Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могут они без лаж, никак...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедная двушка Ауди. Поехал в боксы чиниться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сходит. Починили. Спрашивают разрешения на рестарт. А вот МакНиш опять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мятежников подбили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шансы, уровнялись опять в некоторой степени)... МакНиш/Кристенсен где-то приложился. Тут же опять жёлтые флаги, вылет за вылетомхех...

Изменено пользователем Mitos

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сходит. Починили. Спрашивают разрешения на рестарт.

так понял, что пока только будут пробовать починить кпп. полностью сменить коробку же нельзя. если смогут - то поедут вновь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зведолет чуть было туалет не разнес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корветт 3 в боксах, потеряли последнюю передачу.

У двушки Ауди проблемы со сцеплением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6й ФКК - Порше 68 остановился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

And now ladies and jentlemen... Peugeot 908 vs... 908 HDi FAP...

2011-Petit-Le-Mans--EyeTVaudi_n.jpg

Зря Ульрих видимо кепарик надевал, не последует ли Дюма за Према теперь?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роуд Атланта.

6d33800690d1t.jpg 384c46b1b108t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обзор прошедшей гонки от Пежо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранд-Эм. 15 ноября.

Шевроле представила прототип "Дайтона Корветт".

fc4372bca482t.jpg 2fe8cacf38f1t.jpg 78169edaea67t.jpg 37af3914de1ct.jpg bb5aee586fact.jpg

e2d04f51c86bt.jpg 9ddf1c88eb27t.jpg a70488053851t.jpg c07ffb44d0e8t.jpg 8ae5df083d38t.jpg

440e0ef83b54t.jpg 0676af4d0322t.jpg ec8788885be0t.jpg 2adbe67671eat.jpg 73099b8d30d8t.jpg

0aca81c52a42t.jpg 7ddab2c16d01t.jpg 518afb3877a2t.jpg 7614a17a40a4t.jpg edf360e37306t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60-й марафон 12-ти часов Сибринга. Постер.

32545f63c716t.jpg

Роджер Уоррик набросал свой неофициальный постер в преддверии юбилейного, шестидесятого марафона в Сибринге 17 марта следующего года.

На нем изображены все 59 победителей легендарного соревнования, начиная с 1952-го.

Кто же будет 60-м? Скоро узнаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранд-Ам: Дайтона, тесты

Ссылка

На трассе Дайтона проходят межсезонные тесты чемпионата Гранд-Ам. В испытаниях задействовано сразу несколько новых для первенства машин. Прежде всего, речь идет о трио прототипов «Корветт», уже раскрашенных в цвета разных команд. На этих автомобилях ездили Дэвид Донохью, Даррен Лоу, Жуан Барбоза, Терри Борчеллер, Джей-Си Франс из «Экшн Экспресс», Макс Анджелелли и Рики Тейлор из «Сан Траст», Антонио Гарсия и заводской гонщик «Корветта» Оливер Гэвин из «Спирит оф Дайтона». Опробовали трек и специализированные версии купе «Феррари Ф458» и «Ауди Р8 ЛМС». В среду к участникам тестов должна добавиться команда, заявившая на старт марафона купе «Додж Вайпер».

Итальянские автомобили обкатывали несколько коллективов. Команда «АИМ» вместе с гонщиками Джеффом Сегалом и Эмилом Ассентанто (чемпионы 2009 года) проведет в чемпионате весь сезон, а «Ризи» (Рафаэль Матос , Тони Виландер) и «Экстрем Спид» (Скотт Шарп, Эд Браун, Гай Космо, Йоханнес ван Овербек) готовятся к январскому 24-часововму марафону. Еще одну машину заявит команда Майкла Уолтрипа «АФ Уолтрип», помогать которой будет дружина самого Амато Феррари. Все представители марки сошлись во мнении, что декабрьские испытания не являются показательными, и основную работу предстоит провести по ходу январских тестов, так как машина в версии «Гранд-Ам» еще только учится ездить. От старожилов класса новички пока серьезно отстают.

Купе «Ауди Р8 ЛМС», в спецификации «Гранд-Ам» лишившееся огромного антикрыла, обкатывал бывший заводской гонщик Франк Штипплер:

«Нам еще предстоит устранить некоторые неполадки, так как это первая обкатка машины с новыми элементами аэродинамики, что влияет на распределение сил по осям. Что касается меня лично, то я надеюсь принять участие в «24 часах Дайтоны». В этом году в чемпионате Гранд-Ам намечается сражение «Феррари», «БМВ», «Порше», и очень хорошо, что в «Ауди» решили присоединиться к этим маркам».

Тренируется перед дебютом на знаменитой трассе чемпион Британской Ф3 Фелипе Наср. Именно он по итогам сезона-2011 набрал больше всех очков в заочном соревновании, проводимом компанией «Саноко», и получил право стартовать на Дайтоне. Новичок благодаря советам опытного спортсмена Освальдо Негри быстро освоился за рулем прототипа «Райли-Порше» команды «Экшн Экспресс» и установил лучшее время по ходу первого дня тестов (1.41,286).

В классе ГТ быстрейшим оказался прошлогодний победитель Спенсер Пампли из команды «ТРГ-Порше» (1.49,437). В его распоряжении был автомобиль спецификации 2012 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бойца подрезали

Ссылка

iНа предстоящем марафоне «24 часа Дайтоны» среди прочих новинок будет представлена новая разработка отдела «Кваттро» марки «Ауди». Построенный на базе Р8 ЛМС американский вариант существенно слабее своего европейского сородича.

По прикидкам инженеров потери в прижимной силе существенно превышают 50%. Машине в прямом смысле закатали губу – разделочная доска рассекателя (сплиттера) даже на взгляд меньше, чем на обычной версии. За пределы кузова она выступает на 38 мм, не более. Под брюхом – абсолютно плоское днище и самый обычный серийный диффузор. Антикрыло тоже выдает урезанную версию – оно на целых 26 см меньше этажерки Р8 ЛМС. Подняли и дорожный просвет (с 55 до 65 мм).

Как пояснил главный инженер «Кваттро» Армин Плич, существенно меньший уровень прижимной силы, сам по себе, требует совершенно иных настроек подвески. Кроме того, машины Р8 ЛМС еще никогда не выступали на шинах «Континенталь», которые используются в чемпионате Гранд-Ам. А гонщикам еще придется привыкнуть к отсутствию контроля тяги и АБС.

На испытаниях на Дайтоне вместе с «Ауди» работал бывший заводской гонщик Франк Штипплер, который за два дня намотал около 1000 км. Проблем с надежностью не возникло, а полученную информацию планируется использовать при работе с клиентами.

На данный момент известно, что 5,2-литровое купе в версии Гранд-Ам заказала лишь одна команда «Эй-Пи-Ар», которая намерена выступить во всех гонках сезона. В настоящий момент ведутся переговоры с тремя другими коллективами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранд-Эм.

Тесты. Дайтона.

cbb59a72d381t.jpg 164b7457f3b1t.jpg e864f1c39820t.jpg c3998465db43t.jpg 2c530ca4a820t.jpg

a93a0fbf0cf4t.jpg 0dd3431884dat.jpg 3930721df949t.jpg 9b792fa52953t.jpg bbddb8f43f52t.jpg

79e56a360489t.jpg 8064e6f17ab7t.jpg dd88e88a2939t.jpg 0b95ac55c212t.jpg f2f1998711c1t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема про американский чемпионат Гранд-Ам. Тема помещена именно в этот раздел, так как основной заезд сезона ("24 часа Дейтоны") соберет весьма знаменитых гонщиков из ведущих первенств США. Завсегдатаи данного раздела разбираются в них гораздо лучше, и следить за марафоном им будет удобнее.

http://www.grand-am.com/

http://auto-racing.s...v.com/grand-am/

Расписание сезона-2012:

28-29 января - 24 часа Дейтоны

1 апреля - Барбер Моторспортс Парк

29 апреля - Майами

13 мая - Нью-Джерси

3 июня - Бель-Айл

10 июня - Мид-Огайо

24 июня - Роуд-Америка

1 июля - 6 часов Уоткинс-Глен

29 июля - Индианаполис

12 августа - Уоткинс-Глен

19 августа - Монреаль

9 сентября - Лагуна-Сека

30 сентября - Лайм-Рок

Классы:

Дейтона Прототип. Спортивные автомобили с пространственной рамой. Шасси предыдущего поколения поставляют "Райли", "Даллара", "Койот". Новые автомобили ДП3, стилизованные под "Корветт", разрабатывались под присмотром фирмы "Пратт энд Миллер". Такие шасси производят разные компании, но все машины выглядят одинаково. Под капотом, естественно, "Шевроле". Еще один новый прототип выпускает "Райли". Но он не несет на носовом обтекателе каких-либо "фамильных черт". На других машинах - "БМВ" (у главных фаворитов из команды Чипа Гэнасси), "Форд".

ГТ. Делится на два подкласса. Обычные машины Большого Туризма (в основном, "Порше"), к которым с этого года добавились "Ауди" и "Феррари", и силуэты ("БМВ М3", "Мазда Ар-Икс8", "Шевроле Камаро").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну далеко в новости заглядывать не буду - посему что было за последнюю неделю

Роб Белл выступит в Дайтоне за рулем Порше за команду Пол Миллер Рэйсинг

B13-20100724-e-4121.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, "дорожный" вариант Индианаполиса будет впервые задействован в американских автогонках. Интересно, стартовать они будут по или против часовой стрелки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под именем Racers Edge Motorsport за рулем Вайпер на старт Дайтоны выйдут Даг Петерсон, Ян Хейлен и Эмилио Валверде

11_GA_Viper_RacersEdge.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...