Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

https://www.imsa.com/

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

IMSA-Schedule-2024-by-Class.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, Мазерати будет под силам проехать 12 часов на высоте blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока сливают

R Fellows/J O’Connell/M Papis 1:57.764 Corvette C6-R

O Gavin/O Beretta/J Magnussen 1:57.849 Corvette C6-R

D Brabham/D Turner/S Ortelli 1:57.998 Aston Martin DBR9

A Figge/R Dalziel/D Empringham 1:58.353 Corvette C5-R

P Kox/P Lamy/S Sarrazin 1:59.621 Aston Martin DBR9

C Bouchut/S Bourdais/F Gollin 2:00.256 Ferrari 550

T Weickardt/M Rugolo/J Belloc 2:00.258 Dodge Viper

R Kelleners/T Borcheller/J Mowlem 2:00.358 Saleen S7R

A Bertolini/F De Simone/F Babini 2:00.681 Maserati MC12

R Sutherland/N Smith/R Cole 2:13.616 Saleen S7R

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

090.jpg

А Panoz не так уж плох!

Sebring GT2 Starting Grid:

1. Long/Bergmeister/Luhr Porsche

2. Auberlen/Liddell/Naspetti Panoz

3. Bernhard/Dumas/Maassen AJR Porsche

4. van Overbeek/Fogarty/Law Porsche

5. Maxwell/Sellers/Jeannette Panoz

6. Pobst/Baas/Cunningham AJR Porsche

7. Pechnik/Neiman/Mury Porsche

8. Ehret/Buckler/Davis Porsche

9. Burgess/Rockenfeller/Jensen Porsche

10. Jackson/Sugden/Jonsson Porsche

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Panoz не так уж плох!

ага, не считая названия :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ага, не считая названия :D

Вот-вот. Тоже думал как написать по-русски.. :D Выговариваю смело как читаю. Хотя по идее надо вроде как "Пэйнэз".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

увы и ах :( Мазерати с купированным носом разочаровала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, как ни странно, но ни Ферра, ни Садо-Мазо в Америке ездить не умеют. ;) Даже Салин и Вайпер доехали...

Корветты, благодаря огромной заводской поддержке, вполне могли бы выиграть, если бы не одно но - в лице Стефана Ортелли :)

015.jpg

Астон молодец. Не каждый посмел бы дебютировать сразу в 12-часовых гонках. А сделать это вдобавок еще и выиграв, говорит о прекрасной подготовке. Заслужили англичане нашей хвалы!

Хотя, может это и закономерно. Ведь Продрайв все это время работал над ДБР-9 именно в Себринге.

Поэтому еще не факт, как они поедут в Европе. B)

GT2. От подавляющего преимущества Порше уже становится скучно <_< Неясно, почему Феррари проигнорировали Сепанг. Зато шестое место для Panoz великолепно.

048.jpg

Был еще и голландский Спайкер, известный по 24 часам Ле-Мана. Но и он в гонке пролетел, как "фанера над Парижем"

011.jpg

Изменено пользователем TimRS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в продолжении темы: приятель из Канады записал мне на видео первый этап ALMS 2005 - 12H Sebring (который транслировался на SPEED TV), посмотрел я запись и очень расстроился - ну почему у нас нет такого подхода к автоспорту со стороны телевидения, спонсоров???!!! Гонку было смотреть не просто интересно, а СУПЕР интересно.

На экране постоянно присутствует информация по каждому классу - кто на каком месте едет, периодически камера переключается в режим "on board" причем картинка идет с разных автомобилей и т.д и т.д и т.д. ИНФОРМАЦИИ - МОРЕ!!! Особенно понравился момент, когда во время съемки "on board" с Corvette C6R, на экране появилась надпись "звук двигателя", сразу смолкли комментаторы и несколько минут из колонок телевизора раздавался грозный рык двигателя!!! В общем было много приятных мелочей которые делали просмотр гонки очень увлекательным занятием.

Будем надеяться, что подобный уровень трансляций появится и на нашем ТВ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно

БМВ возвращается в ALMS с новой моделью М3 и дебют Лексуса в этой же серии. Причем в абсолютно новом классе (или подклассе?) GT2S. По техническому регламенту он очень близок к GT2, однако позволяет участвовать в гонках четырехдверным (!) :o автомобилям.

lexusis350_gt2-1.jpg

По заверениям организаторов АЛМС, этот класс составит конкуренцию GT2, у них будет общее начисление очков, однако авто данного класса не смогут учавствовать в 24 часах Ле-Мана.

Что это, свой ответ европейскому GT3?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Supercar
По заверениям организаторов АЛМС, этот класс составит конкуренцию GT2, у них будет общее начисление очков, однако авто данного класса не смогут учавствовать в 24 часах Ле-Мана.

Что это, свой ответ европейскому GT3?

ALMS does not compete with the European GT3, FIA-GT, or LMES that much. They mostly compete with Grand-Am. The new GT2s class is a a way to keep ALMS afloat. The total ALMS field is now only about 20 cars, which includes LPM1, LMP2, GT1 and GT2. The cost of following the restrictive ACO (Le Mans) regulations is very high and not many cars are eligible. The new GT2s class is a way of bringing more cars in the series and making the series more healthy and attractive. ACO did not buy into this idea yet, and they may never will, but I think they may have to do something about their rules if their GT2 cars keep getting beat by some "illegal" GT2s class.

There are also talks about making an LMP3 class to make prototype racing more popular.

Philip

Изменено пользователем Supercar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что нет МоторсТВ :( Приходиться довольствоваться лайв-таймингом http://www.imsaracing.net/2003/lt/ltc.html

Как бы не восхищались новым Ауди Р10, но почему-то Порше РС Спайдеры из "младшей" категории Р2 сидят на хвосте. Только Тимо Бернард, который стартовал третьим, только сейчас уступил Лоле. Лукас Лур пока второй. Лидирует Биелла, а другой Ауди, стартовал из пит-лайна. Какя-то проблема на ворм-апе.

В классе ГТ1 упорная борьба Астонов с Корветами. Пока Астоны впереди, но идут плотной группой.

В ГТ2 еще интересней. После квалификации лучший Порше только четвертый, после Паноцов и Феррари. Но гонка расставит всех по местам, Рокенфеллер уже второй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Порше восхищаются не меньше, чем Ауди ("как же, сами Порше возвращаются"). А Ауди просто был нужен новый вызов - R8 был слишком хорош. А насчет того, что на хвосте - так у них и разница в мощности меньше (550 против 480), а уж если с разницей в весе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Dracula

Сергей! Учитывая, что вы один из немногих сотрудников телеканала 7ТВ, общающихся на автоспортивных форумах (а по-моему вас вообще всего двое – вы и Федор “Frank” Бакулов), хочется попросить, чтобы вы передали руководству канала большую благодарность за планируемый показ «12 часов Себринга». Я, как человек начинающий интересоваться соревнованиями спорт-каров и пишущий (ну или пытающийся писать) новости о серии ALMS, был приятно удивлен, заметив, что трансляция одной из самых престижных гонок чемпионата пройдет в прямом эфире, и будет длиться все 12 часов.

***

Ну а по гонке. Наибольший интерес, конечно же, вызывают классы LMP2 и GT2. В первом очень любопытно (мне, по крайней мере) будет понаблюдать за пилотами IRL, в первую очередь за Хелио Кастроневешем и Райаном Бриско, ну а во втором просто ожидается очень упорная борьба. Советую обратить внимание на экипаж №61 (Krohn/Risi Competizione), в составе которого будет выступать Колин Браун. Парень выступает в серии Grand-Am и является восходящей звездой серии, ему только 18 лет. Я очень надеюсь, что он проявит себя в Себринге, хоть и болею за прямых конкурентов из Flying Lizard.

Жаль, что в GT так мало участников – по сути, интриги там никакой…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, как человек начинающий интересоваться соревнованиями спорт-каров и пишущий (ну или пытающийся писать) новости о серии ALMS, был приятно удивлен, заметив, что трансляция одной из самых престижных гонок чемпионата пройдет в прямом эфире, и будет длиться все 12 часов.

Готов обрадовать вас еще больше - 7ТВ покажет и все остальные этапы серии ALMS в прямом эфире.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Готов обрадовать вас еще больше - 7ТВ покажет и все остальные этапы серии ALMS в прямом эфире.

Новость замечательная! Спасибо! Но неужели Ларинин будет комментить? Говори уж сразу,не томи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS: American Le Mans Series

From To Event

2007-03-17 2007-03-17 Sebring

Sebring International Raceway

Sebring, FL, USA

2007-03-31 2007-03-31 St. Pete

Streets of St. Petersburg

St. Petersburg, FL, USA

2007-04-14 2007-04-14 Long Beach

Streets of Long Beach

Long Beach, CA, USA

2007-04-21 2007-04-21 Houston

Reliant Park Street Circuit

Houston, TX, USA

2007-05-19 2007-05-19 Utah

Miller Motorsports Park

Salt Lake City, UT, USA

2007-07-07 2007-07-07 Lime Rock

Lime Rock Park

Lakeville, CT, USA

2007-07-21 2007-07-21 Mid-Ohio

Mid-Ohio Sports Car Course

Lexington, OH, USA

2007-08-11 2007-08-11 Road America

Elkhart Lake, WI, USA

2007-08-26 2007-08-26 Mosport

Mosport International Raceway

Bowmanville, Ontario, Canada

2007-09-01 2007-09-01 Detroit

Belle Isle Street Circuit

Detroit. MI, USA

2007-10-06 2007-10-06 Road Atlanta/Petit Le Mans

Road Atlanta

Braselton, GA, USA

2007-10-20 2007-10-20 Laguna Seca

Mazda Raceway Laguna Seca

Monterey, CA, USA

http://www.###/schedules/byseries.asp?S=ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет Ларинина... Если он один будет комментить, то я засну. У него тембр голоса такой, и манера речи, что в дремоту вгоняет. Сегодня специально послушал трансляцию MotoGP, думаю пара с Беднаруком на ALMS - нормальный вариант, а может кто еще есть?

ЗЫ: Я, кстати, не знаком с тем, как Ларинин вообще комментирует, поэтому вышеизложенное считать мнением дилетанта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Готов обрадовать вас еще больше - 7ТВ покажет и все остальные этапы серии ALMS в прямом эфире.

Какой кошмар... <_< А те, что под фонарями заканчиваются, у нас во сколько отображаться будут?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS: 2007 Sebring

2007-03-13

Sebring International Raceway

http://www.motorspor...ebring/Postcard

http://www.motorspor...ng/Experimental

Sebring: Qualifying times

Racing serie: ALMS

Date: 2007-03-15

http://www.motorspor...p...741&FS=ALMS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка начинается, если не ошибаюсь, в субботу в 19 часов... Трансляция на 7ТВ начнется в 18.25.

Кстати, RSFSR, ты-то за кого болеть будешь в гонке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это московское время, естественно. По местному будет 10 часов утра

---

Кстати, о квалификации. Все идет к тому, что главными конкурентами Audi будут машины класса LMP2 - это Поршики Team Penske и Dyson Racing, хотя учитывая надежность T10 RDI, в какую-то борьбу совсем не верится. Помимо Audi в LMP1 выступают еще два прототипа, но это просто страх и ужас - машины Autocon и Intersport совсем не едут, у последних вообще вся квалификация накрылась.

Думаю, самое интересное, что может нас ожидать - это борьба за победу в GT2. Сейчас там три-четыре машины имеют примерно равные шансы на успех, может быть Ferrari выглядят чуть-чуть предпочтительнее, но зато гонщики себе сами создают проблемы: #32 (Corsa/WLR) вчера в утренней практике попал в аварию, а затем Хайме Мело на #62 (Risi) показав лучшее время в квале, едва не разбил машину...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...