Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

LonelyPlanet

Х. Хайдфельд Ник (Heidfeld Nick)

1 post in this topic

Х. Хайдфельд, Ник Ларс

first_1176806100Heidfeld.jpg

first_1211110298nick%20heidfeld%20turkey%20saturday.jpg

first_1187690859Heidfeld3.jpg

Родился: 10 мая 1977 года в г. Мюнхенгладбахе, Западная Герамания.

Немецкий пилот заводской команды BMW Sauber. Сообщество фанатов и коллег часто называют его Quick Nick, что означает в переводе с английского «Быстрый Ник».

Несмотря на его удачные выступления, Хайдфельду еще предстоит выиграть свою первую гонку в Формуле-1. Если это ему удастся, то это принесет ему рекордное достижение – наибольшее количество проведенных Гран-при перед первой победой. В данный момент рекорд принадлежит Рубенсу Барикелло, который выиграл свою первую гонку с 123-й попытки.

На начало сезона-2008 Хайдфельд стартовал уже в 132-х Гран-при.

1 Ранняя карьера

2 Карьера в Формуле-1

2.1 2000: Команда Prost

2.2 2001-2003: Команда Sauber

2.3 2004: Команда Jordan

2.4 2005: Команда BMW Williams

2.5 2006 по настоящее время: команда BMW Sauber

3 Достижения в карьере

4 Личная жизнь

5 Внешние ссылки

1. Ранняя карьера

Хайдфельд родился в немецком городе Мюнхенгладбахе (Mцnchengladbach) и начал гоняться в 1988 году. В 1994 году он начал свою карьеру в немецкой серии Formula Ford series и привлек большое внимание к себе победами в 8-ми из 9-ти гонок. В 1995 году он победил Германский международный чемпионат Formula Ford 1800 и занял второе место в кубке Zeteс. Это послужило толчком для участия в 1996 году в Германском международном чемпионате Formula 3, где он финишировал третьим, одержав 3 победы. На следующий год Хайдфельд заработал чемпионский титул в этой серии, одержав, в том числе, победу в престижной гонке в Монако. В 1998 году он выиграл три гонки и занял второе место в Европейской серии Formula 3000 в составе команды West Junior Team. Во время финальной гонки сезона, с поул-позишн он откатился до последнего места на старте после того как его команда была наказана за использование нестандартного топлива. В той гонке он финишировал девятым, вне очковой зоны, проиграв чемпионский титул Хуану-Пабло Монтойе с разницей в 7 очков. Во время этого сезона он также был официальным тест-пилотом команды Формулы-1 McLaren-Mercedes. В 1999 году он выиграл чемпионский титул в Международном чемпионате Formula 3000. Ему принадлежит официальный рекорд на Гудвудском Фестивале Скорости, который он побил в 1999 году.

2. Карьера в Формуле-1

2.1. 2000: Команда Prost

На сезон-2000 Хайдфельд подписал контракт с командой Формулы-1 Prost Grand Prix, став напарником Жана Алези. Ник боролся со своей новой машиной. Ему пришлось пережить серию сходов и более одного столкновения со своим напарником Алези.

2.2. 2001-2003: Команда Sauber

В конце сезона он покинул команду Prost. Очень скоро Ник подписал трехгодичный контракт с командой Sauber, став напарником новичка Кими Райкконена. После объявления об уходе в отпуск Мики Хаккиннена, многие ожидали, что Хайдфельд заменит его в McLaren, так как он превосходил Райкконена по опыту более чем на год, и занял подиум на Гран-при Бразилии. Однако место досталось именно Райкконену, а Хайдфельд остался в Sauber на сезоны 2002 и 2003.

2.3. 2004: команда Jordan

В конце сезона-2003 Хайдфельд ушел из команды. Была большая вероятность того, что на сезон-2004 он остается без места работы. Однако после нескольких довольно успешных тестов было объявлено о контракте с командой Jordan Grand Prix в паре с новичком Джорджио Пантано.

Зимой 2004-2005 г.г. Хайдфельд участвовал в тестах «на вылет» за команду Williams против Антонио Пиццонии за место на второй машине на следующий год. На презентации Williams, 31 января было объявлено, что боевым пилотом команды на сезон-2005 стал Хайдфельд.

2.4 2005: BMW Williams

В седьмой гонке сезона-2005 на трассе Нюрбургринг, своем домашнем автодроме, Хайдфельд занял первый поул в своей карьере. Также в этом сезоне он снова повторил свое личное достижение – второе место в гонке (Монако).

Хайдфельд пропустил Гран-при Италии и Бельгии из-за травмы, полученной во время аварии на тестах. Намереваясь вернуться в гонки на бразильском Гран-при, он снова получил травму во время езды на мотоцикле; таким образом, был вынужден пропустить остаток сезона.

2.5. 2006 по настоящее время: команда BMW Sauber

Хайдфельд подписал контракт с поставщиком моторов для своей команды на тот момент - BMW, которые выкупили команду Sauber и пришли в мир Формулы-1 в 2006 году под именем BMW Sauber.

В течении сезона-2006, Хайдфельд несколько раз зарабатывал очки для своей новой команды. В Мельбурне он шел вторым, пока в ход гонки не вмешалась машина безопасности. В конце-концов он финишировал четвертым. В Индианаполисе он сошел во время зрелищного первого круга, когда сошли также Скотт Спид, Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя. Машина Хайдфельда отправилась в полет в «тройную бочку» - первую в карьере и вторую в том сезоне (автор первой – Кристиан Альберс во время Гран-при Сан-Марино). Он и другие пилоты вылезли из болидов без травм. Венгерский Гран-при принес команде BMW Sauber первый подиум в исполнении Ника, а также лучшее место в сезоне– третье место Хайдфельда. На подиум он прорвался с 10 позиции.

В конце сезона-2006 Хайдфельд выдержал прессинг СМИ, которые во всю хвалили его нового напарника – Роберта Кубицу, который набрал чуть меньше очков. Такое случалось уже 2 раза в карьере немца: в сезоне-2001, когда он соперничал с Кими Райкконеном (на конец сезона финн проиграл с 9-ю очками против 12-ти у Ника) и в 2002 году, во время соперничества с Фелипе Массой (победил Массу 7-ю очками против 4-х); в 2007 году оба пилота сформировали состав гонщиков команды Ferrari.

В 2007 году Нику удалось приехать на втором месте в Гран-при Канады (лучший результат сезона).

Также Ник занял вторые места в сезоне-2008: Гран-при Австралии, Канады и Великобритании.

Сезон-2007 Хайдфельд начал сильно. В Бахрейне он шел вплотную и обогнал действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо, финишировав в 30 секундах впереди своего напарника Роберта Кубицы. Заработал три четвертых места в первых трех гонках, шестое место в Монако, второе место в Канаде, опередив там обе Ferrari и повторив свой очередной лучший результат в карьере – вторую ступеньку подиума. После отката на пятое место в Индианаполисе, он заработал больше очков, чем Кубица, в Маньи-Куре и Сильверстоуне. В богатом на события Гран-при Европы на Нюрбургринге, домашней трассе Ника, где он столкнулся с Кубицей на первом круге, он вернулся в гонку и обошел партнера на последнем круге в борьбе за шестое место. И это не смотря на шесть пит-стопов во время гонки. Хайдфельд вернулся в форму в Венгрии, квалифицировавшись вторым и финишировав третьим, и завоевал второй подиум BMW в этом сезоне. В Гран-при Турции и Италии он приехал четвертым, в Бельгии – пятым. Сезон завершил на лучшей для себя позиции в чемпионатах Ф-1 – на пятом месте, заработав 61 очка, на 22 больше своего ближайшего преследователя – Кубицы.

28 апреля 2007 г. Хайдфельд проехал три демонстрационных круга по легендарной 14-мильной Северной петле Нюрбургринга, что сделало его единственным человеком за 31 год, который пилотировал там болид Формулы-1. На этом событии, состоявшемся после четырехчасовой гонки VLN, присутствовало около 45 тыс. зрителей.

После нескольких месяцев переговоров, BMW подтвердили участие Ника в команде на сезон-2008.

Хайдфельд удачно начал сезон-2008, финишировав вторым в Австралии после пятого места в квалификации. В Малайзии он квалифицировался также пятым, но в первом повороте сполз до десятого места после контакта с Ярно Трулли. В конце пришел пятым, проехав свой первый быстрый круг в карьере. В Бахрейне, стартовав с шестого места он не только не отыграл позиции, но и пропустил вперед Трулли и Хейкки Ковалайнена, хотя затем добрался до четвертого места. Тот финиш принес ему второе место в чемпионате.

После нескольких разочаровывающих квалификаций в течение следующих недель (после которых немецкая пресса начала называть его "Leidfeld" – от нем. "Leid" - "страдание", Кубица и Хайдфельд продолжили историю BMW Sauber, добыв 9 июня в Монреале первую победу и первый дубль за 3 года существования команды. Хайдфельд начал гонку на восьмом месте, а после потери и последующего возврата одной позиции до выезда машины безопасности стабильно шел на восьмой позиции. Затем сейфти-кар дал возможность первым 7 болидам заехать на пит-стоп, что вскоре породило череду ошибок пилотов, которые помогли Хайдфельду и Кубице бороться за первые два места. Тактику Хайдфельда изменили на стратегию одного пит-стопа, что привело к тому, что он выехал из боксов перед Кубицей, но на однозначно гораздо более тяжелой машине. Некоторое время спустя, Хайдфельд съехал с траектории, чтобы позволить Кубице совершить легкий маневр. Так более легкий болид BMW Sauber вышел вперед. Хайдфельд успешно оборонял себя и Кубицу от атак Алонсо, который также ехал на более легкой машине. Отрыв, созданный Робертом, позволил ему комфортно выехать первым после последнего пит-стопа и финишировать первым. Хайдфельд финишировал вторым, укрепив свое пятое место в чемпионате.

На Гран-при Франции Хайдфельд не смог добыть ни одного очка, но уже на Гран-при Великобритании вернулся снова сильным, стартовав пятым и финишировав вторым в условиях влажной трассы. После этой гонки Ник в 10 очках позади своего напарника Роберта Кубицы.

3. Достижения в карьере

Сезон Серия Команда Гонки Поулы Победы Очки Итог 1994 Германская Formula-Ford 1600 ? 9 ? 8 ? 1 1995 Германская Formula-Ford 1800 ADAC Nordrhein Junior Team ? ? ? ? 2 1996 Германская Formula-3 Opel Team BSR 15 3 3 138 3 1996 Гран-при Макао Opel Team BSR 1 1 0 - 6 1997 Германская Formula-3 Opel Team BSR 18 5 5 284 1 1997 Германская Formula-3 Opel Team BSR 18 5 5 284 1 1998 Международная Formula-3000 McLaren Junior Team 12 2 3 58 2 1998 Формула-1 McLaren F1Team Тест-пилот 1998 Международная Formula-3000 McLaren Junior Team 12 2 3 58 2 1999 Международная Formula-3000 McLaren Junior Team 10 4 4 59 1 1999 Формула-1 McLaren F1Team Тест-пилот 1999 Формула-1 Prost Тест-пилот 2000 Формула-1 Prost 17 0 0 0 20 2001 Формула-1 Sauber 17 0 0 12 8 2002 Формула-1 Sauber 17 0 0 7 10 2003 Формула-1 Sauber 16 0 0 6 14 2004 Формула-1 Jordan 18 0 0 3 18 2005 Формула-1 Williams 14 1 0 28 11 2006 Формула-1 BMW Sauber 18 0 0 23 9 2007 Формула-1 BMW Sauber 17 0 0 61 5 2008* Формула-1 BMW Sauber 14 0 0 53 5

_____

* Сезон 2008 еще не закончен.

4. Личная жизнь

Хайдфельд живет в Стафе (Stдfa), Швейцария, со своей девушкой Патрисией, дочкой Джуни (родилась в июле 2005 г.) и сыном Джодой (Joda) (родился в июне 2008). Младший брат Ника – Свен Хайдфельд, также профессиональный автогонщик.

5. Внешние ссылки

1. www.en.wikipedia.org/wiki/Nick_Heidfeld – Википедия (англ)

2. www.nick-heidfeld.de - официальный сайт Ника Хайдфельда (нем., англ.)

3. www.motorsport-magazin.com/nickheidfeld/en/exclusive/diary/index.php – дневник Ника Хайдфельда (англ.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.