Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

Мерседес собирается в Австралию! С 17 по 20 марта ХВА примет участие в презентации новой версии АМГ 63 на Зеленом Континенте. В ходе мероприятий будут проведены заезды на знаменитой трассе Батхерст с целью побить рекорд трассы,установленным автомобилем V8. Детали мероприятия не уточняются,в частности,не известно,кто будет управлять автомобилем. Австралийцы уверены,что их рекорд не устоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересные факты вскрываются на счет 'дебюта' Лексуса в ДТМ.Вполне возможно,что на фотографиях,распростаненных в сети не совсем Лексус. Дело в том,что в 2006 году бывшая команда Опеля Хольцер по заказу Тойоты построили ходовой образец Лексуса на базе своей Вектры. Да и элементы обвеса за задними колесами (этажерки прикрыты щитком,совсем как на Вектре) выдают происхождение прототипа. И еще господа из Автоспорта упорно твердят про какую-то стандартизированную юбку. Где они ее рассмотрели,понять не могу.

28382.jpg

Спереди больше на Астру похож. А вообще Лексус всегда слизывал дизайн с других(в основном с Мерседеса).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у кого есть фотографии,могут сравнить аэродинамический обвес (передний,задний бамперы,область под дверями) с Вектровским. Жалко,переднего воздухозаборника не видно.Уверен,в точности повторяет обводы такового у Опеля.

А вообще,в Лексус неплохой пиар устроили.Они в ДТМ не дебютирут,а мы вон сколько про него понаписали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну,вот.Одна горячая новость за другой.Канал немецкий ОРФ сообщает,что в эксклюзивном интервью Кристиан Клин,оставшийся без работы в Ф1 заявил,что главным конкурентом за место в Мерседесе на нынешний год будет никто иной,как Ральф Шумахер.Первые тесты в Испании пройдут сегодня.

Я уже ничему не верю.Вот когда составы официально подтвердят,тогда разговор будет.А так-утки какие-то.А я сплетен пытаюсь избегать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс Маргаритис: „Норисринг – кульминация всего сезона“

Третий год в ДТМ и второй сезон в Перссон оказался для молодого греческого пилота Александроса Маргаритиса самым успешным в карьере – десятое место по итогам сезона.

„В принципе, я очень доволен сезоном“, говорит Алекс. „Я приехал в 6 из 10 гонок в зачетную восьмерку. Я на это и рассчитывал. К сожалению, я упустил подиум 2 раза. Тем не менее я полагаю, что я могу быть доволен сезоном. Я второй пилот годовалого автомобиля по итогам сезона. Я уступил только коллеге по команде Гари Паффетту.“

Маргаритис порадовал своих персональных болельщиков уже на старте сезона в Хоккенхайме, финишировав четвертым. Он повторил этот результат в испанской Барселоне на „Circuit de Catalunya“.

Однако, кульминацией сезона 23-летний грек считает этап на Норисринге. „Самая прекрасная гонка, не смотря на то, что в ней я и не показал лучшего за сезон результата“, говорит Алекс. „Я стартовал из самых задних рядов, обогнал 10 машин, некоторое время успел полидировать и финишировал седьмым.“

Как и в жизни неудачи чередуются с успехами и в автоспорте. На Лаузице Алекс и его команда Перссон выдали самую лучшую квалификацию за сезон – седьмое место. Но плодов из этого они извлечь не смогли – авария на старте. Еще хуже дела обстояли в Мюджелло. „Это была низшая точка всего сезона“, говорит грек. „Все выходные у нас ничего не получалось. Там я попал в единственную, происшедшую по моей собственной вине аварию.“

„Если вернуться к технической стороне вопроса, то новая система гандикапов помогла повысить плотность результатов. Можно было квалифицироваться перед новыми автомобилями“, вспоминает Алекс. „Это было здорово. Если знаешь с самого начала, что нет шанса ехать в первой десятке, мотивацию трудно найти.“

Скорее всего Маргаритис попросил у Деда Мороза новый С класс на следующий год. Если грек получит в свое распоряжение новую технику, мотивация будет расти, наверное, по экспоненциальному закону. Однако, ничего пока непонятно на счет распределения мест в ХВА и полузаводских коллективах. „Мы еще на стадии переговоров“, говорит Маргаритис. „В январе мы будем приблизительно знать, где я продолжу выступления.“

Джеми Грин: Начало положено

Наконец, на третий год выступлений в ДТМ Джейми Грин завоевал первую победу. Британец занял четвертое место в общей классификации и стал вторым водителем С класса по итогам всего чемпионата. Это был лучший сезон молодого пилота в ведущей кузовной серии Старого Света, и победа на финальной гонке стала блестящем украшением трудового года.

„Мой сезон начинался неоднозначно“, говорит Джейми. „В квалификации я был не так хорош, но в гонке моя скорость была высока. Все выправилось под конец сезона. В Барселоне и Хоккенхайме я одержал победы. Если вспомнить, насколько плохим был старт сезона, тогда четвертое место на финише чемпионата - это довольно хороший результат. Это настраивает меня весьма оптимистично.“

Оптимизм часто пропадал у британца в ходе сезона. 4 раза шестое место – лучшие результаты на середине сезона. Даже быстрейший круг в Ошерслебене не прибавил особой радости пилоту. Гонка в Мюджелло стала низшую точкой сезона для 25-летнего британца. „Это был очень болезненный удар по самолюбию“, говорит Грин. „Там на четвертом круге я наехал на поребрик и сломал подвеску. В тот момент я был шестым. Я мог бы достигнуть там хорошего результата.“

После очередного быстрого круга на Зандфоорте, первый большой триумф в ДТМ состоялся в Барселоне. „С психологической точки зрения это была очень важно наконец победить“, говорит британец. „Я третий год в DTM и никогда еще не стоял на верхней ступени подиума. Много ребят, которых я опережал в евро формуле 3 и других гоночных сериях, спокойно выигрывали гонки ДТМ. Первая победа помогла мне поверить в то, что и я могу выиграть. Ну а вторая победа вселила в меня уверенность и позитивный настрой на грядущий сезон“

В Хоккенхайме Джейми выиграл финал сезона и доказал, вместе с тем, что победой в хаосе Барселоны он обязан отнюдь не только фортуне.

С легким сердцем пилот ХВА ушел на каникулы. Новогодние праздники, которые Грин проводил по традиции с семьей в Англии, прошли. Пора за баранку, Джейми. Поулы ты уже выигрывал. Гонки тоже. Какая следующая цель покориться белому котелку Зальцгиттер под управлением капитана Грина? Может быть, Чемпионство? ;)

Матиас Лауда: „Я ожидал большего“ (прим перев – не Вы один)

Два финиша в зачетной восьмерке и 15-ое место в чемпионате - баланс Матиаса Лауды по истечении его первого сезона в годовалом автомобиле. „Сезон был не так уж и плох в общем и целом. Однако, я ожидал чуть большего“, говорит Лауда. „2006ой С класс был хорош. Как мы видели в Ошерслебене на примере Гари Паффетта на этой машине можно было выиграть гонку.“

Основной проблемой Матиаса является непостоянство результатов по ходу выходных. Если все ладилось в квалификации, то в гонке дела шли совсем не важно. „Совсем не все зависело от меня иногда. На мои результаты влияла неправильная тактика или аварии в первом повороте“, резюмирует он. „Я надеюсь, буду в состоянии показывать более стабильные результаты в следующем году во время гоночных выходных и повысить свой рейтинг, как кузовного пилота.“

Однако, в оправдание австрийца, проживающего в Испании, нужно заметить, что у него наименьший опыт выступлений в гонках из всех стартовавших в ДТМ в этом сезоне. „Это был только мой второй год в ДТМ“, говорит он. „Теперь я чувствую себя гораздо увереннее. Я учился очень много в этом году.“

Переход из Перссон в Мюкке не доставило Матиасу никаких проблем. С первых тестов он хорошо себя чувствовал и нашел общий язык с инженером и шефом команды Петером Мюкке. Это сотрудничество было вознаграждено очками в Лаузице и Барселоне. В Брэндс Хэтч ему удалось квалифицироваться в лучшей десятке.

Сын трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Ники Лауды в зимние месяцы хочет намотать необходимые ему гоночные километры и собрать дополнительный опыт в новой серии Спидкар. „Однако, у ДТМ однозначный приоритет“, подчеркивает он. „Так как гонки серии Спидкар проходят зимой, у меня есть время для них. Мне необходимо набираться опыта в кузовных гонках. Я надеюсь, смогу быть в числе лидеров. Ну и, конечно, призовые деньги играют также роль, если быть совсем честным.“

Кто много работает, должен и отдохнуть. Поэтому Лауда позволил себе 2 недели провести на Бали, чтобы уделить достаточно времени своему хобби - серфингу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Как сообщает Motorsport-total.de, на моторшоу в Токио компания Lexus представила общественности новый гоночный автомобиль IS-F, созданный для участия в одном из кузовных чемпионатов – ALMS или DTM.

Первые фотографии нового Lexus уже были опубликованы. Внешне машина очень напоминает автомобили, которые выставлены для участия в гонках DTM.

Слухи о приходе Lexus в DTM подогреваются тем, что “материнской” компанией Lexus является Toyota, у которой в Кельне (Германия) расположен завод команды Формулы-1. Существует предположение, что именно на этом заводе будут собираться автомобили IS-L для участия в европейской кузовной серии DTM."

З.Ы.:А случайно уход Ральфега из тойота ф1, не связан ли с приходом в дтм тойота с лидером Ральфом? Не спроста он собирается в ДТМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И поэтому будет тестировать Мерседес?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И поэтому будет тестировать Мерседес?..

Ну с чего-то надо начинать :unsure: . Всё дело во времени. А в Мерседес у него будущего неособо много, пара лет позора и всё.... ;) Лучше пусть следует совету брата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у кого есть фотографии,могут сравнить аэродинамический обвес (передний,задний бамперы,область под дверями) с Вектровским. Жалко,переднего воздухозаборника не видно.Уверен,в точности повторяет обводы такового у Опеля.

А вообще,в Лексус неплохой пиар устроили.Они в ДТМ не дебютирут,а мы вон сколько про него понаписали.

Передний воздухозаборник на Мерседесовский похож.

IMG_2057.jpg

IMG_2058.jpg

IMG_2059.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лексус к этой машине имеет такое же отношение,как и Опель.Журналюгам меньше верить в наше время надо.Построила аппарат сей какая-то японская тюнинговая фирма с помощью бывшей команды Опеля,Хольцер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оправдал доверие

В диалоге с adrivo.com Тимо Шайдер доказывает нам, что контракт на будущий сезон с возможностью выступления на новейшем автомобиле – совсем не жест милосердия со стороны Ауди. В 2008 он будет атаковать – в контактной борьбе...

Выполнил ли ты задачи поставленные на прошлый сезон. Или ты ожидал большего, чем один подиум в десяти гонках?

Тимо Шайдер : Естественно, я ожидал большего. Первые 4-5 гонок были действительно совсем неважными – скорость была отличная, но вот результатов не было. Неудачи и необязате6льные аварии обеспечили мне пять сходов на первых кругах, что было недопустимо, если я хотел быть значимой фигурой в чемпионате. К середине сезона мы немного пересмотрели наш график работы в гоночные выходные. Мы подошли к обсуждению проблем с другой стороны, начали гораздо глубже выяснять причины неудач. Это способствовало тому, что результаты улучшились во второй половине сезона довольно круто. В последних 5 гонках я стартовал 3 раза с первого ряда и был всегда кандидатом на подиум. Я горд, что скорость помогла мне внести лепту в отличный результат Ауди в этом году. В 2008 я хотел бы еще улучшить форму на прекрасной волне второй половины минувшего сезона. Здорово, что Ауди ставит на меня и предоставляет мне снова свежую машину.

Легко ли было освоиться на новом месте?

Тимо Шайдер : Новая машина, новая команда и новый гоночный инженер - это 3 компонента, к которым следует адаптироваться как можно быстрее. Сначала было не легко приспособиться к системе в команде Абта. Нужно сказать честно, у меня были в этом отношении пара проблем в начале сезона. Во второй половине сезона я чувствовал себя все лучше, мои акции значительно повысились. В конце года я получил от Ганса-Юргена Абта замечательный комплимент: "Тимо, ты в команде." Теперь я интегрирован на 100 % в команду. Это доставляет огромное удовольствие участвовать в гонках в такой команде, как Абт Спортслайн.

Как проходил чемпионат с точки зрения внутрикомандной борьбы ?

Тимо Шайдер : В Ауди дали обоим (Экстрему и Томчику) шанс. Один смог извлечь из этого больше, чем другой. Эки больше повезло в конце сезона, чем Мартину, у которого форма была также сильно высокой, начиная с середины сезона. Каждый пилот в Ауди должен много работать, чтобы оправдывать доверие - кто работает только на 99 %, не может рассчитывать на места на подиуме.

Как ты оцениваешь события Барселоны?

Тимо Шайдер : С одной стороны, можно полностью понять разочарование поклонников, с другой стороны, мы должны были обозначить наше отношение к различным маневрам наших противников. Я по-прежнему поддерживаю решение, так как мы просто должны были четко заявить, что в ДТМ нельзя больше позволять себе такие приемы. Сначала контактной борьбой были недовольны в Мерседесе. Припоминая некоторые инциденты в Зандфоорте, где сам Мерседес жаловался на слишком жесткую борьбу, я не могу понять поведение Мерседеса в Барселоне. В итоге, гонку в Испании можно занести в пассив сезона для всего ДТМ.

Поединок в Барселоне был корректный?

Тимо Шайдер : Контактная борьба входит в программу ДТМ - это должно оставаться таким же образом и в будущем. Мы же не можем проводить гонки в формульном стиле, совсем без борьбы. Это не философия ДТМ. Определить, правда, то, что позволено, а что нет, действительно трудно. Для меня борьба борт в борт дозволена до тех пор, пока я оставляю достаточный пространства на трассе противнику. За этой границей начинается неспортивная борьба и попытки ликвидировать противника на трассе.

Какие изменения ты предлагаешь внести в Спортивный регламент?

Тимо Шайдер : Самая горячая тема - окон обязательных остановок, которое должно быть введено с моей точки зрения. В этом году один-другой этап был омрачен, разными стратегическими хитростями. Часто старые машины использовались, чтобы внести помехи в ход гонки для нас. Также гонки для пилотов прошлогодних автомобилей, которые не могли задействовать лучшие для них стратегии, часто были испорчены просьбами заводских коллективов.

Как ты оцениваешь завершение карьеры Мики Хаккинена и его возможные последствия?

Тимо Шайдер : Естественно, Мика привлекал огромное количество поклонников. Жаль, что он ушел, так как он отличный, корректным спортсмен, с которым можно было устраивать замечательные поединки. Он ведет машину на таком профессиональном уровне, что мы всегда знали, что он оставит противнику достаточно места на трассе. Он был приятным противником – его будет не хватать. Мика уделял много времени автоспорту, это касается и рекламных акций. Понятно, что семья теперь для него на первом месте.

Ты участвуешь в тестах нового Ауди?

Тимо Шайдер : Тестовый план готов, в декабре я вывел на трассу новый A4 впервые. Все четыре водителя должны выполнить одинаковую тестовую программу и получают возможности оказать влияние на развитие и настройки машины.

Как ты провел каникулы?

Тимо Шайдер : В данный момент я работаю все еще по благоустройству нашего нового доме. После Рождества я провел время в Австрии в кругу семьи. Новогодние праздники мы отмечали на у меня дома с моими друзьями, как и предыдущие лет пять. В конце января будут тестовые заезды - я надеюсь еще на одну-другую отпускную неделю.

Клин против Шумахера – забудьте про Ди Ресту!

Поклонники DTM уже готовы были встретить новый сезон без представителей Формулы 1 на трассах серии. Но теперь за осиротевший кокпит Мики Хаккинена намечается нешуточное сражение: 4 новых кандидата на вакантные места в Мерседесе примут участие в тестах на португальской трассе Эшторил со вторника по четверг, как сообщает канал ОРФ. Компанию Ральфу Шумахеру и Кристиану Клину составят бывший тест пилот Ф1 Михаэль Аммермюллер и вице-чемпион британской ф-3 Маро Энгель.

После этого сообщения и назначения Гари Паффетта третьим пилотом МакЛарена круг кандидатов на контракт с ХВА внезапным образом преобразился. СМИ предвкушают сражение отвергнутых Формулой Ральфа Шумахера и Кристиана Клина.

Символично, что эти пилоты уже участвовали в споре за вакантное место в новой команде Большого Цирка, Форс Индии. И оба проиграли итальянцу Джанкарло Физикелле.

Немного опресняют новость комментарии из Штутгарта. Пока ни о каком контракте речи не шло...

"О том, что Ральф Шумахер при случае протестирует машину ДТМ, он и Норберт Хауг договорились уже давно", сообщил представитель Мерседес Бенц сайту adrivo.com. Вместе с тем, почти один к одному повторилась ситуация с тестами Ральфа Шумахера в Форс Индии. И там сообщалось, что тест был запланирован давно, и от приглашения его друга Фиджея Мальи Ральф отказался в последний момент.

Шеф мотоспортивного подразделения Мерседес Норберт Хауг рад тестам Шумахера за его команду: "Ральф смотрит почти все гонки нашей серии по телевизору. Мы всегда говорили, если будет возможность, то мы проведем тесты."

Снова дружеская договоренность? "Норберт всегда готов был предоставить мне шанс управлять кузовным автомобилем", говорил Ральф. "Но это в первую очередь увеселительная поездка. После того, как я проеду пару кругов, мы посмотри, что к чему."

Брат Михаэль предостерег Ральфа от попыток показать класс в кузовах. "Я полагаю, что у Ральфа и меня недостаточно таланта, чтобы быть в ДТМ на первых ролях", сказал семикратный чемпион мира на прошлой неделе.

В свою очередь, представитель Мерседеса заявил, что в данный момент речь не идет о подборе кандидата на место в ХВА (читай на конкурентоспособную технику).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хауг Шумахера на место поставил. Говорит,ему понадобится МИНИМУМ два года,чтобы доказать свой класс в ДТМ.А на следующий сезон говорит,наберет в ХВА состав не по именам,а по способностям.Еще сказал,что мы в праве ожидать обострения борьбы-изменили спортивный регламент таки.Окна обязательных остановок и жесткое наказание за неспортивное поведение на трассе.Подробностей пока нет. Все идет пока сверхотлично!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Норберт Хауг : „Конкуренция всегда идет на пользу делу.“

В большом интервью www.dtm.com шеф мотоспортивного подразделения Мерседес-Бенц Норберт Хауг рассказывает о ДТМ и не только.

Мика Хаккинен окончательно повесил шлем на гвоздь. Вы не смогли убедить его продолжить выступления?

Я и не попробовал убеждать. Участие в гонках - это увлечение, азарт. Нельзя навязать это кому-то. Мы уважаем решение Мики, мы сотрудничали в течение 12 лет с ним, и он остается на работе в качестве посла фирмы.

Ральф Шумахер тестировал серебряную стрелу ДТМ. Будет ли он выступать в этом году в ДТМ за Мерседес?

Ральф Шумахер – первоклассный пилот. Он провел 10 лет в формуле 1 и умудрился выиграть там однажды сразу 2 Гран-при за одну неделю. ДТМ для него абсолютно новая тема. Пришел, увидел, победил - не про ДТМ. Тесты прошли хорошо, однако, во что это выльется, пока не понятно - Ральф как и любой другой водитель должен проехать минимум 2 «учебных» года.

Насколько ДТМ нуждается в пилотах с громкими именами?

ДТМ не страдает от их недостатка. Нет, за исключением Ф1, гоночной серии, в которой сражались так много известных пилотов. Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Бернд Шнайдер, Том Кристенсен – все они побеждали в ДТМ. Но нельзя забывать спортивную составляющую. Идеально, когда неизвестные широкому кругу болельщиков пилоты способны выиграть у звезд. Именно это предлагает ДТМ в течение последних лет. В последнее время все чаще молодые пилоты вроде Спенглера, Томчика, Грина одерживают победы, обыгрывая именитых звезд.

В наступающем сезоне по-прежнему будет только 2 производителя. Чего ожидать болельщикам?

Гонки определенно станут еще лучше. Нововведения в спортивном регламенте будут препятствовать стратегической борьбе между командами (использование старых автомобилей частных команд в качестве мобильных шикан для лидеров из стана конкурентов). Борьба станет еще жестче, при этом грязные приемы будут караться незамедлительно.

ДТМ - это оптимальная рекламная площадка. Но до сих пор в серии участвуют только Ауди и Мерседес. Почему?

Как Вы заметили, это первоклассная рекламная площадка по соотношению "цена-качество". Но победы здесь даются совсем не легко. Да и проиграть незаметно здесь не получится - резонанс в средствах массовой информации слишком велик.

Будет ли пятикратный чемпион серии Бернд Шнайдер выступать на новой технике в этом году?

Конечно. Бернд начал прошлый сезон неплохо, к середине чемпионата возглавлял общий зачет. Однако, несколько неудач в дальнейшем не позволили ему использовать этот шанс.

Можем ли мы рассчитывать на неожиданности относительно состава команд Мерседеса в этом году?

Наш коллектив будет состоять из интересных и боеспособных пилотов. При этом мастерство пилота гораздо важнее громкого имени. Если и то, и другое может предложить один и тот же человек - тем лучше.

Чем ДТМ привлечет поклонников в 2008. Будут ли новые форматы выступлений?

Мы не должны забывать, что зрители были в восторге от прошлого сезона, о чем свидетельствуют рекорды посещаемости этапов и высокие рейтинги трансляций по телевидению. Эта тенденция должна продолжаться и в 2008, ответственные лица работают над этим и в Немецком Мотоспортивном Союзе ДМСБ, и в АйТР, и среди производителей.

Видите ли Вы в лице Мирового Туризма конкурента для ДТМ?

Конкуренция всегда идет на пользу делу. Но в этом случае у нас разные целевые группы, больше болельщиков следят за этапами ДТМ на трибунах и перед экранами телевизоров, более совершенные машины и гонки, большее присутствие в международном телеэфире. Это - факты, никакого превозношения ДТМ и принижения Мирового Туризма. Каждый производитель участвует именно в тех гонках, где он уверен в своих силах (прим перев. Ха-ха! Хауг Тайсена подколол. Мол БМВ только и способны испанские автобусы и корейские малолитражки опережать).

Возможно ли появление третьего производителя в ближайшее время? Марка Лексус у всех на устах в последнее время в связи с разговорами о возможных новых конкурентах...

Я видел машину, очевидно, она вполне работоспособная, но больше я ничего не знаю по этой теме. Производитель не должен брать на себя обязанности по привлечению новых конкурентов. Конкуренция всегда желанна, но не все зависит от нас. С нашей стороны могу лишь сказать, что Мерседес-Бенц имеет все основания считать, что у нас достаточно причин обеспечить непрерывное пребывание наших машин на трассах ДТМ.

Какие причины у Мерседеса для выступлений в ДТМ?

Близость к зрителю, близость к нашим клиентам, в том числе и перспективным. Воодушевление, которое вызывает приветствие каждого этапа ДТМ со стороны зрителей. Стоит держать в уме тот факт, что финал сезона 2007 на Хокенхайме собрал больше зрителей, чем гонка Ф1 2006 там же.

Лица, сияющие радостью, молодежь, дети, которые приходят по воскресениям на автодромы со своими родителями. Это прекрасная возможность представить нашу продукцию с лучшей стороны. Ни один производитель не выиграл в ДТМ так много гонок и чемпионатов, как Мерседес-Бенц. Этот баланс выступлений - не только наши победы в Ф1 – способствует поддержанию нашего имиджа. К примеру, более чем 100.000 читателей выбрали в ежегодном опросе автомобильного журнала "Ауто Мотор унд Шпорт" Мерседес-Бенц самой успешной маркой в автоспорте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про мячики, велосипеды и все такое

Могут ли на первый взгляд несовершенные поверхности привести к выигрышу в аэродинамике? Одна гоночная команда из Америки может предложить результаты вычислений, чтобы доказать это.

Беседа в пабе между студентами технического института ведется о применении технологии изготовления шариков для гольфа (их поверхности с впадинками) в конструкции аэродинамических плоскостей самолета или автомобиля. Это отрывок из своеобразного австралийского телевизионного фильма о гонках автомобилей на солнечных батареях. Фильм повествует о похождениях мужественных австралийских молодых людей, пытающихся несмотря на все возможные неприятности пересечь всю страну, используя только энергию солнечных лучей. В одном из эпизодов фильма один из гонщиков предлагает покрыть поверхность автомобиля впадинами, 'точно так же как мяч для гольфа.' Автомобиль, конечно, в конце концов приходит к финишу первым. Но это - все на вымышленной земле телевидения, где законы физики используются только тогда, когда этого хочет режиссер. В реальном мире использование впадин на поверхности быстро перемещающихся объектов было, по-видимому, ограничено внешней поверхностью мячей для гольфа.

В изготовлении мяча для гольфа впадины стали нормой с 1930-ых, когда исследование показало, как они могут увеличить подъемную силу и уменьшить лобовое сопротивление сферического объекта в полете. Главное, что не вяжется с логикой использования этого ноу-хау – по крайней мере логикой авторов РейсКар Инжиниринг – тот факт, что гоночные автомобили в отличие от мячей для гольфа крайне редко вращаются по дороге к финишу. Так может ли в действительности это изобретение работать в гонках? По слухам, в последние годы одна команда Формулы 1, скорее всего Феррари, экспериментировала с покрытыми впадинами поверхностями (ПВ), но не смогла добиться конкретных результатов за стенами аэродинамической трубы.

Тем не менее, в одном из недавних выпусков журнала «Рейскар Инжиниринг» приведены фотографии антикрыльев, изготовленных по технологии ПВ одним из поставщиков для американских гонок, Фаст Уингс. 'Впадины, кажется, работают. Автомобиль, прижимается к земле намного лучше, обод аж в шину вдавливается', объяснил представитель Фаст Уингс. Все же фирма, не обладает никакими серьезными данными кроме этого живописного описания эффекта применения антикрыльев с ПВ. Однако, фотография из Индианаполиса не прошла незамеченной, и Джош Портнер из компании Зипп, одного из лидеров на рынке поставщиков колес для гоночных велосипедов, связался с Рейскар.

Фирма Зипп имеет мировой патент на покрытые ямочками диски колес, и это, кажется, работает – Зипп является главным поставщиком для многих лидеров крупных соревнований, таких как Тур де Франс, например. Зипп потратил немало времени и денег на доводку дисков в аэродинамической трубе в Техасе.

Диски с применением технологии ПВ показали очень хорошие результаты. В частности, числа Рейнольдса, особенно по сравнению с непокрытыми ямочками версиями. Для тех, кто не является постоянным прихожанином храма Аэродинамики, следует объяснить, что число Рейнольдса характеризует условия протекания потока. Меньшие числа Рейнольдса соответствуют ламинарному протеканию (невозмущенному, «слой по слою»), большие – турбулентному (завихрения). На гладких дисках Зипп числа Рейнольдса гораздо выше. Предположительно, впадины делают поток немного турбулентным сначала, но это позволяет избежать большей турбулентности в дальнейшем. В теории это могло бы сделать покрытую ямочками поверхность крыла намного более эффективной, чем абсолютно гладкую поверхность. Также интересен тот факт, что до настоящего времени все впадины, применительно к тестам гоночных автомобилей, были круглыми или овальными в плане. В то время, как эксперименты с мячами для гольфа показали, что шестиугольники - фактически самая эффективная форма (для шариков, по крайней мере). Фактически Зипп попробовал различные формы, но пока столкнулся с трудностями в процессе производства: 'Мы используем двадцатигранные (20-сторонние) впадины на наших дисках, однако процесс производства способствует тому, чтобы углы немного скруглялись. Таким образом они действительно выглядят более круглыми,' объясняет Портнер. 'Мы ищем другие формы и конфигурации, ведь, именно углы и грани помогают получить желаемые завихрения и создают эффект. Сейчас затраты, связанные с тестированием бесчисленных вариантов, чрезвычайно высоки, и существует бесконечное сражение между идеальным техническим проектом и приспособленностью его к массовому производству.'

Внутренняя форма впадины - другая область, идеальная форма которой полностью еще не понятна. Зипп используют впадину в формы мениска с плоским основанием, которое уширяется по краям. Очевидно эта форма популярна среди производителей мячей для гольфа.

Метод, по которому тестируются диски Зипп да и другие тоже, существенно отличается от способа проверки аэродинамических качеств автомобиля. Колесо вращается в потоке воздуха, и измеряется энергия, затрачиваемая для вращения колеса. Также измеряются интерференционная составляющая сопротивления, подъемная сила и боковые силы относительно оси колеса. Таким образом в действительности эти два измерения должны быть уравновешены, поскольку некоторое уменьшение подъемной силы может повлечь за собой увеличение потребляемой для вращения колеса энергии. Также Зипп много экспериментировал и с формой закраин полок обода колеса.

'Передняя шина первой врезается в воздух. Так как она круглая, нам приходиться проектировать достаточно хитрые формы закраины, которые могут возвратить воздух, отсекаемый шиной. Идея нашего проекта - эти формы использовать в своих интересах поток воздуха, если он протекает по поверхности закраины. С v-образной или плоской закраиной поток воздуха отделяется от подветренной стороны, как только закраина поворачивается по отношению к потоку воздуха больше, чем на один-два градуса. Или другими словами, когда колесо отклоняется от курса по ветру,' объясняет представитель Зипп. Разделение потока формирует область разряжения позади закраины обода, что является главным источником прижимной силы. 'Два года назад мы тестировали впадины на закраине обода, и поняли, что они абсолютно ничего не дают. Но в действительности, причиной неудачи было то, что поток воздуха отделялся слишком далеко от шины, таким образом поверхность диска не была в состоянии действовать, как аэродинамический элемент, поскольку находилась целиком в аэродинамической тени.'

Это весьма возможный сценарий того, почему ПВ, хоть и показывали определенную выгоду, автомобилисты быстро свернули тесты без полного понимания того, как эти впадины работают. 'На выгнутой секции мы были в состоянии держать поток воздуха на поверхности диска вплоть до семи-восьми градусов изгиба, но в конечном счете поток начинает отделяться или срываться на задней стороне. Используя впадины в комбинации с этими формами закраины обода, мы можем добиться, формирования бурного граничного слоя около поверхности диска, который позволяет потоку воздуха не отделяться от поверхности диска даже под большими углами. Взамен мы немного потеряли в воздушном сопротивлении,' продолжает представитель Зипп, 'но так как это приблизительно в 10 раз ниже чем сопротивление давления воздуха на колесо, мы думаем, что это вполне разумная цена за преимущество. Результат - колесо, которое не только быстрее при выполнении одного условия, но и при различных сочетаниях внешних воздействий это колесо будет быстрее.'

Пока колесо гоночного автомобиля несколько отличается по форме от велосипедного, методы использования покрытых ямочками покрышек является интересной темой для обсуждения и нуждается в дальнейшем исследовании.

Так же Зипп разработал новую ступицу для гоночных мотоциклов по методу ПВ. Предположительно по схожей технологии можно изготовлять карданные валы для одноместных гоночных автомобилей. Место работы этих деталей постоянно находится в тыловом потоке воздуха. 'Я думаю, что можно изготовить карданный вал с применением ПВ. Аэродинамическое сопротивление при вращении ступицы значительно сокращается при применении ПВ,' объясняет Портнер.

Где же еще можно использовать технологию ПВ? Возможно, диффузор или даже все днище? Впадины могли бы сделать антикрыло более эффективным. Кажется, Лексус использовал ПВ для днища одного из дорожных автомобилей, чтобы 'уменьшить шум'. А ведь шум – это признак низкого КПД. Значит, уменьшить шум = уменьшить сопротивление?

Один из инженеров Зипп ранее был задействован в проекте по аэродинамическим испытаниям в команде ИРЛ. 'Главное отличие гонок ИРЛ - углы установки антикрыльев настолько малы, что они редко всерьез задумываются над срывом потока и настраивают формы антикрыла почти как крыло самолета.' объясняет Портнер. 'В Ф1 на трассе Монако низкая скорость и переходные процессы (число Рейнольдса среднее, протекание уже не ламинарное, но и не турбулентное) на крыльях, которые установлены под большим углом, очень интересны. На высокой скорости в туннеле или Массне число Рейнольдса всегда высокое, но в шпильке у отеля или в Раскасс число Рейнольдса уменьшается на порядок,' продолжает Портнер. Хотя Монако - чрезвычайный пример для Ф1, принцип может относиться и к другим трассам, проложенным по улицам городов – По или Хьюстон, или на некоторых извилистых, запутанных трассах типа Хунгароринга.

'Впадины лишь немного увеличивают поверхностное аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, но помогают увеличить прижимную силу и уменьшить лобовое сопротивление на низкой скорости. Или, по крайней мере, повысить критическую скорость, на которой происходит срыв потока,' заканчивает Портнер.

Конечно, существуют многочисленные оставшиеся без ответа вопросы. Например, каких размеров должны быть впадины? И как глубоки? В формулах с жестким техническим регламентом, таких как A1ГП или ГП2, применение пластинок или наклеек с ямочками будет считаться несоответствующим правилам? Если бы все поверхности автомобиля покрылись «рябью», привело это к еще лучшему эффекту? В конце концов, у акул грубая кожа по всему телу, что, как говорят, позволяет им проникать через толщу воду более эффективно. Есть много неправильных представлений и «непоняток», касающихся впадин в аэродинамическом проекте. Как сказал один спец по таинствам аэродинамики: 'Эта идея постоянно всплывает в наших кругах, но еще никто действительно не добрался до сути этого эффекта...'

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мистер ДТМ : «Не стоит сбрасывать меня со счетов»

На прошлой неделе Мерседес продлил контракт с пятикратным чемпионом ДТМ Берндом Шнайдером. В наступающем сезоне 43-летний житель Санкт Ингеберда, что находиться в самой юго-западной земле Германии, Саарланде, будет снова защищать цвета заводской команды ХВА. Не смотря на то, что немец выиграл уже в ДТМ все, что только возможно, он голоден до побед. В интервью www.dtm.com Бернд рассказывает о прошлом сезоне, мотивации на будущее, о его противниках и целях.

Ходят слухи, Вы собираетесь завязать с гонками. Неужели, это правда?

Нет, конечно. Чепуха какая-то. Я безусловно продолжу выступления. Я полностью готов дать бой в наступающем сезоне.

Вы уже выиграли столько гонок в ДТМ, что кажется, довольно трудно найти мотивацию для дальнейших выступлений.

Гонки доставляют мне много удовольствия. Это и есть мотивация для меня. Желание выступать в гонках такое же сильное, как и много лет назад. Выступая за сильную команду на отличной технике, принимая участие в сражениях с молодыми пилотами, совсем нет времени для мыслей о завершении карьеры.

У Вас уже есть пять титулов. Еще два, и Вы сравняетесь с Михаэлем Шумахером. Это и есть Ваша цель?

Конечно, нет. Я думаю, нельзя сравнивать Ф1 и ДТМ. И уж совершенно точно, нельзя сравнивать меня и Михаэля. Он поднял планку суперпрофессионального пилота на высочайшую высоту, которая в ближайшее время вряд ли кому покориться. Без разницы, сколько я выиграю титулов, мы с ним в разных классах.

Мика Хаккинен, кумир болельщиков, завершил выступления. Это серьезный удар по популярности ДТМ?

Да уж, его завершение карьеры не пошло на пользу ДТМ. Но что поделать, жизнь продолжается.

Каким Вы видите ближайшее будущее ДТМ без Мики?

Посмотрите на Ф1. После ухода Михаэля все, по крайней мере в Германии думали, что настанет конец света. Но появился Льюис Хэмильтон и через пару гонок стал новой звездой. Даже в Германии. Вполне возможно, что в ДТМ найдется кто-нибудь, кто сможет полюбиться публике и занять место Мики.

Теперь пару слов о другом Шумахере. Ральф уже провел тесты. Что Вы думаете о его возможном приходе в серию?

Я всего лишь пилот и не могу сказать, будет ли это на пользу всей серии. Такие дела обычно обсуждаются в Немецком Мотоспортивном Союзе ДМСБ, между Норбертом Хаугом, Вольфгангом Ульрихом и Хансом Вернером Ауфрехтом.

Хватит ли Ральфу навыков, чтобы быть на первых ролях в ДТМ?

По-моему, последние выступления Ральфа в Ф1 совсем не говорят о том, что он растерял свои способности. Выступая за Вильямс, он доказал, что может побеждать. Я думаю, на конкурентоспособной технике он сможет бороться за победы и в ДТМ.

Вы думаете, Ральф сможет бороться за титул? На кого Вы бы поставили в наступающем сезоне?

Как ни странно, Бруно Спенглер, а совсем не Мика весь сезон был на самом острие нашей атаки. Уверен, что тот, кто захочет завоевать титул в этом году, должен будет сразиться с Бруно.

А как же Вы? Дадите бой молодой гвардии?

Очень надеюсь. В прошлом году все шло неплохо вплоть до середины сезона. Тогда я даже лидировал в чемпионате. Но серия неудач перечеркнула все надежды на титул. В этом сезоне, думаю, не будет единоличного лидера или доминирования какой-либо марки. И не сбрасывайте меня со счетов!

Но у Вас столько сезонов за плечами (прим перев – 17), и Вы сами сказали, что гонки для Вас – просто удовольствие…

ДТМ – профессиональная серия, и давление здесь огромное. Здесь прошлые заслуги не дают никакого преимущества. Каждый год нужно снова доказывать, что ты чего-то стоишь. И это испытание я уже прошел в 2005. Тогда все просто из рук валилось, и на меня обрушилась критика со всех сторон. Продолжение карьеры было под большим вопросом. В ДТМ совсем не важно, сколько гонок ты выиграл на протяжении карьеры. Важна твоя форма на данный момент времени. Можешь ли ты вступить в спор за победы и титул в этом году – вот это действительно важно. И мне снова придется это доказывать в наступившем году.

Итак, у молодых шансов нет…

Ну что Вы! ДТМ должен быть открыт новым дарованиям, которые когда-нибудь добьются всеобщего признания. Я уверен, Бруно Спенглер такая же звезда, как и Хэмильтон в Ф1.

Но мы в ДТМ пока не знаем, как сделать его таким же популярным. Думаю, это цель для всей серии на будущее. (прим.перев. Бернд, а она нужна, такая популярность?)

От переводчика: Бернд, в твои годы Клаус молодняку спуску не давал! Есть, ведь, порох в пороховницах!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2007 - конечная ???

Для Даниэля ла Роза только Ауди может стать шансом на продолжение выступлений в ДТМ. Маргаритис ждет решение шишек из Мерседеса: прошлогодний автомобиль стал тормозом карьеры?

от Вольфганга Андрэ Шмица и Фабиана Шнайдера

Сначала все полны решимости свернуть горы. Первоначальный акселератор карьеры, годовалый автомобиль, постепенно становится краном-ускорителем (читай стоп-краном) для перспективных дебютантов и ставит их карьеру на запасной путь: пилотов, которые перескочили в конкурентоспособную технику в течение прошедших лет, можно пересчитать на пальцах одной руки. Стал ли Мерседес годичной выдержки последней машиной ДТМ для ла Розы и Маргаритиса? У обоих пилотов еще нет договора на будущий год.

"В настоящее время я не веду, в отличие от Алекса, никаких переговоров. Конечно, и тестов никаких не предвидится. Сначала я должен узнать, буду ли я вообще стартовать в этом году", сообщил ла Роза на прошедшей неделе adrivo.com. Маргаритис пока также не приступил к тестам: "Я принимал участие в некоторых рекламных акциях Мерседеса недавно. Но с момента последней гонки я больше не сидел в гоночной машине. Мне приходиться работать над физической формой и только."

Наряду с тренажерами Маргаритис в настоящее время уделяет много времени подруге и друзьям. – хоть что-то хорошее в затянувшихся каникулах. Тем не менее переговоры идут не только с Мерседесом. "Я ищу запасной аэродром на всякий случай, если не получиться договориться с Мерседесом", признается грек, "но мои шансы на следующий год остаться в ДТМ высоки. Решение будет принято через 2-3 недели." Совсем недавно Маргаритис мечтал о новом Мерседесе, но тут появился Ральф Шумахер…

Маргаритис провел ударный сезон в Перссон: "В шести из десяти гонок я попадал в зачетную восьмерку. Я часто был лучшим водителем годовалой машины, финишировал 2 раза на 4 месте." С самого его дебюта в 2005 году кривая успеха жителя Бонна непрерывно шла наверх - так же, как и показатели ла Розы с его первого сезона в Мерседесе Мюкке в 2006. И, все же, только утопическая возможность выступлений за Ауди единственная надежда для гессенца остаться в ДТМ - в настоящее время является установленным, что переговоры ла Розы о заключении договора со Штутгартом потерпели неудачу.

Видимо ла Роза идет по стопам сына Петера Мюкке, Штефана, который отмучился пять лет на старых автомобилях команды своего отца и благополучно отбыл в другие гоночные серии: "Пилоты ДТМ высоко котируются в других гоночных сериях; в этом отношении у меня нет проблем, я смогу спокойно устроиться в стороне от ДТМ," утешается ла Роза, "Независимо от того, где я поеду, я хотел бы в любом случае иметь возможность после финиша очередной гонки стоять на верхней ступени подиума."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маркус Винкельхок и Сьюзи Стоддарт собираются проехаться вместе с Рене Шписом в его спортивном снаряде по бобслейной трассе в Кенигзее в ближайшие выходные.

Из этого можно сделать вывод,что Винки все-таки почти достиг заключения контракта с Ауди.Хорошая новость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непередаваемые ощущения для Стоддарт и Винкельхока

Пилоты ДТМ любят скорость, ведь их служебные автомобили Ауди и Мерседес без труда разгоняются до 250 км/ч и более. Для Сьюзи Стоддарт и Маркуса Винкельхока шанс проехаться по ледовой трассе Берхтесгадена был переживанием особого рода, даже если перемещались они по ней немного медленнее. Отважные пилоты были пассажирами в бобе Рене Шписа во время специальных поездок на этапе кубка мира по бобслею в Кенигзее.

f62883544d2a.jpg

Стремительная поездка в ледовом желобе

С максимальными скоростями, превышающими 100 км/ч, и центробежными силами под 4 g (четырехкратная сила земного тяготения) поездка по желобу длиной 1,240 км продолжалась чуть менее минуты. „Поездка доставила огромное удовольствие, это было действительно круто“, выражала свои эмоции Сьюзи Стоддарт после головокружительного спуска. „Силы, действующие на пилота, невероятные. К скоростям я привыкла, но в бобе я была только пассажиром и не могла управлять процессом. Это было немного непривычно для меня. Я очень уважаю профессионалов этого вида спорта, большое спасибо Рене Шпису за предоставленную возможность прокатиться.“

Маркус Винкельхок дополнил: „Это был отличный опыт, который доставил немало удовольствия. Я знал, что перегрузки на меня будут действовать большие, чем в машине ДТМ. Но по опыту выступлений в гонках, я знал только о воздействии на организм этих сил в горизонтальной плоскости. Но никак не в вертикальной. Было непривычно нестись сломя голову вверх тормашками.“

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что на бобслейном сайте что тогда молчали.. Что сейчас тишина..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не собирается ли Ауди выставить в ДТМ А8?:) Или же они будут модифицировать свой А4???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не собирается ли Ауди выставить в ДТМ А8?:) Или же они будут модифицировать свой А4???

Да, будут модифицировать потихоньку. Сначала появится А5, его сменит А6.

Так и до А8 дойдет.

А потом будет А9 и А10.

А ведь когда-то все начиналось с А1)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут А8? Это же представительский седан.

В серии принимают участие силуэты автомобилей,конвейерные родичи которых стоят около 30000 евро.

Если имелось в виду купе Р8,то по техническому регламенту оно не подходит.

Но спортивный вариант уже есть.Само купе в модификации ЦР-8 уже стартовало на марафоне в Дубае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли предверительный список участников(пилотов) в чемпионате?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже предварительного нет пока.Только обрывочные слухи о продлении контрактов.

Ауди Абт Спортслайн - Ауди Р14

Матиас Экстрем

Мартин Томчик

Том Кристенсен

Тимо Шайдер

ХВА - Мерседес Ц-класс 08

Бурно Спенглер

Бернд Шнайдер

Джейми Грин

?Алекс Маргаритис

Перссон Моторспорт - Мерседес Ц-класс 07

?Гари Паффетт

?Сьюзи Стоддарт

Пол Ди Реста

Тим Феникс - Ауди Р12плюс

Алекс Према

?Майк Роккенфеллер

Мюкке Моторспорт - Мерседес Ц-класс 07

Матиас Лауда

?Ральф Шумахер

???

Тим Росберг - Ауди Р12плюс

?Маркус Винкельхок

???

ТМЕ - Ауди Р12 06

?Кристиан Альберс

?Картин Легг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут интересную тему подняли на счет раздачи номеров на будущий сезон.Вот что я думаю:

В ДТМ путаница из-за дурацкого командного зачета. Например чемпионская команда Абта будет выступать не под номерами от 1 до 4. Красные быки будут носить единичку и двойку,а вот коллектив в составе Тома и Тимо вроде бы проиграл не только ХВА в полном составе но и двум третям Перссона.Так что,скорее всего,отправится в бой с девяткой и десяткой.

Еще сложнее с позапрошлогодними машинами у Мерседеса. Там был объединенный коллектив Перссон-Мюкке. Эти две машины и получат стараниями Ди Ресты не самые последние номерки.

Одно можно сказать точно.У ТМЕ будет 20 и 21.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...