Перейти к контенту
kostt

Статистика F1

Recommended Posts

Немножко не по теме, но все-же...

Может кто подскажет адрес сайта с полной сатитистикой чемпионатов с удобным отображением информации.

Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть www.forix.com, вот там статистика всем статистикам статистика, но увы, уже больше двух лет кк он платный... Но стоит недорого, поверьте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще есть хороший адрес: chicanef1.com !

Странно - на официальном (!) сайте Ф-1 - вообще нет статистики ... может на сайте ФиА есть ?

Изменено пользователем kupu

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ранее 1996 года покруговок не видел, потому начну с 1996 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1950999.png

Шумахер - Ирвайн. Австралия 1996.

Неожиданно проиграв Эдди Ирвайну на квалификации, Михаэль Шумахер просто разгромил его в гонке. Разница в скорости до первых пит-стопов составляла в среднем секунду на круге, чудовищно, даже учитывая что у Шумахера машина была на 6-7 кг. легче, что в любом случае не давало больше 0,2 с на круге. После первого пит-стопа (на 20 круге у Шумахера и 22 у Ирвайна) картина не изменилась, а затем Шумахера подвела машина.

P.S: На графике представлена разница в темпе (то есть в среднем времени нескольких смежных кругов) для большей наглядности.

Изменено пользователем Alexf25

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1900847.png

Ирвайн - Бергер. Австралия 1996.

Алези в гран-при Австралии сошёл ещё раньше, чем Шумахер. Тем не менее, Жан ехал очевидно быстрее Ирвайна. А что Бергер? Он финишировал в 14 секундах позади Ирвайна. Кажется преимущество Ferrari налицо, но не совсем так. Бергер провалил старт, откатившись на 9-е место, после чего капитально зартрял за связкой Хаккинен-Баррикелло. Причём Мика шёл с одним пит-стопом, так что Бергер проигрывал Эдди по секунде на каждом круге и к началу первой волны пит-стопов проигрывал ирландцу 24.5 секунды. Тогда ещё работавший в Benetton Росс Браун грамотно распорядился тактикой и позволил Бергеру получить чистую трассу и опередить конкурентов. После пит-стопа Бергер шёл чуть быстрее Ирвайна и сократил отрыв. В целом Ferrari и Benetton показали себя машинами одного уровня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexf25, простите, но ведь существует масса гораздо более подробных диаграмм и даже специализированных сайтов:

http://esminetzz.narod.ru/index.html - на моей скромной страничке;

http://myformula1.ru/index.php?id=mybase_gr&count=866&constanta=0&width=0&height=0 - на сайте статистической программы MyFormula;

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=844 - на русском фан-сайте McLaren;

http://grandepremio.ig.com.br/inforace/ - на сайте бразильской газеты;

http://www.jamesallenonf1.com/category/strategy-report/ - в блоге Джеймса Аллена;

http://www.f1fanatic.co.uk/2010/04/08/funky-new-interactive-race-charts/ - в блоге Кейта Коллантайна...

А покруговки до 1996 года существуют. Просто их никто пока не собрал воедино. Это потому, что массовый интерес к анализу покруговок появился тогда, когда появились доступные средства для их обработки и анализа (компьютер с Экселем). Тогда один из энтузиастов, чех, собрал у себя базу покруговок за ближайшие годы - 1996-2003 - и выложил у себя на сайте. Русские болельщики (помимо меня, по крайней мере трое) это дело нашли и скачали. И эти покруговки до сих пор валяются в Рунете, их несложно найти. С 2002 года покруговки начала официально выкладывать TAG Heuer, поэтому тут уже собрать полный комплект (с 1996 до сегодняшнего дня) не представляло большого труда. В начале этого года сразу двое смышленных ребят написали скрипты для создания диаграмм и вложили туда всю эту базу.

Покруговки гонок публиковались в спортивной прессе задолго до появления "Формулы-1" и даже чемпионата мира - практически с самого начала проведения гонок. Например, вот покруговка Гран-при Автоклуба Франции 1906 года - первого Гран-при в истории! - опубликованная тогда в австрийской газете Allgemeine Automobil-Zeitung. Покруговки до 1996 года существуют, их даже много, их нужно всего-навсего найти.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexf25, простите, но ведь существует масса гораздо более подробных диаграмм и даже специализированных сайтов:

http://esminetzz.narod.ru/index.html - на моей скромной страничке;

http://myformula1.ru/index.php?id=mybase_gr&count=866&constanta=0&width=0&height=0 - на сайте статистической программы MyFormula;

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=844 - на русском фан-сайте McLaren;

http://grandepremio.ig.com.br/inforace/ - на сайте бразильской газеты;

http://www.jamesallenonf1.com/category/strategy-report/ - в блоге Джеймса Аллена;

http://www.f1fanatic.co.uk/2010/04/08/funky-new-interactive-race-charts/ - в блоге Кейта Коллантайна...

А покруговки до 1996 года существуют. Просто их никто пока не собрал воедино. Это потому, что массовый интерес к анализу покруговок появился тогда, когда появились доступные средства для их обработки и анализа (компьютер с Экселем). Тогда один из энтузиастов, чех, собрал у себя базу покруговок за ближайшие годы - 1996-2003 - и выложил у себя на сайте. Русские болельщики (помимо меня, по крайней мере трое) это дело нашли и скачали. И эти покруговки до сих пор валяются в Рунете, их несложно найти. С 2002 года покруговки начала официально выкладывать FIA, поэтому тут уже собрать полный комплект не представляло большого труда. В начале этого года сразу двое смышленных ребят написали скрипты для создания диаграмм и вложили туда всю эту базу.

Тут вопрос вообще в другом, а именно в применимости системы диаграмм к длительному периоду времени. Да и графиков темпа, а не покруговок я не видел нигде, а график покруговок содержит скачки, вводящие в заблуждение широкую публику.

Изменено пользователем Alexf25

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вас уверяю, что все приведенные мной графики, кроме графиков Коллантайна, содержат в себе как график темпа, так и график отрывов. Давайте перейдем в личную беседу, чтобы не засорять форум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1928500.png

Хилл - Вильнёв. 1996 год. Австралия.

Для своего времени Вильнёв был хорошим дебютантом, а чемпионский титул в Champcar и фамилия отца открыли для него путь в абсолютно лучшую машину чемпионата. И не просто лучшую, а превосходящую всех настолько, насколько например Red Bull сейчас превосходит Mercedes. Конечно, Хилл не является эталоном гоночных качеств, он больше был великолепным тестером, который блестяще развивал идеи Эдриана Ньюи, но по скорости, полагаю, он уступал Михаэлю Шумахеру в лучшие годы немца около 6-7 десятых с круга.

Из графика видно что Вильнёв шёл в абсолютно одном темпе с Хиллом (когда график в отрицательной зоне быстрее Вильнёв, в положительной Хилл) пока на последних кругах у Жака не возникли проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее Хилл шёл в одном темпе с Вильнёвым, благо Жак удачно стартовал, обеспечив Дэймону прекрасный вид своего Вильямса на большую часть гонки и подарив элегантный оливковый отлив болиду будущего чемпиона.

Динамика разрыва: pagapgphp.th.png

Диаграмма гонки: gprhcgphp.th.png

Покруговка (Хилл - красная линия): unled2kh.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее Хилл шёл в одном темпе с Вильнёвым, благо Жак удачно стартовал, обеспечив Дэймону прекрасный вид своего Вильямса на большую часть гонки и подарив элегантный оливковый отлив болиду будущего чемпиона.

Динамика разрыва: pagapgphp.th.png

Диаграмма гонки: gprhcgphp.th.png

Покруговка (Хилл - красная линия): unled2kh.th.jpg

Согласен, раз Вильнёв лидировал, то корректней было бы сказать, что Хилл шёл в его темпе. В любом случае факт остаётся фактом - пилоты Williams ехали наравне, Вильнёв был лучше в квалификации, а победы в дебютной гонке Жака лишили механические проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1944787.png1938640.png

1931472.png

McLaren Mercedes.

После смены правил в 1994 году McLaren находился в кризисе, подобном тому, который сейчас переживает Ferrari. Казалось бы смена правил прошла 3 года назад, но догнать конкурентов всё не получается. Именно в такой ситуации Мика Хаккинен, вернувшийся в строй после страшной аварии и комы, вынужден был выступать. Уже в квалификации он привёз Култхарду 1.3 секунды, а в гонке выжимал максимум. Если сравнивать Williams и McLaren в Австралии, то разница между FW18 и MP4-11 составляла около 2 секунд на круге. Отставание от Хилла на каждом круге было чудовищным.

Даже Бергер, ехавший за Хаккиненым до первого пит-стопа, смог, несмотря на лишнюю дозаправку на отрезке между единственным пит-стопом Мики и своим вторым пит-стопом отыгрывать по 2 с лишним секунды на круге и создать необходимые полминуты отрыва и опередить финна. Конечно, отставание от Benetton и Ferrari было не столь драматичным (около 7-8 десятых на круге), но всё же слишком большим, чтобы даже великолепный пилотаж Мики помог ему хотя бы бороться с тем же Ирвайном, ехавшим на чистой трассе, несмотря на лишний пит-стоп ирландца. Эдди в среднем отыгрывал более 1 секунды на круге, что за 42 круга позволило ему создать достаточный отрыв для комфортного опережения Мики, несмотря на длинный австралийский пит-лейн.

Култхард, вынужденный стартовать с пит-лейн на уже барахлящей машине сошёл довольно скоро.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот, кудесники покруговых диаграмм, задачка посложнее. Гран-при Мексики 1987 года был остановлен и затем возобновлён. Общий итог в статистике остался как сумма времён в двух частях гонки, но по самой статистике этого не видно (это фундаментальная проблема статистики: она не несёт информацию о процессе). Попробуйте составить диаграмму второй части, по которой было бы видно, как участники располагались на трассе друг по отношению к другу.

http://files.mail.ru/VUA7NA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, присутствуют характерные для "Форикса" особенности, например, номер круга, на котором зафиксировано время, дается по кругам лидера. То есть если пилот, уступающий лидеру 2 круга, едет свой 20 круг, то Форикс считает - это 22й. С одной стороны, это автоматически дает возможность увидеть пелотон, как он есть на трассе: на построенной таким образом диаграмме круговой пилот в момент обгона показывает нулевое время круга, перескакивает в начало пелотона и постепенно пропускает на круг лидеров.

Но с другой стороны, есть проблема. Покруговка ведет отсчет времени непрерывно от начала до конца гонки, не обращая внимания на рестарт. То есть гонка не состоит из двух отдельных частей, которые потом складываются; нет, во второй части гонки продолжается отсчет из первой части, и таким образом, сразу ведется окочательный хронометраж, не учитывающий реальное положение на трассе. Приглядитесь, в этой покруговке с 21 круга и до финиша лидирует Мэнселл, а ведь в действительности после рестарта первым по трассе шел Пике.

Это-то полбеды, это можно подправить вручную: после 30 круга я просто поставил всех заново на старт и начал считать покруговку с нуля. А основная проблема в том, что, поскольку исходная покруговка ведется сразу полная, окончательная, то она и обгоны на круг учитывает исходя из отрывов в полной покруговке.

Например: к моменту остановки гонки Страйфф проигрывал лидеру 1 круг и еще 1:14,268, т.е. на трассе находился примерно в 9 секундах впереди Мэнселла, которого должен был бы пропустить на второй круг. Но, естественно, не пропустил, поскольку гонка была остановлена. На рестарте, понятное дело, все стартовали одновременно с одной стартовой решетки, а Страйфф находился в пелотоне, и он не мог стартовать на минуту позже Мэнселла. Но покруговка, продолжая дорестартовый тайминг, считает, что на первом круге Мэнселл догнал Страйффа на второй круг, затем обогнал на второй круг Капелли, затем, на 36 круге - Фаби с далмасом. Очевидно, что этого физически не могло происходить, поскольку все эти пилоты стартовали одновременно с Мэнселлом из одного места трассы, и хотя времена кругов у них слабые, но не настолько, чтобы за три круга проигрывать круг.

Не знаю, понятно ли я объяснил суть проблемы, но такая система тайминга не позволяет быть уверенным в правильности построения диаграммы во второй части гонки. Поскольку задача была построить диаграмму физического нахождения пилотов на трассе, то я, конечно, перераспределил времена по кругам, добился более или менее адекватного построения диаграммы, но... в ее точности быть уверенным не могу. Логично было бы найти способ проверки, но кроме пересмотра видеозаписи и скурпулезной фиксации обгонов и положения пилотов, другого способа мне на ум не приходит. А этого я сделать не могу, да вообще-то и не хотелось бы, честно говоря.

Ну и, опять-таки, есть несколько сложений кругов. Характерный пример - Уорвик, с 2 по 4 круги за ним не числится времен, а на пятом круге он появился со вполне адекватным временем, проведенным в гонке. На мой взгляд, это просто ошибка хронометража - прибор не зафиксировал машину при пересечении финишной линии, три раза подряд, а на четвертый раз зафиксировал. Либо три значения оказались нечитаемыми, либо они потерялись как-то еще, но это непохоже на человеческую ошибку, скорее, на машинную. И такое сплошь и рядом. В таких случаях я ввожу в ячейки среднее время на круге, и в таблице покруговки отмечаю их желтым.

Странное время показал на 31 и 32 кругах Каффи. Быстрее, чем кто-либо еще, а ведь это был рестарт, и это означает, что Каффи, аутсайдер, с рестарта вырвался в лидеры. Возможно, что-то тут не так, но в покруговке черным по белому - 1:29,601 и 1:26,576.

http://narod.ru/disk/32158469001/1987%20%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0.xls.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я сейчас не буду разбираться, что и как у тебя сделано. Когда-нибудь потом. Я просто хотел обратить внимание публики на подобные ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут так же есть анимированное представление покруговок http://myformula1.ru/index.php?id=animation (ссылка на последний гран-при). Все с 1996 года.

singapore-grandprix-2012.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...