Jump to content
Sign in to follow this  
Chateau

Жан Алези

Recommended Posts

Учим матчасть - в Монако в 1996 Алези стал лидером после схода Хилла, который лидировал с начала гонки, а до этого ехал на второй позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Алези был очень необычный хват руля. Обеими руками сверху (над спицами) - на онбордах хорошо видно. Странный способ, больше я ни у кого такого не видел. Для сравнения:

Алези -

Бергер -

Edited by Megamind

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Алези был очень необычный хват руля. Обеими руками сверху (над спицами) - на онбордах хорошо видно. Странный способ, больше я ни у кого такого не видел.

"Без десяти два" нормальный хват руля для водителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже всегда казалось что он как-то непривычно руль держит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Без десяти два" нормальный хват руля для водителя.

Мы это как то обсуждали, на другом правда форуме.

Я думаю, что это связано с тем, что Жан предпочитал полностью закрытый хват, которого не получится при правильном (как у Шумми и Проста)хвате 3-х спицевого руля.

Я поначалу тоже комплексовал по этому поводу (большой палец замыкает обод, а ладошка открыта)...а сейчас привык настолько, что хват Алези мне кажется просто диким.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Алези был очень необычный хват руля.

И ещё мне кажется, что так гораздо легче поворачивать руль, когда сильная недостаточная поворачиваемость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монако 96 плохой пример, там всего 3 машины доехало ;)

Нормальный пример, он не за счет сходов лидеров оказался впереди. Вот Панис действительно победил случайно.

Учим матчасть - в Монако в 1996 Алези стал лидером после схода Хилла, который лидировал с начала гонки, а до этого ехал на второй позиции.

Спасибо, я более чем в курсе. Тогда тут надо всем учить матчасть - и чемпионы мира не раз выигрывали за счет того, что перед ними сходил лидер гонки, в то время как они ехали вторыми.

Я привел эти три примера именно потому, что эти победы не выглядели бы случайными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Монако 96 плохой пример, там всего 3 машины доехало ;)

Учим матчасть - в Монако в 1996 Алези стал лидером после схода Хилла, который лидировал с начала гонки, а до этого ехал на второй позиции.

Речь идёт о том, что на Алези как раз вся эта тонна сходов повлияла меньше всего - впереди него сошёл только Хилл (если отбросить сход Шумахера на первом круге).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё мне кажется, что так гораздо легче поворачивать руль, когда сильная недостаточная поворачиваемость.

Может это действительно какие то "формульные" заморочки Жана. На гражданском авто он держит руки довольно привычно:

http://www.youtube.com/watch?v=fFIC5K4fEIU

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жан Алези в 1996 году.

jean_alesi__australia_1996__by_f1_history-d5nahpu.jpg

Мельбурн.

benetton-f1-mega-galeri-44.jpg

"Интерлагос".

Argentina_1996.jpg

Буэнос-Айрес.

jeanalesi1996+.jpg

Монако.

Alesi-Schumacher_1996_Japan_01_PHC.jpg

Барселона.

5533942388_68281f1cbf.jpg

Монреаль.

jean_alesi__great_britain_1996__by_f1_history-d5t5xgb.jpg

Сильверстоун.

gerhard_berger___jean_alesi__germany_1996__by_f1_history-d5srkny.jpg

tumblr_mlgfyeTOF11rz7t4ko1_1280.jpg

Хоккенхайм.

BenettonB196.jpg

"Хунгароринг".

Jean%20Alesi%20Benetton%20B196%2001_02.JPG

Спа-Франкоршам.

alesi_schumacher_getty535.jpg

Монца.

Alesi_1996_Estoril-Test_01_PHC.jpg

Тесты в Эшториле.

jean-alesi-mega-galeri-177.jpg

Эшторил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется ещё раз поднять вопрос о Жане Алези и его выступлениях за "Бенеттон".

Он пришёл в чемпионскую команду, но за весь год так и не одержал ни одной победы. Предлагаю обсудить, что же случилось, по моему мнению, этот парень попал в нужное место в нужное время, но что-то не сложилось.

I этап. Мельбурн, Австралия.

Уже шестое место в квалификации позади двух пилотов "Вильямса", "Феррари" и даже Хаккинена, который едва остался жив после аварии в Аделаиде, настораживало. Но в самой гонке Жан разочаровал ещё больше. Он доехал только до девятого круга, после чего столкнулся с Ирвайном. "Бенеттон" остался на ходу, но с разворочанной боковиной уехать далеко не получилось.

http://www.youtube.com/watch?v=lmZudyEF_wg

Жан показал себя как истинный мачо, красавец мужчина. Полез в уже закрытую калитку. Вряд ли подобный дебют порадовал Флавио Бриаторе, которому Михаэль Шумахер в первой же гонке принёс очки.

II этап. "Интерлагос", Бразилия.

В Бразилии Жан понял, что надо быть поосторожнее, и показал себя неплохо. Да, пятое место в квалификации - вроде как не очень, но всё же повыше, чем в Австралии, гонку провёл очень осмотрительно, в награду завоевал второе место. Вряд ли Хиллу в тот день можно было что-то противопоставить. Результат внушал оптимизм. Жан реабилитировался за неудачу в Мельбурне. В тот момент ещё казалось, что Алези способен бороться за титул.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем про 1996 год.

III этап. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Жан настойчиво пробивался вверх в квалификации. Теперь уже четвёртое время, уже второй ряд на старте. И гонку он провёл блестяще - боевую, красивую, и только третье место в итоге. Мог стать вторым, и стал бы, не потеряй он секунд десять на последнем пит-стопе - поэтому пропустил Вильнёва. Почему заглох "Бенеттон", неизвестно, однако вот минус два очка.

IV этап. Нюрбургринг, Европа.

В квалификации Жан снова выступил очень хорошо - четвёртое время, но в гонке он начал с самого начала чудить - потерял кучу мест (как и Хилл, и Бергер), а при попытке отыграть хоть что-нибудь в начале второго круга снёс ни в чём не виноватого Мику Сало и сам выбыл из гонки. Сколько он при этом недобрал - один Бог ведает. Но в начале сезона так поступать, пожалуй, не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

V этап. Имола, Сан-Марино.

Увы, я не нашёл видео старта, где Жан сцепился с Вильнёвом. Для Алези это закончилось поломкой переднего крыла, для Жака - проколом. При старте с пятого места Жан мог добиться большего, чем одного очка за шестое место. Две таких гонки подряд - и во взоре Флава всё чаще стало сквозить разочарование, а все вокруг поняли, что Алези ничуть не поменялся.

VI этап. Монте-Карло, Монако.

На видео очередной бесславный сход? Нет. Это сход с лидирующей позиции. В Монако Жан сделал всё, чтобы наконец избавиться от ярлыка сорвиголовы и неудачника. Он всё ещё надеялся бороться за титул. Стартовал третьим, а после схода Хилла на сорок первом круге у него просто не осталось соперников. Но на 60-м круге у него сломалась задняя подвеска. В итоге выиграл Оливье Панис, тоже француз. А Жан Алези потерял верные десять очков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VII этап. Барселона, Испания.

Но Алези не сдавался. Четвёртая позиция на старте. Ливень стеной, из-за которого гонку закончили только шесть машин. И среди них "Бенеттон" с третьим номером на носу оказался вторым. Увы, первое на этот раз взял Михаэль Шумахер, который абсолютно точно угадал с настройками. Это был всего лишь третий подиум Жана в сезоне.

VIII этап. Монреаль, Канада.

http://www.youtube.com/watch?v=bHN9H4uocAA

Жан, как и положено истинному мачо, выжимал из машины всё. Однако больше четвёртого места на старте он не выжал. В гонке он шёл очень хорошо и надёжно, ошибок не допускал, но и с пилотами "Вильямса" тягаться не мог, даже отдалённо. Третье место - это было максимум того, на что он мог претендовать, пока Хилл и Вильнёв оставались на трассе и у них не возникало проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IX этап. Маньи-Кур, Франция.

У себя на родине Жан всегда считался героем. Но против "Вильямса" противопоставить было в том сезоне просто нечего. К победам Паниса и Шумахера привели только жёсткие осечки команды. Вот и в Маньи-Кур Жан боролся с Хиллом и Вильнёвом только до первого пит-стопа, дальше отставание нарастало. Старт с третьего места и финиш всё на том же третьем месте.

X этап. Сильверстоун, Великобритания.

Мне не удалось найти ни одного нормального видео из того Сильверстоуна (знаю, искал плохо :)), однако в тот день Алези мог занять второе место - если кто-то и был быстрее, так только Вильнёв. Стартовал он пятым, но Гран-При складывался неплохо до тех пор, пока у него не развалился подшипник заднего колеса. Ещё минус шесть очков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из подиумов, где Жан был счастлив и доволен - Сан-Паулу, 1996 год.

Share this post


Link to post
Share on other sites

XI этап. Хоккенхайм, Германия.

http://www.youtube.com/watch?v=TPpFbANduAY

В этой гонке Бергер в кои-то веки затмил напарника и оказался после финальных пит-стопов впереди, лидером. Однако сзади беспрестанно давил Дэмон Хилл, и в конце концов Герхард спалил мотор. Алези при этом спокойно доехал на втором месте, стартовав с пятой позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется ещё раз поднять вопрос о Жане Алези и его выступлениях за "Бенеттон".

Он пришёл в чемпионскую команду, но за весь год так и не одержал ни одной победы. Предлагаю обсудить, что же случилось, по моему мнению, этот парень попал в нужное место в нужное время, но что-то не сложилось.

Я думаю, что свои лучшие годы он провел в феррари, это был пик его формы

НО Феррари была ненадежна и медленна, ему нужно было тогда из нее уходить - за чемпионство не скажу но побед он смог бы добиться намного больше чем одну. Его же в принципе в вилльямс звали -но он все променял на красную мечту.

В бенеттоне он уже был опустошенный и ему постоянно в самый последний момент не хватало удачи для победы. Бергер выглядел получше.

Но и конечно хочется напомнить про украденную у Жана победу Шумахером на нюрбурге 95.

Это была одна из лучших гонок Шумахера вообще и опять не победа для Алези.

Share this post


Link to post
Share on other sites

II этап. "Интерлагос", Бразилия.

В Бразилии Жан понял, что надо быть поосторожнее, и показал себя неплохо. Да, пятое место в квалификации - вроде как не очень, но всё же повыше, чем в Австралии, гонку провёл очень осмотрительно, в награду завоевал второе место. Вряд ли Хиллу в тот день можно было что-то противопоставить. Результат внушал оптимизм. Жан реабилитировался за неудачу в Мельбурне. В тот момент ещё казалось, что Алези способен бороться за титул.

Был момент в гонке когда Жан уже после питов начал сжирать расстояние до Хилла, но срезал хорошо поворот и потерял секунд 10, а то и больше. Хиллу повезло с самого начала сделать отрыв, пока Жан разбирался с Вильневом, потом уже на хвосте висел Баррикелло, несколько красивых взаимных обгонов.

III этап. Буэнос-Айрес, Аргентина.

Жан настойчиво пробивался вверх в квалификации. Теперь уже четвёртое время, уже второй ряд на старте. И гонку он провёл блестяще - боевую, красивую, и только третье место в итоге. Мог стать вторым, и стал бы, не потеряй он секунд десять на последнем пит-стопе - поэтому пропустил Вильнёва. Почему заглох "Бенеттон", неизвестно, однако вот минус два очка.

А я считаю, если бы не заглох, то вполне бы поборолся за победу. Хилл был близок, а после неудачного пита Жан задал сумасшедший темп. Думаю со второго места он Хилла бы догнал. Аргентина всегда удавалась Жану. Вспомни 95-й год, 98-й. Только в 97-м был провальчик, но там с резиной Бенеттоны не могли разобраться почти весь сезон.

IV этап. Нюрбургринг, Европа.

В квалификации Жан снова выступил очень хорошо - четвёртое время, но в гонке он начал с самого начала чудить - потерял кучу мест (как и Хилл, и Бергер), а при попытке отыграть хоть что-нибудь в начале второго круга снёс ни в чём не виноватого Мику Сало и сам выбыл из гонки. Сколько он при этом недобрал - один Бог ведает. Но в начале сезона так поступать, пожалуй, не стоит.

А Бергер и Алези неспроста (какая-то тех. неисправность) потеряли кучу мест на старте. Они просто встали, когда весь пелетон поехал. Так что не случись столкновения с Сало, ну набрал бы Жан 2-3 очка, не больше.

V этап. Имола, Сан-Марино.

Увы, я не нашёл видео старта, где Жан сцепился с Вильнёвом. Для Алези это закончилось поломкой переднего крыла, для Жака - проколом. При старте с пятого места Жан мог добиться большего, чем одного очка за шестое место. Две таких гонки подряд - и во взоре Флава всё чаще стало сквозить разочарование, а все вокруг поняли, что Алези ничуть не поменялся.

Жан мега-мега стартовал в Имоле, поравнялся с обладателем первой линии - Шумахером, запросто мог выйти на 1-2-е место, но немец вытеснил его на траву... Ну и поскакав по обочине отпружинился в Вильнева.

Резюмирая, по 1-м этапам сезона (до Испании включительно), могу сказать, что Жан был близок к Вильямсам по скорости. После Канады разница в скорости была внушительной (видимо у Вильямсов пришли апдейты) и надеяться на места выше 3го было бесполезно.

Сложись удачно первая половина сезона и улыбнись фортуна в Монце (а также и в Бельгии. Бриаторе сетовал, что ситуацией с пейс-каром команда плохо распорядилась) было бы победы 3-4 за сезон и место повыше 4-го в общем зачете. Также Бенеттон был бы на 2-м месте в КК.

В бенеттоне он уже был опустошенный и ему постоянно в самый последний момент не хватало удачи для победы. Бергер выглядел получше.

Бергер в Бенеттоне как раз выглядел намного хуже. Правда была одна победа. За все совместные сезоны, только в 94-м он превзошел Жана по очкам, но у Алези было пропущено 2 ГП из-за травмы шеи, полученной на тестах.

Опять-таки, в 94-м Жан позрелищней выглядел на трассе, хотя Бергер тоже был молодец, принес победу, высоко ехал во многих гонках. 1:0 в его пользу за 94-й.

Edited by Егор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, имхо, Алези должен был стать в 1996-м третьим в чемпионате. Но он, конечно, кое-где и погорячился. Не без этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, имхо, Алези должен был стать в 1996-м третьим в чемпионате. Но он, конечно, кое-где и погорячился. Не без этого.

Ну может быть. 1-2 ошибки за сезон - это нормально для любого пилота. У Жана в 96-м конечно было их побольше. Зато в последующих сезонах практически не косячил :)

Да и 95-й год провел очень собранно. Если бы не приглашение Шумахера в Феррари, все бы сложилось у Жана по-другому.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погорячился он однозначно с Ирвайном в Мельбурне, с Сало на Нюрбургринге, в Имоле с Жаком, ну и на старте Сузуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погорячился он однозначно с Ирвайном в Мельбурне, с Сало на Нюрбургринге, в Имоле с Жаком, ну и на старте Сузуки.

Мельбурн - 50 на 50 - Жану всегда "везло" на Ирвайна. Про Нюрб и Имолу я выше написал - не его вина. А на старте Сузуки его кстати тот же Ирвайн выпихнул.

Edited by #27

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на старте Сузуки его кстати тот же Ирвайн выпихнул.

:blink: Вот это че-т не помню, нет случайно ролика под рукой? А то мне лень рыться по коллекции своей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:blink: Вот это че-т не помню, нет случайно ролика под рукой? А то мне лень рыться по коллекции своей.

В СЭксе писали.

А в трансляции там не видно, но факт в том, что на короткой прямой надо постараться вылететь в забор, там без посторонней помощи в лице Ирвайна не обошлось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...