Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, обзор гонки:

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...aceReview.phtml

В ближайшие дни (может и сегодня) появятся другие статьи, надеюсь вам будет интересно

Во-вторых, о Данике. Я думаю, что руководство AGR не рискнуло пускать Патрик в гонку. Опыта у нее не так много, в отличие от Тони, Дарио и Брайана, а на кону стояло очень многое - Acura с огромной серьезностью относилась к "12 часам Себринга".

Ну и последнее: интернетТВ - это для тех, у кого выделенка. Я пока могу об этом только мечтать, хотя ссылка пригодится многим любителям автоспорта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Себринг: хвала дизелю

Дизельный прототип Audi R10 всех быстрее: и в Ле-Мане, и - второй год подряд в Себринге. На этот раз немецкий спайдер победил в американском 12-часовом марафоне, на шесть кругов опередив конкурентов.

Первый был экипаж Марко Вернера, Эммануэеле Пирро и Франко Билы. Отрыв на финише огромный, но марафон складывался для Вернера и компании непросто. Экипаж вышел в лидеры на пятом часу гонки, потом у Билы случился прокол покрышки, и немец вынужден был полный круг ехать на трех колесах. А затем команда получила пенальти - один из механиков обслуживал машину без перчаток. "Зато у нашего автомобиля опять не было никаких технических проблем: Audi самая надежная машина", - заявил Пирро после финиша, забыв, видимо, про другой экипаж Audi, который лидировал первые пять часов, но затем восемь кругов потерял в боксах.

Очевидна тенденция: прототипы младшей категории LM P2 уже вплотную подобрались к машинам LM P1. В прошлом сезоне прототипы Porsche RS Spyder за счет более эффективных тормозов и легкого веса боролись с дизельными 5,5-литровыми Audi на медленных трассах. В этом году в классе LM P2 дебютировала марка Acura. И именно спайдер Courage-Acura команды Andretti Green Racing был главным соперником Audi.

Экипаж, за который ехали звезды IRL Дарио Франкитти, Тони Канаан и Брайан Херта, даже некоторое время лидировал. Потом легионеры из IRL шли вторыми (однко проигрывали Audi немного), но за последний час потеряли несколько кругов: возникли проблемы с КПП, и Херте пришлось несколько раз заезжать на пит-стоп. В итоге пилоты AGR стали вторыми - с шестью кругами отставания.

Третьим финишировал еще один прототип с 3,5-литровым двигателем Acura: шасси Lola, команда Fernandez Racing. Если же сравнивать лучшие круги, то Acura пока проигрывает Audi в Себринге полторы секунды (1.48,3 против 1.46,6).

"Это одно из самых радостных событий, которое я застал на посту спортивного директора марки Honda", - признался Роберт Кларк. - "Мы решили выступать в гонках на выносливость под брендом Acura и за год, что существует наша программа, добились огромных успехов - построили двигатель и выиграли в своем классе дебютную гонку".

Что касается спайдеров Porsche RS, то они были такими же быстрыми как Audi (лучший круг 1.46,638 - у экипажа, который стал пятым), но менее недежными: машины постоянно ломались.

В классе GT1 победителем в очередной раз стал спорткар Corvette C6.R. В Себринг в этом году приехал только один - незаводской - Aston Martin DBR9, который подготовила команда Modena. Автомобиль проигрывал по секунде с круга и стал третьими в классе. А в категории GT2 первого и второго призеров разделили 0,2 секунды. Команды Flying Lizard (Porsche 911 GT3) и Risi (Ferrari 430GT) сражались на протяжении всей гонки. Победила Ferrari.

М.Никитин

12 часов Себринга

1. Ф.Била, Э.Пирро, М.Вернер (Audi R10) 364 круга.

2. Д.Франкитти, Т.Канаан, Б.Херта (Courage Acura ARX) 358.

3. Л.Диаз, Д.Мартинез, Ф.Фернандез (Lola Acura B06) 356.

4. Р.Капелло, А.Макниш, Т.Кристенсен (Audi R10) 353.

5. Т.Бернхард, Х.Кастроневиш, Р.Дюма (Porsche RS Spyder) 351.

6. Д.Бребем, С.Йоханссон, Д.Дайтон (Courage Acura ARX) 346.

7. О.Гэвин, М.Папис, О.Беретта (Corvette C6.R) 341.

8. Р.Феллоус, Д.О’Конелл, Ф. Бранч, Я.Магнуссен (Corvette C6.R) 341.

9. Э. Уоллас, Б.Лейтциенер, С.Колледж, Э.Лалли (Porsche RS Spyder) 340.

10. К.Дисон, П.Валлей, Г.Смит (Porsche RS Spyder) 333.

http://asport.ru/news/detail.php?ID=4850

К сожалению, нет. Переговоры шли до последнего, но американцы так и не дали четкой картины подачи сигнала. Но вечерний Себринг можно будет увидеть в обзоре!

А FIA GT на следующей неделе тоже американцы дадут? А то как бы накладки не вышло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ringrace.net/video/alms2007_sebring...stlapbattle.rar

По приведенной ссылке – заключительные 40 секунд борьбы между Бергмайстером и Мело. Весит немного – всего пять метров, но эти пять метров поистине бесценны, хоть качество и не самое лучшее. Советую посмотреть и оценить действия бразильца, может ли гонщик поступать так в борьбе за победу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://ringrace.net/video/alms2007_sebring...stlapbattle.rar

По приведенной ссылке – заключительные 40 секунд борьбы между Бергмайстером и Мело. Весит немного – всего пять метров, но эти пять метров поистине бесценны, хоть качество и не самое лучшее. Советую посмотреть и оценить действия бразильца, может ли гонщик поступать так в борьбе за победу?

А вот видео большего размера

ALMS2007_GT2_Finish.jpg

ссылка

длина: 2:47

Размер: 53.2MB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько рассказов о том, как выступали отдельные команды

Team Modena финиширует на подиуме GT1 в своем первом "Себринге"

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...tonMartin.phtml

Tafel Racing на подиуме класса GT2 в "12 часах Себринга"

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...elPorsche.phtml

Экипаж Corsa/White Lightning Racing сходит из-за пожара

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...teFerrari.phtml

Гэвин, Беретта и Папис выигрывают 12-часовой марафон в Себринге

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar..._Corvette.phtml

More to follow...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Farnbacher Loles финиширует четвертым в Себринге

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...erPorsche.phtml

Dyson Racing и Porsche RS Spyder - первый блин комом

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...onPorsche.phtml

И это еще не все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Америка - Сейбринг

... в Америке, но на знаменитой дорожной трассе Сейбринг прошла куда более камерная с точки зрения зрительского интереса, но важная в рамках подготовки к Ле-Ману, 12-часовая гонка спорт-прототипов. В отсутствие «Пежо-908», которые пока лишь приступили к тестам, их куда более отлаженные и обстрелянные дизельные соперники, - «Ауди», оказались практически без соперников. Ринальдо Капелло, Алан МакНиш и Том Кристенсен выиграли с четырьмя кругами преимущества, причем для датчанина победа стала пятой подряд в Сейбринге!

Куда интереснее разворачивались события в кузовных классах. В GT1 Ян Магнуссен, Оливье Берета и Оливер Гэйвин (все трое – экс-пилоты «Ф-1», разве что у последнего этот опыт был связан только с тестами, а в гонках - лишь с пилотажем пейс-кара…) на своем «Корветте» на круг опередили «Астон Мартин» Стефана Сарразана и Педро Лами. В GT2 же и вовсе в одном круге на финише после 12 часов гонки оказались три машины, причем трех разных марок! «Паноз-Эсперанте» в итоге опередил «Порше-911» и «Феррари-430». В составе победившего экипажи были и Дэвид Брэбхем с Себастьяном Бурдэ!

http://www.sports.ru/images/object_29.1174395779.66752.

Сейбринг - традиционная часть подготовки к Ле-Ману

http://www.sports.ru/blog.html?blogid=5051...p;postid=531230

© Мир скорости - Блог Алексея Попова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, но так обо****ться с Себрингом, это надо было еще постараться. лучше бы Алексей вообще ничего не писал, потому что так напутать, это надо было постараться!.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня осенило, и я поднял результаты прошлого года. Так и есть, Алексей писал о Себринге 2006 года. Бедный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Сейбринг" - это круто!

Возможно вспоминал F86... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждаем здесь!

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMS: Le Mans Series

From To Event

2007-04-13 2007-04-15 Monza

Autodromo Nazionale Monza

Monza, Italy

2007-05-04 2007-05-06 Valencia

Circuito de la Comunidad Valenciana

Valencia, Spain

2007-06-29 2007-06-30 Nurburgring

Nurburg, Germany

2007-08-17 2007-08-19 Spa

Circuit de Spa-Francorchamps

Francorchamps, Belgium

2007-09-14 2007-09-15 Silverstone

Silverstone Circuit

Northampton, England

http://www.###/schedules/byseries.asp?S=LMS

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMS 2007: Paul Ricard test

Circuit Paul Ricard

http://www.###/photos/select.as...unday_afternoon

http://www.###/photos/select.as.../Sunday_morning

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбам трудящихся :)

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Moged!

Итак, здесь, я надеюсь, мы будем активно обсуждать такой интересный чемпионат, как ALMS. Себринг окончен, и уже на этой неделе пройдет второй этап – в среду команды прибудут в Сент-Питерсберг, на совместный уик-энд с IRL. Противостояние в LMP2 и GT2 вновь будет в центре внимания, причем я надеюсь, что на этот раз никаких проблем не будет, и трансляция на 7ТВ состоится, как и планировалось.

2Dracula: Сергей, пожалуйста, не говорите мне, что из-за позднего начала гонки прямого эфира не будет, я этого не вынесу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне интересно, кто за кого болеть будет в наступающем сезоне?

Если говорить обо мне, то в каждом классе у меня есть свои предпочтения. Так, в LMP1 я буду переживать за Arena International. Тут дело в пилоте – я давних пор являюсь поклонником таланта Чилтона. Парень мне запомнился своими выступлениями в BTCC, а сейчас он уже является настоящим профи в мире эндурансов.

В LMP2 пристрастия касаются техники. Я просто обожаю прототип «Радикал». Я собирался в Себринге поболеть за экипаж van der Steur Racing, который должен был ехать, как раз на Radical SR9 AER, но в ходе подготовки машины Адам Пекорари разбил ее, и программа участия в ALMS была свернута. Помимо единственного «Радикала» в LMS, который заявила очень и очень неплохая команда Bruichladdich Radical, я поболею за «Пилбимы» - это также очень интересные машины. Насколько я знаю, контора, которая строит эти прототипы совсем не велика, и следовательно не такая мощная.

В GT1 все проще простого. Итальянская команда на «Салинах», - лучшего сочетания в плане боления и не найти. Тут мой голос за Racing Box. В самом младем классе у меня предпочтений нет, так что тут я пока своего мнения не выскажу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В LMP2 можно болеть за Виталия Петрова.Он проведет 3 этапа за команду Noel del Bello. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из наших на некоторых этапах должен поехать еще Леонид Мащицкий на автомобиле Aston Martin DBR9 команды Barwell Motorsport (в ее составе он в прошлом году выиграл британский чемпионат GT).

Изменено пользователем Dracula

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые на первых тестах

2007_0326_lecastellet_test_peug908_bourdais_800.jpg

Комада Peugeot отметилась лучшим временем на первых предсезонных тестах в чемпионате Le Mans Series, прошедших 25-26 марта на знаменитой французской трассе Поль Рикар.

Это всего лишь первое появление дизельных болидов Peugeot 908 на публике. У заводской команды Peugeot Total амбициозные планы на сезон, связанные с участием в суточном марафоне в Ле-Мане. Французы в числе фаворитов, и не скрывают свои виды на "золото", так что все внимание прессы было приковано к болидам «французских львов».

Трехкратный чемпион серии Champ Car Себастьян Бурде был самым быстрым из шести пилотов команды, показав во второй день время 1:43.705. 0,3 секунды уступил ему Жоао Барбоса из команды Rollcentre Racing, выставляющей в этом сезоне одну машину Pescarolo с мотором Judd. Очень хорошие результаты показывал 19-летний чех Ян Харуз, пилотировавший Lola B07/17 с мотором Judd, но в последний день тестов его опередил партнер по команде Штефан Мюке: третье время — 1:44.348.

В категории LMP2 лучшим был болид Radical SR9 шотландской команды Team Bruichladdich: Стюарт Мосли прошел круг со временем 1:46.160. Второй результат — у команды Barazi Epsilon на прототипе Zytek 07s (1:46.358), третий — на счету португальской команды ASM Team на Lola B05/40 с мотором AER (1:46.497).

А в категории GT1 лучшими были два купе Saleen S7-R команды Oreca, с минимальным отрывом опередившие Aston Martin DBR9 команды Larbre Competition: cпециалисты прогнозируют сильную конкуренцию в этом классе.

В самой же слабой категории GT2 самым быстрым оказался болид команды IMSA Matmut Porsche — Ричард Лидс на Porsche 997 GT3-RSR опередил Алана Симонса на Ferrari F430 из Virgo Motorsport. Правда Марк Либ, из Team Felbermayr, также на Porsche 997 GT3-RSR, был самым быстрым в первый день, но из-за учебы он не смог присутствовать во второй день тестов.

Тесты в LMS ясно показали впечатляющую скорость прототипов Peugeot 908. Но, к сожалению, не позволили нам сравнить технику французов с их основными конкурентами за победу в Ле-Мане — дизельными спайдерами Audi R10: немцы не участвуют в европейском чемпионате LMS, сосредоточившись на американской серии ALMS.

Е.Иванов

Фото: Peugeot Total

http://www.asport.ru/news/detail.php?ID=5006

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS: American Le Mans Series

  From To Event

2007-03-17 2007-03-17 Sebring

Sebring International Raceway

Sebring, FL, USA

2007-03-31 2007-03-31 St. Pete

Streets of St. Petersburg

St. Petersburg, FL, USA

2007-04-14 2007-04-14 Long Beach

Streets of Long Beach

Long Beach, CA, USA

2007-04-21 2007-04-21 Houston

Reliant Park Street Circuit

Houston, TX, USA

2007-05-19 2007-05-19 Utah

Miller Motorsports Park

Salt Lake City, UT, USA

2007-07-07 2007-07-07 Lime Rock

Lime Rock Park

Lakeville, CT, USA

2007-07-21 2007-07-21 Mid-Ohio

Mid-Ohio Sports Car Course

Lexington, OH, USA

2007-08-11 2007-08-11 Road America

Elkhart Lake, WI, USA

2007-08-26 2007-08-26 Mosport

Mosport International Raceway

Bowmanville, Ontario, Canada

2007-09-01 2007-09-01 Detroit

Belle Isle Street Circuit

Detroit. MI, USA

2007-10-06 2007-10-06 Road Atlanta/Petit Le Mans

Road Atlanta

Braselton, GA, USA

2007-10-20 2007-10-20 Laguna Seca

Mazda Raceway Laguna Seca

Monterey, CA, USA

http://www.###/schedules/byseries.asp?S=ALMS

Photos by racing series: ALMS-LEMANS

http://www.###/photos/series.as...MANS&Y=2007

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На официальном сайте серии пишут:

The race will start at 5:05 p.m. ET on Saturday, March 31. SPEED will provide a same-day broadcast event from 8 to 11 p.m. MotorsTV in Europe, SPEED Latin America and 7TV in Russia will carry the race live

Обидно, что это не соответствует действительности. Надеюсь Сергей Беднарук поподробнее расскажет о перспективах прямых трансляций в этом топике. Придется целый день провести в условиях информационной изоляции, чтобы в воскресенье в 19.45 насладиться гонкой.

Интрига закручена до предела - в практиках и квалификации наблюдается преимущество Porsche RS Spyder команды Роджера Пенске. Очень вероятно, что грядущая гонка пройдет под знаком упорной борьбы между прототипами LMP1 и LMP2, так как у Audi на уличной трассе нет преимущества над машинами младшего класса. Хочется верить, что посмотреть будет на что!

В GT2 рулят обе Ferrari, и это настораживает. Боюсь, что у FLM шансов побороться за победу не очень много. Во всех сессиях, кроме первой практики (это была ознакомительная тренировка, поэтому ее результаты о многом не говорят) №31 и №62 были лучшими

Изменено пользователем Balahornet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

St. Petersburg Street Course

alms-2007-stp-rs-0042.jpg

ALMS 2007: St. Pete

http://www.###/photos/select.as...ce_1&Y=2007

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ringrace.net/auto/2007_news/mar...Pete_Qual.phtml

Отчет о квалификации

Кстати интересный факт: лучшие результаты квалификации уступают времени утренней практики IRL менее секунды

Обращает на себя внимание неудачные результаты команды Dyson Racing, но Крис Дайсон посетовал на то, что обе машины на своих быстрых кругах постоянно попадали в трафик. Тем не менее, я от этой команды ожидал большего. Посмотрим, что будет в гонке, надеюсь обойдется без завала в первых виражах

ЗЫ: Две машины класса GT2 возможно не выйдут на старт из-за аварий в практике, одна из них - машина Risi Competizione #61

Изменено пользователем Balahornet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...