Lolik

Сезоны Наоборот 2008-2012

138 posts in this topic

Не могу дождаться окончания сезона и открываю тему о на редкость захватывающем и непредсказуемом нынешнем чемпионате. До конца чемпионата ещё 2 гонки, но множество выводов сделать уже можно. В данной теме предлагаю делиться личными наблюдениями, статистическими выкладками, сравнениями с сезонами прошлых лет. Предлагаю обойтись без излишних комментариев не по теме и с жаркими спорами о пилотах переходить в соответствующие темы.

Итак, для начала то, что кружится у меня в голове:

*Вероятно не все обратили внимания на то, что на трёх соискателей титула приходится лишь 2 БК и оба принадлежат Массе. Таким образом Хэмилтон вполне может стать чемпионом без единого БК за сезон, как Хилл в 68м, , Риндт в 70м, Фиттипальди в 72м и 74м, Шектер в 79м и Росберг в 82м. Впрочем у него есть ещё 2 ГП. Это также относится и к Кубице, но по понятным причинам с куда меньшей долей вероятности. Как известно целых 10 БК принадлежат Райкконену, что является повторением его собственного рекорда 2005 года и Михаяэля Шумахера 2004 года. Роберт Кубица претендует на титул не имея вовсе такого достижения в карьере. В свою очередь менее заметные Хайдфельд и Ковалайнен записали на свой счёт в это году по 2 БК, 3 из которых в первых 3х гонках сезона.

*Мне сложно сказать, но нынешний сезон может стать первым по крайней мере с 90го года(а думается так и вообще), когда по ходу чемпионата не было ни одной замены пилотов.

*Феррари- единственная команда пелетона, которая не заменяла пилотов с момента приглашения Сало в 99м. Исключения- канувшие в лету в Эрроуз и Бенеттон, проходной Мидланд, новорождённая Форс Индия и не так давно сменившая вывеску Хонда.

*На мой взгляд, нынешний сезон имеет определённое сходство с 2003. Одно из отличий- вместо топ-команды Вильямс-БМВ появилась БМВ-Заубер, которая ведёт борьбу с Феррари и Макларен, а жизнь им осложняет Рено во главе с Алонсо.

Например положение в КК за 2 гонки до окончания, несмотря на разное количество этапов:

2003: 2008:

После 14ти этапов После 16ти этапов

БМВ-Вильямс 141 Феррари 142

Феррари 137 Макларен 135

Макларен 120 БМВ-Заубер 128

Рено 79 Рено 66

Несмотря на многочисленные успехи середняков в 2003, сезон 2008 обладает даже более впечатляющей статистикой:

В этом году на подиум поднимались 14 пилотов против 10ти в 2003, а во главе пелетона засветились 15 гонщиков против 12ти соответственно. Однако побеждали в 2003 8 пилотов против 7 в нынешнем, статистику подпортил Хайдфельд :), тем не менее возможность ещё осталась.

*Не могу удержаться и от сравнения с прошлым сезоном, который тоже всем нам запомнился увлекательной борьбой. В обоих сезонах главную силу представляли пилоты Феррари и Макларен и в прошлом году из 51 возможных подиумов собрали 46. Остальные 5 заработали Уэббер в Европе, Хайдфельд и Вурц в Канаде, Хайдфельд в Венгрии и Ковалайнен в Японии. Тогда как в 2008 только 27 из 48 по настоящий момент и в Канаде никто из топов не доехал до подиума.

*На ГП Японии Фернандо Алонсо одержал 20ю победу для Рено после возвращения команды в 2002(Алонсо- Венгрия03; Трулии-Монако04; Физикелла- Австралия05, Алонсо- Малайзия, Бахрейн, Сан-Марино, Европа, Франция, Германия, Китай05; Алонсо-Бахрейн, Австралия, Испания, Монако, Великобритания, Канада, Япония06, Физикелла- Малайзия06; Алонсо- Сингапур, Япония08).

*За сезон Кими Райкконен поднялся с 6го на 3е место по кол-ву БК за карьеру- их теперь 35. Вероятно уже в следующем сезоне он обойдёт Проста(41) и займёт место в истории позади МШ.

*К концу сезона Рубенс Баррикелло доведёт своё рекордное количество проведённых ГП до 271.

*Дэвид Култхард закончит карьеру на отметке 247 ГП и на 4й строчке за всю историю. Ближайшему преследователю Физикелле понадобится ещё по крайней мере пара сезонов.

*Ярно Трулли 12м за всю историю преодолеет отметку в 200 ГП и расположится на одной отметке с Простом и Алези(202 ГП).

*Джанкарло Физикелла рискует впервые со своего дебютного 1996го не набрать ни одного очка.

*Себастьян Феттель перекрыл рекорд Алонсо 2003 года, как самый молодой обладатель поула и победы. Самый молодой БК был украден у того же Алонсо Росбергом, ещё в Бахрейне06.

*Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица имеют в этом году последнюю возможность обновить рекорд Алонсо, как самого молодого чемпиона мира на 6 и 5 месяцев соответственно.

В случае триумфа Массы, из нынешних пилотов шансы останутся только у Феттеля.

*По отношению к сезону 2007 регресс по очкам наблюдается только у Феррари, Макларен(без учёта дивсквалификации) и Вильямс, впрочем у последней остались шансы исправить положение.

*Представители 9 из 10 команд в 2008 поднимались на подиум. ФИ пока не удалось набрать ни очка. СА не проводила полный сезон.

Пока что всё...

Ваш ход, господа! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Кими за последние 2 гонки не наберет на 17 очков больше Массы, то впервые с 1989 действующий чемпион проиграет своему напарнику по команде по очкам. в прошлом году Алонсо тоже уступил напарнику, но по доп. статистике, по очкам же у них было равенство. в 1989 Сенна уступил Просту.

Edited by WEREWOLF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо лучше было бы дождаться конца сезона. Всё равно в межсезонье интересные темы - дефицит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не могу дождаться окончания сезона и открываю тему о на редкость захватывающем и непредсказуемом нынешнем чемпионате. До конца чемпионата ещё 2 гонки, но множество выводов сделать уже можно. В данной теме предлагаю делиться личными наблюдениями, статистическими выкладками, сравнениями с сезонами прошлых лет. Предлагаю обойтись без излишних комментариев не по теме и с жаркими спорами о пилотах переходить в соответствующие темы.

Итак, для начала то, что кружится у меня в голове:

*Вероятно не все обратили внимания на то, что на трёх соискателей титула приходится лишь 2 БК и оба принадлежат Массе. Таким образом Хэмилтон вполне может стать чемпионом без единого БК за сезон, как Хилл в 68м, , Риндт в 70м, Фиттипальди в 72м и 74м, Шектер в 79м и Росберг в 82м. Впрочем у него есть ещё 2 ГП. Это также относится и к Кубице, но по понятным причинам с куда меньшей долей вероятности. Как известно целых 10 БК принадлежат Райкконену, что является повторением его собственного рекорда 2005 года и Михаяэля Шумахера 2004 года. Роберт Кубица претендует на титул не имея вовсе такого достижения в карьере. В свою очередь менее заметные Хайдфельд и Ковалайнен записали на свой счёт в это году по 2 БК, 3 из которых в первых 3х гонках сезона.

*Мне сложно сказать, но нынешний сезон может стать первым по крайней мере с 90го года(а думается так и вообще), когда по ходу чемпионата не было ни одной замены пилотов.

*Феррари- единственная команда пелетона, которая не заменяла пилотов с момента приглашения Сало в 99м. Исключения- канувшие в лету в Эрроуз и Бенеттон, проходной Мидланд, новорождённая Форс Индия и не так давно сменившая вывеску Хонда.

*На мой взгляд, нынешний сезон имеет определённое сходство с 2003. Одно из отличий- вместо топ-команды Вильямс-БМВ появилась БМВ-Заубер, которая ведёт борьбу с Феррари и Макларен, а жизнь им осложняет Рено во главе с Алонсо.

Например положение в КК за 2 гонки до окончания, несмотря на разное количество этапов:

2003: 2008:

После 14ти этапов После 16ти этапов

БМВ-Вильямс 141 Феррари 142

Феррари 137 Макларен 135

Макларен 120 БМВ-Заубер 128

Рено 79 Рено 66

Несмотря на многочисленные успехи середняков в 2003, сезон 2008 обладает даже более впечатляющей статистикой:

В этом году на подиум поднимались 14 пилотов против 10ти в 2003, а во главе пелетона засветились 15 гонщиков против 12ти соответственно. Однако побеждали в 2003 8 пилотов против 7 в нынешнем, статистику подпортил Хайдфельд :), тем не менее возможность ещё осталась.

*Не могу удержаться и от сравнения с прошлым сезоном, который тоже всем нам запомнился увлекательной борьбой. В обоих сезонах главную силу представляли пилоты Феррари и Макларен и в прошлом году из 51 возможных подиумов собрали 46. Остальные 5 заработали Уэббер в Европе, Хайдфельд и Вурц в Канаде, Хайдфельд в Венгрии и Ковалайнен в Японии. Тогда как в 2008 только 27 из 48 по настоящий момент и в Канаде никто из топов не доехал до подиума.

*На ГП Японии Фернандо Алонсо одержал 20ю победу для Рено после возвращения команды в 2002(Алонсо- Венгрия03; Трулии-Монако04; Физикелла- Австралия05, Алонсо- Малайзия, Бахрейн, Сан-Марино, Европа, Франция, Германия, Китай05; Алонсо-Бахрейн, Австралия, Испания, Монако, Великобритания, Канада, Япония06, Физикелла- Малайзия06; Алонсо- Сингапур, Япония08).

*За сезон Кими Райкконен поднялся с 6го на 3е место по кол-ву БК за карьеру- их теперь 35. Вероятно уже в следующем сезоне он обойдёт Проста(41) и займёт место в истории позади МШ.

*К концу сезона Рубенс Баррикелло доведёт своё рекордное количество проведённых ГП до 271.

*Дэвид Култхард закончит карьеру на отметке 247 ГП и на 4й строчке за всю историю. Ближайшему преследователю Физикелле понадобится ещё по крайней мере пара сезонов.

*Ярно Трулли 12м за всю историю преодолеет отметку в 200 ГП и расположится на одной отметке с Простом и Алези(202 ГП).

*Джанкарло Физикелла рискует впервые со своего дебютного 1996го не набрать ни одного очка.

*Себастьян Феттель перекрыл рекорд Алонсо 2003 года, как самый молодой обладатель поула и победы. Самый молодой БК был украден у того же Алонсо Росбергом, ещё в Бахрейне06.

*Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица имеют в этом году последнюю возможность обновить рекорд Алонсо, как самого молодого чемпиона мира на 6 и 5 месяцев соответственно.

В случае триумфа Массы, из нынешних пилотов шансы останутся только у Феттеля.

*По отношению к сезону 2007 регресс по очкам наблюдается только у Феррари, Макларен(без учёта дивсквалификации) и Вильямс, впрочем у последней остались шансы исправить положение.

*Представители 9 из 10 команд в 2008 поднимались на подиум. ФИ пока не удалось набрать ни очка. СА не проводила полный сезон.

Пока что всё...

Ваш ход, господа! :rolleyes:

Lola как нужно любить F1, чтобы это все знать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом сезоне на подиуме побывали представители всех команд, которые заработали очки. То есть все, кроме ФИ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По количеству штрафных проездов по пит-лей и других штрафов этот сезон тоже наверняка рекордный...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В этом сезоне на подиуме побывали представители всех команд, которые заработали очки. То есть все, кроме ФИ...

Ну да... Подиум прям проходной двор какой-то.

Хэмильтон, Хайдфельд, Росберг, Райкконен, Кубица, Ковалайнен, Масса, Култхард, Трулли, Баррикелло, Пике, Глок, Феттель, Алонсо... 14 пилотов, получается, побывали на подиуме... Вряд ли это рекорд, но всё-таки достижение.

А ещё было 7 разных победителей (Хэмильтон, Райкконен, Масса, Кубица, Ковалайнен, Феттель, Алонсо) из 5 разных команд (Ferrari, McLaren, BMW, Toro Rosso, Renault).

Share this post


Link to post
Share on other sites
*Феррари- единственная команда пелетона, которая не заменяла пилотов с момента приглашения Сало в 99м. Исключения- канувшие в лету в Эрроуз и Бенеттон, проходной Мидланд, новорождённая Форс Индия и не так давно сменившая вывеску Хонда.

? Я че то вот это не совсем понял,точнее совсем не понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
? Я че то вот это не совсем понял,точнее совсем не понял.

по ходу сезона не заменяла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
по ходу сезона не заменяла.

Ааааа

Share this post


Link to post
Share on other sites

BMW Sauber - 31-я команда в истории чемпионата, одержавшая победу в гонке.

Scuderia Toro Rosso, соответственно, 32-я команда.

Также BMW Sauber одержала свою первую победу дублем (1-е и 2-е места). Точное количество подобных случаев надо уточнить, но последний раз такое было 10 лет назад: Jordan на Гран-При Бельгии 1998 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
*На мой взгляд, нынешний сезон имеет определённое сходство с 2003.

И ещё тем, что именно тогда в последний раз победить в гонках сумели одержать представители 5 разных команд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ещё тем, что именно тогда в последний раз победить в гонках сумели одержать представители 5 разных команд.

Чуть-чуть не дотягивает. Роберт чисто математически весь чемпионат в претендентах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чуть-чуть не дотягивает. Роберт чисто математически весь чемпионат в претендентах.

Положим, не весь, а последние 60%. После Канады Роберт был лидером - как-никак после 7 гонок, не после 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чуть-чуть не дотягивает. Роберт чисто математически весь чемпионат в претендентах.

Видимо, мысли опередили пальцы и я какую-то ерунду написал выше :)

Смысл в том, что впервые после 2003 года, победить хотя бы один раз сумели пилоты пяти разных команд: Феррари, МакЛарен, БМВ Заубер, Рено, Торо Россо.

А до того такое разнообразие было аж в 1985 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

--------а как у нас по дождевым гонкам за сезон?

Share this post


Link to post
Share on other sites

у Феттеля первое восхождение на подиум сразу оказалось победой. я решил посмотреть, как часто такое было в истории. если отбросить гонщиков, принимавших участие только в Инди, то остается 12 гонщиков (т.е. Феттель стал 13-ым). среди них - Фарина, Фанхио, Брэбхем, Эмо Фитипальди и Алан Джонс.

более того, лучшее достижение в карьере Феттеля до гонки в Монце - 5ое место. если теперь убрать из списка еще и гонщиков, успевших финишировать на 4ой позиции до своей первой победы, то остается уже 7 человек.

  • с Джузепе и Хуаном Мануэлем всё понятно - первый выиграл вообще самый первый ГП Ф1 в истории, а второй не финишировав в первом этапе, одержал верх на втором. их тоже можно выделить отдельно.
  • был еще человек, выигравший свой самый первый ГП - Джанкарло Багетти (в 1961). более того, вообще его первые 3 гонки стали победными, правда 2 из них не входили в зачет. в зачете же эта победа так и осталась единственной. после 61го он провел еще 3 неполных сезона, ни разу не поднявшись на подиум, и еще по гонке в последующие 3 года - всего 21 ГП.
  • Людовино Скарфиотти - проведя 3ГП за 3.5 года (лучший результат - 6ое место), во второй половине сезона 1966 года итальянец одержал свою первую(и последнюю) победу, при том как раз в Монце. после этого его ожидало еще 6 ГП за следующие 2 года, в которых он не смог подняться выше 4го места. может были бы и еще победы, если бы он не погиб в 68ом...
  • Педро Родригес - самый успешный из этого списка с двумя победами и семью подиумами при 54х стартах за 9 лет. лучший результат перед победой - 5ое место.
  • Питер Гетин - за свою недолгую карьеру заработал всего 11 очков - по одному в 70м и 72м за 6ые места, но зато между ними в 71ом одержал победу во время исторической гонки в... Монце. в гонке с рекордной плотностью между 1-4 местами и с рекордной средней скоростью, которая продержалась вплоть до 2003го года. кстати, за карьеру у него нет ни одного круга лидирования, так как последний круг в этой гонке он начал 4ым.
  • ну и наконец - Витторио Брамбилла, победивший в 1975ом в Австрии(и разбившим нос болида сразу после финиша :)). хотя стоит отметить, что гонка была остановлена после 29го круга, поэтому за победу он получил половину очков. лучший результат до этого - 5ое место(кстати, тоже в укороченной гонке, за которую он, как и все, тоже получил половину очков). не смотря на это, что это был лишь его второй сезон, победил он в возрасте 37 лет. свой последний, 79ый ГП он провел в 1980м. и для Витторио победа осталась единственным подиумом в карьере.

тем самым получается, что у гонщиков, в компанию к которым попал Феттель, карьеры складывалась не самым лучшим образом, хотя компания, безусловно, интересная. остается пожелать Себу, чтобы его карьера сложилась куда лучше :)

p.s. данные в основном брал по википедии, так что не исключаю, что где-то могли быть ошибки. если кто найдет - поправьте, плиз.

Edited by WEREWOLF

Share this post


Link to post
Share on other sites

ах да, пока искал инфу, еще кое-что обнаружил:

максимальная стартовая позиция, с которой гонщику удавалось победить - 22ая(ну это довольно известный факт). что должны быть менее известно, так это то, что ни разу гонщики не побеждали с позиций 21ой, 20ой и 15ой(и, разумеется 23+). так вот, в этом году Фернандо немножко нарушил эту традицию, выиграв ГП Сингапура с 15го места.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BMW Sauber - 31-я команда в истории чемпионата, одержавшая победу в гонке.

Scuderia Toro Rosso, соответственно, 32-я команда.

Также BMW Sauber одержала свою первую победу дублем (1-е и 2-е места). Точное количество подобных случаев надо уточнить, но последний раз такое было 10 лет назад: Jordan на Гран-При Бельгии 1998 года.

Jordan была первой командой, при дебютной победе заработавшей ещё и дубль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jordan была первой командой, при дебютной победе заработавшей ещё и дубль.

Значит, БМВ - вторая :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jordan была первой командой, при дебютной победе заработавшей ещё и дубль.

Не уверен насчет 50-х и 60-х годов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
*Мне сложно сказать, но нынешний сезон может стать первым по крайней мере с 90го года(а думается так и вообще), когда по ходу чемпионата не было ни одной замены пилотов.

Минимальное количество замен было в 2000 году, когда Ирвайн на одну гонку выбыл из-за проблем с желудком.

До 1993 года, когда Эдди Джордан попробовал на месте напарника Баррикелло 5 разных пилотов, этот пункт вообще никак не был регламентирован. Потом стали было правило одной замены первого пилота и неограниченного числа замен второго пилота из трёх пилотов.

Мне, кстати, до сих пор интересно, почему Эдди Джордану же дали право нарушить этот пункт, т.к. замена Зонты на Трулли (замены Зонты на Алези не было, было две замены: Зонты на Трулли и Трулли на Алези) могла быть произведена только при физической неспособности первого выступать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минимальное количество замен было в 2000 году, когда Ирвайн на одну гонку выбыл из-за проблем с желудком.

До 1993 года, когда Эдди Джордан попробовал на месте напарника Баррикелло 5 разных пилотов, этот пункт вообще никак не был регламентирован. Потом стали было правило одной замены первого пилота и неограниченного числа замен второго пилота из трёх пилотов.

Мне, кстати, до сих пор интересно, почему Эдди Джордану же дали право нарушить этот пункт, т.к. замена Зонты на Трулли (замены Зонты на Алези не было, было две замены: Зонты на Трулли и Трулли на Алези) могла быть произведена только при физической неспособности первого выступать.

Мне кажется, что ты путаешь в некоторых аспектах Трулли с Френтценом

Share this post


Link to post
Share on other sites
более того, лучшее достижение в карьере Феттеля до гонки в Монце - 5ое место.

*4е в Китае07.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.