Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Корветтов наконец-то появился соперник в GT1, правда, я не думаю, что ресурсов у Лиенхарда хватит для того, чтобы бороться на равных. Посмотрим, что будет на следующей неделе. Хоть какая-то интрига в классе будет.

Дамбрек дебютирует в Petersen/WLR Также очень интересно будет посмотреть на него... Я после ДТМ Питера вообще из виду потерял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maserati возвращается в ALMS

001.jpg

03.08.2007  В серии ALMS прибавление - теперь в самом престижном "кузовном" классе GT1 будут стартовать не две машины, а три. К двум заводским купе Corvette C6.R на ближайшем этапе в Элкхарт-Лейк добавится частный спорткар MC12, который выставит команда Doran Racing. Это будет первое возвращение итальянской марки на американские трассы начиная с 2005 года.

У Maserati MC12 (на фото) непростая судьба. Сначала Международная автомобильная федерация не хотела допускать спорткар до участия в чемпионате FIA GT: машина формально соответствовала техническим требованиям, но по сути являлась настоящим прототипом, а не дорожным автомобилем. Неудивительно, что когда итальянские болиды все же были допущены на старт, они оказались значительно быстрее всех Ferrari и Porsche.

При этом, главной целью Maserati являлось не участие в чемпионате FIA GT, а победа в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана. Однако и тут у MC12 возникли проблемы. Автомобили GT1 по "ле-мановским" требованиям должны быть не шире двух метров. А MC12 — шире. Итальянцы пытались убедить организаторов сделать для их машин исключение, но безрезультатно. Организаторы ALMS, где действуют те же технические требования, что и в Ле-Мане, согласились допустить MC12 до гонок, но - вне значета.

Однако теперь, когда в ALMS в классе GT1 машин почти не осталось, устроители серии пошли на уступки: итальянские купе могут стартовать и бороться за очки. И вот на эту инициативу откликнулся швейцарский миллионер Фредди Линхард. Он выставит купе MC12 из собственной коллекции уже на этапе в Элкхарт-Лейк 10-11 августа. Обслуживать машину будет команда Doran, а в экипаже с Линхардом поедет бельгийский ветеран Дидье Тийс.

В июне на протяжении полутора дней автомобиль тестировался на автодроме Road America. Однако, Линхард не готов делать прогнозы. "Я понятия не имею, насколько конкурентоспособны мы будем по сравнению с заводскими Корветами, - говорит он. - Наши конкуренты обладают большим опытом и заводской поддержкой, а мы – маленькая частная команда. Мой опыт выступлений в гонках GT ничтожно мал, но тем не менее, я настроен оптимистично".

Ожидается, что Линхард и Тийс выступят на всех оставшихся этапах ALMS.

Кстати говоря, в чемпионате FIA GT, где работает более гибкая система гандикапов (чем больше машина выигрывает, тем больше балласта она несет в последующих гонках), итальянские машины доминируют над америкнскими - три победы портив одной у C6.R.

И.Молчанов

Фото: FIA GT

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=7658

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в минувшие выходные американцы следили и за очередным этапом серии АЛМС на величественной трассе Элхарт Лэйк.

object_51.1186928695.jpg

После четырех часов напряженной борьбы, перемежавшейся непогодой, три лидировавшие машины разделило на финише всего две с небольшим секунды. И прототип «Порше» Романа Дюма и Тимо Бернхарда из команды «Пенске» вновь смог опередить грозные «Ауди Р10», продолжая свою выигрышную серию. Ну а дизельные болиды Ринальдо Капелло – Алана МакНиша и Эммануэле Пирро – Марко Вернера финишировали непосредственно позади нового прототипа, формально выступающего во второй категории! В GT1 очередной безальтернативный дубль на счету «Корветта», где Оливер Гэвин и Оливье Беретта одолели своих партнеров Джонни О’Коннелла и Яна Магнуссена, не говоря уже о «Мазерати МС12», а в GT2 «Феррари 430» Мики Сало и Жайме Мело смогла-таки опередить преследователей из «Порше».

http://www.sports.ru/blog/popov/3261572.html

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это финиш! Держал в напряжении вплоть до последних поворотов.

Гонщики Ауди сами у себя отняли победу. Их междусобойные обгоны были явно за гранью разумного - догонявший гонщик Ауди просто очень поздно тормозил, оттягивал апекс, еле вписывался и, естественно, очень медленно выходил из поворота, тут же теряя взятую позицию.

Изменено пользователем detail

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилась трасса... Вообще, не думал, что в Америке есть такие длинные трассы... А Порше зря в расчет не принимали - кроме меньше массы, у них еще и шины уже, что хорошо и в дождь (меньше акваплана), и на прямых (скорость выше)... Да и время их в итоге совсем не уступало времени ингольштадцев...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел обзор этапа на семерке - браво Ларинину! Емко, образно, информативно. Все-таки, профессионализм не купишь (и не пропьешь)! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пескароло для Петрова так и не состоится, зато он попал в entry-list в Кураж Компетишн, вновь в экипаж к Гунону... В воскресенье ждем в Спа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пескароло для Петрова так и не состоится, зато он попал в entry-list в Кураж Компетишн, вновь в экипаж к Гунону... В воскресенье ждем в Спа...

Это что, в ЛМП1? Сильно! В какой из? 12-й или 13-й?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это пока только слухи. В официальных списках не значится (на сайте серии)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там написано ТВА - значит, гонщик будет... К тому же Ноэль дель Бело окончательно ликвидирована, и логичнее всего, что Петров пойдет к бывшему напарнику...

Хотя у Пескароло тоже значатся неназванные пилоты... <_< Может, торгуются покамест?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По харнцузки не смыслю, но разобрал слова коммнюнике Кураж Компетишн...

http://www.endurance-info.com/article.php?...028&thold=0

Ежель кто язык галлов смыслит лучше...Welcome...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По харнцузки не смыслю, но разобрал слова коммнюнике Кураж Компетишн...

http://www.endurance-info.com/article.php?...028&thold=0

Ежель кто язык галлов смыслит лучше...Welcome...

Есть специальные программульки такие, помогают безъязыким :)

Смысл таков: Петров поедет на Кураже ЛС70 №13 в качестве компенсации за ЛС75 Ноэля дель Белло

В тексте сообщается, что Петров уже как-то катался на ЛС70 на колце Бугатти, прикидывая возможность дебюта в классе ЛМП1. Этот дебют по сообщениям Куража состоится в гонке 1000 км Спа в команде с Гуноном и Моро. Дальше комплименты в адрес ракеты (даже это знают :) )

В общем, осталось найти релиз Куража

А у Куража в релизе то же самое - действительно, опробовали Петрова на тестах, решили включить в команду, потому что едет быстро. Ну что, удачи ракете на виражах! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Релиз манускрипта

Первый раз в первый класс

17-19 августа на легендарной бельгийской гоночной трассе Спа-Франкоршам пройдет 1000-километровая гонка, входящая в календарь Серии Ле-Ман. Среди многочисленных участников соревнования будет и россиянин – Виталий Петров по прозвищу «Выборгская ракета».

В нынешнем сезоне 21-летний пилот уже дважды выступал в гонках спорткаров. И хотя основной упор Петров делает, конечно же, на молодежный чемпионат GP2, его скорость в «1000 километрах Валенсии» и «24 часах Ле-Мана» не осталась незамеченной. Компания Courage, на машинах которой Виталий гонялся в «младшем» классе LMP2 за частную команду Noel Del Bello, пригласила выборжанина в свой заводской экипаж.

На кольце Спа-Франкоршам, длина которого составляет 7004 метра, гонщику предстоит сесть за руль четырехлитрового турбированного 670-сильного Courage LC70 AER категории LMP1. Петров уже провел первые тесты для ознакомления с машиной на трассе Поль-Рикар – по его словам, она заметно быстрее, хотя и ощутимо тяжелее тех автомобилей, на которых гонщику приходилось выступать прежде. Одному из лучших пилотов Серии Ле-Ман, французу Жану-Марку Гунону Виталий уступил всего 0,7 с на круге.

В Бельгии этим гонщикам предстоит, сменяя друг друга за рулем, вести свой автомобиль к финишу. Третьим членом экипажа будет 24-летний представитель Франции Гийом Моро. В нынешнем сезоне команда Courage пока не может тягаться в скорости с лидерами LMP1 – Peugeot и Pescarolo – и тем не менее предстоящая гонка очень важна для Виталия.

Во-первых, он сможет познакомиться с обновленной конфигурацией трассы Спа-Франкоршам, ведь в сентябре ему предстоит выступать здесь на этапе GP2. Во-вторых, после тотальной экономии и многочисленных поломок в Noel Del Bello, на этот раз россиянин получит прекрасный шанс показать себя в сильной заводской команде. Наконец, никогда прежде представителям России не доводилось гоняться в классе LMP1. Так что Петров – вновь первый.

Гонку «1000 километров Спа» покажет в прямом эфире спортивный канал 7ТВ.

Начало репортажа – в 15:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Победа на "чужом поле"

13.08.2007 Прототипы Porsche RS Spyder младшей категории LM P2 продолжают выигрывать гонки ALMS в абсолютном зачете. На этот раз немецкие спайдеры победили в Элкхарт Лейк - на скоростной трассе, где более мощные дизельные прототипы Audi R10 были фаворитами.

Перед стартом в команде Audi утверждали, а в Porsche соглашались - трасса в Элкхарт-Лейк идеально подходит 700-сильным прототипам R10 TDi. Автомобили Porsche RS выиграли до этого пять гонок из семи, но побеждали каждый раз на медленных автодромах и городских трассах - там важнее мощности масса автомобиля, а 510-сильные спайдеры Porsche гораздо легче.

Квалификация подтвердила: у команды Audi на руках все карты. Прототипы R10 показали два лучших времени, опередив пару Porsche на полторы секунды. Но выиграть команде из Ингольштадта не удалось и на этот раз.

Оба экипажа Audi столкнулись с проблемами - проколол колесо обладатель поула Аллан МакНиш (Allan McNish), продолжительная заминка случилась во время обслуживания второго экипажа Audi. В результате, один из экипажей команды Penske, которая выступает на спайдерах Porsche, оказался впереди.

Что интересно: время на круге у прототипов Porsche тоже было очень хорошим. Экипаж Романа Дюма (Romain Dumas) и Тимо Бернхарда (Timo Bernhard), который выиграл гонку, свой лучший круг проехал за 1.50,590 с - это на 1,2 секунды медленне лучшего времени показанного МакНишем.

В катеогрии LM GT1 состоялось возвращение марки Maserati. На старт вышел спорткар MС12, который подготовила команда Doran Racing. Итальянский автомобиль проигрывал по три секунды с круга заводским купе Corvette C6.R. Американские спорткары финишировали в результате на первых двух местах, Maserati - на третьем. Других машин в классе заявлено не было.

И.Молчанов; ALMS

ALMS, 8-й этап

Элкхарт-Лейк, Generac 500

1.Роман Дюма, Тимо Бернхард - Porsche RS Spyder (класс LM P2)

2. Аллан МакНиш, Ринальдо Капелло - Audi AG/R10/TDI (LM P1)

3. Марко Вернер, Эммануэле Пирро - Audi AG/R10/TDI (LM P1)

4. Райан Бриско, Саша Маассен - Porsche RS Spyder (LM P2)

...12. Оливье Берета, Оливер Гэвин - Corvette C6.R (GT1)

...15. Мика Сало, Жайме Мелу - Ferrari 430GT Berlinetta (GT2)

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=7949

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALMS. В Audi недовольны правилами

14.08.2007 Команда Audi никак не может прервать безвыигрышную серию в ALMS. Дизельные 5,5-литровые спайдеры R10 Tdi не побеждали с мартовской гонки в Санкт-Петербурге, а 11 августа потерпели, наверное, самое обидное поражение в году.

Гонка проходила в Элкхарт-Лейк, на 4-мильном автодроме с длинными прямиками и быстрыми поворотами - трасса идеально подходила 700-сильным автомобилям Audi. Однако победили менее мощные (510 л.с.), но гораздо более легкие (775 кг против 925 кг) прототипы Porsche RS Spyder "младшей" категории LM P2.

Вот как поркомментировал результаты гонки глава спортивного подразделения Audi Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich):

"Прототипы Audi R10 TDI снова доминировали в категории LM P1 - отрадно. Но тот факт, что мы не смогли выиграть в "абсолюте" даже на самой скоростной трассе чемпионата, в очередной раз подтверждает, что разница в весе между прототипами категорий LM P1 и LM P2 слишком велика".

"Ситуацию усугубляют наши топливные баки, - продолжает Ульрих. - Их объем на дизельных автомобилях, в соответствии с правилами, меньше - и нам слишком часто приходится дозаправляться".

И.Молчанов; ALMS

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=7983

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Валенсии машина сломалась после одного стинта Петрова и в итоге финишировала четвертой, в ЛеМане сломалась ночью и не финишировала вовсе, теперь машина даже не стала дожидаться пока придет очередь Петрова и сломалась заблаговременно...

Вообще ничотак гонка прошла, все ждал пока сломается и вторая Пежо и ее обойдут Пескароло, но видно не судьба... И они еще хотят сражаться с Ауди... :rolleyes: Я б на месте Ауди согласился - под давлением пыжики сломаются еще быстрее - ждем Интерлагоса, команды АЛМС приглашения получили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Валенсии машина сломалась после одного стинта Петрова и в итоге финишировала четвертой, в ЛеМане сломалась ночью и не финишировала вовсе, теперь машина даже не стала дожидаться пока придет очередь Петрова и сломалась заблаговременно...

Вообще ничотак гонка прошла, все ждал пока сломается и вторая Пежо и ее обойдут Пескароло, но видно не судьба... И они еще хотят сражаться с Ауди... :rolleyes: Я б на месте Ауди согласился - под давлением пыжики сломаются еще быстрее - ждем Интерлагоса, команды АЛМС приглашения получили...

Ты уверен? Если у Пежо это дебютный сезон, а они достойно сражались с Ауди в Ле-Мане, то будь спокоен, в следующем году верхняя ступенька подиума будет не красно-серебристой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LMS. Петров критикует команду Courage

Дебют Виталия Петрова в классе прототипов LM P1 закончился конфузом. Выборжец должен был стартовать на этапе LMS в Спа-Франкоршам за команду Courage Competition, но не проехал ни одного круга. Спайдер Courage LC70 AER сломался уже на 24 круге - когда за рулем болида находился напарник россиянина Жан-Марк Гунон (Jean-Marc Gounon). А за восемь кругов до этого на трассе остановился другой прототип команды - обе машины подвело новое сцепление, установленное перед гонкой. "Сказать, что я расстроен, значит ничего не сказать. Не понимаю, зачем команде вообще приезжать на гонки, если нет уверенности в машине", - прокомментировал произошедшее Петров.

Сказал человек, про...вший прошлогодний титул в Евро3000 из-за левой коробки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сказал человек, про...вший прошлогодний титул в Евро3000 из-за левой коробки...

Угу - если верить его же словам... :)

Кстати, судя по результатам предыдущих гонок, с надежностью у Куражей до сих пор все было более-менее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любая машина начинает ломаться, стоит нашему человеку хотя бы приблизиться к ней- у Садреддинова греется двигатель и барахлит турбина, у Алешина пузырятся покрышки (на худой конец его вышибает кто-то), у Петрова левые коробки и не запускается двигатель, отказывает гидравлика и что-нибудь еще...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любая машина начинает ломаться, стоит нашему человеку хотя бы приблизиться к ней- у Садреддинова греется двигатель и барахлит турбина, у Алешина пузырятся покрышки (на худой конец его вышибает кто-то), у Петрова левые коробки и не запускается двигатель, отказывает гидравлика и что-нибудь еще...

Алешина я бы пощадил, вынул из этого списка. У парня просто жуткая непруха :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказываетя, мудрые французы решили поэкспериментировать с обеими машинами сразу

50 минут Спа.

18-19 августа россиянин Виталий Петров дебютировал в самой престижной гоночной категории чемпионата Le Mans Series – LMP1. Но гонка «1000 километров Спа» получилась для пилота из Выборга до обидного короткой.

На знаменитую бельгийскую трассу Спа-Франкоршам 21-летний выборжанин ехал в отличном настроении. Виталия пригласили в состав заводской команды Courage, которая выступает в гонках на выносливость уже четверть века и имеет в своем активе немало побед, в том числе и в «24 часах Ле-Мана».

Бельгия встретила участников чемпионата LMS хмурым небом. Уже после первых тренировок стало ясно, что угнаться на семикилометровом гоночном кольце за двумя автомобилями Peugeot будет практически невозможно, а вот все остальные участники самой мощной и быстрой категории LMP1 расположены очень близко друг от друга. В квалификации напарник Петрова, опытный француз Жан-Марк Гунон, уступил третьему результату всего 1,2 секунды – но этот результат позволили сине-красному спорткару под №13 занять лишь восьмое место на старте.

Ранним утром воскресенья, когда в предгорьях Арденнских гор едва рассвело, участников «1000 километров Спа» ждала короткая 20-минутная разминка. Несколько кругов, готовясь к предстоящему марафонскому заезду, проехал и Петров. Как оказалось, для «Выборгской ракеты» это была последняя возможность сесть за руль по ходу этого уик-энда. Спустя всего полчаса после старта гонки на обочине трассы замер Courage LC70 другого экипажа команды – отказало сцепление. Гунон получил по радио приказ чуть сбросить, но это не помогло. Часовая стрелка еще не завершила первый полный оборот, когда аналогичная поломка настигла и вторую машину французского коллектива. Петров принять участие в этой гонке так и не успел…

В. Петров: «Сказать, что я расстроен – это значит ничего не сказать. Не понимаю, зачем команде вообще приезжать на гонки, если нет уверенности в машине. А ведь если бы техника работала, как надо, мы бы спокойно финишировали в Спа третьими. Даже не пришлось бы особенно напрягаться. Перед этим этапом на Куражи решили установить сцепления какой-то новой конструкции – и вот результат».

с автоспорт-ру

Рисковые они все-таки ребята...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Акура сворачивает программу перехода в старший класс из-за невыгодных правил

http://autoweek.com/apps/pbcs.dll/article?...21004/1531/FREE

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...