быстрым кругом не выиграешь, на трассе важна стабильность. Во второй части тестов все последовали примеру британца и начали утюжить трассу. Только опять в количестве пройденных кругов преуспел Джейми (44). Майк Рокенфеллер первенствовал со временем 1.33.860, Томчик (четвертый) с Экстремом (пятый) проигрывали две-три десятых секунды. Хуже шли дела у Спенглера, который проиграл шесть десятых и добился всего лишь одиннадцатого результата, что при удивительной плотности, когда в секунде умещаются восемнадцать пилотов, совсем не удивительно. Более секунды проиграли только двое пилотов, проводивших последний этап в ДТМ. Кристиан Абт и Ванина Икс прочно обосновались на последних местах. Пристрелка закончилась. Пора заряжать боевые патроны…

Суббота. Вернул должок

К субботе ритуальные заклинания Ульриха с Хаугом о честной борьбе на трассе все болельщики уже выучили наизусть. Пока большие шишки разве что не выдавали в эфир клятвы о вечной дружбе, их пилоты готовились к решающей квалификации сезона. На свободной практике трио Абт Спортслайн нанесло первый удар по надеждам Спенглера. Томчик (1.33.121), Шайдер и Экстрем опередили канадца, уступившего лучшему времени пять десятых секунды. В разборки ведущих коллективов вмешался Алекс Према, показавший шестое время. К сожалению, это стало лучшим результатом по итогом всех заездов, и после гонки француз честно признался, что провел худшие выходные в ДТМ. Кристенсен пока отсиживался позади лидеров, усердно работая над настройками. У Хаккинена вообще все валилось из рук. Финн весь сезон упрекал дирекцию гонок об отсутствии ясных правил поведения на трассе, что разрешено, а за что неминуемо будет последует возмездие. Спортивный штраф, видимо, стал последней каплей, и Мика заявил, что если руководство серии не примет мер по приведению в порядок правил и системы наказаний, он не намерен подписывать контракт на будущий сезон. Но пока перед ним и остальными девятнадцатью пилотами стояла задача провести непредсказуемую квалификацию, что им, надо сказать, удалось даже лучше обычного.

В первом сегменте очень быстро для своих лишних 10 килограмм ехали пилоты HWA. Грин (1.33.450) со Спенглером опередили трио из Абт Спортслайн с Томом Кристенсеном во главе. Насторожил двенадцатый результат Экстрема. Швед опять не может с ходу попасть в настройки. Но, на то он и главный претендент на титул, чтоб собраться в решающий момент. В перерыве между сегментами Эки с механиками перенастроили «кое-что», и в дальнейшем уже болельщики его соперников в борьбе за титул начали волноваться за отставания своих кумиров. Во второй сегмент не попали Кристиан Абт, недотянувший в последней своей квалификации до спасительного четырнадцатого места всего семи тысячных, ди Реста на тяжелом автомобиле, Лур, Лауда и две пилотессы : Стоддарт и Икс. Для двух пилотов, объявивших о завершении карьеры в ДТМ, все складывалось совсем безрадостно. Кстати, Ванину Икс мы, вероятно, в следующем сезоне увидим в гонках серии Ле Ман, а Кристиан может попробовать силы в ралли-рейдах или гонках на выносливость.

Во втором сегменте долго лидировал Спенглер, но на самых последних минутах Кристенсен успел показать лучшее время (1.33.128). Томчик выехал на трассу за несколько минут до истечения времени второй части квалификаций. Видимо, гоночная удача распределяется в команде Красных Быков строго дозировано только одному из пилотов. Начал показывать неплохие времена Экстрем – Томчик не смог подняться выше седьмого места. В финальный сегмент не смогли пробиться Паффетт, Маргаритис, Према, Рокенфеллер, Винкельхок, Хаккинен. Последнему, с учетом его штрафа, пришлось стартовать последним.

Развязка квалификации получилась весьма любопытной. Первым установил планку Томчик (1.33.335). Буквально тут же Кристенсен (1.32.862) с Грином перебили этот результат. Причем, если англичанина под конец квалификации Шайдер с Экстремом смогли отодвинуть на четвертое место, то результат датчанина так и остался лучшим. Тому удалось реабилитироваться после ужасной аварии на первом этапе и доказать всем и, прежде всего, себе, что он набирает былую форму.

Ульрих в глубине души уже был уверен в победе, но из соображений политкорректности сказал, что „гонка только завтра, и возможно многое.” Хауг, конечно, был разочарован : „10 кг лишнего веса сыграли роль. Ауди сильна и их машины расставлены на старте достаточно компактно.“ В итоге, лучше всех из соперников за звание чемпиона на старте был расположен Маттиас Экстрем. Мартин Томчик и Бруно Спенглер разделили третий стартовый ряд.

Воскресение. Священные коровы и Канада Грин

На разогреве перед гонкой быстрее всех был Томчик (1.33.681) Времена Грина, Экстрема и Спенглера, занявшие последующие места, уместились в одиннадцати тысячных секунды. Напряжение росло. Перед стартом режиссеры выхватили занимательную картинку. Ауфрехт (директор ITR, в прошлом руководитель команды АМГ в ДТМ), Хауг, Штадлер развели дискуссию о предстоящей гонке. Болельщики винят именно этих товарищей (последнего чаще заменяли его подчиненного - Ульриха) в том, что серия оказалась на грани коллапса. Хотелось бы посоветовать Ауфрехту хотя бы рассадить Хауга, Унгара, Ульриха, Абта по разным капитанским мостикам. Иначе, эти две могучие кучки все-таки сгенерируют блестящую идею, как бы побыстрее развалить серию. Ульрих говорил, что в Барселоне «была очистительная гроза». Можно сказать, что гроза катала железные вагоны по небу ДТМ весь сезон. А в Испании гром грянул такой, что большим шишкам уж не то чтобы креститься надо было, а в самый раз молебен заказывать. Если они решили продолжать поддерживать жизнеспособность многострадальной серии такой шоковой терапией, будущее ДТМ весьма туманное. Но разочаровать сто пятьдесят тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах Хокенхайма, серия не могла. И пилоты постарались на славу, выдав одну из самых интересных гонок сезона. Любители автоспорта со стажем глядя на борьбу на трассе с ностальгией вспоминали великолепные сражения конца восьмидесятых - начала девяностых. Как нам и обещали, финал стал контактным, но корректным.

На старте Томчик объехал неторопливого Грина, а Шайдер, не надолго правда, опередил Кристенсена. Пестрый караван несся по Параболике к Spitzkehre. Для двух пилотов там гонка и закончилась, и оба пострадали от коллег по команде. Паффетта вытеснил Маргаритис, а Шайдер, возвращаясь на трассу хорошенько приложился в бок машине Томчика и пробил тому колесо. Одну буренку ликвидировали-таки прямо пред Мерседес-Ареной. Причем в роли мясника выступил на этот раз «свой». Шайдер после финиша убеждал всех, что коллега по команде на него зла не держит, винил во все неуступчивого Грина и плохую обзорность с места водителя. Так или иначе, Томчик поковылял в боксы, и комментатором стало намного легче высчитывать разнообразные варианты исхода чемпионата. После внеплановой остановки начался великолепный прорыв Томчика на девятое место. Впрочем, немцу сыграла на руку авария Паффетта – на трассу выпустили автомобиль безопасности. Но на момент возобновления гонки Мартин не успел нагнать пелетон, а потому ему пришлось печатать быстрейшие круги, чтоб нагнать более везучих своих соперников.

Гонка подарила нам не только бескомпромиссную борьбу на трассе, поводом для которой чаще всего становилась внезапная избыточная поворачиваемость машин из Ингольштадта. Команды предложили совершенно различные стратегии обязательных остановок. Но если разобраться, каждая из них, кроме одной, преследовала определенные цели. Решение зазвать Спенглера на шестом круге, когда пелетон обычно еще идет довольно плотно вызывает больше всего вопросов. Мало того, что ему пришлось провести самый длинный отрезок на одних и тех же шинах. Так еще в этом отрезке ему пришлось атаковать на полную катушку и устраивать дуэли почти на каждом круге. Времени, потерянного за Према и Рокки вполне было достаточно, чтобы уступить возможное третье место Экстрему. А ведь новый С класс был феноменально быстр, не смотря на довесок в десять кило. Канадец выдал великолепную гонку с потрясающими обгонами. Чего стоит хотя бы эпизод с Према. Бруно целый круг висел на хвосте у Алекса, попытался уже на въезде на Параболику опередить француза, потом весь вираж оставался в аэродинамической тени, не купился на провокацию Према, когда тот до последнего оставался на невыгодной траектории. И в итоге перекрестил траектории еще до входа в поворот, как бы нелепо это не звучало. Вы не заметили, что много обгоняемых пилотов в конце Параболики ошибались с точкой начала торможения и будто бы специально уступали дорогу обгоняющему, забирая слишком широко?

Тут разрешите углубиться в физику. Про воздушное сопротивление впереди движущейся машины знают все. А вот что твориться за машиной? Например, для автопоездов именно срыв воздушного потока за кузовом является главной проблемой с точки зрения аэродинамики. За машиной образуется зона пониженного давления, и чем быстрее машина едет, тем сильнее ее эта зона тормозит. Кузовные автомобили, конечно, не автопоезда, но и для них эта проблема весьма актуальна. Здесь и кроется причина того, что автомобиль сидящий в аэродинамической тени соперника позволяет тому двигаться чуточку быстрее. Давно уже установлено, что наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики является форма дирижабля, когда длинна объекта примерно в шесть-восемь раз больше его поперечного сечения. Два автомобиля, движущиеся на большой скорости по Параболике и по другим длинным прямикам вплотную друг за другом вполне соответствуют этому условию. Более того, на приличных скоростях этот тандем создает такое разряжение, что в него может спокойно втянуть и третьего участника. Обгоняемый автомобиль получает дополнительную скорость, а его пилот, увлеченный борьбой, забывает начать торможение немного раньше. В итоге Спенглер спокойно ушел внутрь поворота, в то время как Према проходил шпильку очень широко, и за счет большего крутящего момента на низах Мерседес без проблем ушел на разгоне от Ауди.

Обратимся снова к стратегиям. Для лидирующей группы можно выделить три волны остановок.

Шестой-восьмой круги. Ранние пит-стопы Кристенсена были организованы для того, чтоб пропустить Экстрема без борьбы на трассе, и полностью испортили гонку датчанину. Спенглера мы уже обсудили. А вот Томчику ничего другого не оставалось. Перед ним никого не было и на свежих шинах он начал печатать быстрые круги.

Восемнадцатый - двадцать первый круги. Первые остановки для Шайдера, Грина, Экстрема. Шайдер и Грин однозначно выиграли, используя отличный комплект резины. А вот швед мог заехать и пораньше, чтоб сменить неудачный. Кристенсен совершил последнюю остановку и до самого финиша отражал атаки конкурентов на свежей резине.

Двадцать седьмой – двадцать восьмой круги. Последние остановки Экстрема, Спенглера, Грина, Томчика, Шайдера. Шведу оставалось только надеяться на расторопность своих механиков, и они не подвели. Канадец уже было выбрался на оперативный простор, но тут же пришлось заезжать в боксы. А после остановки произошло памятное сражение с Рокки. Немец до последней капли топлива сдерживал за собой Спенглера с Шнайдером. Да и после обгона катящейся по инерции Ауди Спенглера ожидал сюрприз. Хауг с открытым ртом наблюдал, как пятикратный чемпион прикрыл калитку претенденту на титул. После этой демонстрации сил Шнайдер, по его же словам никогда не являвшийся командным игроком, конечно пропустил Спенглера вперед.

Грин и Шайдер оптимально использовали свои возможности и удачную стратегию остановок. Они выжимали все из своих быстрых машин и были достойны подиума. Экстрем также не особо волновался после того, как увидел, что Спенглер выехал из боксов позади не только него, но и неуступчивого Рокенфеллера.

А потом был фейерверк, коллективное сжигание резины на Мерседес-Арене и взаимные поздравления. Экстрем сказал после гонки, что весь год был под давлением, адреналин заменял ему все. И после финиша внезапно почувствовал, что теперь все позади : гонки, борьба, напряжение. Уровень этого самого адреналина в крови упал, и он чувствовал себя так, словно сидел на сухой забастовке. Силы буквально покинули его. А вот кого силы не покинули, так это Тимо Шайдер. На радостях он забрался на крышу своей Ауди, а потом долго не мог разобраться на подиуме, на какую ступень ему вставать. Джейми Грин исполнял свой победный ритуал – медитация на капоте своего Мерседеса. В общем, все были рады. Даже Кристиан Абт, завершивший долгую карьеру в немецком чемпионате на неважной ноте, выглядел довольным, когда вместе с Према пробирался под подиум, чтобы приветствовать победителей гонки. А потом было награждение по итогам чемпионата. Герман Томчик вручил кубок за третье место мрачному, как туча сыну. Кумир болельщиц Бруно Спенглер опять стоял на второй ступени пьедестала. Только в прошлом году он в упорной борьбе завоевал его и искренне радовался, а теперь грустно улыбался. Поднявший над головой огромный хрустальный кубок Экстрем возвестил о завершении сезона. Да, он был достоин его. В сражении лучших пилотов Европы середнячок не может подняться на самую верхнюю ступень подиума.

Мартин Томчик настроен на реванш в следующем году "Никакого страха - я возвращаюсь в следующем году"

Бруно Спенглер пытался держаться непринужденно : "Примерно через 30 минут разочарование всегда проходит у меня. Ну, хорошо, сегодня это были 35 минут."

Экстрем не сдерживал эмоций : "Я желаю каждому пилоту, чтобы он испытал что-то в этом роде однажды - это невероятное чувство. Когда я пришел в 2001 к Абту, мне говорили, у меня будет молодой коллега с весьма важным отцом. Но сегодня безразлично, что папа делает, Мартин сделал себе имя сам и я рад продолжению ближнего боя в следующем году!"

Вот таким получился Экстремальный чемпионат в год Красного Быка. Отшумела грандиозная вечеринка по итогам года на крыше боксов Хокенхаймринга. Пилоты получили право на заслуженные зимние каникулы. Но долго им отдыхать не придется. Ауди будут доводить до ума новую R13, Мерседес – оттачивать до совершенства конструкцию С класса. А простым болельщикам остается гадать, каким будет новый сезон.

Но одно можно сказать точно. Трамвайных гонок мы не увидим. Это же ДТМ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи,извините,с этими обзорами совсем забыл.Кто-то на форуме говорил,чемпионом станет тот,у кого побед меньше.Но разве он не был достоин этого?Спенглер тоже совсем не плох,но он в следующем сезоне свое возьмет.Если Грин не помешает;)я на мерседес ставлю.А вы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но одно можно сказать точно. Трамвайных гонок мы не увидим. Это же ДТМ!

ну не надо темнить, в Ошерзлебене, Зандвоорте, Лаузице , Брэндсе-07 и Мюджелло-07 довольно часто случаются именно трамвайные гонки. то что кто-то кого-то попинывает изредка - это не в счет, весь пелетон тупо движется в соответствии с запланированной тактикой пит-стопов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не темлю ;) трамвайные гонки часто в Формуле. Вот там действительно все боятся обгонять и выигрывают позиции только на остановках.А в кузовах борьба контактная есть.А то,что многие обгоны остаются вне поля зрения - вина режиссеров и комментаторов. Из всего списка можно согласиться только с Италией. Во-первых,там никогда они не ездили,во-вторых,это мотодром,где автомобильные гонки обречены на некоторую 'трамвайность'.Вот так вот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну не надо темнить, в Ошерзлебене, Зандвоорте, Лаузице , Брэндсе-07 и Мюджелло-07 довольно часто случаются именно трамвайные гонки. то что кто-то кого-то попинывает изредка - это не в счет, весь пелетон тупо движется в соответствии с запланированной тактикой пит-стопов.

Брэндс-Хэтч в Инди-версии сама по себе трамвайная трасса, давно ее надо выкинуть. Ошерслебен трасса слишком маленькая и медленная для таких машин - пилоты не успевают разогнаться, чтобы совершить ошибку. Мюджелло просто нераспробована пилотами. А Зандфоорт и Лаузиц дают все возможности для обгонов - не согласен здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищи,извините,с этими обзорами совсем забыл.Кто-то на форуме говорил,чемпионом станет тот,у кого побед меньше.Но разве он не был достоин этого?Спенглер тоже совсем не плох,но он в следующем сезоне свое возьмет.Если Грин не помешает;)я на мерседес ставлю.А вы?

Я писал про это. :) Однако ценность победы Экстрёма ничуть не умаляю... Кроме двух сходов в остальном он провел очень сильный сезон. Ну и, как полагается сильнейшему, не без доли везения. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Према в интервью: Формула 1? Слишком много коммерции

Для Александра Према сезон начался с кошмарного сна. Теперь он оставляет в пользу DTM даже мечты о F1.

Какие чувства ты испытываешь, думая о том, что ты единственным француз в DTM?

Александр Према: Для начала скажу, что я рад быть вообще в DTM и могу раскрыть мой талант. Есть много хороших французских водителе. Например, Себастьян Бурде, который в 2008 дебютирует в Формуле-1. Но Формула 1 - не для меня, она слишком коммерческая. DTM - это сильная серия, и если я смогу стать наследником успехов Лорана Аелло и Жана Алези, это принесет пользу моей карьере.

Как ты оцениваешь твой сезон?

Александр Према: Мой старт, естественно, не мог быть хуже. После этого я много тренировался, чтобы возвратиться как можно скорее. В Мюджелло у меня была очень хорошая квалификация, все же, к сожалению, мы споткнулись в гонке. Мы долго в команде думали, что мы можем поменять, чтобы улучшиться. В Зандфоорте все прошло очень хорошо для нас - мы наконец умудрились привести все в порядок и сохранить уровень выступлений на протяжении всех выходных. В целом у меня есть еще проблемы с постоянством: я иногда хорош в гонке, но плохо выступаю в квалификации, или наоборот. Кроме того, я не могу все еще приспосабливаться к различным весам на каждой гонке. Это не так-то просто.

Что тебе еще предстоит улучшить?

Александр Према: Я должен был настраиваться на то, что однажды мне придется работать в заводской команде. Это был новый опыт для меня – помогать команде завоевать титул, работать с инженерами других команд. Как настраиваться на гонку и квалификацию, я знал уже из моего опыта в GP2 и других серий. Теперь я только лишь должен попытаться добиться постоянства формы и добывать превосходные результаты.

Как тебе нравится после твоих выступлений в формулах типичное для кузовов проведение поединков?

Александр Према: Это действительно было нелегко по началу. Я не привык в формулах бороться так жестко. Особенно поединок с Гари Паффеттом - это было испытанием на прочность. Вероятно, я переусердствовал тогда на Лаузице в дуэли с ним и был слишком оптимистичен. В GP2 на старте нужно быть осторожным и все избегают контактов. В DTM, напротив, с самого начала все едут дверь к двери. Я должен сказать честно, я все еще не люблю, когда все идет слишком жестко. Но небольшой контактный поединок уже не представляет для меня сложности.

До сих пор ты ездил в частных командах. Является ли это для тебя большим различием стартовать в заводской команде?

Александр Према: Естественно, есть отличие, но сотрудничество с коллегами по команде выглядит немного по-другому. Также как в формулах я обмениваюсь данными и настройками с моими коллегами. Я очень хорошо чувствую себя в Audi и полагаю, что я смогу достичь еще чего-нибудь при поддержке Audi и других водителей.

Кристиан Абт - только твой коллега или также наставник для тебя?

Александр Према: Кристиан - это очень образец для меня, он - зверски быстрый водитель. Он рассказал мне, что ему не везло с коллегами по команде по различным причинам. Напротив, я общителен и всегда могу обменяться мнением. Мы - превосходная команда. Он мне здорово помог, особенно в начале сезона. От него я научился многому - прежде всего, что снова и снова нужно пытаться улучшаться самому. Действительно очень жаль, что он оканчивает его карьеру DTM.

В Зандфоорте ты отдал победу Мартину Томчику. Насколько тяжело это было для тебя?

Александр Према: Это было простое решение отдавать победу Мартину. Мы понимаем друг друга очень хорошо - это не было проблемой для меня. Кроме того, я в течение моего первого года в Audi, хотел доказать, что можно ставить на меня. Естественно, это хорошо, если не нужно вмешиваться в такой форме в ход гонки. Но иногда поправить дела иначе нельзя. Кроме того, в Голландии не было КТ в полном смысле слова: мы обсуждали перед гонкой с Мартином, Эки и Томом такие сценарии. Поэтому мы не нуждались ни в каких указаниях - мы решили все среди нас. Уже в 2005 я помог Нико Росбергу стать чемпионом GP2. Он был 1, а я на 2 месте, главный соперник, Хейкки Ковалайнен, на 3. Чтобы Нико добился звания чемпиона, я должен был быть вторым. Так в итоге и получилось, я не был разочарован после финиша.

PS Real Stealth, извини, не смог найти цитату :) да уж. он почти всегда на подиуме стоял. Постоянство признак мастерства...главное, Эки, кажется остается!

Хлоп, в Брэндс можно при желании во втором повороте обогнать. а стартовая кривая и послестартовый поворото - это вообще супер. другое дело, что могли и по длинной трассе пустить. В Ошерслебене последний сектор также может стать "обгонным". Но и я не имею ничего против, если его заменят на Заксенринг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Зандфоорт и Лаузиц дают все возможности для обгонов - не согласен здесь.

посмотри гонки прошлых лет на этих трассах. Задвоорт этого года - верх зрелищности, что я видел с 02 по 07-й год на этой трассе. На Лаузице я не помню, чтобы победа разыгрывалась не по пит-стопам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Зандфоорте есть два 'тупика',где можно обогнать и Тарзан. Больше интересных мест,чем на всех тилькедромах вместе взятых.Другое дело,что далеко не все обгоны режиссер трансляции вылавливает.А уж комментатор и подавно.Зачастую о прорывах того или иного пилота уже после гонки подробности узнаешь.Не сказать,что в Голландии супер-пупер автодром для обгонов,но все же это не желоб,в котором все друг за другом катаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хлоп, в Брэндс можно при желании во втором повороте обогнать. а стартовая кривая и послестартовый поворото - это вообще супер. другое дело, что могли и по длинной трассе пустить. В Ошерслебене последний сектор также может стать "обгонным". Но и я не имею ничего против, если его заменят на Заксенринг.

Одного желания недостаточно, нужна еще ошибка впередиидущего, что случается весьма нечасто.

В Ошерслебене обгоны возможны только в конце стартовой прямой и улитке первого сектора, но вход в первый поворот теперь настолько узок, что атака там чревата столкновением и вылетом. Вся остальная трасса - подъезд к стартовой прямой.

посмотри гонки прошлых лет на этих трассах. Задвоорт этого года - верх зрелищности, что я видел с 02 по 07-й год на этой трассе. На Лаузице я не помню, чтобы победа разыгрывалась не по пит-стопам.

В Зандфоорте обгонными являются первый и последний сектора. И обгоны необязательно должны за победу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одного желания недостаточно, нужна еще ошибка впередиидущего, что случается весьма нечасто.

В Ошерслебене обгоны возможны только в конце стартовой прямой и улитке первого сектора, но вход в первый поворот теперь настолько узок, что атака там чревата столкновением и вылетом. Вся остальная трасса - подъезд к стартовой прямой.

В Зандфоорте обгонными являются первый и последний сектора. И обгоны необязательно должны за победу.

там обгоны практически нереальны: узкая пыльная трасса, перепады высот...

резюмируя (чистое имхо). за сезон в ДТМ-е случается от 2-х до 4-х паровозных гонок (Зандвоорт и Ошерз постоянно в их числе, тут меня не переубедить. я хорошо помню просмотры этих этапов), что на 10 гонок в календаре достаточно много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где ж их взять-то,трассы на которых все только и делают,что обгоняют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где ж их взять-то,трассы на которых все только и делают,что обгоняют?

Пустить Лаузиц по овалу, а Брэндс заменить Рокингемом :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет Англии я не уверен.А вот Лаузиц-тема.Правда,не уверен,что автомобили проходили испытания на последовательные удары.Вон,с Томом что случилось.А на овале похлеще будет.Единственный плюс,если совсем уж размечтаться,так в случае дождя гонку отменять не придется-пустить по дорожной версии можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этто да! в 2003-м Айелло расколошматил свою Ауди ТТ о бетонные заграждения так, что до вск ее не успели собрать и он стартовал на машине не то Тертинга, не то Томчика....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоккей.Раз уж до этого дошло,предлагаю всем желающим составить свои собственный календарь.Какие трассы готовят действительно захватывающее зрелище?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вариант.Выбирал трассы не только исходя из возможности обгона в любом повороте:) Хокенхайм(история),Лаузиц(может быть овал),Норисринг(легенда),Нюрбургринг(красиво),Заксенринг(интересно посмотреть),Имола(лучше Мюджелло),Донингтон(быстро),Ле Ман(вроде бы ничего),Зандфоорт(последний сектор).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новость скорее для больших фанатов немецкого автоспорта. Началась реконструкция каменных трибун Норисринга

Слух пустили на счет того, что 4 новых машины Ауди строить не будет. Возможно, строить будут машину по двум регламентам. или вообщене будут новую машину выпускать, ограничатся переделками R12 plus. Также Кристенсен совсем не уверен, что останется. И только в случае ухода датчанина Шайдер гарантировано получит новую машину. Томчик точно остается. Экстрем тоже (вознамерился за третьим титулм отправиться). А вот в Мерседесе из-за неопределенности с Микой все тоже не прото. На два свободных места в HWA сразу три британца - чемпион 2005 Паффетт, вышедший на пик формы Грин и вундеркинд ди Реста

Главной темой обсуждения на заседаниях DMSB будет пересмотр системы обязательных пит-стопов. Сейчас окна,как такового не существует. В правилах оговорено лишь, что пилоты могут совершать пит-стопы после шестого круга.Этим и объясняется инцидент с Майком Рокенфеллером. На состоявшейся псле финала конференции Хауг с Ульрихом сетовали, что многие прошлогодние машины становятся "мобильными шиканами" для конкурентов. Ульрих заметил, что на сей счет в правилах ничего не оговорено, а потому ничего противозаконного в этом нет. Хауг заметил, что сейчас хватает мнений по поводу нового регламента остановок: от полного их запрета, до системы с одним пит-стопом и четкими окнами. Он также посетовал на то, что сейчас за ходом гонки не в состоянии уследить не только болельщики на трибунах, но и коментаторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И только в случае ухода датчанина Шайдер гарантировано получит новую машину. Томчик точно остается. Экстрем тоже (вознамерился за третьим титулм отправиться).

ну оно и понятно.

А вот в Мерседесе из-за неопределенности с Микой все тоже не прото. На два свободных места в HWA сразу три британца - чемпион 2005 Паффетт, вышедший на пик формы Грин и вундеркинд ди Реста

откуда две вакансии в HWA, можно поподробнее? я понимаю Шнайдер и Спенглер железно будут + еще два места?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.Спенглер и Шнайдер точно останутся.Мика пока сомневается.Поэтому получается,два места.Паффетт из-за облома Ричардса сосредоточится на ДТМ.Ди Реста доказал свои способности.А вот Грин по началу разочаровал,поэтому гарантированного места за ним пока нет.В общем,на Мику все замыкается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки Ауди строят новую А4 для грядущего сезона.Косвенно это подтверждается тем,что Ульрих не смог гарантировать постройку новой Ауди для шведского чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за дурацкий вопрос-уточнение: а Шнайдер точно остаётся? Я просто как-то упустил этот момент...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К счастью,Шнайдер точно остается.Хотя бы на этот сезон.Если бы он ушел,тут такое началось бы..Человек в ДТМ почти с самого его старта.Еще в 1986 на Форде ездил.Другое дело,вряд ли он на чемпионство будет претендовать серьезно.Если,конечно,первую гонку не выиграет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мартин Томчик – пилот года

Жюри ADAC избрало заводского пилота Audi "пилотом года", чем подчеркнуло форму и корректное поведение пилота DTM

(Motorsport-Total.com) - заводской водитель Audi Мартин Томчика идет по стопам таких звезд мотоспорта, как Вальтер Рерль, Михаэль Шумахер и Бернд Шнайдер: ADAC выбрал 25-летнего жителя Розенхайма "пилотом 2007".

Томчик занял третье место по итогам чемпионата DTM, завоевав больше побед (2) , чем обладатель титула и коллега по команде Маттиас Экстрем.

Для жюри, которое включало в себя представителей из 3 специализированных журналов и 3 представителей спортивного комитета ADAC, главным оказалось не только финальный результат. "Корректное и примерное поведение на и вне гоночной трассы" было отмечено, прежде всего. Награда вручается с 1980 на особых торжествах ADAC 24 ноября в Зальцбурге.

"Я был поражен, когда узнал о выборе жюри. Я присутствовал на церемонии вручения уже 8 лет и всегда мечтал стать лауреатом, выйти на сцену", признается Мартин Томчик. "Я безумно рад. Ценность награды очень высока, так как она вручается отраслевым жюри. Замечательная мотивация на следующий год."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...