Jump to content
Sign in to follow this  
Zar

Жак Вильнев

Как вы оцениваете поведение Жака:  

65 members have voted

  1. 1. Жак наказан:

    • Справедливо
      38
    • Чересчур строго (Спрут)
      22


Recommended Posts

Да, Скрудж периодически жёстко чудил. Года три назад в этой теме была такая веселуха, так часто падал банхаммер, что нынешнему форуму и новичкам и не снилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жак о своей победе в Инди 500

Очень трудно выбрать главную гонку моей жизни, поскольку их было две. Это победа в чемпионате мира в Хересе в 1997 году и Инди-500 1995 года. Даже несмотря на то, что одержать победу в чемпионате мира в противоборстве с Михаелем Шумахером было чем-то совершенно особенным, и то была невероятная гонка, полная огромного давления и напряжения, Инди-500 была еще лучше.

В Team Green мы прозвали ее пятисотпяткой, вместо пятисотки, из-за полученного нами штрафа в 2 круга. В той гонке столько всего произошло, что делает ее такой особенной.

Обычно, гонка в Инди не требует от вас пилотажа на пределе. Это длинная, опасная гонка. Но мы оказались в двух кругах позади и мне пришлось все время проезжать круги в квалификационном темпе. Обычно вы не делаете такого, тем более в те времена, поскольку в гонках не ехали в полную силу.

Сегодня, учитывая то, какими стали машины, иногда гонщики могут ехать в полную силу, так что сейчас ситуация немного изменилась.

Они изменили правила пит-стопов перед той гонкой и все немного путались. В начале гонки мы ехали впереди, в лидирующей группе, до тех пор пока не появились ЖФ, как раз когда была пора останавливаться. У всех заканчивалось топливо, но в тот момент, когда появились ЖФ, несколько машина как раз свернули на пит-лейн.

Моя команда пытались понять, сколько топлива у нас оставалось, все были в панике, и никто не понял, что тот момент я был лидером. В том числе и я. Все произошло в одно и тоже время.

В общем мы все были в стрессовом состоянии, пытаясь убедиться, что нам хватит топлива, чтобы следовать за пейс каром и доехать до пита. И каждый раз, как только я догонял пейс кар, я обгонял его, поскольку пейс кар должен был найти лидера, а я не знал, что лидирую.

Мы не знали, что происходит, и я думаю, что когда я первый раз объезжал пейс кар, они сами не знали, что я лидирую, поэтому не остановили меня. И это произошло дважды.

Команда по прежнему не осознавала того, что я являюсь лидером, поскольку они пытались рассчитать расход топлива. Парочка парней свернули на пит-лейн, поскольку они были близки к тому, что их баки опустеют, и тоже были оштрафованы.

Когда я в третий раз приблизился к пейс кару, они выставили «руку», чтобы остановить меня, и я остановился. И в тот момент все поняли и сказали, что я лидирую, на что я ответил: «О, ну класс, спасибо парни!»

Всю мою карьеру я лучше берег резину и топливо, чем мои напарники. И в тот день, в Инди, это здорово помогло. Мы смогли совершить наш пит-стоп за пейс каром, и когда мы вернулись на трек, они сняли с нас два круга.

С этого момента, я говорил команде по радио, что гонка еще не кончена, давайте продолжать, не надо сдаваться.

Именно это я делал всю свою карьеру — вы не должны сдаваться, чтобы не происходило, никогда не сдавайтесь. Вы никогда не знаете, что случится.

6359860765_b5da439826_b.jpg

Кроме того, Goodyear привез новую резину именно для гонки. Firestone взяли поул, а двигатели Honda были более мощными, поэтому машины с Honda были примерно на 3 м/ч быстрее нас в квалификации, и с этим мы ничего поделать не могли.

Поэтому Goodyear решил привезти новые шины для гонки, которые мы никогда не тестировали. Мы совершили пару пит-стопов, прежде чем поставить их, подождали пока другие команды проедут на них, чтобы увидеть как они себя поведут.

И просто поставив их, мы поехали на 2 м/ч быстрее. Это было круто. С этого момента я просто начал гнать изо всех сил, обгоняя парней на треке.

6359856007_4416f54899_b.jpg

Один раз нам повезло — я заехал на пит непосредственно позади лидера, но отставая на 2 круга, и обогнал его во время пит-стопа. Так что я оказался на треке впереди него, затем появились ЖФ и я смог догнать остальных и пристроиться в хвост. Так я отыграл один круг, а второй я отыграл просто обогнав лидера на треке.

Мы просто все время гнали изо всех сил. Из-за того, что я экономнее расходовал топливо, я смог продержаться дольше всех и стер резину до корда в конце очень длинного отрезка.

Во втором повороте меня занесло так, что я смог увидеть траву внутри трека. Я лишь успел подумать: «Как я могу развернуться не ударившись обо что-нибудь?» , и каким-то образом машина встала прямо на выходе из поворота и я не снял ноги с педали газа. Команда даже не узнала, что меня занесло — к сожалению они пропустили этот момент по ТВ, так что я был очень зол из-за этого!

Вся гонка была поистине командным усилием. Мы даже пару раз заглохли на питах. Барри Грин был владельцем команды и руководил моей гонкой по радио, а Тони Сикэйл был моим инженером. То, как все срабатывает между нами и механиками во время гонки — во многом зависит от психологии.

Если вы чувствуете, что команда старается изо всех сил, вы можете творить чудеса. Но вы должны знать, что вы не одиноки. Именно поэтому победа в Инди стала настоящим командным успехом.

Затем, ближе к концу гонки, был еще один ЖФ примерно за 15 кругов до финиша, и мы в тот момент находились на второй позиции. Мы думали, что это не плохо, это не победа, но после того, что произошло ранее в гонке, мы готовы были принять такой результат. Впереди меня был Скотт Гудеар, и его было не победить. Не было никаких шансов удержаться за ним на треке.

Зная это, за круг до ЗФ, я просто продолжал давить на него, разгонялся, тормозил, ехал рядом с ним, отставал от него, пытался воздействовать на него.

И это сработало, потому что он начал ускоряться до появления ЗФ и обогнал пейс кар. И они показали ему черный флаг. Когда он начал отъезжать я ускорился, но увидев, что он собирается обогнать пейс кар, я ударил по тормозам, и все позади меня сделали тоже самое.

В тот момент Кристиан Фиттипальди был позади меня и из-за всего этого он насел на меня и я был вынужден прижать его к стене. Он собирался обогнать меня, но я отжал его и в тот момент вопрос был лишь в том, у кого нервы окажутся крепче.

В такой гонке или победа или ничего. Это был его первая Инди, так что, полагаю, он был доволен своим вторым местом. Они показали Скотту черный флаг пару кругов спустя, но он не остановился на пит-лейн, поэтому они просто перестали засчитывать его круги.

Для меня это была ГОНКА. Именно поэтому я до сих пор так хорошо ее помню.

В те времена я не особо озадачивался историей. Я вырос в мире гонок вместе с моим отцом, который был просто одержим ими. Его не волновала история, он никогда не говорил об истории гонок или истории Формулы 1 и т.п. Так что я вырос не придавая значения истории или почему что-то может быть таким важным.

Все, что я знал, это то, что Инди была самая важная гонка в мире, как много она значила в Штатах в то время, и что она значит для моей карьеры.

Теперь, оглядываясь назад через столько времени, понимаешь, как замечательно быть частью этой истории.

6359862189_07736b2a26_b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Тогда Жак был одним из лучших гонщиков мира. Любовь к деньгам и дешевому эпатажу погубила его талант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Тогда Жак был одним из лучших гонщиков мира. Любовь к деньгам и дешевому эпатажу погубила его талант.

Ну, не только за деньгами он в Бар полез, в Вилльямсе ему явно не комфортно было, да и спад у команды пошёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, не только за деньгами он в Бар полез, в Вилльямсе ему явно не комфортно было, да и спад у команды пошёл.

ему вроде как было интересно поучавствовать в чём-то новом, рождение новой команды и т.д., тем более чемпионский титул у него имелся и нужен был новый, так сказать, вызов, он его и получил по полной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ему вроде как было интересно поучавствовать в чём-то новом, рождение новой команды и т.д., тем более чемпионский титул у него имелся и нужен был новый, так сказать, вызов, он его и получил по полной.

Это да. Надо было раньше Крейга послать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это да. Надо было раньше Крейга послать.

как и отец, он слишком много доверял людям, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так он шёл к титулу в 1995-м. Фото стоят не по порядку.

Лонг-Бич.

Jacques.1995.jpg

Инидианаполис.

JV95.jpg

Элкхарт-Лейк.

CART1995JacquesVilleneuveatTexacoHavoline200ElkhartLake1995LeavingthepitsatElkhartLakeville09.jpeg

Кливленд.

CART1995JacquesVilleneuveatMedicDrugGrandPrixofClevelandCleveland1995PortraitphotoonClevelandpodiumville26.jpeg

Тесты в Ф1.

1995JulyVillF1test.jpg

Финикс.

VilleneuevePhoenix95.jpg

Уоткинс-Глен.(?)

jacques7.jpg

ppg95.jpg

spaceout.gif

Edited by ilovef1(PDA)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жак любит это...

villeneuve-arg-spin.jpg

villeneuve2-lg.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уоткинс-Глен.(?)

spaceout.gif

Лагуна Сека

Жак любит это...

сомневаюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я так и не понял с чего это Фрэнк в 95 году устроил просто-таки беспрецедентные для новичка тесты по трассам Ф1. Пусть он и был сыном Жиля и действующим чемпионом Индикар, но тому же Занарди таких преференций не было. А к тому же зная скупердяйство Фрэнка в отношении гонщиков. Чем это объяснить? А если бы Жак "провалился"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я так и не понял с чего это Фрэнк в 95 году устроил просто-таки беспрецедентные для новичка тесты по трассам Ф1. Пусть он и был сыном Жиля и действующим чемпионом Индикар, но тому же Занарди таких преференций не было. А к тому же зная скупердяйство Фрэнка в отношении гонщиков. Чем это объяснить? А если бы Жак "провалился"?

Не исключено, что Поллок там мотался, как помазок, обивая пороги. Может, "Лабаттс" пообещал сыпануть баблеца. В любом случае, у Фрэнка был Хилл, который точно бы выигрывал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берни всячески лоббировал появление Вильнева в F1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, вы не забывайте, как они с Хэдом в то время относились к пилотам. и кстати, имели право выбрать деньги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я так и не понял с чего это Фрэнк в 95 году устроил просто-таки беспрецедентные для новичка тесты по трассам Ф1. Пусть он и был сыном Жиля и действующим чемпионом Индикар, но тому же Занарди таких преференций не было. А к тому же зная скупердяйство Фрэнка в отношении гонщиков. Чем это объяснить? А если бы Жак "провалился"?

Ну, Алекс не был дебютантом. Да и 99 был достаточно переходным годом, а в 95 у Вилла всё в ожуре, в общем-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрэнк о Жаке (2003 год) : "Он явно обладал выдающимся контролем над машиной и скоростью. Во время тестов он очень быстро адаптировался ко всем трассам европейских Гран При. Одновременно он много гонялся в Америке и мы всегда верили, что любой, кто гоняется на скорости больше 200 м/ч по Инди, управляет машинами с турбомотором мощностью 800-900 л.с. и регулярно побеждает на них, имеет в себе что-то от победителя. Поэтому мы решили дать ему возможность проявить себя."

"Жак был столь же хорош как и те парни (гонщики, которые раньше завоевывали титул выступая в Williams). То что подходит одному, может не подходить другому, это во многом зависит от машины и гонщиков, с которыми ты борешься за чемпионат. Но Жак был столь же хорош, как и все остальные, что выступали за нас."

"Факт в том, что Жак предпочел перейти в команду и оставаться ей верной не смотря на то, что она никогда не входила в группу лидеров, не смотря на все громкие заявления. Вы не можете ставить ему в вину его лояльность. Нельзя винить его за то, что он сделал. Но здесь мы видим в действии один из главных принципов Формулы 1 - как бы хорош он не был, гонщика всегда красен своей машиной. Посадите Михаеля в Minardi и возможно он продвинет ее на несколько рядов вверх по стартовой решетке. Но не более. Дайте Жаку машину получше и, я уверен, он будет выступать лучше."

Share this post


Link to post
Share on other sites

С последним абзацем Фрэнк просто не стал обижать Вильнева. Тот ушел за длинным долларом. А со всем остальным согласен полностью. Выиграв ЧМ97, в след. году не взять ни одной победы. И кто посмеет после этого утверждать, что не машина - главный залог успеха в Ф1?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

МХ: Откуда на твоем шлеме розовый цвет? Он сильно выбивается.

ЖВ: Я помню как мой отец разрабатывал дизайн своего шлема. У него был белый шлем и он использовал цветные карандаши, чтобы раскрасить его. Я взял лист бумаги, чтобы разработать свой. Моя мать в то время училась на дизайнера одежды, у нее было много разных цветов. Так что я выбрал цвета и вот что получилось.

Вы никогда не знаете, что творится в вашей голове. Не так давно я увидел фотографию тех времен, когда я был маленьким. На моей маме был свитер и у него были такие же цвета в таком же порядке. Я увидел это фото лишь три года назад.

09pic2.jpgJacques+Villeneuve+NASCAR+Indianapolis+Preview+it0s8NBBVwgl.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этот день в 1996 году Жак Вильнев в первой же своей квалификации завоевал поул-позицию. Впечатляющий дебют!

NQ6-vXeC3l0.jpg

F1 2001: Brazilian GP, Jacques Villeneuve (BAR)

mTgZNiInOck.jpg

F1 2001: San-Marino GP, Jacques Villeneuve (BAR)

lGwAW5NaFQs.jpg

Узнаете?

Gj_UufV8p20.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

oq9gX5G1Pgo.jpg

"Чё? Кто там собрался урезать мне зарплату?" :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Чё? Кто там собрался урезать мне зарплату?" :D

-Узнаю, побью!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...