Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Butters Stotch

Ф. Фанхио Хуан Мануэль (Juan Manuel Fangio)

Recommended Posts

Juan Manuel Fangio "Maestro"

Родился: 24.06.1911 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина

Умер: 17.07.1995 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина

Имя Фанхио стало олицетворением первых чемпионатов мира "Формулы-1". Он сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих современников. 5 титулов в 7 полных чемпионатах; 24 победы, 29 поулов и 23 лучших круга всего в 51 Гран При - поистине великая статистика!

8409f5f620c0b9a8689f4e6c8e63.jpegcca68d4f8197a5c310afb15b53c6.jpeg

1) Juam Manuel Fangio 1956?

2) ГП Монако 1957 Juam Manuel Fangio за рулем Maserati 250F

Будущий 5-кратный чемпион родился в Аргентинском городе Balcarce в семье итальянского эмигранта. Семья его родителей откровенно бедствовала. Отец работал на стройке простым рабочим. Будущему чемпиону пришлось уже в десятилетнем возрасте устроиться на работу. Его "трудовой стаж" начинался в гараже маленькой частной фирмы по ремонту автомобилей. В 1929 году он перенес тяжелое воспаление легких и едва не умер. Антибиотиков, увы, тогда не было.

Знания, приобретенные в мастерской, помогли Фанхио в будущем самостоятельно модернизировать серийный автомобиль, на котором он впервые принял участие в гонках. И в 1936 году аргентинец втайне от всех участвовал в Южноамериканских гонках. Первые попытки не принесли значительных результатов. Но уже в 1940 году он заработал свой первый трофей, победив на знаменитой трассе "Premio del Norte". Тогда появились и первые спонсоры. Следующие семь лет не принесли ему мировую известность, но выступал он настолько хорошо, что в 1948 г. правительство спонсировало его поездку в Европу. В Реймсе он управлял Simca-Gordini. Тот год навсегда остался в памяти Фанхио. Одна из американских гонок "Гран-при Южной Америки", протяженностью 10 000 километров, между Буэнос-Айресом и Каракасом закончилась для него трагично. "Ночью мы проезжали маленький городок. Свет фар, отразившись от белой стены дома, ослепил меня - и я промахнулся мимо поворота. Машину занесло, закрутило, и мой коллега Даниэль Уррутиа, очень близкий друг, погиб," - рассказывал Фанхио. - "Потрясение было таким глубоким, что мне казалось, никогда больше не смогу сесть за руль. Смог. Но с тех пор всегда оставался в машине один".

Через год Хуан Мануэль выступал на "Мазерати", одержав победы в 5 гонках. Эти успехи не остались незамеченными для руководства возвращающейся в гонки "Альфа Ромео" и аргентинец стал участником другой итальянской команды.

В то время "Альфа Ромео" была непобедима: "Феррари" еще не были способны оказать сопротивление, как и "Мазерати", французские "Тальбо Лаго", "Гордини", не говоря уж о "гаражных" командах из Англии. В тот сезон три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиолли), представляющие "Альфа Ромео" были непобедимы. Победа в первом сезоне досталась Фарине, который выиграл у аргентинца 3 очка.

Уже следующий 1951 год стал победным. На этот раз 3-х выигранных гонок оказалось достаточно. К тому времени Фанхио было 39 лет. "Физически ты, может быть, уже не совсем тот, что, скажем, в двадцать лет," - говорил Фанхио - "но зато голова на месте, разум берет власть над эмоциями, а опыта и умения - хоть отбавляй".

Победоносная Alfa Romeo неожиданно ушла из гонок, практически предоставив единоличное лидерство "Феррари". Аргентинец подписал контракт с Mazerati и в ожидании нового сезона решил поучаствовать в соревнованиях "Формулы-2" за команду "Феррари". Этапы в Бразилии, Уругвае и Аргентине принесли ему шесть побед.

d4807c92aa230aa58a26f2a22be7.jpegab07c99304fd44fa431ca7c74499.jpeg

3) ГП Франции 1956 Fangio разговаривает с Eugenio Castelotti, на заднем плане Peter Collins и Stirling Moss

4) ГП Италии 1957 (слева направо) Fangio его девушка Adreina и Stirling Moss, 1957

Накануне своего первого Гран-при за Mazerati Фанхио необходимо было добраться из Северной Ирландии в Италию на частном самолете. Но как раз тогда погода была нелетная, и ему пришлось ехать в Италию на взятом напрокат автомобиле, чтобы успеть к воскресной гонке. Дорога заняла сутки. Аргентинец успел, но сел за руль уставшим и без необходимого количества тренировок. В середине гонки произошла серьезная авария, Фанхио был выброшен из машины, контужен и, получив перелом шейного позвонка, чудом остался в живых. Сезон 1952 года был для него потерян. А на гоночный "Олимп" поднялась "Феррари", управляемая Альберто Аскари. В тот год у него было достаточно времени на размышления, но жажда скорости взяла свое. В 1953 году Хуан-Мануэль вновь подписал контракт с Maserati. Но к тому времени пилоты «Феррари» были в отличной форме, и Фанхио по итогам чемпионата смог занять лишь второе место, одержав победу в Монце, единственном зачетном Гран При за два года, в котором не победил пилот "Феррари".

e0d776e6234868f0b7738339317c.jpeg7fee73f8967b9b89643aa0091672.jpeg

5) Fangio и Enzo Ferrari, 1956 ГП Италии

6) Juam Manuel Fangio за рулем Alfa Romeo 158 ГП Великобритании 1950

По окончании сезона аргентинец принял предложение команды "Мерседес Бенц", подписав контракт на два года, и в 1954 году вновь стал чемпионом.

Судьба Маэстро полна трагических случайностей. В 1955 году ему пришлось участвовать в Гран-при в Ле Мане. Тогда в результате вылета с трассы Пьера Левье погибло множество случайных людей. "Мерседес" заявил о своем уходе с соревнований, а четыре "Гран-при" были отменены. Одержав до этого четыре победы из шести, Фанхио в третий раз стал чемпионом мира.

fcd3774eca38f082d3cdcc9bb349.jpegec4326e6fc5cbad1097390d0a731.jpeg

7) Fangio за рулем Mercedes-Benz W196 ГП Великобритании 1955

8) Fangio ГП Аргентины 1955

В 1956 году контракт с лучшим пилотом того времени решила подписать "Феррари". И следом за третьим Фанхио получил свой четвертый чемпионский титул. Но обстановка в команде была тяжелая, и Хуан-Мануэль принял решение уйти. Чемпион вернулся в Maserati.

Последний полный сезон 1957 года принес Фанхио победы в Аргентине, Монако, Реймсе и Нюрбургринге. Гонка на Нюрбургринге по праву считается одной из самых блестящих во всей истории чемпионата. "Примерно на половине дистанции я остановил Мазерати в боксах для замены резины и потерял много времени по отношению к Феррари Хоторна и Коллинза," - вспоминал Фанхио, - "но, вернувшись на трассу, начал устанавливать рекорды круга друг за дружкой и быстро догнал парней. Входя в очередной поворот на скорости более высокой, чем обычно, я использовал травяной газон (в тот день там не было ни бордюров, ни отбойников), как трамплин, и это сработало. Те двое впереди меня были сильно изумлены". В то время ему было 46 (!) лет.

В 1958 году Маэстро участвовал в двух первых гонках. Финишировав лишь четвертым, он понял, что устает. На последнем этапе в Реймсе Майк Хоторн на своем "Ferrari Dino 246", несколько притормозил перед финишем, чтобы не обогнать Фанхио на круг. Слишком велико было уважение к этому человеку. Никто тогда не знал, что у Фанхио еще в самом начале гонки возникли проблемы со сцеплением. По ходу гонки Маэстро вынужден был положиться на слух, по звуку мотора, работавшего на 8000 оборотах в минуту, определяя момент, в который нужно было переключать передачу – прекрасная иллюстрация его легендарного «чувства автомобиля».

По окончании гоночной карьеры Фанхио вел активную общественную жизнь, пропагандируя спорт, часто помогал молодым пилотам. У себя на родине, в маленьком городке Balcarce Фанхио открыл музей гоночных машин. В этой коллекции есть "Renault- turbo", за рулем, которого когда-то сидел Ален Прост. Машина была собственностью этого великого французского гонщика, но Ален пожертвовал ее для музея.

Присутствие Маэстро украшало любое мероприятие, каждый пилот считал за честь пожать ему руку. Несмотря на преклонный возраст от него всегда исходила уверенность, спокойствие и оптимизм. Умер пятикратный чемпион Формулы 1 17 июля 1995 года в возрасте 84-х лет.

Лука де Монтезомоло назвал Фанхио самым выдающимся пилотом "Формулы" в те дни, когда они носили "кожанные шлемы и изумленные взгляды". "Мы все учились у него по-настоящему чуствовать автомобиль".

51141e442f34784a51874a0b6118.jpega4d81cc7a7e236605e2877cf4a1d.jpeg

9) Fangio ГП Монако 1956

10) Fangio Легендарная гонка , ГП Гемании 1957

Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

Гран При: 52

Старты: 51

Победы: 24

Подиумы: 35

Поул-позиции: 29

Первый ряд: 48

Быстрейшие круги: 23

Дубли: 13

Хет-трики: 7

Большие шлемы: 3

Лидирование старт/финиш: 7

Пройдено кругов: 3031

Круги лидирования: 1354

Очки: 277,64

ГодКомандаСтОчПдПбПлЛкИтог
1958Maserati27----14
1957Maserati740(46)6441Чемпион Мира
1956Ferrari730(33)5364Чемпион Мира
1955Mercedes-Benz6405433Чемпион Мира
1954Maserati/Mercedes-Benz842(57,14)7653Чемпион Мира

1953Maserati828(29,5)412221951Alfa Romeo731(37)5345Чемпион Мира1950Alfa Romeo62733432

Использованы материалы с сайтов

avtosport.ru

f1-world.ru

Подпись к фотографиям Schumach

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...