Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

alesi-champion

ГП Малайзии

Recommended Posts

Это может даже стать НАМНОГО интересней Австралии, если в Малайзии будет дождь...

Чем больше это уравняет шансы команд на победу, тем лучше. Я - за гонки, а уж потом - за Шумахера!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С другой стороны Шум по дождю едет не хило даже на худшей машинке.

Про Маков - новое шасси то они замутили с прицелом на нехилую электронику, которую во время зимних тестов то и запретили (в будущем), так что переделывать шасси 4/18 с учётом новых требований придётся, и не факт, что без электроники оно будет прям тем, на что расчитывали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы верить, что будет дождевая гонка.

Народ! И что это у вас уже слюни текут?! Обезвоживание может случиться :) А дождь в Малайзии от этого сильнее не станет.

Кстати, Рубиньо под дождем иногда так всех рвёт :) Куда там Тузику с его грелкой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы верить, что будет дождевая гонка.

Народ! И что это у вас уже слюни текут?! Обезвоживание может случиться :) А дождь в Малайзии от этого сильнее не станет.

Кстати, Рубиньо под дождем иногда так всех рвёт :) Куда там Тузику с его грелкой...

О-е!!! Он порвет... Если Hans ему шею не сломает :D Кстати, клевая отмазка ентот HANS. Предлагаю ввести его пунктом №2 в список гоночных отмазок :unsure: Но шины - вне конкуренции! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, Рубиньо под дождем иногда так всех рвёт :) Куда там Тузику с его грелкой...

О-е!!! Он порвет... Если Hans ему шею не сломает :D Кстати, клевая отмазка ентот HANS. Предлагаю ввести его пунктом №2 в список гоночных отмазок :unsure: Но шины - вне конкуренции! :D

Здорово придумали! Долго я смеялся ))) А третья по величине какая отмазка будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третья будет - "А, зае..ало всё, все сопреники козлы, я домой!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, третья - это поворачиваемость. У кого избыточная, у кого недостаточная. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, Вилы и Монти должны прибавить в Малазии (хотя я страстный болельщик Маков, мне кажется они не смогут составить конкуренцию Феррари и Вилам, как это ни прескорбно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, третья - это поворачиваемость. У кого избыточная, у кого недостаточная. :)

В точку! Я верю, что такая проблема есть, но понять ее никак не могу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, третья - это поворачиваемость. У кого избыточная, у кого недостаточная. :)

В точку! Я верю, что такая проблема есть, но понять ее никак не могу :)

В разговорах со своими гоночными инженерами пилоты часто упоминают «излишнюю» или «недостаточную поворачиваемость». Излишняя поворачиваемость возникает тогда, когда при повороте руля задняя часть машины идет в занос. Это возникает, когда сцепление с дорогой у машины либо слишком сильное впереди, либо недостаточное сзади. Недостаточная поворачиваемочть – наоборот, когда поворачиваешь, а нос машины идет прямо. Значит, сцепление слишком маленькое спереди, или слишком сильное сзади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или слишком сильное сзади.

Спасибо! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Излишняя поворачиваемость возникает тогда, когда при повороте руля задняя часть машины идет в занос. Это возникает, когда сцепление с дорогой у машины либо слишком сильное впереди, либо недостаточное сзади. Недостаточная поворачиваемочть – наоборот, когда поворачиваешь, а нос машины идет прямо. Значит, сцепление слишком маленькое спереди, или слишком сильное сзади.

Это-то я как раз знаю, но никак не могу сообразить, почему возникает это маленькое или большое сцепление и каким образом можно это изменить (в смысле настройки болида)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Излишняя поворачиваемость возникает тогда, когда при повороте руля задняя часть машины идет в занос. Это возникает, когда сцепление с дорогой у машины либо слишком сильное впереди, либо недостаточное сзади. Недостаточная поворачиваемочть – наоборот, когда поворачиваешь, а нос машины идет прямо. Значит, сцепление слишком маленькое спереди, или слишком сильное сзади.

Это-то я как раз знаю, но никак не могу сообразить, почему возникает это маленькое или большое сцепление и каким образом можно это изменить (в смысле настройки болида)?

Скорей всего здесь дело в оптимальном расположении центра тяжести путем распределния балласта внутри болида. Плюс к тому многое зависит от настроек подвески. От того, насколько загружено заднее и переднее антикрыло, зависит управляемость болида. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В журнале "Формула" №1 за 2003 статейка "Власть руля" - очень там все подробно написано по теме ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э-э... как бы немножко упустили из виду что поворачиваемость проявляеться в повороте :huh::):)

От всего перечисленного и от шин конечно, по мере износа поворачиваемость может меняться.

И ещё играет роль стиль вождения пилота, Алонзо, например, предпочитает слегка избыточную поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Э-э-э... как бы немножко упустили из виду что поворачиваемость проявляеться в повороте :huh::):)

От всего перечисленного и от шин конечно, по мере износа поворачиваемость может меняться.

И ещё играет роль стиль вождения пилота, Алонзо, например, предпочитает слегка избыточную поворачиваемость.

Долго я смеялся. Естественно, "поворачиваемость проявляется в повороте". А где ей еще проявляться, интересно?

А насчет износа согласен - чем больше износ передней резины по сравнению с задней, тем больше недостаточная поворачиваемость, и наоборот, чем больше износ задней по сравнению с передней - тем больше избыточная поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие гонщики недостаточной предпочитают избыточную поворачиваемость, они говорят её легче прогнозировать и исправлять. Но вообще лучше середина - езда чётко по траектории.

Чем того или иного можно добиться?

Предположим, что резина выбрана окончательно, аэродинамика (крылья) расставлены и регулироваться не будут, осталось только крутить подвеску...

Избыточной можно прибавить путём смягчения передней подвески, здесь ослабляются пружины, можно поменять на более мягкие амортизаторы (амортизаторы=газовые стойки), ослабить реактивную штангу (стабилизатор поперечной устойчивости), так же снять ограничения с хода подвески не меняя жёсткости пружин. Делая обратное на заднем мосту также вносим прибавление в избыточную поворачиваемость. Регулировку переднего-заднего моста ведут одновремено, либо по отдельности, когда очевиден сильный неравномерный износ резины.

Такие советы являются "средними", так как более подходят для поворотов средней, чуть ближе к малой скорости.

По мере увеличения радиуса поворота сильно "расслаблять" подвески нельзя - кузов будет испытывать повышенные нагрузки на кручения и будет повышенная нагрузка на резину (затрагивая жёсткость подвески, возможно придётся "сильно" пересматривть углы расстановки колёс в верт. плоскости - развал схождение, дабы избежать неравномерного стирания одной покрышки - внешний край, середина, внутренний край).

Здесь начинают механики с "укрепления" поперечного стабилизатора, т.е. для поворотов побыстрее желательно увеличить поперечную жёсткость машины, при этом оставляя пружины и инерционные амортизаторы относительно мягкими. На счёт заднего моста - слишком жёсткий поперечный стабилизатор может привести к недостаточной величине срабатывания дифференциала (или к преждевременной его блокировке) и внутреннее колесо будет крутиться быстрее чем хотелось бы, здесь выявляется повышенный износ этой покрышки+выроятность срыва в занос. Так что по мере "выпрямления" поворота данные регулировки всё более "нежные и мелкие".

Для избавления от избыточной поворачиваемости (уход в недостаточную) - все действия обращаются до прямо наоборот.

Насчёт клиренса...

Повышение дорожного просвета переднего моста приводит к более раномерной нагрузке на резину и подвески во время торможения и входа в поворот при продолжеющемся торможении, так же увеличивается аэро эффективность (еле заметно), однако на выходе при резком ускорении наблюдается "приседание" на задние колёса - лёгкая разгрузка передних - недостаточная поворачиваемость при приближению к бордюру - необходимость сбрасывать газ или типа того. Поднятие заднего моста приводит к разгрузке задних колёс во время торможений, уменьшается эффективность торможения (тормозят по большей части и так толлько передние), сзади остаётся только торможение двигателем, вследствие раннего переключения на пониженную передачу возможна "подблокировка" задних колёс (недостаточное вращение относительно текущей скорости движения) - избыточная поворачаваемость (вылет Хаккинена на Монца 99), однако на выходе с поворота баланс машины резко выравнивется, задние колёса "загружаются" массой прогрессивно (плавно), при этом передние не так сильно облегчаются, как в первом случае.

Чё вспомнил, рассказал, кто согласен, кто нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уфф, прочитал..., теперь переварить надо...

Однако, дело, похоже, еще более темное, чем резина... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предположим, что резина выбрана окончательно, аэродинамика (крылья) расставлены и регулироваться не будут, осталось только крутить подвеску...

Согласен, что поворачиваемость зависит от настроек переднего и заднего антикрыла. Однако не думал, что все настолько сложно. Да, надо бы еще пару раз прочитать все это.

To МахК: "А вы на самом деле такой спец во всем этом?"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buh: "Никогда бы не выбрал Феррари, чтобы скрыться от погони. Красная машина привлекает слишком много внимания"

Это цитата? Интересно, кто это считает, что все Феррари красные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Buh: "Никогда бы не выбрал Феррари, чтобы скрыться от погони. Красная машина привлекает слишком много внимания"

Это цитата? Интересно, кто это считает, что все Феррари красные?

Это сказал экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, комментируя автогонки для англичан в одном из своих репортажей Ф-1.

А красный цвет подходит Феррари как никакой другой, даже больше чем черный. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это сказал экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, комментируя автогонки для англичан в одном из своих репортажей Ф-1.

А красный цвет подходит Феррари как никакой другой, даже больше чем черный. ИМХО.

Тем не менее, я видел даже серую (!) Феррари. И думаю, на ней было бы нехило от какой-нить погони уходить :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это сказал экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл, комментируя автогонки для англичан в одном из своих репортажей Ф-1.

А красный цвет подходит Феррари как никакой другой, даже больше чем черный. ИМХО.

Тем не менее, я видел даже серую (!) Феррари. И думаю, на ней было бы нехило от какой-нить погони уходить :)

Представляю, как безвкусно выглядела бы эта серая Феррари. Серый цвет не предназначен для такой машины. IMHO.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представляю, как безвкусно выглядела бы эта серая Феррари. Серый цвет не предназначен для такой машины. IMHO.

Да нет, хорошо выглядела :) Куда лучше, чем желтые, которых немеряно по свету катается :) А вообще, я так понял, что они на заказ покрасят в любой цвет // а вот это - уже грязь:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представляю, как безвкусно выглядела бы эта серая Феррари. Серый цвет не предназначен для такой машины. IMHO.

Да нет, хорошо выглядела :) Куда лучше, чем желтые, которых немеряно по свету катается :) А вообще, я так понял, что они на заказ покрасят в любой цвет // а вот это - уже грязь:(

По-моему, просто кощунство красить такую машину в такие цвета!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...