Jump to content
Sign in to follow this  
Katarina

Самые легендарные болиды за всю историю

Recommended Posts

Самые легендарные - это машина-вентилятор у Brabham BT 46b

и сколько гп она проехала????

Share this post


Link to post
Share on other sites
и сколько гп она проехала????

и что в ней вообще такого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://en.wikipedia.org/wiki/Brabham_BT46

Проехала одну гонку, выиграла её, привезла полсекунды наилучшему из остальных, после чего была забанена.

Она присасывает машину к полотнищу, создавая любую прижимную силу. Т.е. даёт абсолютное решение главной проблемы в Ф1 - все те граунд эффекты, все изменяемые стреловидности, активные подвески, слики, шестые колёса, антикрылья, traction control - все это становится ненужным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://en.wikipedia.org/wiki/Brabham_BT46

Проехала одну гонку, выиграла её, привезла полсекунды наилучшему из остальных, после чего была забанена.

Она присасывает машину к полотнищу, создавая любую прижимную силу. Т.е. даёт абсолютное решение главной проблемы в Ф1 - все те граунд эффекты, все изменяемые стреловидности, активные подвески, слики, шестые колёса, антикрылья, traction control - все это становится ненужным.

Я же не зря задал этот вопрос :);)

к достижениям данной машины можно занести лишь 100% соотношения побед-стартов

Эта констркуция не была чем-то новым. в 1970 году в серии Can-Am стартовала машина Chapparal 2J

bt46-11.gif

также имевшая вентиляторы на борту.

Она присасывает машину к полотнищу, создавая любую прижимную силу. Т.е. даёт абсолютное решение главной проблемы в Ф1 - все те граунд эффекты, ... - все это становится ненужным.

С каких это пор вентиляторы у нас стали что-то присасывать???

Прижимная сила создается за счет граунд эфффекта. Только он создается не за счет ускорения воздушного потока в профилированных тоннелях, как это реализовал Чэпмен в своих Лотусах, а за счет ускорения воздушного потока вентилятором.

Поэтому и встает вопрос о том, что такого в этом Бребеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эд, вероятно, имелось в виду, что вентилятор создавал под машиной разрежение, благодаря которому машина присасывалась к трассе. Её же даже называли гоночным пылесосом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эд, вероятно, имелось в виду, что вентилятор создавал под машиной разрежение, благодаря которому машина присасывалась к трассе. Её же даже называли гоночным пылесосом

Вентилятор не может создавать разрежение, иначе это уже не вентилятор, а компрессор. А на Бребеме стоял именно вентилятор.

Разрежения создавалась по з-ну Бернулли - т.е. высокая скорость воздуха приводит к уменьшению давления. Тоже самое что и у Лотусов. Однако, если Лотусы использовали тотже обем воздуха, но только сжимали его, добиваясь ускорения потока, то Бребем просто прокачивал воздух под днищем, добиваясь увеличения скорости увеличением объема проходящего воздуха.

Налицо один эффект - граунд-эффект, но разные способы достижения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прижимная сила создается за счет граунд эфффекта. Только он создается не за счет ускорения воздушного потока в профилированных тоннелях, как это реализовал Чэпмен в своих Лотусах, а за счет ускорения воздушного потока вентилятором.

Поэтому и встает вопрос о том, что такого в этом Бребеме?

Ну, тут есть не только граунд-эффект, но и вертолёт наоборот :). И нет их главного недостатка: обычные граунд-эффектные машины при низких скоростях (например, в медленных поворотах) теряют в эффективности, здесь же прижимная сила никак не зависела от этого.

Вентилятор не может создавать разрежение, иначе это уже не вентилятор, а компрессор. А на Бребеме стоял именно вентилятор.

Разрежения создавалась по з-ну Бернулли - т.е. высокая скорость воздуха приводит к уменьшению давления. Тоже самое что и у Лотусов. Однако, если Лотусы использовали тотже обем воздуха, но только сжимали его, добиваясь ускорения потока, то Бребем просто прокачивал воздух под днищем, добиваясь увеличения скорости увеличением объема проходящего воздуха.

Налицо один эффект - граунд-эффект, но разные способы достижения.

Всяким Лотусам надо извращаться, придумывать сложные профили и прочую аэродинамику днища, и они никогда не дойдут до идеала: малейшая турбулентность - и граунд-эффект по Бернулли не работает (этот закон для газов требует ламинарного, параллельноструйного потока). Тут же для идеала достаточно простой юбки, что ограничит поступление воздуха - причём для Бребхема даже этого не потребовалось.

P.S. Вентилятор не может создавать не разрежение (с этим как раз никаких проблем, спроси у любого пылесоса), а сжатие (вот тут уже нужен компрессор).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, тут есть не только граунд-эффект, но и вертолёт наоборот :) . И нет их главного недостатка: обычные граунд-эффектные машины при низких скоростях (например, в медленных поворотах) теряют в эффективности, здесь же прижимная сила никак не зависела от этого.
дело не в недостатке а в принципе действия, которой ты назвал другим. И что значит "вертолет наоборот"?
малейшая турбулентность - и граунд-эффект по Бернулли не работает (этот закон для газов требует ламинарного, параллельноструйного потока).

Ламинарных потоков не существует в природе. Это абстракция, идеал. Любой поток турбулентен, меняется лишь степень турбулентности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вентилятор не может создавать не разрежение (с этим как раз никаких проблем, спроси у любого пылесоса), а сжатие (вот тут уже нужен компрессор).

вентилятор может создавать и разряжение и сжатие, также как и компрессор.

тока маленькие значения получаются

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ламинарных потоков не существует в природе. Это абстракция, идеал. Любой поток турбулентен, меняется лишь степень турбулентности.
Материальных точек тоже не существует, однако уравнения (законы физики), которые к ним применяют, работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mercedes W 196,

1954 год.

Эта машина - одна из святынь в истории автогонок. Впервые она появилась на «Гран-при Франции» в Реймсе в 1954 году и лидировала на всех этапах «Формулы-1» 1954 и 1955 годов. На ней выступали легендарные Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс. В 1980 годах автомобиль выставили в музее немецкой компании, однако через какое-то время решили продать, чтобы выручить средства на ремонт помещения.

В 1990 году французский предприниматель приобрел его за $24 миллиона.

merc196n.jpg

merc196.jpg

Car: Авто: Mercedes W196 Mercedes W196 Engine: Двигатель: 8-Cylinder In-line 8 - цилиндр на линии

Изготовитель: Mercedes-Benz Мерседес-Бенц Bore X Stroke:

Диаметр поршня X: 76 X 68.8 mm 76 Х 68,8 мм Year: Год: 1954

1954 Capacity: Вместимость: 2,496 cc 2496 сс

Class: Класс: Formula 1 Формула 1

Power: Мощность: 257 bhp at 8,200 rpm 257 bhp на 8200 об / мин

Wheelbase: Колесная база: 2350, 2210 and 2150 (Monaco) mm 2350, 2210 и 2150 (Монако) мм

Track: Треков: 1330 mm in front, 1358 mm rear 1330 мм впереди, 1358 мм сзади Notes:

Примечания: Tires were 6.00 x 16 front and 7.00 x 16 rear. Шины были 6,00 х 16 спереди и 7,00 х 16 сзади.

Weight: 650 kg (monoposto), 750 kg (streamline) Вес: 650 кг (monoposto), 750 кг (упорядочить)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Материальных точек тоже не существует, однако уравнения (законы физики), которые к ним применяют, работают.

софистика чистой воды...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вентилятор не может создавать разрежение, иначе это уже не вентилятор, а компрессор. А на Бребеме стоял именно вентилятор.

Налицо один эффект - граунд-эффект, но разные способы достижения.

Ну как я понял суть в том, что "вентилятор" отсасывал воздух из-под днища и прогонял через мотор (для легальности).

Эффект то один, но на Brabham эффективнее получилось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эффект то один, но на Brabham эффективнее получилось :)

ага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ferrari F2004

2. Lotus 79

3. Ferrari F2002

4. Ferrari 312T4

5. Mclaren MP4-4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Renault RS01 забыли.

IMGP296c.jpg

Сама машинка неудачная, но то что Renault в ней прменили, дало название целой эпохе в Формуле 1. Турбоэра.

Lancia D50 если не ошибаюсь была первой машиной в Ф1, у которой двигатель был включен в силовую схему кузова.

Edited by Gilles27

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.McLaren MP4-4

<noindex>mclarenmp44rightqs5.th.jpg</noindex>

2.Williams FW15C

<noindex>54778179mm8.th.jpg</noindex>

3.Ferrari F2002

<noindex>37488293dn1.th.jpg</noindex>

4.Tyrrell P34

<noindex>tyr01vk2.th.jpg</noindex>

5.Lotus 78

<noindex>lotus784zv7.th.jpg</noindex>

В самую точку!!! Абсолютно согласен!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
и титул все таки 79 взяла.)))

и 79, и78.

Share this post


Link to post
Share on other sites

McLaren MP4-4

Williams FW 14B

McLaren MP4-13

Ferrari F2002

Ferrari F2004

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно,

1Ferrari F2002

2Ferrari F2004

3Lotus79

4McLaren MP4-18

5первый заднемоторный болид, не помню точно,по моему Cooper

Share this post


Link to post
Share on other sites

Auto Union Type C 1936- вот самый легендарный болид за всю историю, определивший облик гоночных автомобилей на десятилетия вперед

The economic expansion of the 1920's came to a sudden halt with the Wall Street Crash of 1929. For Ferdinand Porsche, Technical Director at Steyer this meant being laid off after less then one year with the Austrian company. Porsche had by this time built a large reputation as an automotive engineer to go along with his equally large ego. Unemployment should have been a temporary setback but Porsche insisted that any job offer need to be accompanied with a seat on the Board of Directors. Unable to find a company willing to meet his demands he decided to set up his own company. With the financial backing of Adolf Rosenberger, Porsche started his company with some former co-workers. Most prominent amongst his new employees was his Chief Designer Karl Rabe. The role of Karl Rabe in the design of the Auto Union has been often overlooked but should not underestimated. Rabe and Porsche formed a strong partnership in the early years. Because of the economic situation business was hard to come by and months would pass between commissions. In 1932 Porsche anxious not to let his financial difficulty stunt his aspirations, decided to design a new racing engine without any confirmed customers! He established another company called Hochleistungs Motor GmbH (High Efficiency Engines Ltd.) In 1932 Auto Union was formed, comprising struggling auto manufacturers Audi, DKW, Horch and Wanderer. The Chairman of the Board of Directors, Baron Klaus von Oertzen felt that what was needed was a showpiece project that would bring fame to his new firm. Porsche had done some work for Wanderer and was commissioned to design a new racing car. Hans Stuck one of Germany's most successful racing drivers had met Adolf Hitler before he came to power so the three of them, Stuck, Baron Oertzen and Porsche went to meat the new Chancellor. Hitler, at the Berlin Motor Show had promised to boost the German car industry. This would involve a new "people's car" and also a government sponsored racing program. Initially 500,000 Reichmarks was pledged to Mercedes-Benz but Porsche was able to convince Hitler that two programs were better than one, and the 500,000 RM would be split by the two competing firms. Mercedes could not be pleased at the turn of events and on this note the great rivalry began. It would not be an exaggeration to state that some members of each German company was more interested in beating the other than the Italians.

The race car that Porsche designed was based on a mid-engined layout similar to the famous 1923 Benz Tropfenwagen. This unique car was built under the direction of Max Wagner who was now at Daimler-Benz and was raced by his current business partner, Adolf Rosenberger. The engine for this new car would be the V-16 engine that he had started designing earlier. It was designed to 6 liter specifications but would start at 4,360cc and 295 bhp. It had two cylinder blocks inclined at an angle of 45 degrees with a single overhead camshaft to operate the 32 valves. The engine was designed to provide optimum torque at low engine speeds. The suspension would be all independent but unlike the Mercedes would use half-axles and torsion bars at the front while at the rear it used wishbones and a transverse leaf spring. The fuel tank was located in the center of the car directly behind the drive who would be placed well towards the front. The chassis tubes were initially used as water carriers from the radiator to the engine but often sprung small leaks. Additional work needed to be done on the cars behavior during cornering. Accelerating out of a corner would cause the inside rear wheel to spin furiously. This was much abated by the use of a ZF manufactured limited differential for the 1936 season. The body was subjected to strenuous testing in the wind tunnel of the German Institute for Aerodynamics.

Much has been written about the difficult handling characteristics of this car but its tremendous acceleration was undeniable. A driver could induce wheelspin at 150 mph! The initial list of drivers was headed by Hans Stuck. The engine for 1936 had grown to the full 6 liters and was now producing 520 bhp. In the hands Stuck, Varzi and especially new sensation Bernd Rosemeyer the Auto Union Type C dominated the racing world winning 6 of 12 races and Rosemeyer was crowned European Champion. Surprisingly their main competition was the Ferrari-Alfa Romeo team as Mercedes had a dreadful season. After the A.I.A.C.R. decided to delay the new 3-Liter formula for another year. Auto Union which ran on a much smaller budget than Mercedes modified their Type C to contest another year. Mercedes on the other hand replace their W25 with their new W125, a much improved car that prove the difference bringing Caracciola the European Championship for that year. Though Rosemeyer had won an equal four races, three of the four rounds counting for the championship went to the veteran.

auto3c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5первый заднемоторный болид, не помню точно,по моему Cooper

Авто юнион первый был... купер просто более удачно сделал, но гораздо позже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ferrari F2003GA

2003-ferrari-f2003-ga-36_460x0w.jpg

2. Williams FW15

93-fw15.jpg

3. McLaren MP4-4

McLaren%20Mp4%204.jpg

4. Lotus 79

8604Lotus_79.jpg

5. Alfa Romeo 158

Fangio_in_Alfa%20158.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я писал болиды,гонявшиеся в ф-1,и первым заднемоторным в ф-1был cooper,a auto union в формуле участия не принимал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...