kupu Posted 05/30/06 05:11 PM Да, хорошее было время ... Кларк, Стюарт, Фиттипальди, Лауда ... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Dragon Posted 05/31/06 12:11 AM Гражданину Экклстоуну так и хочется прямо сквозь телевизор надавать "по личику". Почти все доходы себе забирает, командам вообще ничего не достается. И еще из-за него чуть не умер гран-при Бельгии.Даааааа , глубоки твои познания в Ф-1 ??? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Gray7 Posted 05/31/06 12:24 PM Гражданину Экклстоуну так и хочется прямо сквозь телевизор надавать "по личику". Почти все доходы себе забирает, командам вообще ничего не достается. И еще из-за него чуть не умер гран-при Бельгии.Насколько я помню, он наоборот активно способствовал, чтобы Спа остался в чемпионате. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Moged Posted 05/31/06 02:01 PM Да. Лотус объединился с командой Pacific, которая откатала 94 и 95 гг. сезоны и бесславно ушла из Ф1. Не объединялся он с Пасификом. Просто Пасифику от Лотуса многое досталосьГражданину Экклстоуну так и хочется прямо сквозь телевизор надавать "по личику". Почти все доходы себе забирает, командам вообще ничего не достается. И еще из-за него чуть не умер гран-при Бельгии. нет слов...... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Dragon Posted 05/31/06 05:22 PM Не объединялся он с Пасификом. Просто Пасифику от Лотуса многое досталось нет слов...... А легенды , всё веселей и веселей становятся - типа слышали звон , а не ... .Насколько я помню, он наоборот активно способствовал, чтобы Спа остался в чемпионате.А теперь ещё и перекупив его , стал его персональным промоутером , только что б его вернуть , а то тупые Валонские власти , ещё чего отчебучат . Go to top Share this post Link to post Share on other sites
av8612 Posted 05/31/06 08:42 PM Раз уж речь пошла про историю, то никто не знает какую-нибудь статью про Рона Денниса, когда он стал во главе МакЛарена, что было до этого и т.д.Заранее спасибо Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Dragon Posted 05/31/06 10:22 PM (edited) Раз уж речь пошла про историю, то никто не знает какую-нибудь статью про Рона Денниса, когда он стал во главе МакЛарена, что было до этого и т.д.Заранее спасибоНе совсем то , но хоть что то :Рон родился 1 июня 1947 года в английском городке Уокинг (сейчас в этом городе находится штаб-квартира McLaren) и был одним из четырех детей в обычной мелкобуржуазной английской семье. После окончания школы и курса технологии транспортных средств в местном колледже в 1965 году устроился в фирму Thompson&Taylor подмастерьем. Вскоре Thompson&Taylor и фирма Cooper, которой принадлежала одноименная команда в Формуле-1, оказались в одной промышленной группе, а Рон стал механиком Йохена Риндта, будущего чемпиона 1970 года. Первым Гран-При Денниса-механика стала Мексика 1966 года. В конце 1967 года пара Риндт-Деннис перешла в команду Джэка Брэбхэма. Здесь Рон проработал три года, поднявшись до должности шеф-механика. В 1971 году началась карьера Денниса как менеджера. Вместе с Нилом Трандлом он организовал свою команду Формулы-2 "Rondel Racing". А в 1974 году судьба свела Рона с компанией Philip Morris, которой принадлежит фирма Marlboro. Последняя на многие годы стала спонсором различных проектов Денниса, в том числе и Project Four. В 1980 году фирма Project Four приобрела часть акций команды McLaren. Так Marlboro Team McLaren превратилась в Marlboro McLaren International. С этого времени Рон Деннис является бессменной главой McLaren Internatioanl, чьи интересы простираюся далеко за пределы Формулы-1.В 1971г Рон создал свою собственную компанию под названием Rondel Racing, и в течение 70-ых годов прошлого века он успешно сотрудничал со многими ведущими командами в гоночных сериях Формула-2 и Procar Championship.http://www.f-1.ru/obzor/2001/450.htmlНу вот , тут чуточку есть , но то что было до 4го Проекта .Когда был Деннис маленький с кудрявой головой… Т.Прайс - Token-Ford RJ02 1974г. Сегодня Рон Деннис – глава огромной корпорации, один из партнеров концерна Daimler-Cruisler, претендент на звание лучшего менеджера Великобритании, владелец команды McLaren… А когда-то было иначе… Сегодня Рон Деннис, чьи регалии можно перечислять буквально до бесконечности, занимается созданием второй команды, которую все называют (и будут называть вне зависимости от того, кто будет ее официальным владельцем) «McLaren b». И все у него идет хорошо – спонсоры сами несут ему свои деньги, база новой команды готова начать работу, известнейший гонщики выступают посредниками в переговорах. А ведь были времена, когда все было иначе…Рон Деннис появился в Формуле-1 в роли тим-менеджера с подачи Marlboro в 1980 году, выкупил часть акций McLaren и превратил ее в сверхкоманду. Об этом знают все, но мало кто знает, что свою первую команду Ф1 Деннис пытался организовать десятью годами ранее, однако тот проект получил гораздо меньшую известность.В 1970 году Рон, которому на тот момент было 23 года, исполнявший тогда обязанности старшего механика команды Brabham, а в отсутствие Джека Брэбема - даже подменявший его на посту руководителя «конюшни», вместе с Нилом Трандлом создал свою собственную команду – Rondel Racing. Приятели начали с самых низов, для начала проведя пару сезонов в Формуле-3 и Формуле-2. В конце 1972 года Деннис заручился поддержкой нефтяного гиганта Motul Oil, на деньги которой, собственно, и начал строиться его первый собственный болид Ф1. Проект подготовил его старый знакомый Рэй Джессоп, строивший машины для Денниса еще в Формуле-2. К началу чемпионата Rondel RJ42 был готова, однако нефтяной кризис, разразившийся в начале 1974 года привел к тому, что руководство Motul Oil резко сократило вливания в автоспорт, и у Денниса попросту не оказалось денег для полноценного участие в Чемпионате.Впрочем, прекрасная репутация помогла ему, по крайне мере, выкрутиться из той ситуации без существенных потерь. К проекту был подключен некий Тони Вассопулос – большой поклонник автоспорта, исполнявший формальные функции президента Rondel Racing, – который, приведя за собой еще одного толстосума по имени Кен Гроб и заручившись поддержкой Shell, взял на себя обязанности по руководству командой.Их деньги позволили команде принять участие в четырех этапах чемпионата мира (команду, правда, пришлось переименовать в Token, а болид в Token RJ02), без особого, впрочем, успеха. На ГП Бельгии талантливейший Том Прайс сумел квалифицироваться на двадцатом месте, что стало лучшим результатом за всю историю команды, однако гонку валлиец закончить не смог - отказала техника. Следующий «выход в люди» произошел в Великобритании, где Дэвид Перли, хоть и не сумел пройти квалификацию, но зато существенно пополнил банковский счет команды. В Германии и Австрии его место занял Ян Эшли, - в итоге 26 и 24 места в квалификациях и ни одного финиша.После ГП Австрии Rondel Racing распалась. Вассопулос продолжил заниматься своими непосредственными обязанностями – «в миру» он был успешным брокером, а Деннис отправился создавать свой Project Three (предшественника знаменитого Project Four)…© Е. Канашhttp://wildsoft.ru/cha.php?l=T&id=197405042 Edited 06/01/06 12:23 AM by Dragon Go to top Share this post Link to post Share on other sites
av8612 Posted 06/01/06 10:10 AM Не совсем то , но хоть что то :Спасибо огромное) Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Отец2 Posted 06/01/06 11:40 AM Когда на первое место для большинства участников вышли деньги, а не спорт как таковойСамый короткий и самый лучший ответ!Основные вехи этого, ИМХО, три :1. Турбомоторы Рено 1977 год, последний чемпион не турбо - Росберг 1982.2. Контракт на 1 млн. долл. Лауда-МакЛарен 1982 год (оплатили титульный спонсор - Мальборо).3. Победа FOCA над FISA(FIA) за распределение доходов от телетрансляций 1982 (Экклстоун при поддержке всех команд (за свой голос Феррари получает до сих пор) нагнул Балестера).Видимо 1983 год и был началом "формулы 1 такой как она есть сейчас". Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Funky man Posted 06/01/06 11:50 AM (edited) Самый короткий и самый лучший ответ!Основные вехи этого, ИМХО, три :1. Турбомоторы Рено 1977 год, последний чемпион не турбо - Росберг 1982.2. Контракт на 1 млн. долл. Лауда-МакЛарен 1982 год (оплатили титульный спонсор - Мальборо).3. Победа FOCA над FISA(FIA) за распределение доходов от телетрансляций 1982 (Экклстоун при поддержке всех команд (за свой голос Феррари получает до сих пор) нагнул Балестера).Видимо 1983 год и был началом "формулы 1 такой как она есть сейчас".А при чем в этом списке (как я понимаю, "обличающем" вехи перехода от спорта к бизнесу) турбомоторы??? Не просматривается логика Тогда уж надо в первом пункте упомянуть отказ Лотуса от "британского гоночного зеленого" в угоду одному из первых спонсоров Ф1. Вот это и естьнаипервешая веха, ознаменовавшая наступление эпохи коммерции на "костях" старой доброй Ф1.Вообще, Берни взял власть в свои руки в нужный момент и наиболее подходящий. Примерно такая же ситуация "безвластия" существовала в РАФ до недавнего времени. Да и сейчас там черти что (к вопросу Ф1 и Россия)... Edited 06/01/06 12:00 PM by Funky man Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Black Falcon Posted 06/01/06 11:53 AM А при чем в этом списке (как я понимаю, "обличающем" вехи перехода от спорта к бизнесу) турбомоторы??? Не просматривается логика Для солидности Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Отец2 Posted 06/01/06 12:04 PM Турбомоторы для стоимости, ни один частник их так и не построил, победы с атмосферниками были единичны (для них даже Кубок Джима Кларка был, для тех кто помнит). Косворт ДФВ как бюджетный вариант мотора для чемпиона был похоронен. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Funky man Posted 06/01/06 12:10 PM Турбомоторы для стоимости, ни один частник их так и не построил, победы с атмосферниками были единичны (для них даже Кубок Джима Кларка был, для тех кто помнит). Косворт ДФВ как бюджетный вариант мотора для чемпиона был похоронен.Не совсем верно, мне кажется...Турбомоторы- всего лишь следствие вхождения в "клуб ф1" автоконцернов (как самостоятельно, так и в качестве моторостроителей). С их то бюджетами... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ADmA Posted 06/01/06 09:56 PM (edited) Был одно время сайт (по моему, "базировался" вТомске). Очень даже неплохой сайт где можно было почерпнуть много разной информации не только в виде сухих цифр статистики, как на этом сайте, но и например в виде обзоров практически всех сезонов Ф1, биографии гонщиков, истории команд и т.п. Жаль, прикрыли тот сайт. По крайней мере для общего пользования.Возможно это сайт Fisicо Edited 06/01/06 09:58 PM by ADmA Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ХодОК Posted 06/02/06 07:55 AM А никто не подскажет, где взять информацию о неформульных проектах МакЛарен? Разве за исключением МакЛарен Ф1(суперкар такой)... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Gray7 Posted 06/02/06 08:27 AM Турбомоторы для стоимости, ни один частник их так и не построил, победы с атмосферниками были единичныИ добывались нередко путем откровенного жульничества - например 40 литровые баки для водяного охлаждения тормозов, которые сливались на первом же круге, еще что - то было с "пылесосами" (Brabham кажется). Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Wise Posted 06/06/06 07:05 PM И добывались нередко путем откровенного жульничества - например 40 литровые баки для водяного охлаждения тормозов, которые сливались на первом же круге, еще что - то было с "пылесосами" (Brabham кажется).То было устройство (название точно не помню), позволяющее уменьшать клиренс в несколько раз для более эффективной реализации принципа граунд-эффекта, применен на Brabham. В сезоне-81 регламент определял фиксированные нерегулируемые по длине "юбки" и величину дорожного просвета 60 мм ( здесь могу ошибиться). Многие команды пытались оспорить это ноу-хау, однако претензии были признаны необоснованными, так что идею тут же и скопировали Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Moged Posted 06/06/06 07:34 PM А никто не подскажет, где взять информацию о неформульных проектах МакЛарен? Разве за исключением МакЛарен Ф1(суперкар такой)... на офф сайте можно найти инфу о текущей деятельности компанииЕсли же ты про историю, то МакЛарен еще при Брюсе участвовал в серии КанАм. И, если не ошибаюсь, "оранжевые слоны" пошло оттуда. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Gray7 Posted 06/07/06 06:26 AM на офф сайте можно найти инфу о текущей деятельности компанииЕсли же ты про историю, то МакЛарен еще при Брюсе участвовал в серии КанАм. И, если не ошибаюсь, "оранжевые слоны" пошло оттуда.МакЛарен - "оранжевые слоны"? А как же "серебряные стрелы"? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Отец2 Posted 06/07/06 06:38 AM То было устройство (название точно не помню), позволяющее уменьшать клиренс в несколько раз для более эффективной реализации принципа граунд-эффекта, применен на Brabham. В сезоне-81 регламент определял фиксированные нерегулируемые по длине "юбки" и величину дорожного просвета 60 мм ( здесь могу ошибиться). Многие команды пытались оспорить это ноу-хау, однако претензии были признаны необоснованными, так что идею тут же и скопировали"Ну Вы, мужики, блин, даете" Про года спорить не буду, так не помню, а искать некогда. Это действительно были времена граунд-эффекта, Брэбхэм (владелец - Берни), не очень хорошо справлялся со "статичным" граунд-эффектом (формулировка- моя, абсолютно не техническая) и пользуясь тем, что на машинах его команды радиаторы охлаждения были установлены сверху, просто поставил вентилятор (якобы для охлаждения), который отводил воздух из под днища автомобиля ("динамический" способ). Машина выиграла свой первый же Гран-при, тусовка подала протест ("летят камни от впереди идущей машины") и эту конструкцию тут же запретили. Про этот болид писали в одном из номеров "Формулы1".P.S. "Пылесос" вообще не меняет клиренс автомобиля, а только увеличивает прижимную силу. Другой способ помимо профилированного днища и "юбок", действительно уменьшит клиренс, откуда и возникли "приседающий Брэбхэм", "Лотус с двойным корпусом", и наконец тривиальная "активная подвеска".Сам в технике разбираюсь откровенно не важно, если что не пинайте. МакЛарен - "оранжевые слоны"? А как же "серебряные стрелы"?Про слонов не знаю, очень прикольно."Серебрянные стрелы" - результат обдирания краски для снижение веса на Мерседесах 1955-56 годов, это не Маковский брэнд, а Мериновский. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Funky man Posted 06/07/06 06:56 AM То было устройство (название точно не помню), позволяющее уменьшать клиренс в несколько раз для более эффективной реализации принципа граунд-эффекта, применен на Brabham. В сезоне-81 регламент определял фиксированные нерегулируемые по длине "юбки" и величину дорожного просвета 60 мм ( здесь могу ошибиться). Многие команды пытались оспорить это ноу-хау, однако претензии были признаны необоснованными, так что идею тут же и скопировалиПо моему, речь идет о Лотусе с "двойным корпусом". Который под давлением набегающего потока воздуха опускался, снижая клиренс. Что давало большой рост "граунд эффекта". Гланое, что при замерах тех.коммисарами все было нормально, в допустимых пределах, согласно букве правил. Но, недолго.А Брэбхем же использовал для тех же целей эффект "пылесоса", замаскированного под "вентилтор охлаждения". Тож замечательная идея, но "незаконная" и потому очень быстро почившая. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
ХодОК Posted 06/07/06 07:05 AM Сам в технике разбираюсь откровенно не важно, если что не пинайте.В "Кратком обзоре" на "Альянсе" встречал утверждения, что ФИА пыталась запретить юбки путем увеличения минимального клиренса, не позволяющего создаться "юбке", но конструктора обошли это путем уменьшения клиренса в гонке с помощью гидравлики. Разумеется, ход у подвески был никакой и пилотам жестко доставалось. Спор по поводу юбок и стал начало раскола ФИА-ФОКА.Баки появились позже, когда часть команд, пользуясь разрешением возить воду для охлаждения, возила на контроле не воду, а свинцовые шарики, которые в гонке, естественно, удалялись, серьезно облегчая болид (смахивает на историю с двойными баками БАРа в прошлом году). Вроде Вильямс этим отметился, и другие тоже, ибо уж очень сильно они проигрывали обычным путем...Если же ты про историю, то МакЛарен еще при Брюсе участвовал в серии КанАм. И, если не ошибаюсь, "оранжевые слоны" пошло оттуда.Вот-вот, и как там дела обстояли? Хотя бы вкратце где разыскать информацию?...И были ли еще выступления помимо Ф1? в других сериях... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Gray7 Posted 06/07/06 08:42 AM И были ли еще выступления помимо Ф1? в других сериях...Недавно видел по 7ТВ фрагмент гонки, по-моему это был LMES, там ездил "Макларен", судя по форме машины, наверное в классе GT1. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Black Falcon Posted 06/07/06 09:00 AM Недавно видел по 7ТВ фрагмент гонки, по-моему это был LMES, там ездил "Макларен", судя по форме машины, наверное в классе GT1.Да, но там вроде не команда участвует, там тока используется их шасси, кстати прикольно так Макларен БМВ.... и там тоже горят движки, может не в них дело Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Gray7 Posted 06/07/06 09:05 AM То есть частник поставил на дорожное шасси Макларен двигатель БМВ? Go to top Share this post Link to post Share on other sites