Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...у Гуннона я и сам заметил (такое впечатление, что Беднаруку во время рекламы кто-то в студии указал на это)...

Вы не поверите! Сам заметил! Невероятно, правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не поверите! Сам заметил! Невероятно, правда?

Точно! Я сам-то не сразу заметил, Кабановский показал, что у Садреддинова их несколько, поэтому-то и обратил внимание на знакомый знак, и еще подумал "что ж это Беднарук-то канал не прорекламировал, может, во время рекламы кто скажет?", и надо же - сразу после рекламы и обратил внимание... Ан вот оно на самом-то деле как... Да, всякое бывает и наперед загадывать опасно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lms-2007-val-xp-0001.jpg

Start: #8 Peugeot Total Peugeot 908 HDI FAP: Pedro Lamy, Stéphane Sarrazin leads the field

LMS > Valencia, 2007-05-06 (Valencia): Sunday race

Image by xpb.cc

http://www.###/photos/lms/2007/...val-xp-0001.jpg

Valencia

http://www.###/photos/select.as...ncia&Y=2007

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alms-2007-ut-th-0184.jpg

http://www.###/photos/alms/2007...-ut-th-0184.jpg

#6 Penske Motorsports Porsche RS Spyder: Sascha Maassen, Ryan Briscoe

ALMS > Utah, 2007-05-18 (Miller Motorsports Park): Thursday test

Image by Tom Haapanen

Equipment: Canon EOS 20D, 10D (3502x2336 digital)

http://www.###/photos/select.as...test&Y=2007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ringrace.net/2007/05/25/miller-report/

Я как всегда вовремя, но тут уж по объективным причинам не успевал - учебу разбирать надо, сессия на носу. Это так, если вам обзоры интересны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Peugeot хочет переиграть Audi

Выиграть Ле-Ман команде Peugeot в этом году не удалось. Французы построили дизельный прототип Peugeot 908, однако он оказался медленнее спайдеров Audi R10, а еще - ненадежным. На финише лучший Peugeot был вторым с 10 кругами отставания.

"В следующем году мы учтем все недочеты и обязательно победим", - грозится глава французской конюшни Серж Солнье. По слухам, матч-реванш может состояться уже в этом году - на одном из этапов американской серии ALMS.

Дело в том, что в этом году обе марки принимают участие в разных чемпионатах. Audi стартует в американской серии ALMS, Peugeot - в LMS. Технический регламент и там, и там максимально приближен к ле-мановскому, так что для обеих марок это прежде всего тесты к 24 часам Ле-Мана.

В Peugeot понимают - чтобы реально знать расстановку сил, нужны очные поединки. Audi в LMS стартовать не собирается, а значит Peugeot нужно выступить за океаном. Называется даже конкретная дата - 6 октября, 1000-мильная гонка в Лонг-Бич: Petit Le Mans.

Себастьен Бурдэ, который привел прототип Peugeot 908 на финиш вторым в Ле-Мане, считает, что очная схватка необходима: "только так команда сможет подготовиться к следующему году и быть хотя бы в чем-то уверенной". Его партнер Бурдэ по экипажу Педро Лами согласен: "да, сразиться еще раз с Audi было бы здорово". При этом, португалец замечает, что по его мнению "шансов на то, что подобная очная схватка состоится - немного" - слишком дорого, да и подготовить к октябрю реальные усовершенствования вряд ли удастся.

Тем временем, руководство команды Peugeot уже обозначило направление, в котором автомобиль будет доводиться в первую очередь - двигатель: 5,5-литровый дизель турбо сделают еще мощнее и надежнее.

с аспорт-ру

Даааа... Жаль что 7ТВ не кажет в прямом эфире... Хотя и Ауди собирались в ЛМС, вроде... Тем более, что будет 1000миль Интерлагоса...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых гонка проходит не в Лонг-Бич, а на Роуд Атланте (Браселтон, Джорджия). И также стоит отметить, что известно только о пожелании Бурдэ, который имеет опыт участия в этой 10-часовой гонке. Желания гонщика могут быть только желаниями, так что я бы не рассчитывал на прибытие Peugeot в ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, Себринг... Но очная схватка и впрямь необходима...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пескароло шантажирует

001.jpg

24.06.2007 

Главный энтузиаст Ле-Мана, легендарный Анри Пескароло пригрозил уходом своей команды Pescarolo из гонок на выносливость. Француз убежден – с тех пор как заводские конюшни начали использовать дизельные двигатели, у его команды пропали все шансы на победу. "Зачем снова выходить на старт, если  мы знаем, что не можем бороться с турбодизелями? Как я смогу найти спонсоров, если у команды нет шансов на победу?" - объясняет Пескароло.

Анри Пескароло (на фото) почти сорок раз стартовал в марафоне 24 часа Ле-Мана как пилот и четырежды выигрывал – в 1972, 73, 74 и 84 годах. В 2000 году он создал собственную команду Pescarolo – ему хотелось покорить марафон 24 часа Ле-Мана будучи менеджером. Однако заводские команды каждый раз оказывались сильнее. И если раньше, когда заводы использовали атмосферные двигатели, машины Pescarolo были близки к лидерам – пару разу даже лидировали по ходу гонки, - то с прошлого года ситуация изменилась. Peugeot и Audi построили турбодизельные прототипы – а в рамках нынешнего регламента они имеют преимущество. На последнем Ле-мане лучший автомобиль Pescarolo финишировал на третьем месте, но это, скорее, случайность – просто все остальные заводские машины сошли.

Разумеется, угрожая, Пескароло рассчитывает на послабления в регламенте - ведь он такой же символ Ле-Мана, как Ferrari в Формуле-1. Три года назад организаторы изменили регламент, чтобы приблизить машины Pescarolo к прототипам Audi. Но тогда Анри Пескароло был единственной надеждой французов, а сейчас появилась команда Peugeot – у нее тоже дизельный автомобиль, а значит правила вряд ли будут менять. Так что единственный шанс для Pescarolo, заменить нынешние атмосферные 5,5-литровые двигатели Judd на дизельные.

И.Молчанов

Фото: Pescarolo

Результаты команды Pescarolo в марафоне 24 часа Ле-Мана

Год: шасс/мотор – место (отставание от победителя), проигрыш по лучшим кругам

2000: Courage C52/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 4 место (+24 круга) +9.647

2001: Courage C60/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 13 место (+50 кругов) +7.360

2002: Courage C60/Peugeot A32 3.2L Turbo V6 – 10 место (+32 круга) +11.332

2003: Courage C60/Peugeot 3.2L Turbo V6 – 8 место (+21круг) +10.934

2004: Pescarolo C60/Judd GV5 5.0L V10 – 4 место (18 кругов) +1.414

2005: Pescarolo C60 Hybrid/Judd GV5 5.0L V10 – 2 место (+2 круга) -3.080

2006: Pescarolo C60 Hybrid/Judd GV5 S2 5.0L V10 – 2 место (+4 круга) +2.118

2007: Pescarolo 01/Judd GV5.5 S2 5.5L V10 – 3 место (+11 кругов) +6.253

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=6853

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем временем «Пежо» отнюдь не снялись с чемпионата Ле-Мана после 24-х часовой гонки. Напротив, – уступив в главном старте сезона, французская команда горит желанием продолжать накапливать опыт. Новая «908-я» выиграла и третий этап серии, причем, в отличие от Монцы и Валенсии, новые дизельные прототипы смогли оформить на 1000 километров Нюрбургринга дубль. Экипаж Педро Лами и Стефана Сарразана на круг смог опередить в итоге своих коллег, – Марка Жене и Николя Минасьяна. Подиум же дополнили, пусть и с четырьмя кругами отставания, пилоты «Пескароло» Эммануэль Коллар и Жан-Кристоф Буйон. В категории GT1 «Салин» Соэля Айари и Стефана Ортелли выиграл сражение у «Астон Мартина» Кристиана Фиттипальди и «Корветта» Люка Альфана. Ну а в GT2 Нюрбург остался за «Феррари», опередившей пару «Порше». Лучшие «Спайкер» и «Паноз» финишировали соответственно пятым и шестым.

object_53.1183311081.jpg

Следующая гонка пройдет 19 августа в Спа, параллельно с бельгийскими этапами Мировой Серии. Что до соперничества «Пежо» с «Ауди», то ближайшую битву дизельных титанов мы, возможно, увидим лишь через год. Немцы не собираются заявляться в ЛМС, а продолжают выступления в американсокм варианте этой серии, где их ждет очередной этап этой серии через неделю, на трассе Лайм-Рок. Руководство «Пежо» в свою очередь не спешит в АЛМС, несмотря на настойчивые призывы собственных пилотов, жаждущих «продолжения банкета». А жаль! Ведь вместо двух чемпионатов с практически запрограммированными победами фаворитов, мы могли бы весь сезон наблюдать за битвой «908» и «Р10»... Мало того, что сами гонки резко прибавили бы от этого в интересе, так еще и цена самой победы для «Пежо» и «Ауди» выросла бы неизмеримо. Остается надеяться на то, что спорт перевесит маркетинг.

http://www.sports.ru/blog/popov/?postid=3106029

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заводская команда Peugeot сделала победный дубль на третьем этапе LeMans Series. Гонка порходила на немецком кольце Нюрбургринг. Дизельные прототипы Peugeot 908 (мотор - 5,5 л турбо), которые двумя неделями ранее проиграли суточный марафон в Ле-Мане, на этот раз обошлись практически без технических проблем. Лишь на одной машине пришлось сменить рулевое колесо - пилот не мог переключить передачи. Финишировавший третьим спайдер Pescarolo Judd проигрывал французским машинам по три секунды с круга и на финише уступил победителям четыре круга.

001.jpg

1000 километров Нюрбургринга

1. Peugeot 908 HDi FAP (класс LM P1) - 194 круга

2. Peugeot 908 HDi FAP (LM P1) - 193

3. Pescarolo Judd (LM P1) - 190

...6 MG Lola EX264 AER (LM P2) - 190

...16. Saleen S7-R (LM GT1) - 180

...26. Ferrari F430 GT (LM GT2) - 172

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=6958

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после MOTO GP канал 7тв показал и этап ALMS.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастер двух континентов

«Корветты» были в минувшие выходные просто неудержимы. Сначала на немецком Ошерслебене, где бельгийский экипаж Берта Лонжина и Антони Кюмпена смогли опередить всех конкурентов в гонке пятого этапа чемпионата ФИА-GT, а затем и в американском Лайм-Роке, где на шестом этапе серии АЛМС «Корветту» удалось исполнить дубль в категории GT1, правда, при полном отсутствии конкурентов.

... два экипажа «С-6Р» выступали в своей категории в гордом одиночестве. Ни «Астон-Мартинов», ни «Салинов», ни, тем более, «Ламборгини» с «Мазерати». В этих условиях вся борьба развернулась лишь между партнерами по команде и тут Оливье Беретта и Оливер Гэйвин оказались быстрее Яна Магнуссена с Джонни О'Коннеллом. А в GT2 «Порше», в отличие от Европы, оказались быстрее. Экипажи ван Овербеека-Бергмайстера и Келленерса-Миллнера оставили «Феррари» Элари-Джонссона лишь третью строчку пьедестала. Но в АЛМС, в отличие от ФИА-GT, кузова не играют первой скрипки. Главное здесь все-таки – сражение прототипов. И тут сюрпризы продолжались. «Ауди», буквально разгромившие недавно в Ле-Мане «Пежо», не смогли выиграть в Америке уже вторую гонку подряд.

object_3.1183928665.jpg

Победу опять праздновала команда «Пенске», выступающая на баркеттах «Порше», формально заявленных во второй категории. Победу вновь праздновали Райан Бриско и Саша Маассен, а следом расположились их коллеги Роман Дюма и Тимо Бернхард. Еще один спайдер «Порше», Дайсона-Смита, финишировал четвертым, вслед за «Акурой» Брэбхема-Юханссона-Дэйтона, также заявленной в категории LMP2. В итоге могучие «Ауди Р10» смогли дотянуться на узкой и извилистой трассе Лайм-Рок только до пятой позиции! Ринальдо Капелло и Алан МакНиш старались как могли, но уступили в итоге целый круг после того, как каждого из них по разу развернуло. Ну а вторая «Ауди», Эммануэле Пирро и Марко Вернера, была классифицирована лишь 23-й после поломки подвески, вылета с трассы и жесткой аварии. Следующий этап серии АЛМС пройдет через две недели на трассе Лексингтон в Мид-Огайо.

http://www.sports.ru/blog/popov/?postid=3124855

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ле Ман: Анри Пескароло: либо дизель, либо Новый Свет.

Босс команды Pescarolo Анри Пескароло рассматривает возможность приобретения Peugeot 908. В противном случае французская конюшня покинет серию Ле Ман, 24 часовой марафон, проходящий на этом кольце и присоединится к американской серии Ле Ман.

В этом году у Pescarolo вообще нет шансов бороться с дизельными болидами Audi и Peugeot (да и в прошлом сезоне машины мсье Пескароло ничего не могли противопоставить Audi). Анри откровенно критикует организаторов Ле Мана, говоря, что необходимо находить паритет между дизелями и бензиновыми моторами. И, судя по всему, Пескароло абсолютно прав – если все будет продолжаться в таком же духе, то команды, выступающие на бензиновых автомобилях просто уйдут из европейского Ле Мана.

Анри добавляет, что единственной возможностью остаться в Европе является покупка дизельного клиентского автомобиля. В Audi, похоже, не намерены заниматься продажей машин. А вот "французские львы" считают такой вариант вполне логичным.

" 908-е могли бы стать неплохим вариантом, правда пока неизвестно, захочет ли Peugeot продавать свои автомобили частникам, " – сказал Пескароло. – "Но в любом случае ситуация в классе прототипов первой категории будет неравной".

Другой возможностью Анри считает уход в ALMS (американская серия Ле Ман). Хотя в Америке выступают дизельные Audi, но организаторы этих гонок предприняли меры, гарантирующие, что ни одна команда не может стать явно доминирующей. Например, Posche категории LMP2 не раз побеждали дизеля "четырех колец".

"Так что я рассматриваю ALMS, так как там командам предоставляются равные возможности, и зрелищность спорта не теряется, " – подвел итог Анри.

с автоспорт-ру

Даже и не знаю, что лучше-то... Заводские Порше и Акуры порвут его не хуже Ауди, если уж с ней справляются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость o6oRmoT

Смотрел недавно обзор этапа LMS, так вот пыжы ехали на 2-3 секунды быстрее, чем соперники по категории. Как будто в другой лиге выступают B) . Думаю если кто из крупных производителей и построит бензиновый прототип, то разницы меж ним и дизелями не будет. Заводская подготовка ключ к победам :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас смотрю трансляцию гонки в Мид-Огайо в счастливом неведении относительно того, кто победил в классе GT2… Что хочу сказать: второй этап подряд радуют меня эти ребята на Ferrari. Сало, показалось, был неправ. Он разозлился, когда Энге ткнулся ему в заднее правое колесо и в одном из следующих поворотов просто вынес чеха. Намеренно, так мне показалось… У Бергмайстера и ван Овербека появился отличный шанс…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сало так и сказал, что намеренно протаранил. Оштрафуют обязательно, как и наскаровцев.

Вообще, его эмоции понятны, но таранный манёвр неудачный вышел - сам же на развороте время потерял. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, механики, одетые как гонщики, могут вызвать путаницу - я на секунду представил, что Маасена меняет не его напарник, а механик, даже анекдот сочинил, в стиле Комеди-Клаба: "пилот Порше на пит-стопе не заметил напарника и отдал машину механику, которому довел ее до победы"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там же, в Мид-Огайо, незадолго до старта ИРЛ, прошел и очередной этап серии АЛМС. И тут как раз у команды «Пенске» все было в полном порядке. Ее прототипы «Порше» одержали уже пятую победу подряд, а экипажи Тимо Бернхарда – Романа Дюма и Райана Бриско – Саши Маассена обеспечили команде «Седого Роджера» дубль, отбросив «Ауди» Эммануэле Пирро и Марко Вернера лишь на третью строчку пьедестала. Вторая же «Р10», Ринальдо Капелло и Алана МакНиша, и вовсе финишировала пятой, пропустив вперед и «Лолу» мексиканцев Адриана Фернандеса и Луиса Диаса. В категории GT1 в отсутствие конкурентов все вновь свелось к дуэли двух «Корветтов» и экипаж Оливера Гэйвина и Оливье Беретты опередил на этот раз партнеров по команде Яна Магнуссена и Джонни О'Коннелла. А вот в GT2, как и в абсолютном зачете, победа также за «Порше». Йорг Бергмайстер и Йоханнес ван Овербеек на своем «911 РСР» смогли опередить пару «Феррари 430», – Мики Сало - Жайме Мело и Джанмарии Бруни – Эрика Элари.

http://www.sports.ru/blog/popov/3176196.html

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Питерсен-Уайт Лайтнинг уволила Томаша Энге после его второго столкновения с Микой Сало в двух гонках подряд...

(а я бы уволил за второе столкновение Сало!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Команда Питерсен-Уайт Лайтнинг уволила Томаша Энге после его второго столкновения с Микой Сало в двух гонках подряд...

Эх, Томаш... :( Куда ж он теперь? В ФИА ГТ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, Томаш... :( Куда ж он теперь? В ФИА ГТ?

Он там и так ездит. Вчера квалился вместе со всеми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он там и так ездит. Вчера квалился вместе со всеми

Ну да, только он там, вроде, не на полном сезоне? Был...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да, только он там, вроде, не на полном сезоне? Был...

А черт его знает, он же весной поломался, по любому часть сезона не ездил нигде

Пишут, что его в Астон зовут заканчивать этот сезон, если Астон вернется в АЛМС

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...