Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

Паффет таки вырвал очко, став лучшим на старых авто, а большего прогресса достигли Матиас и Том, а остальные паровозили видать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная гонка! Вроде бы и обгонов не много, но зато столько борьбы в каждой части пелетона.

Жаль, что Шнайдер без очков - мой личный бонус за зрелищную гонку ему. Хитрый лис :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, в борьбе за чемпионат осталось только четверо, безо всяких шансов для Бруно и тех, кто следом за ним... Причём, что-то мне подсказывает, что особо обидно будет тому, кто в итоге займёт 4-е местов личном зачёте по итогам сезона - очень плотный чемпионат в этот раз выдался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня гонка не особо впечатлила. Хотя, с другой стороны, после Нюрбургринга так о любой гонке можно говорить...:)

Ну а по самой race:

Паффетт монстр, мега-монстр, просто герой. Вот если Мерседес в итоге упустит титул в ЛЗ (а к этому всё и идёт) - будут сами виноваты. Ди Реста конечно молодец, но всё-таки опыта ему пока не хватает. Грин предсказуемо начинает сдавать в конце сезона. На домашней трассе мог бы и получше проехать. А в итоге только 4-е место. Сейчас этого уже недостаточно. Мало просто набирать очки, надо регулярно быть на подиуме...

В общем заводскому мерсу не хватает Гэри. А потому навряд ли уже кто-то остановит Шайдера.

Что произошло с Ральфом в конце гонки - я так и не понял. Вроде уверенно шёл впереди Альберса, а на финише оказался в 7 секундах позади голландца... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему Грин именно предсказуемо сдает? В прошлом году,например,очень даже ничего осенью ехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему Грин именно предсказуемо сдает? В прошлом году,например,очень даже ничего осенью ехал.
31-е августа - не осень...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот если Мерседес в итоге упустит титул в ЛЗ (а к этому всё и идёт) - будут сами виноваты.

После первых двух гонок сезона о нынешнем раскладе можно было только мечтать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно,а много ли усилий в ДМСБ приложили для обеспечения такого расклада?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему Грин именно предсказуемо сдает? В прошлом году,например,очень даже ничего осенью ехал.

Эта была имха, просто не поставил там.

Что касается его побед в конце прошлого сезона - они уже ничего не значили, он даже в первую тройку ЛЗ в результате не попал. Ну не вижу я в нём чемпиона. имхо Не хватает ему чего-то, а потому в конце этого сезона я от него ничего не жду. 2 свои победы он уже одержал, в прошлом сезоне тоже было две. Так что норму он уже выполнил. И Брэндс-Хэтч только укрепил сложившееся у меня мнение относительно Грина. Вся надежда на Ди Ресту...

После первых двух гонок сезона о нынешнем раскладе можно было только мечтать.

Зато после трёх стало ясно, что у мерседеса есть шансы...

В конечном итоге Ауди и мерсы одержали по 4 победы. Да, может Ауди и побыстрее выглядит, зато и ошибаются они нередко, постоянно давая шансы Х.В.А. И если те их не используют - сами будут виноваты... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угадайте, что отмечают?

Ну так что там было-то? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восьмой этап серии ДТМ, прошедший на трассе Брэндс-Хэтч, что в графстве Кент, предсказуемо завершился победой пилота, управлявшего “Ауди Р14“. Всю гонку его по пятам преследовал “Мерседес“. Преследовал, но так и не обогнал. Да, Тимо Шайдер увеличил свой отрыв в споре за титул. Но при детальном анализе хода гоночных выходных в Англии, можно обозначить пару ключевых вопросов на финишной прямой сезона.

Предисловие.

Юго-восточное побережье Великобритании. Врата на остров и для завоевателей, и для миссионеров. Если поток первых иссяк со времен битвы при Гастингсе, то распространители самых разнообразных идей бороздят просторы острова с завидной регулярностью. ДТМ периодически отправляет через Ла-Манш своих послов уже с 1991 года.

Пилоты часто признаются, во время путешествий с одной трассы на другую совсем не остается времени на то, чтобы познакомиться со страной получше. А в этот раз было на что посмотреть. Графство Кент является одним из самых благополучных и состоятельных в Англии. Купцы, сколотившие солидные капиталы на торговле с Континентом, обычно строили здесь свои загородные резиденции.

Неподдельное восхищение вызывает любовь англичан к своей истории. Заботливо и тщательно отреставрированные крепости и замки понятия не имеют, что такое подземный паркинг под многовековыми фундаментами. Сказочный Лидсский замок постройки 12 века, полностью окруженный глубоким рвом, или Кентерберийский Собор – всего лишь ничтожная часть величественной архитектуры, что находится в пределах прямой досягаемости от Рочестера. А из этого города и до Брэндс-Хэтч рукой подать.

9bc7f0e0c313.jpg

Трасса эта, конечно, не пропитана духом истории в концентрациях, сравнимых с Гудвудом или Бруклендсом. Но и на ее век хватило значимых событий. Так, на традиционных Рождественских гонках в Декабре 1958 года здесь за рулем белоснежного “Лотуса Элит“ дебютировал 22-летний фермер из Чирнсайда, Джим Кларк. Дебют, правда, закончился разворотом, но уже через год Летучий Шотландец был пилотом команды Колина Чепмена.

До 1950 года Брэндс-Хэтч был всего лишь кроссовой трассой для мотогонок. После того, как милю незамысловатых поворотов заасфальтировали, здесь смогли выступать и автомобили. Поначалу пилоты проезжали “против шерсти“, но в 1954 году трассу немного удлинили и пустили гонки по часовой стрелке.

С тех пор Брэндс-Хэтч принимает огромное количество автомобильных соревнований. Сейчас, к сожалению, местные жители не позволяют проводить все гонки на длинном кольце из-за повышенной шумности. Может быть, серии пошло на пользу, что в квоту на целиковый маршрут ДТМ не попадает. Хотя, есть и другое объяснение. Целиковый Брэндс-Хэтч попросту не удовлетворяет нормам безопасности ДТМ. Да и трибун в лесу нет.

Конечно, там, в роще, длинные прямые разделены парой хитрых поворотов, которые проходятся “на ушах“. Но версия “Инди“ предлагает зрителям, собравшимся на трибунах (в особенности, ближе к “Паддок Хилл“) совершенно уникальную возможность держать в поле зрения все события, происходящие на трассе. А в последнем повороте машины проносятся так близко к зрителям, что хриплый бас V-образных четырехлитровых восьмицилиндровых двигателей готов заставить барабанные перепонки безоговорочно капитулировать.

Как и большинство настоящих английских автодромов, Брэндс-Хэтч – узкая асфальтовая дорожка, петляющая меж холмов в весьма живописной местности, и пара административных зданий с гаражами из красного кирпича. Перепад высот, конечно, поменьше, чем в Нокхиле, а скорости не такие завораживающие, как в Снеттертоне. Но именно здесь выражение, возводящее краткость в близкие родственники таланту, приобретает необычайную многогранность.

Попробуем прохватить круг по Карусели. Несемся по стартовой кривой. Здесь с каждым метром растет беспокойство. Когда же, наконец, появится этот “Паддок Хилл“? И вот дорога скрывается за холмом – пора поворачивать направо! Аборигены специально собираются в этом повороте, чтобы посмотреть, как неофиты трассы ищут оптимальную траекторию в этом коварнейшем повороте. Дух захватывает от головокружительно спуска, а из-под брюха автомобиля валят снопы искр, высекаемые о бордюрный камень.

Несемся к следующему знаменитому повороту трассы, “Друидс“. Обычная, на первый взгляд, шпилька таит в себе не меньше неприятных сюрпризов. Именно в этом месте у маршалов и их трактора в гоночные выходные больше всего работы. И с тормозами, и с акселератором тут нужно обращаться с ювелирной точностью. Самое медленное место на трассе благоволит красивой борьбе и обгонам.

Заходим в поворот имени Грэма Хилла, в котором пилоты довольно часто отправляются косить английский газон, и далее по прямой (условно, прямой) Джона Купера. Впереди нас ожидает не весьма приятная шикана с небольшим перепадом высот “Сёртиз“. Последняя связка поворотов названа в честь Брюса МакЛарена и Джима Кларка. Как и на любой трассе, здесь нужно как можно меньше мешать автомобилю разгоняться, совершая минимальную работу рулем. Звучит легко, но своеобразный рельеф постоянно держит в напряжении. На то и простота, чтоб выявить талант!

Если бы мы ехали с Берндом Шнайдером, то промчались по трассе за 43,408. И это на целых восемь секунд быстрее машины местного национального чемпионата! Стоит ли говорить, что автомобиль ДТМ – чистокровный спортсмен. Пусть, двигатель здесь не самый мощный в Европе (у ГТ побольше силёнок будет), но малый вес, чрезвычайная жесткость кузова, гоночная подвеска на треугольных рычагах и превосходные тормозные механизмы переводят машины ДТМ на уровень, недостижимый для гоночных легковых машин. Малый момент инерции вокруг вертикальной оси позволяет сравнить их управляемость с таковой у машин с открытыми колесами. Проигрывая в мощности порядка 100 л.с., за счет шасси машины ДТМ отыгрывают у Гранд Туризмо несколько десятых процента времени прохождения одного круга. “Настоящие машины“ чемпионата мира легковых автомобилей, со своим отставанием в 15-20 процентов, и рядом с этой техникой не стояли.

Конечно, можно начать спорить на возвышенные темы о зрелищности и тому подобных нововведениях в гонках. Но стоит учесть несколько моментов. Много ли фанатов соберутся посмотреть часовой заезд «настоящих машин», полностью удовлетворяющих единому техническому регламенту? Кстати, без 70-килограммовых балластов для особо одаренных пилотов. Только иллюзия доступности подобных пятнадцатиминутных “соревнований“ широкому кругу почитателей держит на плаву эти странные гонки. Стоит отметить, из всех чемпионатов категории “Супер2000“ Британский является ведущим и стрелы иронии почти не залетают в его огород.

Пятница. Психология индивидуума.

Вернемся на ДТМ. Помимо лихо закрученной интриги в чемпионате, на данный момент серьезно обострились некоторые взаимоотношения внутри команд. Конечно, в психологическом плане. В первую очередь это касается “Абт Спортслайн“. Этой зимой Тимо Шайдера возили в гости к Маттиасу Экстрёму в Швецию, дабы пропитать немца духом взаимовыручки и самопожертвования. Да и “Ракету“ на Ле-Кастелле первым выводил именно Эки. Приоритеты в команде перед началом сезона были расставлены очевидно.

5e4bf3ac90d8.jpg

Но на предсезонных тестах механизм третьего чемпионского титула дал сбой. Тимо Шайдер проводил в тестовом автомобиле за сбором данных гораздо больше времени, нежели остальные. Вероятно, этот автомобиль просто ему подходит. Иначе как объяснить, подчас, невероятное его преимущество не только над пилотами “ХВА“, но и над коллегами? К счастью для ревнителей зрелищности, Тимо в гонках пока не так убедителен, как на тестах и в квалификационных заездах.

Именно это и является пока что главным поводом усомниться в его готовности стать чемпионом. Сам он в интервью утверждает, что неожиданное превращение из оруженосца в главного претендента на титул, для него не стало неожиданностью, и груз ответственности не давит на плечи. В конце концов, он лидировал и в чемпионатах машин с открытыми колесами, и в ФИА ГТ. Раз уж мы вспомнили ГТ, тогда и Тимо полезно держать в уме то, как они на пару с Михаэлем Бартельсом в 2005 оперативно разбазарили огромное преимущество в тот момент, когда нужно было просто стабильно доезжать до финиша в каждой гонке. Вот и сейчас достаточно одного схода и главный соперник подберется на расстояние решающей атаки.

И конкурент этот совсем не в серебристом комбинезоне. Жалко было смотреть на Тимо, бродящего по пляжу перед этапом в Зандфоорте. Да и на Нюрбургринге когда, Эки резвился с Гэри Паффеттом в контактной борьбе, Тимо, судя по комментариям с места событий, потерял не один взвод нервных клеток во время решающей атаки на дождевых шинах. Надо признать, в этом году исход чемпионата зависит от “Абт Спортслайн“. Восьмой этап серии должен был прояснить, кто же будет в этом году, что называется, единым кандидатом от Экспресса.

На тестах Тимо сразу взялся за дело. 42,577 – это на полсекунды быстрее ближайшего преследователя, коим являлся Пол Ди Реста. Если попытаться спроецировать это отставание на обычную трассу, то получится что-то около одной секунды. Как уже упоминалось выше, на тестовых заездах Тимо иногда выступает в собственной лиге.

Днем температура воздуха, естественно, подросла, да и Тимо немного успокоился, позволив коллегам по “Абт Спортслайн“ опередить себя. На этот раз пилотам не удалось проехать полную гоночную дистанцию в тестовом режим. Ближе всех к отметке в 82 круга подобрались Джейми Грин и Гэри Паффетт (72 и 73 круга соответственно).

Ниже приведена таблица пятничных тестов. Времена в первой (Т1) и во второй (Т2) части тестов, улучшение времни во второй сессии (прогресс) и колличество кругов, совершенных в Пятницу.

0ca88819cc05.jpg

Суббота. Поворот с характером.

Упорное сражение между Экстремом и Шайдером продолжилось и на второй день гоночных выходных. На свободных заездах Экстрем смог превзойти пятничный результат Тимо (42.301), но и сам немец был неподалеку. Вообще, утренняя сессия выдалась самой плотной за все три дня. Если пренебречь 44 тысячными, то с уверенностью среднестатистического аналитика можно сказать, 19 пилотов уместились в одно секунде.

c5f630e2e69f.jpg

Квалификация получилась достаточно нервной. Не успели пилоты проехать по одному зачетному кругу, как в “Друидс“ вылетел Гэри Паффетт. Машина остановилась в защитном барьере из старых шин достаточно опасно, и дирекция гонки решила остановить сессию. В соответствии со спортивным регламентом серии, ко второй части квалификации, в которой могут участвовать все автомобили, добавляется оставшееся время первой.

Надежда на то, что мы увидим красный “Мерседес“ британца была минимальной. Поврежденными оказались ресивер двигателя, днище и диффузор. Но механики “Перссон“ сотворили чудо. Буквально десять минут спустя возвращения в гараж машину вновь выпустили на трассу. Позже англичанин объяснил свой вылет собственной ошибкой на непрогретых новых шинах.

Так что подозрения, что в “Друидс“ остались следы бурной жизнедеятельности пилотов ф-3 в виде масла или других технических жидкостей оказались беспочвенными. Но спустя некоторое время Кэтрин Легг и Алекс Према устремляются по пути Гэри Паффетта.

Различие состояло в том, что им не суждено было больше появиться на трассе, несмотря на менее серьезный вылет. Да и винили пилоты не шины, а тормоза – правое переднее колесо, разгруженное в этом повороте, блокировалось, и автомобиль по инерции продолжал двигаться прямо. После этих происшествий некоторые пилоты решили не рисковать в “Друидс“ и проходили его слишком осторожно, как потом сами признавались.

Из-за двух желтых флагов вторая часть квалификации стала своеобразным испытанием для главных действующих лиц сезона. Шутка ли, за 10 минут показать приличное время, когда на двухкилометровой трассе помимо тебя еще 15 автомобилей. И законные “заводские“ места в решающем сегменте квалификации вместо Шнайдера с Кристенсеном достались великолепному Паффетту (спасибо механикам) и не менее потрясающему Джарвису. Родные стены на этот раз не оставили без внимания соотечественников.

После квалификации специалисты раздавали самые лестные оценки предстоящей гонке. Часто в эпитетах находилось место, видимо, популярному в Германии прилагательному “бризантный“. Мало кто ожидал, что “Мерседес“ сможет дать бой “Ауди“ после невыразительных выступлений на тестах. Конечно, сплоховали и сами ингольдштадтцы. Кристенсен не смог пройти ни одного чистого круга, у Экстрема “вылетела“ третья передача, без которой на участке после “Друидс“ теряется много времени. Томчик уже приучил нас, что ему по душе старты со второго-третьего ряда, когда геройствовать нужно в гонке.

В сложившейся ситуации Ди Ресте ничего не оставалось, как захватить вторую стартовую позицию. Спанглер по ошибке финишировал третьим – первые два сектора не предвещали феноменальный результат, но последние пятьсот метров были пройдены “на отлично“. Лучшему англичанину пришлось довольствоваться пятым стартовым местом. А рядом пристроился молодо Оливер Джарвис. Мало ли каких подвигов ждать от него на старте завтра. Вот она бризантность на стартовом поле, от которой могут пострадать стартующие по соседству.

Кстати, о местных героях. Британцев-то у нас шестеро. Но шотландцы навряд ли считают этот этап домашним. Сьюзи Стоддарт родилась в восьмистах километрах севернее, а Пол Ди Реста вообще наполовину итальянец. Так что, местных зрителей в эти выходные могли порадовать Грин, Паффетт, Джарвис и Легг. С разным успехом они этим на следующий день и занимались.

Ниже приведена таблица результатов квалификации и свободных заездов, с указанием совершенных кругов и занятой позицией.

bb1cfb6e7e2c.jpg

Воскресенье. Кентерберийские вопросы.

Вопреки расхожему мнению, зонт на острове вещь, конечно, необходимая, но совсем не жизненно важная. Да и восточное побережье проигрывает западному в среднегодовом количестве осадков. Хорошо еще, что гонку перенесли ближе к осени – в мае тут дождей меньше всего за год. Если уж и выбирать самую “мокрую“ трассу, то Вам куда-нибудь в Хайлендс или Северный Уэльс. Вопрос только, есть ли там автодромы.

Но мы на Брэндс-Хэтч, и, хотя небо хмурое, а над Сильверстоуном сейчас самое мокропогодье, абразивный асфальт Карусели совершенно сухой. Да и подготовиться к возможной непогоде у команд не было возможности – все сессии проходили посуху. Ясно, что в дождевых условиях “Мерседес“ не оставил бы конкурентам ни единого шанса, какими бы скоростными не были повороты трассы.

Удачное сочетание трех компонентов: старт, стратегия и обгоны – сформировало последовательность пилотов пересекших линию финиша в гонке. В бой главные герои отправились, избежав инцидентов в первом повороте. Лишь в “Друидс“ пострадали Лауда и Энгель. Одного развернуло, а другому пришлось объезжать препятствие.

Чтобы завершить повествование о приключениях счастливых обладателей поношенных “Мерседесов“ стоит отметить, что и рассказать о них нечего. Да, все они выдержали испытание коварной трассой, да были жесткие дуэли. В эту же группу актеров второго плана и массовки стоит занести и пилотов “Фьючеком“ на двухлетних “Ауди“. И Альберс, и Легг оказались вовлечены в коллизии с “Мерседесами“. Конечно, никто полотенца после гонки не разбрасывал, и разгневанный Ники Лауда на голландца не собирался с кулаками набрасываться, но мирные послегоночные чаепития с рассуждениями на возвышенные темы пока что отменены.

На старте опыт взял вверх над молодостью. Оливер Джарвис поначалу опередил Джейми Грина, но тут же пропустил атаку со стороны Маттиаса Экстрема. Начало успешному прорыву наверх со стороны шведского пилота было положено. В дальнейшем дело было за стратегий.

ccfc3ab49ddc.jpg

А уж на этом подопечные доктора Ульриха в марафонских гонках собаку съели. Если основные конкуренты из “Мерседеса“ выбрали довольно консервативную стратегию остановок, то на дуэте “Ред Булла“ решили поэкспериментировать. В первой трети гонки моросил довольно неприятный дождик, и на капитанском мостике “Ауди“ решили, на всякий случай, совмещать обязательное с полезным. Если дождь усилится, их пилотам заезд за дождевой резиной можно будет совместить с плановой остановкой.

Эки затянул время остановки максимально. Точнее, капитанский мостик затянул – швед признался, что во время гонки он просто исполнял команды из боксов, и главным для него было сосредоточиться на пилотировании. В конце концов, на всех сессиях Маттиас доказал, что ездит по Брэндс-Хэтч также быстро, как Шайдер. Оставаясь в лидерах, швед мчался по чистой трассе, а после пит-стопов возвращался на относительно свободный оперативный простор для дальнейшей атаки. Блестящая стратегия в исполнении «Абт Спортслайн»!

Первым же из синих “Ауди“ в боксы отправился Мартин Томчик, и после того, как “Мерседесы“ так же совершили свои остановки, немец оказался позади Спанглера и Грина. Тут у среднестатистического пилота опустились бы руки, но не у Мартина. Красивым маневром немец опередил англичанина, но почти сразу же после этого маневра Мартину пришлось снова заезжать на уже вторую остановку, на чем было потеряно достаточно времени, чтобы пропустить обратно Грина.

Кстати, Джейми на своих остановках, случайно или нет, мы не узнаем, опередил Бруно Спанглера. Томчику ничего не оставалось, как, засучив рукава, бросится в атаку на канадца. И атака удалась на славу. На позднем торможении, по внешнему радиусу в “Паддок Хилл“ - так обгоняют только профессионалы!

В некоторой степени боевой задор Томчика подогрел доктор Ульрих, когда упомянул о том, что Мартин с Томом (Кристенсеном) хоть и не участвуют в чемпионской гонке, но отобрать важные баллы у “Мерседеса“ всегда смогут. Одним словом, когда хладная рука судьбы перекроет кислород боевым товарищам Маттиасу и Тимо, Мартин с Томом готовы прийти на помощь.

Том также провел неплохую гонку. Правда, в последнее время его мучают головные боли – последствия страшной аварии годичной давности. Если дизельный прототип “Ауди Р10 ТДИ“ не досаждает датчанину шумом, то в ДТМ ему приходится терпеть повышенную нагрузку на барабанные перепонки. Обычная тактика вкупе с высоким темпом позволили Тому незаметно пробраться в зачетную восьмерку.

А во главе этой восьмерки на протяжении гонки периодически было жарковато. Пол Ди Реста с самого старта не отпускал Тимо Шайдера больше, чем на две секунды. При обгонах круговых немец изрядно нервничал и подпускал шотландца буквально вплотную. Кстати, круговые на сей раз вели себя образцово показательно, не предоставив ни единого шанса для обоснованного употребления термина “мобильная шикана“.

1e2daa987ea2.jpg

Ди Реста после финиша жаловался, что обогнать на этой трассе нереально. Не стоит ли молодому шотландскому пилоту пару уроков у Мартина Томчика, наглядно доказавшего, что на машине ДТМ в Брэндс-Хэтч обгонять можно, причем, обгонять красиво. Жаль, но Пол, видимо, уже чувствует покровительство Энтони Хэмильтона и примеряет стиль пилотирования “Гран-при“.

Главный вопрос, конечно, готов ли Тимо Шайдер морально к чемпионству, выветрились ли навыки оруженосца? Да и неожиданные осечки “Ауди“ в ситуациях, когда преимущество должно быть подавляющим. Наконец, не рановато ли Ди Реста примеряет на себя мантию Профессора?

Ниже приведена таблица с результатами гонки, прогрессом от старта к финишу, временем на разминке и общим километражем за гоночные выходные.

ab0d1ca8b857.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После каждой гонки эксперты официального сайта серии ДТМ анализируют прошедшую гонку и выставляют пилотам оценки. Жёстких критериев не существует. Оценивается общий итог выступлений на этапе, исходя из потенциальных возможностей. Так, пилот, финишировавший на десятом месте, может получить лучшую оценку, чем его коллега, занявший пятое место, но на более совершенной машине. Вашему вниманию представляются оценки экспертов по итогам гонки на английской трассе Брэндс-Хэтч.

Стоит отметить, что оценки тут выставляются в соответствии с традициями, принятыми в Германии. То есть, лучшему результату соответствует меньший балл. В скобках указаны результаты пилота в первой и второй тестовых сессиях, свободных заездах, квалификации, разминке и самой гонке.

Тимо Шайдер (1/3/2/1/2/1): Превосходные выходные для Тимо. Все три дня немец показывал результаты в пределах первой тройки. Без шапкозакидательских настроений прибыл он на самую короткую трассу в календаре ДТМ. Это уважение к соперникам и автодрому быстро конвертировалось в превосходный результат, так как все 3 дня быстрейшие времена на круге оставались за Шайдером. Одним из главных слагаемых победы стала при этом первая стартовая позиция, которая явилась превосходным плацдармом для удачного выступления на восьмом этапе ДТМ. После отличного старта немец не заставил зрителей сомневаться в своем превосходстве ни на секунду и ехал навстречу победе, которой почти всю гонку ничего не угрожало. Между прочим, Тимо показал и быстрейший круг в гонке. Победа позволила упрочить лидерство в личном зачете и довести преимущество над ближайшем конкурентом до 9 очков. Лучшего исхода английских гастролей для лидера чемпионата и представить себе не возможно.

Оценка: 1

Пол ди Реста (2/10/5/2/3/2): Пол с самого начала гоночных выходных на Британских островах доказал, что нужно будет с ним считаться. В квалификации он застолбил за собой первый ряд стартового поля, рядом с Шайдером. В гонке он оказывал существенное давление на лидера с самого начала, но не нашел, тем не менее, ключей к обороне лидера чемпионата. 8 зачетных баллов за 2 место на финише позволили шотландцу сравняться по количеству набранных очков с его коллегой по команде “ХВА” Джейми Грином. Теперь в личном зачете серии они делят между собой вторую позицию.

Оценка: 2

a496bc1ca311.jpg

Маттиас Экстрём (3/1/1/7/1/3): Маттиас находился не в самом выгодном положении в чемпионской гонке перед выходными на Брэндс-Хэтч. Ему ничего не оставалось, как следовать девизу, украшающему его шлем: “Сражайся до последнего или выходи в тираж“. С лучшим временем на круге он завершил вторые тестовые заезды в пятницу, свободные заезды в субботу, а также разминку в воскресенье. Единственный промах был допущен не по его вине. В квалификации проблемы с коробкой переключения передач не позволили ему выжать максимум из машины, и в гонку он уходил только седьмым. В воскресение его “Ауди Р14“ работала, как часы, и швед вновь напомнил о себе. Два титула ДТМ просто так не завоюешь. С боевым настроем и крайне агрессивной стратегией Эки смог добраться до 3 места ближе к финишу заезда. Однако, отставание от лидировавших в тот момент Шайдера и Ди Ресты был уже слишком велик.

Оценка: 2

Джейми Грин (11/4/4/5/6/4): Джейми все выходные пытался минимизировать потери от выступления на своем поле. Хотя по результатам заездов нельзя говорить о неудовлетворительном балансе выступлений на Брэндс-Хэтч, но, все же, британец был только лишь вторым номером среди пилотов “Мерседес Бенц“ во всех тренировках и в самой гонке. Невнятные выступления двукратного победителя гонок текущего сезона и пребывание в тени товарища по команде осложнили Джейми положение в личном зачете. В гонке он предоставил на суд зрителей великолепные дуэли с Джарвисом, Томчиком и Экстрёмом. Последнего англичанин все же не смог удержать за спиной и пропустил в итоге на подиум.

Оценка: 3

Мартин Томчик (13/2/6/4/4/5): После слабого выступления на Нюрбургринге Мартин приложил массу усилий для реабилитации на восьмом этапе серии. В квалификации житель Розенгейма стал вторым пилотом “Ауди“. В гонке мог бы, если судить по темпу коллег по команде, Шайдера и Экстрёма, рассчитывать на более приемлемый результат. Однако, выбранная стратегия оказалась ошибочной. После обеих обязательный остановок Мартин застревал в траффике и должен был вступать в сражения на трассе против Грина и Спанглера. Отличный настрой и великолепные атакующие действия позволили компенсировать недостатки стратегии. Да и зрители на трибунах остались довольны зрелищными обгонами. Мартин снова доказал, что может без проблем он смог участвовать во главе без проблем.

Оценка: 3

Брюно Спанглер (7/13/12/3/5/6): Канадец снова и снова повторял перед гонкой: Брэндс-Хэтч не принадлежит к его любимым гоночным трассам. После первоначальных трудностей на тестах и в свободных заездах в квалификации все сложилось очень удачно и франко-канадец смог захватить третью стартовую позицию. Напротив, в гонке все пошло совсем не так, как хотелось бы. Во второй половине гонки автомобилю не хватало, по не выясненным причинам, максимальной скорости. Так что он должен был уступить в сражении с Мартином Томчиком. В целом он потерял 3 места в гонке по отношению к великолепной квалификации.

Оценка: 3

Том Кристенсен (5/11/3/12/8/7): Выходные с успехами и разочарованиями. После неплохих результатов в тестовых сессиях Том халтурит в решающий момент. На его решающем круге в борьбе за лучшие времена он был несколько оптимистичен в коварном повороте “Друидс“ и терял там слишком много ценного времени. В итоге всего лишь 12 стартовая позиция для пилота новейшей “Ауди Р12“. В начале гонки датчанин потерял 3 позиции после столкновения и должен был с трудом продвигаться вверх. Благодаря хорошей скорости в гонке и 2 быстрым обязательным остановкам Том смог подняться на 5 позиций по сравнению со стартом и заработал трудовые 2 балла за седьмое место на финише.

Оценка: 3

d81b95eee489.jpg

Гэри Паффетт (12/17/15/8/7/8): Чемпион ДТМ 2005 года финишировал и в квалификации, и в гонке в качестве лучшего пилота годовалого автомобиля “Мерседес Бенц“. Вместе с Джарвисом он привел прошлогоднюю машину в решающий сегмент квалификации. При этом он доказал недюжинную самоотдачу и крепкие нервы. После его аварии в “Друидс“ всем показалось, что заезд для него окончен. В гараже “Перссон“ его механики приложили все силы и умение чтобы позволить машине выйти обратно на трассу в отличном состоянии. Паффетт сполна отблагодарил их попаданием в третий сегмент квалификации. В гонке британец действовал в значительной степени незаметно, однако, сумел отразить в заключительном отрезке все атаки Бернда Шнайдера и уверенно пересек линию финиша на восьмом месте.

Оценка: 2

Бернд Шнайдер (4/8/8/9/9/9): Лучше Бернду забыть поскорее эти выходные на Брэндс-Хэтч. В квалификации он не смог пробиться в решающую часть заездов. Рекордсмен ДТМ по титулам и всему, что только можно себе представить, признался, что машина позволяла в тот день ехать гораздо быстрее. В гонке он мог вполне рассчитывать на попадание в зачетную восьмерку. К несчастью, на выезде со второй обязательной остановки он выключил ограничитель скорости слишком рано и заработал совсем необязательный штрафной проезда по боксенгассе. В заключительной фазе Бернд предпринял несколько атак на позиции Паффетта. Но пройти англичанина Бернду не удалось.

Оценка: 4

Александр Према (6/12/14/15/16/10): Хотя Александр и не смог пополнить очковый багаж после гонки в Брэндс-Хэтч, пожалуй, можно утверждать, что француз может занести в актив свое выступление, как успешное. В квалификации Према вылетел в “Друидс“. Погоня за лучшими местами в квалификации была закончена всего лишь после двух быстрых кругов. В гонке он смог подняться на 5 позиций и пробился на 11 место. За несколько кругов до финиша ему удался феноменальный маневр против коллеги по команде “Феникс“ Оливера Джарвиса и Александр занял последнее место в десятке сильнейших пилотов по итогам гонки на Брэндс-Хэтч.

Оценка: 4

Маркус Винкельхок (16/5/7/11/12/11): Маркус в квалификации на короткой трассе Брэндс-Хэтч не смог правильно выбрать время для своих попыток. При всех перерывах в сессии и желтых флагах он только под конец смог вывести машину на нужные кондиции. Немцу не удалось повторить блестящие результаты тестов и свободных заездов. В гонке Маркусу не удался старт, и он потерял 2 позиции. Ближе к финишу немец уцепился за Према, которого, судя по времени лучшего круга, мог бы оставить за спиной. Но ключей к обороне француза Винкельхок так и не успел подобрать.

Отметка 3

Оливер Джарвис (9/9/13/6/10/12): Если судить по статистике, Оливер - однозначный “лузер“ выходных в Англии. Успех в квалификации и 6 место на старте вдохновляли местных болельщиков на надежды о повторении успеха в Муджелло. Но в гонке Оливер потерял 6 позиций и на финише оказался далеко за бортом зачетной восьмерки. На старте Джарвис не смог ничего противопоставить Экстрёму и Грину, на первой обязательной остановке он пропустил вперед Паффетта. В заключительной фазе Оливер боролся с тем же Паффеттом и коллегой по команде, Према. Неудачный маневр закончился вылетом с трассы, что снова стоило потерянных позиций.

Отметка 4

Майк Роккенфеллер (7/6/10/10/13/13): Майк на собственном опыте снова прочувствовал, насколько тесно в ДТМ. В квалификации сотая доля секунды отделила молодого немецкого пилота от попадания в решающий сегмент квалификации. В гонке задаче было финишировать в зачетной восьмерке. После неудачи на пит-стопе, который продолжался примерно на 12 секунд дольше обычного, Рокки пришлось смириться с поражением.

Отметка 4

Кристиан Альберс (17/7/9/13/11/14): Кристиан в ДТМ из своей потрепанной временем “Ауди Р12плюс“ выжимает максимум и едет на пределе возможного. Нередко он напоминает о себе быстрыми временами круга и демонстрирует задние фонари своей машины пилотам более новой техники. Так было и в Англии. Во втором тесте и свободных заездах он показал отличные времена и попал в лучшую десятку. В квалификации усилий хватило для 13 места. В гонке нидерландец вместе с его командой не смог найти оптимальной стратегии обеих обязательных остановок. Он терял позиции, хотя машина по скорости была достаточно хороша, чтобы оставлять за спиной прошлогодние “Мерседесы“.

Отметка 4

Ральф Шумахер (15/18/16/17/17/15): Ральфу пришлось трудиться, засучив рукава на его первых гастролях в качестве пилота ДТМ в Англии. Первый балл. Заработанный на прошлой гонке добавлял немцу уверенности в своих силах и машине. Во всех сессиях Шумахеру пришлось учить трассу и искать оптимальную траекторию. Таким образом, на результаты он внимания не обращал. В гонке он отыграл 2 позиции. Теперь Ральф должен сконцентрироваться на Каталонии. Эту трассу он знает лучше остальных пилотов ДТМ, ведь, во времена Формулы-1 на тестах он намотал там немало кругов.

Отметка 4

Матиас Лауда (14/16/18/16/14/16): Невыразительные результаты на счету австрийского пилота. На самом последнем квалификационном круге Матиас допустил помарку, которая стоила ему не только ценного времени, но и, как следствие, плохой стартовой позиции, и лишила его надежд на удачное выступление в гонке. В самом начале гонки австриец вовсе откатился на последнюю позицию, избегая столкновения с Маро Энгелем. Вылетев на траву, австриец повредил днище своего “Мерседеса“. Кроме того, в заключительной фазе он столкнулся с Альберсом, что заметно ухудшило состояние его машины.

Отметка 4

Маро Энгель (10/15/11/14/15/17): Возвращение Маро на Брэндс-Хэтч - здесь он ездил уже в свое время в британской ф-3 - не было увенчано успехом. В квалификации он не смог показать все, на что способен. Гонка началась со столкновения и вылета, который отбросил немца в самый конец пелотона. К этому стоит добавить проблемы на первом обязательном пит-стопе, и в итоге получим не самый хороший результат на финише.

Отметка 5

Кэтрин Легг (19/14/17/-/19/18): Кэтрин в перерыве между гонками серьезно поработала над физической формой. Результат можно было чувствовать в гонке. Хотя, по-прежнему, нельзя ожидать чудес от нее в пожилой “Ауди Р12плюс“, но кривая потенциала отчетливо идет наверх. Британке особенно удалась вторая тестовая сессия, в котором она оставила за спиной все “Мерседесы“ 2007 года выпуска. Квалификация, правда, закончилась слишком быстро. Вылет в “Друидс“ означал старт с последнего места. Также и в гонке не все шло по плану: проблемы на остановках, штрафной проезда из-за превышения скорости и, наконец, необязательная прогулка по обочине после столкновения со Стоддарт.

Отметка 4

63692b009451.jpg

Сьюзи Стоддарт (18/19/19/18/18/19): Сьюзи из-за вылета в решающий момент квалификации не смогла обеспечить себе приемлемую стартовую позицию. Старт с 18 места и постоянная борьба с недостаточной поворачиваемостью. Сражение шло скорее с автомобилем, чем с соперниками. Столкновение с Легг обеспечило шотландке 30-секундный штраф, так что она должна была довольствоваться последним местом на финише. Слабая игра на своем поле.

Отметка 5

Не со всеми оценками можно согласиться. Так, Экстрём вполне заслуживает единички, ведь, не его вина, что в самый ответственный момент “вылетела“ третья передача. Томчику, Према и Роккенфеллеру также можно повысить на балл оценку. Первый проиграл только из-за стратегии, которую, как мы уже знаем, пилоты “Абта“ не могут изменить. Француз выиграл чуть ли не больше всех мест за гонку. Рокки, наоборот, потерял много совсем не по своей вине. Так что, результаты анализа гонки от немецких экспертов более чем субъективные.

Ниже представлена сводная таблица экспертных оценок за восемь гонок. В левом столбце указывается оценка, в правом – результат в гонке. Предпоследний столбец – средний балл оценок, по которому и выстроены пилоты. Справа от него – среднестатистическая позиция на финише для данного пилота.

4970a8f226d8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предыдущие два поста притащил с сайта. Если честно, заморочки у вас тут на форуме, как в детском саду.

Требуются мнения по поводу альтернативного зачета. Кто что там поменять хочет? В смысле результатов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Претенденты на звание Фото Выходных

7a3b2cebad1a.jpg

Не туда попал

b20634bddb1f.jpg

Зеркальный Бернд

36a95da821d8.jpg

Конечная, мадмуазель..

b0a31294f3d9.jpg

Шайдер демонстрирует отменную поперечную устойчивось

c16bdbebfcec.jpg

Темным лесом...

4f192e2262f8.jpg

Кулинарная некондиция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Требуются мнения по поводу альтернативного зачета. Кто что там поменять хочет? В смысле результатов.

Это касательно "экспертных оценок официального сайта серии ДТМ"? Липовые оценки у них..

Наблюдается очевидная связь между местом на финише и оценкой. Они могут говорить сколько угодно, что пилот, финишировавший скажем 10-м, у них получит лучшую оценку, чем тот, который приедет пятым. На самом деле ничего этого нету.

Пример: Спенглер стартует 3-м, а приезжает 6-м - они ему ставят оценку "3". Према стартует 15-м, а финиширует 10-м - они ему ставят "4"... <_<

Оценки Гэри Паффетта у этих липовых экспертов - это вообще нечто из ряда вон выходящее...

Мне вот интересно - что ж такое должен был показать британец в Брэндс-Хэтче, чтобы получить у них оценку "1"? А про Нюрбургринг и говорить не хочется. Потому что если Паффетт там у них не заслужил оценку "1", то кто тогда заслужил???

А когда смотришь на его среднюю оценку - плакать хочется. Видимо эти эксперты и мы смотрим какие-то разные гонки... Я понимаю, что Гэри чемпион и спрос с него не как с Ральфа. Но средняя оценка "3" у британца - это какой-то нонсенс. Как он мог оказаться у них по сумме ниже Ральфа и Томчика - это выше моего понимания... :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня еще насторожило их отношение к Сьюзи Стоддарт. Жестоко они ее судят,все-таки.

Паффетту средний балл та дисквалификация испортила. Судьи ему за недовес 'пятерку' впаяли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Претенденты на звание Фото Выходных

36a95da821d8.jpg

Конечная, мадмуазель..

Вот эта фотка понравилась больше всего. :)

А меня еще насторожило их отношение к Сьюзи Стоддарт. Жестоко они ее судят,все-таки.

Паффетту средний балл та дисквалификация испортила. Судьи ему за недовес 'пятерку' впаяли.

А он-то чем виноват? Это же не его ошибка...

Да и не только Сьюзи жестоко судят. Альберса они тоже засуживают регулярно. Вот в Брэндс-Хэтче голландец провёл очень неплохой уик-энд. И на практиках выступал сильно, и квала хорошая, и гонка неплохая. И вот за это ему ставят "4". :mellow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не готовят ли нам почву для грядущих перемен с этими рейтингами?

Шнайдер и Кристенсен уйдут.А кто на их место?Винкельхок и кто-то еще в Мерседес.И далеко не факт,что это Паффетт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не готовят ли нам почву для грядущих перемен с этими рейтингами?

Шнайдер и Кристенсен уйдут.А кто на их место?Винкельхок и кто-то еще в Мерседес.И далеко не факт,что это Паффетт.

Ну в Мерседесе по сути 2 претендента на повышение - Гэри и Ральф. Лауда ничего в общем-то не показывает, со Сьюзи всё понятно. Энгель хоть и говорил, что мечтает получить новую технику, но на фоне Ральфа выглядит как-то бледно. В квалах регулярно уступает (он кроме Брэндс-Хэтча ещё где-нибудь Ральфа в квале опережал?), в гонках тоже.

Другое дело, что на фоне Ральфа (я уж молчу про остальных) Паффетт смотрится просто как космонавт, или как пришелец. Просто человек с другой планеты... Соответственно если Шнайдер уйдёт и появится вакансия - её должен занять Гэри. Любое другое решение будет являться полнейшим абсурдом...

А на место Кристенсена претендует не только Винкельхок. Джарвис тоже проводит очень хороший сезон. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так или иначе,в межсезонье точно они там что-нибудь наменяют так,что останутся вопросы. Немцы все-таки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это касательно "экспертных оценок официального сайта серии ДТМ"? Липовые оценки у них..

Наблюдается очевидная связь между местом на финише и оценкой. Они могут говорить сколько угодно, что пилот, финишировавший скажем 10-м, у них получит лучшую оценку, чем тот, который приедет пятым. На самом деле ничего этого нету.

Пример: Спенглер стартует 3-м, а приезжает 6-м - они ему ставят оценку "3". Према стартует 15-м, а финиширует 10-м - они ему ставят "4"... <_<

Оценки Гэри Паффетта у этих липовых экспертов - это вообще нечто из ряда вон выходящее...

Мне вот интересно - что ж такое должен был показать британец в Брэндс-Хэтче, чтобы получить у них оценку "1"? А про Нюрбургринг и говорить не хочется. Потому что если Паффетт там у них не заслужил оценку "1", то кто тогда заслужил???

А когда смотришь на его среднюю оценку - плакать хочется. Видимо эти эксперты и мы смотрим какие-то разные гонки... Я понимаю, что Гэри чемпион и спрос с него не как с Ральфа. Но средняя оценка "3" у британца - это какой-то нонсенс. Как он мог оказаться у них по сумме ниже Ральфа и Томчика - это выше моего понимания... :excl:

Гм!!!!!!!!!!!!

У немцев оценки шиворот на выворот. 1-это высшая. Все просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гм!!!!!!!!!!!!

У немцев оценки шиворот на выворот. 1-это высшая. Все просто.

Да мы знаем. :) Там дискуссия шла с учётом этого фактора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...